4. Пророк Наум проповедовал во время правления благочестивого царя иудейского Иосии, в конце VII века. В эти годы Ассирийская военная держава — гроза всего востока — переживала агонию. Поработив Сирию, Палестину, Египет, Вавилон, часть Малой Азии и Кавказ, Ассирия опустошила эти земли, разрушив десятки городов и угнав в плен сотни тысяч жителей. Военная мощь ассирийцев пошатнулась в результате нашествия скифов. В 616 году Ассирия потерпела жестокое поражение в битве с восставшими вавилонянами, а в 612 году пала столица Ассирии — Ниневия. Царство Ассура перестало существовать. Все народы востока с ликованием встретили это известие. Гибели Ниневии и посвящена книга пророка Наума, написанная, вероятно, между 616 и 612 годами. Книга пророка Наума проникнута убеждением: насильник и тиран неизбежно пожнет горькие плоды своего беззакония. Держава, построенная на лжи и крови, не может устоять. Как бы ни был могущественен деспот — возмездие настигает его. Пророк утешает свой народ, который пострадал от нашествия ассирийцев.   5. Пророк Аввакум жил и проповедовал в конце VII века. В это время на развалинах Ассирийского царства халдеи воздвигнули царство Вавилонское. Пророк предсказал разрушение Иудейского царства халдеями и в торжественной песне воспел явление на землю Бога для спасения людей.   6. Пророк Софония жил и пророчествовал во время правления царя Иосии (640–609 гг). и был современником пророка Аввакума. Учение Софонии содержит следующие положения: а) в событиях мировой истории проявляется воля Господня; б) день Иеговы будет катастрофой, которая постигнет языческие народы так же, как Иуду, ибо грех мира влечет за собой всеразрушающую бурю, подобно Всемирному потопу, среди которой останутся только истинно благочестивые и богобоязненные; в) после дней возмездия Бог явится Своим избранникам и установит на земле вечное царство света и радости. Глава XV. Вавилонский Плен «На реках вавилонских». Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину, заключенную между реками Евфратом и Тигром. Здесь вместо родных живописных гор пленники увидели перед собой необозримые, пересеченные искусственными каналами поля, среди которых раскинулись громадные города с поднимающимися над ними исполинскими башнями — зиккуратами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

12 капище на высоте. См. ком. к 3,2. поставил из народа священников. Иеровоам создал собственное священство, в ряды которого вошли люди, не отвечавшие даже такому непременному условию, определявшему право совершать богослужение, как принадлежность к потомкам Левия ( Втор. 18,1–8 ; Суд. 17,10–13 ). 12 установил Иеровоам праздник. Этот праздник являлся, по-видимому, подражанием празднику Кущей (8,2; Лев. 23,34 ). 12 месяца, который он произвольно назначил. Устанавливая по своему усмотрению обряды, праздники и новое священство, Иеровоам стремится к независимости от иерусалимского храма и храмового богослужения. Стремление это находится в прямом противоречии с волеизъявлением Господа относительно того, каким быть царствованию Иеровоама (11,11–13.29–32; 12,15.21–24), ибо им санкционировалось только политическое разделение между Иудеей и Израилем, но никак не религиозное. Таким образом, Иеровоам отступает от заключенного с Господом завета (11,37–39), верность которому непременно требовала от царя верности иерусалимскому храму, равно как и связанным с ним священству, праздникам и богослужениям. Глава 13 13 человек Божий. См. ком. к 12,22. из Иудеи. Для того, чтобы осудить вероотступничество царя северян Иеровоама, Господь посылает пророка-южанина. 13 Иосия. Царь, правивший в Иудее в 640–609 гг. до Р.Х., т.е. приблизительно через триста лет после Иеровоама. принесет... в жертву священников высот. Это пророчество действительно исполнилось в царствование Иосии ( 4Цар. 23,15–20 ). человеческие кости сожжет на тебе. Иосия сжег на жертвеннике человеческие кости, чтобы осквернить его и сделать более непригодным для языческих жертвоприношений ( 4Цар. 23,16 ). 13 знамение. Иногда в доказательство истинности своих слов пророки предвещали знамения ( 4Цар. 19,29; 20,8.9 ; Ис. 38,22 ; Иер. 44,29 ). пепел, который на нем, рассыплется. Т.е. жертвенник будет осквернен ( Лев. 6,10–13 ). 13 жертвенник распался. Знамение, обещанное пророком (ст. 3), явлено Господом. Оно не только подтверждает истинность слов пророка, но и свидетельствует о том, что установленный Иеровоамом культ проклят Богом.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

  4. Пророк Наум проповедовал во время правления благочестивого царя иудейского Иосии, в конце VII века. В эти годы Ассирийская военная держава — гроза всего востока — переживала агонию. Поработив Сирию, Палестину, Египет, Вавилон, часть Малой Азии и Кавказ, Ассирия опустошила эти земли, разрушив десятки городов и угнав в плен сотни тысяч жителей. Военная мощь ассирийцев пошатнулась в результате нашествия скифов. В 616 году Ассирия потерпела жестокое поражение в битве с восставшими вавилонянами, а в 612 году пала столица Ассирии — Ниневия. Царство Ассура перестало существовать. Все народы востока с ликованием встретили это известие. Гибели Ниневии и посвящена книга пророка Наума, написанная, вероятно, между 616 и 612 годами. Книга пророка Наума проникнута убеждением: насильник и тиран неизбежно пожнет горькие плоды своего беззакония. Держава, построенная на лжи и крови, не может устоять. Как бы ни был могущественен деспот — возмездие настигает его. Пророк утешает свой народ, который пострадал от нашествия ассирийцев.   5. Пророк Аввакум жил и проповедовал в конце VII века. В это время на развалинах Ассирийского царства халдеи воздвигнули царство Вавилонское. Пророк предсказал разрушение Иудейского царства халдеями и в торжественной песне воспел явление на землю Бога для спасения людей.   6. Пророк Софония жил и пророчествовал во время правления царя Иосии (640–609 гг). и был современником пророка Аввакума. Учение Софонии содержит следующие положения: а) в событиях мировой истории проявляется воля Господня; б) день Иеговы будет катастрофой, которая постигнет языческие народы так же, как Иуду, ибо грех мира влечет за собой всеразрушающую бурю, подобно Всемирному потопу, среди которой останутся только истинно благочестивые и богобоязненные; в) после дней возмездия Бог явится Своим избранникам и установит на земле вечное царство света и радости. Глава XV. Вавилонский Плен. «На реках вавилонских». Страна, в которую иудеи были уведены в плен, представляла обширную низменную равнину, заключенную между реками Евфратом и Тигром. Здесь вместо родных живописных гор пленники увидели перед собой необозримые, пересеченные искусственными каналами поля, среди которых раскинулись громадные города с поднимающимися над ними исполинскими башнями — зиккуратами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Софонии Введение Автор Имя «Софония» переводится как «Господь скрывает» или «Господь оправдал». О личности пророка известно лишь из его родословной, которая прослеживается до четвертого колена. Согласно некоторым предположениям, Езекия, упоминаемый как его предок в четвертом поколении, и иудейский царь Езекия (715–686 гг. до Р.Х.) одно и то ж лицо. В таком случае Софония князь из царского дома Иудеи. Он хорошо знал жизнь и нравы Иерусалима. Хотя Софония неоднократно употребляет выражения, характерные для речи священников (1,4.5.7–9; 3,4.18), все же нет достаточных свидетельств того, что он был официальным служителем в храме. Время и обстоятельства написания Софония пророчествовал в царствование Иосии (640–609 гг. до Р.Х.). Не совсем ясно, предшествовало его служение религиозной реформе, проведенной Иосией в 621 г. до Р.Х., или происходило после нее. Обличение им синкретической религиозной практики и поклонения Ваалу скорее указывает на дореформенный период. С определенностью можно сказать только то, что Ниневия еще не была разрушена (2,13–15), а следовательно, пророческое служение Софонии происходило раньше 612 г. до Р.Х. Судя по всему, Софония был современником Иеремии, вступившим на свое пророческое служение в тринадцатый год царствования Иосии. Если служение Софонии пришлось на начальный период этого царствования, то оно должно было сыграть немалую роль в подготовке реформы, проведенной царем. Такой вывод следует из того, что Софония в своих проповедях бичевал те самые грехи, против которых и была направлена реформа Иосии ( 4Цар. 23,4 ; 2Пар. 34,1–7 ). Характерные особенности и темы Стержнем пророческих речей Софонии является тема дня Господня, когда карающий меч Бога (2,12; Ис. 10,5 ) вражеские войска обрушится на Иерусалим и причинит большие разрушения (1,4.10.11; 2,2). Кто конкретно из враждебных Иудее народов: скифы, ассирийцы или вавилонян здесь имеется в виду, зависит от времени написания книги. Мнения комментаторов на сей счет расходятся. Софония подробно и обстоятельно освещает данную тему. По его словам, день этот уже близок (1,7), и, когда он настанет, гнев Всевышнего Господа Израиля падет на нечестивых (1,15.18; 2,2.3). Это день тьмы и мрака (1,15). Решимость Господа искоренить зло столь велика, что Он намерен осмотреть «со светильником» весь Иерусалим, дабы отыскать всех нечестивых и наказать их (1,12). В этот день тщеславные будут изгнаны (3,11), а смиренные, еще сохранившиеся среди народа Божия («остаток»), спасутся (3,12.17). Также и язычники придут в этот день к вере в истинного живого Бога и будут призывать имя Господа (3,9; Иоил. 2,32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Иоас постепенно отвоевал все города Заиорданья, захваченные арамеянами при его предшественниках. Г. СЕВЕРНЫЕ И ЮЖНЫЕ КОЛЕНА ПОСЛЕ ИЛИИ И ЕЛИСЕЯ. 4ЦАР. 14–17. 14, 1–22. В Иудее АМАСИЯ (796 – 767), сын и преемник Иоаса, казнил заговорщиков-убийц отца своего, но детей их не тронул, руководствуясь Второзаконием 24, 16, текст которого цитируется в 14, 6. Это место имеет особую важность в связи с тем, что подтверждает древность Второзакония вопреки выводам критики, относящей происхождение этой книги ко времени Иосии (640609). Амасия снова подчинил Едом, но настолько возгордился своей победой над идумеями, что спровоцировал Иоаса израильского на войну. Иоас безуспешно пытался предотвратить столкновение метафорическим ответом на вызов Амасии. В битве при Вефсамисе иудейское войско Амасии потерпело полное поражение. Иерусалим был взят, часть его стен разрушена. Иудея стала вассалом северного царства. Царь Амасия, потерявший доверие народа, бежал в крепость Лахиш и был убит там заговорщиками. Во 2Пар. 25, 14 слл. несчастная для Амасии и возгордившихся иудеев война объясняется как наказание Божие («от Бога было это»; 2Пар. 25, 20 ) за поклонение Амасии «богам сынов Сеира», привезенным в качестве трофеев в Иерусалим. 14, 23–29. ИЕРОВОАМ II (793/782 – 753) в Израиле. Пророк Иона. После Елисея в северном царстве при Иеровоаме II, четвертом из рода Ииуя, проходил служение пророк Иона, сын Амафии, из Гефхефера. Этому царю он предсказал восстановление древних границ страны (14, 25). Иеровоам II, как и его предшественники, осуждаемый священным автором за то, что он «не отступал от всех грехов» первого царя этого же имени, был одним из наиболее способных и счастливых правителей северных колен. Его сорокалетнее царствование было временем апогея могущества и благосостояния северных колен. После побед при Карнаиме и Лодебаре ( Ам. 6, 13 ) были подчинены Арам, Аммон, Моав, и территория северных колен была восстановлена от входа в Емаф, на севере, до Мертвого моря, на юге, то есть в пределах времени Давида-Соломона.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istoric...

д) Том восьмой (1886–1890 гг.) 1907, II, 6, 1–48; 7–8, 49–96; III, 9, 97–128; 10, 129–176; 11, 177–192; 12, 193–208; 1908, I, 1, 209–240; 2, 241–288; 3, 289–320; 4, 321–352; II, 5, 353–400; 6, 401–432; 7–8, 433–496; III, 9, 497–544; 10, 545–576 и маленький листок с поправкой; 11, 577–608; 12, 609–640; 1909, I, 1, 641–672; 2, 673–704; 3, 705–736; 4, 737–784; II, 5, 785–816; 6, 817–842+тит.+1. е) Том девятый (1891–1896 гг.) 1909, II, 7–8, 1–64; III, 9, 65–96; 10, 97–128; 11, 129–160; 12, 161–192; 1910, I, 1, 193–224; 2, 225–256; 3, 257–288; 4, 289–320; II, 5, 321–352; 6, 353–384; 7–8, 385–416; III, 9, 417–448; 10, 449–480; 11, 481–512; 12, 513–528; 1911, I, 1, 529–544; 2, 545–560; 3, 561–576; 4, 577–590+тит.+ 1. —59— 635. По поводу одного письма в «Автобиографических Записках» Саввы, Архиеп. Тверского. (Первая ревизия Уфимской епархии епископом Никанором в 1877 г.) Свящ. С. Петровский. 1904, I, 1, 107–129; 2, 336–352. 636. Вынужденное самооправдание. (Заметка к письму Высокопр. Саввы в его «Автобиографических Записках»). Прот. И. Д. Петропавловский. 1904, II, 5, 124–140, ср. 160. 637. Празднование пятидесятилетия церковно-общественной деятельности проф. Н.И. Субботина . Свящ. С. Марков. 1902, III, 12, 509–551. 638. Профессор Московской Духовной Академии П. С. Казанский и его переписка с архиепископом Костромским Платоном. Прот. А.А. Беляев. 1903, I, 1, 79–113; II, 5, 99–133; 7–8, 476–512; III, 9, 19–62; 12, 648–666; 1904, I, 3, 566–590; II, 5, 75–90; 6, 296–317; 7–8, 457–478; 1905, III, 9, 135–168; 10, 236–253; II, 7–8, 430–447; 1910, I, 2, 270–290; 1911, II, 6, 399–414; III, 9, 118–135; 12, 762–774. 639. Памяти о. Протоиерея Петра Алексеевича Преображенского. (К десятилетию со дня его кончины 3 Июня 1893 г.) С.С. Глаголев. 1903, II, 6, 328–333. 640. Профессор Димитрий Феодорович Голубинский (род. 19 Мая 1832 г., † 23 Ноября 1903 г.) С.С. Глаголев. 1904, I, 1, 130–161. С портретом. 641. Памяти Д. Ф. Голубинского . Архим. Евдоким. 1904, I, 1, 162–187. 642. Кончина и погребение проф.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Под спасающей верой разумеется твердая, истинная вера, которая руководит действиями и жизнью человека. Твердо верующий в истинного Бога не растеряется ни при каких обстоятельствах; в вере он находит разрешение всех жизненных вопросов, и этой верой он живет. Указывая на необходимость веры богоизбранному народу, пророк таинственно предрекал будущее духовного Израиля, мессианские времена, когда вся жизнь христианина будет определяться его верой. Апостол Павел трижды цитирует это выражение в своих посланиях ( Рим. 1, 17 ; Гал. 3, 11 ; Евр. 10, 37–38 ), и на нем основывает свое учение об оправдании верой без дел закона ( Гал. 3, 11 ). По апостолу Павлу, Аввакум, следовательно, пророчествовал о том, что в духовном царстве Мессии для спасения требуется вера во Христа Спасителя, при наличии которой Господь дарует верующим оправдание и спасение. 4. Богослужебное употребление книги Третья и отчасти вторая глл. книги пророка Аввакума служат образцом и основой содержания 4-й песни утренних канонов. В целом ряде ирмосов встречаются мысли и выражения, заимствованные из этих глав («На божественной стражи богоглаголивый Аввакум, да станет с нами...» Выражения: «Господи, услышах слух Твой и убояхся...» (3, 1), «покрыла есть небеса добродетель Твоя (Христе)...» – приводятся в ирмосах почти буквально. Все места книги пророка Аввакума, заимствованные ирмосы и тропари Церковь изъясняет в мессианском смысле. Например, 3, 3: «Бог от юга приидет и святый от горы приосененныя чаши...» под горой Церковь понимает Деву Марию, родившую Христа Спасителя. «Жезл из корене Иесеева и цвет от него, Христе, от Девы прозябл еси, из горы, Хвальный, приосененныя чащи, пришел еси от неискусомужныя, невещественный и Боже. Слава силе Твоей, Господи» («преосененныя чащи» – русск. от горы, «осененной чащею»). Книга пророка Софонии 1. Сведения о пророке Софонии Пророк Софония (с евр. Тайнозритель), согласно надписанию книги (1, 1), проходил свое служение в Иудейском царстве во времена царя Иосии (640–609). Родословие пророка в надписании книги доводится до четвертого колена, что указывает на знатность его происхождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ponjati...

Другое значение каппорета можно видеть из завета Господа, Который являлся над крышкой посреди двух херувимов, что дает основание считать каппорет троном Иеговы, восседающего на херувимах, (ср.: «Превозносите Господа Бога нашего и поклоняйтесь подножию Его: свято оно!» Пс. 98:5 и коммент.). В ковчеге хранились две тонкие каменные доски (6 ладоней длины и 3 ладони ширины) с начертанными на обеих сторонах десятью заповедями, выраженными в 172 словах, – данных Богом и служивших заветом между Богом и народом Израильским и залогом дальнейшего существования Израиля ( Исх. 32:15 ). Кроме того, по свидетельству апостола Павла ( Евр. 9:4 ), в ковчеге находились прозябший жезл Ааронов ( Числ. 17:25 ) и золотая стопа с манною ( Исх. 16:32–34 ), вмещавшая порцию дневного пропитания человека. Прикосновение к ковчегу каралось смертью. В святая святых скинии или храма, в которой находился ковчег, лишь раз в год входил первосвященник (и только он) среди облаков кадильного дыма. Во время войны с филистимлянами, во дни первосвященника Илии, ковчег был захвачен противником ( 1Цар. 4–6 ). С тех пор из него исчезли жезл Ааронов и манна. Во всяком случае их не было, когда ковчег был принесен в храм Соломона ( 1Цар. 8:9 ; 2Пар. 5:10 ). Возможность отнятия ковчега завета и опустошение святая святых была предуказана еще пророком Амосом (9:1 по LXX), что и случилось во время вавилонского плена. Утверждение некоторых современных исследователей о том, что ковчег покинул храм Соломона в годы правления перешедшего в язычество иудейского царя Манассии и более в него не возвращался, противоречит сведениям, содержащимся в Священном Писании . По крайней мере он определенно существовал в 18-й год правления царя Иосии (640–609) и хранился левитами вне храма до возобновления в нем служения (2 Пар. 35:1–3). Не находят подтверждения и сведения о гибели ковчега вместе со сгоревшим 1-м Иерусалимским храмом в 586 г. до Р. X. В Св. Писании сказано, что во время разрушения Иерусалима вавилонянами пророк Иеремия вместе с остатками скинии Моисеевой и жертвенником кадильным сокрыл ковчег в пещере на горе Нево, предсказав, «что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа» (2 Макк.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Zhadan...

В очерках «Фрегат «Паллада»» Гончаров назвал Д. ревностным миссионером, просветителем Якутии, сравнивал его со свт. Иннокентием (Вениаминовым). 6 апр. 1891 г. праздновалось 50-летие служения Д. в священном сане. 15 мая 1891 г. без возведения в сан архиепископа Д. был награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. Осенью 1896 г. отбыл на лечение в Москву. После кончины погребен под соборным храмом московского в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря . Отпевание совершил митр. Московский и Коломенский Сергий (Ляпидевский) в соборе Чудова мон-ря . Д. был награжден орденами, св. Анны 2-й (1859) и 1-й (1870) степени, св. Владимира 2-й степени (1882 (?)), св. Александра Невского (1888). Арх.: НА респ. Саха (Якутия). Ф. 225. Д. 3356; Ф. 226. Д. 10517; Ф. 228. Д. 589; Ф. 229. Д. 81; Ф. 266. Д. 20; Ф. 270. Д. 15; Ф. 283. Оп. 1. Д. 394. Соч.: Описание Жиганского улуса//Зап. Сиб. отдела РГО. 1856. Кн. 1; Обозрение церквей Уфимской епархии его преосв. Дионисием, еп. Уфимским и Мензелинским//Уфимские ЕВ. 1889. 17. С. 529-545; 18. С. 562-577; 19. С. 607-622; 20. С. 651-658; 21. С. 684-688; 22. С. 718-726; 23. С. 743-754; 24. С. 786-795; 1890. С. 13-20; 2. С. 62-68; 3. С. 95-102; 4. С. 131-137; 5. С. 174-178; 6. С. 200-206; 7. С. 235-241; 8. С. 283-293; 9. С. 334-356; Преосв. Дионисий, еп. Уфимский и Мензелинский: (Автобиогр.)//ПрибЦВед. 1900. 14. С. 575-728; Путевой журнал свящ. приходных церквей г. Якутска Д. В. Хитрова за 1849-1854 гг.: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мензелинского//Уфимские ЕВ. 1903. 1. С. 31-40; 2. С. 126-132; 3. С. 188-197; 4. С. 247-254; 5. С. 304-312; 6. С. 396-403; 7. С. 463-468; 8. С. 521-525; 9. С. 609-613; 10. С. 650-660; 11. С. 727-738; 13. С. 866-876; 14. С. 966-973; 15. С. 1024-1031; 16. С. 1092-1105; 17. С. 1166-1174; 18. С. 1227-1235; 19. С. 1325-1335; 20. С. 1372-1383; 21. С. 1442-1449; 22. С. 1566-1573; 23. С. 1644-1652; Письма Владыки к брату, свящ. с. Воейкова, Рязанской епархии, о. Г. В. Хитрову, и племяннику, свящ. с. Жерновков, той же епархии, о. И. Г. Хитрову: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мезелинского//Там же. 1904. 5. С. 302-307; 6. С. 375-380; 7. С. 443-448; 8. С. 509-515; 9. С. 567-571; 10. С. 640-645; 11. С. 755-759; Письма Владыки к секретарю своему П. М. Некрасову [из С.-Петербурга, 1887-1888]: Мат-лы к биогр. преосв. Дионисия, еп. Уфимского и Мезелинского//Там же. 1904. 22. С. 1515-1520; 23. С. 1576-1581.

http://pravenc.ru/text/178415.html

606 Устав 1045 г.//Actes de Lavra. (Archives de I " Athos, V)/Ed. dipl. P. Lemerle, A. Guillou, N. Svoronos, D. Papachrysanthou. T. I. Paris, 1970. (447 p. + album de LXXX pi.) (далее – Lavra). N35. 608 Типик св. Маммы в Константинополе составил монах Афанасий Филантропин. Вторым ктитором монастыря был Георгий Каппадокийский Калоида, внесший в типик дополнения (1159 г.) Издан Ф. А.Успенским в «Annales de I " Universite d " Odessa, sect. Byzantina» (II. С 29–84). 609 В поздних церковных актах, в постановлениях константинопольского синода типики и называются завещаниями: Acta Patr. II. P. 71. При жизни ктитор как завещатель, следовательно, мог изменить свое завещание путем субституции – подназначения наследника. 611 Gautier G. Le Tupicon du sebaste Gregoire Pacurianos//REB. 1984. T. 42. P. 5–145 (далее – Pacur.). 614 Издание: Известия Русского археологического института в Константинополе. 1908. Т. 13. С. 19–75 (далее – Kosmosot.). См.: Janin R. Le monachisme byzantine... P. 45; Galatariotou G. Byzantine Ktetorika Typika... P. 99. 615 Уже доюстиниановское право считало, что с момента пожалования ктитором имущества он вступает в свои права (46 Cod. I. 3). Окончательно это было закреплено законодательством Юстиниана. 621 Galatariotou G. Byzantine Ktetorika Typika... P. 78–80. См. также: Соколов П. И. Церковноимущественное право. .. С. 149–151; Tpouiycuj С. Ктиторско право... С. 15–16. 640 Timotheou. Le typicon du monasteire de Theotokos Evergetis//REB. 1982. T.40 (далее – Everget.). P. 34. 655 О выборах игуменов см.: Janin Я. Le monachisme byzantine... P. 25–29; Каждан А. П. Монастырь как социальная группа. .. С. 58. 656 В приложении приведены два византийских завещания XI в., принадлежавших византийской фамилии Пакурианов. Оригиналы завещаний изданы: Actes d Iviron. (Archives de 1 Athos, XIV, XVII)/Ed. dipl. J. Lefort, N. Oikonomides, avec la collaboration d " H. Metreveil. T.I. Paris, 1985. (318 p. + album de LXIV pi.). Перевод М.А.Морозова. Читать далее Источник: Монастыри средневековой Византии : хозяйство, социал. и правовой статусы/М. А. Морозов ; С.-Петерб. гос. ун-т. - Санкт-Петербург : Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2005 (СПб. : Тип. изд-ва СПбГУ). - 172, с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010