677. Слово 5. 678. Слово 5. 679. Слово 5. 680. Слово 5. 681. Слово 5. 682. Слово 5. 683. Слово 5. 684. Слово 5. 685. Слово 5. 686. Слово 5. 687. Слово 5. 688. Слово 5. 689. Слово 5. 690. Слово 5. 691. Слово 5. 692. Слово 5. 693. Слово 5. 694. Слово 5. 695. Слово 5. 696. Слово 5. 697. Слово 5. 698. Слово 5. 699. Слово 5. 700. Слово 5. 701. Слово 5. 702. Слово 5. 703. Слово 5. 704. Слово 5. 705. Слово 5. 706. Слово 5. 707. Мф. 6. 14, 18. 708. Слово 5. 709. Слово 5. 710. Слово 5. 711. Слово 5. 712. Слово 5. 713. Слово 5. 714. Слово 6. 715. Слово 6. 716. Слово 6. 717. Слово 6. 718. Слово 6. 719. Слово 6. 721. Слово 6. 722. Слово 6. 723. Слово 6. 724. Слово 6. 725. Слово 6. 726. Слово 6. 727. Слово 6. 728. Слово 6. 729. Слово 6. 730. Слово 6. 731. Слово 6. 732. Слово 7. 733. Слово 7. 734. Слово 7. 735. Слово 7. 736. Слово 7. 737. Слово 7. 738. Слово 7. 739. Слово 7. 740. Слово 7. 741. Слово 9. 742. Слово 9. 743. Слово 9. 744. Слово 9. 745. Слово 9. 746. Слово 9. 747. Слово 9. 748. Слово 9. 749. Слово 9. 750. Слово 9. 751. Слово 9. 752. Слово 9. 753. Слово 9. 754. Слово 9. 755. Слово 9. 756. Слово 9. 757. Слово 9. 758. Слово 9. 759. Слово 9. 760. Слово 9. 761. Слово 10. 762. Слово 12. 763. Слово 12. 764. Слово 12. 765. Слово12. 766. Слово 12. 767. Слово 12. 768. Слово 12. 769. Слово 12. 770. Слово 12. 771. Слово 12. 772. Слово 13. 773. Слово 13. 774. Слово 13. 775. Слово 13. 776. Слово 13. 777. Слово 13. 778. Слово 13. 779. Слово 13. 780. Слово 13. 781. Слово 13. 782. Слово 13. 783.  …познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его, чтобы достигнуть воскресения мертвых (Флп. 3. 10, 11). Слово 13. 784. Слово 13. 785. Слово 13. 786. Слово 13. 787. Слово 13. 788. Слово 13. 789.  …расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что есть у вас на небесах имущество лучшее и непреходящее (Евр. 10. 34). 790. Слово 13. 791. Слово 13. 792. Слово 13. 793. Слово 13. 794. Слово 13. 795. Слово 15. 796. Слово 15. 797. Слово 15. 798. Слово 15. 799. Слово 15.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

 Подробнее о знаковых проблемах в XIII кн. «Исповеди» см. : Hott A. Die Welt der Zeichen bei Augustin. Wien, 1963. 699  И в «Исповеди», и в ряде других трактатов Августин подробнейшим образом исследует эту фразу, показывая, в каких различных смыслах могут пониматься и все ее слова («в начале», «сотворил», «небо», «земля»), и сама фраза в целом. 700  Ср.: Colish M. L. Op. cit., p. 8. 701 См.: Allard G.-H. L " articulation du sens et du signe dans le De doctrina christiana de S.Augustin//SP. Berlin, 1976, vol. 14, p. 388. 702 Glunz H. H. Op. cit., S. 104. 703 В. Отт, посвятивший специальную работу августиновскому учению о чувственном познании, показывает многие почти буквальные совпадения у Августина и Плотина по этому вопросу. См.: Ott W. Des hl. Augustinus Lehre über die Sinneserkenntnis. - Philosophisches Jahrbuch. Fulda, 1900, Bd. 13, S. 45-59; 138-148. 704 См.: En. V, 1,10; 3,9; 9,1. 705 Ср.: Ott W. Op. cit., S. 46; The Cambridge History of Later Greek and Early Médiéval Philosophy, p. 376-377. 706 Cp.: Попов И. В. Личность и учение Блаженного Августина, т. 1, ч. II, с. 39. 707 См.: в частности, работу: Грегори Р. Л. Глаз и мозг: Психология зрительного восприятия. М., 1970; Зинченко В. П., Вергилес Н. Ю. Формирование зрительного образа: (Исследование деятельности зрительной системы). М.: Изд. Моск. ун-та, 1969. 708 Читателя не должен смущать тот факт, что теория зрительного восприятия Августина, изложенная здесь в основном по его поздним работам, вроде бы полагается нами в основу теории, разработанной им в раннем трактате. Основные идеи концепции зрительного (или чувственного) восприятия, во многом заимствованные у Плотина, т. е. еще до начала его литературной деятельности, просматриваются и в его ранних трактатах, и в самой VI кн. «De musica», как мы убедимся ниже. Однако наиболее подробно они были изложены в поздних работах Августина, что и определило целесообразность анализа их здесь по этим работам. Г. Г. Майоров справедливо подчеркивает, что теория зрения в «De Trinitate» только развивает идеи, намеченные в ранних работах (см.: Майоров Г. Г. Указ. соч., с. 256). 709

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=780...

    Προκοπου. Σ. 482—483; Γεδεν. Σ. 614.    По-видимому, свой отзыв Гедеон (Σ. 661) делает на основании слов Макрея (Σ. 273).     Βενδτης. Σ. 5. Ср.: Elssner. Fortsetzung der neusten Beschreibung der Griech. Christen in der Türckei. Berlin, 1747. S. 77.     Γεδεν. Σ. 634; Βενδτης. Σ. 86.     Σαθας. Νεοελληνικ φιλολογα. Σ. 741—743; Γεδεν. Σ. 689, 690; Базили. Очерки Константинополя. Ч. II. СПб., 1835. С. 152—153.     Γεδεν. Σ. 683, 684; Мата в журнале «Христ. Чтение». Т. II. С. 51.     Γεδεν. Σ. 688—689; 707—708.     Γεδεν. Σ. 686 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 57), 694, 697, 699.     Γεδεν. Σ. 695, 701—703.    Ibid. Σ. 679 (Мата в журнале «Христ. Чтение». 1862. Т. II. С. 47), 682, 692.    В источниках XVIII в. встречаем отзывы о патриархах: λλγισμος — πολυμαθς — εδμος чего-нибудь — μπειρος-πεπαιδευμνος — πσημος δια μαθησιν — τν πεπαιδευμνων πολυμαθστατος — φιλμουσος — εμαθς — φιλομαθς κ. λ. π. Но эти отзывы, в особенности, если они сразу в большом количестве прилагаются к одному и тому же лицу (а это бывает с патриархами XVIII в.), имеют очень много общего с вышеуказанными отметками на дипломах.    Скромность — лучшее украшение XIX в. Вместо пышных и невероятных эпитетов, какими украшались патриархи XVIII в. за их просвещенность и ум у писателей этого самого века, в источниках XIX в. встречаем очень скромные рекомендации интеллектуальных достоинств патриархов этого века. О патриархах или Умалчивается, каковы они были в этом отношении (разумеется, не без цели), или же, как мы уже знаем, попадаются — и часто — заметки вроде следующих: μετρας παιδεσεως, παιδεσεως τινος (sic!), παιδεας μετρας; или даже заметки еще более скромного характера: στοιχιωδους παιδεσεως, στοιχειωδεστατης παιδεσεως; встречаются и совсем обидные заметки: αμαθς! Уж тут нет прикрас и лести или пустой Риторики!    Для большой хронологической ясности настоящего очерка помещаем список Константинопольских патриархов: Геннадий Схоларий (1454—1456), Исидор (1456—1463), Софроний I (? 1463—1464), Иоасаф I (1464—1466), Марк II (1466—1467), Дионисий I (1467—1472), Симеон I (1472—1475), Рафаил I (1475—1476), Максим III (1476—1482), Симеон I (1482—1486, вторично), Нифонт II (1486—1489), Дионисий I (1489—1491, вторично), Максим IV (1491—1497), Нифонт II (1497—1498, вторично), Иоаким I (1498—1502), Пахомий I (1503—1504), Иоаким I (1504—1505, вторично), Пахомий I (1505—1514, вторично), Феолипт I (1514—1520), Иеремия I (1520—1522), Иоанникий I (1522—1523 или 1524), Иеремия I (1524—1537, вторично), Дионисий II (1537), Иеремия I (1537—1545, в третий раз), Дионисий II (1545—1555, вторично), Иоасаф II (1555—1565), Митрофан III (1565—1572), Иеремия II (1572—1579), Митрофан III (1579—1580, вторично), Иеремия II (1580—1584, вторично), Пахомий II (1584—1585), Феолипт II (1585—1586), Иеремия II (1586—1595, в третий раз).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2644...

13 Плиний Урсу 699 привет. Видал ты такого многострадального умученного человека, как мой Варен? то, чего он добился с величайшим напряжением, ему приходится отстаивать и как будто вновь испрашивать. (2) Вифинцы осмелились перед консулами накинуться на сенатское постановление, желая лишить его силы, и даже пошли с обвинениями к принцепсу. Он отправил их обратно в сенат, но они не угомонились 700 . Клавдий Капитон 701 говорил скорее нахально, чем настойчиво, как и подобает человеку, порочащему в сенате сенатское постановление. Ему ответил Фронтон Катий 702 веско и твердо. (3) Сенат действовал удивительно: те, кто раньше отказывали Варену в его просьбе, постановили, после того, как она была уже удовлетворена, удовлетворить ее. (4) Каждому дозволено не соглашаться, пока дело не рассмотрено; по рассмотрении его все должны подчиниться решению большинства 703 . (5) Ацилий Руф и с ним семь или восемь человек – нет, семь – упорно стояли на своем прежнем решении. В этой маленькой кучке были люди, чье скоропреходящее строгое достоинство, вернее игра в него, вызвало смех. (6) Ты оцени, какая борьба ждет меня в этой войне, если ее предваряли такие споры. Будь здоров. 14 Плиний Маврику 704 привет. Ты настоятельно приглашаешь меня в поместье под Формиями 705 . Я приеду, но с условием, что ты не будешь ничем стеснять себя; об этом же договариваюсь и для себя. Мне нужны не море и побережье, а ты, досуг и свобода. Иначе лучше оставаться в городе. (2) Приходится ведь все делать или по чужой воле или по своей собственной, а у меня характер такой: все или ничего. Будь здоров. 15 Плиний Роману 706 привет. Тебя не было при этом замечательном случае, да и меня тоже, но меня встретили свежей новостью. Пассен Павел 707 , известный римский всадник, человек, главное, образованный, пишет элегии; это у него в роду: он земляк Проперция и даже относит Проперция к своим предкам. (2) Собираясь читать, он обратился к Приску 708 : «Приск, прикажешь» ... на это Яволен Приск (он присутствовал как ближайший друг Павла): «я ничего не приказываю» 709 . Представь себе, какой хохот, какие шутки! (3) У Приска с головой вообще не ладно, но он выполняет возложенные на него обязанности, его приглашают в совет, он дает разъяснения по вопросам гражданского права; тем смешнее и приметнее был этот его поступок. (4) Обмолвка Яволена несколько расхолодила аудиторию; те, кто озабочен своей репутацией, должны не только сами быть в здравом уме, но и приглашать здоровых. Будь здоров.

http://azbyka.ru/otechnik/6/pisma-plinij...

у Люциуса: Die Therapeuten, s. 47–52], то это предположение неуместно по отношению к палестинским ессеям, где сперва нужно было бы точно дока­зать их зависимость и близкое родство с александрийской философией, а по­том уже на основании этого факта делать предположения об их теоретиче­ских воззрениях, нравственных принципах и пр. Гфрэрер же поступает совершенно наоборот. ­ 665 Philo. De vita contemplativa. p. 889: „σσαων διαλεχθες, ο τν πρακτκν ζλωσαν κα διεπνησαν βον ν πασιν, ατκα κα περ τν θεωραν σπασαμνων κολουθ τς πραγματεας πμενος τ προσκοντα λξω“. 667 Ессеям сочинение под заглавием „Quod omnis probus liber», равно как и „Апологию», а терапевтам сочинение: „De vita contemplativa». 669 Philo. Euseb. Praeparatio evangelica. III, 11; Quod onm. prob. liber. 876, E. Joseph. Flav. Bell. jud. II, 8. 5–6. 699 Люциус. Die Therapeuten. s. 27–28. Ohle. Jahrbb. für prot. Theolog. 1888. s. 481. Нерешительно выражается относительно этого пункта и сам Гфрэрер. Philo uud die alex. Theosophie. Th. II, s. 316. 706 Philo. De vita contemplativa. 902, А. Филон, между прочим, рас­сказывает, что терапевты нарочно употребляли в своей обыденной жизни кислый хлеб, а соль всегда смешивали с иссопом для отличия от священ­ных хлебов предложения храма иерусалимского, изготовляемых из пресно­го теста, и той несмешанной ни с чем соли, которая лежала на этих хлебах. 708 Что однако не согласно с мнением большинства ученых [Ширера, Гитцига, Целлера, Эвальда, Люциуса и др.], останавливающихся преимущественно на производстве имени от „благочестивый». 709 Напр. De sacrificantibus [Edit. Mangey], T. II, pag. 258, § 10; De praem. et poenis, § 18, pag. 425, где Филон упоминает о «θεραπευτα» Бо­жиих; De profugis, § 7. I, pag. 552; Vita Mosis, II, p. 164, III, p. 23, где Филон говорит ο „θεραπευτικν γνος”. Достойно замечания, что Герцфельд, призна­ющий то же самое производство наименований εσσαος и θεραπευτς, что и Гфрэрер [от ,,asa“ и «θεραπεειν» в смысле «лечить»], на основании этого имен­но предполагаемого им тождества имен, приходит к совершенно обратному заключению, чем Гфрэрер, утверждая именно, что терапевты по своему происхождению гораздо моложе ессеев и что они заимствовали от этих послед­них свое имя; это во всяком случае представляется более основательным предположением, так как об ессеях по крайней мере известно, что они занимались врачеванием [Gesch. des Volkes Israël. Bd. II, s. 403].

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

писал я во Владимир преосвящ. Иакову в ответ на его письмо от 18-го декабря минувшего года: «Вы благоволили поздравлять меня с грядущими праздниками, а я приветствую Вас с прошедшими. Благополучно ли Вы провели праздники и встретили новый год? Усерднейше благодарю Вас за доставление мне брошюры о благодетеле моем о. Протоиерее Троепольском 699 . Доброе дело делаете Вы, что воскрешаете в памяти потомства деятелей, достойных памяти и подражания. Какие дорогие и приснопамятные для меня имена: Преосвящ. Парфений 700 , мой рукоположитель и благодетель, о.о. прот. Полисадов 701 и Савелов 702 ! Как я много был бы обязан Вашему Преосвященству, если бы Вы благоволили доставить мне о каждом из них брошюры. Желательно было бы воспомянуть Шуйских достопочтенных старцев протоиереев: В. И. Смирнова 703 , который был при мне смотрителем тамошнего училища, И. А. Субботина 704 – родителя Н. И. Субботина 705 , бывшего Инспектора того же училища, и в особенности Шуйского соборного протоиерея А. Никитского – прадеда Шуйского прот. Вл. Цветкова 706 , который впрочем едва ли хорошо его помнит. Когда я учился в Шуйском училище, ему было более 80 лет и он был уже в заштате. Он воспитанник Славяно-Греко-Латинской академии и Моск. университета. В 1833 и 34 г. я переписывал для него ревизскую сказку, и он мне говорил, что он окончил первым курс и в академии и в университете. Когда, бывало, он здоров, постоянно видишь его с французским фолиантом отеческих творений в руках – и в кабинете, и в кухне перед обедом; а когда нападет на него злой дух нетрезвости, слышишь голос его в бане, которая была как раз против окон моей квартиры, и куда запирали его впредь до выздоровления. Он пользовался в епархии таким ученым авторитетом, что, когда в 1834 г. послан был к нам из Семинарии Ревизор, Инспектор Израиль 707 (впоследствии Еп. Винницкий) – магистр, Преосвящ. Парфений предварил его насчет прот. Никитского и внушил воздавать ему должное уважение, и, как теперь помню, на публичном экзамене, на первом месте сидел старец 708 – протоиерей, а подле него ревизор».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

695 Иные рукописи Иосифа Флавия приводят здесь число 42 462. В этом случае сохранено число, упомянутое в Библии. (Перев.) 696 В основу содержания этой главы легли данные Первой книги Ездры (Езд 1.1—11; Езд 2.1—15) и Книги пророка Исаии (Ис 44.28). 697 Это Салманасар V (726—722 гг. до н.э). 698 Индо-иранский союз племен в бассейне Амударьи. 699 о смерти Кира II, последовавшей в 529 г. до н.э., древние авторы свидетельствуют различно. Самый распространенный рассказ сохранился у Геродота (III, 201—214). 700 Камбиз правил с 529 по 522 г. до н.э. 701 В основу рассказанного легли данные Первой книги Ездры (Езд 4.4—21). 702 Геродот (I, 101) считает магов особой кастой жрецов, отличавшихся особенным искусством в астрологии и волшебстве. 703 Это представители семей из персидского царского рода Ахеменидов. См. Геродот, III, 68—88. 704 Рассказанное в этом месте является дополнением самого Флавия. 705 Число сатрапий не превышало, по данным документальных источников, двадцати пяти. 706 Этот рассказ, с некоторыми изменениями и дополнениями, взят из Второй книги Ездры (2Езд 3.1 — 2Езд 4.46), которой нет на древнееврейском и древнегреческом языках. Она известна только по латинскому тексту Вульгаты. (Перев.) 707 Т.е. священников. 708 Это явно преувеличенное число объясняется, вероятнее всего, ошибкой в тексте. (Перев.) 709 Т.е. утренние и вечерние жертвы. (Перев.) 710 Т.е. Яффы. 711 Начальник области. 712 олигархия (греч.) — власть немногих, чаще — государство с таким правлением. 713 До сих пор рассказ этой главы соответствует содержанию Первой книги Ездры (Езд 3.1—13; Езд 4.1—4; Езд 5.3—5; Езд 6.5—22). 714 Ксеркс правил в 486—464 гг. до н.э. 715 У Иосифа Флавия в этом случае поставлено слово «постофорион», что означает маленькую часовню при храме. 716 Здесь точное чтение не установлено: различные рукописи приводят различные написания. (Перев.) 717 В основу рассказанного легли данные Первой книги Ездры (Езд 7.1—26), Третьей книги Ездры (3Езд 8.1). Первой книги Ездры (Езд 9.1—15; Езд 10.1—44), Третьей книги Ездры (3Езд 9.1—56), Второй книги Ездры (2Езд 8.1—18; 2Езд 1.1; 2Езд 2.19 — 2Езд 7.73).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3445...

«...один и единственный Господь Иисус Христос , из поклоняющегося человечества и из принимающего поклонение Божества, поистине имея у Себя то, чтобы быть и именоваться вместе Богом и человеком...» (63:15–17) Слово «...сплелось (νεπλκη) с плотью» (705:14. С. 134:9–10). Слово «...неслиянно (συγχτως) сплелось с плотью» (66:4). Слово «...собирает воедино обе природы, словно бы смешав (νακιρνς) друг с другом их свойства» (708:4–5. С. 139:3–4). «...собирает воедино свойства природ через сближение (σμβασιν) подомостроительству» (6 8:7–8). Евангелист Иоанн «...собирает две природы, чуть ли не заставляя слиться (μισγγκειαν γων) силу свойств, подобающих каждой из них» (712:1–3. С. 146:6–7). «...чуть ли не связывая воедино (συνδως ες νωσιν) силу свойств, присущих каждой из них» (71:12). «...мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества после невыразимого сплетения (συμπλοκν)...» (713:26–27. С. 149:2–4). «...после невыразимого и непостижимого единения (νωσιν)...» (72:21). В нескольких местах, говоря о рождении Слова от Девы, св. Кирилл заменяет предлог δι на κ, «через жену» (D I 695:19, 699:39, 704:39–40; С. 116:20, С. 123:16, С. 133:11) на «от жены» (R F 58:5; 61:25; 65:26), видимо желая подчеркнуть, что Слово не просто прошло «сквозь» Деву, как через некий канал, но действительно восприняло «от Нее» Свою плоть. И здесь можно усмотреть его желание отдалиться от аполлинаристских воззрений 28 . Наконец, имя «Богородица» (Θεοτκος), четырежды встречающееся в RF (45:6; 46:27; 53:29; 69:26), вовсе отсутствует в соответствующих местах DI (679:4–5, 681:6, 690:23–24, 710:1–2; С. 87:1, С. 90:16, С. 107:14, С. 142:25). Это имя было в широком употреблении по всему христианскому Востоку по меньшей мере со времен Оригена 29 . Но сам св. Кирилл в донесторианское время использует его нечасто 30 . И если он даже не упоминает его в DI, значит, этот диалог должен предшествовать его первым антинесторианским сочинениям, а не следовать за ними 31 . Помимо указанных выше отличий содержательного характера, в первенстве по времени DI убеждают и отличия сугубо литературного свойства.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

24. У поворота реки Танаиса [живут] офлоны и танаиты, за ними – осилы до роксолан; между гамаксобиями и роксоланами – ревканалы 689 и эксобигиты; затем между певкинами и бастернами – карпианы, выше них – гевины, далее бодины. 25. Между бастернами и роксоланами живут хуны 690 , а ниже соименных гор амадоки и навары. Возле озера Бики живут тореккады, а по Ахиллову Бегу – тавроскифы; ниже бастернов около Дакии – тагры, а ниже их – тирангеты. 26. Ниже поворота реки Танаиса расположены: Александровы алтари 691 под      63° 692 –57° Цезаревы алтари 693       68°–56°30« и между устьями лежит      город Танаис 67°–54°30» 694 . 27. Внутри страны в речных долинах лежат города по реке Каркиниту: Каркина город      59о30«–8°45» 695 Торокка 696       58°30«–49° Пасирида 697       58°30»–49°30« 698 Эркаб      58°30»–49°15« Тракана 699       58°30»–49°45« Навар      58°30»–50°. 28. По реке Борисфену: Азагарий 700       56° 701 –50°40« Амадока      56°-50°30» Сар      56°-50°15« 702 Серим      57°-50° Метрополь      56°30»–49о30« Ольвия или Борисфенида      57°–49°. 29. Выше реки Аксиака: Ордесс 57°–48°30» и по рукаву Борисфена: Леин город 54°–50°15« Сарбак 55°-50° Ниосс 56°–49°40». 30. Выше реки Тиры около Дакии: Карродун 49°30»–48°40« Майтоний 51°–48°30» Клепидава 52°30«–48°40» Вибантаварий 53°30«–48°40» Эракт 53°50« 703 –48°40» 31. В устье реки Танаиса лежит остров Алопекия 704 , или Танаис под 66°30«–53°30» Глава 6 Положение Херсонеса Таврического Европы карта VIII 1. Границы Херсонеса Таврического 705 составляют: перешеек, прости- рающийся от Каркинитского залива до озера Бики, затем после- довательно берега Понта, Киммерийского Боспора и Меотийского озера, по следующим описаниям: 2. За перешейком у реки Каркинита в Понте [лежат]: Евпатория город 60°45«–47°40» Дандака 60°45«–47°20» гавань Символов 706 61°–47°15« мыс Парфений 60°40»–47° Херсонес 61°–47° Ктенунт гавань 61°15«–47°10» Бараний лоб, мыс 62°–46°40« Харакс 707 62° 708 –46°50’ Лагира 62°30»–47°. 3. Мыс Корак 63°–47° устье реки Истриана 63°30–47°10

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

671 I/56 (289). 672 I/59 (322). 673 II/14,24. 674 I/10 (48—49). 675 I/1 (4). 676 Вар. «из писаний Духа». 677 Букв. «на тему домостроительства». 678 Т. е. из догматических и аскетических сочинений учителей Церкви. 679 II/21,13—15. 680 I/56 (283—286). 681 I/40 (168). 682 Букв. «достиг просветления немного из многого». 683 Главы о знании IV,72. 684 I/40 (167). 685 Вар. «конфессиями», «способами богопочтения», «богословскими позициями». 686 B4 (48). 687 II/21,14. 688 Отшельнического. 689 II/1,45. 690 II/21,16. 691 I/56 (279—283). 692 I/56 (283). 693 I/85 (408). 694 I/1 (5—6). 695 I/21 (99—100). 696 II/29,1. 697 II/29,2—3. 698 II/29,5—9. Термин te " oryas («созерцания») в данном контексте может означать «духовные значения» отдельных текстов Писания. 699 II/29,10—12. 700 I/58 (314). 701 Ср. Житие Марии Египетской 31 (PG 3717 D—3720 A), где рассказывается о подвижнице, которая ушла в пустыню, не прочитав Библию ни разу в жизни: впоследствии она цитировала Писание наизусть, получив знание его непосредственно от Бога. Ср. также рассказ о Павле Препростом (Rufinus. Historia monachorum IX,2,7), которому было достаточно выучить один стих из псалма для прохождения подвижнической жизни. 702 Ср. «всенощные бдения», сохранившиеся в Православной Церкви до сего дня. 703 I/40 (168)=B64 (477). 704 I/42 (179)=B66 (469). 705 I/70 (356—357)=B17 (134). 706 I/79 (357—358)=B17 (135—136). Ср. Ин. 13:23. 707 Поклонов и прочих аскетических деланий. 708 I/70 (359)=B17 (137—138). 709 I/52 (230)=B80 (546). 710 I/52 (230)=B80 (546—547). 711 I/52 (231)=B80 (547). 712 В восточно–сирийской традиции Псалтирь была разделена на шестьдесят частей: одна marmita включала, как правило, от одного до четырех псалмов. При келейном чтении каждая мармита завершалась молитвой и поклонами. 713 I/52 (231)=B80 (548). 714 I/52 (231)=B80 (548). 715 Распространенная в Египте и Византии Иисусова молитва является одной из разновидностей этой практики. 716 I/52 (231—232)=B80 (548—549). 717 B80 (550). 718 B80 (551). 719 B80 (555).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010