А.И. Никольский Нотные книги 1169. Богородичник на крюковых нотах , в четвертку, без конца, 192 л., полууставом XVII в., в поврежденном дощатом с тисненою кожею переплете. Нет одного или двух листов между 178 и 179 листами. Чистые листы: 10 а, 35 а, 78 и 79. Состав: Богородичны на «Господи воззвах» и «на стиховне» на малой и великой вечернях, стихиры на «Слава …» и богородичны на «И ныне …» на литии и богородичны «на Хвалитех» из служб на дни: Сретения Господня (1–3), Благовещения (3–5), Преображения Господня (5–7), Успения Пресвятыя Богородицы (7–10), Происхождения честнаго Креста (11–13), 16 августа (13–16 об.), 10 июня (16–17 об.), 13 сентября (17 об.–18 об.), Покрова Пресвятыя Богородицы (19–21 об.), Знамения от иконы Пресвятыя Богородицы в Новгороде (21 об.–23 об.), Сретения иконы Владимирския Пресвятыя Богородицы 23 июня (23 об.–26), Явления иконы Казанския Пресвятыя Богородицы 8 июля (26– 28), Явления иконы Смоленския Пресвятыя Богородицы 28 июля (28–29 об.), Положения Ризы Пресвятыя Богородицы (29 об.–30), Знамения иконы Мирожския Пресвятыя Богородицы (30 об.–32), Екатерины великомученицы 24 ноября (32–33), Пятидесятницы (33–35), Михаила Архангела 8 ноября (36–37 об.), Рождества Иоанна Предтечи 24 июня (37 об.–40 об.), Усекновения главы Иоанна Предтечи 29 августа (40 об.–42 об.), Илии пророка 20 июля (42 об.–44 об.), апостолов Петра и Павла 29 июня (45– 47 об.), Иоанна Богослова 26 сентября (47–49 об.), Андрея Первозваннаго 30 ноября (49 об.–50 об. и 155–156), 13 ноября (50 об.–52 об.), 6 декабря (52 об.–55 и 75), Сергия Радонежского 25 сентября и 5 июля (55–59 об.), Варлаама Хутынского 6 ноября (60–62 об.), Георгия великомученика 23 апреля и 26 ноября (62 об.–66 об. и 78), 26 октября (66 об.–69 об.), Феодора Стратилата 8 июня (69 об–71), 16 марта (71–72), 1-го ноября (72 об–74 об.); сия стихи поем входу около ограды (76–78); в субботы и недели Четыредесятницы и во всю Страстную седмицу (79–120); в седмицы Антипасхи и следующия за нею до недели Всех Святых (121–155 об.), 9 декабря (156 об.– 157) и в недели Праотец (157–158 об.) и Святых Отец пред Рождеством Христовым (158 об.–160), с 20 декабря по 14 января (161–191) и 9 мая (192), песнопения 9 мая без конца.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Житие святого известно в 2 основных редакциях: Краткой (РНБ. Тит. 4217. Л. 16-51 об., XVII в.; РНБ. Q.XVII.69. Л. 17-48 об., XVII в. ГАЯО. Рукописная колл. 1484. Л. 127 об.- 151 об., XVII в. (раздел о посмертных чудесах отсутствует); ГАТО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 427. Л. 155-195 об., XVII в.) и Пространной (РНБ. АНЛ. А-47. Л. 232-319, XVIII в.; РНБ. Вяз. Q. 37. Л. 17-99, XVIII в.; БАН. Арх. ком. 223. Л. 24-116 об., XVIII в.; ИРЛИ РАН. Древнехран. Собр. ИМЛИ. 30, XVIII в.; ГАТО. Ф. 1409. Оп. 1. Д. 621, XVIII в.; ГАЯО. Рукописная колл. 1482, XVIII в.; ГИМ. Собр. Соколова. 53, XIX в.; ГИМ. Барс. 869, XIX в.; ГИМ. Востр. 990, XIX в.). Краткая редакция обычно сопровождается службой святому (РНБ. Тит. 4217; Q.XVII.69. ГАЯО. 1484). Редакции выделены В. О. Ключевским ( Ключевский. Древнерусские жития. С. 262). Согласно мнению М. Д. Каган-Тарковской, Краткая редакция создана раньше Пространной - на рубеже XVI и XVII вв., ее отличают сжатый характер изложения и отсутствие интереса к биографическим деталям ( Каган. 1988. С. 317-318). Однако самые ранние из известных списков Краткой редакции относятся ко 2-й пол. XVII в., и на сегодняшний день убедительных свидетельств того, что Житие возникло раньше, не обнаружено. В угличских рукописях XVIII в. есть 2 упоминания о более раннем времени создания Жития: в 1514 г.- прп. Даниилом Переяславским (СПбИИ РАН. Ф. 238. Оп. 1. 253), в 1569 г.- Ростовским архиеп. Ионой (РНБ. Вяз. Q. 37. Л. 60 об.- 61), однако они не воспринимаются как достоверные. По мнению Ключевского, достаточные основания для вывода о соотношении Краткой и Пространной редакций отсутствуют. Однако важным аргументом в пользу более раннего происхождения Краткой редакции является наличие списков сер. XVII в., тогда как списки Пространной, датированные этим временем, неизвестны. Текст Краткой редакции производит более цельное впечатление. Основным содержательным отличием пространного Жития следует считать интерес к историческому прошлому Углича и событиям, связанным со временем княжения угличского и звенигородского кн. Андрея Васильевича Большого (Горяя): в Житии рассказывается о каменном строительстве, об обретении мощей кн. Романа и гибели Андрея Большого в 1493 г. Еще одной характерной особенностью Пространной редакции является ее нахождение в сборниках сер. XVIII в., содержащих пространные Жития др. Угличских святых (прп. Кассиана Грека, блгв. кн. Романа, св. царевича Димитрия, прп. Игнатия Вологодского; см., напр.: РНБ. АНЛ. А-47; БАН. Арх. ком. 223). Эти особенности позволяют считать Пространную редакцию более поздней, восходящей к Краткой.

http://pravenc.ru/text/2578653.html

А.И. Никольский Минеи Общие 285. Минея Общая , в четвертку, неполная, 239 лл., полууставом разных почерков XV в., в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1–18, 27, 33, 34, 39, 51, 53, 66, 84, 96, 101, 105, 107, 155, 238, 239. На 198–239 листах последования царских часов в навечерия Рождества Христова, Богоявления и в великий пяток, последнее без конца. 286. Минея Общая, в четвертку, III лл., полууставом второй половины XV в., в дощатом переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 1,2, 21,47, 63 и 82. За службами общими святым следуют службы: Благовещению Пресвятыя Богородицы, Николаю чудотворцу и пророку Илии (91–111). 287. Минея Общая , в четвертку, неполная, 87 лл., полууставом XV в., с разрисованными буквами, в кожаном переплете. Порваны с ущербом для текста листы: 52–59, 76–78 и 87. На полях внизу листов 1–9 приписка позднею скорописью: «Сия книга Минея Общая Вологодского уезда от церкви Николая чудотворца что в Оночисте». 288. Минея Общая , в малую четвертку, 84 л., неполная, полууставом первой половины XV в., с разрисованными буквами, без переплета. Листы 1–13 и 43 подклеены с возобновлением текста; порваны с ущербом для текста листы: 45, 59–61, 65. За службами общими святым следуют последования царских часов в навечерия Рождества Христова и Богоявления, последнего только начало (45–84). Минея Общая , в восьмушку, неполная, 162 л., полууставом XV в., без переплета. На полях внизу листов 1–8, 12–19 две приписки скорописью: 1) «Сия книга Минея Общая из Катромского монастыря»; 2) «Дал сию книгу Минию Николе чудотворцу и Всем Святым на Катрому Гарман Иванов по родителех при игумене Илинархи». 290. Минея Общая , в восьмушку, 150 лл., полууставом XV в., в порванном кожаном переплете. 291. Минея Общая , в четвертку, без конца, 220 лл., полууставом XV–XVI в.в., с разрисованными буквами, в порванном кожаном переплете (сохранилась только верхняя доска). Порваны с ущербом для текста и подклеены листы: 32–34, 40, 41, 47–49, 53, 54, 57, 58, 64, 69, 70, 72, 74–78, 88, 104, 108, 111–117,124, 125, 141–190, 215–220. Внизу на полях листов 1–8 приписки скорописью: 1) «Лета 7092 (1584) купил сию книгу Минию Опщую пономарь Козма Михаилов на Николины денги дал на ней полтину»; 2) «Сия книга Минея Общая Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». За службами общимн святым следуют: службы: 1) трем отрокам: Анании, Азарии и Мисаилу (153–164 об.); 2) в неделю святых праотец (164 об.–175 об); 3) Борису и Глебу (176–185); 4) на Боготелесное погребение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и на плач Пречистой Богородицы – творение Симеона Логофете (185–190); 5) праздником и предпразднеством Господским (191–198); 6) праздником и предпраздньством Богородичным (198–205 об.); 7) последование вечерни в неделю Пятидесятницы, без конца (206–220 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Не слушай советов у людей худых, потому что они сделали себя рабами чрева и плотских страстей (прп. Ефрем Сирин , 30, 510). Источник. Кто, не посоветовавшись, делает дело, тот подобен человеку, который на своих ногах гонится за пернатыми, не подумав наперед, станет ли у него сил догнать (прп. Ефрем Сирин , 31, 185). Подавая совет, не произноси решительного приговора, потому что не знаешь тайн Божиих (прп. Ефрем Сирин , 31, 628–629). Источник. Лукавый совет для приемлющих оный может стать смертоносным ядом (прп. Ефрем Сирин , 34, 352). Источник. Глаз другое видит, а себя не видит, даже и другого не видит, если очень слеп. Посему надобно во всяком деле иметь советника. И руке нужна рука, и ноге – нога. Источник. Ежели следуешь советам добродетельных, то не стыдись, когда станут осмеивать тебя порочные (свт. Григорий Богослов , 16, 207). Источник. ...Не отваживайся, как учитель, подавать советы слушателям, если великою и продолжительною попечительностию не укрепил для этого сил своих (свт. Григорий Нисский , 18, 276). Источник. ...Достоин одобрения исполняющий свою обязанность, порицания же и осуждения достоин не убеждающийся добрыми советами. А кто вину убеждаемого обращает на неубедившего, тот мал осмыслен, как незнающий свойства вещей Божественных и человеческих (прп. Исидор Пелусиот , 62, 155). Источник. ...Пока еще зелены и не приобрели мы зрелого грозда, не пожелаем давать советы и учить других, чтобы не сделаться нам игрушкою демонов (прп. Нил Синайский , 73, 52). Источник. Ни один советник не достоин такого доверия, как человеколюбец Бог... (прп. Нил Синайский , 73, 321). Источник. Неподчиненного тебе не обличай в проступке, ибо это есть более дело власти, чем совета (прп. Марк Подвижник , 69, 48). Источник. Глупый советник – слепой страж (прп. Исаак Сирин , 58, 414). Неприемлющий совета не правыми путями шествует, но всегда носится по стремнинам и пропастям (прп. авва Фалассий , 91, 313). Советник благочестивый, но неопытный скорее может смутить, нежели принести пользу (свт. Игнатий Брянчанинов , 41, 454). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

(Упраздненный) Содержание I. Местность II. Основатель монастыря III. Храм IV. Колокольня V. Достопамятности VII. Кладбище VIII. Синодик О. В. Недоброго. Настоятели IX. Вкладная книга X. Летопись XI. Синодик М. П. Колупаева XII.Ynpabлehue XIII. XIV.     Одоевский Анастасов мужской монастырь, от которого сохранился доселе древний каменный храм во имя Рождества Пр. Богородицы, интересной архитектуры, со многими достопамятностями, давно уже обращал на себя внимание любителей отечественной истории u местных древностей. А потому и о монастыре и об отдельных его памятниках есть уже своя библиография. Таковы именно статьи: 1 . Церковно-историческое описание упраздненных монастырей, находящихся в пределах Калужской епархии. Составил Оптинной Пустыни иеромонах Леонид (впоследствии архимандрит, наместник Троице-Сергиевой Лавры). Москва. 1863 г. Стр. 104–170-я. Лихвинский Анастасов монастырь. 2 . Анастасов Богородице-Рождественский монастырь. Вас. Ив. Шумова (преподавателя Тульской Духовной Семинарии). В Тульских Епархиальных Ведомостях. 1864 г. 2-й. Января 15-го. Стр. 58–69-я. 3 . Богородице-Рождественский Анастасовский мужской монастырь, близ Одоева, теперь, приходская церковь . П. Мартынов. В Тульских Губернских Ведомостях. 1870 г. 2 декабря. Среда. 62-й. Стр. 813–816. 4 . Приходы и церкви Тульской епархии. Извлечение из церковно-приходских летописей. Тула. 1895 г. Стр. 582–587. Село Анастасово. Кроме того, – Древний Синодик Анастасова монастыря бывал неоднократно на «рассмотрении» нескольких лиц, о чем есть записи в самом синодике. В конце его читается: а) „Для собрания исторических сведений об Анастасове монастыре и городе Одоеве книгу сию рассматривал по поручению начальства штатный смотритель Одоевского уездного училища титулярный советник Петр Алексеев сын Покровский. Августа 2 дня 1835 года“. – Было ли что Покровским издано в печати, – неизвестно. б) „По предписанию г. Военного Губернатора города Тулы и Тульского Гражданского Губернатора, на имя г. Одоевского зем- ского исправника последовавшего, книга сия для извлечения из ней достойных примечания редкостей (?) рассматривалась. в Одоевском земском суде февраля 26 дня 1838 года. Столоначальник Худяков“. Те «извлечения», какие были сделаны г. исправником, если сделаны были, – где и когда изданы в печати, – точно не известно. Но известно, что в Калужских Губернских Ведомостях за 1848 год была помещена любопытная статья под заглавием: „Синодик Лихвинского Анастасова монастыря“, которую, для сохранения этого единственного сведения о бывшей обители, приводит вполне, с замечаниями на некоторые места оной, о. иером. Леонид в своем „Описании Анастасова монастыря“ (стр. 155 и сл.) 1

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

Девочка пропала 18 марта 21 марта. ПРАВМИР. В Иркутске с 18 марта разыскивают девочку, которая ушла в школу, но на уроках так и не появилась, сообщает ГУ МВД России по Иркутской области. «Девочка ушла в школу и с тех пор о ее местонахождении ничего не известно. Оперативники выяснили, что на уроках ее не было. Установлено, что вечером того же дня восьмиклассница находилась в районе мемориала «Вечный огонь», откуда направилась к памятнику Якова Похабова. Далее, маршрут несовершеннолетней неизвестен», — говорится в сообщении Ребенка разыскивают оперативники  уголовного розыска ГУ МВД России по Иркутской области, полицейские, представители МЧС и Росгвардии, добровольцы отрядов «Лиза Алерт», других волонтерских организаций и местные жители. Рост разыскиваемой 155 см, среднего телосложения, лицо европейского типа, волосы русые, стрижка каре. Девочка была одета в шапку и куртку на замке бежевого цвета до середины бедра, белую школьную рубашку и черную юбку. На ногах ботинки на платформе черного цвета. Полиция призывает граждан, обладающих новой информацией, значимой для установления местонахождения Любы Воронцовой сообщить в полицию по телефонам: 02, 8(3952) 21-69-40, 24-24-66, 89500808864, 89041466363 либо 8(3952)21-78-88 (Бюро регистрации несчастных случаев ГУ МВД России по Иркутской области). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 26 февраля, 2024 23 февраля, 2024 4 октября, 2023 26 сентября, 2023 7 сентября, 2023 7 сентября, 2023 29 августа, 2023 1 июня, 2023 19 апреля, 2023 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-irkutske-bolee-70-ch...

Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf ROME ROME. Capital of the Roman Empire and see of the popes (qq.v.), Rome and its mystique-Roma aeterna-have played practically as important a role in the Orthodox as in the Roman Catholic Church (q.v.). The ancient capital was, in a sense, the badge of legitimacy for Constantinople, “New Rome,” the capital of the East and of the Empire, which, until its demise in 1453, claimed to be the continuation of the polity begun by Augustus Caesar. The early Christian history of the city is worth noting in brief, not only for its intrinsic value and its influence on the East, but for the remarkably detailed list of its early bishops (Epiphanius, Haer. 27.6). After the burning of the city by Nero (A.D. 64) and the resulting martyrdom of Peter and Paul, the Church grew under Vespasian (69–79) and Titus (79–81 ) until the persecutions of Domitian (81–96) and Trajan (98–117). Ignatius of Antioch (q.v.) was martyred at Rome (ca. 110–117), along with at least one early bishop, Telephorus (ca. 126–136), Justin Martyr (q.v.), and Cecilia-the latter two under the severe persecutions of Marcus Aurelius (161–180). The first century and a half of Christianity in Rome was characterized by these persecutions, while the bishops were Greek-speaking and generally lesser known than contemporary Roman heretics Tatian, Valentinus, and Marcion. These heretics seem to have been criticized only by Rhodo, Pius, (possibly) Justin Martyr, and Hippolytus (q.v.) from the Roman Church. (It is significant that the Christian Apologists [q.v.] from this period, other than the aforementioned, were not Roman.) The earliest Roman bishops who actively appear on the historical record are Clement (ca. 88–97), who wrote an epistle to the Corinthians, which was included in some early lists of the canon of Scripture, Pius I (ca. 141–154), brother of the author of The Shepherd of Hermas and the bishop under whom Marcion was excommunicated, and Anicetus (ca. 155–166), who discussed the quartodeciman question with Polycarp of Smyrna (q.v.). Victor I (ca. 189) was the first Latin-speaking pope.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Калязин. Церковь Рождества Христова в Подмонастырской слободе. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Рождества Христова , Иоанна Предтечи , " Троеручица " иконы Божией Матери Год постройки:Между 1708 и 1845. Год утраты:1939 (место затоплено) Адрес: Тверская область, Калязинский район, Калязин Координаты: 57.255608, 37.862404 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Первая деревянная церковь в честь Рождества Христова была построена близ Калязинского Троицкого монастыря около 1547 года для жителей подмонастырской слободы. Во время польско-литовского разорения 1610 г. церковь была сожжена и стояла в руинах до 1644 г., когда из материала монастырской деревянной колокольни позволено было построить новую церковь. В переписных книгах 1678 г. упоминается деревянная церковь во имя Рождества Христова под монастырем в " служней слободке " . В 1685 г. вместо второй деревянной церкви была выстроена каменная, с престолом в честь Рождества Христова. В 1708 г. при церкви был трёхстенником с левой стороны сооружен каменный теплый придел во имя св. Иоанна Предтечи. Одновременно с церковью построена была каменная колокольня в виде конуса с небольшими уступами к верхним ярусам. В клировой ведомости 1796 г. о первой части Калязина было сказано: " церковь Рождественская с приделом Иоанна Предтечи, каменная, построена в 1708 г., священник Федор Данилов, 47 лет, в школе не был, посвящен в 1781 г. " В приходе церкви в то время числилось 155 городских дворов и 69 дворов из семи окрестных селений, с населением 1450 душ обоего пола. В 1815 г. Предтеченский придел был разобран, а кирпич употреблен на удлинение и расширение стен трапезной, где в 1822 г. были достроены два придела: правый - в честь иконы Божьей Матери Троеручицы, а левый - во имя Иоанна Предтечи. Главный Христорождественский алтарь был перестроен и вновь освящен в 1845 г. Христорождественская церковь имела сходство с церковью во имя св. Николая Чудотворца, что располагалась близ Тверского Кафедрального собора. В церкви особо почиталась древняя икона Боголюбской Божьей Матери, пожертвованная в начале XIX в. калязинской купчихой Елизаветой Курехиной. Стены храма были расписаны живописным письмом, обновленным в 1877 г.

http://sobory.ru/article/?object=35110

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОНИСИМ (Анисим) († не ранее 1353, Троице-Сергиев мон-рь), прп., Радонежский, диакон (пам. 14 июня, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых). Основным источником биографических сведений об О. является Житие прп. Сергия Радонежского в редакции прп. Епифания Премудрого (ок. 1418-1419), в к-ром О. указан как один из родственников прп. Сергия Радонежского . Как сообщается в Житии, О. являлся дядей прп. Кирилла и отцом прп. Елисея Радонежского, также диакона Троице-Сергиевой обители. Учитывая время жизни О., можно полагать, что он был младшим братом схим. Иринарха, отца прп. Кирилла Радонежского ( Кузьмин. На пути в Москву. 2014. С. 215, 219). Прп. Онисим Радонежский. Фрагмент иконы «Собор учеников прп. Сергия Радонежского». 1881–1882 гг. Иконописец М. А. Рогожкин Прп. Онисим Радонежский. Фрагмент иконы «Собор учеников прп. Сергия Радонежского». 1881–1882 гг. Иконописец М. А. Рогожкин По-видимому, О. был наречен в честь ап. Онисима , ученика ап. Павла , т. к. дни памяти О. и ап. Онисима (15 февр.) ранее совпадали (ср.: Леонид (Кавелин). Св. Русь. 554. С. 142; Кириченко Л. А., Николаева С. В. Кормовая книга Троице-Сергиева мон-ря 1674 г.: Исслед. и публ. М., 2008. С. 174. Л. 155 об.). Ростовский боярин по происхождению, О. был местным землевладельцем. В 1629-1631 гг. в располагавшемся в 30 км к юго-востоку от Ростова, в верховьях р. Ухтома, в Назорном стане Ростовского у. упоминается пустошь Анисимово. В те же годы в Раменском стане Ростовского у. известна еще одна пустошь Анисимово (Писцовые мат-лы Ростовского у. XVII в.: 1629-1631 гг./Сост.: В. А. Кадик. М., 2012. С. 69. 45(14)). Эти владения можно связывать с деятельностью О. ( Стрельников. 2009. С. 119-120). Близость владений О. и земель Тормосовых, упоминаемых в Житии прп. Сергия (в Назорном стане находилось и с. Тормосово с ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы - Писцовые материалы Ростовского у. XVII в. М., 2012. 215(214). С. 456. Л. 1163 об.- 1164; Городилин. 2002. С. 87; Стрельников. 2009. С. 120), позволяет предполагать, что между ними было близкое родство.

http://pravenc.ru/text/2578419.html

Геннадий, епископ Костромской и Галичский (Андреевский Григорий) Родился на Украине в городе Миргороде. В 1736 году окончил Киевскую духовную академию. 6 июля 1737 года назначен учителем Псковской славяно-греко-латинской школы. В Псково-Печерском монастыре пострижен в монашество и вскоре рукоположен во иеромонаха. Затем назначен ректором славяно-греко-латинской школы в Пскове и возведен в сан игумена Великопустынского монастыря. В 1746 году возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Псково-Печерского монастыря. 16 апреля 1753 года хиротонисан во епископа Костромского и Галичского. 1 августа 1757 года «отрешен» от епархии и определен на пребывание в Спасский Новгород-Северский монастырь. Скончался 28 апреля 1758 года. Чин погребения 2 мая совершил митрополит Киевский Арсений в Спасском Новгород-Северском монастыре. О преосвященном Геннадии можно сказать словами надписи на его портрете, хранившемся в Новгород-Северском монастыре: «Сей православный епископ в греческом, немецком и латинском языках искусен, учительством философии и богословия славен бяше, за премногия добродетели на архиерейский престол возведен». Литература: Сырцов И. Я., протоиерей. Архипастыри Костромской епархии за 150 лет ее существования (1748–1898). – Кострома, 1898. – С. 20–21. Самарянов В. А. Памятная книжка для Костромской епархии. – Кострома, 1868, ч. 2. – С. 17. Вишневский Д. К. Киевская академия в первой половине XVIII века. – Киев, 1903. – С. 305. Петров Н. И. , профессор. Акты и документы, относящиеся к истории Киевской Духовной Академии (1721–1795): в 4 т. – Киев, 1904–1907, отд. 2, т. 1, ч. 2. – С. 155–156, 406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 386, 388, 849. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковнослужителей. – Киев, 1913. – С. 1403. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М.. 1908. – С. 697. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 64. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 88. Историко-статистическое описание Черниговской епархии. [ Филарет (Гумилевский) ]. – Чернигов, 1873. кн. 3. – С. 108, 109. Псково-Печерский Успенский мужской монастырь. – 2-е изд. – Остров, 1893. – С. 78. Описание Псково-Печерского первоклассного монастыря. – М., 1909. – С. 69. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 4. – С. 402. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010