С 19 =Бумажный Служебник XVI века. Хранится в той же Библиотеке под Размер листа см.; размер письма см.; на странице строк 26. Всего листов 84 (последний оборван). Письмо полууставное, некрасивое, с пристрастием к начертанию . Переплет рукописи кожаный коричневого цвета, но разбитый, со следами металлических украшений: на обеих сторонах переплета тисненные фигуры: позади уцелел грубый ремешок. Литургия Василия Великого на листах 51 r –65 r . Характер языка: сътвори, створи, съхрани, воспрослави, жертвенника, пода, даа, в настощи, не презр, поклане, нша дша, всскыми. С 20 =Бумажный Служебник XVI века. Хранится в той же Библиотеке под Размер листа см.; размер письма см.: строк на странице 15. Всего листов 201, из которых первые 1–7 r исписаны более позднею рукою, а листы 7 v –12 остаются незанятыми. Письмо почти уставное, красивое. Рукопись в крепком кожаном переплете коричневого цвета, с тисненными украшениями на обеих сторонах; на задней стороне уцелела металлическая сердцевинка, на передней такие же планочки для застежек. Литургия Василия Великого на листах 110 г –143 v ; лист 143 v заканчивается песнью Да молчи вска пло. В письме, часто неправильном, есть пристрастие к начертанию , Характер языка: дерзаю, вопюща, оустн, гн дша. С 21 =Бумажный Служебник XVI века. Хранится в той же Библиотеке под Размер листа см.; размер письма см.; строк на странице 18. Всего листов 155, писанных разными почерками. Литургия Василия Великого (лл. 80 r –98 г ) и пред нею Устав с частью литургии до входной молитвы включительно (лл. 69 r –79 v ), надписанный именем митр. Киприана, как переводчика с греческого, – все это одной руки, писавшей очень характерным полууставом. Пред Уставом читаются Вхо въ црквь и неоконченный порядок облачения (л. 68 кругом); также, после незаконченной литургии, прибавлена молитва пред службою Г бже на. еди багъ; писано все это прежнею рукою, хотя молитва и более мелко. Очевидно, Устав со своею частою литургии и следующая затем литургия (начинается молитвами над кадилом и трисвятого) произошли из двух разных источников, и потому Устав с его частью литургии у нас известен под сиглою С . Рукопись в крепком кожаном переплете грубой работы, с таким же грубым ремешком позади, прибитым к доске простым железным гвоздем. Характер языка С 21 : всческа, множества, сотвори, жрьтвеник, вседрьжителю, смирение хвалтъ, приединить. Язык С в общем такой же.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Orlov/l...

XVII в. В 1651-1661 гг. у К. Я. м. было 90 дворов, в 1678 г. и 1700 гг.- 178 дворов, 828 тяглецов муж. пола. В сер. XVII в. размеры земельных владений во Владимирском и в Юрьевском уездах составляли «пашни 1531 четверть земли с осминой в поле, сенных покосов 1800 копен, леса вдоль и поперек на 11 верст с полуверстою». На этих землях находились 2 села, 2 деревни, 18 пустошей и селище, проживали 156 тяглецов муж. пола. Земельные владения в Московском у. были утрачены: либо проданы, либо обменяны на более удобные земли рядом с мон-рем. К. Я. м. владел мельницей с 2 жерновами на р. Пекше близ дер. Литвиново Юрьевского у. Др. мельница находилась у с. Лыкова Владимирского у. Во Владимире К. Я. м. имел осадный двор со всеми службами. Др. осадный двор находился за р. Лыбедь. В 1-й четв. XVIII в. братия получала жалованье из Монастырского приказа. После упразднения Патриаршества управление землями перешло Синодальному дворцовому приказу. В 1721 г. за мон-рем числились 1257 тяглецов, плативших оброк 102 р. 69 алтын, пашни 1536 четв. земли в поле и 11 кв. верст леса. Известно, что монашествующие получали в это время жалованье и на «церковные потребы» из приказа 26 р. К 1763 г. монастырские доходы складывались в основном из сумм, выделяемых Коллегией экономии, жалованья настоятелю, братии, служителям и отставным (всего 155 р. 48 к.), а также «хлебного жалованья» рожью и овсом. Кроме того, в пользу К. Я. м. выделялась часть средств, собиравшихся с крестьян монастырских вотчин, к-рые заготавливали для обители дрова, пахали монастырские земли и т. д. К кон. XVIII в. К. Я. м. получал штатную сумму ок. 200 р. в год. В XIX в. изменились статьи дохода: по данным на 1871 г., проценты с банковского капитала (240 р. 80 к.), оброчные (150 р.), средства от аренды ярмарочных лавок (ок. 70 р.), жалованная сумма из Казначейства (411 р. 40 к.), за наем рабочих вместо штатных служителей (300 р.); молебенные, проскомидные, поминальные (200 р.) - всего 1370 р. с копейками. Кроме того, в пользу К. Я.

http://pravenc.ru/text/2458847.html

615. Так Достоевского назвал Аксаков. См.: В. Зелинский. " Критический комментарий к сочинениям Ф.М. Достоевского " . М., 1915, с.108. 616. Об этом см. в сборнике " Вехи " статью Булгакова " Героизм и подвижничество " , с.23-69 (второе изд. 1909 г.), а также произведение А.Л. Волынского " Ф.М. Достоевский " (С.-Пбг., 1906 г., с.187-188) и в особенности произведение Ф. Добронравова " Достоевский как выразитель народной психологии и этики " (1904 г.). 617. С. Венгеров. " Достоевский и его популярность " . (В литературном сборнике " Отклик " , С.-Петербург, 1881 г., с.155.) 618. Алекс. Закржевский. " Карамазовщина " . Предисловие. Киев, 1912 г., с 2. См. также его же " Подполье и религия " , Киев, 1912 г., и работу Ф. Мережковского " Пророк русской революции " , С.-Петербург, 1906, с.4. 619. E.E. Politzky. Heine, Dostojewski. Zweite Auflage, Munchen, 1914 г., с.76. 620. Otto Julius Bierbaum. Dostojewski, Gorkij. Leipzig, 1902, S.79. 621. Там же, S.83,84,85. 622. Там же, S.104. 623. " Personifizierter Widerspruch gegen den gesunden Menschenverstand " . Так выразился о Достоевском R. Saitschik в своем исследовании " Die Weltanschauung Dostojewski und Tolstois " . Leipzig, 1893, S.1. 624. E.M. Vogue. The Russian Novel, с.261. 625. К таким людям относятся: W. Henkel, Eugen Label, R. Saitswchik, E.M. Vogue, Jean Honcey, K. Waliszewski. Подробнее об этом говорит М. Заидман в своем исследовании " Достоевский в западной литературе " , Одесса, 1911 г. Это же можно сказать и об английском критике J.M. Murry. В своей работе " F.M. Dostojevsky " , которая частично весьма интересна, он приходит к невероятному заключению: " Любовь Достоевского, даже его так называемое христианство было бунтом " (р.43, а также р.71-72 и 97). Лев Шестов в исследовании " Достоевский и Ницше - философия трагедии " (изд. второе, 1905 г.) проводит тезис, что Достоевский весь находится в " Записках из подполья " и что все его последующие произведения не что иное, как комментарий к этому произведению (с.20-23,108,109,110-115).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

г) Последняя молитва сохранила во всех, без исключения, рукописях свое первоначальное место; это место заключительного благословения. 4° Эти заключения, очевидно, имеют значение только для эпохи, когда были написаны наши рукописи, то есть, начиная с VIII-IX вв. даты Барберини гр. 336. Для состояния ранее этой даты мы можем только выдвигать гипотезы; правда, и представляют некоторое родство с молитвами Утрени VIII книги Апостольских Постановлений; правда также, что – за исключением и наши молитвы не чужды духу традиционной еврейской молитвы и априорно еврейско-христианской молитвы, но ничто не позволяет нам сказать больше об их происхождении. В связи с тем, что они часто повторяют одни и те же мысли (в особенности группа – они могли бы составить часть сборника молитв, даже может быть разных авторов. Тайна происхождения этих молитв утренней зари, так же, как и молитв Вечерни, является тайной образования Евхология самого по себе. Нам остается лишь надеяться на то, что более тщательное изучение литургических источников, в особенности восточных, откроет перед нами «Царские врата» Евхология и введет нас в свет этого храма. До настоящего времени большая часть Византийского Евхология, который является одним из величайших сокровищ наследия Вселенской Церкви, остается также и одной из ее великих тайн. 148 Le sacerdoce ministériel dans les prières secrètes des vêpres et des matines byzantines. Euntes docete, 24 (1971) p. 186–219. 149 J. Goar. E χολγιον sive Rituale Graecorum. Venetiis 1730, p. 39–42. 44; E χολγιον τ μνα. Romtc 1873. 151 а) А.А. Дмитриевский . Утренние молитвы. Руководство для сельских пастырей, XXXI (1886), 42. с. 180–192; b) М. Скабалланович . Толковый Типикон, I, Киев 1910, с. 375–386; II. Киев 1913. с. 205–208; с) Амвросиос Ставринос, Μελτη πι τν ερν κολουθιν το λυχνικο κα το ρθρου. Константинополь 1923; d) Ν. Borgia. ρολγιον. в Or. Chr. XVI (1929) с. 209–218; е) П. Тремпелас, Ai εχα το ρθρου κα το σπερινο. Θεολογα. XXIV-XXV (1953–4), переизданное в Μικρν εχολγιον, т. 2. Афины 1955. с. 188–247 : мы цитируем это последнее издание; f) Н.Д. Успенский, неопубликованная диссертация Ленинградской Духовной Академии по истории византийской службы, которую, к сожалению, мы не могли просмотреть в 1971 г. из-за отсутствия времени. См. наш отзыв на эту работу в Or. Chr. Per. XI.II (1976) p. 117– 155, 402–425. См. также новое издание этого труда Н.Д. Успенского в «Богословских Трудах». 18 (1978) с. 5–117, и 19 (1979) с. 3–69.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Лит.: Успенский Ф. И. Визант. писатель Никита Акоминат из Хон. СПб., 1874. С. 181-193; он же. Образование Второго Болгарского царства. Од., 1879. С. 109-173; Cognasso F. Un imperatore bizantino della decadenza: Isaacco II Angelo//Bessarione: Riv. di studi orientali. R., 1915. T. 31. P. 29-60, 247-289; Острогорский Г. А. Возвышение рода Ангелов//Юбил. сб. Рус. археол. об-ва в Королевстве Югославии. Белград, 1936. C. 111-129; idem. (Ostrogorsky). Geschichte. S. 331-345; Brand C. M. The Byzantines and Saladin, 1185-1192: Opponents of the Third Crusade//Speculum. Camb., 1962. Vol. 37. N 2. P. 167-181; idem. Byzantium Confronts the West: 1180-1204. Camb., 1968. P. 69-116, 241-251; Hecht W. Byzanz und die Armenier nach dem Tode Kaiser Manuels I.: 1180-1196//Byz. 1967. T. 37. P. 60-74; Dieten J.-L., van. Niketas Choniates: Erläuterungen zu den Reden und Briefen nebst einer Biographie. B.; N. Y., 1971; Hendrickx B. Baudouin IX de Flandre et les empereurs byzantins Isaac II l " Ange et Alexis IV//Revue belge de philologie et d " histoire. 1971. T. 49. Fasc. 2. P. 482-489; Vlachos Th. Aufstände und Verschwörungen während der Kaiserzeit Isaakios II. Angelos (1185-1195)//Byzantina. 1974. T. 6. P. 155-167; Bendall S. Coinage for the Joint Reign of Isaac II, Restored, and Alexius IV (18 July 1203 - 5 February 1204 A. D.)//The Numismatic Circular. L., 1979. Vol. 87. P. 382-383; idem. The Coinage of Trebizond under Isaac II (A. D. 1185-1195): With a Note on an Unfinished Byzantine Die//Museum Notes/American Numismatic Society. N. Y., 1979. Vol. 24. P. 213-217; Malingoudis Ph. Die Nachrichten des Nicetas Choniates über die Entsteheung des zweiten bulgarischen Staates//Byzantina. 1980. T. 10. P. 51-147; Cankova-Petkova G. Les forces centrifuges et centripètes à Byzance du débute du règne d " Isaac Ange//Actes du XVe Congrès Intern. d " études byzantines. Athènes, 1980. T. 4. P. 55-64; eadem. Au sujet de la campagne d " Isaac Ange contre la capitale bulgare (1190)//Bbl. 1981. T. 7. P. 181-185; Angold M.

http://pravenc.ru/text/674141.html

1, стр. 14), прожили около полутора лет, с 17 января 1653 г., в Молдавии и Валахии (вып. 1, стр. 44–115), и в субботу, 10 июня 1564 г., вступили в Малороссию [вып. II, стр. 1]. Прибыв 20 июля в г. Путивль (вып. II, стр. 95), сирийцы через четыре дня отправились к Москве. В это время в Москве свирепствовала моровая язва. Поэтому до прекращения эпидемии их направили в Коломну, куда они и приехали 17 августа [вып. II, стр. 143], о чем Коломенский воевода доносил в Посольский приказ следующими словами: «антиохийского патриарха с властями... [разумеется, патриаршая свита в количестве 40 человек] 67 принял августа в 17-й день честно и поставил его на дворе Коломенского епископа» 68 , так как Павел, епископ Коломенский, находился в это время в ссылке [вып. II, стр. 153]. Из Москвы моровая язва была занесена и в Коломну. Для прекращения эпидемии, по просьбе жителей, патриарх Макарий освятил воду св. мощами и разными священными предметами, которые он привез с собою в Россию (вып. II, стр. 155). За отсутствием епископа, ему приходилось также часто служить и рукополагать ставленников. С наступлением зимы, непривычные к холоду, сирийцы сильно страдали от русских морозов [вып. II, стр. 184:185, 189–190]. Но еще более угнетала их неопределенность их положения. Они всячески старались выпытать у русских, в каком положении находятся дела царя, и скоро ли он возвратится из похода в Москву; но «все москвиты, – говорит архид. Павел, – имеют пятый темперамент, а именно коварство: ни одному чужеземцу ни о каком предмете ничего не сообщают, ни хорошего, ни дурного, так что, когда наш владыка-патриарх спрашивал их, от вельмож и священников до простолюдинов, о делах царя, то никто из них ничего не говорил, кроме слова «не знаем» [вып. II, стр. 199] 69 . Тогда патриарх Макарий начал писать в Москву, прося разрешить ему приехать туда и ждать там царя. Наконец, 28 января 1655 года, пришло разрешение прибыть им в Москву [вып. II, стр. 200] 70 . Это чрезвычайно обрадовало сирийцев. 30 января, отслужив молебен за здравие царя, они выехали из Коломны, a 2 февраля въехали в Москву и остановились на Кирилловском подворье 71 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

968 G. Schlumberger. Le Siège, la prise et le sac de Constantinople par les Turcs en 1453. Paris, 1915, p. 140. 969 N. Barbaro. Giornale dell " assedio di Constantinople... p. 28. 970 Critobulus, I, 50, 2. (FHGr, vol. V, p. 91). 971 Georgii Phrantzae Annales, III, 6. Bonn ed., pp. 271—279. 972 Ibid., p. 273. 973 Ibid., p. 278. 974 E. Pears. The Destruction of the Greek Empire and the Story of the Capture of Constantinople by the Turks. London — New York, 1903, pp. 330—331. См. также: G. Schlumberger. Le Siège, la prise et le sac de Constantinople, pp. 269—270; R. Byron. The Byzantine Achievement: An Historical Perspective. A. D. 330—1453. London, 1929, pp. 295—298. 975 Georgii Phrantzae Annales, Bonn ed., p. 279. 976 См.: F. W. Hasluck. The Latin Monuments of Chios. — Annual of the British Schools of Athens, vol. XVI, 1909—1910, pp. 166, fig. 18. В статье приведен текст эпитафии. Автор замечает (с. 155), что речь идет о могиле знаменитого Джустиниани, ранение которого стало непосредственной причиной падения Константинополя. 977 M. Ducas. Historia byzantina, XLII; Bonn ed., p. 312. 978 Ф. И. Успенский. Как возник и развивался восточный вопрос. — Известия Славянского Благотворительного Общества, т. 3, 1886, с. 251. 979 Считая от момента подготовки второго американского издания работы, то есть в 1880—1890-х годах. Примечание научного редактора. 980 E. A. Grosvenor. Constantinople, vol. I. Boston, 1895, ρ . 47. 981 G. B. Picotti. Sulle navi papali in Oriente al tempo della caduta di Costantinopoli. — Nuovo Archivio Veneto, N. S., vol. XXII, 1911, p. 416; 436. 982 Такова правильная дата. Иногда говорят про 1458 год. См.: F A. Gregorovius. Geschichte der Stadt Athen... Bd. II, Stuttgart, 1889, S. 381. 983 Арабский географ X в. аль-Масуди говорил, что греки говорили о своей столице Булин (это греческое слово «полин», винительный падеж от πλις — город), или же Истан-Булин (греческое στην π ò λιν — произносится: стин полин; значение — «в город»). Масуди добавлял также, что греки не употребляли название Константинополь. Таким образом, турецкая форма Истамбул (Стамбул) — это видоизмененное греческое выражение στην πλιν . См.: A. Andreadès. De la population de Constantinople sous les erapereurs byzantins. — Metron, vol. I, 1920, p. 69 note 2. (Добавление от научного редактора: А. А. Васильев в данном примечании ссылается также на работу: G. LeStrange. The Lands of the Eastern Caliphate, p. 138, note. Данная работа отсутствует в общей, итоговой библиографии).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3440...

2065       Fossati. Rilievi storico-artistici sulla architecttura bizantina dal IV al XV e fino al XIX secolo ovvero notizie intorno le scoperte fatte in Santa Sofia a Constantinopoli dagli architetti Giuseppe e Gaspare Fossati durante i lavori di restauro al grandioso monumento da essi compiuti dal maggio 1847 al luglio 1849. Milano, 1890. 2066       Teteriatnikov N.B. Mosaics of Hagia Sophia, Istanbul: the Fossati Restoration and the Work of the Byzantine Institute. Washington, 1998; Nelson R.S. Hagia Sophia, 1850–1950: Holy Wisdom. Modem Monument. Chicago; L., 2004. P. 155–186. 2067       Labrusse R., Podzemskaia N. Naissance d’une vocation: aux sources de la carrière byzantine de Thomas Whittemore//Dumbarton Oaks Papers. 2000. Vol. 54. P. 43–69. 2068       Whittemore Th. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Preliminary Report on the First Year’s Work, 1931–1932: The Mosaics of the Narthex. Oxf., 1933; Idem. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Second Preliminary Report. Work done in 1933 and 1934: The Mosaics of the Southern Vestibule. Oxf., 1936; Idem. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Third Preliminary Report. Work done in 1935–1938: The Imperial Portraits of the South Gallery. Oxf., 1942; Idem. The Mosaics of St. Sophia at Istanbul. Fourth Preliminary Report. Work done in 1934–1938: The Deesis Panel of the South Gallery. Oxf., 1952. 2069       Schneider A.M. De Hagia Sophia zu Konstantinopel. B., 1939. O Шнайдере: Seeliger H.R. Schneider A.M.//PChA. Bd. II. S. 1136–1139. 2070       Ramsey W.M. Cities and Bishoprics of Phrygia. 2 vols. Oxf., 1895–1897; Idem. St. Paul, the traveler and the Roman citizen. L., 1896. 2072       Переписка де Росси и Дюшена: письма 224, 254, 454, 565, 566//Correspondance… Р. 289 (де Росси назвал находку «событием»), 328, 567, 692, 693. 2073       Dalla terra alle genti: La diffusione del cristianesimo nei primi secoli. Rimini, Palazzi dell’Arengo e del Podestà. 31 marzo – 1 settembre 1996/A cura di A. Donati. Milano, 1996. P. 182–184. Ha этой выставке раннехристианской культуры в Римини можно было видеть оригинал надписи. О дискуссиях вокруг надписи: Frend W. The Archaeology... P. 95–104; Симонов B.B. Эпиграфические источники и их публикации/Введение в историю Церкви. Ч. 1… С. 639–640, на рис. на с. 639 представлена реконструкция эпитафии, с пьедесталом, выполненным в 1894 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Займитесь же собою хорошенько. Сколько неправых помышлений прошло чрез душу вашу! Покайтесь и испросите разрешение, вперед же блюдите, како опасно ходите 155 ( Еф. 5, 15 ) (4, с. 199). «Дел у вас немного – в церкви, в келии, иногда в сношениях с другими. Во всех сих случаях определите себе сообразный с заповедями образ действий ко всякому делу, потом приложите побуждение – все творить во славу Божию и благо ближних – сестер, с самоотвержением и самопожертвованием, – и затем не отступайте ни от чего. И будет у вас правая во всем деятельность (4, с. 199). Что останется еще? – Душа, за которую и возьмитесь построже. Вся жизнь наша слагается из дел да помышлений. Дела устроите, беритесь устроять помышления – дело самое нужное. Господь да умудрит вас во всем этом (4, с. 200). Книжка есть? – Читайте, рассуждайте и к себе прилагайте. К себе прилагать есть цель и плод чтения. Если читать без сего приложения к себе, толку не будет, а еще – зло. Только теории собираются в голове и учат не себя направлять на добро, а других осуждать. Возымейте уши и послушайте сего (4, с. 200). Если есть уже у вас Добротолюбие, найдите и прочитайте Исихия о трезвении. Тут прописано самое руководство к управлению и устроению мыслей. Внимательнее прочитайте, посердечнее усвойте и потом действуйте по тамошнему указанию (4, с. 200). 69. Опасность путешествий для духовного делания Вы собираетесь в путь и ждете его как особенного утешения, а я боюсь из-за него. Приходит опасение, как бы вы не рассеялись. Рассеетесь, охладеете и после не совладаете с собою. Вот это меня и страшит. Охлаждение и дома может произойти. Господь попускает его то для испытания, верна ли душа, то для показания, что есть человек без благодатного осенения. Это ничего. Тотчас его заметить можно и озаботиться собою. А в дороге-то и не заметишь, как окостенеешь. Сколько предметов налезет в голову?! И вы порешите: ну хоть кое-как, трудилась ведь прежде как следует. И пойдет одна форма без силы и жизни. Не лучше ли вам отказаться от странствования?» (4, с. 203–204). 70. Отклонение от путешествий на богомолье

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

«Христиан. Чтение», 1898, 9. С. 391, прим. 59.] Edwin Hatch [скончался в Оксфорде 11 ноября 1889; см. «Христиан. Чтение», 1898, 9, с. 383, прим. 29] and Henry А. Redpath [скончался в Лондоне в начале октября 1908 г ]. A Concordance to the Septuagint and the other Greek Versions of the Old Testament (including the Apocryphal Books), vol. I–II. Oxford, 1897. – В этой конкорданции, как видно и по заглавию, принимается во внимание текст не только перевода LXX, но и других переводчиков (Акилы, Симмаха и иных, равно как и неканонических и «апокрифических» книг Ветхого Завета. «Не чуждая недостатков, как дело рук человеческих, она, в общем, достоверна,– говорит о ней Дейсман,– но в ней главный шаг вперед – это обращение внимания на столь важные для языка частицы». «Заслуживает благодарности также и приведение главных разночтений рукописей». «Весь труд отпечатан с обычными англичанам исправностью и изяществом и останется единственным в своем роде на цёлые десятки и, пожалуй, сотни лет». См. «Христиан. Чтение», 1898, 9, с. 383–384. [Вышедший позднее дополнительный том (162 с.) содержит конкорданцию собственных имен. (Обо всем издании см. у Prof Ad. Deissmann. The Philology of the Greek Bible. P. 69–78, и в «The Expositor», 1907, XII. P. 506–509). Нужно прибавить, что авторы этого классического труда пользовались существовавшими тогда критическими изданиями LXX-mu, а после того начало выходить новое издание: The Old Testament in Greek according to the Text of Codex Vaticanus, supplemented from other Uncial Manuscripts, with a Critical Apparatus containing the Variants of the Chief Ancient Authorities from the Text of the Septuagint (со включением важнейших минускульных манускриптов) edited by Alan England Brooke and Norman McLean. Vol. I, part 1: Genesis (Cambridge, 1906, VIII+155 c.)]. [См. еще небезразличные для библейской филологии: 1) (W Clawner) Index of Noteworthy Words and Phrases found in the Clementine Writings commonly called The Homilies of Clement. London, 1893 (VI+105c.); 2) Edgar J Goodspeed (cp.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/g...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010