О ВЕРЕ Фр. А7 (=fr. 15 Hall) CPG I, 1093 (15) ВВЕДЕНИЕ В настоящее издание фрагмент включен в двух вариантах: 1) в переводе с древнесирийского 68-го отрывка «Эдесской антологии», надписанного именем Мелитона, и 2) в переводе с древнегреческого по реконструкции M.Richard " a, сделанной на основании нескольких греческих косвенных свидетельств, главным из которых является «Молитва» Пс.-Златоуста (Richard M. Témoins grecs des fragments XIII et XV de Méliton de Sardes. – Le Muséon 85, 1972, 309 –36=Idem, Opera minora I. Turn., 1976 с сохранением пагинации; реконструкция на с. 325 –7, на с. 331 –2 приложен греческий текст начала фрагмента, являющийся чистой реконструкцией без свидетельств других авторов). К греческой реконструкции приложен аппарат разночтений F68 с многочисленными текстами версии, авторство которой приписывается Иринею. ИСТОЧНИКИ ТЕКСТА Версия «Мелитон» М(елитон)=F68 Rucker (=fr. 15 Otto/Perler/Hall; Syr 3 Jordan) Rucker, F68, с. 55 сир. текст без греч. ретроверсии, паралл. источники указаны на с. 56 – 60. Fol. 75 r – 76 r t , col. 449 –51. Другие издания: Cureton, Spic. Syriacum, p. Pitra, Spie. Soles. II (1855), p. LIX; Idem. Analecta Sacra IV (1883), p. 29 sq. 30); Otto IX, p. 420 sq. Лат. перевод Ренана в Spic. Sol. (надежный), Martin " a в An. Sacra, p. 302 (ненадежный), Otto; исправл. и доп. по версии «Ириней» у Nautin " a, p. 65 –6 и воспроизведен у Perler», р. 240.2.4. Англ. перев. с сир. у Cureton " a, p. 53 и Rambaut (Roberts), Antenicene Church library IX, 1869, 183 ss. Франц., исп. и англ. переводы с лат. в изданиях Perler», Ib. – Mend., Hall " a. Рус. перевод с древнесир. выполнен A.B. Муравьевым по изд. Rucker " а. При переводе греч. реконструкции и составлении критического аппарата к ней учитывался, помимо рус. пер. A.B. Муравьева, также лат. перевод по SC. Версия «Ириней» E «Молитва (Ευχ) св. Иоанна Златоуста ». Рук.: Paris, gr. 1115, fol. 206 r –207 r . Параллели с данным фрагментом Мелитона установлены J.Paramelléeм. Издана Richard " ом, 318 –21. Учтена по Richard " у. Vatop S 1 (syr 1 Jordan) Греч, параллель из антологии, описанной у M.Richard " a, Le florilège du cod. Vatopédi 236 sur le corruptible et l " incorruptible. – Le Muséon 86, 1973, 249 –73 (см. с. 265=Opera Minora I). Сир. аналогии в антол. Тимофея Элура (см. ниже), дважды цитируется Севиром (Oratio a ad Nephalium, CSCO vol. 120, p. 36 28 –31 , trad. Lebon; Apologia Philaletis, ed. R.Hespel, CSCO 318, Louv., 1971, p. 81 текст; CSCO 319, Louv., 1971, p. 68 7 11 перевод). «Апология Филалета (=Правдолюба)» (CPG III, 7031), изданная по Vat syr 140, в части, соответствующей нашему фрагменту, у Jordan " а обозначена syr 1 , напечатана ранее у G.Mösinger " a, Monumenta syriaca II (ed. G.Bickell), Wien, 1878, p. 9 (fr. 3), нем. перев. у Jordan " a, 68 (перевод исправленный по сравн. с лат. переводом Mösinger " a на с. 11). Первые шесть стихов syr 1,2 отсутствуют в syr 3 .

http://azbyka.ru/otechnik/Meliton_Sardij...

246 Как мало можно полагаться на эти основания, нас научает тому пример самого Пауля. Цитируя Иустина, он, без сомнения, повсюду справлялся с лучшим изданием его сочинений (См.: S. 3). Однако и в нём находятся ошибки в цитатах, например, на с.22 Иустин процитировал так: «λαμφτω δ μν τ λλα ργα κτλ.» вместо «λαμφτω τ καλ ργα» (Ар. I. С. 16, ed. Otto. Ρ. 50); точно так же в цитате из гл. 15 Первой апологии (Paul. S. 16) выпущены целых два предложения, причём вместо μεριμνσητε стоит μεριμντε. 249 По замечанию Пауля (S. 9), слово ξχε в приложении к глазу более приличествует, нежели слово κκοψον ... Но, кажется, «изъять» к глазу также неудобно, как и «вырубить» его. Слово κκοψον здесь, очевидно, значит «выколоть». 267 Βος κα μαθματα τν χριστιανον служит в «Апологии» обычным обозначением христианства, слово же χριστιανισμς даже не встречается. См.: Engelhardm. Christ. lust. d. Mart. S. 328 tg. Об отношении между μαθματα и βος см.: Ар. I. С. 4, 7, 16. 268 Отсюда хорошо объясняется и то обстоятельство, что «Апология» по преимуществу изобилует дидактическими цитатами, которые редки в «Диалоге». 269 Это, конечно, не означает того, чтобы понимание существенного в христианстве у Иустина было новое в сравнении с Матфеем. Одно и то же в себе христианское учение поставляется здесь только в иное отношение, в каком оно не рассматривалось Матфеем. 279 См.: Ар. I. C. 63: «πλεονας τε κα ληθεστρους τος ξ θνν τν π Ιουδαων κα Σαμαρων Χριστιανος εδτες...». 295 Histor. Iosephi falvi lignar. C. 2, 7, ed. Thilo. I. P. 9, 17. – Evang. Infant. servat. C. 2 (Thilo. P. 67). – Evang. de navit. Maria. C. 10 (Thilo. P. 335). 307 Обзор различных мнений см. у Münter’a (der Stern. d. Weisen. S. 15) и Thiess " a (Krit. Comm. II, 349). 316 Ответ христианина: Демиург всего, Которого ты, комедианствуя, называешь сыном плотника, приготовляет тебе местечко, и т.д. 319 Hilgenfeld. Krit. Unt. S. 164 fg.; Credner (sh. Bindemann. S. 281) et Paul. S. 41. Также Schwegler. Nach. Zeitalt. I, 216 fg.; Eichhorn. Einleit. I, 84 tg.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

308 Эффект, надо полагать, был примерно такой же, как если бы подобный вопрос был задан не самодержцу, а свежеиэбранному президенту России: соответствует логике развития образа, но звучит неожиданно, ведь цари, как ныне президенты, традиционно вступали во власть по светскому праву. 309 Скрипторий – книгописная мастерская, объединяющая составителей и копиистов рукописных сочинений и сборников. 310 Подробнее см.: Богданов А. П. Летописец и историк конца XVII века. Очерки исторической мысли «переходного времени». М., 1994.147 с. 311 Тексты историко–публицистических выступлений Римского–Корсакова, Кариона Истомина и других авторов здесь и далее с отсылками в тексте цетируются по: Памятники общественно–политической мысли в России конца XVII века/Публ. А. П. Богданова. М.. 1983. Вып. 1–2. Цит. с. 178. 312 ПСЗ–1. Т. 2. 826; Богданов А. П. София – Премудрость Божия и царевна Софья Алексеевна. Из историй русской духовной литературы и искусства XVII века//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Вып. 7. С. 399–428. 313 ПСЗ–1. Т. 2. 826; Богданов А. П. София – Премудрость Божия и царевна Софья Алексеевна. Из историй русской духовной литературы и искусства XVII века//Герменевтика древнерусской литературы. М., 1994. Вып. 7. С. 399–428. 315 см. в автографе Новгородской Забелинской летописи: ГИМ. Забелина 261. Л. 220–223 об.; ср. л. 11–14 об., 223 об. – 227. 316 Текст опубл.: ПСРЛ. М., 1968. Т. 31. С. 11–179. Анализ истории сочинения и его источников см.: Богданов А. П. Летописец и историк… С. 14–62. 317 Хронологическая справка дана Сназиным прямо посреди повествования о семейных делах Словена и Руса. 318 Этот принцип соблюдается летописцем и впоследствии: например. Вещий Олег ведет на Царьград, среди прочих племен, чудь, мерян и вотяков. 319 По словам Игнатия, это «хула и досада, приносимая от поганых татар. – Ей, нестерпима, и терпение без пользы!» (С. 162–163). 320 Подробно см.: Богданов А. П. Общерусский летописный свод конца XVII в. в собрании И. Е. Забелина//Русская книжность XV–XIX вв. М., 1989. С. 183–209.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

319 Мы держимся здесь в переводе, вслед за Гефеле и Гильгенфельдом, чтения, принятого Менардом: quia testamentum illorum et nostrum est. Некоторые же, и между ними первый Рейтмар, издают чтение: quia testamentum illorum et non nostrum est. 332 Эти слова подали повод языческому философу Цельсу унижать христианство и проповедников его (см. Ориг. Прот. Цельса 1, 63). 352 Т.е., узнайте, как объясняет эти слова ведение. Под ведением здесь разумеется открытое христианством, более глубокое познание духа Ветхого Завета и цели древнего домостроительства Божественного (Гефеле и Неандер в Kirchengesch. Th. I, Abth. 2). Мазох (Галланди. Bibliotheca Patrum, 1, prolegom.) относит это в книге под заглавием «Ведение» (γνσις), содержащей иносказательное объяснение ветхозаветных книг; в таком случае имя Иисуса писателем послания могло быть употреблено вместо имени Мессия. 353 Здесь, по иносказательному объяснению автора, земля означает человеческую природу Христа. Земля называется страждущей сообразно с философской терминологией, как вещество страдательное. 355 Здесь начинается другое иносказательное толкование того же места. Под землей, текущей молоком и медом, разумеются христиане, возрожденные или воссозданные Спасителем, – дети Божии. 366 Т.е., тело Свое. Заповедь о посте указывала, по мнению Варнавы, на смерть Христа, и именно на то обстоятельство ее, что Он был напоен желчью и уксусом. 367 Такого постановления нет в Священном Писании , и не упоминается о нем в иудейском Талмуде. По свидетельству ученых (Гефеле и Дресселя), между первенствующими христианами было предание об обрядах в день иудейского праздника очищения, отличное от изложения их в Моисеевом законе (см. Чис.29:7.11 ; Иуст. Диал. 2, 40; Терт. Прот. иуд. 14; Adv. Marc. 3, 7). 372 Смысл этого места Варнавы следующий: одинаковость козлов, приносимых для очищения грехов народа, предуказывала единого Иисуса Христа. То, что на другого проклятого козла возлагалась червленая волна, означало увенчание или прославление Христа как царя; и иудеи познают Его при Втором Его пришествии и будут поражены сходством того, кого они проклинали, с Тем, Кто есть истинная жертва и Сын Божий (Бэр. Symbol, d. Mos. Cultus. В. II).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

а) Ефрем Сирин ч. 2. стр. 255: «Когда многие сословия и народы увидят такие добродетели и силы, все вдруг возымеют одну такую мысль, и с великою радостью провозгласят его царем, говоря друг другу: «не найдется ли еще человек столь добрый и правдивый»? И скоро утвердится царство его, и в гневе поразит он трех великих царей. (По славянск. пер. сл. 105, л. 300 об.). б) Кирилл Иерусалимский , оглас. поуч. 15. § 12. стр. 319 (1 изд.): «В продолжении трех лет и шести месяцев он будет так поступать (т. е. совершать злые дела); а после того потреблен будет при втором славном пришествии с небес Единородного Сына Божия... § 13, стр. 320: «И три царя смирит, которые, очевидно, из числа десяти оных. Трех из сих десяти свергнувши, без сомнения сам осмый воцарится. И словеса, говорит далее, на Вышнего возглаголет ( Дан.7:25 ) человек Богохульник, и законопреступник, который получит царство не от предков, но похитит власть посредством волхвования... § 14, стр. 321: «Кто же это такой, и какою будет действовать силою, изъяени нам, Павел! Его же, говорит он, пришествие по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных ( 2Сол.2:9 ). Сим означает, что сатана употребит его орудием, действуя в нем сам собою. § 16, стр. 323: «Но благодарение Богу, который уменьшит величину скорби краткостью времени. Ибо он говорит: избранных же ради прекратятся дни оны ( Мф.24:22 ). Царствовать будет антихрист тольκо три года с половиною. Мы говорим сие, заимствуя не из книг, коих богодухновенность неизвестна, но из Даниила. Он говорит: и дастся в руку его даже до времене, и времен, и полувремене ( Дан.7:25 ). Под временем разумеется один год, в который он явится и усилится: под временами следующие два года его законопреступного владычества, которые вместе с первым составят три года, а под полувременем разумеются шесть месяцев (Алекс. Вып. 247–254). в) Кириллова, знам. 11. л. 52 об.: «Будет же антихристова царства токмо полчетверта лета, не пророчествую же, но от пророка Даниила глаголю. Тако пишет: дастся в руку его до времени и времене, и лолвремене; время есть год един возрастет пришествие его, а два времени, другие лета злобы его, и тако суть три лета, а полвремени есть шесть месец».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/v-pomosh...

Афанасием Великим), в действительности мог бы относиться лишь к ангелам. 306 Правда, и в православной литургике можно встретить иногда подобные выражения. «Ты разумныя по существу, нетленные благодатию Твоею, Христе, поставил еси певцы Твоему величествию ангелы Твоя по образу соделав, непо–стижиме» (Канон беспл. п. 6, тр. 2.). Однако в данном контексте говорится вообще о сотворении ангелов, и выражение «благодатию Твоею» указует лишь на их тварность. 307 Это именно противопоставление косвенно содержится и в Послании к Евреям: «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, т. е. диавола… Ибо не ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово. Посему Он во всем должен был уподобиться братьям» (Евр. 2, 14, 16–17). 308 Является самостоятельным вопросом, необходимо ли боговоплощение для положительной силы бессмертия даже и не падшего человечества. Это приводит к еще более общему вопросу, давно уже возникшему в богословии: цель боговоплощения исчерпывается ли искуплением или же оно имеет более общий и самостоятельный смысл и лежит на путях творения мира и помимо грехопадения? 309 Служба арханг., гл. 6, канон, п. 4. тр. I. 310 Если и говорится в применении к нему о «смерти второй» (Откр. 20, 14), то это совсем не означает потери бессмертия, но его даже предполагает. 311 См. главы о троичности, Правосл. Мысль, 1. 312 Служба арханг. гл. 6, стихира. 313 Канон, п. 5, тр. 3. 314 П. 6, тр. 3. 315 П. 7, тр. 2. 316 Глас 1–й, канон, п. 7, ир. I. 317 «Тли неприятное существо имуще, божественнейшие уми Твои честнии престол обстоят, бессмертия Тя источник наследовавше, человеколюбче» (гл. 6. 4, тр. I). 318 В прологе можно встречать указание, что ангел причащал пустынников в их отшельничестве. Естественно ли относить это именно к духовному, ангельскому причастию Божественного Агнца, «предназначенного еще до создания мира» (1 Пет. 1, 20). 319 В подобном же смысле греховным, ибо, помимо всего прочего, и противоестественным, явилось брачное общение «сынов Божиих» с «дочерьми человеческими» перед потопом (Быт. 6, 2, 4). 320

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=117...

359 311 Атак Джон. Капкан безграничной свободы//Капкан безграничной свободы. Сборник статей о сайентологии. М. 1996, С.32. 317 Цит. по: «Прозрение». Православный информационно- просветительский журнал. 1, 1998, С.15–18. 318 Для некоторых сайентологов паломничество закончилось смертью. Газета «Сэйнт Питерсберг Таймс». 7 декабря 1997 г. (дано в 1 (2), 1999, С. 16–17 319 Сайентологии предъявлено обвинение в уголовном преступлении. По материалам статьи в газете «Майами Хералд» от 14 ноября 1998 г. и сообщений агентств Рейтер от 13 ноября 1998 г. и Ассошиэйтед Пресс от 14 ноября 1998 г.//«Прозрение». Православный информационно-просветительский журнал. 1(2) 1999, С. 21. 320 Рут Дэниэл. Лучше, чем никак. Газета «Тампа Трибьюн». 16 ноября 1998 г. (дано в сокращении).//«Прозрение». Православный информационно-просветительский журнал. 1(2) 1999, С. 21–22. 321 Люси Морган. Для некоторых сайентологов паломничество закончилось смертью. Газета «Сэйнт Питерсберг Таймс». 7 декабря 1997 г. (дано в 1 (2), 1999, С. 16–21. 322 Ответ Федеральной канцелярии (г. Кельн) Рабочей группе по вопросам сайентологии при Управлении внутренних дел Свободного Ганзейского города Гамбурга о действии и правовом статусе сайентологической организации за рубежом. (Информация немецких зарубежных представительств о сайентологической организации)//Секты против Церкви. М. 2000, С.538. 328 Бехар Ричард. Сайентология – культ алчности. Журнал «Тайм» от 6 мая 1991 г. (пер. с англ.)//Секты против Церкви. М. 2000, С. 599. 329 Мигов Анатолий. Как простой советский слесарь подружился с Джоном Траволтой//АиФ-Петербург, 5, 1999. 336 Цит. по: «Прозрение». Православный информационно- просветительский журнал. 1, 1998, С. 18–19. 337 Цит. по: «Прозрение». Православный информационно- просветительский журнал. 1, 1998, С. 19–21. 338 «Поле битвы: Земля». (Battlefield: Earth), США, 2000 г. Режиссер: Роджер Кристиан. В ролях: Джон Траволта, Форест Уитакер, Барри Пэппер, Ким Коатс. 346 Сайентология разрушила мою жизнь.Выдержки из телешоу Салли Джесси Рафаэль.Дата трансляции: 9 июля 1991 г. (Перевод с английского)//Секты против Церкви. М. 2000, С.611. 351 Красников Никита. Том Круз тоже зароется под землю//Комсомольская правда – Санкт-Петербург, 16 ноября 2007, С. 3. 355 Лоуренс Уоллершейм. Как сайентология борется за правосудие//«Прозрение». Православный информационно-просветительский журнал. 1(2) 1999, С. 61–63. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

ACO 1.1.6.110–146 (текст) (Expl. 12 Cap.) Explanatio 12 capitulorum – PG 76.293–312 ACO 1.1.5.15–25 (текст) McGuckin, John A. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy. Supplements to Vigiliae Christianiae 23. 282–93. Leiden: E. J. Brill, 1994. (англ. пер.) (Schol.) Scholia de incarnattone unigeniti – PG 75.1369–1412 ACO 1.5.219–31 (фрагменты текста) ACO 1.5.184–215 (лат. вере.) LoF 47.185–236 (англ. пер.) McGuckin. St. Cyril of Alexandria: The Christological Controversy. 294–335. (англ. пер.) (Quod Vnus Christ.) Quod unus sit Christus – PG 75.1253–1361 Cyrille d’Alexandrie: Deux dialogues christologiques. SC 97. 302–514. 1964. (текст и фр. пер.) LoF 47.237–319 (англ. пер.) (Con. Theo.) Fragmenta ex libris contra Diodorum et Theodorum – PG 76.1437–52 Sanctipatris nostri Cyrilli archiepiscopi Alexandrini, in d. Joannis evangelium. Vol 3. 492–537. (текст) LoF 47.320–62 (англ. пер.) (De Dog. Sol.) De dogmatum solutione – PG 76.1065–1132 Cyril of Alexandria: Select Letters . Edited and translated by L. R. Wickham. 180–213 . Oxford: Clarendon Press, 1983. (текст и англ. пер.) (Resp. Tib.) Responsiones ad Tiberium diaconum Wickham, ed. Cyril of Alexandria: Select Letters . 132–79. (текст и англ. пер.) (Ер.) Epistolae – PG 77.9–390 АСО 1.1.1.10–119 passim; 1.1.2.66–70; 1.1.3.45–101 passim; 1.1.4.15–32, 34–61; 1.1.5.10–13; 1.1.6.110–11, 151–62; 1.1.7.137–72 passim; 1.4.206–32 passim; 1.5.310–15; 2.1.3.66–7; 3.201–2; 4.1.87. (текст) Wickham, ed. Cyril of Alexandria: Select Letters, (текст и англ. пер. посланий Ер. 4, 17, 40, 44, 45, 46 и 55) FaCh 76, 77 (англ. пер. всех посланий) Лев Великий: (Ер. 28) Epistola ad Flavianum Constantinopolitanum (Tomus) – PL 54.755–82 ACO 2.2.1.24–33 (текст) АСО 2.1.1.10–20 (греч, вере.) Festugière, ed. Actes du concile de Chalcedoine. 32–7. (фр. пер.) NPNF (2) 12.38–43 (англ. пер.) Лепорий: (Lib. Emend.) Libellus emendationis – PL, 31.1221–30 CCSL 64. 111–23 (текст) Несторий: (Ep.) Epistolae Nestoriana: Die Fragmente des Nestorius. Edited by Friedrich Loofs. 165–202. Halle: Max Niemeyer, 1905. (фрагменты текстов и лат. верс.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/uche...

также: Соколов. 2004. С. 318-319). Александрийское происхождение и этого чина, и прочих чинов рукописи Sinait. gr. 1006 несомненно, но из того, что название города, Патриархом которого становится возводимый, не указано, следует, что в какой-то период чин мог использоваться и где-то еще — возможно, в Иерусалиме. Но все же распространения где-либо, помимо Египта и, возможно, Палестины и Кипра, александрийские чины не имели.   Литература к 1-й части статьи: Арранц. 2003=Арранц М. Избранные сочинения по литургике. М., 2003. Т. 1: Таинства визант. Евхология. С. 452-467. Болотов. 1907=Болотов В. В. Лекции по истории древней Церкви. Т. 3. СПб., 1907. Голубцов. 1905=Голубцов А. П. О старом архиерейском месте в храме//Богословский вестник. 1905. Т. 2. 7-8. С. 570-583 [файл доступен по адресу: http://bogoslov.ru/bv/text/170249/index.html ] Дмитриевский. 1901=Дмитриевский А. А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках православного Востока. Т. 2: Euchologia. К., 1901 [файлы доступны по адресу: http://byzantinorossica.org.ru/dmitrievskii.html ] Неселовский. 1906=Неселовский А. Чины хиротесий и хиротоний. Каменец-Подольск, 1906 [файл доступен по адресу: http://www.mzh.mrezha.ru/books.htm#AZNes ] Николова. 1995 =  Николова Б. Чин за ръкополагане на епископ, митрополит, патриарх//Palaeobulgarica. 1995. Т. 19. 1. С. 99-111. Соколов. 2003=Соколов И. И. О византинизме в церковно-историческом отношении. Избрание патриархов в Византии. Вселенские судьи в Византии. СПб., 2003. Соколов. 2004=Соколов И. И. Избрание архиереев в Византии IX-XV вв. Избрание патриархов Александрийской Церкви. СПб., 2004. Успенский. 1998=Успенский Б. А. Царь и патриарх: харизма власти в России. М., 1998. Bradshaw. 1990=Bradshaw P. Ordination Rites of the Ancient Churches of East and West. N. Y., 1990. Ehrhardt. 1954=Ehrhardt A. Jewish and Christian Ordination//Journal of Ecclesiastical History. 1954. Vol. 5. P. 125-138. Richter. 1976=Richter K. Zum Ritus der Bischofsordination in der " Apostolischen Überlieferung " Hippolytus von Rom und davon abhängigen Schriften//Archiv für Liturgiewissenschaft. 1975-1976. Bd. 17-18. S. 7-51. Santantoni. 1976=Santantoni A. L " ordinazione episcopale: Storia e teologia dei Riti dell " ordinazione nelle antiche liturgie dell " Occidente. R., 1976. (Analecta Anselmiana; 69). Stewart-Sykes. 2001=Stewart-Sykes A. The Seating of Polycarp at Vita Polycarpi: a liturgy of scholastic Christianity in the third century//Studia Patristica. 2001. Vol. 35. P. 323-329.

http://patriarchia.ru/db/text/545853.htm...

Суббота 8/21 декабря 1940. Утром – Подворье. Вчера начались занятия 316 . Анархия невообразимая: старые студенты, которые давно не имеют права жить, не съезжают, другие работают, и поэтому некому варить обед; повара пришлось выселять через суд. Многовластие абсолютное. 1941 Пятница 21 декабря 1940/3 января 1941. Для русских в Париже – большой материальный удар. Запрещена продажа шелковых материй, которые все пойдут на военные цели. До 200 человек, зарабатывающих свой хлеб изготовлением пошуаров 317 , – под угрозой голодной смерти. Вторник 25 декабря 1940/7 января 1941. Рождество Христово. Радостная весть. Опыты на шерстяной материи удались. И все работающие с роснетте’ами 318 будут продолжать работать. Среда 2/15 января 1941. Преп. Серафима Саровского . Митрополит Серафим, говорят, получил от архиепископа Серафима (Ляде) письмо, в котором тот требует оставить в покое митрополита Евлогия. Суббота 5/18 января 1941. Умер один из самых верных прихожан и столпов Дарю, В. Ден 319 . Ему сделали операцию язвы в желудке, а он, видимо, в бреду встал с постели, и швы разошлись. В России он был киевским вицегубернатором. Редко я видел такого замечательного по доброте и мягкости человека, который всегда о ком-либо заботился или кого-нибудь опекал. Его любовь к памяти жены была тоже удивительна. Уже много лет он каждый день ходил на ее могилу. Понедельник 7/20 января 1941. Утром был на похоронах Дена. Собралось много народа, были венки. Отпевал Владыка. Служба была очень торжественна. Суббота 20 января/2 февраля 1941. Учреждение Сони Зерновой немцы открыли и ее вполне реабилитировали. Это большая победа здравого смысла. Видимо, немцы разобрались в доносах Горчакова и увидели, где работа и где фикция. Пятница 1/14 февраля 1941. Получено подтверждение о кончине митрополита Литовского и Виленского Елевферия, которая произошла еще 31 декабря. [...] Сегодня перед всенощной митрополит Евлогий служил соборне торжественную по нему панихиду на Дарю. На заседании епархиального совета Митрополит поднял вопрос об отсутствии гражданских членов: гр. Коковцов болен, отец тоже, Сенютович не приезжает. Решено, в случае надобности, для кворума призвать первого кандидата – проф. В. В. Зеньковского .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010