Поэтому она имеет тесную связь с внутреннею организацией народа. Соответственно разделению народа на двенадцать колен, во главе его стояли 12 представителей их, избранных по одному от каждого колена (исключая колена Левия, которое по причине своего особенного назначения и положения не участвовало в политических делах народа). Это так называемые «избранные мужи общества, начальники колен отцов своих, главы тысяч израилевых» 641 . Каждый из них в своем колене занимал положение князя, а вообще в народе – положение представителя своего колена. Собрание этих представителей составляло первую группу, стоявшую во главе управления народа. Они созывались по важным политическим делам, имевшим значение для всего народа ( Чис. 1:2–4 ). Вторую группу представителей народа составляли избранные 70 мужей: «И сказал Господь Моисею: собери Мне семьдесят мужей из старейшин израилевых, которых ты знаешь, что они старейшины и надзиратели его, и возьми их к скинии собрания, чтоб они стали там с тобою. Я сойду и буду говорить там с тобою, и возьму от Духа, который на тебе, и возложу на них, чтобы они несли с тобою бремя народа, а не один ты носил» ( Чис. 11:16 и 17). Эти семьдесят мужей были избираемы, как видно из текста, из старейшин народа израильского. Трудно определить, что служило мерилом избрания их и почему именно избрано было их 70. Сообразно органическому расчленению народа, по которому каждое колено разделялось на племена или поколения, можно думать, что эти семьдесят мужей составлялись между прочим из начальников племен или поколений 642 . Эти представители народа составляли из себя постоянный сенат, который Моисей постоянно имел при себе в качестве советников и помощников. И такое учреждение вполне соответствовало законодательным целям Моисея, так как согласие старейшин и представителей народа и то доверие, которое они внушали к предпринимаемым со стороны законодателя мерам и к постановляемым им законам, во всяком случае могло иметь большое нравственное значение для народа. Они также, вполне зная народ и его нужды, могли служить наилучшими выразителями интересов народа, которые законодатель должен был иметь в виду при достижении самых возвышенных, государственных целей. Этот совет семидесяти, по-видимому, разумеется в Числ. 16:25 , где говорится, что за Моисеем, по случаю известного возмущения Корея, Давафана и Авирона, следовали «старейшины Израилевы».

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/biblej...

Так что искушение Авраамово значит «не то, будто Бог это делал по неведению; а Он подверг праотца искушению для того, чтобы и тогдашние современники, и потомки его до нынешнего времени научились, подобно праотцу, иметь такую же любовь (к Богу) и оказывать такое же послушание повелениям Господним» 642 . «История приносимого в жертву Исаака в Новом Завете называется «притчею воскресения из мертвых» ( Евр. 11, 19 ). Смерть и Воскресение Иисуса Христа есть самое близкое и верное разрешение сей притчи», и каждая деталь ее (вплоть до несения Исааком дров, связанных образно с Крестным Древом) прообразует собой те или иные события, связанные с Жертвой Христовой; но для нас здесь главное – ведь именно на это обращает наше внимание преподобный Андрей – это Исааково произволение: «Исаак не противится своему закланию», как и Иисус «послушен даже до смерти» и притом «смерти крестной» ( Флп. 2, 8 ) 643 . И ты, окаянная душа моя, должна уразуметь Исаака как новую жертву тайно всесожженную Господу (тайно, прообразовательно – еще не всеми но, как это будет через много сотен лет, когда Единородный Сын Божий взойдет на Крест). И в этом разумении ты поймешь, почему зовет тебе преподобный Андрей: подражай его произволению! Вспомни, душа, слова святого апостола: «умоляю вас, братия, милосердие Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую благоугодную Богу, для разумного служения вашего и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим. 12, 1–2 ) 644 . «Представьте тела ваши», – говорит апостол, то есть – отдайте их «на брань», чтобы, закаленные в этой духовной брани, они были представлены «Богу... неукоризненными и наилучшими... Потом, мы должны представить их в жертву живую; ибо, когда умерщвляем их, тогда живем по греху». Какую же жертву должны принести мы в телах наших? – Ту, о коей сказано: «Жертвы верующих, то есть словесного служения, сильно требует Бог. «Пожри Богови, – сказано, – жертву хвалы» ( Пс. 49, 14 ), и: «жертва хвалы прославит Мя» ( Пс. 49, 23 ). А состоит разумное служение не в том только чтобы обращаться к Богу посредством слова, но и в том, чтобы жить по-христиански, чтобы не царствовала в нас никакая бессловесная страсть, но всем управлял ум, и чтобы каждый из нас был как бы архиереем для самого себя, закалая кроющееся внутри себя зло, представляя себя всегда стоящим перед Богом и трепеща от страха при всяком действии и слове подобно первосвященнику, предстоящему у жертвенника Божия.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kritski...

Таким образом, точный смысл слов св. апостола совсем не тот, какой выводят из них не понимающие существа христианства. По их рассуждению, человек может оставаться таким же и в христианстве, каков он есть вне христианства. Но если бы это было так действительно, то для чего тогда мы и принимали бы на себя звание христиан? Ужели для того, чтобы под этим священным именем предаваться беззаконию? Но это значило бы обращать в поругание святость божества, т. е. как бы заставлять самого Бога покровительствовать нашим неправдам и служить нашему угождению плоти. Нет, говорит св. апостол, не льститеся: Бог поруган не бывает: еже бо аще сеет человек, тожде и пожнет: яко сеяй в плоть свою, от плоти пожнет истление: а сеяй в дух, от духа пожнет живот вечный 641 . Тем же убо, братия должны есмы не плоти, еже по плоти жити. Аще бо по плоти живете, имате умрети: аще ли духом деяния плотская умерщвляете, живи будете 642 . Если св. апостол в своих наставлениях христианам упоминает о благодатной свободе духа, которая дарована им чрез веру в Господа Спасителя, то вместе с этим и предостерегает их, чтобы они не обратили этой свободы в повод к угождению своей плоти. Вы на свободу звани бысте, братие: точию да не свобода ваша в вину плоти; но любовью работайте друг другу 643 . В чем же поставляет, св. апостол эту благодатную свободу духа? В том, что верующие во Христа Иисуса избавлены от рабского страха наказания за непослушание закону, а взамен этого побуждения, получили от Бога Духа сыноположения, поставляющего их в такое внутреннее расположение, по которому все, угодное Богу и согласное с Его волей, становиться как бы собственной их волей и приводится ими в исполнение непринужденно, по одной любви к Господу Спасителю, а не потому только, что это предписывается законом внешним. В этих то расположениях сердца и в этом духе верующие становятся свободными, находятся под руководством Духа Божия и делаются сынами Божьими. «Все, водимые Духом Божиим, говорит св. апостол, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе; но приняли духа усыновления, которым взываем: «Авва Отче»» 644 .

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Plato...

Теперь понятно, почему Господь сравнивает заповедуемую Им любовь с огнем: «Огонь пришел низвесть Я на землю; и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лк.12: 49 ), – с огнем, производящим такое нравственное одушевление в человеческом мире. Действие огня, низведенного на землю Христом, в первые времена христианства было таково, что перед ним не могла устоять никакая земная привязанность, как скоро она мешала возгораться ему в сердце человека. «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трех. Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей» ( Лк.12: 51–53 ). Этими пророчественными словами Спаситель не хотел сказать, как думают некоторые из социалистов 642 , что революционный переворот в обществах человеческих был целью Его пришествия на землю; ибо Он есть «князь мира» ( Ис. 9: 6; 11: 6 ; ср. Лк.2: 14 ), и Сам есть «мир наш» ( Ефес. 2: 14–16 ). Этим Он говорил только, что несогласия, разделения и брани между близкими людьми будут как бы естественным следствием Его пришествия; злоба людей, а не Он, причина этого явления 643 . И всё это в точности исполнилось с возникновением гонений на христиан, когда огонь любви Христовой так горел в сердцах верующих, что самые тесные узы кровного родства не могли удержать в прежнем духовно-мертвенном состоянии того, кого коснулся этот огонь, ничто не могло «отлучить» их «от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни гонение, ни голод, ни нагота, ни опасность, ни меч» ( Рим.8: 35 , ср. 38–39). История этих гонений действительно свидетельствует, что разделение возникало между самыми близкими родными – доходило до враждебного столкновения между ними ( Мф.10: 36 , ср. Мих. 7: 6 ); родители восставали против детей и дети против родителей, если одни принимали новую веру, а другие упорствовали в неверии. Последующая история гонений знает также немало таких примеров, которые буквально оправдывали указанные слова Спасителя. Достаточно вспомнить всем известный пример св. великомученицы Варвары, обезглавленной рукою собственного отца, фанатического язычника. И такое одушевление не было исключительной принадлежностью нравственной деятельности первых христиан, а составляет постоянный характер истинно христианской жизни; так что если христианин делается в нравственном отношении тепло-холодным, то он перестает быть истинным христианином 644 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Stelle...

Три заповеди как бы суммируют суть закона Божия. Они касаются: — общественных отношений (справедливости), — личной нравственности (милосердия), — и отношения к Богу (смиренномудрия, которое есть благоговение перед волей Господней). Только при этих условиях жертвы будут иметь смысл как внешнее выражение духовной и нравственной жизни. 4. Спасение. Вождь-Мессия. Пр. Михей остается верен надежде на грядущее торжество Царства Божия. Пусть князья «сдирают кожу» с народа, пусть народ пленен заблуждениями, пусть придет на них неизбежное возмездие — цели Творца будут достигнуты вопреки всему. Остаток будет спасен. Бог соберет вокруг Себя верных и «будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века» (4,7). Совершится это руками таинственного Вождя. Срок испытаний не кончится, «доколе не родит имеющая родить» (5,3). Мессия родится от земной Женщины в отечестве Давида: И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле И Которого происхождение из начала, от дней вечных . (5,2) К откровению Исайи в Кн. пр. Михея добавляются две черты: Мессия произойдет из Вифлеема и происхождение Его будет чудесным. Слова пророка стали основой ветхозаветной веры в предвечное бытие Мессии. Эта вера предвосхищала евангельскую тайну Слова, Которое «было в начале у Бога» (Ин 1,2). 5. Языческая реакция при Манассии и Амоне (687-642). В 687 году, вскоре после второго похода Синахериба, Езекия умер. При его наследнике Манассии (евр. Менаше) в Иудее восторжествовала проассирийская партия. «Партия реформ», группировавшаяся вокруг Исайи, надеялась, что великий враг Израиля и поработитель народов Ассур утратит силу. Но события развернулись иначе. Правление сына Синахериба Ассаргадона стало временем расцвета Ниневии. Ассаргадон восстановил Вавилон и тем приобрел его верность. Царства Сирии-Палестины не могли и думать о сопротивлении. Надпись Ассаргадона перечисляет 22-х покоренных монархов; в начале списка стоят имена Баала Тирского и «Манаси, царя Иауади» (Манассии).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

В февр. 641 г. умер имп. Ираклий, что серьезно дезорганизовало визант. оборону. Правительство имп. Мартины, осуществлявшее регентскую власть при малолетних императорах (май-сент. 641), чувствовало себя крайне неуверенно и опасалось ответственности за новые поражения от арабов, поэтому стремилось любой ценой обеспечить империи мир и стабильность. Патриарх Кир был возвращен из ссылки в Египет. В нояб. 641 г. он заключил договор с Амром об 11-месячном перемирии. По истечении этого срока византийцы обязывались сдать Александрию. Одни историки обвиняют Кира в предательстве, другие полагают, что патриарх надеялся получить год передышки, подавить монофизитскую оппозицию в Александрии и дождаться подкреплений из К-поля, после чего можно было бы отказаться от прежних обязательств, данных арабам. За этот год Амр завершил покорение Дельты и В. Египта. Византийцы же считали, что основная угоза исходит со стороны Анатолии, и на этом направлении концентрировали элитные войска. Подкрепления в Египет не пришли, и в сент. 642 г. визант. гарнизон оставил Александрию. Патриарх Кир умер, не дожив до этой катастрофы, в апр. 642 г. Амр не сделал визант. столицу Египта своей резиденцией, поскольку, вероятно, не ощущал себя в безопасности в огромном городе, отделенном от Аравии нильской Дельтой. Араб. адм. центром Египта стал военный лагерь Фустат (Миср), расположенный вдоль берега Нила непосредственно к северу от Бабальюна. Здесь в 642 г. Амр устроил свою резиденцию и 1-ю в Египте мечеть. Прилегающие земли были разделены между араб. племенами, расселившимися в особых кварталах. В авг. 645 г. византийцы попытались отвоевать Египет. Экспедиционный корпус во главе с августалом Мануилом высадился с кораблей и при поддержке греческого населения Александрии овладел городом. Однако визант. войско жестокими грабежами настроило против себя копт. деревни Дельты. Копт. патриарх Вениамин встал на сторону Амра и пытался убедить мусульман в лояльности коптов. В сражении под Никиу византийцы были разбиты арабами и отступили в Александрию. В самом конце дек. предатель открыл городские ворота, последовал штурм, в к-ром погибла бóльшая часть визант. армии вместе с Мануилом; вся вост. сторона города сгорела, множество жителей было взято в плен и обращено в рабство. В наказание за нелояльность Амр повелел снести городскую стену Александрии. Такому же разгрому подверглись др. приморские города, поддержавшие ромеев. Положение К. Ц. в сер. VII - нач. VIII в.

http://pravenc.ru/text/2057208.html

См. статью П. Волошун «Социальное призрение женщин и детей в повседневной жизни великой княгини Елизаветы Федоровны». В нашем понимании уже ужина. Письмо имп. Марии Федоровне от 27 августа 1885. Ильинское. ГАРФ. Ф.642. Оп. 1. Д. 1580. Л. 44-48.//Вел.кн. Елизавета Федоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Подготовка текстов П.В. Волошун. С.64. Письмо имп. Марии Федоровне от 18 августа 1888. Ильинское. ГАРФ. Ф.642. Оп. 1. Д. 1581. Л. 18-19 об.//Вел.кн. Елизавета Федоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Подготовка текстов П.В. Волошун. С. 99. Письмо имп. Марии Федоровне от 27 августа 1885. Ильинское. ГАРФ. Ф.642. Оп. 1. Д. 1580. Л. 44-48.//Вел.кн. Елизавета Федоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Подготовка текстов П.В. Волошун.  С.64. Письмо цесар. Николаю Александровичу от 3 декабря. Петербург. ГАРФ. Ф. 601. Оп. 1. Д. 1253. Л. 22. Англ.яз.//Вел.кн. Елизавета Федоровна и император Николай II. Документы и материалы (1884-1909 гг.). Подготовка текстов П.В. Волошун.  С.160. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 5 ноября, 2015 3 ноября, 2015 6 марта, 2020 28 октября, 2018 8 ноября, 2017 18 июля, 2017 29 июня, 2017 16 февраля, 2017 7 ноября, 2016 5 ноября, 2015 3 ноября, 2015 6 марта, 2020 28 октября, 2018 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/pisma-velikoj-knyagini...

Египет Пророки Месопотамия XXV нубийская династия Тахарка 685–664 Манассия 687–642 Языческие культы в Храме Асархаддон 680–669 покорение Нижнего Египта; берет дань с восточных царей (Манассии). Ашшурбанипал 669–621; берет дань с Манассии; притесняет египтянина Тахарку; кампания против Танутамона и разграбление Фив; библиотека Ниневии XXVI династия. Псамметих I 663–609 – ок. 650 прогоняет ассирийцев из Египта Амон 642–640. Иосия 640–609 630 СОФОНИЯ 627 призвание ИЕРЕМИИ 625 – отпор скифскому завоеванию 622 открытие «Книги закона»; религиозная реформа; Тексты, проникнутые духом Второзакония: ИИСУС НАВИН, СУДЬИ, ЦАРСТВА, 615 (?) АВВАКУМ, 612 (?) НАУМ Набопалассар 625–605; устанавливает господство Вавилона; 612 – взятие Ниневии Мидией и Вавилонией; 609 – конец Ассирийской империи Неко 609–593 Иосия убит в битве при Мегиддо. Народ избирает Иохаза (609), которого уводит в плен в Египет Нехо и заменяет Иоакимом. Иоаким 608–598; осада Иерусалима 597; депортация в Вавилон. Седекия 598–587. ИЕЗЕКИИЛЬ 605 Нехо строит Каркемиш. Навуходоносор 605–562 Псамметих II 593–589. Хофра 589–566 Взятие и разрушение Иерусалима Плен – восстановление самостоятельности – рассеяние Египет Земля Израиля Пророки Сирия Месопотамия 587–581 многочисленные депортации в Вавилон 627–585 ИЕРЕМИЯ. 593–571 ИЕЗЕКИИЛЬ 555–538 Набонид Валтасар 550 Второй ИСАЙЯ 539–529 Кир, царь Мидии и Персии завоевывает Вавилон 525 Египет завоеван Камбизом 538 Указ Кира. Возвращение. 537 Шешбацар (Зоровавель) назначен областеначальником Иудеи. Возведение II Храма. 515 Окончание строительства II Храма. В течение VI века в Вавилоне канонизация Пятикнижия 529–522 Камбиз, сын Кира. 522–486 Дарий. 486–465 сын Дария Ксеркс берет Афины, но греки побеждают в морском сражении при Саламине 520 ЗАХАРИЯ, АГГЕЙ Оппозиция самаритян 460 MAЛAXIЯ 468–458–398 (?) Миссия ЕЗДРЫ 465–432 Артаксеркс I 445 НЕЕМИЯ. Восстановление укреплений. Ездра читает народу Тору Иов – Песнь Песней – РУФЬ, АВДИЙ 423–404 Дарий II Египет Земля Израиля Пророки Сирия Месопотамия

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По ал-Куфи, ан-Ну’ман погиб на второй день, а все сражение длилось четыре дня. В последний день персы ворвались в арабский лагерь, но своевременная атака засадного отряда переломила ход сражения, персы побежали, арабы преследовали их два фарсаха, а затем вернулись в Нихавенд (?!) 406 . Этот рассказ, перемежающийся описанием множества поединков, пространными речами героев, упоминанием десятков боевых слонов, участвовавших в сражении (которых другие авторы вообще не упоминают), несет на себе отчетливый отпечаток фольклорной обработки и вызывает сомнение в его достоверности. Какие же бесспорные факты можно извлечь из всего комплекса противоречивых рассказов о нихавендском сражении? Во-первых, несомненно, что сражение длилось три дня и в начале его погиб ан-Ну’ман б. Мукаррин, во-вторых, общая длительность боевых действий под Нихавендом была значительно больше: в какой-то момент иранская армия отсиживалась в укрепленном лагере, желая протянуть время для подхода подкреплений, но неясно даже, на каком этапе это было – до первого столкновения или после. Историку остается только лишний раз удивиться тому, как мало отчетливых воспоминаний об одной из решающих битв эпохи завоеваний осталось в исторической памяти мусульманской общины. Умар высоко оценил заслуги участников нихавендской битвы: те из них, кто включился в военные действия после Кадисии, получили, как и участники сражения при Кадисии, жалованье в 2000 дирхемов в год 407 . Дальнейший ход событий описывается так же противоречиво, приводятся различные даты завоевания городов и областей, различные имена арабских командующих, осуществлявших эти завоевания. В какой-то мере это путаница чисто историографического характера, о чем уже неоднократно говорилось по ходу изложения. В то же время некоторые противоречия могут объясняться неоднократным завоеванием одних и тех же пунктов разными командующими. К сожалению, сколько-нибудь точные даты этих событий отсутствуют, и даже проверка хронологии по именам наместников, упоминаемых в связи с этими событиями, оказывается в данном случае бесполезной, так как отсутствуют точные даты их назначения. Так, по данным ят-Тябари, наместником Куфы в 21 г. х. был Аммар б. Иасир, а между ним и Са’дом, смещенным в 20 г. х., правили Абдаллах б. Абдаллах. б. Итбан, при котором произошла битва при Нихавенде, и Зийяд б. Ханзала 408 . Знай мы хотя бы месяц замены Абдаллаха Зийадом, мы могли бы точнее датировать сражение при Нихавенде в пределах 21/642 г. (в начале 21 г. х., с 10 декабря 641 и до весны 642 г., военные действия арабов в этих горах маловероятны, к тому же ни один информатор не упоминает неприятностей, связанных с холодом).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

1007 См.: P. Wittek. Von der byzantinischen zur turkischen Toponymie. – Byzantion, t. X, 1935, pp. 12–53; P. Wittek. Deux chapitres de l " histoire des Turcs de Rourn. – Byzantion, t. XI, 1936, pp. 285–302. 1008 С. Neumann. Die Weltstellung des byzantinischen Reiches vor den Kreuzzugen. Leipzig, 1894, S. 107. Французский перевод: Revue de l " orient latin, vol. X, 1905, p. 104. 1010 Anwnumou SunoyiV Xronikh. Опубликовано в: Sathas. Bibliotheca graeca medii aevi. Paris, 1897, vol. VII, p. 169. О турецких опустошительных набегах в XI веке, до 1071 года, см. Хронику Михаила Сирийца в переводе J.-B. Chabot, t. III, pp. 158–165. 1011 См.: G. Weil. Geschichte der Chalifen. Mannheim, 1851, Bd. 3, SS. 115–116; J. Laurent. Byzance et les Turcs Seidjoucides en Asie Mineure, leurs traites anterieurs a Alexis Comnene. – Виаупс,, vol. II, 1911–1912, pp. 106–126; С. Cahen. La campagne de Manzikert d " apres les sources musulmanes. – Byzantion, vol. IX, 1934, pp. 613–642. 1012 J. Laurent. Byzance et les Turcs Seidjoucides dans l " Asie occidentale jusqúen 1081. (Annales de l " Est publiees par la Faculte des Lettres de l " Universite de Nancy, XXVII-XXVIII). Paris, 1913–1914, p. 95, note 1. См. также: С. Cahen. La bataIIIe de Manzikert d " apres les sources musulmanes. – Byzantion, vol. IX, 1934, pp. 613–642. 1016 J. Laurent. Byzance et les Turcs Seidjoucides dans l " Asie occidentale jusqúen 1081. (Annales de l " Est publiees par la Faculte des Lettres de l " Universite de Nancy, XXVII- XXVIII). Paris, 1913–1914, pp. 13–26, 97 (note 3), 110-III. 1017 Слово «Рум» является искажением слова «Ромеи». Его употребляли мусульманские авторы для обозначения византийцев и их владений. «Рум» употреблялся также для обозначения Малой Азии. 1018 Для этого раннего периода в восточных источниках Иконий указывается как столица султаната. Греческие источники называют резиденцией Сулеймана Никею. См.: J. Laurent. Byzance et les Turcs Seidjoucides... p. 8 (et n. 1). p. II (et n. 1); J. Laurent. Byzance et l " origine de soultanat de Rourn. – Melanges Charles Diehl: Etudes sur l " histoire et l " art de Byzance. Paris, 1930, pp. 177–182.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010