В этих боже-ственных словах Исааку указывался пример, обра-зец, которому он должен следовать и подражать в своей жизни и деятельности; и таким примером, высшим образцом верующего человека Авраам должен пребывать навсегда. Нас отделяют от него целые тысячелетия, но бытописатель сохранил нам на страницах Библии его живой образ, как при-мер достойный самого ревностного подражания; в этом примере могут почерпать вдохновение святых чувств веры, надежды и любви люди всех стран, племен и веков. Пусть же этот великий пример во век не поколеблется; в вечной памяти да будет праведник ( Пс. 111:6 ); и память сего праведника да пре-будет благословенна, а имя нечестивых, восстающих на него, да омерзеет! ( Притч. 10:7 ). 632 Славянский перевод с греческого этого места более соответствует высказываемой митр. Филаретом мысли, чем русский: «помыслив, яко и из мертвых воскресити силен есть Бог: тем же того и в притчи прият»; по гречески: « λογσμενος τι κα εκ νεκρν εγερειν Θες, εν ατν κα εν παραβολ εκομσατο» (Греч, текст по изданию E. Nestle. Stuttgart. 1910). 644 Keil. Op. cit. стр. 140–142. Dillmann. Op. cit. стр. 233–234. Delitzsch. Op. cit., стр. 250–251. 648 Daumer G. Fr. Der Feuer-und Molochdienst der alten Hebräer. Braunschweig. 1842, стр. 36–40 и далее. Ghillany Т. W. Die Menschenopfer der alten Hebräer. Nürnberg. 1842. Стр. 660–678. 653 Mader Εν. Die Menschenopfer der alten Hebräer und der benachbarten Völker. Biblische Studien. XIV. В. 5–6 Η. Freiburg im Breisgau. 1909. Стр. 19 и 181. 664 Эллинская культура в изложении Фр. Баумгартена, Фр. Поланда, Рих. Вагнера. Перев. М. И. Берг под ред. Ф. Φ. Зелинского. СПБ. 1906. Стр. 21–22. 671 Mader. Op. cit, стр. 117. Geiger Λ. Urschrift und Ubersetzungen der Bibel in ihrer Abhängigkeit von der innern Entwickelung des Juden-thums. Breslau. 1857. Стр. 302–304. 672 Ваал был главным солярным божеством, олицетворявшим деятельность солнца с двух его сторон – благодетельной и разрушительной; Молох олицетворял лишь деятельность солнца разрушительную. Читать далее Источник: Библейский патриарх Авраам : Библ.-ист. апологет. очерк/Свящ. В.И. Зыков. - Петроград : тип. М. Меркушева, 1914. - VII, 606 с. - (Ученые труды Императорской Петроградской духовной академии, издаваемые на средства юбилейного фонда в память столетия Академии; Вып. 4). Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

» на р. Вруде Ястребинск. Речане Дятелинск. 625. 629 Речица, сельцо Кипенск. 640. 658. 659. 662. 666. 668. 667 Свинковичи Замозск. Сеглица (д. или сц.) Ястребинск. 784. 789 Сеглици, сельцо Врудск. Сельцо, дерев. у г. Копорьи Каргальск. Замозск. Середнее Чюдля Дятелинск. Симанова Каргальск. 527. 533. 545 Сипино на Ковоши в поморье Дятелинск. Систь на р. Систи село Ратчинск. Скорятино у Копорьи Каргальск. Скробовичи, сельцо Заретцк. Слипино за рекою Ястребинск. » на р. Врудице Слопец Смедово, сельцо Замозск. Сменово, » Суйдовск. Смердовичи, сельцо Врудск. Смолиговичи, село Ястребинск. Смыково Вздылитцк. Сорошкино, сельцо Врудск. Сосницы Озеретцк. 712. 725. 726 Спасско на р. Луге Ястребинск. Спирково Каргальск. Спицын Конец Замозск. Стаиша, село Дягиленск. Стаиша Вздылитцк. Старая Весь сц. Кипенск. 642. 664 Старица на р. Луге Ястребинск. Стеблово Ратчинск. Стороннее, поч. на Луге Ястребинск. Стрельна на р. Стрельне у моря Кипенск. Стрельна на р. Стрельне над мор. Стрельно у моря Стрельна на усть Стрельны у моря Стрельна на р. Стрельне у моря Стрельна на р. Стр. у моря Стрельна на р. Стрельне Стромление, село Каргальск. Суйда, село Суйдовск. 697. 701. 711 Суйдовский пог. Суйжела Замозск. Сумско, сельцо Ястребинск. Сяглици Ратчинск. Тарасьи, на Беле Поле, на Лемовже Озеретцк. Твердятино на р. Луге Ястребинск. Теребушка в Беседе, сельцо 763. 790 Терпеличи, сельцо Врудск. Техутицы, сельцо Суйдовск. Тресковичи, сельцо Врудск. Труфаново на Ковоше Дятелинск. Тешковичи Замозск. 583. 596 Тютицы, село Ратчинск. 568. 569 Удосол (Врудосол), сельцо Каргальск. 496. 535. 549 Урмизно на р. Систи, сельцо Уста, сельцо Заретцк. Устеж на р. Аредежи Суйдовск. » другой на Аредежи, ниже Суйдовск. Устьверести Ястребинск. Ушья Весь, село Льешск. 797. 802 Фалелеево у Копорьи Каргальск. Хвостец Суйдовск. 705. 710 Ходгостици, сельцо Дягиленск. Ходковичи Кипенск. 650. 653. 672 Ходобжа на рч. Кернове Каргальск. » ж, на рч. Кернове Холопья Весь, сельцо Вздылитцк. Хотковичи Сучья Горка в син. к. Кипенск.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

875 Ibidem, S. 550. Этот глубокий источник прекрасно и прочно обстроен; работа – древняя; посему Brocchi полагает, что здесь был Палебибл. Ibidem. 879 Он известен и на о. Кипре (Pausan. IX, 41, §2) и в Греции (Apollodor, III, 14, §4; Pausan. II, 20. §5; Ovid. Metam. V, 725 sqq.; Philost. Apol. VII, 32, Plutarch. Alcieb. с. XVIII; Nic. XIII et Sympos. IV, 5. §3. Athen. XV, 672; Nonn. Dion. III, 109) и в Египте (Photii Bibl. cod. 242). 880 Изложено по Овидию: Metam. X, . 288–739. – Любкер. Словарь класс. др., 16. – Петискус. Олимп. Перев. Евстафиева. СПБ. 1861. Стр. 164. 882 Lucian (De Syra Dea, с. VIII), рассказывающий этот миф, объясняет и естественную причину окрашивания вод Адониса в красную краску: та часть Ливана, по которой протекает Адонис, преимущественно состоит из твердой красной глины; весной и осенью, когда дули сильные ветры и шли обычные дожди, отрывавшиеся глыбы глины смывались в реку, и Адонис на всем своем протяжении окрашивался в кроваво-красный цвет. Подобное явление на этой реке наблюдается и теперь. Ritter, ib, S. 653. 883 Собственно Адонис (δωνις ) есть то же самое, что и Θαμμος , упоминаемый в Иез.8:14 . Это тождество еще признавалось такими древними св. отцами и учителями церкви, как св. Кирилл Александрийский (Толкование на кн. св. пр. Исаии XVIII) u бл. Иероним (Толк. на кн. св. пр. Иез.8:14 ). См. Winer. Bibl.-RW., Thl. II, S. 601. Zeller. B. Wört. Thl. II, S. 582. Herzog. Real-Encykl. B. XV, Ss. 669. 670. Солярский. Опыт библ. слов. Т. IV. Стрр. 119. 120. 886 Athen., XV, 672. Cf. Ammian. Marc. XIX, 1; особ. XXII, 9. Lucian. De Dea Syra, c. VI: «κα μνμην το πθεος τπτοντα τε κστου τεος, κα θρηνουσι κα τ ργια πιτελουσι κα σφσι μεγλα πνθεα ν τν χρην σταται. πεν δ ποτψωντα τε κα ποκλασωνται, πρτα μν καταγνσουσι τ δνιδι κως οντι νκοι, μετ δ τ τρη μρη ζειν τ μιν μυθολογουσι κα ς τν ρα πμπουσι κα τς κεφαλς ξυρνται... Γυναικν δ κσαι οκ ξυρεσθαι δ κσαι, τοινδε ζημην κτελουσιν ν μν μρ π πρσει τς ρης στανται: δ γορ μονοισι ξενοισι παρακαται, κα μισθς ς τν φροδτην θυση γγνεται».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Boris...

407–571 Св. Ефрем Сирин 235–406 573–787 345–487 Св. Ефрем Сирин 163–343 489–633 347–498 Св. Ефрем Сирин 185–346 499–673 179–348 349–580 139–278 279–408 409–553 177–310 311–478 479–703 139–306 307–520 521–605 173–320 321–490 491–639 123–284 285–416 417–571 169–374 375–502 503–642 163–326 327–488 489–628 149–318 319–482 483–622 291–392 495–723 167–290 393–494 495–723 245–362 503–646 109–244 363–502 503–646 297–512 513–676 677–915 167–371 372–536 537–751 521–797 203–519 799–1141 1 (прод.) 4 (прод.) 263–544 363–678 363–661 345–710 2 (прод.) 5 (прод.) 385–710 391–688 343–710 303–653 3 (прод.) 6 (прод.) 433–730 335–634 505–991 195–434 191–402 185–437 6 (прод.) 283–668 285–488 359–738 353–745 217–479 177–341 8 (прод.) 271–638 277–662 СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ БВ Богословский вестник. СП, 1892–1918; Н. с. 1 (1993) -. Журналы Журналы Совета Московской духовной академии Корсунский 1894 Корсунский И. К истории изучения греческого языка и его словесности в Московской Духовной Академии. СП: 2-я типография А. И. Снегиревой , 1894. Отчет о состоянии Московской духовной академии ПрибТСО Прибавления к ТСО. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891. Творения святых отцов в русском переводе. М., 1843–1864, 1871, 1872, 1880–1891, 1893–1917. Т. 1–69. 1 Отчет о состоянии Московской духовной академии в конце 1869–1870 и в течение 1870–1871 уч. г.//ПрибТСО 24. С. 560. Далее перечислялись некоторые статьи, опубликованные в «Прибавлениях» (Там же. С. 560–561). 2 Отчет за 1871–1872 г.//ПрибТСО 25. С. 481–482; Отчет за 1880–1881 г.//ПрибТСО 28. С. 669–672. 4 «Последние две книжки вашего издания получил я, – одну из Москвы, другую из Посада, и много благодарен Обществу трудящихся! Дай Бог , чтобы Его благословение споспешествовало всем обстоятельствам дела!» ([Письмо 40 от 20 января 1849 г.]//ПрибТСО 37. С. 811). 5 Например, в объявлении о выходе в свет сочинения о церковной иконографии ректора Академии архим. Христофора указывался следующий адрес: Сергиев Посад, Москов. губ., в редакцию журнала «Творения святых отцов» (Объявление//ПрибТСО 39).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Тропари 6 песни 1 канона Пришел воплотившимся Христос Бог наш, Котораго Отец рождает из чрева прежде денницы 634 ; Держащий 635 бразды правления 636 над пречистыми 637 силами полагается в яслях для скота 638 и повивается 639 пеленами 640 , но разрешает многозапутанныя 641 узы 642 прегрешений 643 . Из Адамова состава 644 рожден 645 и дан верным Сын, юный 646 отрок 647 ; Он Отец и начальник будущаго века и называется ангелом великаго совета; Он Бог крепкий 648 и содержащий 649 всю 650 тварь в своей власти 651 . Песнь 6-я 2-го канона Видя в пр. Ионе образ той беспомощности и слабости, в какой находился человек до Христа, песнь сначала в ирмосе, становясь в положение ветхозаветного человечества, призывает Христа на защиту от диавола и от вносимого им нравственного разложения, а затем в тропарях и изображает эту поддержку человека Христом: укрепление немощи и освобождение страстей (1 тр.), изведение из мрака прегрешений и глубины ада (2), что достигнуто преобразованным Ионою нисхождением к нам Христа. Ирмос 6-й 2 канона Иона, обитая 652 в преисподней 653 моря, молил 654 притти и утишить 655 бурю 656 ; а я, раненый 657 стрелою 658 мучителя 659 , воспеваю 660 Тебе, Христу, истребителю 661 зла 662 , чтобы Ты скоро 663 пришел 664 к моей лености 665 . Бог Слово которое было изначала 666 у 667 Бога, имея в виду 668 сохранить сообразное нам 669 существо 670 , ныне 671 укрепляет 672 его, немощное 673 издревле 674 , вторым 675 общением 676 с ним 677 , сразу 678 показывая 679 его свободным от страстей 680 . Для 681 нас безпросветно 682 упавших во мрак прегрешений 683 , чтобы поднять 684 сынов глубоко 685 павших 686 , грядет 687 из чресл 688 Авраамовых Обитающий 689 во свете 690 и вопреки 691 (своему) достоинству Благоволивший 692 ныне (обитать) в яслях для спасения людей 693 . Кондак и икос В дополнение к тропарю, изъясняющему внутреннюю сторону события, кондак дает полную картину последнего с внешней стороны, но между различными частностями его открывает незримые связывающие их нити, благодаря чему все событие освещается одной идеей: оно является как объединение самых далеких противоположностей: Дева и Пресущественный, вертеп и Неприступный, ангелы и пастухи, волхвы и звезда, дитя и Превечный.

http://predanie.ru/book/220333-rozhdestv...

традиций и институтов. В правление Леовигильда возобновилась традиция основывать города (Реккополь в 578, Викториак в 581), чеканились золотые монеты с именем вестгот. короля (т. н. солиды Леовигильда), монархи занимались законодательством (изданные кор. Леовигильдом законы были, по-видимому, собраны в кодекс (Codex revisus), в котором корректировались отдельные положения законов Эвриха; сам кодекс не сохр.). Правитель облачался в пышные одеяния по примеру визант. императоров, тогда же у королей вестготов появились трон и корона. При Реккареде к имени короля стали добавлять имя Flavius. В актах III Толедского Собора (589) Реккаред именуется «священнейшим принцепсом» (sacratissimus princeps), «исполненным божественного духа», «православным королем» (orthodoxus rex), «пастырем народа», «новым Константином» и «новым Маркианом». В честь короля стали возноситься аккламации (laudes). Была установлена новая система летосчисления - от начала правления кор. Реккареда (см.: «Edictum regis» в актах III Толедского Собора). 75-й канон IV Толедского Собора (633) свидетельствует о введении клятвы верности королю, которую приносил весь народ. Власть вестгот. короля считалась делегированной ему народом в момент избрания. От короля требовалась умеренность во всем, а также готовность защищать правосл. веру. Он должен был быть справедливым, благочестивым и милосердным правителем (3-й канон V Толедского Собора (636)). Трон короля вестготов не мог занимать иноземец (17-й канон VI Толедского Собора (638)). В выборах короля принимали участие высшие должностные лица королевства, представители знати (primates gentis) и епископы; избрание проводилось от лица всего народа и должно было быть единодушным (10-й канон VIII Толедского Собора (653)). Со 2-й пол. VII в. центральным элементом в церемонии избрания стал обряд помазания на царство, происхождение к-рого точно не установлено (впервые упом. при избрании кор. Вамбы в 672, однако описавший церемонию св. Иулиан Толетский явно воспринимал ее как традиционную - Iulianus Toletanus.

http://pravenc.ru/text/674995.html

27.10.625–12.10.638 Гонорий, папа Римский 630 или 631 Иерусалим отвоеван у персов. 630–641 Эзра I, католикос Армении 631 собор в Феодосиполисе (Карине, Эрзруме). 3 июня 633 уния с монофизитами-феодосианами в Александрии. 631–644 Кир, патр. Александрийский 633 издание патриаршего указа Псифоса. 634–638 (или 639) свт. Софроний, патр. Иерусалимский 634 арабское вторжение в Палестину. 639–662 Македоний, патр. Антиохийский 636 арабское завоевание Сирии. 637–651 арабское завоевание Персии. 28.5.640–2.8.640 Северин, папа Римский Февр. 638 арабы захватывают Иерусалим. 20.12.638–29.9.641 Пирр, патр. Константинополь-ский 638 издание Экфесиса имп. Ираклием. 24.12.640–12.10.642 Иоанн IV, папа Римский 639–640 арабское завоевание Междуречья. ок. 640 арабское завоевание Армении. 641–650 Февр.–25.5.641 Константин III 641–661 Нерсес III, католикос Армении 642 арабское завоевание Александрии и Египта. Май 641–сент. 641 Ираклон (15-ти лет) с матерью Мартиной 1.10.641–27.12.653 Павел, патр. Константинопольский 645 диспут прп. Максима с Пирром. 641–668 Констант II (при воцарении 11 лет), сын Константина III, первые годы правления реальная власть принадлежит сенату. 24.11.642–14.5.649 Феодор, папа Римский 646 антимонофелитские соборы в северной Африке. Июль 649–16.9.655 Мартин I, папа Римский 647 экзарх Африки Григорий провозглашает себя императором и погибает в бою с арабами. Конец 647/нач. 648 издание Типоса Константом II и отмена Экфесиса. 648–649 собор в Двине, выход армян из унии. 649 Латеранский собор. 649–652 мятеж экзарха Равенны Олимпия. 651–660 9.1.654–1.6.654 Пирр, патр. Константинопольский 15.6.653 захват в Риме папы Мартина I экзархом Равенны Феодором Каллиопой. 8(15).6.654– 12.10.666 Петр, патр. Константинопольский 653 (предположительно) собор в Константинополе, Константин из Перги выступает против прп. Максима. 16.9.655–2.6.657 Евгений, папа Римский 653–654 суд над папой Мартином, высылка его в Херсон и кончина 16.9.655. 30.7.657–27.1.672 Виталиан, папа Римский 655 первый процесс против прп. Максима.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

1.10.641–27.12.653 Павел, патр. Константинопольский 645 диспут Максима с Пирром 641–668 Констант II (при воцарении 11 лет), сын Константина III, первые годы правления реальная власть принадлежит сенату 24.11.642–14.5.649 Феодор, папа Римский 646 антимонофелитские соборы в северной Африке Июль 649–16.9.655 Мартин I, папа Римский 647 экзарх Африки Григорий провозглашает себя императором и погибает в бою с арабами Конец 647 – нач. 648 издание ТипосаКонстантом II и отмена Экфесиса 648–649 собор в Двине, выход армян из унии 649 Латеранский собор 649–652 мятеж экзарха Равенны Олимпия 651–660 9.1.654 – 1.6.654 Пирр, патр. Константинопольский 15.6.653 захват в Риме папы Мартина I экзархом Равенны Феодором Каллиопой 8(15).6.б54–12.10.666 Петр, патр. Константинопольский 16.9.655–2.6.657 Евгений, папа Римский 653–654 суд над папой Мартином, высылка его в Херсон и кончина 16.9.655 30.7.657–27.1.672 Виталиан, папа Римский 656 убийство Османа в Медине; натиск арабов ослабевает 656 диспут в Визии 660 Констант II убивает своего брата Феодосия 661–670 668–685 Константин IV Погонат (при воцарении 16 лет), сын Константа II 17.4.667–15.11.669 Фома II, патр. Константинопольский Ноябрь 669–18.8.675 Иоанн V, патр. Константинопольский 24.7.662 кончина Анастасия-монаха 669–681 Макарий I, патр. Антиохийский 662/63 Констант с войском покидает Константинополь и, разграбив по пути Рим, поселяется в Сицилии 11.10.666 кончина Анастасия-апокрисиария 668 убийство в Сиракузах Константа 669 подавление восстания самозванца Мизизия, папа Виталиан поддерживает Константина IV 671–680 11.4.672–17.6.676 Адеодат, папа Римский 674–678 осада арабами Константинополя 2.9.675–9.8.677 Константин I, патр. Константинопольский 678 в морском сраже­нии «греческим огнем» сожжен арабский флот 2.11.676 –11.4.678 Домн,папа Римский 10 сент. 678 – импер. Константин IV направляет послание папе Домну с призывом всту­пить в богословский диалог и обещанием «заморозить» на время Типос Авг./сент. 677 – нояб./дек. 679 Феодор I, патр. Константинопольский

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

633-646 646-647 647-648 648-653 653-654 ЕРМОГЕН (Долганёв (Долганов) Георгий Ефремович; 1858 - 1918), еп. Тобольский и Сибирский, сщмч. (пам. 16 июня, 20 авг., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Саратовских святых) 654-658 ЕРМОГЕН (Кожин Василий Иванович; 1880 - 1954), митр. Алеутский и Североамериканский, Патриарший экзарх в Америке 658-660 ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви 660-663 ЕРМОКРАТ сщмч. Никомидийский (пам. 26 июля) - см. Ермолай, Ермипп и Ермократ, священномученики Никомидийские ЕРМОЛАЙ [в иночестве Еразм] (1-я четв. XVI в. - после сер. 60-х гг. XVI в.), богослов, полемист, агиограф 663-669 669-670 670-672 ЕРМОЛОВ Алексей Петрович (1777 - 1861), российский гос. и военный деятель, ген. от инфантерии (1818), ген. от артиллерии (1837), почетный член С.-Петербургской АН (1818) 672-676 676-677 ЕРНШТЕДТ Виктор Карлович (1854 - 1902), рус. ученый-эллинист, филолог-классик, проф. С.-Петербургского ун-та, акад. 677-678 ЕРНШТЕДТ Петр Викторович (1890 - 1966), российский коптолог, занимавшийся в основном изучением грамматики и лексики копт. языка, папирологией, изданием копт. текстов 678-679 ЕРОС мч. (пам. 24 июня) - см. Орентий, Фарнакий, Ерос, Фирмос, Фирмин, Кириак и Лонгин, мученики 679-680 ЕРСИКСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Латвийской Православной Церкви - см. Мадонское викариатство Латвийской Православной Церкви ЕРХАН Михаил Дмитриевич (1861 - рубеж 10-х и 20-х гг. XX в.?), свящ., регент, учитель церковного пения 680-681 ЕСАУЛОВ Есаулов [Эсаулов, Эссаулов, Ессаулов, по паспорту Петров] Андрей Петрович (ок. 1800 - ок. 1850), композитор, скрипач, автор духовно-муз. сочинений 681-682 682-685 ЕСИКСКИЙ ВО ИМЯ ПРЕПОДОБНОГО СИЛУАНА АФОНСКОГО МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (пустынь) (Астанайской и Алматинской епархии), в урочище Казачья Щель г. Есик (Иссык) Алматинской обл. (Казахстан) 685-686 ЕСИПОВ Савва († между 1643 и 1650?), дьяк Тобольского архиерейского дома, автор Есиповской летописи

http://pravenc.ru/vol/xviii.html

627-628 628-634 617-618 634-635 ЛУКИЙ († вскоре после 310), мч. (пам. визант. 20, 21, 22 авг.; пам. греч. 20 авг. и 28 нояб.- в Соборе Киринских святых) 634-635 ЛУКИЙ архиеп. Александрийский (после 24 дек. 361 - 21 февр. 362, 24 окт. 362 - 5 сент. 363, окт. 365 - 1 февр. 366, кон. 375 - 30 мая 378), арианин 635-636 636-637 637-640 640-641 ЛУКИЯ И ГЕМИНИАН († ок. 303), мученики (пам. визант. 16 и 17 сент.; пам. греч. 17 сент.; пам. зап. 16 сент.) 641-642 643-646 ЛУКУС мон-рь в честь Преображения Господня, действующий, женский, общежительный, принадлежит Мантинийской и Кинурийской митрополии Элладской Православной Церкви 646-647 ЛУКЬЯНОВ Сергей Михайлович (1855 - 1935), обер-прокурор (1909-1911) Синода, гос., общественный и медицинский деятель, педагог, литератор 647-651 ЛУЛЛ (ок. 710 - 786), св. (пам. зап. 16 окт.), еп. Майнца (с 754, архиепископ с 780/2), англосакс. миссионер в Германии 651-653 ЛУЛЛИЙ [Льюль] Раймунд (Рамон) (1232, по др. данным, 1233 или 1235, Пальма, о-в Мальорка - весна 1316?), католич. богослов, средневек. философ, христ. миссионер 653-659 ЛУНАЧАРСКИЙ Анатолий Васильевич (1875 - 1933), советский гос. деятель, нарком просвещения в 1917-1929 гг., один из организаторов антирелиг. борьбы 659-663 663-666 666-668 668-671 ЛУП [Луп из Ферьера; Серват Луп] (ок. 805 - ок. 862), аббат мон-ря св. Петра в Ферьере (ныне Ферьер-ан-Гатине, деп. Луаре, Франция), деятель Каролингского возрожд 671-672 672-673 673-675 675-676 ЛУРД город во франц. Пиренеях (деп. В. Пиренеи), место явления Пресв. Девы, почитаемое Римско-католической Церковью, центр католич. паломничества 676-679 ЛУРИЯ Ицхак бен Шломо Ашкенази (1534 - 1572), один из крупнейших иудейских каббалистов, родоначальник т. н. лурианской каббалы 679-680 ЛУРЬЕ Яков Соломонович (1921 - 1996), историк, литературовед, исследователь средневек. русской книжности, издатель и переводчик древнерус. лит. памятников, д-р исторических наук (1962) 680-682 ЛУЦИЙ [Лукий] (I в.), ап. от 70 (пам. 10 сент. и 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. визант. 30 июня)

http://pravenc.ru/vol/xli.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010