Баптисты представлены такими членами Баптистского всемирного альянса , как Содружество баптистских церквей Ириан-Джая (206 общин, 75 тыс. чел.), Союз индонезийских баптистских церквей (210 общин, 46 тыс. чел.), Конвенция индонезийских баптистских церквей (140 общин, 10 тыс. чел. верующих). Также существует ряд баптистских орг-ций, не входящих во Всемирный баптистский альянс, напр., Австралийское баптистское миссионерское об-во (244 общины, 63 тыс. чел.), Индонезийское баптистское евангельское содружество (150 общин, 40 тыс. чел.), Баптистская евангельская ассоциация Индонезии (16 общин, 17 тыс. чел.), Баптистские международные миссии (8 общин, 1,5 тыс. чел.). Методисты создали в И. 2 орг-ции: Методистскую церковь Индонезии (470 общин, 120 тыс. чел.) и Свободную методистскую церковь Индонезии (10 общин, 2,5 тыс. чел.). Движение святости представлено в первую очередь Индонезийской христианской церковью скинии Нового Завета, в состав к-рой вошли 6 церквей, насчитывающих ок. 500 тыс. чел. в 1,8 тыс. общины, более половины к-рых находится в пров. Папуа. Они были образованы в результате работы Христианского миссионерского альянса . Церковь Назарянина (18 общин, 3 тыс. чел.), Евангелическая церковь Нусантары (38 общин, 14 тыс. чел.) и Евангелическая церковь в Индонезии (20 приходов, 14 тыс. чел.) - орг-ции перфекционистского толка. Армия спасения (АС) насчитывает в И. 65 тыс. верующих в 203 общинах, относящихся к Индонезийской территории Южнотихоокеанской и Восточноазиатской зоны АС. Адвентисты седьмого дня (АСД) имеют 2 территориальных подразделения, входящих в состав Южноазиатско-Тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции АСД: Восточноиндонезийская союзная конференция, насчитывающая 8 зон (667 приходов, 96 тыс. чел.), и Западноиндонезийская союзная миссия, к-рая включает 10 зон (678 приходов, 98 тыс. чел.). Пятидесятники создали в И. такие группы, как Ассамблеи Бога . Они в свою очередь организовали Ассамблеи Бога Индонезии (930 общин, 135 тыс. чел.) и Пятидесятнические Ассамблеи Бога (190 общин, 27 тыс.

http://pravenc.ru/text/389581.html

2). Попытки кард. Альберта воспрепятствовать деятельности Й. сперва при помощи своего посольства, а затем посредством обращения к суду имп. Карла V не имели успеха; убедившись, что большая часть жителей настроена враждебно по отношению к нему, кардинал распорядился в кон. 1541 г. вывезти из Галле церковные реликвии, опечатать кафедральный собор и, оставив для наблюдения за ситуацией своего наместника, более не предпринимал никаких действий против проповедников ( Delius. 1952. S. 83-88). Хотя первоначально Й. был послан в Галле на неск. месяцев, в ходе своей деятельности он убедился, что для полного реформирования религ. жизни в городе требуется более продолжительное время. Понимая важное значение Галле как крупного города (его население в XVI в. составляло более 12 тыс. чел.) и бывш. резиденции архиеп. Альберта, Лютер поддержал предложение Й. о его переселении из Виттенберга в Галле (см.: Luther M. WA: BW. Bd. 10. S. 677-678). После длительных переговоров к сер. 1544 г. курфюрст окончательно освободил Й. от обязанностей пробста в Виттенберге и одобрил его назначение в Галле (см.: Lehmann. 1963. P. 142-145; Woglast. 2009. S. 97-98). В кон. 1544 г. городской совет Галле официально объявил Й. суперинтендантом (Superattendent) и главным пастором (Seelsorger) города (текст акта см.: Dreyhaupt. 1755. S. 986-987); нек-рые протестанты Галле именовали его даже «епископом» (JJBW. Bd. 2. S. 134), хотя сам Й. никогда не использовал этот титул (ср.: Delius. 1952. S. 95-97). Первые годы пребывания Й. в Галле были омрачены постоянной борьбой с католич. партией в городском совете, приверженцы к-рой стремились ограничить его влияние на городскую жизнь. В кон. 1541 г. Й. удалось добиться избрания виттенбергского юриста Килиана Гольдштайна на пост синдика ( Delius. 1952. S. 87-89; Lehmann. 1963. P. 128-130); благодаря этому он смог более радикально реформировать церковную жизнь Галле при поддержке большинства членов городского совета: в 1542-1544 гг. Й. разработал устав протестант. общины Галле, составил краткий катехизис, установил регулярное чтение лекций по Свящ.

http://pravenc.ru/text/1238025.html

Есть у ВОЗ статистика смертности и от таких причин, которые напрямую болезнями не обусловлены. Это смерти в результате дорожно-транспортных происшествий (1,3 млн. чел.) и самоубийства (0,7 млн. чел.). Также по данным ВОЗ, от последствий употребления табака ежегодно гибнет более 8 миллионов человек». В. Катасонов обратил внимание «на одну удивительную особенность статистики смертности ВОЗ и других международных организаций»: «В ней нет такой позиции, как " смерть по причине голода " . При этом статистика по количеству голодающих в мире достаточно обширна. Соответствующие цифры регулярно представляют многие международные организации: ФАО (Foodand Agriculture Organization, FAO); Всемирная продовольственная программа ООН (United Nations World Food Programme, UNWFP), Международный фонд сельскохозяйственного развития (International Fundfor Agricultural Development, IFAD), ВОЗ (World Health Organization, WHO); ЮНИСЕФ (United Nations Children " s Fund, UNICEF). Цифры очень разные. Возьмем, к примеру, доклад ФАО " Положение дел в области продовольственной безопасности и питания в мире 2020 " . В нем приводятся следующие цифры голодающих и недоедающих в мире (млн. человек; в скобках – доля в общей численности населения мира, %): 2005 г. – 825,6 (12,6); 2014 г. – 628,9 (8,6); 2018 г. – 678,1 (8,9); 2019 г. – 687,8 (8,9); 2020 – 768,0 (9,9). Как видим, в 2020 году численность голодающих и недоедающих резко выросла – более чем на 80 миллионов человек за один год (на 11,6%). А доля их в общей численности населения Земли достигла почти 10%. В докладе ФАО причина этого скачка объясняется почти исключительно локдаунами в экономиках многих стран мира, падением мирового ВВП, потерей людьми работы и доходов. А вот доклад ООН Global Report on Food Crises 2020. В нем говорится, что в прошлом году голод поразил в мире 155 млн. человек в 55 странах и юрисдикциях. Прирост за год числа голодных примерно на 20 миллионов (на 14,8%). Это люди, которые, как отмечается в докладе, находятся в состоянии " кризиса или даже хуже того " (crisis or worse). Распределение этого контингента по регионам следующее (млн. чел.): Африка – 97,9; Ближний Восток – 24,9; Южная Азия – 15,6; Центральная Америка – 11,8; Восточная Европа – 0,6».

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/18/vi...

Ограничимся пока лишь наиболее крупными и общими сведениями. В 1884 году (год восстановления церковной школы) церковных школ было 5 517 с 137 313 учащимися, в 1905 году – 42 892 с 1 990 508 учащимися, из них: 18 церковно-учительских с 1 272 учащимися, 2 учительско-певч. курс, с 65 учащ., 421 второклассных с 21 698 учащимися, 615 двухклассных с 70 767 учащимися, 24 869 одноклассных с 1 358 420 учащимися, 16 969 школ грамоты с 538 286 учащимися. Всех учащих лиц в церковных школах всех разрядов состояло: в должности законоучителей 43 678, учителей и учительниц 50 520; причем учителей из членов причта 5 452 особых учителей и учительниц 45 068; учителей, бесплатно обучающих, 4 595 человек. Из светских учителей и учительниц состояло правоспособных в церковно-приходских школах 22 563 лица, или 81,12%, в школах грамоты – 7 349 лиц, или 43,31%, считая в этом последнем числе кончивших второклассную школу 3 968 чел. обоего пола. На устройство и содержание всех церковных школ за все время было получено всего 162 356 118 рублей, из них духовенством изыскано и привлечено на нужды просвещения 76 303 276 р. За счет этих средств (казенных и местных) ежегодно содержалась целая армия учащих лиц, требующая в последнее время на свое содержание свыше 9 000 000 рублей в год. За счет тех же средств выстроены школьные здания, составляющие в общей сложности ценность свыше 44 000 000 рублей, причем 12 294 здания начальных школ находятся на монастырской и церковной земле. Земельных участков в пользовании школ, состоит свыше 11 000 десятин, причем наибольшая часть принадлежит церквам. Школьный инвентарь во всех школах достигает стоимости свыше 3 000 000 рублей. Книжное имущество в школах (учебники, учебные пособия и книги для чтения) составляют ценность свыше 8 000 000 рублей. Для народного чтения при церковных школах открыто 31 110 библиотек. Для содействия внешкольному образованию предлагалось народу до 145 913 чтений в 11 109 школах. Издательская комиссия Училищного Совета при Св. Синоде пускает в школьное и народное обращение книг, в общем, до 4 000 000 экземпляров в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Операция «Аль-Анфаль» (1986-1989) унесла жизни, по разным оценкам, от 100 до 200 тыс. курдов. Символом политики багдадского режима в отношении курд. районов стало массовое применение химического оружия против жителей г. Халабджа в марте 1988 г. (от неск. сот чел. до 7 тыс. погибших). Многочисленными жертвами обернулся ирано-ирак. конфликт и для христ. населения страны, сокращению к-рого способствовало то, что, во-первых, сиро-христиане служили в вооруженных силах обоих гос-в и, во-вторых, что большое количество христиан эмигрировало через Иорданию в Сирию и Ливан, а также в страны Зап. Европы и Сев. Америки. В 1990 г. И. обвинил Кувейт в нарушении границы с целью установления контроля над нефтяными полями и потребовал отсрочить выплату долгов по займу, полученному от эмирата во время войны с Ираном. Начавшиеся в июле прямые переговоры вскоре зашли в тупик. 2 авг. 1990 г. И. ввел свои войска в Кувейт и аннексировал его как свою 19-ю ливу. Ирак. правительство заявило, что кувейтская демократия была искусственно создана иностранцами, а поэтому ее следует заменить народной демократией, выступающей за единство араб. нации. Декларируя популистские лозунги, ирак. власти называли себя защитниками интересов всех арабов независимо от страны проживания и борцами против империализма. ООН и Лига арабских государств сразу же осудили вторжение, а Совет Безопасности ООН в резолюции 660 наложил на агрессора торговое эмбарго (не касавшееся только импорта медикаментов, питания и прочих предметов гуманитарной помощи, список которых определял Комитет по санкциям). В последующие месяцы Совет Безопасности ООН провел серию резолюций, предусматривавших полную блокаду И. В нояб. была принята резолюция 678, позволявшая международному сообществу предпринять вооруженную акцию против гос-ва-оккупанта и требовавшая от И. вывести свои войска из эмирата к янв. 1991 г. После отказа Хусейна выполнить резолюцию ООН началась операция «Буря в пустыне». Союзные войска 28 стран во главе с США начали сухопутное наступление на И.

http://pravenc.ru/text/673821.html

В Новгородском уезд. дв. мы нашли 3448 счит. по 7 чел. на дв. 24136 ч. в Копорском » » 3858 27006 » в Ямском » » 1030 в Ореховском » » 3103 21721 » в Ладожском в Корельском » » 2933 20531 » Во всей пятине мы нашли дворов 15104, а в них могло быть 105728 ч. На такую громадную территорию, какую собой представляла Водская пятина полученная цифра населения кажется даже очень небольшой. Что касается вопроса о национальности населения, то Писцовая книга прямого ответа на этот вопрос не дает; да и странно было бы от переписной оброчной книги ожидать решения национальных и вероисповедных вопросов. Однако в некоторых уездах, погостах и деревнях встречаются имена крестьян, явно нерусские, не православные. Разве мы не имеем основания предполагать, что в таких случаях имеем дело с населением нерусским? В тех же местах мы иногда встречаем крестьян с именами русскими, но с нерусскими отчествами. Не показатель ли это постепенного обрусения края? Но едва ли, так как есть и при нерусских именах русские отчества; а тогда мы должны усмотреть признаки онемечения края. Не вернее ли предполагать в русских именах при нерусских отчествах и в русских отчествах при нерусских именах русифицированные имена и отчества. Заменяют же и теперь Карла Федором? Если нерусские имена или отчества возьмем показателем нерусского населения, тогда вот наши посильные наблюдения над национальностью населения. В уезде Копорском нерусские имена и отчества встречаются 3 в погосте Каргальском, – около 96 человек на 979 человек в погосте (III, 495, 497, 498, 499, 501, 502, 504, 505, 507, 508, 509, 514, 515, 516, 518, 520, 521, 522, 523, 524, 539, 543, 544, 545, 550, 551, 552); 21 человек при 383-х в погосте Дятелинском (III, 608, 610, 614, 615, 617, 618, 619, 625, 629, 633); 16 человек при 414 в погосте Кипенском (III, 639, 640, 646, 651, 660, 662, 663, 666, 667, 668, 675, 676, 678) и по одному человеку в погостах Радчинском (III, 565) и Заретцком (III, 734). Крестьян с нерусскими именами в других погостах этого уезда мы не заметили.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

В 1775 г. в урочище Чонки (ныне дер. Чёнки близ Гомеля) Белицкого (с 1852 Гомельского) у. старообрядческий игум. Феофилакт основал Чонский Успенский мон-рь. К кон. XVIII в. он стал центром единоверия , указом Синода от 8 мая 1797 г. был причислен к Екатеринославской (с 21 дек. 1797 Новороссийской) епархии. В нач. XIX в. наибольшее число старообрядцев проживало в Могилёвской губ. на Ветке и в городах Могилёв, Гомель, Рогачёв, Орша, Сенно, Чаусы, Добруш. В пределах Могилёвской епархии действовали старообрядческие мон-ри: Лаврентиевский, Ветковский, Абрамовский, Макариевский, скиты возле дер. Огородня-Гомельская и близ селения Чистые Лужи, женский мон-рь в Спасовой слободе, Боровицкий Анфимов скит в урочище Боровица на р. Сож, Филатов скит близ Гомеля, Крупецкий Викентиев скит близ слободы Крупец (ныне дер. Нов. Крупец Добрушского р-на). При имп. Николае I Павловиче почти все старообрядческие мон-ри были закрыты или преобразованы в единоверческие. В 1839 г. упразднен Макариевский мон-рь, в 1844 г.- Лаврентьевский, в 1845 г.- Чонский, в 1850 г.- Клёнкский Пахомиевский (близ дер. Клёнки Гомельского у.), Никольский скит и Спасо-слободской. Макариевский мон-рь был восстановлен в 1844 г. как единоверческий, Чонский мон-рь был приписан к нему. К 1847 г. в Могилёвской губ. жили 14 678 старообрядцев: 14 349 поповцев, 329 беспоповцев. Поповцы проживали в уездах: Белицком - 12 013 чел., Сенненском - 813, Рогачёвском - 386, Могилёвском - 127, Оршанском - 80 чел. В Рогачёвском у. жили 318 беспоповцев, в Могилёвском у.- 11 беспоповцев. На территории губернии действовали до 28 старообрядческих часовен, 4 мон-ря: мужские - Пахомиевский и Никольский, женские - на Ветке и в Спасовой слободе. В 1853 г. в Могилёвской губ. находилось 5 старообрядческих церквей с престолами и 18 беспрестольных молитвенных зданий. Они были расположены в Гомельском у.: в Спасовой слободе, Жгунской Буде, Нов. Мильче, Косицкой, Тарасовке, Романовой слободе, Попсуевке, Леонтьеве, Дубовом Логе, Марьине, при Никольском и Пахомиевском мон-рях и в г. Белица; в Рогачёвском у.: в слободе Турск и в деревнях Голодная и Покаты, а также в деревнях Плиса Сенненского у. и Гронова Чериковского у. Численность проживавших в Могилёвской губ. старообрядцев в 1859 г. составляла 15 255 чел., в 1862 г.-17 396, в 1882 г.- 16 753 чел. (из них в Гомельском у. 12 457 чел.).

http://pravenc.ru/text/2563894.html

На время управления епархией митр. Виктором пришелся новый этап ужесточения гонений на Церковь (см. в ст. Хрущёв Н. С.). 13 янв. 1960 г. ЦК КПСС принял постановление «О мерах по ликвидации нарушений духовенством советского законодательства о культах», 16 марта 1962 г. Совет министров СССР принял постановление «Об усилении контроля за выполнением советского законодательства о культах». В Краснодарском крае регулярно проводились совещания партийных и советских работников «по вопросам усиления контроля за деятельностью церковников», активизировалась антирелиг. пропаганда, разрабатывалась противопоставленная церковной советская обрядность (в частности, «обряд современной молодежной свадьбы», в 1962 в Краснодаре было совершено ок. 80 таких свадеб). В 1962 г. была закрыта 31 община, духовенство переведено на фиксированные оклады, установлен жесткий контроль за совершением треб, прекратилось исполнение их в домах верующих. В 1959-1962 гг. число общин в епархии уменьшилось на 46% (в 1959 - 202 общины, в 1960 - 172, в 1961 - 140, в 1962 - 109 общин); число священнослужителей уменьшилось на 41% (в 1959 - 222 чел., в 1960 - 197, в 1961 - 162, в 1962 - 131 чел.); затраты на ремонт молитвенных зданий уменьшились на 56% (в 1959 - 123 100 р., в 1960 - 112 709, в 1961 - 58 039, в 1962 - 53 678 р.). В эти годы закрывались преимущественно сельские общины. Были снесены Георгиевская ц. в ст-це Казанской, Александро-Невский собор и Вознесенская ц. в Майкопе, церкви в ст-цах Терновской и Калининской. К кон. 60-х гг. в крае сохранилось 18 храмовых зданий, в которых совершались богослужения, остальные приходы имели молитвенные дома. Уполномоченному поступало большое число заявлений от верующих о возобновлении богослужения в закрытых молитвенных зданиях, о направлении в приходы духовенства. Всем просителям было отказано, многие были привлечены к судебной ответственности. К 1 янв. 1963 г. в епархии числилось 109 церквей и молитвенных домов, в 30 общинах не было священнослужителей. Епархия была разделена на 6 благочиннических округов. Клир епархии составляли 131 священнослужитель и 66 псаломщиков. За 1962 г. число священнослужителей сократилось на 31 чел., из них уполномоченным были сняты с регистрации 28 священнослужителей. В 1962 г. была совершена 1 хиротония. Несмотря на сокращение количества общин и численности духовенства, количество треб в кон. 50-х - нач. 60-х гг. возросло: в 1962 г. были совершены 29 892 крещения, 311 венчаний, 13 356 отпеваний.

http://pravenc.ru/text/189631.html

Население К. быстро росло. В 1882 г. его численность приближалась к 396 тыс. чел., в 1907 г.- к 678 тыс., в 1918 г. превысила 1 млн чел. К. вновь стал крупнейшим городом Ближ. Востока. Население было довольно пестрым в этноконфессиональном отношении. Диаспоры селились компактно: греки - в районах к югу и юго-западу от Эль-Азхара, западноевропейцы - на о-ве Эз-Замалик и в прилегающем к нему р-не Гарден-Сити, копты - вокруг своего Патриархата и в р-не Шубра, сиро-ливан. христиане - в новом квартале Эль-Фаггала, где было возведено неск. церквей. С XVIII в. начался заметный подъем копт. общины, возобновились лит. творчество, храмовое строительство, иконописание. Церкви Ст. Каира украшены иконами преимущественно этого времени. Резиденцией копт. патриарха в 1660-1800 гг. была ц. Пресв. Богородицы в квартале Харат-эр-Рум, затем собор св. Марка в Эль-Эзбекии (совр. здание построено в 50-60-х гг. XIX в.). Патриаршей усыпальницей во 2-й пол. XIX в. стала ц. св. Стефана, также построенная на рубеже XVIII и XIX вв. Приток в страну греков и сиро-ливан. правосл. арабов, а также финансовая помощь со стороны России способствовали подъему и Александрийской Православной Церкви. В 1839 г. в Каср-эш-Шамъа была возведена новая патриаршая резиденция с храмом вмч. Георгия, открывались церкви и уч-ща. Европ. проникновение в Египет XIX в. сопровождалось появлением в К. храмов и школ различных христ. конфессий. XX - нач. XXI в. В 1922 г. Египет формально обрел независимость. К. занял лидирующие позиции как центр совр. араб. культуры, книгоиздания, кинематографа, музыки, общественной мысли. В 1908 г. в городе был открыт Свободный ун-т, преобразованный в 1925 г. в ун-т Фуада I (ныне Каирский ун-т), в 1950 г. начал работу ун-т Айн-Шамс в Гелиополе. Ислам. ун-т Эль-Азхар остается ведущим религ. образовательным центром мусульм. мира. Упадок сельскохозяйственного производства (особенно после первой мировой войны и в годы Великой депрессии, 20-30-е гг. XX в.) стимулировал массовое переселение крестьян в города, прежде всего в К. К 1947 г. население города достигло 2320 тыс. чел. Наряду с решением насущных задач городской жизни - строительством дешевого жилья и улучшением дорожной сети - в Старом городе в монархический период были возведены кампус университета в Гизе, здания смешанных судов и парламента, определившие вид совр. К. В 20-40-х гг. XX в. на улицах города проходили демонстрации националистов и «Братьев-мусульман», массовые выступления против брит. засилья. Крупнейшим из них была т. н. Черная суббота в янв. 1952 г., когда антибрит. демонстрации переросли в погромы и поджоги роскошных зданий, ассоциировавшихся у населения с колониальным угнетением. В результате пожаров остались без крова 12 тыс. жителей.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

Сторонники подлинности считают, что надпись по палеографическим признакам (надпись 19,5 см длиной и ок. 0,9 см высотой, между буквами нет пробелов, использовано курсивное письмо, существовавшее в период между 10 и 70 гг. по Р. Х.) вполне можно датировать последними 2 десятилетиями перед разрушением Иерусалима в 70 г. (что дает основание связать ее непосредственно с И., братом Господним) ( Lemaire. 2002; Idem. 2003; Дж. Фицмайер - The Storm over the Bone Box. 2003). Отмечается, что спорная арам. форма имени   встречается в таргумах (Таргум Неофити. Быт 10. 21; 28. 5; 43. 29; Evans. 2005. P. 225), синагогальной эпиграфике ( Fitzmyer J. A., Harrington D. J. A Manual of Palestinian Aramaic Texts: (Second Century B. C.- Second Century A. D.). R., 1978. P. 268-269, 298). Надпись типа «X, сын Y, брат Z» встречается и на др. оссуарии этого времени ( Rahmani. 1994. N 570; Evans. 2005. P. 225), а такие же формы имен - на остраконах из Масады ( Rahmani. 1994. N 104, 396, 678. P. 293; Evans. 2005. P. 225). Факт чередования курсивного и стандартного письма в надписи, по мнению Лемера, не противоречит реалиям того времени ( Lemaire. 2003). Ап. Иаков. Роспись придела Богоматери кафоликона мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. Кон. XII в. Ап. Иаков. Роспись придела Богоматери кафоликона мон-ря ап. Иоанна Богослова на Патмосе. Кон. XII в. Статистические расчеты дают относительно небольшую вероятность того, что подобное сочетание могло быть широко распространено, хотя имена надписи относятся к наиболее распространенным в этот период (в каталоге израильских оссуариев, содержащем 233 надписи, имя Иосиф встречается 19 раз, Иисус - 10, Иаков - 5 раз ( Rahmani. 1994)). Так, Лемер считает, что в Иерусалиме в течение 2 поколений до 70 г. могло жить ок. 20 чел., носивших имя Иаков, сын Иосифа, брат Иисуса ( Lamaire. 2002). Позднее он, однако, согласился с расчетами специалиста в области математической статистики К. Фукса из Тель-Авивского ун-та, согласно которым в Иерусалиме I в. по Р. Х. могли жить 2 чел. по имени Иаков, сын Иосифа, к-рые имели брата по имени Иисус ( Idem. 2003).

http://pravenc.ru/text/200153.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010