( Demouy. 1980. P. 124). В 1923-1924 гг. в Реймсе по проекту Ж. М. Обюртена была построена приходская ц. во имя Н. Начиная с IX в. имя Н. появляется в богослужебных книгах Реймса и соседних областей. Так, в Мартирологе из аббатства Сен-Реми, предположительно написанном в IX в., Н. упомянут под 14 дек. (Sacramentaire. 1900. P. 21); в Реймсском календаре ок. 840 г. (кроме дня пам. 14 дек.) под 29 июля обозначено освящение ц. во имя Н. (см.: Der karolingische Reichskalender/Hrsg. A. Borst. Hannover, 2001. Tl. 1. S. 145-146). О богослужебном поминовении епископа в посвященной ему базилике упоминает Флодоард ( Flod. Rem. Hist. Rem. eccl. I 7. 1998. P. 77-78). В ординале кафедрального собора, составленном в XII в. и использовавшемся до XVI в., а также в приложениях к нему описан порядок богослужения в дни памяти Н. (14 дек.) и перенесения его мощей в кафедральный собор (23 июля) (Sacramentaire. 1900. P. 163, 193-194, 262-263, 298; о праздновании памяти Н. в соборе см.: Jadart. 1911. P. 241-247, 258-268). В календаре реймсского собора XIII в., отражающем более древнюю литургическую традицию, также помимо дня памяти 14 дек., когда епископ поминается с пострадавшими с ним, под 23 июля отмечен день перенесения мощей святого в кафедральный собор. В Мартирологе из кафедрального собора Реймса 2-й пол. XIII в. под 14 дек. кроме Н. и пострадавших вместе с ним упоминается его сестра Евтропия (Sacramentaire. 1900. P. 69, 82, 90, 146). Также имя Н. встречается и в др. западных каролингских мартирологах, напр. в стихотворном Мартирологе Вандальберта Прюмского, составленном в 40-х гг. IX в. (MGH. Poet. T. 2. P. 601), и Рабана Мавра (MartRaban. P. 128). Во 2-й пол. IX в. имя Н. было внесено в Мартиролог Адона, архиеп. Вьеннского, который в кратком сказании сообщил, что святой был убит вандалами внутри церкви, а не у ее входа, как указал Флодоард. В Мартирологе Узуарда к имени Н. добавлено имя его сестры Евтропии (MartUsuard. P. 359). В 80-х гг. XVI в. кард. Ц. Бароний внес в Римский мартиролог под 14 дек. память Н., Евтропии и пострадавших с ними от варваров (MartRom. P. 582); в совр. редакции Римского мартиролога под 14 дек. указана память Н., Евтропии, диак. Флорентия и Иокунда (MartRom (Vat.). P. 635). В наст. время поминовение Н. совершается 14 дек. в Реймсском архиеп-стве.

http://pravenc.ru/text/2565328.html

Подъемлют твой, Максим, верные прах, Являя, что ты живешь, переменяя и места. Мощи Максима около тринадцатого перенесены (перенесли), Так печ. греч. минеи и Acta Sanctorum § IX. 73 вместо Combefis " a и Mignéя: γς (вм. ζς) ξαμεβοντος τπους Μαξμου, μφ τν τρισκαιδεκτην μετετθης: являя, что ты, Максим, переменяя (разные) места земли, переселился (перенесен) около тринадцатого. A. S: τρτ νεκρν δεκτ μετθηκε, др: μεταθαν. Это трестишие есть и в нек. слав, библиотеки Моск. Никол. Единов, монастыря, Хлуд. Биб. по оп. Викт 188. 193 и 194 и Монаст. собр. 61 (68?) под 13 авг: Пренесение мощем святого Максима Исповедника . Двигоша. Максиме, вернии твое тело (61: вернии твое, Максиме, тело), ревнующе (sic, читая ζηλοντες вм. δηλοντες), яко живу ти сушу от мест вздательных (194 вздаателесных) Максима мертва преселиша в третий на десятый (более точную орфографию см. далее). χειργλωττος, χερα κα γλτταν φεις, Κα χερς Θεο, Μξιμε, ψυχν δδως, Εκδι πρτ πτμος Μαξμου σς κλυψεν. Безручно-безязычный, ты руку и язык порождаешь, И в руки Бога, Максим, душу предаешь. Двадцать первого смерть очи Максима закрыла. В ркп. греч. синод, и Acta S под 21-м янв: χειρλωττος но печ. минеи: χειρ, γλωττος: безручный, безязычный. У Comb. Mig. и Delehaye нет. Есть в слав. Хлуд. ркп. 192 и Церк. печ. 142, но первый стих не соотв. греческому: Непобедними быетрейший языком, руку (руки) и язык оставль и в руце Божии, Максиме, душу (духом) вдав, в 21 смерть Максимова очеса покры. Первый тер- —279— мин переводчик понял в смысле: неуловимый, кого нельзя поймать руками, – и пояснил другим: быстрейший, – а второй поправил в γλτταν, прочитав так: χειρος γλτταν. А вместо φεις, по-видимому, читал: φης (φιες). Затем следует самый синаксарь, коего перевод мы даем по тексту Delehaye, с вариантами в примечаниях. Он 2 был во времена (годы) 3 Константина, по прозванию Погоната (Бородача), внука Ираклия 4 . Удостоен- —280— ный 5 величайших почестей от прежних царей и будучи 6 способен в руководстве делами политического управления, благодаря своему красноречию и нраву 7 и мудрости от долговременного опыта 8 , – он достиг чина (должности) первого секретаря 9 и сделался участником совета царского 10 . Когда же, лукавое и инородное (христианству) мнение 11 вводивших 12 одну волю в воплотившемся Христе 13 безрассудно и нечестиво стало распространяться 14 теми, что уничтожали одну из двух природ 15 , – и некоторые (пра-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

181 Виноград рос по всей Палестине и растёт по сей день. Это растение нуждается в усиленнем уходе, чтобы от него получился наибольший плод. Его сажают собычно на уступах и террасах холмов. Виноград разрастается пышно и ветвисто, поэтому его постоянно подрезают и очищают. На лозе есть два вида веток: плодоносные и бесплодные. Бесплодные обрезаются очень коротко, чтобы они не тянули соки из основного ствола. Лоза не может приносить желаемого плода без этого очищения, и Господь знал это. Далее нужно заметить, что древесина винограда ни на что не годится. Она слишком мягка для полезного применения, и хотя по закону время от времени народ должен был приносить в жертву дерево для алтаря в храме, виноградного дерева не позволяли приносить. Единственное, что оставалось делать с отсечёными ветками, это развести огонь и сжечь их. Эта подробность лучше поясняет слова Иисуса о неплодных ветках винограда 182 Так выпускник учебного заведения готов к выполнению заданий по работе благодаря приобретённым знаниям. 186 Прежде чем перейти к отрывку 15:12 – 17, мы должны вспомнить, что сближение плоношения и любви уже встречалось нам ранее, в 12–й главе; «Истинно, истинно говорю вам, если зерно пшеничное, упав на землю, не умрет, оно остается одно, если же умрет, приносит много плода. Любящий душу свою губит ее, и ненавидящий душу свою в мире сем в жизнь вечную сохранит ее» (12:24 – 25). 187 Если слово «заповедь» везде заменить словом «любовь», то станет понятно, о чём говорит Христос. Одна любовь должна привести к другой. 191 16:9: «Грех, что не веруют в Меня»: 8:24: «...если вы не уверуете, что Я есмь, умрете вы в грехах ваших». 193 Здесь в третий раз Иисус самым явным образом отстраняет Себя от закона, сочетая слово «закон» с местоимением «ваш» и «их» (7:19; 10:34). 194 См. Мф 10:18 – 20 : «И к правителями царям поведут вас за Меня во свидетельство им и язычникам. И когда предадут вас, не заботьтесь, как или что вам сказать, ибо дано будет вам в тот час, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас».

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Лукиан (Lucianus Sophista) 62, 62 39 Лютер 44 М Мальдонат 366 133 Марин, адресат Евсевия Кесарийского 338 Мария Магдалина, св. равноап. 339, 340, 354 Мария, мать ап. Марка 301, 302, 303, 303 3 , 304 Марк (Иоанн Марк), евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30 35 , 39, 76, 82, 82 116 , 108, 121 197 ,123, 130, 133–136, 139, 143–150, 145 3 , 147 7 , 148 9 , 149 12–14 , 150 16 ,151, 154–159, 159 30 , 161, 172, 173 ,178, 179–183, 186–193, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 , 198–200, 201 99 , 202–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 222, 223–225, 228, 233 10 , 243–244, 258, 259, 262, 270, 289 131 , 293, 300–301, 303–304, 304 5 , 305, 305 7 , 306, 306 9, 10 , 307, 307 11, 12 , 308–311, 311 22, 24 , 312–315, 315 28 , 316–319, 319 33 , 320, 320 35 , 321–323, 323 43, 47, 49 , 324, 326–338, 338 66 , 339–340, 342–354, 356–358, 358 121 , 359, 365–370, 370 139 , 371 14 ,372, 372 142 , 373, 376–380, 380 146 , 382–386 Маркион, гностик 104 Марш Г. (Marsh Н.) 179, 179 63 , 180, 184 Маттэи К. (Matthäi С. F.) 65, 84, 84 121 , 85, 279 122 Матфей (Левий), евангелист, ап. от 12-ти 9, 10, 30 35 , 39, 58 17 , 82, 108, 117, 121 41 , 122–124, 130–136, 130 54 , 132 55 , 138, 144–150, 147 7 , 148 9 , 10 , 149 14 , 150 16 , 151, 154–158, 161, 165, 172–173, 175, 179–185, 183 7 3 , 186–196, 187 78 , 190 85 , 192 87 , 194 93 , 198–203, 201 99 , 203 103 , 205 104 , 206–207, 208 106 , 210, 211, 212 110 , 216–219, 221, 224–227, 228 3 , 229, 231, 231 9 , 232, 232 10 , 234–244, 246–254, 253 67 , 255–262, 261 93 , 263–277, 279–281, 281 124 , 283–284, 289, 289 131 , 291–294, 294 135 , 295, 297, 299–300, 315, 319 33 , 348–350, 353–354, 356–357, 357 120 , 358–359, 358 121 , 370 139 , 371 140 , 372–373, 380, 384, 386 Матфий, ап. от 70-ти, затем от 12-ти 234 10 Мелитон Сардийский (Melito Sardensis) 77, 77 92 Мелихов В. А. 14 2 , 19 11 34 42 Мень А., прот. 26 25 Месроб 81, 82 Месроп (Тер-Мовсесян), архиеп. 82 115 ,341 79, 80 Мефодий Моравский, св. равноап. 82 Мецгер Б. М. (Metzger В. Μ.) 60 32 , 70 65 , 73 77 , 131 54 , 389

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Кирилл Моравский, св. равноап. 82 Киттель (Kittel G.) 111 16 , 120 37 , 120 37 , 389 Кифа, см. Петр, ап. Клементьев А. К. 20 12 Климент Александрийский (Clemens Alexandrinus) 88, 130, 130 53 ,139 70 , 188, 194, 233 10 , 236, 237, 237 15 , 254, 254 75 , 271 106 , 316 28 , 322, 322 39 , 342 84 , 345, 345 87 , 351, 351 98 , 355, 355 110 , 356, 356 113 Климент Римский , сщмч. (Cuemens Romanus) 72, 120, 120 38 , 165 36 , 237 14 , 238, 238 21 , 241, 242, 242 34 , 243 35 , 324 Псевдо-Климент 165 36 , 243, 310 21 Климент VIII, папа Римский 79 Клинтон Г. (Clinton Н. F.) 53, 53 10 Клостерман A. (Klostermann А.) 186, 316 28 , 320 35 ,331, 331 52 , 348, 348 93–95 , 350, 356 115 Колиней С. (Colinaeus S.) 83, 83 120 Коммодиан (Commodianus) 63, 63 48 Конибер Ф. К. (Conybeare Е С.) 82 115 , 340 Константин Великий , импер., равноап. 61, 337 Корнели Р. (Comely R.) 48 3 , 161 32 , 163 35 , 173 54 , 174, 187 78 , 257, 296, 304 6 , 315 28 , 320 35 , 339 69 , 342 81 , 380 14 6 Корнилий сотник (еванг.) 327, 330 Крамер И. (Cramer J. А.) 337 63 , 357 120 Кремер Г. (Cremer Н.) 54, 55 12 Ксенайя (Филоксен), еп. 75,75 83 Ксенофонт (Xenophon) 62, 62 64 , 109 68 , 314 27 Курцеллей (Courcelles, E. de) 84, 84 121 Кюстер Л. (Küster L) 84, 84 121 Л Лайтфут И. (Lightfoot J. В.) 79, 228 6 , 238 20, 22 , 239 24 , 242, 242 32 , 243 34, 35 , 308 13, 14 , 314 27 , 316 28 , 355 112 Лахман К. 85, 86, 184, 389 Лебедев А. П. 16 Лев Х , папа Римский 83 Левий, см. Матфей Левин Т. (Lewin Th.) 53, 53 10 Леонардов Д. С. 23 19 , 24, 24 20 Лессинг Г. (Lessing G. Е.) 178, 178 59 Линк A. (Link А.) 314 27 , 316 28 Лопухин А. П. 19, 229 7 Лука, евангелист, ап. от 70-ти 9, 10, 30,30 35 , 62, 91, 108, 123, 126, 130, 130 53 , 133, 134, 139, 143, 144, 145 3 , 146, 147, 147 7 , 148, 148 9 , 149 14 , 150, 150 17 , 151, 154–159, 161, 167, 172, 173, 175, 178, 179, 181, 182–193, 190 85 , 192 87 , 194–196, 194 93 ,202–206, 205 104 , 207–209, 208 106 , 209 106 , 211, 212 110 , 216–219, 223–225, 228, 232 10 , 259, 262, 262 96 , 289 131 , 293, 299–300, 328, 339, 345, 354, 370 139 , 371 14 , 372 142 , 380, 384, 386

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Состав: 1) чин елеосвящения, без начала (1–29); 2) божественая служба иже в святых отца нашего Иоанна архиепископа Константина града Златоустаго (29–42). Начинается молитвою «предложения»: «Боже, Боже наш иже небесны хлеб пищу всему миру»; 3) молитва над кутьею по вся дни святым (42): «Господи Боже вседержителю, створивый небо и землю и море и вся яже в них, благословивый пять хлеб и пять тысяч людий насыщь»; 4) подобает ведати како должно есть иерею отпуст творити на койжедо день и в нед(елю)и на праздники и в нед(елю) на вечерни и в понед(ельник) на утрении и на литургии (42 об.–45); 5) божественая служба иже в святых отца нашего Василиа Вели, без чина проскомидии (45–60); 6) устав божественыя службы прежесвященныя (60–68); 7) молитвы вечерния (68–71 об.), всех молитв есмь; первыя шесть молитв те же, что в 861 на лл. 39 об.–41 об.; седьмая – та же, что в 861 на лл. 43 об.–44; 8) молитвы утренния (71 об.–76), всех молитв одиннадцать; первыя семь молитв те же, что в 861 на 44–48 лл., остальныя 8–11 молитвы те же, что 9–12 молитвы в 861 на 49– 51 лл.; 9) ектения на исхождение великое (76–78); 10) ектения за бездождие (78); 11) ектения за болящаго (78 об.); 12) како подобает воду с креста пити (78 об.–82); 13) чин на освящение воде августа месяца (82–90); 14) чин Святых Богоявлений (90–99); молитвы: 15) храму, в нем же дитя родится (99–100): «Господи Боже наш един преблагый человеколюбец един благ и кроток»; 16) бабе детиной (100), та же, что в 868 на л. 195 об.; 17) матери по детяти (100 об.), та же, что в 868 на л. 196; 18) дитя – вкладая в колыбель (100 об.), без конца: «Вседержителю Слово Отче сам быв свершен младенец»; 19) знаменаети мла(де)нца (101), та же, что в 868 на л. 194 об., 20) матери по детяти (101об.), та же, что в 868 на 195 л.; 21) бабе (102), та же, что в 868 на л. 195 об.; 22) прилучившихся женам на рожении том (102–103), та же, что в 868 на лл. 193 οб.–194; 23) по рожении дитяти жене той (103–103 об.), та же, что в 868 на 193 л.; чины: 24) бываемый иже створити отрочя оглашено и крестит (103 об.–116), тот же, что в 868 на лл.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Софокл 17, 18. Spes, как имя личное, см. якорь. σφραγς см. печать. Τ, символ и изображение креста 81. θατος μαρτας=крещение 57. Τалия 183. Татиан 104, 128. taurobolium 24, 72, 73. τκνον θεο см. дитя. Теренций 17. Тертуллиан 24, 12 сл., 21, 22, 24 прим. 3, 25 прнм. 2, 32, 38, 48, 54, 55, 56, 66, 71, 89 сл. 105, 119, 130 сл., 142, 147, 148, 151, 156, 159, 180, 182, 194, 195, 200, 201, 205. Тибулл 180. типичное отношение 127. трапеза=рай, δεπιον κυριακν, sacra coena, τρπεζα κυρου, mensa Dei, γπη 37, 145; in agape, in refrigerio, refrigere 37, 62 надп. 68, 69 надпись 69–71, 113; Refrigerius, как имя личное 69, надп. 72. Τраян 71. трезубец 104, 147. треугольник, симв. Св. Троицы 41–43. Трисмегист 18. Узда вм. коня 116. Ульмский соб. (седалища с изобр. Вергилия, Цицерона и др.) 17. Успенского соб. зοлοтые двери 18. Феникс, φονιξ, симв. бессмертия 124, 172, 193 сл. fidelis см. верующий. Филимон 17. Филон 8, 18, 96, 125 сл. флейта, syrinx, σριγξ=надежда (зам. якорь) 184. φς см. свет. fossores (fossarii) 99 сл. φωτισμς см. освещение. Фурия Дионисия календарь 201. Хилиазм 55. Хилон 18. хлеб, ρτος, симв. Св. Причастия 143сл., 178 сл. hortus 119. цветы=рай 113. cel1ae 119. Цицерон 17, 97. чаша см. сосуд. Шул, иудейское имя феникса 193. Еврипид 17, 18. Эвфοрб 200. Энний 157. Эсхил 17. Ювенал 16, 82, 93. якорь γκυρα=надежда 103, 104, 106, 113, 114, 115, 116, 123, 124, 158, 164 сл.; с рыбой=spes in Christo, spes in Deo и т. д. 114, 165; с обвитым вокруг дельфином 166; с двумя рыбами, симв. Таинства Брака 166; как фонет. выраж. имён Elpis, Elpizusa, Spes 165; при именах Agapes, Agapeter, Agapetus 166 сл. ящерица, симв. света 199. Феодорит 6, 7, 34. Феοфил Антиохийский 25 прим. 2, 40, 104. 148. Фомы ап. Деяния 178 . Фукидид 18. Фулис царь Египетский 18. Читать далее Источник: Христианская символика/[Соч.] Гр. А.С. Уварова. - Посмерт. изд. - Москва : Тип. Г. Лисснера и Д. Собко, 1908./Ч. 1: Символика древнехристианского периода. - [Предисл.: гр. Уварова]; [Ред.: В. Айналов, Е. Редин]. - 1908. - XII, 212 с. : ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«И бысть по седми днех, – как т.е. обещал Господь, – и вода потопная бысть на земли, в шестьсотное лето в житии Ноеве, второго месяца, в двадесять седмый день месяца» ( Быт.7:10–11 ). Замечай точность Писания, как оно показывает нам не только год, но и месяц, и даже день, в который случился потоп, чтобы своим повествованием сильнее вразумить последующих людей и представить событие более ужасным, оно говорит: «В день той разверзошася вся источницы бездны, и хляби небесные отверзошася. И бысть дождь на земли четыредесять дней, и четыредесять нощей» ( Быт.7:11–12 ). Смотри, какое снисхождение употребляет Святое Писание и здесь, как обо всем оно говорит по-человечески. Не то, чтобы были хляби на небе, но Писание выражается обычными у нас словами, как бы так говоря: Господь только повелел – и вода тотчас повиновалась велению Создателя, и, стекаясь со всех сторон, потопила весь мир. А что Бог навел потоп в сорок дней и ночей, и это опять служит величайшим свидетельством Его человеколюбия. По великой Своей благости, Он хотел, чтобы хотя бы некоторые из них вразумились и избегли всеконечной погибели, видя перед глазами у себя и смерть своих ближних, и угрожающее им самим бедствие. Можно, в самом деле, думать, что в первый день потонула уже значительная часть людей; во второй еще более; точно также и в третий, и в остальные дни. Вот почему Бог и назначил продолжаться потопу сорок дней и сорок ночей, чтобы отнять у них всякий повод к оправданию. Если бы Он восхотел и повелел, то мог бы потопить все в одно мгновение; но, так как Он внимал Своему человеколюбию, то и назначил такую продолжительность времени. Далее говорится: «В день той вниде Ное в ковчег 193 , и Сим, и Хам, и Иафет, и жена Ноева, и три жены сынов его, и вси звери 194 ... по роду,... якоже заповеда Господь Бог 195 Ною» ( Быт.7:13–15, 9 ). Когда, т.е. начался потоп по повелению Господню, Ной вошел в ковчег с своими сыновьями и женой, и с женами сыновей своих, вошли с ним и звери всех пород. «И затвори Господь Бог 196 ковчег отвне его» ( Быт.7:16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

1 Page 193, line 5. rebellion of the angels] This opinion was held by many other philosophers, and is refuted by Clemens Alexandrinus, Strom. i, pag. 310, and vi, pag. 647. It is a well-known eastern notion, and has been beautifully embodied in the writings of some of our modern poets. 2 Line 10. Heraclitus] The editors think these names of the philosophers were originally side-notes, and have been copied by mistake into the text. The Oxford editor says that the name of Heraclitus is here misplaced, and should come after exhalation, in the next line. See Plut. de Placit. Philosoph. iv, 3. 3 Page 194, line 9. three thousand years] In allusion to Platós views about the three periods of three thousand years. See Phaedo, p. 248. 4 Line 21. a fish] Empedocles and Plato seem to be here meant. See Tertullian de Anima, xxxii, and Platós Timaeus, sub fin. 5 Page 195, line 22. Empedocles] It is said that Empedocles, in order that he might utterly disappear from the sight of men and be thought immortal, leaped into the crater of Mount Etna, but that one of his shoes was cast up with the lava, and detected his design. 7 Line 28. Jupiter and Tellus, &c.] In Greek Zeus, Chthonia, and Kronos: we use the equivalent names of the corresponding Roman deities. 8 Line 35. empty] The doctrine of the plenum and the vacuum, as it is generally termed. I prefer the plain English words, full and empty. 9 Page 197, line 6. Epicurus] The reader must be told that the doctrine of unrestrained enjoyment was promulgated, not by this eminent philosopher, but by his disciples after him, who took a corollary from his system, as the exponent of the system itself. 10 Line 11. Cleanthes] the successor of Zeno as head of the stoic school, famous for his sobriety----a water-drinker. 11 Page 198, line 7. triangle, &c.] Here is some omission or corruption in the Greek. Worth, the Oxford editor of Hermias, has tried to reconstruct the whole passage: but it is an unfruitful labour to follow him; the general idea of the doctrine is as obvious as it is absurd.

http://azbyka.ru/otechnik/Ermij_Filosof/...

В рус. искусстве позднего средневековья образ И. А. встречается на иконах из деисусного чина (нач. XVII в., Национальный музей, Стокгольм); как небесный покровитель заказчика представлен на иконе «Богоматерь Печерская, со св. Евфимией, Иаковом Алфеевым, прп. Мартином и Иоанном воином» (XVII в., частное собрание). Лит.: Ерминия ДФ. С. 156; Garrucci R. Storia della arte cristiana nei primi otto secoli della chiesa. Prato, 1877. T. 4. Tav. 240.2, 255; Medea A. Gli affreschi nelle cripte eremitiche pugliesi. R., 1939. T. 2. Fig. 31; Антонова, Мнева. Каталог. 1963. Т. 1. 41. С. 104; Менолог. С. 193, 194, 234, 263, 347, 363, 378; Лазарев В. Н. История визант. живописи. М., 1986. Ил. 512, 513. С. 165; The Glory of Byzantium: Art and Culture of the Middle Byzantine Era, A. D. 843-1261: [Cat.]/Ed.: H. Evans, W. D. Wixom. N. Y., 1997. Cat. 9. P. 43; LCI. Bd. 7. Sp. 47-51; Гордиенко Э. А. Новгород в XVI в. и его духовная жизнь. СПб., 2001. С. 171, 208. Рис. 80. Табл. XIX, XXIII; Бенчев И. Иконы святых покровителей. М., 2007. С. 259. М. А. М. Рубрики: Ключевые слова: АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ ап. от 12-ти (пам. 30 нояб., в Соборе 12 апостолов, в Соборе Карельских святых и в Соборе Крымских святых) КОРНИЛИЙ СОТНИК (I в.), св. (исп. или сщмч.?) (пам. 13 сент.; пам. визант. 11, 13 сент., 20 окт., 9 июня; пам. зап. 20 окт.) МАРИЯ МАГДАЛИНА (I в.), равноап., ученица Господа Иисуса Христа, одна из жен-мироносиц (пам. 22 июля и в Жен-мироносиц Неделю; пам. визант. 22 июля и 4 авг.; пам. греч. 4 мая; пам. зап. 22 июля) АНАНИЯ ап. от 70, еп. Дамасский, сщмч. ( 1 окт., пам. 4 янв. в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 25 янв.) ЕЛИСАВЕТА имя 2 женщин в Свящ. Писании.В ВЗ Е.- дочь Аминадава из колена Иудина; В Новом Завете Е.- праведная жена свящ. Захарии и мать св. Иоанна Крестителя ЕПАФРОДИТ ап. от 70 (пам. 8 дек. и 30 марта, 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 марта, 17 и 18 мая; пам. зап. 22 марта) ЕРАСТ еп. Панеадский, ученик ап. Павла, ап. от 70 (пам. 10 нояб.; 4 янв.- в Соборе 70-ти апостолов; пам. зап. 26 июля)

http://pravenc.ru/text/200309.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010