615. Слово 3. 616. Слово 3. 617. Слово 3. 618. Слово 3. 619. Слово 3. 620. Слово 3. 621. Слово 3. 622. Слово 3. 623. Слово 3. 624. Слово 4. 625. Слово 4. 626. Слово 4. 627. Слово 4. 628. Слово 4. 629. Слово 4. 630. Слово 4. 631. Слово 4. 632. Слово 4. 633. Слово 4. 634. Слово 4. 635. Слово 4. 636. Слово 4. 637. Слово 4. 638. Слово 4. 639. Слово 4. 640.  …лжеименного разума… противно здравому учению (1 Тим. 6. 20; 1. 10). 641. Слово 4. 642. Слово 4. 643.  Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется, пребывает вовек (Пс. 124. 1). Слово 4. 644.  Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей (Пс. 39. 15). 645. Слово 4. 646.  …Слово стало плотью (Ин. 1. 14). 647. Слово 2. 648. Слово 2. 649. Слово 2. 650. Слово 2. 651. Слово 2. 652. Слово 2. 653. Слово 2. 654. Слово 2. 655. Слово 4. 656.  Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу; истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта (Мф. 5. 25, 26). 657. Слово 4. 658.  Угнетен Ефрем, поражен судом… Зовут египтян, идут в Ассирию (Ос. 5. 11; 7. 11). 659. Слово 4. 660. Цар. 7. 661. Слово 4. 662. Слово 4. 663. Слово 4. 664. Быт. 29. 665. Слово 4. 666. Слово 4. 667. Слово 4. 668. Быт. 33. 669.  …встань, выйди из земли сей; и возвратись в землю родины твоей (Быт. 31. 13). Слово 4. 670. Слово 4. 671. Слово 4. 672. Слово 4. 673. Слово 4. 674. Слово 4. 675.  Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строющие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126. 1). Слово 4. 676.  Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, — через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой (Ис. 43. 1–3). Слово 4.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Но пророков никто не слушал. Царь со своими князьями был верен лишь проассирийской политике, а простой народ вполне довольствовался той синкретической религией, которую насадил Ахаз. В итоге Исаия был вынужден уйти в подполье: «он отошёл от общественной деятельности и вплоть до смерти Ахаза делился своим учением лишь с небольшой группой близких друзей» 104 . Но усилия этих людей Божиих не пропали даром. «Постепенно вокруг Исаии и его учеников образовалась своего рода „партия реформ“. В неё входили люди, которые не желали пассивно наблюдать за событиями, но стремились внедрить в маленькой стране дух Моисеева Завета» 105 . Скорее всего, членом этой партии и учеником Исаии был и наследник престола Езекия, что объясняет его усердие в борьбе за истинную веру. Решительная борьба с культом «воинства небесного» и другими культами началась после воцарения Езекии в 715 году. В первую очередь он возобновил храмовые богослужения: В первый же год царствования своего, в первый месяц, он отворил двери дома Господня, и возобновил их ( 2Пар.29:3 ). Далее он приступил к ревностному искоренению идолопоклонства, чему было посвящено почти всё его царствование: Он отменил высоты, разбил статуи, срубил дубраву и истребил медного змия... на Господа, Бога Израилева, уповал он; и такого, как он не было между всеми царями иудейскими и после него и прежде него ( 4Цар.18:4–5 ). Всё это время Езекия находился под сильным влиянием пророка Исаии: «благочестивый царь приблизил к себе Исаию и часто пользовался его советами» 106 . Во многом именно благодаря огромному влиянию пророка на народ реформы Езекии прошли столь успешно и без серьёзного сопротивления со стороны недовольных. К сожалению, после смерти Езекии в 686 году к власти пришёл его сын Манассия, который свёл на нет все его начинания. Сорокалетнее царствование Манассии (686–642) стало одним из самых мрачных периодов для истинной веры – это было торжество язычества. В его правление могущество Ассирии достигло зенита (он был современником 3 сильнейших ассирийских царей: Сеннахирима (705–681), Асаргаддона (680–669) и Ашшурбанипала (668–635/627)) 107 . И неудивительно, что царь под влиянием сильной проассирийской партии выбрал путь полной покорности Ассирии. «В те годы многим в Иудее, вероятно, казалось, что власти Асура не будет конца, что нет ни на небе, ни на земле той силы, что могла бы её обуздать и смирить. Неудивительно поэтому, что в Иерусалиме сторонники Ассирии ходили с высоко поднятой головой» 108 . Покорность Иудеи Ассирии была полной, как в политике, так и в религии. О внешних отношениях с империей нам известно из ассирийских хроник: Манассия был верным вассалом, исправно платил дань, поставлял солдат и строительные материалы в Ниневию 109 . А о религиозной политике царя нам известно из Библии (см.: 4Цар.21:1–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Цари Ассирии Салманасар III 858–824 гг. Шамши-Адад 823–811 гг. Адад-нирари III 810–783 гг. Салманасар IV 782–773 гг. Ашшур-дан III 772–755 гг. Ашшур-нирари V 754–745 гг. Феглафелласар III 745–727 гг. Салманасар V 727–722 гг. Саргон II 722–705 гг. Сеннахирим 705–681 гг. Асардан 681–669 гг. Ашшурбанипал 668–627 гг. Четыре других царя 627–605 гг. Новоассирийская империя В 745 году до Р.Х. к власти в Ассирии пришёл Феглафелласар III, а спустя 18 лет он уже правил огромной Новоассирийской империей, самой большой на Ближнем Востоке до этого времени. Укрепив влияние на востоке, Феглафелласар (названный в Библии Фулом, 4Цар. 15:19 ; 2Пар. 5:26 ) провёл три кампании в Обетованную Землю (карта 7–5). В своих записях он упоминает царей Израиля Менаима, Факея и Осию и царя Иудеи Азарию (Озию) (ANET 282–284). Ахав, царь Иудеи, обратился за помощью к Феглафелласару и подчинился ему ( 4Цар. 16:7 ). К 732 году Феглафелласар оккупировал средиземноморское побережье до самой Базы, захватил Дамаск ( 4Цар. 16:9 ; Ис. 17:1 ) и увёл израильтян из Галилеи, Голана и Галаада в плен в Ассирию ( 4Цар. 15:29 ; ANET 284). Его преемники Салманасар V и Саргон II завоевали Северное царство Израиля (Самарию) и увели его жителей в плен (ANET 284–285; карта 7–6). Обведённое белой пунктирной линией затенение на карте показывает одно из мест поселения израильтян, «в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан» ( 4Цар. 17:4–6 ). По иронии, именно из этого региона был призван Авраам (карта 2–1). Вмешательство свыше не дало следующему царю Ассирии Сеннахириму завоевать Иудею ( Ис. 37:36 ; ANET 288; карта 7–7). Его преемник Асардан ( Ис. 37:38 ) присоединил территории в Еламе на востоке и район дельты Нила, включая город Мемфис, на западе. Завоевания Ассирии достигли пика при Ашшурбанипале (668–627 гг. до Р.Х.), завоевавшем Фивы (Луксор) в верховьях Нила. Взгляд Библии на Ассирию Ассирия стала могущественной сверхдержавой, 120 лет господствовавшей над библейскими землями и историей (745–625 гг. до Р.Х.). Для правителей стран, как Израиля, так и Иудеи, политика руководилась вопросом подчинения или противостояния Ассирии. Израиль (Северное царство) был слишком слаб, чтобы противостоять экспансионистской политике и военной мощи Ассирии.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Хотя и верно, что подневольное служение для многих народов оказалось меньше чем 70 лет, пророчество не намекает явно на то, что эти 70 лет «для Вавилона» следует считать с 605 г. до н.э.. Следует помнить, что всем народам было предречено стать служителями Вавилона: «все народы должны служить ему и его сыну, и его внуку» ( Иер.27:7 , НМ, с англ.). Некоторым народам пришлось подчиниться Вавилону даже ещё перед битвой при Кархемише в 605 г. до н.э.. Если же 70 лет «для Вавилона» отсчитывать со времени, когда Вавилон сокрушил Ассирийскую империю, выступая, таким образом, в роли [новой] доминирующей политической силы, тогда становится возможным даже ещё более точное применение этим 70 годам. Краткий обзор последних лет Ассирии сделает это более наглядным: АССИРИЙСКО-ВАВИЛОНСКАЯ ХРОНОЛОГИЯ, 680–609 ДО Н.Э. АССИРИЯ ДО Н.Э. ВАВИЛОНИЯ Асархаддон (12 лет) 680 669 680 668 Асархаддон (12+1 лет) Ашшурбанипал (42 года) 668 627 667 648 Шамаш-шум-укин (20 лет) 647 626 Кандалану (21 + 1 год) Ашшур-этил-илани (4 года?) 626 612 Син-шар-ишкун (11 лет?) 625 605 Набопаласар (21 год) Ашшур-убаллит (2 года) 611–610 Ассирия повержена До 627 г. до н.э. Ассирия удерживала господство над многими странами, включая Вавилонию и территорию Хатти. Но после смерти Ашшурбанипала в том году, власть Ассирии пошла на спад. Набопаласар, правитель южной Вавилонии, изгнал ассирийцев из Вавилона в 626 г. до н.э. и захватил трон. В последующие годы он успешно завоевал независимость для Вавилонии. Самым важным источником по истории последних лет Ассирийской империи является хроника B.M. 21901, которая описывает события с 10 года Набопаласара до начала его 18 года царствования, т.е. с 616 по 608 гг. до н.э. В 616 году до н.э. Набопаласар напал на ассирийцев и поразил их, но египетская армия под предводительством Псамметиха I пришла на помощь ассирийскому царю Син-шаришкуну и Набопаласар предпочёл удалиться в Вавилон. К этому времени мидяне тоже начали атаковать Ассирию и в 614 г. до н.э. они взяли Ашшур, древнюю столицу Ассирии. После того, как город пал, Набопаласар, войска которого слишком поздно пришли на помощь мидянам, заключили союз с мидийским правителем Киаксаром.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/peresmot...

1823 г. ... 52—77   664—668 1824 г. ... 78—117   668—674 1825 г. ... 118—196   674—687 1826 г. ... 197—223   687—691 1827 г. ... 224—239   691—694 1828 г. ... 240—255   694—698 1829 г. ... 256—264   698—699 1830 г. ... 265—327   699—707 1831 г. ... 328—397   707—719 1832 г. ... 398—424   719—724 1833 г. ... 425—460   724—728 1834 г. ... 461—519   728—736 1835 г. ... 520—557   736—740 1836 г. ... 558—616   741—750 1837 г. ... 617—622   750—751 Приписываемое Пушкину ... 623—626   752 Деловые бумаги ... 627—644   752—753 Из черновиков ... 645—654   753 Примечания ... 655—753 Переводы иноязычных текстов ... 754—882 Указатель писем по именам получателей ... 883—894 Перечень иллюстраций ... 895 Опечатки ... 896 Алфавитный указатель произведений А. С. Пушкина помещен в IX томе (стр. 521–597). Примечания 1. См. т. I, стр. 180. 2. Прощайте. (Латин.) 3. Листок с частью письма, обращенной к В. Л. Пушкину, оторван. 4. 1 сент. (Франц.) 5. Дон Базилио. (Исп.) 6. Толстой. (Франц.) 7. 27 окт. (Франц.) 8. См. т. II, стр. 30. 9. См. т. II, стр. 31. 10. Прощайте. (Латин.) 11. Блажен тот, кто вдали… (Латин.) 12. Ni un général qui daigne recevoir un pied-plat dans sa maison. 13. Прощай. 14. Вернулась ли ты из своего путешествия? Посетила ли снова подземелья, замки, Нарвские водопады? Развлекло ли это тебя? Любишь ли ты по-прежнему одинокие прогулки? Какие собаки твои любимицы? Забыла ли ты трагическую смерть Омфалы и Бизара? Чем ты развлекаешься? Что читаешь? Виделась ли ты снова с соседкой, Анетой Вульф? Ездишь ли верхом? Когда возвращаешься в Петербург? Что поделывают Корфы? Не вышла ли ты замуж? Не собираешься ли выйти? Сомневаешься ли в моей дружбе? Прощай, мой добрый друг. (Франц.) 15. Либеральный. (Франц.) 16. Прощайте. (Латин.) 17. См. т. II, стр. 129. 18. См. т. II, стр. 67. 19. Историю Крыма. (Франц.) 20. Прощай и люби меня. (Латин.) 21. Малая книжка моя, без меня (и не завидую) ты отправишься в столицу, куда — увы! — твоему господину закрыта дорога. (Латин.) 22. Иди, хоть и неказистая с виду, как то подобает изгнанникам. (Латин.)

http://predanie.ru/book/221016-pisma/

585 Общеисторические основания, вследствие которых Нибур и Газе относят сатиру к X веку, разобраны у К е ll n е г’а. S. 331–333. 591 Hergenrother. Photius Patr. von Constantinopel. Band I. s. 668 -- 674.– Werner. Geschichte der apologet und polem. Literatur. Band III, s. 9–10. Schaffhausen. 1874. 610 Ibidem, 298. Нужно сказать, что Ратрамн приводит много свидетельств из сочинений Афанасия, по видимому доказывающих его точно латинское учение об исхождении Св. Духа; но при чтении таких мест у Ратрамна, нужно помнить, что сочинения Афанасия, по особенным обстоятельствам его жизни, были широко распространены на западе, подверглись различным искажениям с именем Афанасия появились здесь даже подложные сочинения (например, символ Афанасиев. 627 См. подробности по этому вопросу в нашей кн. Всел. соборы IV uV век., стр. 96–100 и др. Серг. Пос. 1896. 630 Walchii. Historia contraversiae Graecorum Latinorumque de proces- sione Spiritus Sancti. Ienae. 1751. – Baur. Lehre von Dreieinigkeit. Theil 2, Tubingen, 1842. – Hergenrother. Photius. Band 1, s. 684–711. 633 Лев III представляет не единственный пример подобного отношения к догмату об исхождении Духа Св. и от Сына, отношения, при котором с одной стороны догмат признавался как истинный, с другой прибавка его к символу не одобрялась; тоже нужно сказать и об известном Алкуине. 648 Augusti, ibid. 405. Binterim. Denkwordigkeiten der Christ – katholi- schen kirche. S. 121. Band 5, Theil 2. 1829. 655 По видимому, здесь разумеется практика церквей еретических на востоке: несторианской, яковитской. 683 Binterim, ibidem, 295, 297, 317, 320. 325. Вопрос о браке и без- брачии духовенства недавно нами был рассматриваем в статье: „Духовенство и народ в IV – VIII веках“. (Моск. Церк. В е д о м., 1900 г., 21), и в отдельной брошюре. 684 Есть намек на это в одном письме Фоия к папе. См. нашу книгу Ист. разделения церквей, стр. 68. 715 Hermanuus. Historia concertationum de pane asymo et fermentato, p. 5–10. Lipsiae. 1737. Kurtz. Handbuch der kirchengeschiehte, s. 50. Band l Abiheil. 3, ausg. 2. 1858.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

на Сирийском. Сирийский (арамейский) язык в ту эпоху на Ближнем Востоке имел статус языка международной дипломатии. 46,18 Этот отрывок написан не по-древнееврейски, а по-арамейски, т.е. на том языке, на котором изначально и составлялись все приводимые в нем документы. Эта переписка выражает озабоченность чиновников-язычников ходом строительных работ в Иерусалиме. 4 советник. Т.е. высокопоставленный чиновник. писали... письмо. Это была вторая попытка воспрепятствовать строительству городских стен. 4 прочие товарищи их. Противодействие исходило не от отдельных чиновников, но от многих. 4 Аснафар. Последний великий царь Ассирии (668–627 гг. до Р.Х.), возможно, тот, о котором говорится в 4Цар. 17,27 . Он заселил разными народами Самарию после падения Израильского царства в 722 г. до Р.Х. за рекою. Заречной называлась область к западу от Евфрата, включавшая в себя Сирию, Финикию и Палестину. 4 стены делают. См. ком. к ст. 6–23. 4:13 Авторы письма аргументируют свою обеспокоенность соображениями экономического характера, однако, как явствует из ст. 1–3, конфликт вырастает на почве религиозного антагонизма. 4 мы едим соль от дворца царского. Это, по всей видимости, церемониальная формула, посредством которой вассал констатировал свою зависимость от государя (ср. Лев. 2,13 ; Чис. 18,19 ; 2Пар. 13,5 ). 4 в памятной книге. Другие документы, приводимые в данном отрывке, были, скорее всего, тоже извлечены из такой же «памятной книги». город мятежный... опустошен. Действительно, народ Иерусалима поднял мятеж против Бога завета, за что город и был разрушен в 586 г. до Р.Х. ( 4Цар. 23,26.27; 24,18–20 ; Иер. 1,14–16 ). Составители же письма имели в виду только восстания против иноземного господства ( 4Цар. 18,7; 24,1 ). 4 не будет у тебя владения за рекою. Это, безусловно, преувеличение, имевшее целью побудить Артаксеркса к решительным действиям. 4:19–23 Положение Израиля в высшей степени печально: он, некогда обкладывавший данью окрестные народы, теперь платит дань Персии; даже возвратившись в землю обетованную, народ Божий находится под властью язычников (см. ком. к 9,9), которая столь сильна, что повеление Артаксеркса может остановить работы по возведению городских стен. Глава 5

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

В году 596-м папа Григорий послал Августина с несколькими монахами в Британию проповедовать народу англов Слово Божие. В году 597-м упомянутые учителя прибыли в Британию, приблизительно через 150 лет после прихода в Британию англов. В году 601-м папа Григорий послал в Британию Августину, который уже был посвящен в епископы, паллий, а также нескольких служителей Слова, среди которых был Паулин. В году 603-м битва при Дегсастане. В году 604-м восточные саксы при короле Саберте приняли христианскую веру от предстоятеля Меллита. В году 605-м скончался Григорий. В году 616-м умер Эдильберт, король Кента. В году 625-м Паулин был посвящен архиепископом Юстом в предстоятели Нортумбрии. В году 626-м дочь короля Эдвина Энфледа была крещена вместе с двенадцатью другими накануне Троицына дня. В году 627-м на Пасху был крещен король Эдвин вместе со своим народом. В году 633-м король Эдвин был убит, и Паулин вернулся в Кент. В году 640-м скончался Эдбальд, король Кента. В году 642-м был убит король Освальд. В году 644-м отошел к Господу Паулин, сначала бывший предстоятелем в Эбораке, а после в городе Хрофе. В году 651-м был убит король Освин и умер епископ Айдан. В году 653-м срединные англы с их государем Пэдой были посвящены в таинства веры. В году 655-м погиб Пенда, и мерсийцы стали христианами. В году 664-м случилось затмение. Умер кентский король Эрконберт, и епископ Колман с прочими скоттами вернулся к своим. Появилась чума. Хад и Вилфрид были посвящены в епископы нортумбрийцев. В году 668-м Теодор был посвящен в епископы. В году 670-м скончался Освиу, король Нортумбрии. В году 673-м скончался Эгберт, король Кента. В Херутфорде в присутствии короля Эгфрида и под председательством Теодора состоялся собор, принявший десять канонов. В году 675-м король Мерсии Вулфхер умер после 17 лет правления, оставив королевство своему брату Эдильреду. В году 676-м Эдильред опустошил Кент. В году 678-м появилась комета. Епископ Вилфрид был изгнан королем Эгфридом со своей кафедры. Вместо него предстоятелями были сделаны Боза, Эта и Эдхед.

http://sedmitza.ru/lib/text/440925/

Ассирийский царь и Манассия; Манассия возвращается в Иерусалим; Манассия в темнице. Миниатюра Лицевого списка «Хроники» Георгия Амартола. Кон. XIII — нач. XIV в. (МДА. 100 Ф. 173) Ассирийский царь и Манассия; Манассия возвращается в Иерусалим; Манассия в темнице. Миниатюра Лицевого списка «Хроники» Георгия Амартола. Кон. XIII — нач. XIV в. (МДА. 100 Ф. 173) Судя по данным ассир. источников, Иудея при М. (   или  ) находилась в вассальной зависимости от Ассирии. В анналах Асархаддона (680-669) М. фигурирует как «царь города Йехуда», предположительно Иудея в то время представляла собой по сути город-государство, т. е. Иерусалим и окрестности ( Ahlstr ö m. 1993. P. 715). Тяжелое экономическое положение страны в определенный период правления М. (ср., напр.: Horn. 1988. P. 137) характеризует ассир. документ, в котором говорится, что Аммон платит Ассирии дань в 2 мины золота, Моав - мину золота, а Иудея - лишь 10 мин серебра (ANET. P. 301). В одном из источников времен Асархаддона М. упомянут вместе с 22 царями Сиро-Палестинского региона и Кипра, в обязанности которых входило доставлять древесину и камни на строительство царского дворца в Ниневии (ANET. P. 291). Согласно т. н. цилиндру Рассама, большинство этих царей, включая М., участвовали в 1-й егип. кампании (667 г. до Р. Х.) ассир. царя Ашшурбанипала (668-627) против фараона Тахарки (ANET. P. 294). Вероятно, М. восстал против зависимости от ассирийцев: согласно 2 Пар 33. 11, 13, он был взят ими в плен и отправлен в цепях в Вавилон, хотя впосл. и возвращен на царство в Иерусалим. В этой связи полагают, что М., напр., мог примкнуть к восстанию вавилонского царя Шамашшумукина против своего брата Ашшурбанипала в 652-648 гг. (см.: Ehrlich. 1965. S. 281-286). Ассирийцев могла насторожить фортификационная активность М., к-рый «построил внешнюю стену города Давидова... и провел ее вокруг Офела и высоко поднял ее. И поставил военачальников по всем укрепленным городам в Иудее» (2 Пар 33. 14). Среди этих усиливаемых царем цитаделей, как полагают, могли быть Арад, Телль-эль-Хеси ( Ahlstr ö m. 1982. P. 79), Хорват-Узза ( Finkelstein, Silberman. 2006. P. 156) и др.

http://pravenc.ru/text/2561806.html

6:20. Благовонный тростник. Родиной благовонного тростника, вероятно, является Индия. Он перечисляется среди ингредиентов мира для священного помазания в Исх. 30:23 . Это болотное растение использовалось в качестве тонизирующего и стимулирующего средства. Не следует путать его с сахарным тростником, который начали культивировать на Востоке после ветхозаветного периода. 6:23. Кавалерия в VII в. до н. э. Колесницы и кавалерия в VII в. до н. э. использовались главным образом как орудие устрашения. Однако в результате реформы Тиглатпаласара III (ок. 745–727 гг. до н. э.) колесницы стали играть роль легкой артиллерии, поскольку с колесниц, которые тащили лошади, лучники выпускали стрелы из луков. Тяжелые колесницы появились позднее, во времена Ашшурбанипала (ок. 668–627 гг. до н. э.). Кавалерия (исключительно на колесницах) была известна ранее в Урарту (библейский Арарат), откуда во времена Саргона II (ок. 721–705 гг. до н. э.) Ассирия получала до тысячи боевых единиц в год для своей армии. Специальные конные заводы были созданы в разных частях империи, в частности, в Сирии и в столицах ассирийских провинций. Военные традиции ассирийской кавалерии были полностью унаследованы халдеями в конце VII в. до н. э. Более подробная информация об этом приводится в коммент. к Авв. 1:8 . 6:26. Посыпь себя пеплом. На древнем Ближнем Востоке в знак траура было принято посыпать себя пеплом. 6:28. Метафорический язык: медь и железо. В Древнем мире серебро извлекалось из руды и подвергалось процессу купеляции. В начальном процессе плавления серебро выделялось из свинцовых руд (галенит) с содержанием серебра менее одного процента в каждой пробе. Свинец расплавлялся в неглубоких сосудах из пористого материала, например, из костяной золы или глины. Затем с помощью кузнечных мехов продувался горячий воздух через расплавленный свинец с образованием окиси свинца (свинцового глета). Часть окиси свинца абсорбировалась костяной золой, а другая, как накипь, снималась с поверхности. В идеале должно было выделиться серебро. Однако при слишком высокой температуре или большом содержании примесей других металлов (чаще всего железа, меди или олова) процесс купеляции не достигал своей цели. В этих условиях, когда свинцовый глет удалялся как накипь, а не приводил к выделению серебра, последнее смешивалось с другими металлами, а потому никуда не годилось. Очевидно, именно этот негодный продукт обозначался словом, которое переводят как «изгарь». С другой стороны, возможно, в тексте говорится о количественном анализе, определении пробы серебра. Этот процесс состоит в нагревании образца серебра с большим количеством свинца для удаления примесей. Но иногда свинца оказывается недостаточно, чтобы удалить примеси, которые делают серебро негодным к использованию. В таком случае серебро не очищается, а становится еще хуже, чем до нагревания. Возможно, именно этот процесс подразумевается в данном тексте. 7:1–29 Проповедь у врат храма

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010