Известно, что в более распространенной и ранней редакции сирийский перевод “Умозрительных глав” Евагрия был подвергнут правке в интересах удаления оригенистских идей 59 , так почему же еретики не могли в сочинениях св. Исаака заменить упоминания Святых Отцов собственными авторитетами? Разбираемый случай ложной атрибуции Евагрию не является уникальным: в четырех сирийских рукописях (причем одна из них датируется VI-VII веком) Евагрию приписана 14-ая мемра из сиро-язычной “Книги степеней” 60 . Любопытно, что издатель этого текста Мюльдерманс посчитал его принадлежащим Евагрию 61 . 2.2) Из “Слова о молитве”: “Молитва есть плод радости и благодарения”. Это сочинение вовсе отсутствует на греческом языке с указанием авторства Евагрия, ни один из древних авторов, перечислявших его сочинения в явном виде также не упоминает этот текст 62 . Православной Церковью автором этого сочинения признан преп. Нил Синайский , с его именем оно вошло в греческое и русское Добротолюбие 63 . В сирийском 64 и, как кажется, зависимом от него арабском переводе авторство усваивается Евагрию, что, как мы сказали выше, не может быть доказательством. 2.3) Цитата св. Кирилла: “Что имел Бог от начала, то всегда имеет и будет иметь до бесконечности, как сказал блаженный Кирилл в толковании на книгу Бытия: бойся Его, говорит он, по любви, а не по имени жестокого, Ему приданном”. Судя по указанному митр. Иларионом источнику, этот текст, приписываемый митрополитом Феодору Мопсуестийскому, сохранился лишь в одной сирийской рукописи BL add. 17,217 из монофизитского монастыря Deir al-Suriani в Египте 65 без надписания авторства 66 . В рукописи BL add. 17,217 сразу после фрагментов с толкованием на книгу Бытия (листы 20 – 32 67 , отсюда взята разбираемая цитата) идут фрагменты из различных творений свт. Кирилла Александрийского : “Сокровище о Святой и Единосущной Троице” (листы 33 – 36), предисловие к трактату “О поклонении и служении в духе и истине” (лист 39), комментарии на пророка Захарию (лист 41) 68 – что совсем не свидетельствует в пользу версии об авторстве Феодора. Текст на листах 37 и 38 удален для написания палимпсеста, ранее на них был вариант грамматики сирийского языка монофизита Иакова Эдесского, на 40-ом листе – часть некой гомилии 69 . Первые 19 листов сильно испачканы и разорваны, только на последних трех из них сохранились небольшие отрывки из сочинения (“Утешительная речь” или “Надгробная проповедь ”) несторианского патриарха Ишо бар Нуна 70 , однако эти отрывки не переходят в ненадписанные комментарии на книгу Бытия, поскольку последние сохранились не сначала 71 и в рукописи просто присоединены за 19-ю испорченными листами.

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/zh...

Рийхимяки. Церковь Спаса Преображения при 10-ом Финляндском стрелковом полку. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Церковь. Не действует.   Престолы: Спаса Преображения Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1913 и 1914. Архитектор: Ф.М. Вержбицкий (образцовый проект) Адрес: 11310, Финляндия, провинция Канта-Хяме, Рийхимяки (Riihimäki Garrison Church Tykkikentäntie 7, 11310 Riihimäki) Координаты: 60.75445, 24.794888 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь была построена по образцовому проекту военных храмов, утверждённому Строительной комиссией в 1901 г. (арх. Ф.М. Вержбицкий). Всего в Российской Империи к 1917 г. было выстроено не менее 68 таких церквей. Церковь Преображения Господня для расквартированного в Рийхимяки 10-го Финляндского стрелкового полка была заложена в 1913 г. К концу 1914 г. полковая церковь была построена, однако была ли она освящена, неизвестно. После обретения Финляндией независимости церковь уже не действовала и вскоре была обезглавлена. Сохранился лишь барабан без большой главы. До конца 1950-х годов здание использовалось для своих целей финскими военными. В 1960 г. оно было передано местному евангелическо-лютеранскому приходу и в том же году освящено. В 1993 г. в здании был произведён ремонт. К настоящему времени здание сохранило свой объём и наружные элементы декора. На месте снесённой колокольни сооружена увенчанная крестом небольшая деревянная звонница. В настоящее время - действующая евангелическо-лютеранская церковь. На территории Финляндии по идентичному проекту полковые церкви были построены в Коуволе http://sobory.ru/article/?object=23008 и Лахти http://sobory.ru/article/?object=40935 Источники: РГИА ф. 806, оп. 11, д. 280 (1913 г.) Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Есть множество современных фотографий лютеранского прихода. Красная кирпичная кладка сохранена в первозданном виде, однако вместо колокольни деревянный навес и звонница. 10 февраля 2022. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40936

Из той же рукописи издается здесь и второй текст (греч. стр. 42–59, русск. 49–68), который повествует о мучении Арабами в Дамаске святого Илии Нового, из других источников не известного, которого память совершалась (вероятно только в Дамаске) 1-го февраля. И этот текст не встречается в других рукописях; раньше он был издан не вполне, без первых четырех параграфов (греч. стр. 42–45), Combefis " ом в редчайшей и не имеющейся в петербургских библиотеках книге под заглавием: Christi martyrum lecta trias. Parisiis 1666. При нашем издании мы имели под руками экземпляр из библиотеки Брюссельского Общества Болландистов, которым и выражаем искреннюю благодарность за его одолжение. Третий текст (греч. стр. 60–74, русск. 69–85), – житие преподобного Симеона Столпника (память 1-го сентября), составленное учеником его Антонином и ныне впервые издаваемое, – взят из рукописи С.Петербургской Императорской Публичной Библиотеки 213, X века. Он представляет интересные варианты и дополнения к житию св. Симеона, известному по другим редакциям. Из той же рукописи заимствован и четвертый текст (греч. стр. 75–85, русск. 86–96), мученичество св. Вавилы архиепископа Антиохийского, которого память совершается 4-го сентября. [V] За ним поставлены (греч. стр. 86–114, русск. 97–130) две разные редакции жития преподобного Мартиниана (память 13 февраля) из рукописей Московской синодальной библиотеки. Третью редакцию того же жития издал Paul Rabbow в Wiener Studien XVII, 1896, стр. 253–293. Далее следуют два разные жития преподобного Герасима отшельника. Редакция первого (греч. стр. 115–123, русск. 131–140) в виде «Похвалы» основана на тексте, который мы издали в другом месте, приписав его по внутренним основаниям Кириллу Скифопольскому 7 . Эта безыменная похвала раньше была издана весьма ошибочно Константином Дукаки по не указанной и, следовательно, неизвестной рукописи, в которой автором назван св. Софроний Иерусалимский 8 . Наше издание основано на рукописи 145 афонского Дионисиева монастыря 9 , написанной в 1619 г.; наш текст занимает в ней листы 156–161; к сожалению, конца текста здесь недостает. Второй текст о препод. Герасиме с именем монаха Космы ритора (греч. стр. 124–135, русск. 141–152), ныне впервые издаваемый, мы списали из codex Messanensis MB, 1308 года 10 . Другой копии его мы не знаем. В этом тексте житие препод. Герасима [VI] представляется более подробным и во многом отличным от известных доселе преданий о нем. Стоит отметить, что, между тем как память его совершается 4 марта, текст из Дионисиева монастыря ставит 5-й день того же месяца, а из codex Messanensis – 8-й день. О памятях препод. Герасима в разные дни в древнейшие времена см. свидетельства у архиепископа Сергия, Полный Месяцеслов 2, т. II, стр. 62.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В конце 1963 г. Александр поступил в Свято-Троицкую семинарию в Джорданвилле, которую окончил с дипломом баккалавра богословия в 1967 г. За год до этого архиепископ Аверкий (Таушев ; 1976 г.) рукоположил его во диаконы, а Великим постом приснопамятный митрополит Филарет (Вознесенский ; 1985 г.) рукоположил его во священники и направил в Покровский приход в Лос-Анджелесе, где он настоятельствовал 31 год. В 1971–1985 гг. отец Александр возглавил несколько паломничеств молодежи по святым местам Греции и Святой Земли. Окормляя свой приход, отец Александр продолжил свое научно-техническое образование, получив в 1978 г. степень баккалавра по электронике, потом – степень магистра по той же специальности, и, наконец, в 1983 г. инженерную степень в университете Южной Калифорнии по коммуникации с космическими кораблями и кодировке. По этой же специальности он работал инженером в одном из отделении НАСА. Светская работа дала возможность отцу Александру специализироваться по компьютерам, что в свою очередь помогло ему в издании многочисленных миссионерских листков, которые пользовались большой популярностью как в России, так и в зарубежье. На сегодняшний день издано более 300 брошюр на русском, английском и испанском на темы Православной веры. В 1995 г. протоиерей Александр принял монашеский постриг в Свято-Троицком монастыре, получив имя Александра в честь священномученика Александра, архиепископа Харьковского, погибшего в тюрьме в 1939 г. (до этого отец Александр носил имя в честь святого благоверного князя Александра Невского, память которого отмечалась вчера). 28 мая 1998 г. архимандрит Александр был хиротонисан в Синодальном соборе в Нью-Йорке во епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского. Скончался один из самых замечательных миссионеров нашего времени епископ Александр (Милеант) http://www.pravoslavie.ru/ 12 сентября в 23.46 после продолжительной болезни на 68-ом году жизни отошел ко Господу епископ Буэнос-Айресский и Южно-Американский Александр (Милеант) . Епископ Александр родился 22 июля в г. Одессе в дворянской семье военных. Эмигрировал из России с семьей в 1944 году в шестилетнем возрасте. В 1948 году оказался в Аргентине, где  впоследствии поступил в университет. С 8 лет Александр прислуживал архиепископу Пантелеимону, а потом и архиепископу Афанасию, который приблизил его к себе и более трех лет систематически обучал его богословским наукам. У владыки Афанасия была большая богословская библиотека. Желая читать жития святых в оригинале, Александр сначала изучил ново-греческий, а потом древне-греческий язык. Жил в Аргентине с 1948 по 1963 гг. С 1963 г. учился в Свято-Троицкой духовной семинарии в Джорданвилле (США), которую закончил бакалавром в 1967 г. Параллельно он также закончил Калифорнийский университет, получив звания бакалавра, а затем мастера в инженерной области по телекоммуникации.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

В этих заявлениях, характеризуя Соввласть с внешней стороны, как «олицетворение правды», а на деле «глубоко несправедливую», как систему, в которой «слово с делом круто расходятся», и напирая на несправедливые гонения, он пишет: «чем сильнее действие, тем сильнее и противодействие, и тем скорее настанет взрыв христианский, который сотрет с лица земли угнетателей и врагов». Он предлагает прекратить атеистическую пропаганду, освободить всех арестованных и т. д. (см. заявления, том 3-й, л[ист] д[ела]...). Спрошенный по этому поводу МАТВЕЕВ заявил, что он предпочитает в качестве государственной системы монархию, и что христианский взрыв представляет себе в форме съездовской или может быть и насильственной, добавив при этом, что имеет в виду не всю Соввласть, а лишь часть советских работников (пок[азания] МАТВЕЕВА, лист[ы] д[ела] 220, 211, том 2-й). Хорошо знающий ПОПОВА монах КРУТЕНЬ объясняет такую реакционность и черносотенную настроенность своего друга исключительно влиянием семьи САМАРИНА (б[ывшего] обер-прокурора синода), с которой ПОПОВ, якобы, очень хорошо знаком, (пок[азания] Крутень, л[ист] д[ела] 92, т[ом] 2-й). ПОПОВ, сам САМАРИН, поп СЕМЕНЯКО – факт близкого знакомства ПОПОВА с семьей САМАРИНА подтвердили: в этой семье ПОПОВ бывал запросто: приглашался на чаи, обеды, беседы и т. д. (см. л[исты] д[ела] 68, 12, 13, 138, том 2-й). В своих воззрениях на церковь – ПОПОВ показал, что он принадлежит к той же группе, к которой принадлежит б[ывший] обер-прокурор САМАРИН, Даниловский монастырь, епископ ГУРИЙ, и к которой примкнул, став местоблюстителем, митрополит ПЕТР. Группа эта, считающаяся в церковных кругах мистической (в противовес рационалистам), придерживается правых убеждений в политическом отношении. Все мистики, по словам ПОПОВА, убежденные монархисты (пок[азания] ПОПОВА л[ист] д[ела] 19, том 2-й). Затем он сознался, что всегда, когда он говорил о «влиятельных церковных кругах», об «организации, стоящей за спиной митрополита ПЕТРА», «о монархической организации» и о «монархической организации, поддерживающей митрополита ПЕТРА» – он всегда подразумевал эту группу и сознательно применял к ней термин «организация», хотя считает, что ее все-таки правильнее было бы считать группой (пок[азания] ПОПОВА л[ист] д[ела] 19а, том 2-й).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

Литература Великий князь киевский Святослав, узнав о поражении Игоря, призывает других князей отомстить " за землю Рускую, за раны Игоревы " (Библиотека 1997:4,263). Ниже Игорь еще раз повторяет с иронией: " Азъ по достоянью моему (заслуженно) bocnpiяxъ победу (т.е. поражение) от nobeлehiя Твоего Владыко Господи… " (Библиотека 1997:4,245). Это Сказание составлено в середине XIV века на основе летописной повести проновгородской ориентации (существует и антиновгородская летописная запись этого события) и устного предания о чуде от иконы Знамение. Эта почитаемая в Новгороде икона середины XII века сохранилась (см. Новгородская 1981:8,284). Здесь явный анахронизм, поскольку осада Новгорода происходила за пятьдесят лет до рождения святого князя. Схожим образом Архангел Михаил изображается в 13-ом клейме иконы " Архангел Михаил с деяниями " из Архангельского собора Кремля (10-е годы XV века). В нем Ангел поражает войско Сеннахирима, осадившего Иерусалим (см. Смирнова 1988:68-76,272-273). Этот эпизод десятки раз упоминается в древнерусских воинских повестях. Несколько столетий спустя, в год нашествия на Русь Девлет-Гирея (1571 г.), иноку Антонию в Богородице-Рождественском монастыре Владимира было видение. Св. Борис и Глеб вошли в храм и стали будить св. Александра Невского, призывая его помочь " сроднику " – царю Иоанну Васильевичу Грозному. Затем все трое они идут в Успенский собор, чтобы поднять св. Андрея Боголюбского, Всеволода Большое Гнездо, Ярослава (отца Александра Невского) и св. Георгия Владимирского (погибшего в битве на реке Сити). Последним они призывают из Ростова св. Петра, царевича Ордынского. Интересно отметить, что двое из упомянутых князей не канонизированы, но они как бы освящаются самим княжеским служением и их сродниками – святыми князьями (детьми, отцами, внуками, дедами и прадедами). Не случайно они призывают на помощь против Девлет-Гирея и св. Петра царевича – татарина по происхождению. Мы пытались показать, что уже в " Повести временных лет " и " Сказании (или Чтении) о Борисе и Глебе " религиозные мотивы и критерии формируют отношение к воинству, подвигу, победе, поражению, их причинам. Литература домонгольской Руси дала не " зачатки " образов, а продуманную, глубокую и всеохватывающую мировоззренческую картину защиты Отечества (княжества) от врага и ратного дела вообще. Книжность периода татаро-монгольского ига (и особенно начала нашествия) внесла новые мотивы в воинскую тему и значительно усилила ее драматизм.

http://pravoslavie.ru/299.html

Олег Прокофьев приезжал несколько раз, в разные годы, он часто ездил к нам в Литву. А Евгений Михайлович Солонович и Сергей Артамонов, видимо, были на косе недолго и уж точно — один раз. Года я не помню, приезды их ни с чем не связаны, но судя по фотографиям — это было. О 68–ом даже писать не хочется, тяжелое было лето. Дети паслись в Лесландии, а мы, уже «подписанты», только и делали, что слушали БиБиСи или «Свободу». Господи, только что я говорила с БиБиСи, редакторша спрашивала к годовщине (125 лет) о Честертоне в России! Если бы тогда кто сказал, мы бы не поверили. Мы надеялись, конечно — но минимум для детей на склоне их лет, что же до Честертона, там я переводила «Человека с золотым ключом» и «Бога с золотым ключом». Помню, как взлетала, написав последнюю фразу: «… у маленького, почти тайного моря» (это — о Петре и Генисаретском озере). Кажется, это было раньше, может быть — в блаженном 67–ом. С 65 года мы дружили с отцом Александром, Юра привозил от него записки, самиздат работал во всю, но как раз то лето(1968) было слишком тяжелым, даже взлетать не удавалось. Это — мне; Юра взлетал непрестанно, хотя именно у него начались самые тяжелые годы. Из всех нас только он стал диссидентом. Наталья, конечно, тоже стала, и в том году родила Оську, но я говорю о пярвалкских жителях, не о гостях; а Томас Венцлова стал диссидентом позже, если стал вообще. Помню, как я иду, и страдаю, подходит Марина и просит поговорить с ней про Франциска. Мы долго ходим и говорим, а сердце как будто проткнуто. Сколько лет так было потом? Не меньше семнадцати, а вообще-то — больше, все двадцать. Марина приехала сюда, в Россию, весной 88–го. Два раза это было с нами, после 53–го и после +/- 87–го. Года четыре мне снилось, что я вижу Руфь и посаженных весной 49–го; а когда в 70–ых пошли сны о встрече с Глазовыми, Шрагиными, Томасом, я старалась не забывать, что тогда, в первый раз, стена против всяких ожиданий, упала. Но писать об этом не стоит. С кем этого не было, отмахнется, еще в «Огоньке» надоело, с кем было — знает сам.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=101...

В последующих трёх глаголах («возвысится и вознесется, и возвеличится») Второисаия показывает три этапа возвышения Слуги Ягве : начальный, серединный и кульминационный. Первый глагол ( , «йарум», исходная форма , «рум») означает «приподниматься над уровнем чего-либо» (см. Прит. 11:11 ), второй ( , «нисса», исходная форма , «наса») – «подниматься так, чтобы стать заметным, славным», т.е. достигнуть определённой степени величия, и, наконец, третий глагол ( , «гаваг», исходная форма , «гаваг») означает простое «пребывание на высоте без дальнейшего стремления вверх», а, значит, предполагает достижения апогея славы и наивысшее величие. 504 По мнению многих толкователей, на Господе Иисусе Христе эти три состояния исполнились в Его воскресении, вознесении на небо и седении одесную Бога Отца, что было следствием Его преуспевания в деле искупления человеческого рода от греха. Интересно, что третье еврейское выражение, использованное Второисаией для обозначения полного прославления Слуги Ягве – «возвеличится весьма» ( , «гаваг мэод») по смыслу тождественно греческому выражению ап. Павла из послания к Филиппийцам (2:9): «[Христос] смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог Его превознес " ( θες ατν περψωσεν). 505 52:14 Синодальный перевод: «Как многие изумлялись, [смотря] на Тебя, – столько был обезображен паче всякого человека лик Его, и вид Его – паче сынов человеческих!». В Великом свитке Исаии данный стих имеет важное смысловое разночтение. Рассмотрим вначале точное значение стиха по масоретскому тексту. Высказав в предыдущем стихе основную мысль, пророк раскрывает её более подробно в 14-ом и 15-ом стихах. Слуга Ягве будет успешен в достижении Своей цели. Однако Его путь будет настолько прискорбен, что Его вид представляется пророку обезображенным сильнее, чем у кого-либо из людей, что изображает в 14-ом стихе высшую степень уничижения и страдания. Но за этим последует столь великая слава, что, как сказано в стихе 15-ом, этому будут удивляться и народы, и даже «славные земли» – цари. 506

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Yurev...

Знаю я, Феодул, что жалко тебе Индию. А если жалко, то помолись о ней – дабы Господь просветил ее светом истины. Познав истину, узнает она и подлинную жизнь. И научится в молитве обращаться к Богу: Отче наш. Не будет она больше молиться бесам и не станет, уподобляясь жалким рабам, приносить жертвы сии злым господам. Прекратит слушать Будду, которому чужда была молитва , так как не ведал он Бога как Небесного Отца. Но сотни миллионов индусов возвеселятся, услышав Радостную Христову весть о том, что не существует переселения душ из одного тела в другое, но что человеческие души отходят в Царство Отца светов и любви. Тогда все эти миллионы людских существ будут искать молитвенной связи, молитвенного соприкосновения с Отцом своим, Который на небесах. И несвятая Индия станет Святой Индией. И не будут в ней уже больше произносить непонятную череду звуков ОМОМОМ, но по всей [той] земле с шумом пронесется разумная и отрадная молитва: Отче наш. Таинственная книга На свете есть много книг, Феодул, поистине великое множество. Если станут они и впредь умножаться с современной быстротой, то число учителей превысит число учеников. И от книг вдребезги разлетится человеческий ум, как разбивается зеркало на сотни осколков. И главным заболеванием человечества станут стрессы (букв:, нервозность. – Пер.). Если бы можно было доказать, что с умножением книг прирастает и мудрость, то нам оставалось бы только радоваться множеству фолиантов и библиотек. Но доказать это невозможно. Напротив, создается впечатление, что и те, кто пишет книги, вытряхивают в них весь свой рассудок, а [сами] затем живут [уже] без ума. Причем много книг пишут не только в нашу эпоху, пусть и живем мы в век скоростной печати и дешевой бумаги, но и в древнейшие времена писатели трудились не покладая рук. Три тысячи лет тому назад мудрый царь Соломон сказал: Составлять много книг – конца не будет, и много читать – утомительно для тела (в серб.:... многое чтение – утомление для тела. – Пер.). Не знаю, почему не добавил: и смущение для духа? Главное – говорит тот мудрый царь – главное всему, о чем ты слышал (в синод. пер.: Выслушаем сущность всего...– Пер.): бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом всё для человека; ибо всякое дело Бог приведет на суд, и все тайное, хорошо ли оно или худо ( Еккл.12:12–14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Обращение Митрополита Нью-Йоркского и Североамериканского Филиппа на 45-ом епархиальном собрании (версия для печати)/Православие.Ru Обращение Митрополита Нью-Йоркского и Североамериканского Филиппа на 45-ом епархиальном собрании Православие.Ru , 5 октября 2001 г. Возлюбленное духовенство Уважаемые члены Попечительского совета, Дамы и господа: Шесть лет назад мы праздновали с вами новое столетие в жизни нашей Североамериканской епархии. В этом году мы входим в третье Христианское тысячелетие. Тема, которую я выбрал для нашего первого в этом тысячелетии собрания – цитата из книги Откровения: «се, творю все новое». (Откр. 21:5). Автор Откровения продолжает его эсхатологическую тему: «И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали…». Если кто-то из вас не знает, Эсхатология является областью богословской науки, занимающейся проблемой Апокалипсиса – событиями, которые должны будут произойти при кончине мира и всего человечества. Книга Откровения уникальна в своих эсхатологических акцентах. Некоторые пророки Ветхого Завета указывали на подобные вещи. Так, у пророка Исаии мы читаем: «Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. А вы будете веселиться и радоваться вовеки о том, что Я творю…» (Ис. 65:17-18). Все это указывает нам на то, что Господь Бог наш – это Альфа и Омега, начало и конец всего, - Он Вечный Творец, Который был вчера, есть сегодня, будет завтра и пребывает вечно. Эсхатология как отрасль христианского богословия очень трудна для понимания. Даже свв. Отцы Церкви не брались глубоко и широко освещать данный вопрос. Поэтому, вместо объяснения эсхатологического аспекта выбранной темы, я постараюсь остановиться на вопросе космологии нового сознания, нашедшего отражение в апостольских посланиях, особенно в книгах св. ап. Павла. В посланиях св. апостола Павла нашли отражение наиболее значительные события человечества. Христос – новый Адам, несущий в себе обновление всего мира. Во втором послании к Коринфянам ап. Павел говорит: «Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17). В первой главе Евагелия от Иоанна мы находим: «ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа» (Ин. 1:17). Пророк Иеремия говорит: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами…» (Иер. 31. 31-32).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010