5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. 7 Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. 8 И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. 9 И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; 10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. 11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места. 12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. 14 И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. 15 И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное. 21 1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. 2 И я, Иоанн, увидел святый город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего. 3 И услышал я громкий голос с неба, говорящий: се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их. 4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло. 5 И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. 6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой.

http://azbyka.ru/apokalipsis/otkrovenie-...

790 Антиох IV умер в 163 г. до н.э. Его сыну Антиоху V Эвпатору («эупатор» — «рожденный славным отцом») было тогда 9 лет. 791 Т.е. в 160 г. до н.э. 792 В «Иудейской войне» (I, 1, 5) Иосиф Флавий приводит другие данные — 50 000 человек пехоты, 5000 всадников и 80 слонов. 793 около 13 км. 794 обыкновенно щиты были покрыты чехлами. В бою их блеск должен был ослеплять врагов. (Перев.) 795 По «Иудейской войне» (I, 1, 5), сражение при Бет-Захарии произошло после того, как селевкидское войско взяло Бет-Цуру. 796 Субботним годом у иудеев был каждый седьмой год. В этот год посевы не производились, чтобы не истощать землю. Это было обосновано авторитетом религии. В Библии установление субботнего года приписывается самому богу, который повелел на горе Синай Моисею объявить израильтянам: «Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай, и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет это год покоя земли...» (Лев 25.3—5). С субботним годом связан «юбилейный» (пятидесятый) год (7x7­49). Во время субботнего года нельзя было вести военные действия, но в случае нападения извне иудеи не прекращали сопротивления захватчикам и в этот год, о чем, например, свидетельствует яростный отпор осажденных в Иерусалиме селевкидскому войску Лисия в субботний год. 797 Маловероятно, чтобы распоряжения, подобные нижеизложенным, отдавал 9—10-летний мальчик. Очевидно, это были распоряжения Лисия от имени малолетнего царя. 798 Деметрий был сыном Селевка VI Филопатора; в Риме он находился в качестве заложника. 799 Антиох V Эвпатор был царем Селевкидской державы в 163—162 гг. до н.э. 800 В Первой книге Маккавейской (1Мак 7.43—45) говорится о том, что Никанор был убит первым, и войско его разбежалось, так что битва свелась главным образом к преследованию бежавших. 801 По данным Первой книги Маккавейской (1Мак 9.54—56), смерть Алкима последовала лишь тринадцать месяцев спустя после кончины Иуды Маккавея. (Перев.)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

   Братья сказали:    – Но они же еретики и чужды Богу и потому дерзнули призвать тебя к таким высотам.    – Да, это предложение еретиков, — заметил святой. — Вы не можете не помнить апостольские слова: «Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу… предал их Бог превратному уму» (Рим 2:5 и 1, 28). По попущению Божьему они вполне могли пройти по реке, как по суше. Дьявол в этом всегда посодействует, чтобы они утвердились в своем пристрастии к нечестивой ереси. Такое наигранное притворство сделает их веру совсем заблудшей. Мне этого не нужно.    Поэтому выйдите и скажите им: «Вот что говорит раб Божий Пахомий. Мой подвиг и все мое старание не в том, чтобы уметь пешком переходить реку, летать над горными вершинами или подчинять себе диких зверей. Но в том, чтобы всегда держать в уме суд Божий и проходить мимо дьявольских ловушек с Божьей помощью. Бог повелел «наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию» (Лк 10:19). Это Господь мне даровал, а все остальное приложится.    Сказав это, святой Пахомий стал увещевать братьев не гордиться собственными успехами, не оглушать себя видениями и не искушать Бога просьбами об этом. Многочисленны уловки дьявола, но все они вредны и опасны для любого человека. Потому Спаситель ответил врагу: «Не искушай Господа Бога твоего» (Мф 4:7). 4. Брат, если ты удостоился благодатного дара, не превозносись. Всякое благо, которое ты получил, дал тебе Бог. Если ты не будешь поступать по воле Его, Он отнимет у тебя Свое достояние и вручит более скромному и смиренномудрому человеку. 5. О ком-то из отцов говорили, что он семь лет просил у Бога один благодатный дар и получил его. Он пошел к великому старцу и сказал о полученном даре. Когда старец услышал об этом, опечалился.   – Это великое бремя, — сказал. — Иди и еще семь лет проси, чтобы Бог взял этот дар обратно, ибо он не полезен тебе.    Брат пошел и молился семь лет, пока дар не был взят у него. 6. Одному старцу Бог за великое смирение даровал прозорливость. И одаренный стал понимать, что на уме у тех, кто приходит к нему, и взмолился, чтобы Бог отнял у него этот дар. Более того он пошел к великому старцу и попросил его:   – Потрудись со мной, чтобы этот дар был у меня отнят.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3712...

Братья сказали: — Но они же еретики и чужды Богу и потому дерзнули призвать тебя к таким высотам. — Да, это предложение еретиков, — заметил святой. — Вы не можете не помнить апостольские слова: Но по упорству твоему и нераскаянному сердцу… предал их Бог превратному уму (Рим 2, 5 и 1, 28). По попущению Божьему они вполне могли пройти по реке, как по суше. Дьявол в этом всегда посодействует, чтобы они утвердились в своем пристрастии к нечестивой ереси. Такое наигранное притворство сделает их веру совсем заблудшей. Мне этого не нужно. Поэтому выйдите и скажите им: «Вот что говорит раб Божий Пахомий. Мой подвиг и все мое старание не в том, чтобы уметь пешком переходить реку, летать над горными вершинами или подчинять себе диких зверей. Но в том, чтобы всегда держать в уме суд Божий и проходить мимо дьявольских ловушек с Божьей помощью. Бог повелел наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражию (Лк 10, 19). Это Господь мне даровал, а все остальное приложится. Сказав это, святой Пахомий стал увещевать братьев не гордиться собственными успехами, не оглушать себя видениями и не искушать Бога просьбами об этом. Многочисленны уловки дьявола, но все они вредны и опасны для любого человека. Потому Спаситель ответил врагу: Не искушай Господа Бога твоего (Мф 4, 7). 4. Брат, если ты удостоился благодатного дара, не превозносись. Всякое благо, которое ты получил, дал тебе Бог. Если ты не будешь поступать по воле Его, Он отнимет у тебя Свое достояние и вручит более скромному и смиренномудрому человеку. 5. О ком–то из отцов говорили, что он семь лет просил у Бога один благодатный дар и получил его. Он пошел к великому старцу и сказал о полученном даре. Когда старец услышал об этом, опечалился. — Это великое бремя, — сказал. — Иди и еще семь лет проси, чтобы Бог взял этот дар обратно, ибо он не полезен тебе. Брат пошел и молился семь лет, пока дар не был взят у него. 6. Одному старцу Бог за великое смирение даровал прозорливость. И одаренный стал понимать, что на уме у тех, кто приходит к нему, и взмолился, чтобы Бог отнял у него этот дар. Более того он пошел к великому старцу и попросил его:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2416...

«Буквальный смысл апостольских слов позволяет полагать, что сатана обессилен Богом, что его злые действия в сем мире как будто парализованы Господом посредством заключения в вечные узы. – Между тем из бесчисленных примеров в св. Писании мы видим, что сатана в сем мире свободен совершенно. Значит давать буквальный смысл приведенным словам апостолов нельзя, а следует понимать их духовно. Буквальный смысл этих слов тождествен совершенно с текстом 2 стиха 20 гл. Откров. Иоанна, так, как и тут, и там говорится, что сатана связан, поэтому должен быть тождествен и их внутренний смысл». «Эти места старцы наши объясняют так: диавол действительно связан Богом от начала и до конца сего мира во святых Его над ними он власти не имеет, подтверждая это словами св. Иоанна: «всякий, рожденный от Бога, не делает греха, потому что семя Его пребывает в нем; и он не может грешить, потому что рожден от Бога» ( 1Ин.3:9 ). И еще: «мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» ( 1Ин.5:18 ). «Духовное толкование нашими старцами прописанных текстов 20 гл. Откровения Иоанна сводится к тому, что, руководствуясь словами св. Петра: «одно не должно быть скрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет и тысяча лет, как один день» ( 2Пет.3:8 ). и словами: «ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел» ... ( Пс.89:5 ), они, старцы наши, признают, что время, исчисляемое и определяемое человеческою мерою, для Бога значения не имеет. Царствия Его нельзя ограничить никакою мерою, оно вечно и нескончаемо. Св. Псалмопевец восклицает: «Господь царствует, да радуется земля» ( Пс.96:7 ). «Господь царствует, да трепещут народы» ( Пс.98:1 ). «Господь будет царствовать во веки» ... ( Пс.145:10 ) и пр. и пр. Св. Давид доказывает этим, что царствие Господне было в его дни и будет продолжаться во веки». «Фарисеи спросили Господа, когда придет царствие Божие? Он отвечал им: «не придет Царствие Божие приметным образом и не скажут: вот, оно здесь, или вот там. Ибо вот царствие Божие внутрь вас есть» ( Лк.17:20–21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

В описании этой трагической картины суда над царством антихриста следует обратить внимание на то, что суд производится и над конями и сидящими на них (см. ст. 18). Здесь следует вспомнить про то «конное войско», которое появилось при звуке трубы шестого ангела ( Откр.9:16 ). Очевидно, что это войско, заполонившее землю, сохранилось и во времена Страшного Суда. Но может быть непонятным, о каких птицах говорит апостол Иоанн. Имеются свидетельства тех, кому приходилось покидать эту жизнь и затем, по воле Божией, быть возвращенными к жизни на земле. Они единодушно рассказывают, что души их, покидая тело, как бы уносятся в воздух, где встречаются с темными силами, которые начинают испытывать их дела в течение жизни. Это то, что обычно называют посмертными мытарствами. Вот этих-то духов, стремящихся завладеть душами человеческими, надо думать, Откровение и называет «птицами, летающими по средине неба». Надо вспомнить, что и апостол Павел характеризовал злого духа как «князя, господствующего в воздухе» ( Еф.2:2 ). 25. Тысячелетие узы дракона и тысячелетнее царство святых (Откр. 20:1–10) Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет. ( Откр. 20:2 ) Они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать  с Ним тысячу лет. ( Откр. 20:6 ) Закончив описание суда над последними обитателями земли, Откровение повествует далее о конечной участи и виновника всех зол – «древнего змия», сатаны. Предварительно апостол Иоанн сообщает историю существования сатаны с того момента, на котором остановилось Откровение ране. 32 После дня наступают сумерки, а затем надвигается ночь. Так происходит на земле и со светом Христова учения. Наступает в истории человечества тягчайшее время, когда за беззакония мира наступают события, так описываемые Откровением: «Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на брань; число их как песок морской. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» ( Откр.20:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

Видение о Тире. 1 . Плачьте, корабли Кархидона 344 , потому что он 345 погиб, и не идут из земли Киттийской, потому что он отведен в плен. 2 . Кому подобны стали живущие на острове, купцы финикийские, переплывающие море 3 . По великой воде, потомки купцов? Купцы языческие подобны жатве собираемой 346 . 4 . Устыдись, Сидон, сказало море, а крепость морская говорит: я не болела, не рождала, не вскармливала юношей, не возращала девиц. 5 . А когда дойдет весть до египтян, их постигнет болезнь из-за Тира. 6 . Идите в Кархидон, плачьте, жители острова этого! 7 . Не был ли он для вас гордостью изначала, прежде нежели он предан был? 8 . Кто определил это Тиру? Ужели он худший или не сильный? Купцы его – славные князья земли. 9 . Господь Саваоф определил низложить всякую гордыню славных и обесчестить все славное на земле. 10 . Обрабатывай землю твою, ибо корабли более не придут из Кархидона. 11 . И рука твоя, потрясавшая царей, не будет более властвовать на море. Господь Саваоф дал повеление о Ханаане погубить силу его. 12 . И скажут: не будете более укорять и обижать дочь Сидона 347 , но если уйдешь в Киттим 348 , то и там не будет тебе покоя, 13 . А равно и в землю Халдейскую 349 , так как и она опустошена ассириянами, потому что пала стена ее. 14 . Плачьте, корабли кархидонские, потому что погибла твердыня ваша. 15 . И будет в тот день: оставлен будет Тир на семьдесят лет, в мере дней (одного) 350 царя, в мере человеческой 351 , а по окончании семидесяти лет с Тиром будет, как поют о блуднице: 16 . Возьми гусли, обойди город 352 , забытая блудница, хорошо поиграй, много попой, чтобы вспомнили о тебе. 17 . И по истечении семидесяти лет, Бог посетит Тир, и он снова придет в прежнее (состояние) и будет торжищем всем царствам вселенной на лице земли. 18 . И будет торговля его и прибыль святыней Господу, не для них 353 будет собрано 354 , но вся торговля его – для живущих пред Господом, чтобы они ели и пили, и насыщались, и торжественно вспоминали о Господе 355 . 344 Кархидоном обычно называется Карфаген, финикийско-тирская колония на северном берегу Африки.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

г) Видение таинственного Вавилона под образом порфироносной и разводной блудницы, сидящей на водах многих и с золотой чашей в руке, наполненной мерзостями блудодейства, восседающей на звере багряном с 7-ю головами и 10-ю рогами. На челе ее написано имя «тайна», и сама она упоена кровью свидетелей Иисусовых. Головы и роги суть цари, а воды, где сидит блудница, суть народы и племена, имеющие вести брань с Агнцем ( Откр. 17 ). д) Падение и погибель Вавилона. Некий светоносный ангел возвестил громким голосом о предстоящем падении великой блудницы Вавилона, а другой голос небесный повелевал отделиться от нее народу Божию, и сильными чертами изобразил предстоящее ей разорение, бедствия и нищету. Наконец, еще один сильный ангел поверг в море камень, подобный жернову, говоря: «с таким стремлением повержен будет Вавилон – великий город, и уже не будет его» ( Откр. 18 ). е) Брань Слова Божия со зверем и воинством его и погибель последнего. После славословия Господу от многочисленного сонма людей, и от 24-х старцев, и от четырех животных по поводу осуждения великой любодейцы, и по поводу наступившего брака Агнца с женою Его, ангел ублажает званных на брачную вечерю Агнца. На белом коне появляется всадник, облеченный в одежду, обагренную кровью, с пламенными очами, со множеством диадим на голове и с острым мечем, исходящим из уст. Имя ему: «Слово Божие». На одежде же и бедре его написано: «Царь царей и Господь господствующих», а воинства небесные следуют за ним на конях белых. Ангел, стоящий на солнце, сзывает птиц на пожрание готовящихся бесчисленных трупов; а зверь с воинством своим тоже готовится сразиться с сидящим на коне. И схвачен был зверь и с ним лжепророк, обольстивший принявших начертание зверя; оба они живые брошены в озеро огненное, а прочие убиты мечем сидящего на коне, исходящим из уст его (Отр. 19). VIII. Общее воскресение и страшный суд. Скованный диавол повергается на тысячу лет в бездну ангелом, имеющим ключи от бездны, а ожившие мученики воцарились со Христом на тысячу лет. Это первое воскресение. По окончании тысяч лет освобожденный сатана собирает многочисленное, как песок морской, воинство на брань против стана святых и города возлюбленного. Небесный огонь пожрал сатанинское воинство, а диавол ввержен в озеро огненное, где зверь и лжепророк. Затем последовало всеобщее воскресение мертвых, и пред сидящим на великом белом престоле судим был каждый при раскрытых книгах, по написанному в них, и сообразно с делами своими ( Откр. 20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

И вдруг среди «умножившегося греха» ( Рим. 5:20 ) слова Спасителя: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает» ( Мф. 19:6 ), «Кто разведётся с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует» ( Мф. 19:9 ). И слова эти не канули в пустоту. Уже через несколько лет апостол Павел напоминает: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, — если же разведётся, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, — и мужу не оставлять жены своей» ( 1 Кор. 7:10-11 ). В словах Апостола не просьба или объяснение идеала, но властное повеление, констатация долга: «Не я повелеваю, а Господь… не должен…, не должна…». Причин, по которым супруги решаются на развод, кажется много, но все они сводятся к одной: непониманию сущности брака. Если видеть в браке лишь удобную форму получше, поприятнее, повеселее пожить, то причин для неудовлетворённости появится множество: «ушла любовь», «он (или она) не понимает меня», «оказалось, что мы разные люди», «полюбил (или полюбила) другую», «надоели скандалы», «он (или она) пьёт», «не могу видеть тёщу (или свекровь)», «не сошлись характерами». Это языческое понимание брака, отказ от страданий, от утеснений. Но душа устаёт без креста, без страданий. Это не странно. Ведь «всякая душа по природе своей христианка» ( Тертуллиан ). Не случайно и обветшавший в утончённом разврате Рим, и детски- бесстыдная языческая Русь вместе с учением Христа легко приняли и давно забытое, но вложенное в каждого человека Творцом понятие целомудренного, чистого, спасительного служения друг другу в семейном союзе. Сегодня мы обладаем драгоценным состоянием. Это тысяча лет христианства на Русской земле. Тысячу лет наши предки берегли святость брака, сию великую тайну соединения двух в единое. Девять веков расторжение брака в России почти не совершалось. В нашем национальном характере — семейное терпение, взаимное прощение и услужливость супругов. Такой характер сложился благодаря принятой в плоть и кровь евангельской проповеди.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

И при всем этом, по смерти Саула в течение семи с половиною лет Давид царствует в Хевроне только над коленом Иудиным ( 2Цар.5:5 ). Холодность к Давиду, открывающаяся из этого, становится яснее из следующего. Ставши царем иудейским, он пытается напомнить о себе и своем воцарении над Иудою заиорданским коленам. Именно, узнавши, что жители Иависа, города, освобожденного некогда Саулом от позорного рабства царю аммонитскому ( 1Цар.11:1–11 ), похоронили Саула, он отправляет к ним посольство поблагодарить их за «эту милость господину своему Саулу», ободрить их в настоящих трудных обстоятельствах, обещать им свое благоволение и искусно сообщить им о том, что дом Иудин помазал его царем над собою. «Да воздаст вам Господь милостию и истиною», должны были сказать, между прочим, послы Давида от его имени жителям Иависа; «и я сделаю вам благодеяние за то, что вы сделали. Ныне да укрепятся руки ваши, и будьте мужественны; ибо господин ваш Саул умер, а меня помазал дом Иудин царем над собою» ( 2Цар.2:5–7 ). Пожелай жители Иависа, а также и другие израильтяне уже теперь признать его своим царем, он без сомнения согласился бы на это, как и согласился позднее, и выступил бы против филистимлян. Но этого согласия на этот раз не последовало, хотя слава о доброй памяти Давида, царя иудейского, о прежнем царе Сауле могла распространяться в народе и располагать его в пользу Давида. 216 Холодность народа к Давиду и как бы забвение с его стороны о нем были бы еще разительнее, если бы было справедливо предположение некоторых, что израильтяне не признают его своим царем и после смерти Иевосфея в течение пяти с половиною или около того лет. Но контекст речи в том месте ( 2Цар.2:8–10 ), на которое опирается это предположение, говорит в пользу другого предположения, – именно, что пять с половиною лет прошли со времени смерти Саула до (фактического) воцарения Иевосфея над всем Израилем, кроме Иудина колена. 217 Как бы то ни было, но Давид, еще при жизни Саула считавшийся его преемником, становится царем только над коленом Иудиным: другие колена не признают его, хотя некоторым из них он и делает напоминание о себе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010