сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Архиереи (в алфавите имен) Алексий, митр. Московский, свт. – см. ИУ. 697. Макарий (Веретенников) , архим. Вехи жизни Всероссийского митрополита Антония//АиО. 1999. 2(20). С. 185–187. Геннадий Новгородский (Гонзов), свт. – см. ИУ. Евфимий Новгородский, свт. – см. 1281. 698. Воробьев М. Н . Митрополит КИРИЛЛ и Владимирский Собор 1274 года//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 29–32. Стефан Пермский, свт. – см. 1301. Святитель Макарий Московский (XVI в.) 699. Воронин Ф. Святитель Макарий, митрополит Московский и всея Руси, и его литературная деятельность//БТ. 1996. Сб. 32. С. 120–222. 700. Журинская М. А. Жизнь святителя: Повествование о митрополите Макарии//АиО. 2000. 4(26). С. 339–341. Рец. на кн.: Бобринский Н. Н. Летопись жития Макария, митрополита Всероссийского: Ист. повествование//Роман-газета, XXI век. 2000. 1. С. 8–69. 701. Макарий (Веретенников) , архим. Первосвятительская деятельность Макария, митрополита Московского и всея Руси (f 1563)/Свящ. П. Веретенников//ВРЗЕПЭ. 1980/1981. 105/108. С. 213–246. 702. Макарий (Веретенников) , архим. Новые материалы о Всероссийском митрополите Макарии//ЦиВр. 1992. 3. С. 72–76. 703. Макарий (Веретенников) , архим. Из жизни митрополита Московского и всея Руси Макария//АиО. 1995. 4(7). С. 109–119. 704. Макарий (Веретенников) , архим. Митрополит Макарий и его святые современники//АиО. 1996. 4(11). С. 158–172. 705. Макарий (Веретенников) , архим. Можайский период Всероссийского митрополита Макария//АиО. 1997. 3(14). С. 173–182. 706. Макарий (Веретенников) , архим. Заметки о митрополите Макарии//АиО. 1999. 1(19). С. 193–201. 707. Макарий (Веретенников) , архим. Духовные грамоты, подписанные свт. Макарием//ИВ. 1999. Вып. 2. С. 93–100. 708. Макарий (Веретенников) , архим. Новый автограф свт. Макария//АиО. 1999. 3(21). С. 243–246. 709. Макарий (Веретенников) , архим. Последние годы архиерейства свт. Макария в Великом Новгороде//АиО. 2000. 2(24). С. 160–171. 710. Макарий (Веретенников) , архим. Важнейшие вехи жизни свт. Макария//АиО. 2000. 4(26). С. 151–162.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИАКОВ ЭДЕССКИЙ [сир.    ] (ок. 633-708), еп. г. Эдессы, яковитский церковный писатель. Жизнь Основные сведения о жизни И. Э. содержатся в «Хронике», приписываемой патриарху Дионисию Телль-Махрскому (после 774; см. ст. Дионисия Телль-Махрского хроника ), в «Хронике» патриарха Михаила Сирийца (XII в.) и в «Книге хронографии» Григория Бар Эвройо (XIII в.). Согласно этим источникам, род. И. Э. в сел. Эн-Дева близ Антиохии и там же получил начальное образование под рук. некоего странника Кириака. Затем он поступил в монастырь Кеннешре , к-рый был в то время центром сиро-яковитской учености. Там он принял монашество и продолжил образование, изучая греч. язык и Свящ. Писание. Из Кеннешре И. Э. отправился в Александрию, где изучал философию, гл. обр. труды Аристотеля, под рук. Иоанна Филопона . По возвращении из Александрии, вероятно в 684 г., он был поставлен епископом г. Эдессы яковитским Антиохийским патриархом Афанасием II, но через 4 года оставил кафедру в результате конфликта с преемником Афанасия патриархом Юлианом II. Причиной конфликта стало недовольство И. Э., последовательного поборника церковной дисциплины, чрезмерно мягким, по его мнению, отношением Юлиана и др. епископов к соблюдению канонических норм. По сведениям хрониста, перед уходом И. Э. публично сжег перед воротами патриаршей резиденции кодекс церковных правил со словами: «Правила, которые вы попираете и не храните, я предаю огню как излишние и бесполезные». Покинув Эдессу, И. Э. после непродолжительного пребывания в монастыре Кайшум близ Самосаты поселился в мон-ре Евсевона недалеко от Антиохии. Здесь он провел 11 лет, занимаясь гл. обр. толкованием Свящ. Писания по греч. тексту, но из-за конфликта с местными монахами вынужден был переселиться в монастырь Телль-Адда (Теледа). Там он прожил 9 лет (699-708), работая над новой редакцией сир. перевода ВЗ. Незадолго до смерти И. Э. получил возможность вернуться на кафедру в Эдессе, но через 4 месяца скончался во время поездки в монастырь Телль-Адда, где и был погребен. Хронисты сообщают о чудесах, совершавшихся на его могиле. Начиная с XIII в. память И. Э. отмечается в сиро-яковитских минологиях под разными датами: 4 июня, 31 мая и в четверг после 1-го воскресенья после 15 мая. 4 июня, видимо, можно считать подлинной датой смерти И. Э., т. к., по сообщению Михаила Сирийца, 5-го числа этого месяца состоялось его погребение. В минологиях к имени И. Э. прилагается эпитет «Переводчик» (  ) или «Учитель Эдессы» (    ). Сочинения

http://pravenc.ru/text/200355.html

М О превосходстве христианской веры пред магометанской , 732. Обличение ереси Македония , 389, примеч. Объяснение пророчества Иакова о временном пришествии Мессии , 281. Примеры благотворности милостыни за умерших, 680. У Бога соединены милость и правосудие, 120. Бог создал мир из ничего, 149. Побуждение к творению мира , 148. О сотворении мира, 150, 151. Чему поучает догмат о сотворении мира ? 157. Существование церкви до конца мира , 441. Обновление мира , 681. Нет в мире случая, 188. Действие Св. Духа в мире , 403. Необходимость крещения младенцев, 489. Загробное состояние душ младенцев некрещеных и крещеных, 699. Молитва Иоанна Златоустог о перед чтением Слова Божия, 31. Как святые могут слышать наши молитвы? 453. Не суетны ли наши молитвы за умерших, 670, 674. Благотворность молитв за умерших, 676, 679. В основании молитв за умерших лежит любовь христианская, 674. О молитвенном призывании святых, 449, 450, 451. Следует ли молиться за умерших? 675, примеч. Можно ли молиться за инославных христиан? 681. Обличение ереси монофизитов , 266, примеч. Мощи святых, 462. Основания почитания мощей , 463, примеч. Святоотеческие изречения о почитании мощей , 464. Примеры благоговейного почитания мощей, 467. Чудотворения от мощей , 468. В чем будут состоять мучения грешников? 701. Будут ли вечные мучения , 706. Степени мучений , 705. Учение церкви о вечности мучений , 708. Опровержение возражений против вечных мучений , 709, прим. Полных мучений не будет до всеобщего суда, 668. Св. мученики учителя веры в жизнь вечную, 692. Промысл Божий сохраняет свв. мучеников в их страданиях, 196. Учение о мытарствах , 664 – 646. Св. миро , 505. Миропомазание должно быть совершено тотчас после крещения, 508. Понятие о таинстве миропомазания , 499, 510. Видимая сторона таинства миропомазания, 502, 505, прим. Святоотеческие свидетельства о Божественности происхождения таинства миропомазания, 505. Какая благодать Св. Духа сообщается в таинстве миропомазания ; 507. Разбор учения беспоповцев о таинстве миропомазания , 507, прим. О происхождении внешней стороны таинства миропомазания , 502, прим. Неслитность крещения и миропомазания, как таинства, 510. Отступление римско-католической церкви в совершении таинства миропомазания , 510, примеч. О миропомазании против иномыслящих, 510, прим.   Читать далее Источник: Уроки и примеры христианской веры : опыт катехизической хрестоматии/Сост. прот. Г. Дьяченко. - Репр. изд. - Москва : Паломник, 1998. - XII, 725, XXXVI с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

658-692 КИПРИАН (Янковский Лев Николаевич; 31.10.1897 - 26.05.1938), архим., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Слободского края) КИПРИАН прмч. Валаамский (пам. 20 февр.) - см. в ст. Тит, Тихон и 32 инока и послушника, преподобномученики, Валаамские КИПРИАН прмч. Зографский (пам. 10 окт.; пам. греч. 22 сент.) - см. в ст. Зографские преподобномученики КИПРИАН (Нелидов Константин Алексеевич; 1901 - 1934), иером., прмч. (пам. 3 июня и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 692-693 КИПРИАН (Кирин, Киприн, Кирилл), мч. (пам. 10 мая) - см. в ст. Алфий, Филадельф, Кирин, Еразм, Онисим и с ними 14, мученики Бастийские КИПРИАН мч. Никомидийский (пам. 17 авг.) - см. в ст. Стратон, Филипп, Евтихиан и Киприан, мученики КИПРИАН Григорьевич Анников (1875-1937), мч. (пам. 21 окт., в Соборе Кемеровских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) КИПРИАН Александрович Яценко (1878- после 1930), мч. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Уфимских святых) 693-694 КИПРИАН (XVII в.?), Христа ради юродивый, Карачевский, блж. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Всех святых, в земле Российской просиявших) КИПРИАН Киприан († 1622), Христа ради юродивый, Суздальский, Увотский., блж. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 7 июня - в Соборе Ивановских святых) 694-695 695-698 698-699 КИПРИАН (2-я пол. XVI в. - после 1623), архидиак., поэт, переводчик с греч. языка, деятель Острожского культурно-просветительского кружка 699-700 700-702 702-703 703-704 КИПРИАН (1-я пол. V в.), лат. христ. поэт, автор поэтических переложений первых 7 книг ВЗ (кн. Бытие - Книги Судей Израилевых), т. н. Семикнижия, а также предполагаемый автор др. произведений на ветхозаветную тематику 704-707 707-708 КИПРИАН (Керн Константин Эдуардович; 1899-1960), архим., правосл. богослов, патролог, литургист, церковный историк 708-711 711-713 КИПРИАН (Старорусенков (Старорусенников); † 1634), митр. Новгородский, автор посланий, исторических и церковных сочинений

http://pravenc.ru/vol/xxxiii.html

Во всяком случае, покинув столицу для сбора сведений о святых и мощах, агиограф «избегал (чуждался, сторонился) сообществ (общин) икономахов, прочие проходя (обходя) места и города до Воспора» 693 . Однако Х.-Ф. Байер верно заметил по поводу этого пассажа, что «...обвинение Епифания во время Льва V, когда иконопочитатели сурово преследовались, было бы бессмысленно» 694 . Поэтому зафиксированные паломником факты почитания икон, святых мощей и реликвий во многих местах (см. их внушительный перечень в гл. 9 695 ), в том числе в Боспоре, могут быть связаны и с временем самостоятельного правления василиссы Ирины или «временем ограниченной веротерпимости» при Никифоре I Генике и Михаиле I Рангави, то есть с периодом от 797 г. по 813 г., либо с не меньшим основанием приходится на правление Михаила II Травла (820–829), ведшего не устраивавшую иконопочитателей примирительную политику, терпимо относившегося к почитанию икон и не разрешавшего обсуждать этот вопрос 696 . Особый интерес представляет выразительная характеристика населения Юго-Западной Таврики, Херсона. Сочинение Епифания было написано на греческом языке, вероятно, до 843 г., но кроме того существуют близкие к нему апокрифические греческая, грузинская и старославянская редакции. Ниже приводится отрывок из перевода на старославянском языке по рукописи Санкт-Петербургской Духовной академии, которой воспользовался Β. Г. Васильевский, но которая, к сожалению, не привлекла должного внимания исследователей). [Описание путешествия апостолов Андрея и Симона Канонита no Восточному Причерноморью, Грузии, Алании, Абхазии, Зихии.] И приде в Оспор град 697 обону страну Понта 698 противу Амиса 699 . Тужде де и мы доходихом 700 [и епископа и намъстника 701 , иже отъ повъдаху нам многа чюдеса Андреова 702 ]. В Оспорови же видъвше чюдеса, яже творяше Андреа, скоро послушаша, яко и ти нам сповъдаху 703 , и никогда расколъ о въръ 704 . Показаша же нам 705 [иконы Христовы и многы святыхъ, 706 зъло дивны, яко рещи не сотворишася отъ руку человъчю 707 ] и мам (ларь?) 708 , 709 имущъ Симона апостола 710 , въ погребена въ церкви святыхъ апостолъ 711 , имущъ мощи.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«...один и единственный Господь Иисус Христос , из поклоняющегося человечества и из принимающего поклонение Божества, поистине имея у Себя то, чтобы быть и именоваться вместе Богом и человеком...» (63:15–17) Слово «...сплелось (νεπλκη) с плотью» (705:14. С. 134:9–10). Слово «...неслиянно (συγχτως) сплелось с плотью» (66:4). Слово «...собирает воедино обе природы, словно бы смешав (νακιρνς) друг с другом их свойства» (708:4–5. С. 139:3–4). «...собирает воедино свойства природ через сближение (σμβασιν) подомостроительству» (6 8:7–8). Евангелист Иоанн «...собирает две природы, чуть ли не заставляя слиться (μισγγκειαν γων) силу свойств, подобающих каждой из них» (712:1–3. С. 146:6–7). «...чуть ли не связывая воедино (συνδως ες νωσιν) силу свойств, присущих каждой из них» (71:12). «...мы ни человечество не лишаем Божества, ни Слово не обнажаем от человечества после невыразимого сплетения (συμπλοκν)...» (713:26–27. С. 149:2–4). «...после невыразимого и непостижимого единения (νωσιν)...» (72:21). В нескольких местах, говоря о рождении Слова от Девы, св. Кирилл заменяет предлог δι на κ, «через жену» (D I 695:19, 699:39, 704:39–40; С. 116:20, С. 123:16, С. 133:11) на «от жены» (R F 58:5; 61:25; 65:26), видимо желая подчеркнуть, что Слово не просто прошло «сквозь» Деву, как через некий канал, но действительно восприняло «от Нее» Свою плоть. И здесь можно усмотреть его желание отдалиться от аполлинаристских воззрений 28 . Наконец, имя «Богородица» (Θεοτκος), четырежды встречающееся в RF (45:6; 46:27; 53:29; 69:26), вовсе отсутствует в соответствующих местах DI (679:4–5, 681:6, 690:23–24, 710:1–2; С. 87:1, С. 90:16, С. 107:14, С. 142:25). Это имя было в широком употреблении по всему христианскому Востоку по меньшей мере со времен Оригена 29 . Но сам св. Кирилл в донесторианское время использует его нечасто 30 . И если он даже не упоминает его в DI, значит, этот диалог должен предшествовать его первым антинесторианским сочинениям, а не следовать за ними 31 . Помимо указанных выше отличий содержательного характера, в первенстве по времени DI убеждают и отличия сугубо литературного свойства.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

Ирино Тимофей – 235, 309, 310, 315, 317, 320, 344, 345, 368, 374, 708, 761, 809, 904 Ирод, иудейский царь – 711 Исайя, пророк – 250, 733 Исибаси Иосиф – 82, 392 Исивара Петр – 767 Исигаме Петр – 98, 311, 425, 459, 651, 726, 739 Исида Григорий – 557 Исида Иоанн – 244, 346, 563, 651 Исида Фома – 236, 350, 545, 680 Исидзука Стефан – 78 Исидор, митрополит – 8, 805 Исии, врач протестант – 379 Исии Августин, католик (в православии Павел) – 543, 552, 560 Исии Моисей – 17, 43, 138–140, 146, 147, 150, 151, 153, 154, 156, 161, 162, 488, 545 Исии Поликарп – 11, 206 Исии Тимофей – 265 Исикава, ученик – 84 Исикава Александр – 67 Исикава (Иимура) Вера – 67 Исикава Николай – 340, 350, 687, 768, 853, 889 Исикава Павел – См. Исикава Петр Исикава Петр – 10, 14–16, 19–24, 26, 28, 35–40, 76, 102, 119, 121, 123, 127, 150, 216, 222, 223, 227, 302, 353, 358, 367, 370, 389, 393, 398, 405, 425, 451, 536, 581, 584, 597, 600, 702, 722, 723, 729, 730, 761, 764–767, 769, 770, 778, 781, 809, 834, 848, 872, 893, 898, 901–904 Исиока, христианин – 567, 568 Исохиса Иоанн – 295, 418, 420, 660, 667, 710, 780, 781, 800, 801, 804, 805 Итагаки, политик – 49 Ито, граф – 503 Ито, адмирал – 404 Ито Григорий – 406, 411, 526 Ито Евфимия – 39, 61, 70, 71, 101, 136, 182, 213, 239, 263–266, 271, 586, 744, 801, 828 Ито Иоанн, катехизатор – 265, 776 Ито Иоанн, моряк – 326 Ито Исаак – 550 Ито Ольга – 326 Ито Павел – 326 Ито Хиробуми, маркиз – 892 Иуда Искариот – 38, 139, 644, 651, 699, 766 Ицидзё Николай – 472 Ицидзи Любовь – 98 Иции, помощник архитектора – 783 Ицикава Гавриил – 228, 232, 235, 473, 746, 801, 850 Кабатник Зейлик Рафаилович – 185 Кабатник Перель Гершовна – 185 Кабаяма, политик – 94 Кавагуци Павел – 496 Кавай Петр, купец – 607 Кавамата, семинарист – 7,8 Кавамура Моисей – 5, 18, 21, 116, 119, 147, 148, 197, 203, 215, 267, 278, 299, 308, 310, 314, 417, 418, 469–471, 483, 494, 495, 508, 588, 618, 652–654, 678, 774, 776, 778, 782, 798, 801, 843, 847, 848, 854, 856 Кавано, язычник – 256, 554, 555, 660, 661, 748, 820

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Вскоре после Собора испанские епископы Виталий и Тонантий, зная о переписке К. с Собором и о присутствии на нем его представителя, просили объяснить смысл ереси Нестория и соборные решения. Основанием для возникновения вопроса епископов послужило место из Евангелия от Матфея, где распятый Христос восклицает: «Боже Мой, Боже Мой! - для чего Ты Меня оставил?» (Мф 27. 46). Эти слова, по мнению корреспондентов К., могут указывать на то, что божество в этот момент отступило от Христа, и, следов., оно не было неразрывно связано с Его человечеством. К. опровергает этот аргумент, заявляя, что в таком случае следует считать, что божественная и человеческая природа во Христе были двумя самостоятельными сущностями, а это значит делать из Троицы четверицу. К. не касается вопроса двух природ во Христе как таковых, делая акцент на доказательстве единства личности Христа, имеющего как человеческую, так и божественную природу, и на том, что эта личность соответствует во всей своей полноте и неделимости Второму Лицу Троицы. Переводя, т. о., вопрос из области христологии в область учения о Троице, К. показывает, что не разбирается в нюансах ереси Нестория. Доктрина последнего представлена у К. в огрубленном виде, как учение о 2 Лицах: Христе человеке и Христе Боге Слове, каждое из которых самобытно. Судя по некоторым намекам в послании К., он также отправил своим корреспондентам акты Вселенского Собора. К. почитался Карфагенской Церковью как святой. Его память находится в Карфагенском календаре (после 505) между 21 и 30 июля (точная дата в единственной рукописи стерлась). К., возможно, принадлежат нек-рые проповеди из корпуса, приписываемого блж. Августину, однако их идентификация сопряжена с рядом сложностей и не является общепринятой. Так, проповедь «О варварских временах» (De tempore barbarico//PL. 60. Col. 699-708), рассматривавшаяся на основании мнения французского церковного историка Л. С. Ленена де Тиймона (XVII в.) как принадлежащая К., написана его преемником, еп. Карфагенским Кводвультдеусом (437-439).

http://pravenc.ru/text/1470357.html

1. Старец возлюбленному Гаию которого я люблю по (ν) истине (ср. 2Ин. 1:1 ). Кто быль Гаий, не известно. Но, во всяком случае, он имел большое значение в церкви, где он жил, и находился в очень близких личных отношениях к ап. Иоанну, на что указывает и обращение к нему апостола: возлюбленному, которого я люблю по истине. Он имел, по-видимому, свой большой дом, в котором мог принимать христианских странников и благовестников и таким образом участвовал и в общей жизни церкви Христовой. 2. Уведомление Гаия апостолом о своей радости и скорби 2–10 ст. 2. Возлюбленный! молюсь, чтобы ты во всём преуспевал 692 и здравствовал, как преуспевает душа твоя в совершенствовании в богоподобии. 3. Я 693 весьма обрадовался, когда пришли братия и засвидетельствовали истину твоей христианской жизни, согласно с тем, как 694 ты ходишь в истине. 4. Я не имею радости большей того 695 , как слышать, что дети мои (ср. 1Ин. 2:1 ) ходят в истине. 5. Возлюбленный! ты делаешь то, что вверено 696 тебе соответственно твоему званию, если что сделал (Рус.: делаешь) 697 для братьев во Христе, и притом (κα τοτο) странников 698 , взявших на себя обязанность проповедовать слово Христа не слыхавшим его. 6. Они засвидетельствовали пред церковью, в общем собрании верующих 699 , о твоей любви. Ты хорошо сделаешь, если (и теперь) отпустишь 700 их достойно Бога, снабдив их, чем они нуждаются для дальнейшего пути. 7. Ибо они ради имени (И. Христа) 701 для распространения веры в Иисуса Христа, Сына Божьего, Спасителя мира, пошли, не взимая ничего (ничтоже приемлюще) от язычников 702 , но подобно ап. Павлу, доставляя себе всё потребное для жизни трудами рук своих, почему они тем более нуждаются в братской христианской помощи на дорогу 703 . 8. Мы, таким образом заключает апостол первую половину послания, должны, нравственно обязаны, поддерживать 704 таковых, чтобы сделаться сотрудниками их в деле распространения истины 705 . Далее апостол сообщает Гаию о своей скорби о непорядках в церкви. 9. Я написал нечто 706 церкви, сообщает апостол случай из раннейшего посещения названными братиями церкви, также с письмом апостола, – но любящий первенствовать над членами церкви 707 Диотреф из честолюбия и властолюбия не принял 708 нас, не дал никакого значения нашему посланию.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/soborn...

10. Помощь от владыки семье священника-серба. . 684 11. Лоскут от рясы святителя исцелил иранского отрока. . 686 12. Благополучный исход . . . . . . 686 13. Владыка охраняет от опасности на военной службе. . 687 14. Владыка жалеет молодую девушку. . 687 15. Помощь после панихиды по владыке Иоанну . . 688 16. Католический священник стал свидетелем чуда. . 688 17. Владыка избавляет от постыдного греховного навыка . . 689 18. «Дай свободу воле Божией». . . . . 690 19. Владыка является больной во время операции . . 690 20. Владыка защищает православный храм от урагана. . 692 21. Владыка Иоанн помог русскому сценаристу в А мерике. . 694 22. Владыка Иоанн помог совершить паломничество. . 696 23. Владыка Иоанн посещает во сне слепую. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 696 24. Владыка помогает родиться близнецам . . . . 697 25. Исцеление от депрессии. . . 698 26. Автомобиль разбился, но священник остался цел. . 699 27. Чудесная помощь святителя Иоанна мальчику из России . . 700 28. Бесы были против прославления владыки . . 703 29. Верующая сожалеет, что была против переноса мощей святителя . . 705 30. Опухоль исчезла . . . . . . . . . . 706 31. Масло от владыки исцелило руку. . . . 706 32. Исцеление бесноватой. . . 707 33. Два случая чудесного исцеления московских прихожанок. . 708 34. Владыка Иоанн примиряет подруг . . . 708 35. «Дивен Бог во святых Своих» . . . . . 711 36. Владыка Иоанн помогает при родах. . 712 37. Операция на сердце оказалась не нужной. . 713 38. Муж больше не пьет. . . . . . . . . . . . 714 39. Новокрещеная исцеляется от рака. . 714 40. Владыка Иоанн помогает новообращенному. . 715 41. Язвы на ногах исчезают. . . . . . . . 716 42. «Рака не обнаружено». . . . . . . . . . . 717 43. Исцеление от столбняка . . . . . . . . . . . 717 44. «Владыка Иоанн спас меня от смерти». . 718 45. Вопреки прогнозу врачей мальчик родился здоровым. . 719 46. Владыка Иоанн помогает перебраться на А ляску . . 720 47. Масло от мощей владыки побеждает любую боль. . 722 48. Исцеление мусульманки . . . 723

http://pravoslavie.ru/6149.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010