по распоряжению Римского папы Вигилия была сделана копия надписи на каменной плите. Как оригинал IV в., так и копия VI в., помещенная возле захоронения Е., сохранились. В Мартирологе Иеронима (1-я пол. V в.) память святителя значится под 26 сент., 2 окт. и 8 дек. Последние 2 даты, вероятно, являются ошибочными повторами, т. к. во всех 3 случаях число одинаковое (6-й день до октябрьских календ, соответственно 6-й день до октябрьских нон (2 окт.) и 6-й день до декабрьских ид (8 дек.)). Имя Е. присутствует в каролингских мартирологах IX в. (Адона Вьеннского, Узуарда) под 26 сент. Память 2 окт. значится в нек-рых более поздних дополнениях к этим мартирологам, а также в Мартирологе Ноткера Заики (нач. X в.). Под этой датой память святителя была внесена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.). Во время реформы Мартиролога (1922) память Е. была перенесена на 17 авг., дату окончания его епископата согласно Каталогу Либерия. В рим. итинерариях VII-IX вв. указано, что мощи Е. покоились в катакомбах Каллиста, в особом кубикуле перед кубикулом Римского еп. св. Гаия . Из исследования O. Панчироли ( Panciroli O. I tesori nascosti dell " alma città di Roma. R., 1600) известно, что мощи Е. хранятся в ц. Сан-Себастьяно фуори ле Мура. В 1616 г. архиеп. Гранады Педро Гонсалес де Мендоса сообщал о перенесении мощей Е. в Испанию в 1607 г. Однако ни во 2-м издании труда Панчироли (1625), ни в исследовании К. Б. Пьяццы ( Piazza C. B. Emerologio sacro di Roma cristiana e gentile. R., 1690) об этом ничего не сказано. В последнем сообщается, что часть мощей Е. хранится также в ц. Сан-Лоренцо ин Панисперна (Ibid. Vol. 2. P. 194). Ист.: LP. T. 1. P. CVII-CIX, CCLIX, 8-10, 74-75, 167; ActaSS. Sept. T. 7. P. 265-271; Epigrammata Damasiana/Ed. A. Ferrua. Vat., 1942. P. 129-136; Depositio Episcoporum//PL. 13. Col. 464; Prosper Aquitanus. Chronicon//PL. 51. Col. 572-573; MartHieron. P. 527, 537, 639; MartRom. P. 417; Marucchi O. Le catacombe romane/Ed. E. Josi. R., 1933. P. 215-217; Diatriba praeliminaris in catalogos veteres romanorum pontificum//ActaSS. Apr. T. 1. P. XIX. Лит.: Rossi G. B., de. La Roma sotteranea cristiana. R., 1870. Vol. 2. P. 201-210; Carini I. I lapsi e la deportazione in Sicilia del papa S. Eusebio. R., 1886; Duchesne L. Histoire ancienne de l " Église. P., 1911. T. 2. P. 95-96; Caspar E. Geschichte des Papsttums. Tüb., 1930. Bd. 1. S. 100-101; Seppelt. Geschichte. 19542. Bd. 1. S. 67; Montini R. U. Le tombe dei Papi. R., 1957. P. 86-88; Marcora C. Storia dei Papi. Mil., 1961. Vol. 1. P. 123; Задворный В. Л. История Римских пап. М., 1995. Т. 1. С. 146. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/187305.html

календарях память Д. А. указывается 3 окт., хотя в Житии, приписываемом Митродору, кончина Д. А. относится к 25 сент. Вероятно, 9 окт. (7-й день до октябрьских ид) при переписке превратился в 7-й день до октябрьских календ (т. е. 25 сент.). Т. о., в IX в. существовало 2 дня празднования Д. А.- 3 (Византия и Юж. Италия) и 9 окт. (Галлия, Германия, Британия). Дата 3 окт. фиксируется в источниках не ранее кон. VIII в., вместе с началом распространения почитания Д. А. на Востоке. Выбор даты 3 окт. не обоснован преданиями о том, что святой пострадал в этот день. Отталкиваясь от зап. памяти 9 окт., византийцы сдвинули ее на 3-е число, присоединив к памяти св. Дионисия Великого , архиеп. Александрийского. По Типикону Великой ц., синаксис в честь Д. А., совершаемый в храме Св. Софии, переносился на ближайшее воскресенье после 3 окт., так что праздник мог попасть на любой день от 3 до 9 окт. ( Mateos. Typicon. T. 1. P. 58-60). Древнейшим памятником, в к-ром присутствуют оба праздника - 3 и 9 окт., является Древний (Малый) Римский Мартиролог (сер. IX в.; PL. 123. Col. 169). Возможно, что подобный мартиролог мог употребляться Римской Церковью и на рубеже VIII и IX вв. Мартиролог отличает Д. А. (3 окт.) от св. Дионисия «в Паризиях» (9 окт.). В небольшой заметке о Д. А. говорится, что он был обращен ап. Павлом, поставлен им 1-м епископом Афин и мученически пострадал при имп. Адриане (117-138). Основания такой датировки мученичества Д. А. неясны. Св. Адон, архиеп. Вьеннский († 874/5), в своем Мартирологе воспроизводит под 3 окт. информацию Малого Римского Мартиролога. В заметке под 9 окт. Адон дает краткий пересказ «Мученичества святых Дионисия, Рустика и Елевферия», заимствованный, видимо, из неизвестных пересказов Венанция Фортуната. Следуя Мартирологу блж. Иеронима, Адон называет Елевферия пресвитером, а Рустика диаконом ( Ado Viennensis. Martyrologium//PL. 123. Col. 374, 376). Сведениями Адона пользовался автор еще одного Мартиролога Ноткер Заика (PL. 131. Col. 1157). Узуард, мон.

http://pravenc.ru/text/178443.html

И теперь, исходя из обсуждаемого фрагмента «Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был родоначальником Правителей на Руси из рода в род» и конкретного содержания терминов, которые в нём употреблены, можно уже однозначно понять, кому и чему клялся русский народ в 1613 году: в 1613 русский народ клялся в верности Роду Правителей – самому Михаилу (начальнику Рода Правителей на Руси) и его прямым потомкам по мужской линии. Ещё раз: В 1613 РУССКИЙ НАРОД КЛЯЛСЯ В ВЕРНОСТИ РОДУ ПРАВИТЕЛЕЙ – САМОМУ МИХАИЛУ (НАЧАЛЬНИКУ РОДА ПРАВИТЕЛЕЙ НА РУСИ) И ЕГО ПРЯМЫМ ПОТОМКАМ ПО МУЖСКОЙ ЛИНИИ. Но, как известно, со смертью Петра 2 в 1730 году Род Романовых по мужской линии пресёкся. А в 1762 со смертью Елизаветы Петровны окончательно угас. Соборная клятва перестала быть актуальной. Русский народ был освобождён от соборной клятвы Роду Романовых. Ещё раз: В 1762 СО СМЕРТЬЮ ЕЛИЗАВЕТЫ ПЕТРОВНЫ СОБОРНАЯ КЛЯТВА 1613 ГОДА ПЕРЕСТАЛА БЫТЬ АКТУАЛЬНОЙ. РУССКИЙ НАРОД БЫЛ ОТ СОБОРНОЙ КЛЯТВЫ РОДУ РОМАНОВЫХ. Таким образом, заявление начальника канцелярии «ИД» Закатова: «Первый акт утверждает, что монархия и (так называемый) Дом Романовых в России нерасторжимо связаны " в роды и роды " », - есть наглая попытка фальсифицировать смысл Утверждённой Грамоты 1613 года. Ещё раз: ЗАЯВЛЕНИЕ НАЧАЛЬНИКА КАНЦЕЛЯРИИ «ИД» ЗАКАТОВА: «ПЕРВЫЙ АКТ УТВЕРЖДАЕТ, ЧТО МОНАРХИЯ И (ТАК НАЗЫВАЕМЫЙ) ДОМ РОМАНОВЫХ В РОССИИ НЕРАСТОРЖИМО СВЯЗАНЫ " В РОДЫ И РОДЫ " », - ЕСТЬ НАГЛАЯ ПОПЫТКА ФАЛЬСИФИЦИРОВАТЬ СМЫСЛ ГРАМОТЫ 1613 ГОДА. После того, как «ИД» осознал, что каноническая трактовка Рода в Утверждённой Грамоте не оставляет никаких шансов Главам «ИД» занять Российский престол, со стороны «ИД» последовали попытки исказить уже каноническое понятие Рода. Начальник Канцелярии «ИД» Закатов начал утверждать, что «нигде нет определения Рода как потомков только по мужской линии. Это полные бред и чушь.» (Ком. 183 http://ruskline.ru/s...rochestvam/#comments) И что в 1613 году на Руси (на Соборе) понятие Рода интерпретировалось точно также как и понятие «Императорский Дом», то есть в соответствии с Актом Павла 1 от 1797 года.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/avgust/25...

Кроме Распятия, на изображении которого все подписи греческие. Приводим, по возможности с точностью, греческие подписи, сделанные шрифтом начальных букв (правда, не везде выдержанным). Рядом с греческими приводим и арабские подписи, передавая их русскими буквами по чтению г. Салума, природного араба, окончившего в сем году полный курс учения в Киев. дух. семинарии. 1) Η ΕГ ΕΡC ΙC Τ ΛΑΖΑΡ (= γερσις το Λαζρου).В начертании слова γερσις не вполне удались обе буквы « ε»: они лишены черты посредине; однообразное начертание сигм в этом же слове могло иметь место и в греческом оригинале. Арабская подпись: Кия’мат Алиазар=Воскрешение Лазаря. 2) H B ΑI ΟФ ΟΡΟC (= βα φορος). Аль-шаани аль-мукаддасс (=священные пальмы). 3) Η ΣΤΑYΡΟC ΙC (= Σταρωσις). Над Божией Матерью, которая стоит у креста слева от зрителя и правую руку простирает к распятому Сыну, левой же придерживает свою голову, обычная надпись: ΜΡ ΘY. Над св. Иоанном Богословом, стоящим в глубокой скорби справа (от зрителя): ΙΩ. 4) Η ΑΝΑΣΤΑC ΗC (= νστασις), араб. Аль-кия’мат аль-мукаддасат (=Святое Воскресение). 5) Η ΑΝΑΛΗΨΗC (= νληψις); последняя буква этого слова « ς» имеет причудливую форму. 6) Η ΠΕΝΤΗΚΟΣΤΗ ( πεντηκοστ). Араб. Ид аль-хелуль (праздник Сошествия). 7) Η ΜΕΤΑΜΟΡΦΟC (очевидно, неоконченное: μεταμ ρθωσις). Араб. Аттажали аль-Илаги (Преображение Господа). 8) Η ΑΠΟΚΑΘΗΛΟC ΙC (= ποκαθ λωσις). В этом слове многие буквы имеют дефекты: « Θ» не перечеркнута, конечная «C» приняла странную форму и примкнула к левой стороне буквы «I», заняв положение посередине ее; буква «I» вследствие этого оказалось не на своем месте. Араб. Жинназ аль-Сайед аль-Маси Илагина (Погребение Господа Христа Бога нашего). 9) Η ΒΑΠΤΙCIC Τ Χ (= βπτισις το Χριστο). Араб. Ид аль-зугур аль Илани ай аль-имад аль-шариф (=Праздник явления Св. Троицы, или святое Крещение). 10) ΗΠΑΠΑΝΤΗ (следовало бы: παπαντ). Гласные звуки « » и " » слились здесь в один, обозначенный буквой «Н»). Араб. Ид духу’л аль-Масих аль-Сайе ила аль-гайкаль (=Праздник Сретения Господа Христа в храме). 11) Η ΓΕΝΗC ΗC Τ Χ(= γεννησις το Χριστο). Араб. Ид милад аль-Сайед аль-Масих (=Праздник Рождества Господа Христа). 12) Ο ΕYΑΓΓΕΛΗΣΜΟ (= εαγγελισμ ς). В начертании этого слова странный вид приняла буква « Σ» пред « Μ»; буква » Ι» превратилась в « Η»; конечная буква слова отсутствует. Араб. Ид аль-бишарат (Праздник Благовещения).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Октябрьск. Старо-Костычёвский Смоленский женский монастырь. Храмы монастыря: Карта и ближайшие объекты с. Старые Костычи Сызранского уезда Симбирской губернии (1869 – 1928 гг.) В 1869 году близ села Старые Костычи Сызранского уезда Симбирской губернии (с 1928 года Самарской губернии) была основана женская община сестер-келейниц, впоследствии преобразованная в монастырь. Основателем и вдохновителем общины стал схимонах Пантелеимон (Петр Савельевич Прохоров, бывший крестьянин). Симбирская Духовная консистория в 1884 году своим указом утвердила официальное существование общины, которая в июле 1905 года была преобразована в общежительный женский монастырь с наименованием Старокостычевский Смоленский. Обители принадлежали земельные угодья в количестве 258 десятин, которые пожертвовали благодетели. Большая часть земли находилась в Николаевском уезде Самарской губернии, пожертвованная основателем общины П.С. Прохоровым. В селе Старые Костычи в собственность монастыря входили еще 6 десятин, дарованные крестьянином Д. Хохловым. Из общего количества земли 50 десятин сдавались в аренду, 600 кв. сажен отводились под ток, остальная площадь засевалась хлебом для нужд обители, излишки которого продавались. Первая монастырская церковь была деревянная, однопрестольная, во имя Смоленской иконы Божией Матери, построенная и освященная в 1869 году. Храм имел 16 окон с двойными рамами и колокольню. В 1884 году здание перестроил и расширил крестьянин села Бестужевка Сенгилеевского уезда Г.А. Силантьев на основании заключенного с ним договора. Для этого община приобрела лес, бутовый камень, известь, гвозди на сумму свыше 2000 рублей. В процессе реконструкции устроили два придела: с восточной стороны – во имя евангелистов Матфея, Марка, Луки и Иоанна; с западной стороны – во имя Архангела Гавриила. Кроме того, западный придел имел паперть с двумя дверями. В церкви перед алтарем располагался липовый иконостас, украшенный резьбой и позолотой. Великой ценностью являлась особо чтимая икона Смоленской Божией Матери, пожертвованная неизвестным лицом в 1889 году. В октябре 1891 года сызранский купец А.Н. Сопляков пожертвовал для этой иконы серебряную с позолотой ризу чеканной работы.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Для широких масс, как суннитов, так и шиитов, святынями служат усыпальницы древних пророков, видных богословов и суфиев. К ним совершают паломничества (зияра), испрашивая милости и благословения. Главными памятными датами религ. календаря являются Новый год 1 мухаррама; Ашура 10 мухаррама (первая встреча Адама и Хаввы после изгнания из рая, выход Нуха из Ковчега, переход Мусой моря; у шиитов траур по мученической кончине имама аль-Хусейна); День рождения пророка Мухаммада (Мавлид - у суннитов 12, у шиитов 17 раби аль-авваля); Вознесение Мухаммада (мирадж) и его чудесное путешествие из Мекки в Иерусалим и на небеса в ночь на 27 раджаба; Ночь прощения (араб. Ляелят аль-бараа; перс. Шаба-и барат) в середине месяца шабан; Ночь предопределения на 27 рамадана (Лейлят аль-кадр), определяющая, по мусульм. преданию, судьбы людей на следующий год; Праздник разговения (араб. Ид аль-фитр; тюрк. Ураза-байрам) по завершении поста в первые 3-4 дня шавваля; Праздник жертвоприношения (араб. Ид аль-адха; тюрк. Курбан-байрам) - 3-4 дня начиная с 10 зу-ль-хиджа (память о благом исходе истории с жертвоприношением сына Ибрахимом совпадает с концом хаджа). Два последних являются главными праздниками в И., известными так же как «большой» и «малый» праздники. Разные направления и толки в И. имеют особые памятные даты. Шииты отмечают 18 зу-ль-хиджа Праздник пруда (Ид аль-гадир) в память о дне, когда пророк, как они полагают, назначил Али своим преемником около пруда Хумм. Торжества происходят и в годовщины смерти шиитских имамов. Памятные даты своих великих шейхов празднуют религ. братства. В некоторых странах эти торжества, как и годовщины местных святых, называют «духовной свадьбой» (урс). У нек-рых мусульм. народов имеются праздники, связанные с солнечным календарем. Самый крупный из них - Науруз, иранский Новый год, совпадающий с началом весны 21 марта. В Турции братство Бекташия дает Наурузу исламское истолкование, почитая его как день рождения Али ибн Аби Талиба. Т. Ибрагим И. в России Мусульм.

http://pravenc.ru/text/674977.html

Мессианское звучание пророчеств Аввакума слышали еще иудеи. Так, Ялкут говорит о видении, «которое медлит, но не опоздает» 961 , что является явной отсылкой к словам пророка Аввакума: Ибо видение... хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится 962 . В Талмуде сказано о мессианских временах: «Однажды Израиль воспоет новую песнь Грядущему, как написано: Воспойте Господу новую песнь; ибо Он сотворил чудеса 963 . По какому праву Израиль должен петь это? Благодаря Аврааму, потому что он верил... и праведный верою жив будет 964 » 965 . Здесь явная цитата из Авва­кума. Аввакум завершает свое пророчество словами: Но и тогда я буду ра­доваться о Ягве и веселиться о Боге спасения моего. Ягве Бог – сила моя 966 . Таргум Ионафана поясняет, что эти слова связаны с из­бавлением, которое принесет Мессия, и с чудесами, которые Он совершит 967 . Это раввинистическое мессианское значение книги Аввакума и в особенности его песни перешло в христианское богословие, библеистику и церковную богослужебную гимнографию. Песнь Аввакума, за малыми исключениями, толкуется святыми отцами Церкви иносказательно, духов­но. Ни к каким военным походам за утверждение правды Божией христиа­не не призывают. Песнь Аввакума духовно толкуется как шествие правды Божией в этом мире. То, что некогда, буквально произошло при Моисее – Иисусе Навине, то теперь духовно происходит при Иисусе Христе. Таким образом, христианская экзегетика не навязывает книге пророка Аввакума несвойственные ей значения, но видит духовное ее исполнение в Церкви Христовой. 882 Абдуль-Ахад Даууд (Кельдани Д. Б.), «Мухаммад в Библии», Вступительная статья д-ра Али Вячеслава Полосина, ИД «Умма», 2005 898 Мень Александр, протоиерей (Эммануил Светлов), Вестники Царства Бо­жия, Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 1972, Лекция 14, с. 1038 911 Абдуль-Ахад Даууд (Кельдани Д. Б.), «Мухаммад в Библии», Вступительная статья д-ра Али Вячеслава Полосина, ИД «Умма», 2005, с. 8–11 914 Абдуль-Ахад Даууд (Кельдани Д. Б.), «Мухаммад в Библии», Вступительная статья д-ра Али Вячеслава Полосина, ИД «Умма», 2005, с. 8–11

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

То есть Собор 1613 года клялся в верности из рода в род только прямым потомкам по мужской линии Михаила Фёдоровича Романова! Ещё раз: СОБОР 1613 ГОДА КЛЯЛСЯ В ВЕРНОСТИ ИЗ РОДА В РОД ТОЛЬКО ПРЯМЫМ ПОТОМКАМ ПО МУЖСКОЙ ЛИНИИ МИХАИЛА РОМАНОВА! Кстати, из вышеизложенных рассуждений вытекает одно очень полезное следствие: любые утверждения, что «ИД» имеет права на российский престол, со ссылкой на соборную клятву 1613 года, есть хула на Духа Святого! А человек их произносящий, соответственно, богохульник. Ещё раз: ЛЮБЫЕ УТВЕРЖДЕНИЯ, ЧТО «ИД» ИМЕЕТ ПРАВА НА РОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ, СО ССЫЛКОЙ НА СОБОРНУЮ КЛЯТВУ 1613 ГОДА, ЕСТЬ ХУЛА НА ДУХА СВЯТОГО! А ЧЕЛОВЕК ИХ ПРОИЗНОСЯЩИЙ, СООТВЕТСТВЕННО, БОГОХУЛЬНИК. Подробно об этом см. ком. 85 http://ruskline.ru/s...estvam/?p=2#comments Как известно, в 1917 году, произошла ВОСР, которая вместе с Российской Империей упразднила и все права так называемого Императорского Дома Романовых (а на самом деле Дома Гольштейн-Готторпов) на Российский Престол. И сегодня так называемый Императорский Дом Романовых в лице Марии Владимировны и Георгия Михайловича (а на самом деле Дом Гольштейн-Готторпов и Дом Гогенцоллернов, которым русский народ в верности в роды и роды никогда не клялся и клясться не мог), не имеет на Российский Престол (возможный в будущем) абсолютно никаких прав! Ещё раз: СЕГОДНЯ «ИМПЕРАТОРСКИЙ ДОМ», ПРЕДСТАВЛЕННЫЙ МАРИЕЙ ВЛАДИМИРОВНОЙ И ГЕОРГИЕМ МИХАЙЛОВИЧЕМ, НЕ ИМЕЕТ НА РОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ АБСОЛЮТНО НИКАКИХ ПРАВ! - Дело в том, уважаемый Олег В., что соборное решение монархического вопроса для «ИД» не вариант. При ближайшем рассмотрении всем становится очевидным, что эти самозванцы не являются Божественной креатурой и не могут быть призваны на Русский Православный Престол. Не по Сеньке шапка - арбитров и охранителей Православия разглядеть в них никак не получается. Поэтому для этих господ возможными остаются всего два сценария: захват Престола либо наглостью, либо наглостью и силой. Именно развитие первого сценария мы сейчас и наблюдаем.

http://ruskline.ru/rnl_tv/2016/avgust/25...

В июле 1905 года произвели закладку каменного двухэтажного собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы. Проект и смету на сумму 33630 рублей составил самарский архитектор А.А. Щербачев. Через десять лет Благовещенская церковь была построена. При ней имелась каменная трехъярусная колокольня с колоколом весом в 150 пудов. Внутри здания находился иконостас с иконами, расположенными в три яруса. На царских вратах – иконы Благовещения Пресвятой Богородицы и евангелистов. В первые годы существования в обители проживали 53 сестры-келейницы в возрасте от 17 до 52 лет. Однако год от года количество проживающих увеличивалось: в 1890 году – 62 человека, а в 1910-м – 122, в том числе две игумении, одна из них являлась настоятельницей, вторая находилась на покое; 12 манатейных монахинь,14 рясофорных и указных послушниц и 103 послушницы. Сестры занимались в основном земледелием. Первого настоятеля общины схимонаха Пантелеимона в 1884 году сменила Евдокия Агеева. С ноября 1887 по 1917 г. настоятельницей стала игумения Маргарита (М. Кислинская), с 1917 по 1928 гг. монастырь возглавляла игумения Руфина. На монастырской территории располагались жилые и служебные корпуса, в которых размещались трапезная, хлебопекарня, больница, богадельня, странноприимный дом. Недалеко от церкви находилась часовня, устроенная над колодцем с целебной водой. Принадлежали монахиням и два хутора. На ближнем, в селе Старые Костычи, имелся кирпичный завод. В годы Первой мировой войны монастырь пожертвовал в пользу Красного Креста 31 руб. 84 коп., а также 60 сорочек, 24 полотенца, 30 пар носков, 12 кисетов, 130 деревянных ложек, 2 наволочки. Две послушницы были направлены для ухода за ранеными в лазарет, который открылся в Сызранском Вознесенском мужском монастыре. В первые годы советской власти в обители организовали трудовую промысловую артель, но община еще существовала за счет пожертвований, кружечного сбора и доходов от недвижимости. В 1921-1922 гг. имущество монастыря было описано и все церковные принадлежности изъяты. Промысловую артель в 1923 году реорганизовали в сельскохозяйственную артель под названием «Работница», в которой трудились 120 монахинь. Они занимались обработкой 166 десятин земли. Артель, которую возглавляла бывшая игумения, до 1928 года сохраняла уклад монастырской жизни.

http://sobory.ru/article/?object=30626

Мы слышали, что на территории церкви было захоронение, и спросили об этом. Вот, что нам ответила Нина Петровна: «Да было, знаю, что в ограде была могила, были похоронены те, кто строил эту церковь, а вот один ли это был человек или с семьёй, не знаю. Захоронение было в виде склепа, выложено кирпичом. А когда прокладывали газопровод, в эту могилу залезли строители, что с ней было дальше, не знаю». Антонина Яковлевна Лебедева (1935г.р.) рассказывает со слов своего мужа Гузанова Александра Ивановича (1936 г.р., умер), что в 50-е годы солдаты из посёлка Октябрьск, где была военная часть, распределялись на квартиры в Бобровке, Александр Иванович дружил с квартирантами, узнали о захоронении на территории разрушенной церкви. Жители села осторожно обходили полуобвалившуюся яму стороной. Ребята решили проверить, что в ней, сдвинули плиту, спрыгнули вниз и увидели гроб, открыли крышку и обнаружили силуэт девушки в чёрном платье, которое истлело и при первом прикосновении рассыпалось в прах. По его рассказу в это время набежали женщины, стали на них кричать, угрожать, что накроют ребят за кощунство этой плитой. Ребята, испугавшись гнева женщин, убежали. По рассказам матери Антонины Яковлевны, в могиле была похоронена дочь священника. Все рассказы односельчан для нас стали настоящим открытием, ниточка за ниточкой открывались тайны прошлого. Мы снова вернулись в сельскую библиотеку, где в летописи села есть старая и нечёткая фотография с изображением церкви. Вначале было много споров, наша ли это церковь, но Баранов Михаил Кузьмич (сын одного из тех, кого упоминают среди разрушавших церковь) подтвердил, что это наша разрушенная церковь. Сам он не помнит, ничего, потому что семья переехала в Кинель. 22 сентября 2003 года главным и долгожданным событием села стало освящение места под строительство будущей церкви. 21 ноября 2003 года, в престольный праздник, состоялось первое богослужение, которое проводил Отец Антоний, назначенный Владыкой Самарским и Сызранским Сергием, настоятелем Бобровского прихода, расположенного в левом крыле бывшего здания правления колхоза имени Кирова (именно там сейчас состоятся богослужения).

http://sobory.ru/article/?object=30439

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010