[Гл. XII:] Если ты благотворишь, то знай, кому благотворишь, и будет многая благодать в твоих добрых делах. Благотвори праведнику и получишь большое воздаяние, и если не от него, то от Бога. Не бывает добра тем, которые упорны в зле, и тому, кто не подает милостыни. Ведь и Всевышний ненавидит грешников и бывает милосерд к кающимся. Давай милосердому и не принимай грешника. Благотвори смиренному, и не давай нечестивому. Запрещай давать хлеб ему, чтобы он не сделался чрез него сильнее тебя; в таком случае ты найдешь двойное зло себе за все добро, ибо и Всевышний ненавидит грешников и воздает нечестивым [ст. 1–6]. Вовек не верь недругу своему, ибо, как медная ржавчина, проявится негодность его. И хотя-бы согнувшись он смиренно выступал пред тобою, отврати душу свою в берегись от него. Не ставь его пред собою, и не сажай по правую свою руку, чтобы, поворотившись, он не стал на твое место, не стал искать седалища твоего; тогда ты, наконец, поймешь слова мои и будешь тревожиться речами моими. Кто будет жалить заклинателя, укушенного змеею, и всех тех, которые приближаются к диким зверям? Так и тот, кто ходит с человеком беззаконным и вмешивается в грехи его; час он побудет с тобою; а если ты уклонишься, то он не перенесет. Враг сладко говорит устами своими, а в сердце он замышляет козни, чтобы низвергнуть тебя в ров; враг испускает слезы из глаз, а если находит случай, то не насытится кровью. Если с тобою случится зло, то в нем найдешь ты его первым. Враг испускает слезы из глаз, и как будто помощник подкапывает ноги твои. Будет подавать знак согласия головою своею и рукоплескать руками, и много нашептывая будет изменять выражение своего лица [ст. 10–18]; [Гл. XIII:] Хорошо богатство тому, у кого нет греха на совести и отвратительна бедность в устах нечестивого [ст. 30]. [Гл. XIV:] Блажен человек, который не ошибся словами уст своих и не был тронут печалью о грехе. Счастлив тот, который не имел печали на душе своей и не потерял надежды своей. Человеку жадному и скупому богатство бесполезно (sine ratione) и к чему золото человеку завистливому [ст. 3]. Сын! если ты имеешь, то благодетельствуй себе и приноси Господу достойные жертвы. Помни, что смерть не замедлит, как и завет ада, открытый тебе, завет мира сего умретъ смертию. Прежде смерти делай добро другу своему и давая по силам своим помогай бедному [ст. 11–13]. Блажен человек, который будет проводить время в мудрости и будет размышлять в правде своей, и в уме своем будет помышлять о созерцании Бога. Кто в сердце своем мыслит о путях ее, тот и в тайнах ее будет разуметь [ст, 21–22].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Глава 8 1–14. Список вышедших с Ездрой из Вавилона. 15–20. Приглашение левитов и нефинеев 21–23. Приготовление к путешествию. 24–30. Пожертвования на храм. 31–32. Краткое описание путешествия переселенцев. 33–36. Прибытие Ездры в Иерусалим. 1Ездр.8:1 .  И вот главы поколений и родословие тех, которые вышли со мною из Вавилона, в царствование царя Артаксеркса: Перечисляя raschte beith-avetham, «главы поколений», писатель называет далее не только их имена, но и указывает роды, к которым они принадлежали. 1Ездр.8:2 .  из сыновей Финееса Гирсон; из сыновей Ифамара Даниил; из сыновей Давида Хаттуш; Названные в ст. 2 Гирсон и Даниил были главами священнических родов. Так как в 1Езд 7 к потомкам Финееса причисляется и сам Ездра, то, очевидно, упоминаемый в ст. 2 Гирсон был главой рода Ездры. Числа всех священников, прибывших с Ездрой в Иерусалим, писатель не указывает, хотя далее он определяет точно число мирян. Однако из упоминания в ст. 2 только о двух священниках (Гирсон, Даниил) не означает, что их и было только два. По ст. 24 число священников было значительно, так как из этого числа Ездра имел возможность отделить двенадцать человек для наблюдения за целостью пожертвований на нужды храма. Хаттуш из сыновей Давида упоминается еще в 1Пар 3.22 , где он называется сыном Шехании. О нем же говорится и во 2Езд 8.29 : Латтус, сын Сехения ( Λαττους Σεκενου). Ввиду этого, а также на основании сравнения с последующими, начальные слова ст. 3 рассматриваемой главы из сыновей Шехании нужно относить к концу 2 ст., как обозначение родословия Хаттуша («Хаттуш из сыновей Шехании»). 1Ездр.8:3 .  из сыновей Шехании, из сыновей Пароша Захария, и с ним по списку родословному сто пятьдесят человек мужеского пола; 1Ездр.8:4 .  из сыновей Пахаф-Моава Эльегоенай, сын Зерахии, и с ним двести человек мужеского пола; 1Ездр.8:5 .  из сыновей [Зафоя] Шехания, сын Яхазиила, и с ним триста человек мужеского пола; 1Ездр.8:6 .  из сыновей Адина Евед, сын Ионафана, и с ним пятьдесят человек мужеского пола;

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

др. 4 ст. Столь многое потерпели вы неужели без пользы? О, если бы только без пользы! При таком вашем поведении совершенно непонятным становится, зачем же вы принимали страдания за Христа? Не напрасны ли, к чему все эти мучения за Него, если, по-вашему, необходимы дела закона? Боюсь, как бы не произошло чего-либо худшего, как бы не случилось какое-либо большее зло. 5 ст. Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, чрез дела ли закона сие производит, или чрез наставление в вере? Господь Бог ниспосылает вам благодатные дары св. Духа и совершает среди вас знамения и чудеса. Скажите, ради дел закона, т. е. за дела ли закона Он подает вам все это или ради веры? Не правда-ли, что всем этим вы обязаны вере? 6 ст. Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. ( Быт. 15, 6 ). Так некогда и Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность, т. е. вера Авраама сделала то, что он стал еще ближе к Господу, ценнее в очах Божиих. Чему же поверил Авраам? Он, столетний старец, доселе не имевший наследника от Сарры, поверил Богу, что от него (Авраама) произойдет великое множество народов, не поколебался в обетовании Божием неверием, но был тверд в надежде и вполне уверен, что Господь Бог , не смотря на его старческое тело и омертвелость утробы Сарриной, силен исполнить обещанное (Римл. 17–21 ст.). 7 ст. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама. Поймите же, обращается апостол к своим читателям – Галатам, из этого примера, что если вы хотите получить то же, что получил Авраам (т. е. оправдание, спасение), то умейте и веровать так, как он, умейте предать себя в волю Божию. Знайте и то, что только при условии веры Авраам будет вашим Отцом и вообще всех верующих. Если он спасся без дел закона, то и вы также. 8 ст. И Писание, провидя, что Бог верой оправдывает язычников, предвозвестило Аврааму: " в тебе благословятся все народы« ( Быт. 12:3 ). Той же верой достигнут оправдания и спасения и все язычники, как об этом говорит слово Божие, приводя нам обетование, данное Аврааму: благословятся о тебе вси языцы, т.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/obshhed...

Образ речи тем приличнее, что христианин здесь, на земле, есть странник (ст. 17), идущий получать наследие небесное (ст. 4). Другой образ — бодрствования — означает нравственное бдение и стражбу, в противоположность нравственной сонливости и беспечности. Иметь эти духовные качества в ожидании второго пришествия Христова заповедовал и Сам Христос (ср. Лк. 21:34, 36 и парал. и прим.).    14Как послушные дети, не сообразуйтесь с прежними похотями, бывшими в неведении вашем, 15но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. 16Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят.    14—16. Совершенное упование на благодать спасения при втором пришествии Христовом непременно требует, чтобы уповающий стремился в продолжение всей своей здешней жизни к святости, и потому апостол вслед за сим дает наставление быть святыми во всех поступках (ст. 15), каковое наставление предваряется и отчасти поясняется отрицательным требованием не сообразоваться с похотями прежней жизни (ст. 14). — Как послушные дети или, точнее — дети послушания: христиане избраны к послушанию (ст. 2); соответственно сему они уже дети послушания. Понятие послушания берется здесь в том же значении, как и в ст. 2, то есть как покорность слову и избранию Божию и подчинение всем Его требованиям; чада послушания (такое же сопоставление понятий, как чада света, Еф. 5, 8 и под.) суть люди, послушные Богу и Его заповедям; противоположность им — чада противления, которые действуют по воле не Бога, а диавола (Еф. 2:2; 5, 6; Кол. 3:6) и которые называются также чадами гнева (Еф. 2:3; 2 Пет. 2:14). — Не сообразуйтесь с прежними похотями: вы призваны в послушание новой жизни, не сообразуйтесь же с тем, что было у вас прежде. Сообразоваться (ср.: Рим. 12:2) с чем — значит устроять свою жизнь по тому образу, с которым сообразуются; разумеются здесь не внешние только поступки или поведение, но вообще все внутреннее и внешнее устроение жизни. Прежние похоти, с которыми не должно сообразоваться при новом призвании, суть похоти греховные во всех их многообразных видах, которые апостол Иоанн совмещает в трех главных, как основных: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская (1 Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Поэтому и говорит дальше Апостол: " посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо когда я немощен, тогда силен " , ибо тогда наипаче действует благодать Божия. Наконец Апостольское свое звание святой Павел доказывает указанием на знамения своего Апостольства в Коринфе, которые выразились во всякого рода чудесах и силах. (ст. 1-13). В заключение святой Апостол опять повторяет, что он, когда придет к Коринфянам, ничем не будет пользоваться от них, как не пользовался ничем и посланный им Тит. Главная цель Апостола — нравственное исправление Коринфян, к чему он и ведет свою речь. Апостол опасается, как бы, придя к ним, не найти их неисправленными (ст. 14-21). В тринадцатой главе святой Апостол грозится, что если он застанет Коринфян неисправленными, он отнесется к ним со всею строгостью: " когда опять приду, не пощажу " . " Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне: Он не бессилен для вас, но силен в вас " (ст. 1-3). Святой Павел, по объяснению еп. Феофана Затворника, " говорит как бы им: так сами вы поставили вопрос, что мне, если не исправитесь, неизбежно не пощадить вас, а явить на вас данную мне Апостольскую власть и силу Христову, во мне действующую. У вас начали говорить о мне: немощен он телом и слово его не сильно, наводя таким образом и на самое учение, мною преподаваемое, будто и оно не Христово. Итак, поелику так у вас поговаривают о мне, то не яви я у вас строгости Апостольской, вы в самом деле Утвердитесь в таких мыслях, а это крайне повредит делу Евангелия и вашему спасению. Итак, одно из двух: или исправляйтесь, или я должен буду не пощадить вас, властно только отсекая непокорных от Церкви или поражая их и прямою какою карою, как поразил слепотою волхва Елиму в Кипре. И Увидите вы тогда осязательно, что во мне и говорит и действует Христос Господь " . Апостол говорит дальше, что и Сам Христос казался подверженным немощи, не имеющим никакой силы, когда Его распинали, но в то же самое время Он уничтожил силу смерти и разрушил ад, а затем воскрес со славой. Точно также и мы, когда нас гонят и вооружаются на нас, не терпим вреда, но " будем живы с Ним " , то есть окажемся непобежденными от врагов " в вас " , то есть для вашей духовной пользы, вашего спасения (ст. 4). Святой Апостол предлагает Коринфянам лучше испытывать и исследовать самих себя, в вере ли они: " о нас же надеюсь, узнаете, что мы то, чем быть должны " (ст. 5-6). Но к этим строгим словам он тут же делает полное любви и благосердия добавление: " Молим Бога, чтобы вы не делали никакого зла... Для того я и пишу сие в отсутствии, чтобы в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению " (ст. 7,10).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

ср. 7:25), доколе не излиется на нас дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом» (15 ст. ср. с 15 ст. – 29:17; 44:3 и др.). Тогда в пустыне этой водворится суд и правда (16 ст.), и «делом правды будет мир и плодом правосудия – спокойствие и безопасность навеки»; ибо «град (ср. 28:17) будет падать на лес» (т. е. на Ассура – ср. 10:18, 34), «и город спустится в долину» (ср. 22:1: «о долине видения», ср. 40:4), т. е. унизится гордый Ассур: тогда блаженны будут сеющие при всех водах, оставляющие на свободе ноги вола (ср. 5:17) и осла». – Следующая глава 33-я, равно как и главы 34 с 35-й, представляют утешительную речь пророка о приближающемся спасении страны, о гибели неприятеля, который сделал ее подобною «пустыне». – «Горе тебе, опустошитель, который не был опустошаем и грабитель, которого не грабили» (ср. 16:4; 17:12–14; 21:2; 14:4). «Господи помилуй нас, на Тебя уповаем мы; будь нашею мышцею с раннего утра и спасением нашим во время тесное» (ср. 26:8–9, 1). Когда «восстанет» Господь, рассеются народы и жители Сиона будут собирать их добычу (33 гл., 1–4). «Ибо высок (ср. 2:11 и паралл.) Господь, живущий в вышних; он наполнит Сион судом и правдою. И настанут безопасные времена твои, изобилие спасения, мудрости, ведения; страх Господень будет сокровищем твоим» (5–6 ст. ср. 11:2 и дал.). Но теперь спасение еще не пришло; «вот, сильные их кричат на улицах 173 , послы (иудейские) для мира горько плачут», – они напрасно относили дары 174 Ассуру: он «нарушил договор» и превращает землю в пустыню (7–8). «Земля сетует, сохнет; Ливан постыжен, увял; Сарон похож стал на пустыню, и обнажены от листьев своих Васан и Кармил» (9 ст. ср. 24:3–4). Однако бесплодны будут намерения народов, потому что в Сионе обитает Господь. «Ныне я восстану, говорит Господь, ныне поднимусь, ныне вознесусь (10 ст. ср. 51:9). Народы «беременны сеном, разрешатся соломой» (ср. с 23:4; 26:17–18),... будут сожжены, как «срубленный терновник». Тогда «дальние и ближние» (ср. 49:1; 57:19) познают могущество Господа (11–13).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

Ст. 35 Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие — выражение было слово Божие к… в ВЗ обычно означает откровение, ниспосылаемое пророку, см. Ос 1:1, однако в данном случае речь скорее идёт, в силу обычного понимания Пс 81:6, об израильском народе в момент установления синайского Завета. И не может нарушиться Писание — незыблемый принцип и в иудействе, и в первоначальном христианстве; спор между ними был о том, как именно исполнилось Писание; возможно, здесь возражение против упомянутого выше толкования, согласно которому дар Израилю мог быть отменён в наказание за грех отступничества и, таким образом, называть людей богами более невозможно. Ст. 36 Которого Отец освятил — глагол ‘освящать’ употреблён ещё только в 17:17,19, где Христос освящает [в Синодальном переводе посвящает — Реф.] Себя ради учеников и молится об освящении их Отцом. Глагол этот употребляется тут в обычном библейском смысле: посвятить значит ‘отделить для Божией цели’. Он означает, что Иисус предназначен для исполнения на земле высшего Божиего замысла. Возможно, здесь содержится отсылка к Чис 7:1 — тексту, читаемому на праздник Обновления: Когда Моисей поставил скинию, и помазал ее, и освятил ее — как Моисей освятил, то есть отделил от всего обыденного, скинию и её содержимое для священной цели, так и Бог освятил Иисуса для Его служения. Потому что Я сказал: Я Сын Божий — Иисус не говорил в точности этих слов, но их смысл выражен в ст. 30. Если Писание может назвать людей богами, Христос также вправе называть Себя так. Здесь вера не в “божественность” человечества как такового, а в творческую преображающую силу Слова Божиего: когда Слово обращено к твари, оно поднимает её выше естественного уровня и в этом смысле “обожествляет”. Но поскольку в Иисусе Слово воплощается, а не приходит к Нему извне, тем больше основания говорить о Его Божественности. Ст. 37 Если Я не творю дел Отца Моего, не верьте Мне — ср. 8:39–40 о делах Авраама и его потомков. Ст. 38 верьте делам Моим — из признания того, что дела Иисуса — дела Божьи, следует, что Бог послал Его в мир. В раввинистической традиции не все пророки называются посланниками ( e lihim) Бога; это слово применяется только к тем из них, кто совершил такие дела, которые считались исключительной прерогативой Бога. Елисей назывался ‘посланник, представитель’ (греч. потому что сделал возможным для бесплодной женщины зачать ребенка, Илия — потому что вызвал дождь, а Илия, Елисей и Иезекииль — потому что воскресили мёртвых. Эти три действия считались возможными только в результате непосредственного вмешательства Бога в ход событий. Неизвестно, впрочем, восходит ли такое понимание “посланничества” к I в. Отец во Мне и Я в Нем — близко по смыслу к словам, вызвавшим смятение, в ст. 30; о взаимном пребывании Отца и Сына см. ещё 14:10–11; 17:21.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Ст. 4. Иудеи …послали во все пределы Самарии... известить об опасности. Хотя Самарийская область – отдельное от Иудеи, и даже враждебпое ей царство Израильское, но Езекия, после поражения Сеннахирима, повелителя Израильтян, присоединил, как видится из обстоятельств, к своему царству и область Самарийскую. Ст. 6–8. …А великий священник Иоаким, бывший в те дни в Иерусалиме, написал жителям Ветилуи и Ветомесфема, лежащего против Ездрелона (долина, простирающаяся от горы Кармил до Иордана), на передней стороне равнины, близкой к Дофаиму (на севере колена Ефремова, недалеко от Сихема), чтоб они заняли восходы в нагорную страну... Сыны Израиля поступили так… Так как в то время, о котором здесь идет речь, не было царя в Иудее, ибо Манассия еще содержался в плену Ассирийском; то авторитет первосвященника был тогда верховным авторитетом во всей стране Иудейской. Поскольку же и в Израиле не было тогда царя, большая же часть Израильтян отведена была в плен Ассирийский; то оставшиеся истинные и верные Богу Израильтяне 1066 , тем с большей готовностью могли отозваться на призыв и увещания первосвященника Иудейского 1067 . Что же касается города Ветилуи, где произошла знаменитая история с Иудифью, то это была крепость на некоторой горе близ Дофаима и Ездрелона в колене Иссахаровом 1068 . Ст. 14–15. …Иоаким, великий священник, и все... священники, препоясавши вретищем чресла свои, приносили непрестанные всесожжения... На кидарах их был пепел… Из этого усматриваем, что во время общественных бедствий, священные лица даже и в храм входили в одеждах плача и скорби, – как это видно и из книги пророка Иоиля 1069 . Глава 5. Ахиор, предводитель Аммонитский, объясняет Олоферну причину твердости Иудеев а) Недоумение Олоферна, насчет решимости Иудеев защищаться (ст. 1–4). б) Ахиор, вождь аммонитский, в краткой истории Иудеев исчисляет чудесные опыты небесного покровительства над сим народом и отсоветует Олоферну воевать с ними (ст. 5–21). в) Гнев на Ахиора вельмож и войска Олофернова и общий совет убить Ахиора и двинуться на Евреев (ст. 22–24).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

Такого рода взгляды на пищу производили споры в среде римских христиан. И вот св. апостол Павел для устранения этих споров и пишет: «немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный, т. е. зараженный гностицизмом, ест овощи. Кто ест (все), т. е. относится к пище безразлично, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его» (ст. 1 – 3). Кто ест, для Господа ест; ибо благодарит Бога (ст. 6) 617 . «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (ст. 14). Св. апостол говорит в этом стихе о том, что каждый предмет мира чист сам по себе, так как он произошел он Бога. С явлением Господа на землю, восстановлена в мире прежняя чистота: Христом все очищено; так что свободно можно употреблять все, не опасаясь осквернения. Только слабый верою во Христа считает некоторые предметы скверными, и они действительно для него скверны, но не сами по себе, а в силу того, что человек считает их скверными. «Если же за пищу огорчается брат твой, то ты уже не по любви поступаешь (ст. 15). Все чисто, но худо человеку, который ест на соблазн. Лучше не есть мяса, не пить вина и не делать ничего такого, от чего брат твой претыкается, или соблазняется, или изнемогает» (ст. 20 – 21). Для сохранения взаимного мира, не нужно не только осуждать слабых в вере; но нужно стараться о том, чтобы не подавать и повода к соблазну, т. е. лучше не употреблять тех яств, которые для них кажутся нечистыми, чтобы не вызвать с их стороны осуждения. «Блажен, кто не осуждает себя в том, что избирает. А сомневающейся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все что не по вере, – грех» (ст. 22 – 23). Счастлив не осуждающей себя в том, что он раз счел для себя дозволенным, и, не колеблясь, отвергает или принимает то, что для других служит предметом искушения 618 . Таким образом, в указанных местах 14 гл. послания к Римлянам св. апостол Павел старается примирить споры римских христиан относительно разных родов пищи; о посте же, как периодическом невкушении пищи или воздержании от известного рода пищи в 14 главе Послания к римлянам нет и речи.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Не можете служить Богу и мамоне. По Эвальду: 6:21. Где сокровище ваше; там будет и сердце ваше. 24. Никто не может служить двум господам, ибо одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне. 119 Это сравнение, заключающееся в ст. 22, 6 гл., весьма удовлетворительно изложено и развито в контексте ст. 21–23, 6 гл. еще ранее Эвальда в почтенном комментарии Скотта, а именно: «предыдущая истина (ст. 21), говорит он, освещается некоторым приличным сравнением. Действия всего тела направляются и согласуются при помощи света, находящегося в глазах: когда орган зрения прост (Simple) или чист, ясен и предметы ощущаются так, как они подлинно суть, все тело имеет свет и человек движется с безопасностью и надлежащим образом; но если око худо (evil), u buдum вещи смутно, нераздельно, то человек спотыкается, постоянно теряет свой путь и движение его в опасности. Таким образом, светлое понимание и ощущение предметов согласно с их реальной природой и достоинством дают возможность человеку составить собственное суждение, сделать истинный выбор предметов и управлять собой исправно. А потемненный ум служит главнейшим условием ошибочного суждения о вещах и неправильного выбора: человек блуждает, удалившись от истинного пути. И, следовательно, если что такой человек почитает почему-нибудь «наивысшим благоразумием», то это, несомненно, есть «безумие» (folly), свет становится в нем тьмой. Это непосредственно относится к практическому суждению о вещах земных и небесных»: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше», ст. 21, 11 гл., Мф. – См: Thom. Scott. The holy Bible containing the old and new Testaments. London. 1826. vol. 5. Comment. New Test. 120 To есть: По Евангелию от Матфея: 5:46. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не тоже ли делают и мытари? 47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный. По Эвальду: 5:46. Ибо, если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не тоже ли делают и мытари? 47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники? 7:12. Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки]. 5:48. Итак, будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010