На пророческое служение Исаия был призван в юном возрасте в годы правления царя Озии. О призвании говорится в 6 главе. Исаия видел Господа, сидящего на престоле, окруженного Серафимами, воспевающими Его славу. Исаия исповедует свою греховность, но очищается от нее одним из Серафимов, прикоснувшимся к его устам горящим углем от жертвенника Господня. После этого Исаия ревностно откликается на зов Божий и получает повеление идти и благовествовать народам волю Божию. Пророчествовал Исаия в Иерусалиме, используя все 3 способа передачи откровения народу: устную проповедь , письменные послания и символические действия (ходит нагой и босой, предсказывая рабство египтянам) ( Ис. 20, 2 ). Кроме того Исаия ведет запись исторических событий (летопись), редактирует книгу Притчей Соломоновых. Исаия – великий молитвенник и свидетель чудес Божиих. (избиение Ангелом ассирийского войска под стенами Иерусалима; исцеление царя Езекии; возвращение тени на солнечных часах на 10 ступеней). Исаия имел жену («пророчицу») и 2-х детей, которые носили символические имена: «Шеар-Ясув» – «остаток спасения», и «Магер-Шелал-Хаш-Баз» – «спешит грабеж, ускоряет добыча». Пророчества его касаются как иудеев, так и судеб языческих народов, окружающих Израиль. Религиозно-нравственное состояние иудейства и язычества при пророке ИСАИИ (р.=765 – +=680 гг. по Р.Х.). Пророческое служение Исаии проходило в Иудеи (Иерусалиме) при царях Озии (781–740), Иоафаме (740–736), Ахазе (736–716), Езекии (716–687) и Манассии (687–642). Известно, что Озия, Иоафам и Езекия были благочестивыми царями, а цари Ахаз и Манассия прославились идолопоклонством. Если учитывать, что своим поведением царственные особы всегда подавали пример своему народу, то станет ясно, что Исаия был призван к пророческому служению в весьма сложное время. По библейской истории мы не раз имели возможность проследить, что когда еврейский богоизбранный народ не нарушал Закона Божия, Господь отмечал его жизнь благоденствием, политическим могуществом. Но как только Израиль забывал о своем высоком призвании, переставал исполнять заповеди Божий, то Господь подвергал его различным испытаниям. Так было и в годы служения пророка Исаии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Подобные картины знакомили с эпизодами св. Писания людей только приобщавшихся к вере, запечатлевались в душах тех, кто видел их, подобно Беде, с ранних лет, составляли часть первых религиозных представлений и опыта. Наконец, «все, входящие в церковь , даже не умеющие читать, куда бы ни устремляли взор, созерцали или вечно возлюбленный облик Христа и его святых (пусть даже в изображении), или более живо воскрешали в памяти благодать воплощения Господа, или, как бы имея перед глазами опасность высшего испытания, не забывали испытать себя со всей строгостью» 172 . Спустя несколько лет после основания Веармута король снова пожаловал Бенедикту землю. Так в 681 г. был заложен второй монастырь Ярроу. Обе обители, расположенные по соседству друг с другом, имели общий устав, иногда управлялись одним аббатом и, по словам Беды, были «объединены братскими узами первых апостолов» 173 то есть Петра и Павла, святых покровителей монастырей. Аббатом Ярроу стал Кеолфрид (642–716), происходивший из знатного нортумбрийского рода, помогавший Бенедикту еще при основании Веармута. (После смерти Бенедикта Кеолфрид с 689 по 716 гг. был главою обоих монастырей). Вместе с Кеолфридом Бенедикт перевел в монастырь св. Павла семнадцать монахов из Веармута. Предполагают, что в их числе был и Беда. Сам он не упоминал об этом прямо, однако писал, что вскоре после поступления в монастырь перешел на попечение к Кеолфриду и в дальнейшем постоянно говорил о нем как о своем наставнике и друге. Община двойного монастыря росла быстро: ко времени написания «Истории аббатов» она насчитывала, по словам Беды, около шестисот человек – необыкновенно много для раннесредневекового монастыря 174 . В своих сочинениях Беда не раз употреблял слова «Alter orbis» – «другой мир», говоря об удаленности Британии от Рима. Если во времена Григория I и Августина земля англо-саксов казалась далеко отстоявшей от христианского пространства Средиземноморья, то ко второй трети VII в. эта дистанция начала сокращаться. В монастырях и школах, основанных последователями римской церкви в Британии, такое «сближение» нередко происходило за счет личных контактов аббатов и монахов с общинами на континенте, практики паломничеств и путешествий.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Двойной монастырь в Уирмоте и Ярроу (Wearmouth and Jarrow), расположенный в северо-восточной Англии, между реками Тайн и Уир, по праву считался одним из ведущих центров учености и культуры средневековой Англии. Обитель была основана преподобным Бенедиктом в 674 (Уирмут, посвященный апостолу Петру) и 682 (Ярроу, посвященный апостолу Павлу) годах. Святой Бенедикт и его сподвижники, несколько раз совершив паломничество в Рим, собрали в обители огромную библиотеку. В 867–870 годах монастырь был разрушен датчанами и восстановлен около 1074 года Альдвином, бывшим игуменом Уичкомба. Вскоре обитель вновь стала процветать. В годы Реформации монастырь был упразднен. В настоящее время знаменитое монастырское собрание книг хранится в Британском музее. Часть построек обители Уирмут и Ярроу занята приходской церковью. Беда Достопочтенный (672 или 673 – 735), один из ученейших людей своего времени, автор знаменитой «Церковной истории народа англов», был насельником этого монастыря. Жития настоятелей монастыря в Уирмуте и Ярроу: Бенедикта (ок. 628 – ок. 690; память 12/25 января), Кеолфрида (642–716; память 25 сентября/8 октября), Эостервина (ок. 652 – ок. 688; память 7/20 марта), Зигфрида († ок. 690; память 22 августа/4 сентября) и Хвэтберта – написаны Бедой после 716 года (1219). Верный служитель Христов Бископ, получивший имя Бенедикт, с помощью Божией выстроил чуть севернее устья реки Уир монастырь во имя святого предводителя апостолов – Петра. Досточтимый и благочестивый король местного народа Эгфрид пожаловал ему земли; в течение 16 лет Бенедикт, несмотря на болезни и опасности, [коим он подвергался] во время многочисленных поездок, управлял монастырем с той же преданностью Богу, какая побудила его и выстроить монастырь. Скажем словами блаженного папы Григория, которыми он прославлял жизнь другого игумена Бенедикта (1220): Бенедикт был мужем праведной жизни, освященным как благодатью Божией, так и своим именем (которое означает «благословенный»). Он уже в детстве имел разум взрослого человека, превосходил манерами своих сверстников и не придавался скоротечным удовольствиям.

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Том 1 Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе (Продолжение). С. 12–33, 88–115, 168–192, 244–269, 320–338, 396–422, 480–502, 560–598, 658–686, 744–763. Отчет по Братству св. Петра митр. С. 34–42, 465–478. Летопись происходящих в расколе событий. С. 43–64, 146–157, 383–392, 454–463, 624–631, 729–743, 804–824. Письмо к редактору из Нижнего. С. 65–71. Жизнеописание И. Г. Ксеноса. С. 72–86, 158–167, 230–243. Кем и как положено начало Единоверию. С. 115–145, Из сочинений протоиерея А.В.Горского. С. 193–220, 270–282. Рассказы бывших старообрядцев о жизни в расколе и обращении из раскола. С. 221–227, 369–382, 435–451. Письмо в редакцию (из с. Лысцева). С. 228–230. Разговор православного со старообрядцем. И. Храмова. С. 283–295. Письмо Ф. И. Фролова. С. 296–315. Истово ли богослужение у старообрядцев. С. 315–319. О происхождении раскола. Ин. Варнавы. С. 338–368. Письмо в редакцию (из Шуи). С. 393–394. Беседа со старообрядцем. М. Глазырина. С. 423–435. Краткое признание о моей жизни. И. Шевандрина. С. 452–454. Изъявление благодарности. С. 464. Записки священника. А. Жезлова. С. 503–522. Мои воспоминания о жизни в расколе. Е. Корегина. С. 523–539, 607–623, 716–729. Из переписки Казанцева с Верховским. С. 540–559, 632–657. О расколе в Черноярском уезде. Свящ. М. Тифлова. С. 598–606. О св. алтарях и бескровной жертве. Архим. Павла. С. 686–701. Из письма к сектанту. Свящ. С. Ледовского. С. 702–705. Разговоры двух старообрядцев. И. Храмова. С. 705–715, 772–782. О крещении младенцев и первородном грехе. Беседа архим. Павла. С. 764–772. Еще разговор двух старообрядцев. И. Храмова. С. 783–792. Откровенные признания старообрядцев. С. 793–804. 1893 год Том 2 Аркадий архиепископ Пермский и Олонецкий в его письмах и сочинениях о расколе. С. 10–38, 88–103, 180–198, 274–291, 356–370, 436–451, 516–532, 596–614, 678–695, 766–781. О вопросах веры, пререкаемых молоканами и другими сектантами. Свящ. М Тифлова. 39–44, 104–119, 199–210, 292–305, 386–402, 469–480, 553–565, 631–642, 797–806.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

[лат. Ceolfridus; древнеангл. Ceolfri] (642, Нортумбрия - 25.09.716, Лингоны (ныне Лангр, Франция)), св. (пам. зап. 25 сент.), аббат мон-ря Ярроу-Вермут в Сев. Британии. Основным источником сведений является его анонимное Житие, известное также как «Анонимная история аббатов Вермута и Ярроу» (Vita sanctissimi Ceolfridi abbatis - BHL, N 1726; Historia abbatum auctore anonymo// Venerabilis Baedae Opera historica. Vol. 1. P. 388-404), которое было создано, вероятно, вскоре после кончины К. одним из монахов Ярроу. На основе Жития ученик К. Беда Достопочтенный составил соч. «Жизнь блаженных настоятелей Бенедикта, Кеолфрида, Эостервине, Зигфрида и Хветберта» (Vita beatorum abbatum Benedicti, Ceolfridi, Eosterwini, Sigfridi atque Hwaetberhti). Вопрос об авторстве и о датировке анонимного Жития остается дискуссионным. Высказывались предположения, что оно было написано Бедой Достопочтенным как 1-й вариант «Жизни блаженных настоятелей...» ( McClure. 1984) или создано гораздо позже ( Wood. 2010). Большинство исследователей разделяют традиц. т. зр., согласно которой Житие К. было написано другим монахом, а впосл. использовано Бедой в своих произведениях (напр.: Coates. 1999; Major. 2012). На сочинениях Беды Достопочтенного основаны сообщения о К. в заметке из т. н. Древнеанглийского Мартиролога (составлен не позднее IX в. неизв. автором, работавшим в Мерсии; изд.: Das altenglische Martyrologium. 1981), в кратком Житии (BHL, N 8971) из агиографического сборника XIV в. Иоанна из Тайнмута (Sanctilogium Angliae, Walliae, Scotiae et Hiberniae) в обработке Дж. Капгрейва († 1464) «Новая легенда Англии» (Nova Legenda Angliae). Важными источниками сведений о К. служат эпиграфическая надпись об освящении в 685 (или, менее вероятно, в 684) г. в мон-ре Ярроу церкви (basilica) во имя св. Павла, сделанная вскоре после этого события ( Higgitt. 1979), записи в англосакс. «Книге жизни» (Liber vitae) (IX в.; составлена в мон-ре Линдисфарн, согласно другой, менее достоверной гипотезе,- в Вермуте или в Ярроу; не позднее кон. XI в. книга оказалась в кафедральном приорате Дарема, поэтому известна как Даремская «Книга жизни»; изд.: The Durham «Liber vitae». 2007), а также сохранившиеся рукописи и их фрагменты, созданные при К. в скриптории мон-ря Вермут-Ярроу.

http://pravenc.ru/text/1684205.html

135 Nicolai patr. epistolae. Ер. 152, p. 379; ер. 35, p. 222 –223. Migne. Cursus. Ser. Gr. Tom. CXI. 138 Nicephori Phocae novella Τ, p. 309–317. Edit. Bon. При „Historia» Leonis Diaconi. Cedrenus. p. 368. HergenrOther. В. III, s. 716. Krause. Die Byzantiner dee Mittelalters. s. 332. Halle. 1869. Подробне о Никифоре Фоке см. Приложение. 141 Ioannes Soylitza. Excerpta ex breviario historico, p. 642. Edit. Bonn., при „Compendium» Cedreni. 142 Anna Comnena. Alexiades. Tom. I, p. 226–231. Edit. Bon. Слич. рус- перевод, том I, стр. 215–221. Петербург. 1859. 143 Anna Comnena. p. 275 – 278. Слич. рус. перевод стр. 260–264. Zachariae. Novella XXII, p. 355. 144 Каневского. Выходы Византийских императоров в церковь св. Софии. „Труды Киевской Дух. Академии» 1872 г., август. – Так как известно, что не императоры заимствовали свою помпу от церкви, а церковь – свое благолепие от трона императорского, то данные (одежда, церемониал ), указанный автором в пользу преосвященнического характера Византийских императоров, следует, кажется, принимать с большими ограничениями. См. еще по рассматриваемому вопросу о участии императора в богослужении книгу иеромонаха Иоанна: „Обрядннкъ двора», в особенности стр. 97. 119. 145–6.153. 159. Москва, 1895. 150 Theoph. Cont. p. 409; Symeon magister, p. 739; Leo Gram. p. 1147. (Leo ap. Migne. Gr. ser. Tom. 108. 158 He все, разумеется, императоры с таким самомнением относились к самоуправлению церковному. Другие старались оберегать status quo церкви. Император Константин X особою новеллою запрещает изменять порядок (ранг) епископских кафедр. Zachariae, ibid. Novella II, p. 323. 159 Zachariae. Novell. VII, p. 78–79; novel. CIX, p. 211; novella II, p. 69–70, novel. LXXIX, p. 175. 160 Перечень их: Hegrenrother. В. Η, s. 688–9. Ceillier. Histoire des auteurs sacres et ecclesiastiques. Tome XIX, p. 521. Paris. 1754. 164 Leo Gram. 1090–1. Symeon Magister, p. 692–693. Georg. Mon. p. 845–6. Из свндетельств видно только то, что Василий построил церковь в честь Константина (какого?), тем не менее это известному историку Гергенрёгеру дает право говорить о канонизации Константина властью Василия (Hergenrother, Band II, 8. 316 – 317.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Арсения коневского (отрывок), 806. Артемия веркольского, 696. Афанасия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Бориса и Глеба, князей, 38, 646, 679, 692, 714–719, 724–727, 745, 755, 782, 792, 793. Варлаама киево-печерского, 714. Варлаама, игум. хутынского, 91, 501, 631, 645, 670, 671, 727, 768, 789, 792. Варлаама важеского, 677. Варсонофия, еп. тверского, 659, 667, 668. Василия и Константина, кн. ярославских, 677, 696. Василия, блаж. московского, 681. Василия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Владимира, в. кн. киевского, 678, 679, 693, 714, 719, 724, 748, 792. Всеволода – Гавриила, кн. псковского, 694, 792. Вячеслава, князя, 664, 665, 715, 716, 725–727, 771, 792. Геннадия костромского, 673. Германа соловецкого, 697. Григория киево-печерского, 676, 712–714, 800. Григория, игум. пельшемского, 664, 665, 693. Григория и Кассиана авнежских, 635, 677. Гурия, архиеп. казанского, 659, 667, 668. Дамиана киево-печерского, 676, 712–714, 771, 800. Даниила переяславского, 694. Димитрия, игум. на Клове, 714. Димитрия прилуцкого, 642, 643, 651, 674, 692, 765, 790. Димитрия угличского, царевича, 625, 676. Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Дионисия, архим. радонежского, 700. Евстафия, муч. литовского, 714. Евстратия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Евфросина псковского, 676. Евфросинии, игум. полоцкой, 676. Евфросинии, кн. суздальской, 664, 665. Евфимия, архиеп. новгородского, 675. Евфимия, архим. суздальского, 337, 695. Еразма киево-печерского, 676, 712–714, 795, 800, 805. Ефрема скопца, еп. переславского, 714. Зосимы и Савватия соловецких, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 695, 788. Игнатия, еп. ростовского, 618, 626, 630, 712, 745, 805. Игоря Олеговича, в. кн. киевского, инока, 694, 714. Исаакия, киево-печерского инока, 39, 676, 713, 714, 723, 800. Исаии, еп. ростовского, 618, 626, 630, 676, 714. Исидора юродивого, ростовского, 618, 630, 676, 780. Исидора, презвитера юрьевского, 626. Иакова боровицкого, 654,667, 668. Иеремии печерского, 676, 713, 714, 800. Иоанна и Феодора, муч. киевских, 714, 719, 724.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Ок. 590/591 гг. – Образование Карфагенского экзархата. 614 г. – Взятие Иерусалима персами. Разрушение Фессалоники славянами. 622–628 гг. – Победоносные войны василевса Ираклия против персов. 626 г. – Осада Константинополя объединенными силами аваров, славян и персов. 10–20-е гг. VII в. – Реформы административного устройства Византии. Возникновение первых фем. 636–642 гг. – Арабское завоевание Сирии, Палестины, Месопотамии и Египта, восточных провинций Византии. 636 г., 20 августа – Сокрушительный разгром арабами ромейской армии на реке Ярмук в Сирии. 651 г. – Создание канонического текста главной священной книги мусульман – Корана. Ок. 668–675 гг. – Первая осада арабами Константинополя, одна из крупнейших в истории столицы. 680–681 гг. – Шестой Вселенский собор в Константинополе, осудивший монофелитов («единовольцев»). 680–1019 гг. – Первое Болгарское царство. 691/692 г. – Пято-Шестой (Трулльский) Вселенский собор, состоявшийся в Трулльской зале Большого императорского дворца в Константинополе. Рассматривается как дополнивший определения Пятого и Шестого Константинопольского соборов 553 и 680–681 гг. 697–698 гг. – Арабы захватили почти всю византийскую северную Африку и Карфаген. 708–716 гг. – Арабско-берберское завоевание Пиренейского полуострова. 717–718 гг. – Вторая арабская осада Константинополя. 726 г. – Официальная поддержка василевсом Львом III иконоборства. Начало иконоборского движения. 740 г. – Сокрушительный разгром ромеями арабов при Акроине в Малой Азии. 740 г. – Издание василевсами Львом III и Константином V выборки законов – «Эклоги». 751 г. – Захват лангобардами Равеннского экзархата в северной Италии и византийского герцогства (дуката) Рима, отделившихся от Империи. 754 г. – Церковный собор в Иерии, предместьи Константинополя, осудивший иконопочитание. 756 г. – создание Папского государства в Италии. 787 г. – Седьмой Вселенский собор в Никее против иконоборцев, на котором в последний раз приняли совместное участие представители Западной и Восточной Церквей. Узаконение поклонения иконам.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конгал потерпел поражение при Дун-Кетирне (близ совр. Колрейна, графство Лондондерри) от Домналла, сына Аэда. В 637 г., попытавшись взять реванш в битве с И Нейлами при Маг-Рате (ныне Мойра, графство Даун), Конгал погиб, а уладские вожди и войска Дал-Риады во главе с Домналлом Брекком потерпели поражение. После гибели Домналла Брекка в сражении с правителем бриттов Овейном (642) влияние правителей Дал-Риады в И. сходит на нет. К VII в. относятся споры о способе исчисления даты Пасхи. Применявшийся в И. (а также в Уэльсе и в Бретани) «кельтский» метод исчисления был основан на 84-летнем пасхальном цикле и базировался на апокрифических Актах Собора в Кесарии, «Книге вычисления Пасхи», автором которой считался св. Анатолий Лаодикийский, и других нередко подложных произведениях. Согласно ирландской традиции, Пасха праздновалась в период от 14-го до 20-го дня лунного месяца и приходилась на дни от 25 марта до 21 апр. Вслед. миссии свт. Августина (впосл. архиепископ Кентерберийский) в Кенте и деятельности св. Колумбана в Галлии разница в исчислении даты Пасхи привлекла внимание церковных иерархов в Зап. Европе. В 628 г. папа Римский Гонорий I обратился к ирл. церковным иерархам с требованием привести ряд обычаев в соответствие с общецерковной практикой и принять пасхалию Дионисия Малого , «римскую Пасху». После Собора в Маг-Лене (ок. 630) в Рим была направлена делегация, к-рая засвидетельствовала отличия ирл. пасхалии от общепринятой. В 30-х гг. VII в. часть ирл. общин приняла рим. пасхалию. Среди приверженцев традиц. исчисления Пасхи оставалась конгрегация мон-ря Иона, ссылавшаяся на местное предание и заветы основателя мон-ря св. Колумбы. В 632/3 г. некий Куммиан (возможно, аббат мон-ря Дермаг (ныне Дарроу, графство Оффали)) обратился к аббату мон-ря Иона Сегене (623-652) и к отшельнику Беккану с письмом в защиту рим. пасхалии и призвал соблюдать единство Церкви. В 640 г. Римский папа Иоанн IV осудил ирл. иерархов за следование неверной пасхалии и за пелагианскую ересь ( Beda. Hist. eccl. II 19; подробнее см. ст. Иоанн IV , папа Римский). Несмотря на это, ряд церковных общин, в т. ч. конгрегация монастыря Иона, остались верны «кельтской Пасхе». Противоречия между «римлянами» (Romani) и «ирландцами» (Hibernenses), сторонниками соответственно римских и ирландских пасхалий, обострились и в Нортумбрии, где существовала церковная организация, созданная ирл. миссионерами. Конфликт был разрешен на Соборе в Уитби (664), принявшем рим. пасхалию Дионисия Малого. Соборное решение стало причиной того, что часть ирл. духовенства и англосакс. сторонников ирл. пасхалии (напр., св. Геральд из Маг-Эо) ушли из Англии в И. Согласно Беде Достопочтенному, под влиянием англосакс. духовенства аббат мон-ря Иона св. Адамнан способствовал распространению в И. рим. пасхалии, однако в конгрегации мон-ря Иона реформа исчисления Пасхи была проведена только в 716 г., после кончины Адамнана.

http://pravenc.ru/text/674067.html

– «Вышеписанный Архиепископ, ныне же недостойный Митрополит Московский Платон и паки завещаваю хранити сие Евангелие, яко собственною рукою Стителя Алексия писанное: вкупе же со своеручною его духовною на конце сея книги приложенною». « 1798 года подписано сие в Трцкой Сергиевой Лавре». 638 Собрание разных записок и сочинений о жизни и деяниях Петра I, изд. Ф. Туманского. Спб. ч. I, 1787, в 3. 639 Краткое начертание жизни и деяний Никона, Патриарха Москов. и всея России, составл. Архимандр. Аполлосом, изд. 3. М. 1839, в 12. 640 Описание Русских и Словенских рукописей Румянцовскаго Музеума, сост. А. Востоковым. Спб. 1842, в 4. 642 Крещение Петра совершал Патриарх Питирим (?); восприемниками его были брат его Царь Феодор и тетка Царевна Ирина Михайловна, Июня 29. см. Собрание записок и сочинений о жизни Петра I, изд. Ф. Туманского. ч. V. Спб. 1787, в 8. Но в рукописи Свадеб Царских XVII века, в 4, пода. 171 в Гл. А. М. и. д. сказано только, что обедню служили Чуд. Архим. Иоаким и Благовещенский Протопоп Духовник В. Г. Андрей Савинович. Тогда еще было Междупатриаршество; ибо Питирим вступил на Патриаршеский престол Июля 6, 1672 г. 646 Verme[h]rte neue Beschreibung der Muscowitischen und Persischen reise von Adam Olearius Ascanius. Schleswig. 1656, f. 650 Жизнь Преосвящ. Амвросия, Архиепископа Московского и Калужского, соч. Д. Н. Бантыше-Каменского М. 1813, в 8. 651 По краям саккоса вышита золотом и серебром след. надпись: «В лето 7872 сак си на память С. Мученика Димитрия доспет бысть повелением Алексия Митрополита». См. выше. В VI ч. Истории Российской Иерархии, стр. 716, сказано, что в сем саккосе погребен был Св. Алексей и обретено тело его при копании рвов для фундамента церковного. Читать далее Источник: Памятники Московской древности, с присовокуплением очерка монументальной истории Москвы и древних видов и планов древней столицы/Соч. Императорского общества истории и древности российских действ. члена Ивана Снегирева. – Изд. Августа Семена. – Москва : В тип. Августа Семена, 1842. – 358, 28, IV, II с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Snegirev/...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010