Если за первыми девяти казнями мы действительно видим разных богов, которых почитали египтяне, то десятая казнь – смерть первенцев – с чем же она может быть связана? Она может быть связана с тем распространенным явлением, когда к ребенку относятся как к богу, когда вокруг него хороводят и не предоставляют ему никакой самостоятельности, не воспитывают его в страхе Господнем, чтобы «не травмировать его детское сознание». И мы читаем с вами далее: Исх.6:6–7 . «И сделали Моисей и Аарон, как повелел им Господь, так они и сделали. Моисей [был] восьмидесяти, а Аарон восьмидесяти трех лет, когда стали говорить они к фараону». Всегда, когда в Библии упоминается возраст человека, это значит, что Бог его хвалит! Например, сказано, что Измаил пошел на обрезание, когда Авраам обрезал себя и стал обрезывать весь свой дом, в тринадцать лет. Ведь в тринадцать лет он мог просто убежать от этой внешне странной процедуры, но он встал в один ряд вместе со взрослыми мужчинами и прошел обрезание! Когда об Аврааме говорится, что в начале его религиозной деятельности, когда Господь призвал его словами «Лех леха» – «иди и познай себя» – ему было семьдесят пять лет, то это тоже похвала Аврааму! Это значит, что, не смотря на его семидесятипятилетний возраст, жизнь у него только начинается! Здесь же Моисею восемьдесят, а Аарону восемьдесят три. Помните, мы беседовали с вами о том, что Моисей говорил: «Есть другой, которого Ты можешь послать», имея в виду именно Аарона, который на три года был старше его? Обычно, в восемьдесят лет, – ну какие тут могут быть деяния!? Но и у Моисея в эти восемьдесят лет, и у Аарона в восемьдесят три только начинается настоящая жизнь. То есть возраст не может являться каким-то препятствием, если человек получает особое Божье благословение. Ведь по-настоящему жизнь у человека начинается тогда, когда он познает Бога и старается следовать Его святыми заповедями. Исх.7:8–10 . «И сказал Господь Моисею и Аарону, говоря: если фараон скажет вам: сделайте чудо, то ты скажи Аарону: возьми жезл твой и брось пред фараоном – он сделается змеем. Моисей и Аарон пришли к фараону, и сделали так, как повелел Господь. И бросил Аарон жезл свой пред фараоном и пред рабами его, и он сделался змеем».

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

17 И видех единаго ангела стояща на солнце: и возопи гласом велиим, глаголя всем птицам парящым посреде небесе: приидите и соберитеся на вечерю великую Божию, 18 да снесте плоти царей и плоти крепких и плоти тысящников, и плоти коней и седящих на них, и плоти всех свободных и рабов, и малых и великих. 19 И видех зверя и цари земныя и вои их собраны сотворити брань с седящим на кони и с воинствы его. 20 И ят бысть зверь и с ним лживый пророк, сотворивый знамения пред ним, имиже прельсти приемшыя начертание зверино и покланяющыяся иконе его: жива ввержена быста оба в езеро огненное горящее жупелом: 21 а прочии убиени быша оружием седящаго на кони, изшедшим из уст его: и вся птицы насытишася от плотей их. Глава 20 1 И видех ангела сходяща с небесе, имеюща ключь бездны и уже велико в руце своей: 2 и ят змия, змия древняго, иже есть диавол и сатана, и связа и на тысящу лет, 3 и в бездну затвори его, и заключи его, и запечатле над ним, да не прельстит ктому языки, дондеже скончается тысяща лет: и по сих подобает ему отрешену быти на мало время. 4 И видех престолы и седящыя на них, и суд дан бысть им: и душы растесаных за свидетелство Иисусово и за слово Божие, иже не поклонишася зверю, ни иконе его, и не прияша начертания на челех своих и на руце своей. И ожиша и воцаришася со Христом тысящу лет: 5 прочии же мертвецы не ожиша, дондеже скончается тысяща лет. Се воскресение первое. 6 Блажен и свят, иже имать часть в воскресении первем: на нихже смерть вторая не имать области, но будут иерее Богу и Христу и воцарятся с ним тысящу лет. 7 И егда скончается тысяща лет, разрешен будет сатана от темницы своея и изыдет прельстити языки сущыя на четырех углех земли, гога и магога, собрати их на брань, ихже число яко песок морский. 8 И взыдоша на широту земли и обыдоша святых стан и град возлюбленный. 9 И сниде огнь от Бога с небесе и пояде я: 10 и диавол льстяй их ввержен будет в езеро огненно и жупелно, идеже зверь и лживый пророк: и мучени будут день и нощь во веки веков. 11 И видех престол велик бел и седящаго на нем, егоже от лица бежа небо и земля, и место не обретеся им.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=759...

6 . Теперь же я спрошу тебя о твоем новом боге и о твоей вере. Как и когда ты это узнал и каким образом был научен такому богословию? Бога, которого признаем мы, христиане, никто никогда не видел: ни ангелы, ни пророки, ни кто-либо из людей. И Бог не являл себя никакому смертному, как ты болтаешь, говоря, что каждый день бог приветствовал и приветствует Мухаммеда. И если ты говоришь, что знаешь бога от Мухаммеда, значит он является руководителем твоей жизни, и поэтому ты называешь его пророком и посланником Божиим. 7 . Всем известно, что Мухаммед не является ни пророком, ни посланником Божиим. Он был воспитанником Абу Талиба и наемным работником Хадиджи, сопровождавшим караваны верблюдов по делам в Дамаск и другие места. Он переводил их с места на место, выполняя поручения своей хозяйки. И твой Коран свидетельствует о нем, что в течение 32 лет он был неверующим. И если он прожил 47 лет, то как же он 15 лет был богобоязненным, а 32 года – нечестивцем с дурной репутацией, не знающим бога и не имеющим закона. Он имел 10 жен и 16 рабынь. Скажи мне, когда он их взял – после того, как стал богобоязненным или до этого? Приведи мне свидетельство об этом, если можешь. И опять же, Мухаммед произошел от греха и семени человеческого, и сам он грешил и производил на свет детей. Как же ты говоришь о нем, что он брат Христа, когда он не только грешник, но и совершенный враг Бога. Ведь ты знаешь, что до того, как стать богобоязненным, он был и вором, и ночным лазутчиком, и разбойником, и многих людей убил в их постелях из-за женщин. Ведя необузданную развратную жизнь, он покупал травы, которые использовал для разжигания блудной страсти, чтобы она не вызвала пресыщения, чего никогда и не было, так как он применял эти средства. Итак, почему ты называешь пророком и посланником Божиим человека распутного, нечестивого, бесчестного, разбойника, убийцу и грабителя? 8 . Скажи мне, что означают понятия “пророчество” и “посланник”? Видит Бог , ты не можешь этого знать, если только не будешь научен христианином. О, никогда не краснеющий и бесстыдный человек! Ты считаешь, что Мухаммед в течение 32 лет не был ни пророком, ни посланником, ни учителем, ни богобоязненным человеком, не молился и не знал бога, но после всего этого узнал его. Но если он все это отрицает, как якобы не происходившее с ним в течение 32 лет, то почему бы и мне, христианину, не отрицать произошедшее с ним после этого – в последние 15 лет?

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Scriptores Veteres. T. VIII, p. 344), Златоуст (Homilia VIII in Epistolam ad Hebraeos. Montaucon Т. XII, р. 90) и Феодорит (Praefatio in Psalmos; Praefatio in Cantica Canticorum). Восстановление св. книг было по мнению Иринея, Климента Александрийского , Евсевия, Василия Великого (Epistola ad Chilonem), Феодорита и Исидора Севильского совершено по вдохновению Божественному без помощи каких бы то ни было списков. Ориген (Hexapla. Monfaucon. Т. I. Praeliminaria, p. 85), Леонтий Византийский и Оптат Милевийский утверждают, что Ездра восстановил св. книги на память, не упоминая о Божественном озарении. Златоуст принимает наличность Божественного озарения при пересмотре поврежденных книг. Синопсис Афанасия и Иаков Едесский (Epistola XIII. Ed. Wright. The journal of Sacred Literature for January 1867) отрицают не только восстановление книги, но и их исправление, приписывая Ездре лишь обнародование уцелевших у него списков. Иероним (Adversus Helvidium, 7) и Тертуллиан (De cultu teminarum I, 3) говорят о восстановлении священных книг в общих выражениях, безотносительно к их прежнему состоянию. Легенда нашла себе отголосок даже в магометанстве (Calmet. Dictionnaire historique de la Bible. Т. II, 426). 3Езд.14:45 И когда исполнилось сорок дней, 3Езд.14:46 Всевышний сказал: первые, которые ты написал, положи открыто, чтобы могли читать и достойные и недостойные, 3Езд.14:47 но последние семьдесят сбереги, чтобы передать их мудрым из народа; 3Езд.14:48 потому что в них проводник разума, источник мудрости и река знания. Так я и сделал. 48 . Апокалипсисы в известных кругах иудейства ценились выше канонических книг. Восточные переводы после рассказа о чудесном восстановлении книг кратко отмечают год смерти Ездры. Вот это место по сирскому тексту: «48. И я сделал так в седьмой год шестой седьмины спустя 5 000 лет 3 месяца и 12 дней от творения мира. 49 . И тогда Ездра был взят и принят в страну подобных себе, после того как он написал. 50 . Сам же он был назван писцом знания Всевышнего на веки веков». Все прочие переводы указывают время смерти Ездры точно так же, как и сирский с незначительными изменениями (арм. 5 000 лет 2 месяца, эф. 5 000 лет 3 месяца 10 дней, один ар. 5 025 лет 3 месяца 12 дней и другой 5 000 лет 3 месяца 22 дня). В 3 месяцах 12 днях Гункель видит апокалиптический срок, для обозначения которого Апокалипсис (XI:9, 11) пользуется выражением: «три дня с половиной». По свидетельству Юлия Африкана евреи считали от творения мира до Р. Х. 5 500 лет. Время жизни исторического Ездры при такой хронологии падает как раз на указываемые в восточных переводах годы.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

И если еще много остается лет, то по мере их он должен отдать в выкуп за себя серебро, за которое он куплен. Если же мало остается лет до юбилейного года, то он должен сосчитать, и по мере лет отдать за себя выкуп. Если же он не выкупится таким образом, то в юбилейный год отойдет сам и дети его с ним“ ( Лев.25:47–54 ). Из текста видно, что закон не имеет в виду 7-го года освобождения, так как, говоря об освобождении в юбилейный год, предполагает до него много лет, следовательно, такой период, которым не может быть четырехлетний или, самое большое, пятилетий период, могущий быть до юбилейного года при шестилетнем сроке освобождения. 192 Трудно положительно указать основание, по которому законодатель лишил израильтянина, поступившего в рабское состояние к иноплеменнику, права на освобождение в седьмой год. Но можно предполагать, что законодатель этим выразил свое нежелание, чтобы израильтянин – раб Иеговы, сделался рабом у иноплеменника, не знающего Иеговы, предполагая, что долгий срок рабства удержит от поступления в него к иноплеменнику. На это, по-видимому, указывает и право выкупа, которое в этом только случае допускается законом: если по каким либо обстоятельствам израильтянин поступал в рабство к иноплеменнику, не смотря на тяжелое условие долговременности этого рабства, то в этом случае закон возлагал на родственников обязанность сделать выкуп, и круг их, имеющийся в виду законом, так широк (“кто-нибудь из братьев его, или дядя его, или сын дяди его, или кто-нибудь из родства его, из племени его, должен выкупить его“), что только в исключительных случаях выкуп не мог быть приведен в исполнение. Выкуп производился по расчету, смотря по тому, сколько лет проработано уже рабом и сколько оставалось еще работать до юбилейного года; за оставшиеся должно было взнести соответственную сумму. Если бы, например, кто-нибудь продал себя в рабство за 10 лет до юбилейного года за 40 сиклей, и через три года получил возможность выкупиться, то выкупная сумма, за вычетом 12 сиклей за проработанные три года, должна бы составлять 28 сиклей.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/zakono...

«И не дал ему наследства в ней ни на стопу ноги» – хотя Авраам и пришёл в Ханаанскую землю, или Палестину, по повелению Божию, но он не имел там наследственной поземельной собственности. Это видно и из того, что он должен был купить поле и пещеру у туземцев для погребения Сарры (Быт. гл 23). Стефан указывает, что дарование Аврааму как потомства, так и Земли Обетованной находилось всецело только в воле Божией. Рабство египетское продолжалось точно 430 лет – Стефан же только округляет это число. Выражение «дал ему завет обрезания» употреблено с тем, дабы показать, что заключение завета было свободным действием Бога, даром Его Аврааму и его потомству, что Бог не связан этим заветом, но и после него творит только Ему угодное. «Патриархами» называются далее дети Иакова как родоначальники двенадцати колен Израилевых. «По зависти продали Иосифа» – не без особенного намерения указывает Стефан на эту черту зависти: он желает указать, что это же злое чувство было причиной распятия Господа Иисуса Христа, прообразом Которого явился проданный братьями Иосиф. Дальнейшее повествование Стефана об Иосифе целиком основывается на свидетельствах книги Бытия, так же, как и повествование о Моисее из книги Исход. О том, что Моисей «научен был всей премудрости египетской», то есть, научен всей египетской мудрости, ничего не говорится в священных книгах Ветхого Завета, но об этом говорит предание, записанное Филоном, да и нет ничего удивительного, что Моисей, воспитывавшийся в качестве сына дочерью фараона, получил самое высшее и многостороннее египетское образование. Это образование состояло тогда главным образом в изучении естественных наук с магией, астрономии, медицины и математики. Вся эта внешняя мудрость должна была стать у Моисея орудием в деле его великого служения истине Божией. Выражение «был силен в словах» не противоречит свидетельству Моисея о себе, что он неречистый и косноязычный ( Исх. 4:10 ). Может быть, он был заика, но это не препятствовало его речи отличаться той внутренней силой, которая выражает собой сильный дух человека. Указание Стефана, что Моисею было 40 лет, когда он вступился за обижаемого еврея, основано на предании, что 120-летняя жизнь Моисея разделяется на три периода, по 40 лет каждый: 40 лет при дворе фараона, 40 лет в стране Мадиамской ( Исх. 7:7 ) и 40 лет в пустыне с евреями по дороге в Обетованную Землю. Убийство

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Глава 7 1–12. Построение дворца Соломонова. 13–51. Храмовые принадлежности и украшения. 3Цар.7:1 .  А свой дом Соломон строил тринадцать лет и окончил весь дом свой. Большая продолжительность постройки дворца Соломонова – 13 лет в сравнении с храмом – 7,5 лет объясняется или большим количеством рабочих при постройке храма, или тем, что строительных работ при дворе было больше; притом для дворца не было запасено заранее материала, как для храма. 13 лет – от окончания постройки храма, след. дворец был окончен спустя 20 лет от начала постройки храма ( 3Цар.9:10 ), т. е. на 24-м году царствования Соломона (И. Флав. Иудейские Древн. VIII, 5, 1). Дворец Соломона был построен не на Мориа, где храм, и не в Офеле (юго-восточном подножии Мориа: ( 2Пар.27:3,33:14 ; Неем.3:26,11:21 ); И. Флавий, Иудейская Война, VI, 6, 2; Robinson, Palastina II, 29), а на г. Сионе (в «верхнем городе», по И. Флавию), долиной Тиропеон отделяемой от храмовой горы; с храмом дворец был искусственно соединен мостом (во втором Иерусалимском храме здесь была галерея, так называемый Ксист) и внутренним ходом ( 4Цар.11:19 ). Впоследствии здесь был и дворец Асмонеев. 3Цар.7:2 .  И построил он дом из дерева Ливанского, длиною во сто локтей, шириною в пятьдесят локтей, а вышиною в тридцать локтей, на четырех рядах кедровых столбов; и кедровые бревна положены были на столбах. Первым из отдельных дворцов назван «дом леса Ливанского», евр. бет йар га-Лебанои, Vulg.: domus saltus Libani, LXX, слав. -рус. (синодальн., архим. Макария, проф. Гуляева): «из Ливанского дерева» (LXX: οκος δρυμ το Λιβνου). Конечно, этот дворец был не на Ливане (не принадлежавшем Соломону), как полагали некоторые (Михаэлис и др.), или где-либо вообще вне Иерусалима (по таргуму, «летний царский дом» – род дачи); названием своим обязан множеству кедровых деревьев, стоявших аллеями близ него, и множеству кедровых столбов в середине здания. «Соломон во дворце своем построил весьма большое здание перед входом в судилище имело оно сто тридцать столбов кедровых, и думаю, что поэтому и названо домом древа Ливанского, так как множество сих кедровых столбов уподоблялось ливанской роще» (блаженный Феодорит, вопр. 26). Вероятно, дом леса Ливанского, дом царя и дом дочери фараоновой (ст. 8) были частями одного здания, причем первый был центральным корпусом (100 л. длины, 50 ширины и 30 высоту). По устройству дом леса Ливанского представлял колоннаду или перистиль в 4 ряда колонн (Vulg.: quattuor deambulacrainter columnas cedrinas). По назначению это здание служило, между прочим, своего рода арсеналом (ср. 3Цар.10:17 ; Ис.22:8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Быт. 9 :24. Когда отрезвился Ной от вина, то узнал, что сделал над ним меньший сын его. Быт. 9 :25. И сказал: (да будет) 123 проклят отрок Ханаан, он будет рабом братьям своим. Быт. 9 :26. И сказал: благословен Господь Бог Сима, и будет отрок Ханаан рабом 124 ему. Быт. 9 :27. Да распространит Бог Иафета, и да вселится Он 125 в селениях Сима 126 , и да будет Ханаан рабом ему. Быт. 9 :28. И жил Ной после потопа триста пятдесят лет. Быт. 9 :29. И было всех дней Ноя девять сот пятдесят лет, и умер. Глава 10 Быт. 10 :1. Таковы (суть) 127 роды 128 сынов Ноевых: Сима, Хама, Иафета. И родились у них сыны после потопа. Быт. 10 :2. Сыны Иафета: Гамер, и Магог, и Мадай, и Иован, и Елиса, и Фовел, и Мосох, и Фирас. Быт. 10 :3. И сыны Гамера: Асханас, и Рифаф, и Форгама. Быт. 10 :4. И сыны Иована: Елиса и Фарсис, Китяне и Родяне 129 . Быт. 10 :5. От сих отделились острова 130 (всех) 131 народов в земле их: каждый 132 по языку, в племенах своих, в народностях своих. Быт. 10 :6. Сыны же Хама: Хус, и Месраин, Фуд, и Ханаан. Быт. 10 :7. Сыны Хуса: Сава, и Евила, и Савафа, и Регма, и Савафака; сыны Регмы: Сава и Дадан. Быт. 10 :8. Хус же родил Неврода. Сей начал быть исполином 133 на земле. Быт. 10 :9. Это был исполин-ловец пред Господом Богом. Посему говорят: «как Неврод, исполин-ловец пред Господом». Быт. 10 :10. Началом 134 царства его были: Вавилон и Орех, и Архад, и Халанни в земле Сеннаар. Быт. 10 :11. Из земли той вышел Ассур и построил Ниневию и город Роовоф, и Халах, Быт. 10 :12. И Дасем, между Ниневиею и Халахом, это — большой город. Быт. 10 :13. Месраин же родил Лудиима, и Неффалима, и Енеметиима, и Лавиима, Быт. 10 :14. И Патросониима, и Хасмониима, — от коего вышел Филистиим, — и Гаффориима 135 . Быт. 10 :15. Ханаан же родил Сидона, первенца (своего) 136 и Хеттея, Быт. 10 :16. И Иевусея, и Аморрея, и Гергесея, Быт. 10 :17. И Евея, и Арукея, и Асеннея, Быт. 10 :18. И Арадия, и Самарея, и Амафию. И после того разсеялись племена Хананейския. Быт. 10 :19. И были пределы Хананейские от Сидона до входа 137 в Герару и Газу, до входа даже в Содом и Гоморру, до Адамы и Севоима, вплоть до Даса 138 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтоб кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же разгоревшись разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» ( 2Пет.3:8–10 ). По смыслу Откр.20:3 тысяча лет связания сатаны и царства Христа с верующими будет продолжаться до явления антихриста и до сожжения неба и земли; как видно из таблицы адвентистов, с этим положением соглашаются и адвентисты. На вопрос: когда будет паки-пришествие Господа и уничтожение стихий и земли? – Апостол Петр отвечает, что время долготерпения Божия не определено и сокрыто для нас: одно открыто, что придет Господь, как тать ночью. Указание Апостолом текста из псалма 89-го решает вопрос о тысяче лет так: выражение «тысяча» есть символическое означение полноты времени и тысяча лет обозначает сокрытое от нас время долготерпения Божия. Строить разные свои предположения относительно этой 1000 лет не хорошо: это значит вторгаться дерзко и безрассудно плотским умом в сокрытые предначертания Божии. Миллер ожидал наступления 1000 летнего царства Христа после 1844 года; нынешние адвентисты помещают это царство на небо одновременно с пребыванием сатаны на опустошенной земле. Адвентисты относят наступление 1000 летнего царства ко времени 7-й трубы и 7-й печати (см. большую адвентистскую таблицу). В Откровении сказано, что когда возгласит 7-й ангел, в те дни совершится тайна Божия и «времени уже не будет» ( Откр.10:6 ). Спрашивается: как же будет считаться адвентистская 1000 лет? и притом не на земле, а на небе? Говорить по поводу таинственно символических откровений Апокалипсиса – особенно в сектантстве – можно многое; православно-верующим в паки Грядущего со славою Господа следует держать ту надежду на исполнение обетований Божиих, которая, как якорь безопасный и крепкий, основана на ясных и точных указаниях слова Божия. Будем вникать в 20-ю главу Откровения далее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Следовательно, расчеты Свидетелей Иеговы полностью ошибочны. Также нет никаких свидетельств того, что в свой 19-й год Навуходоносор увел в плен еще кого-то, кроме жителей Иерусалима, напротив, в остальной земле Иудейской он оставил народ:«Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский, – над ними поставил начальником Годолию» ( 4Цар.25:22 ). Следовательно, 70 лет плена не начинаются с 19-го года Навуходоносора, так как эти события во многом совершенно не совпадают и не могут соответствовать друг другу, а с более раннего периода его царствования. Это без сомнений прямо разоблачает Свидетелей Иеговы, так как они учат, что эти 70 лет только начались именно в 19-й год Навуходоносора (607 год до н.э.) и закончились в 537 году до н.э. «так говорит Кир, царь Персидский: все царства земли дал мне Господь Бог небесный, и Он повелел мне построить Ему дом в Иерусалиме, что в Иудее. Кто есть из вас – из всего народа Его, [да будет] Господь Бог его с ним, и пусть он туда идет». ( 2Пар.36:23 ). Кир, после захвата Вавилона, отдельно обращается к жителям Иерусалима. Он говорит, чтобы те из пленников, кто является народом Господа Бога – жители Иерусалима, пусть возвращаются и идут строить Господу Богу дом, то есть храм в Иерусалиме. Персидский царь Кир правил в 53 6–529 годах до н.э. «И был там Даниил до первого года царя Кира». ( Дан.1:21 ); «В третий год Кира, царя Персидского, было откровение Даниилу...» ( Дан.10:1 ). Значит Даниил еще жил примерно в 534 г. до н.э. Но что сообщает нам ОСБ: «около 536 до н.э. Пророк Даниил завершает книгу Даниила» (хронологическая таблица) – эта дата оказывается противоречит пророку Дан.10:1 . «...до того, как в 624 году д.н.э. Навуходоносор унаследовал от отца престол в Вавилоне». (Внимайте пророчеству Даниила! 1999 г., стр.19). «Во второй год царствования Навуходоносора снились Навуходоносору сны, и возмутился дух его» ( Дан.2:1 ). Во 2-й год царствования Навуходоносора Даниил объясняет ему сны. Согласно вычислениям, разница между Дан.10:1 и Дан.2:1 по хронологии Общества Сторожевой Башни составляет около 88–89 лет! А Даниил был уведен в плен не двух-трех летним ребенком, а самостоятельным юношею (Даниил 1:4). Но Свидетели Иеговы видимо относят пленение Даниила к 7(8)-му году Навуходоносора, и даже в таком случае возраст Даниила достигает 100 лет и более. В Библии не сообщается о возрасте Даниила, но очень сомнительно, что он прожил более 100 лет. И тем не менее, такое смещение плена Даниила противоречит Дан.2:1 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/tajnoe-t...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010