Количество использованных гласов произвольно - от одной перемены гласа до использования полного осмогласия. Пример последнего - стихира вмч. Пантелеимону «Всемилостивыи Господе» в Стихирарях БАН. 34.7.6 (XII в.) и РГБ. Ф. 304. 440 (20-е гг. XV в.), гласы в к-рой выставлены по порядку от 1-го до 8-го; на рубеже XV и XVI вв. это песнопение вошло в корпус осмогласников. В М. присутствуют нек-рые тенденции, не перерастающие, однако, в закономерности. Гласовые обозначения проставляются на границах муз. оборотов. Часто обозначения предваряют мелизматические обороты. Очевидно, смена гласа не зависит от гласа, предписанного в Уставе, однако наибольшее число М. принадлежит 8-му гласу (23 песнопения), на 2-м месте - 5-й глас (12 песнопений), М. остальных гласов единичны. Порядок гласов также произволен, но выделяются наиболее употребительные: 8-й, 4-й (12 песнопений), 8-й, 2-й (7 песнопений), 5-й, 1-й (7 песнопений). В разных списках одно и то же песнопение с практически неизменной крюковой строкой может иметь разные гласовые обозначения, что встречается также при двойной фиксации песнопения в одной рукописи. Напр., стихира «В постницех вышним мученик» записана в разд. «Подобьницы» Типографского устава с Кондакарем (Л. 119; XI-XII вв.) с гласовыми обозначениями 3, 6, 5, 2, 6, 2, 3, а в Стихираре РГБ. Ф. 304. I 439 (кон. XIV - нач. XV в.) помещена дважды: в службе свт. Василию Великому (1 янв.; л. 57 об.) с гласовыми обозначениями 3, 6, 5, 6, 6, 3 и в службе свт. Афанасию Великому (2 мая; л. 96 об.) с обозначениями 3, 4, 5, 6. Поскольку списки имеют разночтения, характерные для любых песнопений этого периода, не представляется возможным судить об идентичности или о различии мелодий. Неясно также, какую роль играют гласовые обозначения: заменяют ли они прочтение знаков или лишь уточняют звучания муз. оборотов. С XVI в. большинство М. отличаются регулярным чередованием гласов. Согласно аутентичной терминологии сер. XV в., они носят названия «осмогласник», «из осми гласов», позднее «четверогласник».

http://pravenc.ru/text/2563868.html

Соч.: Руководство к изучению Священного Писания – Четвероевангелия. Дж., 1954 (2-е изд. СПб., 1995; 3-е изд. М., 1999) Руководство к изучению Священного Писания – Апостол. Дж., 1956 (2-е изд. М., 1995) Толкования Священного Писания: В 2 т. Дж., 19601961 Учебник по гомилетике. Дж., 1964; Святой Марк Ефесский . Дж., 1964 Истинное православие и современный мир. Дж., 1971 Слова и речи: В 4 т. Дж., 19601975 Современность в свете Слова Божия. Дж., 1975 Семь вселенских соборов. М., 1995 Литургика. Дж., 2000. Лит.: Боголюбов С.Н. 20-летие священнослужения еп. Аверкия. ПР. 1956. 12 Игнатий, иером. Жизненный путь преосвящ. Архиеп. Аверкия. ПР. 1976. 9 Мысли вслух (памяти владыки Аверкия). ПР . 1976. 22 Дмитриев-Котлин А. Светлой памяти Архиеп. Аверкия. ПР. 1978. 8 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии Кнорре Б.К. Аверкий (Таушев) архиеп. ПЭ. Т. 1. Аврамий (Терешкевич Александр Николаевич; 1.3.1900, СПб. – 7.5.1974, Розэ-ан-Бри, Франция), архимандрит (иногда ошибочно Авраамий). Из семьи дворянства. Окончил Киевский кадетский корпус (1917), поступил на юридический факультет Киевского университета (1917), участник Гражданской войны в рядах Добровольческой армии, эмигрировал через Болгарию (1921), окончил юридический факультет Софийского университета (1924) и два курса Св.-Сергиевского богословского института (19251927), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), пострижен в монашество (5.3.1927), иеродиакон (20.3.1927), иеромонах (3.7.1927), рукоположение совершил митр. Евлогий в храме Сергиевского подворья в Париже, настоятель Св.-Николаевской церкви в Южине (17.2.192815.12.1930), командирован в Марокко помощником настоятеля Воскресенской церкви в Рабате (15.12.193012.2.1937), по совместительству обслуживал Троицкую церковь в г. Куриге, работал в управлении заводом г. Курига, вернулся во Францию из-за плохого состояния здоровья, настоятель Крестовоздвиженской церкви в г. Сен-Морис под Парижем (1.10.193727.3.1939), сверхштатный священник при Воскресенской женской обители в Розэ-ан-Бри близ Мелэна (27.3.193915.8.1946), игумен (17.4.1943), после смерти митр. Евлогия выбрал юрисдикцию МП (15.8.1946), помощник настоятеля церкви Трехсвятительского подворья в Париже (15.8.194624.11.1946), помощник настоятеля церкви в Гааге (24.11.194615.5.1947), настоятель Покровской церкви в Лионе (1.3.19481.8.1949), архимандрит (26.4.1948), снова поселился в старческом дому при Воскресенской обители в Розэ-ан-Бри (1.4.1950), принят обратно в состав клира Русского Экзархата КП (1954), настоятель Троицкой церкви в Озуар-ля-Ферьер под Парижем (23.10.19541957), настоятель церкви при обители в Розэ-ан-Бри (19571974).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Für seinen sechsjährigen Dienst in Amerika erhielt er am 7.10.1970 den Vladimir-Orden 1. Klasse (MP 1970,11,2). 1.12.1970 EB von Char‘kov und Bogoduchov (MP 1971,1,3). Am 24.2.1971 wurde er mit der zw. Vw des Exarchats von Zentral- und Südamerika beauftragt (MP 1971,4,3). Vom 25.9. bis 5.11.1973 besuchte er das Exarchat in Zentral- und Südamerika (Bericht in: MP 1974,2,14–20). Vom 11. bis 24.5. 1974 war er Beobachter bei der 3. Versammlung der Panafrikanischen Kirchenkonferenz in Zambia (MP 1974,6,5). Am 6.10.1977 wurde er von der zw. Vw des Exarchats in Zentral- und Südamerika befreit (MP 1977,12,6). Vom 22.4. bis 6.5.1978 weilte er auf dem Athos (MP 1978, 12,6), vom 10. bis 15.5.1981 nahm er teil an einem Colloquium der Lateinamerikanischen Friedenskonferenz in St. George, Grenada. Im April 1981 feierte er in Char " kov mit mehreren Hierarchen seinen 60. Geburtstag und erhielt dabei den Sergij-von-Radonei- Orden 2. Kl. (MP 1981 ,10 ,37f. ). Im Juni 1982 leitete er eine Pilgerfahrt ins Hl. Land (MP 1982,12,44–46). Furov zählt ihn zur 1. Gruppe der Hierarchen, die dem Staat gegenüber absolut loyal sind. Am 5.9.1983 wurde er zum EB von L‘vov und Ternopol’ sowie zw. Vw der Ep. Char‘kov ernannt (MP 1984,1,10). Vom 1. bis 9.8.1983 leitete er eine Abordnung des Moskauer Patriarchats zur Weltkonferenz gegen Atomrüstung in Japan (MP 1984.1,12). Vom 23. bis 29.11.1984 nahm er an der Eröffnung des Kirchenzentrums der Malabarischen Orthodoxen Syrischen Kirche in Delhi/Indien teil (MP 1985 ,2 ,9). 28. 3.1984 von der zeitw. Vw der Ep. Char " kov befreit (MP 1984,5,6). Vom 11. bis 26.5.1984 besuchte er zu interkonfessionellen Gesprächen Spanien (StdO 1985,1,4). Am 9.4.1985 wurde er zum Metropoliten erhoben (MP 1985, 7,3; StdO 1985,8,3). Vom 20. bis 26.6.1985 weilte er in Südamerika (MP 1985, 11,34). Werke : Novogodnjaja ekumenieskaja molitva v Argentine za mir vo vsem mire, in: MP 1969,6,47–50. U svjatoj plašanicy v Argentine, in: MP1969,7,21–22. Slovo pri osvjašenii chrama Blagovešenija v gorode Buenos – Ajrese, in: MP 1969,3,29–30.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

«Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры святителя, глас 4-й 4 (первая стихира – дважды) . «Слава» – святителя, глас тот же: «Великая церковная истинная трубо...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику Пасхи...» (см. на хвалитех). «Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2-й. «Слава» святителя, глас 3-й: «Великое украшение...», «И ныне» праздника Триоди, глас 8-й: «Очистим помышлений сокровища...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 3-й. «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. На часах – тропарь Преполовения. «Слава» – тропарь святителя. Кондак только Преполовения. На Литургии блаженны 1-го канона Преполовения, песнь 7-я – 4 (со ирмосом), и святителя, песнь 3-я 4. По входе – тропарь Преполовения, тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь святителя; кондак храма святого. «Слава» – кондак святителя, «И ныне» – кондак Преполовения. Прокимен, аллилуиарий и причастен – Преполовения (см. на Литургии в среду Преполовения) и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Задостойник Пасхи. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди (Преполовения), глас 5-й – 3, и святых, глас тот же – 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – святых, глас 6-й: «Приидите, лик составльше...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 8-й: «Преполовившуся празднику...». Вход. Прокимен дня. Паримии святых – 3. На стиховне стихиры святых, глас 2-й (со своими припевами) . «Слава» – святых, глас 6-й: «Приидите, восхвалим...», «И ныне» – праздника Триоди, глас тот же: «Празднику преполовившуся...» (см. на стиховне вечера). По Трисвятом – тропарь святых (по выбору). «Слава, и ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й. На утрене на «Бог Господь» – тропарь Преполовения, глас 8-й (дважды). «Слава» – тропарь святых (по выбору), «И ныне» – тропарь Преполовения, глас 8-й.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-15/

3Цар.8:3 .  И пришли все старейшины Израилевы; и подняли священники ковчег, 3Цар.8:4 .  и понесли ковчег Господень и скинию собрания и все священные вещи, которые были в скинии; и несли их священники и левиты. Принятый текст LXX здесь короче евр., Vulg., слав.-русск.: не имеет начала 3-го стиха и конца 4-го. Но другие греч. списки (Комплют., Алекс., 247 и др. у Гольмеса) имеют эти слова: первоначальность, видимо, на стороне текста еврейского. Ковчег завета при перенесении его в пустыне обыкновенно закрывался покрывалами, и несли его священники с левитами ( Чис.4:5, 15 ) или одни священники ( Нав.3:6,6:5 ). В данном случае священники несли Ковчег Завета (ст. 6), левиты – прочие священные принадлежности, сохранявшиеся в скинии. Последняя тоже была перенесена в храм; доселе она была в Гаваоне ( 2Пар.1:3–4 ). 3Цар.8:5 .  А царь Соломон и с ним все общество Израилево, собравшееся к нему, шли пред ковчегом, принося жертвы из мелкого и крупного скота, которых невозможно исчислить и определить, по множеству их. «Все общество Израилево» (евр.: кол-адат Исраел) – передано в принятом тексте LXX: πς Ισραηλ, но в Александр. списке и в тексте 247 у Гольмеса: πσα συναγω ´Ισραλ, откуда и слав.: «весь собор Израильский». 3Цар.8:6 .  И внесли священники ковчег завета Господня на место его, в давир храма, во Святое Святых, под крылья херувимов. 3Цар.8:7 .  Ибо херувимы простирали крылья над местом ковчега, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его. «Под крылья херувимов»: Ковчег Завета с находящимися на нем 2-мя херувимами (малых размеров), ( Исх.25:18 ), был поставлен в Святом Святых храма – под крылья новой пары колоссальных херувимов ( 3Цар.6:23–28 ), осенявших своими крыльями не только самый Ковчег Завета, но и носильные шесты, вдевавшиеся в приделанные к нему кольца ( Исх.25:13–16 ; Чис.4:6 ). 3Цар.8:8 .  И выдвинулись шесты так, что головки шестов видны были из святилища пред давиром, но не выказывались наружу; они там и до сего дня. Направление носильных шестов, теперь уже неподвижно остававшихся при Ковчеге Завета, по мнению большинства исследователей, было от севера к югу, т. е. по широте Святого Святых, хотя естественнее, судя по данному месту, думать наоборот (от запада к востоку) ( А. А. Олесницкий , 172). Замечание «они (шесты) там и до сего дня», очевидно, не могло принадлежать самому свящ. писателю 3 и 4 кн. Царств, пережившему не только многократное опустошение храма и его сокровищ ( 3Цар.14:26 ; 4Цар.16:17,18:16 ), но и полное его разрушение и сожжение ( 4Цар.25:9–17 ), а могло принадлежать лишь современнику построения храма или недолго спустя после Соломона жившему лицу, составлявшему «книгу словес Соломона» ( 3Цар.11:41 ). См. проф. П.А. Юнгеров . Происхождение и историчность третьей и четвертой книг Царств («Правосл. Собеседн.» 1905, июль-август, с. 417).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

26 дек. 1916 г. А. был хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской епархии. С 20 марта 1917 г. епископ Сарапульский, викарий Вятской епархии; с 5 сент. 1918 г. епископ Слободской, викарий Вятской епархии, и настоятель Слободского Крестовоздвиженского мон-ря. 11 нояб. 1918 г. назначен временно управляющим Вятской епархии, 20 мая 1919 г.- епископом Сарапульским и Елабужским. В сент. 1919 г. в Сарапуле был арестован, но затем освобожден без предъявления обвинения. В 1924 г. А. вновь арестован и выслан из Сарапула в адм. порядке. В 1925 г. арестован и приговорен к 6 месяцам заключения в ИТЛ. После освобождения в 1927 г. возведен в сан архиепископа. В дек. 1928 г. арестован в Сарапуле, после 1,5 месяцев заключения сумел доказать свою невиновность и был освобожден. В дек. 1931 г. назначен временно управляющим Свердловской епархией. 9 февр. 1932 г. арестован и обвинен в том, что «создал контрреволюционную организацию из священнослужителей, монашествующих и кулаков», приговорен к 3 годам заключения в концлагерь, к-рые отбывал на строительстве Беломоро-Балтийского канала. В 1933 г. освобожден. По сведениям митр. Мануила (Лемешевского) (не подтвержденным архивными документами), с 22 нояб. 1933 г. А. занимал Пензенскую кафедру, а с 27 марта 1934 г.- Тобольскую. В 1935 г. А. был назначен архиепископом Сарапульским и Елабужским. До своего последнего ареста 18 дек. 1937 г. А. жил и служил в Сарапуле. Будучи арестован, виновным себя не признал и не подписал фальсифицированные протоколы допросов. Расстрелян по приговору тройки НКВД Удмуртской АССР от 15 нояб. 1938 г. Арх.: РГИА. Ф. 796. Оп. 183 (1902), 364, 5 л.; Оп. 188 (1907-1909), 261, 59 л.; 7810, 28 л.; Архив УФСБ по Удмуртии. Д. 5001. Соч.: Сирийцы Урмии и Индии//Монастырь. 1908. 8. С. 24-26; Тяжелые дни в Урмии: (Корреспонденция)//Там же. С. 65-67; Мечеть Мар-Геваргиз//Там же. 9. С. 57-58; Горе тяргяварцев: (Корреспонденция)//Там же. С. 77-79; Жизнь современных Сирохалдейцев//Там же. 11. С. 21-29. 12. С. 22-30; Адербейджанская революция//Там же. 11. С. 78-79; Несторианство и современное движение его в Урмии среди сирийцев//Там же. 12. С. 30-44; По селам Урмии//Там же. С. 93-96; Статистика и свобода воли//Там же. 1909. 1. С. 4-9; Церковная школа по воззрению С. А. Рачинского//Там же. 1. С. 67-77. 2. С. 149-154; По обителям Вологодской епархии: (Путевые наброски и впечатления)//Там же. 2. С. 103-106. 3. С. 200-205. 4. С. 295-299. 5. С. 362-365. 7-8. С. 542-549. 9-10. С. 627-631; Персидская революция (1907-1908 г.)//Там же. 3. С. 161-169. 4. С. 304-308. 5. С. 373-381; Из записок урмийского миссионера//Там же. 3. С. 181-183; Архимандрит Платон [Мансветов] (Некролог)//Там же. 4. С. 308-309; К съезду монашествующих//Там же. 6. С. 395-404; Сущность монашества//Там же. 6. С. 426-432. 7-8. С. 519-522. 9-10. С. 610-616; Задачи современного пастырства//Там же. 7-8. С. 531-534; Жизнь праведника по Псалтири//Там же. 9-10. С. 622-627. 11-12. С. 683-691; Рождество Иисуса Христа//Там же. 11-12. С. 691-697.

http://pravenc.ru/text/64664.html

«Тебе слава подобает...» не читается, но сразу чтец: «Слава Тебе, показавшему нам свет». Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры праздника Триоди, глас 2-й. «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 6-й: «По днех осмих...». По Трисвятом – тропарь мучеников, глас 4-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На часах – тропарь праздника Триоди (Антипасхи). «Слава» – тропарь мучеников. Кондак только праздника Триоди (Антипасхи). На Литургии блаженны праздника Триоди, песнь 7-я – 6 (со ирмосом). По входе – тропарь праздника (Антипасхи), тропарь храма Богородицы или храма святого, тропарь мучеников; кондак храма святого. «Слава» – кондак мучеников, «И ныне» – кондак праздника (Антипасхи). (Тропарь и кондак храма Господского не поются; кондак храма Богородицы не поется.) Прокимен, аллилуиарий и причастен – праздника Триоди (Антипасхи). Апостол и Евангелие – дня. Задостойник Пасхи. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1-й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры на 8: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и преподобного, глас 5-й 5 (первые две стихиры – дважды). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Приидите, стецемся вси...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Неверие веру...». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобного – 3. На стиховне стихиры преподобного, глас 8-й (со своими припевами) . «Слава» – преподобного, глас тот же: «Монахов множества...», «И ныне» – праздника Триоди, глас 4-й: «О преславнаго чудесе! Огню трава...» (см. в стихирах на стиховне). По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 8-й. «Слава, и ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...» (дважды). «Слава» – тропарь преподобного, глас 8-й, «И ныне» – тропарь праздника Триоди (Антипасхи), глас 7-й: «Запечатану гробу...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален преподобного, глас 4-й: «Званию Господа...» (дважды). «Слава, и ныне» – седален праздника Триоди, глас 1-й: «Видев Моя ребра...» (см. в седальнах по 2-м стихословии) .

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-16/

Вознесение Господне как одна из тайн домостроительства спасения превосходит чувственный опыт и не ограничивается только событием ухода воскресшего Христа на небо. В Новом Завете имеется целый ряд указаний на прославление воскресшего Иисуса Христа или Его превознесенное положение на небесах (одесную Бога), которое тесно связано или является следствием Его Воскресения и Вознесения: о вхождении во славу говорится в Лк. 24: 26; Деян. 5: 31; Еф. 4: 8–10; Флп. 2: 6–11; Откр. 3: 21; 12: 5; о прославлении после Воскресения – в 1 Пет. 1: 21; о седении одесную Бога – в Рим. 8: 34; Еф. 1: 20; 2: 5–6; Кол. 3: 1. Нередко данные свидетельства представляют собой цитаты из Ветхого Завета – либо прямые, либо аллюзивные. Так, Сам Спаситель еще прежде крестных страданий, толкуя псалом 109, говорит о Своем седении одесную Бога (см.: Мк. 12: 35–37; 14: 62). В Откр. 3: 21 совосседание Христа с Отцом представлено как результат Его победы, а в Послании к евреям Вознесение, вхождение в небесное святилище и нахождение одесную Бога мыслятся в контексте первосвященнического служения Христа (см.: Евр. 4: 14; 6: 20; 7: 26 и проч.). Предсказания о пришествии, или возвращении с небес, Сына Человеческого подразумевают предшествующее Вознесение, или восхождение на небеса (см.: Мф. 16: 27; 24: 30; 26: 64; Мк. 8: 38; 13: 26; Лк. 21: 27). Возвращение Христа к Отцу Небесному обычно предстает в теснейшем единстве с Его пришествием в мир (ср.: Ин 3: 13; 13: 1–3: 16: 5, 28 и Ин. 3: 17, 31; 6: 38; 8: 23; 13: 3; 16: 28). О нисхождении и восхождении Христа говорится в Еф. 4: 8–10 и 1 Пет. 3: 18–22 (ср.: Пс. 67: 19 и 138: 8). Таким образом, становится несомненным, что в Вознесении Своем Сын Божий прославляется наиболее полно и величественно. Последнее обстоятельство, в свою очередь, объясняет, почему Вознесение с древнейших времен было прочно укоренено в системе богословского знания. Уже в вероисповедных формулах I–II веков о Вознесении Господнем говорится как об одном из основных событий земного служения Иисуса Христа.

http://pravoslavie.ru/30582.html

4.2.1.Указания на троичность Лиц без указания Их различия 4.2.2. Указания на различие Божественных Лиц и на Божественные Лица в отдельности 5. Верование древней Церкви в Троичность Божества 6. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве и равенстве Божественных Лиц 6.1. Божественное достоинство Бога-Отца 6.2. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом 6.2.1. Свидетельства Самого Господа Иисуса Христа 6.2.2. Свидетельства апостолов о Божественном достоинстве Сына и Его равенстве с Отцом 6.2.2.1. Свидетельства апостола Иоанна 6.2.2.2. Свидетельства апостола Павла 6.2.3. Толкование так называемых " уничижительных мест " Еванглия 6.2.4. Верование древней Церкви в Божественное достоинство Сына Божия и Его равенство с Отцом 6.3. Свидетельства Откровения о Божественном достоинстве Святого Духа и Его равенстве с Отцом и 6.3.1. Основные возражения против Божественного достоинства Святого Духа и Его равенства с Отцом и Сыном 7. Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам 7.1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц 7.1.1. Отношения между Отцом и Сыном 7.1.2. Тринитарное положение Святого Духа 7.2. Личные (ипостасные) свойства 8. Троичность Божественных Лиц и категория числа (количества) 8.1. Почему Бог троичен в Лицах? 9. Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц, образ предвечного рождения и предвечного исхождения 10. Учение о монархии Отца 11. Римо-католическое учение о филиокве 12. Единосущие Лиц Пресвятой Троицы 13. Образ Откровения Пресвятой Троицы в мире Раздел I. Бог как творец и промыслитель мира 1. Бог как творец мира 1.1. Нехристианские концепции происхождения мира 1.1.1. Дуализм 1.1.2. Пантеизм 1.2. Сущность христианского учения о происхождении мира. 1.3. Основные возражения против учения о творении мира из ничего. 1.4. Вечность Божественного замысла о мире 1.5. Творческие Божественные идеи, их отношение к Богу и к миру 1.6. Творение и время 1.7. Участие всех Лиц Пресвятой Троицы в деле творения 1.8. Побуждение и цель творения

http://sedmitza.ru/lib/text/431669/

Содержание I. Пролог (гл. 1) II. Вступление Израиля в землю обетованную (2,1 5,12) А. Обетование Божие и хананейская блудница (гл. 2) Б. Обетование Божие и переход через Иордан (гл. 3; 4) В. Воспоминание об обетовании Божием (5,1–12) III. Завоевание земли обетованной (5,13 12,24) А. Вождь воинства Господня (5,13–15) Б. Гибель и спасение под сенью обетования Божия: Иерихон и Раав (гл. 6) В. Прегрешение против обетования: Ахан (гл. 7) Г. Обещанная победа: Гай (8,1–29) Д. Народ обетования (8,30–35) Е. Страх хананеев и поражение Израиля: договор с Гаваоном и проклятие (гл. 9) Ж. Завоевание южного Ханаана (гл. 10) З. Завоевание северного Ханаана (гл. 11) И. Перечисление побежденных царей и завоеванных территорий (гл. 12) IV. Обретение земли обетованной (гл. 13–21) А. Повеление заселить землю (13,1–7) Б. К востоку от Иордана (13,8–33) В. К западу от Иордана (гл. 14–19) 1 . Введение (14,1–5) 2 . Халев: пример верности и послушания (14,6–15) 3 . Удел колена Иудина (гл. 15) 4 . Уделы колен Ефремова и Манассиина (гл. 16; 17) 5 . Другие колена и Иисус Навин (гл. 18; 19) Г. Города-убежища (гл. 20) Д. Города для левитов (21,1–42) 1 . Просьба левитов (21,1–3) 2 . Выделение городов левитам (21,4–8) 3 . Перечисление городов (21,9–40) 4 . Заключение (21,41,42) V. Краткие выводы (21,43–45) VI. Эпилог (гл. 22–24) А. Единство Израиля: его основа и угроза ему (гл. 22) Б. Требования верности Богу (гл. 23) В. Выбор Израиля в Сихеме (24,1–28) Г. Смерть Иисуса Навина и Елеазара (24,29–33) Глава 1 1:1–18 Слова «По смерти Моисея» указывают как на момент истории, с которой начинается книга, так и на духовный кризис (или кризис богословия Израиля). Смерть Моисея стала завершением суда Божия над поколением израильтян, вышедшим из Египта (5,4–6; Втор. 1,35; 32,51 ). Однако и «по смерти Моисея» Господь Бог Израиля остался верен Своим обетованиям (см. Введение: Характерные особенности и темы). Данная истина вначале открывается Иисусу Навину Самим Богом (ст. 1–9), а затем уже сообщается Иисусом Навином Израилю через его начальников (ст. 10,11).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010