Среди наиболее значительных публикаций 2-го раздела «Б. в.» - статьи Муретова по новозаветному богословию и экзегетике, в т. ч. «Очерки из новейшей истории экзегезы и критики Нового Завета» (1892. 6-9, 12; 1893. 2, 4, 10; 1894. 10-11), работы по патрологии Попова («Религиозный идеал святого Афанасия Александрийского» (1902. 12; 1904. 3, 5), статьи о блж. Августине (1915. 2, 4, 7/8, 9; 1916. 3/4, 5) и др.), исследования Спасского, посвященные догматическим движениям III-IV вв. Большое внимание в издании уделялось вопросам естественнонаучной апологетики. Наиболее весомым вкладом в этом отношении были работы С. С. Глаголева : «Чудо и наука» (1893. 6), «Конец земли» (1894. 4, 11), «Мнимое открытие (Pithecanthropus erectus)» (1896. 10) и др. В отделе общецерковной истории «Б. в.» увидели свет труды Андреева «Св. Герман, Патриарх Константинопольский» (1897. 5, 9) и «Св. Тарасий, Патриарх Константинопольский» (1899. 6-8). Сотрудничал с «Б. в.» Е. Е. Голубинский , опубликовавший в журнале кн. «История канонизации святых в русской Церкви» (1894. 6-10), а также ряд статей по истории раскола (1892. 1-4; 1893. 8; 1895. 3, 4). В 1908-1911 гг. в журнале печаталась работа Н. Ф. Каптерева «Патриарх Никон и Алексей Михайлович», в к-рой автор попытался взглянуть на полемику между православными и старообрядцами с исторической т. зр. В «Б. в.» печатались работы по литургике и церковной археологии, среди к-рых значительное место занимают труды А. П. Голубцова «О древнейших изображениях Божией Матери» (1897. 1), «О причинах и времени замены гласного чтения литургийных молитв тайным» (1905. 9), «Литургия в первые века христианства» (1913. 7-8, 10, 12). Среди воспоминаний и писем самой обширной публикацией была «Хроника моей жизни» архиеп. Саввы (Тихомирова) . Значительное число материалов в «Б. в.» было посвящено совр. жизни правосл. Церквей: «Из церковной жизни южных славян» Г. А. Воскресенского (1893. 3, 8, 9; 1894. 5; 1895. 2, 4, 12); «На Дальнем Востоке: (Письма японского миссионера)» архим. (буд. Патриарха) Сергия (Страгородского) (1895. 9, 11; 1896. 1-5, 7, 8-12). В этом же разделе печатались статьи и заметки о католичестве и протестантизме, среди них - «Католичество в Германии» В. И. Богданова (1909. 7-8, 9, 12; 1904. 3, 7-8; 1905. 6; 1907. 9, 10) и др.

http://pravenc.ru/text/149575.html

Поскольку в 1902-1917 гг. «И. по С.-П. е.» издавались как приложение к духовно-просветительным журналам, имели с ними общих редакторов, но самостоятельной подписки на «И. по С.-П. е.» не было (подписчики могли выписать «Отдых христианина» или «Воскресный благовест» отдельно или за бóльшую плату вместе с «Известиями»), они по замыслу редакторов и издателей должны были публиковать помимо офиц. части «деловые статьи по предметам церковно-епархиальной жизни, хронику епархиальных событий» (1915. 1. С. 7). В неофиц. отдел лишь изредка попадали богословские статьи, напр. «Учение св. Григория Нисского об именах Божиих и «относительное» поклонение» С. В. Троицкого (1914. 9. С. 8-13), написанная в ответ на имяславскую статью С. Н. Булгакова . В издании постоянно обсуждались вопросы церковной и общественной жизни. Множество статей и полемических заметок было написано прот. Николаем Дроздовым: «Закрепление мест» (1908. 2. С. 17-27), «Пьянство и духовенство» (1908. 3. С. 21-31), «За что убили экзарха?» (1909. 10. С. 16-21; см. также речь прот. Ф. Орнатского перед панихидой по убиенному архиеп. Никону (Софийскому) , экзарху Грузии (1908. 12. С. 16-21)), «Пререкаемый предмет» (о смертной казни) (1909. 18/19. С. 28-41), «Кругом и около Толстого» (1912. 1. С. 6-11), «О хулиганстве» (1912. 24. С. 4-5), «Богослужебный язык» (1913. 5. С. 12-15; 1914. 3/4. С. 4-9; отклик на нее И. В. Преображенского «К толкам о богослужебном языке и по их поводу» (1913. 11. С. 9-11)), «О Толстом и толстовцах» (1913. 12/13. С. 24-27), «Война и развлечения» (1915. 4. С. 4-6; 9. С. 5-6; 17. С. 3-6; 25. С. 5-7), «Приход без прихожан» (1916. 7. С. 3-5), «О поминовении умерших» (1916. 17. С. 4-6; 31/32. С. 11-12; 35. С. 6-8), «К реформе прихода» (1916. 23. С. 7-8), «Непримиримые» (1917. 28/29. С. 11-12), «О церковных ленинцах» (1917. 30/31. С. 8-11), «В соборные дни» (1917. 36/37. С. 10-12; 38/39. С. 13-15; 40/41. С. 7-9), «Митр. Московский Филарет» (1917. 48/50. С. 5-7). По вопросам церковной жизни писали также свящ. Николай Молчанов («К приходскому вопросу» (1909. 2. С. 21-26)), прот. Д. Троицкий («Отчего современное духовенство утратило влияние на народ» (1914. 13/14. С. 29-31; 15/16. С. 17-23; 17/18. С. 13-19; 19/20. С. 10-20)), свящ. Николай Чепурин («Братские беседы о миссионерском служении» (1914. 10. С. 12-14; 24. С. 9-16), «Спаситель Христос в русской жизни» (1917. 44/45. С. 11-14)), прот. Е. Кондратьев («Мысли о церковной импровизации» (1915. 31-34, 47-49; 1916. 19)), прот. Иоанн Острогорский («Суждение приходского столичного духовенства по вопросу о возрождении приходской жизни в столице» (1916. 22-31, 33, 34, 36/37, 39)).

http://pravenc.ru/text/293860.html

В этом послании наряду с заботой о здравом учен Павел уделяет внимание подобающему христианам поведению. Для Павла то и другое неразрывно связано. В частности, он подчеркивает свойство «целомудрия» (1,8; 2,2.5.6.12) и важность «добрых дел» (2,7.14; 3,1.8.14). Трудности истолкования Павел описывает лжеучение на Крите как нечто, возникшее внутри общины (1,10.16). Для него была характерна связь с иудейскими «баснями» (1,14), родословиями, спорами о законе (3,9) и человеческими постановлениям (1,14). Лжеучители исходили из узкой иудео-христианской перспективы (1,10) и стремились к руководящим должностям из корыстолюбия (1,11). Они преуспевали, уводя людей с верного пути и внося разделения (1,10; 3,10). Фактически все, что Павел говорит в Послании к Титу о лжеучении на Крите, имеет параллели с тем, что он сказал в Первом и во Втором посланиях к Тимофею о том, что имело место в Ефесе. Нет основания считать, что была некоего рода органическая связь между двумя лжеучениями. С другой стороны, здесь и там лжеучения были, возможно, схожими проявлениями более общего синкретического движения в Римской империи того времени (ср. проблемы, к которым обращается Павел в своих посланиях к колоссянам и ефесянам). Содержание I. Приветствие (1,1–4) II. Основная часть (1,5 3,11) А. Организационные вопросы церковных общин на Крите (1,5–9) 1 . Для чего Павел оставил Тита на Крите (1,5) 2 . Качества, необходимые пресвитерам (1,6–9) Б. Указания, как поступать с лжеучителями (1,10–16) В. Наставления различным группам верующих (2,1–15) 1 . Общие указания Титу (2,1) 2 . Наставления старцам, старицам, молодым женщинам, юношам (2,2–6) 3 . Наставления Титу (2,7.8) 4 . Наставления рабам (2,9.10) 5 . Богословское обоснование христианского поведения (2,11–14) 6 . Заключительные указания Титу (2,15) Г. Наставления относительно «добрых дел» (3,1–8) 1 . Предварительные указания (3,1.2) 2 . Греховность человека вне Христа (3,3) 3 . Восприятие грешником благодати Божией (3,4–7) 4 . Заключительные указания (3,8)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Особенное внимание в Апокалипсисе уделяется числовой символике 3 , в частности числу семь, которое является символом полноты. Поэтому история в этой книге рассматривается с позиции вечности, то есть показывается, как Бог участвует в событиях церковной и мировой истории. При этом число шесть, присутствующее здесь, означает неполноту и несовершенство, а половина семи – время испытаний, через которые должны пройти верные (см.: Откр 12:14 ; ср. Дан 7:25 ). В Апокалипсисе можно увидеть наличие социально-экономических проблем. В первую очередь они связаны с тремя рядами Суда: семь печатей (6:1–17; 8:1), семь труб (8:2–9:21; 11:14–19) и семь чаш (16:1–21) 4 . «В некотором смысле каждый ряд завершает Суд Божий над неправедным миром. То есть седьмой член каждого ряда изображает окончательное действие Суда с разрушением зла и наступлением Царства Божия. Но три ряда связаны так, что 7-ая печать включает 7 труб, а 7-ая труба – 7 чаш. Так каждый ряд приходит к одному и тому же концу, но еще теснее, ближе. Поэтому мы видим возрастание суровости «казней». Суд печатей воздействует на 14 земли (6:8), суд труб – на 13 (8:7–12; 9:18), а суд чаш – не ограничен. Предостерегающие суды печатей и труб ограничены в надежде на покаяние злого мира. Но в 9:20–21 обнаруживается, что казни не достигли своей цели. Пережившие не раскаялись. Иначе говоря, только суды и казни не ведут к покаянию и вере! Вот отчего по­сле шестой трубы появляется следующий ряд казней – семь громов (10:3–4). Этот ряд появляется, чтобы тотчас быть отмененным. Эти казни остаются за­печатанными, и Иоанн не должен писать их содержание в пророчестве (10:4). Иными словами, процесс ужесточения казней продолжается. Казни не приводят к покаянию. Сначала гибнет четверть земли, потом треть. Мы ожидаем гибели половины. И это должны сделать 7 громов. Но этого не происходит, и теперь следует только окончательный суд – 7-ая труба (10:7). Содержание 7-ой тру­бы – 7 чаш гнева (15:1). Это уже полное, неограниченное осуждение (16:2–21) непокорных» 5 . II. «Толкование на Апокалипсис» свт. Викторина Петавийского

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

Соч.: Слово при наречении во епископа Манхеттенского//Правосл. Русь. 1984. 24(1285). С. 8-9; Приветствие от Комитета рус. правосл. молодежи за границей//Там же. 1987. 24(1357). С. 7; Дом милосердия//Там же. 1991. 24(1453). C. 4; Архиерейский Синод//Там же. 1992. 14(1467). C. 7; Памяти архим. о. Лазаря (Мура)//Там же. 24(1477). C. 12-13; К 40-му дню со дня кончины архим. Арсения//Там же. 1993. 6(1483). С. 5-6 (в соавт. с Л.М.К.); Памяти архим. Геласия//Там же. 1994. 21(1522). C. 14; Миссия РПЦ в Корее//Там же. 24(1525). C. 14-15; Кончина архиеп. Павла//Там же. 1995. 5(1530). C. 12-13 (в соавт. с Е. Ширинской); Иллюстрированный календарь Комитета рус. правосл. молодежи//Там же. 21(1546). C. 12; Посещение миссии РПЦЗ на Гаити//Там же. 1996. 5(1554). С. 8-9, 15; Слово преосв. архиеп. Илариона по прибытии на Сиднейскую кафедру//Церковное слово. Сидней, 1996. 6/7. С. 1-2; Приветственное слово преосв. архиеп. Илариона, сказанное в кафедр. соборе св. апостолов Петра и Павла новому викарию Австралийско-Новозеландской епархии преосв. Гавриилу, еп. Бризбенскому//Там же. 9. С. 6-7; Священное Писание и наше отношение к нему//Там же. 1997. 2. C. 15-17; Вступительный доклад правящего архиерея Австралийско-Новозеландской епархии на 11-ом епарх. съезде, г. Сидней, 29-30 апр. и 1 мая 1998 г.//Там же. 1998. 3. С. 4-7; Доклад правящего архиерея о состоянии дел с регистрацией имущества на 11-ом епарх. съезде//Там же. 3. С. 8-12, 14; Помогите нашему миссионеру в Корее//Там же. 4. C. 25; История рус. Православия в Австралии и мысли о его будущем//Там же. 1999. 2. С. 3-9; Копия письма, посланного архиеп. Иларионом премьер-министру Джону Ховарду//Там же. 3. С. 22; Помогите поставить памятник на могиле о. Иннокентия//Там же. 7/8. С. 27; Христианское гостеприимство//Там же. 2000. 1. С. 8-13; Краткая биография о. Михаила Ли//Там же. 5. С. 20-21; Judge Not, That Ye be Not//Там же. 2001. 1. C. 1-2, 7-8; Слово в день прославления новых рус. святых угодников//Там же. 4. С. 3-7; Доклад преосв. архиеп. Илариона о жизни Австралийско-Новозеландской епархии//Там же. 2002. 1. С. 5-8; Доклад архиеп. Илариона на епарх. съезде Австралийско-Новозеландской епархии 13-26 марта 2005 г.//Там же. 2005. 4. С. 23-26; О предстоящем Всезарубежном Соборе//Там же. 2006. 3. С. 4-6; Заявление архиеп. Сиднейского и Австралийско-Новозеландского Илариона, 1-го заместителя председателя Архиерейского Синода на епарх. съезде Австралийско-Новозеландской епархии 13-26 марта 2005 г.//Там же. 9. С. 10-11; Слово архиеп. Илариона на заочном отпевании митр. Виталия//Там же. 2007. 1. С. 8-9.

http://pravenc.ru/text/389183.html

Кроме загадочной фразы ( Евр. 13,23 ) о том, что Тимофей был «освобожден» (предположительно, из тюрьмы), мало что известно о его жизни после того, как было написано Второе послание к Тимофею. Павел написал Первое послание к Тимофею, находясь в Македонии (1,3). Он счел необходимым оставить Тимофея в Ефесе, поскольку в этом городе действовали лжеучители (1,3). Павел основал церковь в Ефесе в начале своего третьего миссионерского путешествия и провел там около трех лет (Деян., гл. 19; 20,31). В конце своего путешествия он вынужден был предупредить ефесских пресвитеров, что лжеучители, часть из которых выйдет из их же числа, будут нападать на церковь ( Деян. 20,29.30 ). Данное же послание свидетельствует, что предсказание Павла, безусловно, оправдалось (1,6.19; 4,1.2; 6,3–5.10.21). Есть и свидетельства того, что некоторые из этих лжеучителей или вышли из среды руководства церкви, или же, напротив, заняли место в нем (1,7.20; 2,12; 3,6; 5,19.20; 6,3–5.10), а также оказал особенно вредное воздействие на некоторых женщин, принадлежавших к церкви (2,9–15; 3,11; 5,11–15). Характерные особенности и темы Для Первого послания к Тимофею характерен интерес к вопросам организации церкви. В нем содержится самое пространное в НЗ перечисление качеств, необходимых для епископа и пресвитера (3,2–7), а также указание на две категории служителей: начальствующих и учащих (5,17), разъяснения о том, какое содержание следует предоставлять пресвитерам и в каком порядке могут выдвигаться обвинения против них (5,17–20), и единственное в Новом Завете подробное описание качеств, требуемых от диаконов (3,8–10.12.13). Конкретные указания Павла Тимофею также содержат много практических советов относительно того, как должен действовать руководитель церкви. Это послание отличается тем, что в нем уделяется особое внимание истинному учению (1,10; 3,9; 4,6; 6,3) и содержатся богословские размышления о спасении, дарованном Богом в Иисусе Христе (1,13–16; 2,3–6). В этих размышлениях Павла утверждаются положения о спасении по благодати (1,13–16), о Христе как Посреднике между Богом людьми (2,5) и о том, что Христос предал «Себя для искупления всех» (2,6). Кроме того, Первое послание к Тимофею содержит поэтическое прославление подвига Христа, воспевающее Его воплощение, воскресение и вознесение (3,16). В нем также говорится об ожидании второго пришествия Христа (6,14), содержится прекрасная формула прославления Бога (6,15.16) и свидетельство о расширении понятия «Писание», выходящем за пределы ВЗ и включающем элементы новозаветного откровения (5,18), где цитируются слова Христа из Евангелия от Луки (10,7).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3 . Принятие фессалоникийцами Евангелия как слова Божия (2,13–16) Б. Неосуществившееся желание Павла посетить фессалоникийцев (2,17 3,10) В. Молитва Павла (3,11–13) III. Учительная часть (4,1 5,22) А. Этика (4,1–12) 1 . Половая нравственность (4,1–8) 2 . Братская любовь (4,9.10) 3 . Свидетельство через труд (4,11.12) Б. Эсхатология (4,13 5,11) 1 . Умершие (4,13–18) 2 . День Господень (5,1–11) В. Жизнь общины (5,12–22) IV. Заключительная молитва , поручения и благословение (5,23–28) Глава 1 1 Силуан. Это латинизированная форма имени Сила. Он был миссионером иерусалимской церкви, посланным вместе с Павлом и Варнавой в Антиохию, чтобы сообщить решение Иерусалимского собора ( Деян. 15,22.27.32.40 ). Павел выбрал его себе в спутники во втором миссионерском путешествии. Тимофей. Сын эллина и благочестивой иудейки, в момент написания послания он был начинающим служителем благовестия. Павел и Силуан привлекли юного, но высоко ими ценимого ученика к совместному служению годом ранее в Листре ( Деян. 16,1 ). в Боге Отце и Господе Иисусе Христе. Эти слова указывают на уникальную близость между Отцом и Сыном, что позволяет сказать о Церкви, что она в Обоих (см. Введение: Особенности содержания и темы). 1 дело веры. Вера фессалоникийцев главный предмет попечений Павла (см. 1,8; 3,2.5–7.10; 5,8). труд любви. Любовь фессалоникийцев особенно проявилась в том приеме, который они оказали путешественникам (ст. 9). Павел снова свидетельствует об их чувстве в 4,9.10, когда говорит, что они «научены Богом любить друг друга». терпение упования. Это эсхатологическая надежда на Второе пришествие Господа Иисуса, Который освободит их от теперешних скорбей. Относительно триады вера, любовь и надежда см. 5,8; Рим. 5,2–5 ; 1Кор. 13,13 ; Гал. 5,5.6 ; Кол. 1,4.5 ; Евр. 6,10–12; 10,22–24 ; 1Пет. 1,3–8.21.22 . 1 зная избрание ваше. Избрание одна из тем посланий к фессалоникийцам (5,9; 2Фес. 2,13 ). Этой молодой общине, состоящей главным образом из бывших язычников, Павел не опасается выразить свою уверенность в том, что они избраны Богом. Апостол видит в них плод избирающей благодати Божией; ее божественное воздействие проявилось в их сердечном отклике на проповедь Евангелия и успехах на пути к освящению ( 2Фес. 2,13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Характерные особенности и темы Петр пишет свое послание, чтобы поддержать гонимых христиан, убеждая их твердо стоять в вере (5,12). С этой целью он снова и снова обращает их мысли к радости и славе их вечного наследия (1,3–13; 4,13.14; 5,1.4.6.10), наставляет их в достойном христианском поведении и при несении незаслуженных страданий (4,12–19). Хотя и обращенные в первую очередь к преследуемым христианам, слова Петра актуальны во всяком страдании, независимо от его причины. На основании этого послания апостол Петр справедливо назван «апостолом надежды» (ср. 1,3.13.21; 3,5.15). Суть наставлений этого послания может быть выражена фразой: «доверься и предайся» Богу (4,19; ср. 2,23). Содержание I. Приветствие (1,1.2) II. Уверенность в спасении (1,3–12) III. Раскрытие понятия спасения (1,13 3,12) А. Личная святость (1,13–16) Б. Страх Божий (1,17–21) В. Взаимная любовь (1,22 2,3) Г. Принадлежность к духовной общности (2,4–10) Д. Христианские и общественные взаимоотношения (2,11 3,12) 1 . Мир как таковой (2,11.12) 2 . Государство (2,13–17) 3 . Семья и близкие (2,18 3,7) 4 . Итог (3,8–12) IV. Терпение в страданиях и служение христианина (3,13 5,11) А. Страдания за праведность благословенны (3,13–22) Б. Жизнь во славу Божию (4,1–11) В. Страдание за христианские убеждения (4,12–19) Г. Смирение в страдании (5,1–11) 1 . Верность и смирение начальствующих (5,1–4) 2 . Смирение и бодрствование (5,5–9) 3 . Благословение (5,10,11) V. Прощальные приветствия (5,12–14) Послание к христианам рассеяния. при освящении от Духа. Указание на тесную связь избирающей любви Отчей с действием Духа, сообщающим искупление избраннику ( 2Фес. 2,13 ), отделяющим грешника от греха и посвящающим его служению Богу. к послушанию. Первое дело послушания вера во Христа ( Ин. 6,28.29 ). к... окроплению Кровию Иисуса Христа. Ветхозаветный образ. В новозаветном учении распространение на избранного заслуг и очищающего действия Христовой смерти ( Чис. 19,9 ; ср. Евр. 9,13.14 ); принятие благодати нового завета и выполнение налагаемых им обязательств.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

3.2.3. Священник — пастырь, совершающий богослужения и священнодействия, действующий в пределах, предписанных правящим Архиереем. 3.2.4. Диакон — священнослужитель, помогающий Архиерею или священнику при совершении богослужений и священнодействий. 3.2.5. Архиерей может состоять в сане Епископа, Архиепископа или Митрополита; священник — в сане иерея или протоиерея (в монашестве: иеромонаха, игумена или архимандрита); диакон — в сане диакона или протодиакона (в монашестве: иеродиакона или архидиакона). 3.3. Предстоятель ЭПЦ МП 3.3.1. Предстоятель ЭПЦ МП канонически управляет ею при соборном содействии клира и мирян. 3.3.2. Предстоятель ЭПЦ МП избирается Собором ЭПЦ МП, вступает в должность после утверждения избрания Патриархом Московским и всея Руси и назначения на должность Священным Синодом РПЦ. Срок его полномочий не ограничен. 3.3.3. По мере необходимости в помощь Предстоятелю ЭПЦ МП по его просьбе Священным Синодом РПЦ может быть назначен викарный Архиерей. 3.3.4. Предстоятель ЭПЦ МП носит титул: «митрополит (или: архиепископ) Таллинский и всея Эстонии». Полное наименование его должности, употребляемое в официальной внешней переписке, включает также дополнение: «Председатель Синода ЭПЦ МП». 3.3.5. Делопроизводство Предстоятеля ЭПЦ МП осуществляется через его Канцелярию. 3.3.6. Предстоятель ЭПЦ МП рукополагает и назначает клириков на место их служения, назначает сотрудников Канцелярии и благословляет монашеские постриги. 3.3.7. Предстоятель ЭПЦ МП созывает Собор и Синод ЭПЦ МП и председательствует на них. 3.3.8. Предстоятель ЭПЦ МП полномочен представлять ЭПЦ МП в отношениях с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, с иными юридическими и физическими лицами, а также заключать трудовые и хозяйственные договоры. 3.3.9. Осуществляя наблюдение за каноническим порядком и церковной дисциплиной, Предстоятель ЭПЦ решает вопросы церковных браков и разводов, имеет право дисциплинарного воздействия по отношению к клирикам, включая наказание выговором, епитимьей, отстранением от занимаемой должности и запрещением в священнослужении, равным образом награждает сам и представляет достойных к церковным наградам.

http://patriarchia.ru/db/text/56442.html

Во исполнение Своего искупительного замысла всемогущий Бог прибегает к посредству наделенных свободной волей людей. Кир повелел пленникам возвращаться Иерусалим и строить там дом Божий потому, что Господь возбудил дух его (1,1). Народ с готовностью подчинился этому повелению (1,5). Ездре сопутствовал успех, «так как благодеющая рука Бога его была над ним» (7,9). Содержание I. Возвращение из плена и восстановление храма (1,1 6,22) А. Возвращение из плена (1,1 2,70) 1 . Повеление Кира (1,1–4) 2 . Приготовления к возвращению (1,5–11) 3 . Перечень возвратившихся (2,1–70) Б. Восстановление храма (3,1 6,22) 1 . Восстановление жертвенника (3,1–6) 2 . Восстановление собственно храма (3,7 6,22) II. Прибытие Ездры в Иерусалим и возрождение городской общины (7,1 10,44) А. Прибытие Ездры в Иерусалим (7,1 8,36) 1 . Ездра отправляется в путь (7,1–10) 2 . Полномочия Ездры (7,11–26) 3 . Благодарение Ездры (7,27,28) 4 . Спутники Ездры (8,1–14) 5 . Прибытие Ездры в Иерусалим (8,15–36) Б. Возрождение городской общины (9,1 10,44) 1 . Реакция Ездры на известие о браках иудеев с иноплеменницами (9,1–15) 2 . Отклик со стороны народа (10,1–44) Глава 1 1:1–3 Эти слова с незначительными изменениями повторяют последние два стиха Второй книги Паралипоменон. Ездра, таким образом, продолжает излагать историю искупления с того момента, которым она заканчивается в предыдущей книге. 1 В первый год. Что соответствует 538 г. до Р.Х., первому году правления в Вавилоне персидского царя Кира. Вавилон был покорен Киром в октябре 539 г. до Р.Х., Персией же он правил с 559 по 530 г. до Р.Х. во исполнение слова Господня. Иеремия предсказал семидесятилетний плен в Вавилоне ( Иер. 25,11.12; 29,10 ; см. также Дан. 9,2 ). С 605 г. до Р.Х., когда из Иудеи были вывезены первые пленники, до 538 г., когда Кир повелел пленникам возвращаться на родину, прошло шестьдесят семь лет. Возможно, Кир имел в виду и другие пророчества того же Иеремии ( Иер. 16,14.15; 27,22 ). Бог, таким образом, исполняет сказанное Им через пророка почти три четверти столетия назад.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010