ad Tahl. LIV, PG.90, 521С, p.158 [p.n.II,192] (cap.quing.III,59). 685 Λγοι добродетели и ведения: Quaest. ad Tahl. III, PG 90, 273D, p.18 [p.n.II,37]; LVI,581A, p.187. Чаще у преп. Максима встречаются λγοι ведения и τρποι добродетели: Quaest. ad Tahl. XXII,321B, p.47 [p.n.II,77]; XXXVII,385B, р.83 [p.n.II,117]; LVIII,596A, p.194; LXIII,677C, p.242 (cap.quing.IV,83). – Ведение добродетелей прибывает по мере исполнения заповедей: преп. Марк Подвижник , De his qui putant 135(145), PG.65, 949D; р.п., с.68. 687 Сар. de charitate II,83; ср. IV, 15,44,80 [p.n.I,118,136,138–139,143]. Ambigua, PG.91, 1196А, f.176a. Quaest. ad Tahl. XXII,schol.7, PG.90, 324C, p.48 [p.n.II,240] (cap.quing. I,63); LIV, schol.11, 528D, p.161–162 [p.n.II,305]; LV, 548B-C, p.172 [p.n.II,202] (cap.quing. III,53); schol.33, 568D, p.182 (III,56). Евагрий, Cap.pract. 50, PG.40, 1233A-B; р.п., с.578 [с.108, гл.78]. Ср. св. Григория Нисского , De virginitate 12.18, PG 46, 373С,389С; p.n.VII,346,365 (направление сил души к вещам божественным). См. выше, гл. «Три стороны подвижнической жизни», прим. 2. 688 Quaest. ad Tahl. I, PG.90, 269B, p.15–16 [p.n.II,33] (cap.quing.I,66); XLIX, 449A, p.118 [p.n.II,153] (II,72); LV, 548D, p.172–173 [p.n.II,202–203] (cp.LIII,501B, p.1470. Orat. Dom. expositio, PG.90, 896C, p.358 [p.n.I,196]. 691 Сар. de charitate II,24 [p.n.I,110]. Страх от веры: Евагрий, Cap.pract.53, PG.40, 1233В; р.п., с.578 [с.108–109, гл.81]; Sententiae ad fratres (Наставления киновитам, гл.52), ibid. 1280В; р.п., с.611 [с.133, гл.69]. Нравственная жизнь начинается со страха Божия и очищения от страстей через исполнение заповедей: св. Григорий Богослов , Or.39, n.8, PG.36, 344А; p.n.III,213; Or.16, n.2, PG.35, 936В; р. n.II,41; страх побуждает к хранению заповедей: авва Дорофей , Doctrina XIV, 1, PG.88, 1773А; р.п., с.164. Преп. Марк Подвижник , De lege spirit. 149(148), PG.65, 924В; р.п., с.33. Блаж. Диадох, Λγος ασκητικς, гл.16, с.41. 692 См. выше, с.112, прим.4. Блаж. Диадох, гл.16, с.41. Евагрий, Моп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Epifano...

38 . Послание Нестория к Келестину, папе Римскому. С. 163–165. Nestorii Epistula ad Caelestinum papam I (CPG 5665; ср. CPG 8634)//PL 50, 438–441 (­ PL 48, 173–178 40 ). ACO I, 2, 12–14 3). Mansi IV, 1021–1023. Grumel 1932 I, I, 50 41 . 39 . Другое послание Нестория к папе Келестину. С. 165–166. Nestorii Epistula ad Caelestinum papam II (CPG 5667; ср. CPG 8635)//PL 50, 442–444 (­ PL 48, 178–181 42 ). ACO I, 2, 14–15 4). Mansi IV, 1023–1024. Grumel 1932 I, I, 55 43 . 40 . Послание Келестина к Несторию. С. 166–172. Caelestini papae Epistula ad Nestorium (Synodi Romanae Sententia) (CPG 8639; ср. CPL 1652)//PL 50, 469–485 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 7–12 2). Греч. перевод: ACO I, 1, 1, 77–83 10). Mansi IV, 1025–1036. 5000/1. 41 . Послание Келестина к клиру и народу константинопольскому. С. 172–179. Caelestini papae Epistula ad clerum populumque Constantinopolitanum (CPG 8640; ср. CPL 1652)//PL 50, 485–499 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 15–20 5). Греч. перевод: ACO I, 1, 1, 11 (p. 83–90). Mansi IV, 1036–1048. 5000/1. 42 . Послание Келестина к Иоанну, еп. Антиохийскому. С. 179–181. Caelestini papae Epistula ad Iohannem Antiochenum, Iuvenalem Hierosolymitanum, Rufum Thessalonicensem, Flavianum Filippensem (CPG 8641; ср. CPL 1652)//PL 50, 465–469 (с параллельным греч. пер.). ACO I, 2, 6 (p. 21–22). Греч. перевод: ACO I, 1, 1, 90–91 12). Mansi IV, 1048–1049. 5000/1. 43 . Послание Кирилла, еп. Александрийского, к Иоанну Антиохийскому. С. 181–182. Cyrilli Alexandrini Epistula XIII: Ad Iohannem Antiochenum (CPG 5313t; ср. CPG 8642)//PG 77, 93–96. ACO I, 1, 1, 92–93 13). Mansi IV, 1049–1052. 5000/1. 44 . Послание Кирилла, еп. Александрийского, к Акакию, еп. Веррийскому, о Нестории. С. 182–184. Cyrilli Alexandrini Epistula XIV: Ad Acacium Beroeensem (CPG 5314t; ср. CPGadd 5314, CPG 8625)//PG 77, 97–100. ACO I, 1, 1, 98–99 16). Mansi IV, 1053–1056. 5000/1. 45 . Послание Акакия, еп. Веррийского, к Кириллу. С. 184–185. Acacii Beroeensis Epistula ad Cyrillum Alexandrinum [­ Cyrilli Alexandrini Epistula XV] (CPG 6479t; ср. CPG 5315, 8626)//PG 77, 100–101. ACO I, 1, 1, 99–100 17). Mansi IV, 1056–1057. 5000/1.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

171 Главы физические… 78//Saint Gregory Palamas, The One Hundred and Fifty Chapters. 172.1–4 [см. выше, ч. II, гл. I, прим. 18]; о святоотеческом происхождении этого смысла слова «природа» см.: Г. Флоровский. Тварь и тварность//Православная мысль. Paris 1927. I. 176–212. 172 Против Акиндина. V. 23//GPS III. 353: Воскресение Господне хотя и духовно… но ни воскресение не нетварно, ни само воскресшее. Ибо это воскресение тварного трупа, или, что то же самое, воссоздание и переделывание. 173 Возможность сближения богословия св. Григория с западными представлениями о тварной благодати — одна из главных тем книги Lison. L’Esprit repandu…, особ. выводы на с. 131–132. Вслед за своим учителем о. Андре де Аллё, о. Жак Лисон идет несколько далее и заключает: «В его (св. Григория Паламы) представлении возможность тварной благодати допускается, скорее, в области духовных дарований, как, в особенности, обновления сердца и духа. Однако, эти дары оказываются не созданными ex nihilo [т. е. «из ничего», как если бы они представляли собой какой–то совершенно особый род тварей — что подразумевается в латинском учении о тварной благодати. — В. Л.], но восстановлением твари; тварная благодать становится возможной только благодаря присутствию действующей энергии Духа, благодати нетварной, которая и остается, таким образом, первенствующей» (с. 132). Этот вывод представляется вполне убедительным. 174 Триады. II. 3. § 48//581.7–8; учитель безмолвия пользуется в отношении ума платоновским образом всадника, который ведет жизнь, не зависимую от жизни своего коня, и высшую, чем она (Беседа 53//175). 175 По поводу нетварного света св. Григорий выражается так: светом же сим по разуму прилучающихся соразмеряет явление. Против Акиндина. II. 16//GPS III. 140.9–10. 176 Через каждую из энергий всецелый присутствует и действует Дух Святый. Беседа 24//313 B. 177 Поскольку мимо этого — важнейшего — аспекта богословия отцов IV–V вв. авторы учебников патрологии обычно проходят в молчании, желательно пояснить примером, о чем идет речь. Доказательство божественности Св. Духа у св. Василия Великого: «И если усовершившихся в добродетели называем богами, и усовершение достигается чрез Духа; то как же Творящий других богами Сам лишается Божества?» (Против Евномия. III//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого/Новый исправленный пер. Московской Духовной Академии. СПб. 1911. I. 527); «Необходимо же Тому, Кто в богах виною, что они боги, быть Божеским Духом и Духом от Бога. Ибо как в веществах горючих причине, от которой они горючи, необходимо быть горючею, и как во святых причине, от которой они святы, необходимо быть святою; так и в богах вине, от которой они боги, необходимо быть Богом» (Против Евномия. V//Там же. 575).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2446...

Слишком много романтических стереотипов уже тогда в кругу современников поэта накопилось в восприятии его творчества. Спасович В. Байронизм Лермонтова//Вестник Европы. 1886. Т. 2. 4. С. 534. Овсянико-Куликовский Д. Н. М. Ю. Лермонтов. К столетию со дня рождения великого поэта. СПб., 1914. С. 11. Закржевский А. Лермонтов и современность. Киев, 1915. С. 100. Дудышкин С. С. Материалы для биографии и литературной оценки Лермонтова//Лермонтов М. Ю. Соч. 2-е изд. СПб., 1863. Т. 2. С. XXX-XXXVI. Введенский А. И. Общественное самосознание в русской литературе: критические очерки. СПб., 1900. С. 68. Мочульский К. В. Великие русские писатели XIX века. СПб., 2000. С. 75. Гоголь Н. В. Собр. соч.: в 7 т. М., 1978. Т. 6. С. 364-365. Григорьев Ап. Русская литература в 1851 году//Сочинения М. Ю. Лермонтова. М., 1915. Т. VI. С. 187. Григорьян К. Н. Лермонтов и романтизм. М.; Л., 1964. С. 172. Михаил Лермонтов: pro et contra. СПб., 2002. С. 17. Белинский В. Г Стихотворения Лермонтова//Сочинения М. Ю. Лермонтова. Т. 6. С. 182. Маркович В. М. Лермонтов и его интерпретаторы//Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 24. Дурылин С. Н. Судьба Лермонтова//Русская мысль. 1914. 10. С. 8. Там же. С. 11. Маркович В. М. Указ. соч. С. 28. Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 476. Фохт У. Р. «Демон» Лермонтова как явление стиля//Михаил Лермонтов: pro et contra. С. 529. Там же. С. 42. Там же. Мануйлов В. Л. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. М., 1939. С. 26. Эйхенбаум Б. М. «Демон»//Лермонтов М. Ю. Восточная повесть. Л., 1941. С. 51. Гиреев Д. С. Поэма Лермонтова «Демон». Творческая история и текстологический анализ. Орджоникидзе, 1958. С. 21. Маймин Е. А. О русском романтизме. М., 1975. С. 139. Григорьян К. Н. Лермонтов и романтизм. М.; Л., 1964. С. 173. Леушева С. И. Поэмы Лермонтова «Демон» и «Мцыри»//Литература в школе. 1940. С. 43. Елеонский С. Ф. Изучение творческой истории художественных произведений. М., 1962. С. 172. Рубанович А. Л. Эстетические идеалы М. Ю. Лермонтова. Иркутск, 1968. С. 83. Максимов Д. Е. Поэзия Лермонтова. М.; Л., 1964. С. 80-81. Жижина А. Д. Эволюция поэмы М. Ю. Лермонтова «Демон»: дис. ... канд. филол. наук. М., 1969. С. 18-19; Коровин В. И. Творческий путь М. Ю. Лермонтова. М., 1973. С. 185; Гуревич А. М. Романтизм в русской литературе. М., 1980. С. 83.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

2461 Theophanes Continuatus... – Bonnae, 1838. – P. 123; Продолжатель Феофана. – C. 56 (III, 28); Константин Багрянородный. Об управлении... – Гл. 42. 52, С. 172 2463 См.: Алексеенко H.A. Новые находки печатей... – С. 156–157, 3; Зайбт H., Зайбт В. Печати стратигов... – С. 91–92; Алексеенко Н.А. Архонтия Херсона... – С. 479. 2464 Чичуров И.С. Византийские исторические сочинения... – С. 40, 41, 130–131, 156; Theophanis Chronographia/Rec. C. de Boor. – Lipsiae, 1885. – Vol. 2. – P. 241,242. 2465 Алексеенко Н.А. Византийская знать Херсона в памятниках сфрагистики//Международ. конф. «Византия и Крым»: Тезисы докл. – Симферополь, 1997. – С. 11–12. Алексеенко Н.А. Херсонская родовая знать X–XI вв. в памятниках сфрагистики//МАИЭТ. – 2000. – Вып. 7. – С. 257–259, 2466 Theophanes Continuatus. – P. 124; Константин Багрянородный. Об управлении... – Гл. 42. 53–54, С. 172. 2468 Смычков К.4. Неизданная печать с именем Цула//ВВ. – 1987. – Т. 48. – С. 158–159, рис. 1 (печать из частной коллекции). Ж.-К. Шене такая формулировка, предложенная Г. Шлюмберже, издателем одной из двух имеющихся печатей, кажется подозрительной, и он склонен читать после спафария АРХ: – «архонт» (вместо характерного в таких случаях АРН), однако все это пока остается в области гипотезы (см.: Шене Ж.-К. Поздний архонт... – С. 313) и, самое главное, не согласуется с текстом моливдовула, изданного К.Д. Смычковым (похоже, Ж.-К. Шене не осведомлен об этой печати). Большинство стратигов Херсона имело в это время сан императорского спафарокандидата или императорского протоспафария (ср.: Алексеенко Н. А. Стратиги Херсона по данным новых памятников сфрагистики... – С. 737–738,741, диаграмма 1–2), поэтому предполагаемое назначение главой фемы или другим ее функционером спафария, притом даже не царского, могло быть только случайной, временной мерой. 2470 Ср. Храпунов Н.И. Администрация... – С. 573; OikonomidesN. Le «systeme» administratifbyzantin... – P. 323. 2471 Алексеенко H.A. Провинциальный Херсон в сфере интересов византийского двора... – С. 146, 148, 152,

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

28 О времени смерти Мих. Пселла смотр. ниже, где будет говориться о назначении И. Итала ипатом философов. 37 Le Beau. Cit. op. t. XIV, Lib. LXXXI, cap. XLIX p. 163. Ал.П. Лебедев «Очерки»... стр. 162, Арх. Арсений «Летопись»... стр. 398. 49 Проф. Н. Скабалланович. «Визант. наука и школы в XI в.» Хр. Чт. за 1884 г. ч. 1-я, стр. 349. П. В. Безобразов. Вышеупом. соч. о Мих. Пселле, стр. 153–165. 59 Говоря о своем образовании, Пселл замечает: приступая к философии, я обратился прямо к древним философам и их комментаторам и прежде всего к Аристотелю и Платону. Затем я занялся Плотинами, Порфириями и Ямвлихами, а после них дошел до удивительнейшего Прокла. (См. выдержки из мемуар, приведенные П. В. Безобразовьм в его соч. о Пселле, стр. 7). 60 Слова эти взяты из письма, которое писал Мих. Пселл Иоанну Ксифилину в защиту своих занятий Платоном. (См. соч. П. В. Безобразова о Мих. Пселле стр. 154–157) 61 Эти слова взяты из речи, в которой Пселл бранил своих учеников за равнодушие к науке. (Соч. П. В. Безобразова о Мих. Пселле, стр. 151–153). 62 Эта речь хранится в Ватик. библ., ее читал П. В. Безобразов и из нее он приводит три небольших отрывка, на основании которых очень трудно судить о сущности нападок на Итала. (Визант. Временник, т. 3-й, в. 1-й, стр. 124–127). 67 У П.В. Безобразова в его соч. о Мих. Пселле приведено четыре речи, сказанные Пселлом своим ученикам: «речь к ученикам не пришедшим в школу по случаю дождя» (стр. 165–167); «к ученикам, редко приходящим в школу» (стр. 167–170); 3) «к манкирующим ученикам» (170–172); 4) «к нерадивым ученикам» (стр. 172–173). 79 «Синодик в неделю православия», сводный текст с приложениями. Одесса. 1893 г., стр. 43. Приложение «Мих. Пселл и И. Итал». 81 Ann. Comn. cit. op. Lib. V, cap. 58. Acomin, cit. op. p. 1. Tafel, cit. op, p. XL, Ал.П. Лебедев. «Очерки», стр. 163. Арх. Арсений. «Летопись», стр. 398. Ф.Ив. Успенский. «Очерки», стр. 152. 85 Существуют неизданные ответы Мих. Пселла и И. Итала на различные вопросы, предложенные им имп. Михаилом Дукой и другими.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

– Прим. изд. (А.Н.)]. (Горский А.А. Проблемы изучения “Слова о погибели Рускыя земли” (К 750-летию со времени написания)//ТОДРЛ. 1990. Т.43. С. 18–38.) 1266 См. выше прим. 408, а также: Григорьев В. О достоверности ярлыков, данных ханами Золотой Орды русскому духовенству. Μ., 1842. 1267 Ammann А.Μ. (прим. 689). ( О настойчивых попытках в зарубежной историографии пересмотреть устоявшуюся в отечественной науке оценку западной и татарской политики Александра Невского см.: Leitsch W. Einige Beobachtungen zum politischen Weltbild Alexander Nevskij//FOG. 1978. Bd.25. S. 202–216; von Lilienfeld F. Das Bild des “heiligen Herrschers” in der ältesten Redaktion der Vita des Alexander Nevskij: Zusammenhänge und Probleme//Eikon und Logos (прим. 1013). S. 141–158; Фенне л Дж. (прим. 405). С. 136–166.) 1268 Романов Б.А. (прим. 1259). С. 172 и сл. (Щапов Я.Н. Византийское и южнославянское правовое наследие (прим. 369). С. 197–198.) 1269 Биографические данные см.: ПСРЛ. Т.2. Стб.794 (под 1243 г.), 809 (под 1250 г.); Т.1. Стб.476 (под 1261 г.); НПЛ. С.89 (под 1270 г.: краткое наставление новгородцам), 324 (сообщение о смерти Кирилла, отсутствующее в Синодальном списке); дополнительные сведения под 1269, 1270, 1279 и 1280 гг. находим в поздней Никоновской летописи (ПСРЛ. Т.9). О жизни и деятельности Кирилла II см.: Макарий (Булгаков) (прим. 518); он же. (прим. 21). Т.5. С. 1–3, 13–16, 132–137, 391–417 (перепеч. приведенной выше статьи); Голубинский Е. (прим. 19). Т.П/1. С.50–89 (хороший обзор); Сухомлинов Μ.И. (прим. 94). С.476–478; Груздев Б. Кирилл II//ПБЭ. Т.10. СПб., 1909. С.393–397; Fuhrmann J.T. Metropolitan Cyril II (1242–1281) and the Politics of Accomodation//JbbGO. 1976. Bd.24. P. 161–172. 1271 См.: uek I. (прим. 369). Р.7–182; Тихомиров М.Н. (прим. 408). С.5–9; Щапов Я.Н. (см. пред. прим.). С. 185 и сл. 1274 Остроумов Ст. Вопрос О симонии в историческом прошлом и современной русской церковной жизни//ХрЧт. 1907. С.892–911. Об установлениях Трулльского собора (“Trullanum” или “Quinisextum” [Пято-Шестого. – Прим, перевод.]) см.: Laurent V. L’oeuvre canonique du Concile in Trullo (691–692), source primaire du droit de l’église orientale//REB. 1965. T.23. P.7–41.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большинство современных исследователей сходятся во мнении, что слова «h «К1 («и не будет») относятся к еврейскому народу. Таким образом, эту фразу можно передать так: «возьмется (=отнимется) помазанник, и не будет его у народа» или «… и не будет его народу». «Помазанник» – это праведный первосвященник Ония III. В 175 г. до н. э. он был смещен со своего поста Антиохом IV, а в 171 г. убит приближенными царя ( 2Мак. 4:1–7, 33–38 ). Убийство Онии III вызвало гнев иудеев и было расценено ими как национальное бедствие. Вероятно, автор Книги Даниила хочет сказать, что после Онии III у иудеев некоторое время не будет настоящего вождя. В Маккавейских книгах следующие за Онией III первосвященники, ставленники Антиоха IV, презираются как изменники родины: о Иисусе-Йасоне (175–172 до н. э.) говорится, что он «безбожник, а не первосвященник», а Менелай-Манассия (172–163 до н. э.) и Алким-Елиаким (163–159 до н. э.) называются злодеями и нечестивцами ( 2Мак. 4:13; 13:7; 14:1  сл.). По видимому, к ним же относится пророчество в Заветах 12 патриархов: «В семьдесят же седьмую [седмину] придут священники-идолослужители, прелюбодеи, среболюбцы, надменные беззаконные, сладострастные, деторастлители, скоторастлители». Особенно важны в данном случае следующие слова: «И после того, как будет отмщение им от Господа, прекратится священство» (ЗавЛев 17:11) 18:1). Это замечание до некоторой степени объясняет неоконченную фразу «и не будет…» в Книге Даниила. После смерти Алкима в 159 г. в Иерусалиме вообще не было первосвященников вплоть до 152 г. (Иосиф Флавий. Древности, XX 10). Туманность пророчества о 70 седминах до сих пор вызывает различные предположения. Не ясно, прежде всего, от какой даты следует вести отсчет семилетьям. «Постановление о восстановление Иерусалима», указанное в 9:25, можно отнести к 539 г. до н. э. (указ Кира II), к 519 г. до н. э. (указ Дария I) u k 458 г. до н. э. (указ Артаксеркса I) ( 1Езд. 1:1; 4:24; 7:7 ). Соответственно этому, 69 прошедших седмин (762), т. е. 483 года дают либо 56 г.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Там же, 35, р.70. 164 Там же, 340, р.70. 165 Сотница III, 28. Frankenberg, p.207. 166 Сотница V,79. Там же, р.355. 167 Сотница VII, там же, р.425. 168 Слово о молитве, 150. Hausherr, RAM, 58, p.166. 169 Сотница VI,56. 170 Antirrhetikos, 475. 171 Сотница III,6. Там же, р.193. 172 Сотница III,88. Там же, р.257. 173 Cap. practica, 59. PC40, col.1236. 174 Сотница V,63. 175 Письмо к Мелании, фрагмент 619. 176 Сотница I,35. Frankenberg, p.79. 177 Сотница II,11. Frankenberg, p.140. 178 Письмо 29. Frankenberg, p.587. 179 Слово о молитве, 114. PG79, col.1192. 180 Слово о молитве, 72–3. Hausherr, p.120s. 181 Беседа 40,1. PG34, col.761. 182 Беседа 7,5–6. Там же, col.527. 183 О свободе ума, 22. PG 4, col.956. 184 Слово о любви, 28. PG34, col.932. 185 Беседа 5,8. PC34, col.513 В. 186 Беседа 1,2. PG34, coll. 449–452. 187 Беседа 2,5, coll.465–468. 188 Беседа 5,4, col.497. 189 Беседа 4,12, col.481. 190 Беседа 34,1, col.724. 191 Беседа 12,6 и 7, coll.560–561. 192 Беседа 49,4, col.816. 193 Беседа 17,4, col.625. 194 Беседа 34,2, col.745. 195 Слово аскетическое, 1. Dialoque de Photice, OEuvres spirituelles. Sources chretiennes 5 bis, p.85. 196 Там же, 91, р.153. 197 Там же, 90, р.152. 198 Там же, 60, р.120. 199 Там же, 94, р.155. 200 Там же, 89, р.149 201 Там же, 40, р.108. 202 Там же, 36, р.105. 203 Видение, 12, р.172. 204 Там же, 14–15, р.173. 205 Там же, 21, р.175. 206 Слово аскетическое, 59, р.119. 207 Cesias Pera. Denys le Mystique et la Θεομαχι α. — «Revue des Sciences phitosophiques et theologiques», 1936, p.62. 208 H.Ch.Puech. La tenebre mustique chez Je Pseudo–Denys I " Areopagite et dans la tradition patristique. — «Etudes carmelitaines», 1938, p.33–53. 209 «О божественных именах», VII, 1. — PG3, col. 868 A. Прим. перев.: В.Н.Лосский использовал здесь как оригинальные святоотеческие тексты на греческом языке, так и их переводы на французский. Для сохранения авторского контекста статьи все цитаты из св. Отцов даются нами в обратном переводе с французского. Современные, более точные переводы греческих текстов см.: Дионисий Ареопагит. О божественных именах. О мистическом богословии. СПб., «Глаголъ», 1994 [перевод Г.М.Прохорова]; Творения преп. Максима Исповедника. Книга I. Москва, «Мартис», 1993 [перевод А.И.Сидорова — в частности, «Сотницы (главы) о любви» и «Сотницы гностические» («Главы о богословии и Домостроительстве Воплощения Сына Божия»). 210

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

161. 27 апреля 120 лет назад в 1877 году в Керчи родился архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) [Текст]//Город на Цне. 1997. 24 апр. С. 7: фот. 162. Катунин, Ю. А. Войно-Ясенецкий – человек-легенда [Текст]/Ю. А. Катунин, М. Ф. Захаров//Культура народов Причерноморья. 1997. 1. С. 151–158. 163. Сухинина, Н. С совестью наедине [Текст]/С. Сухинина//Семья. 1997. Март 11). С. 16–17. 164. Марущак В., протодиак. Жизнеописание святого исповедника, архиепископа Симферопольского и Крымского Луки (Войно-Ясенецкого)/протодиак. Василий Марущак. Симферополь: Изд. отд. Симфероп. и Крым. епархии, 1996. 175 с.: ил. 165. Поповский, М. А. Жизнь и житие Луки Войно-Ясенецкого , архиепископа и хирурга [Текст] : [в 2 т.]/М. А. Поповск ий ; предисл. А. Меня ; обл. М. Беломлинского – Tenafly(NY) : HERMITAGE PUBLISHERS, 1996. 547 с: ил. 166. Горчева, А. Ю. Списки Пешковой [Текст] / А. Ю. Горчева//Звезда. 1996. 3. С. 169–180. О помощи Е. П. Пешковой В.Ф. Войно-Ясенецкому во время ссылки в 1923 г. 167. Горчева, А. Ю. Списки Пешковой [Текст] / А. Ю. Горчева//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10, Журналистика. 1996. 1. С. 76–83. О связях В.Ф. Войно-Ясенецкого с Е. П. Пешковой и фондом «Помощь политическим заключённым». 168. Воробьёв, Р. И. Два имени, две судьбы [Текст]/Р. И. Воробьёв//Человек. 1995. 3. С. 167–171. 169. Кассирский, И. Размышления о В.Ф. Войно-Ясенецком – хирурге и священнике [Текст]/И. Кассирский//Человек. 1995. 3 С. 172–186; 4 С. 166–177: фот. и рис. В.Ф. Войно-Ясенецкого. 170. Винокурова, И. Целитель тела и души [Текст]/И. Винокурова//Мед. газ. 1995. 24 нояб. С. 16. 171. Фаст, Г. Из жизни преосвященного Луки (Войно-Ясенецкого) , архиепископа и хирурга [Текст]/ Г. Фаст //Енисейск православный. Енисейск, 1994. С. 184–185. 172. Иринина, С. И. Крестом, и скальпелем [Текст]/С. И. Иринина//Мед. газ.1994. 26 окт. С. 1. 173. Врачующий тело и душу: рассказ о великом хирурге и религиозном деятеле [Текст]//Мед. вестн. 1994. 7. С. 15 8–9. С. 30. 174. Писарев, Е. С. С крестом и скальпелем [Текст]/Е. С. Писарев //Рос. газ. 1994. 23 июля.

http://azbyka.ru/otechnik/Luka_Vojno-Jas...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010