22:63—71 Судилище и приговор синедриона     22:63—65. Еврейский закон разрешал публичную порку нарушителей; однако такое обращение с Иисусом было противозаконным: бить запрещалось до тех пор, пока вина человека не была доказана. Еврейский закон тщательно охранял права обвиняемого и склонялся к принятию милосердных решений в официальном заключении; таким образом, описанные здесь действия могли бы вызвать возмущение у фарисеев и других благочестивых людей.     22:66. Тем, что представители синедриона дождались наступления дня для официального слушания дела (в отличие от неформального допроса, который они учинили Иисусу до этого), они создали хотя бы видимость соблюдения формальных процедур; ночной суд считался незаконным.    «Старейшины», «первосвященники» и «книжники» были тремя религиозными группами, представленными в синедрионе, верховном религиозном суде Израиля. В его составе был семьдесят один член; совет собирался обычно в «Палате обтесанных камней», где они рассаживались полукругом, а в центре находился первосвященник. Хотя этот орган функционировал как единое целое, не все его члены постоянно участвовали в заседаниях (23:51).     22:67,68. Если дошедшие до нас сведения о Древнем иудейском законе точны, то первосвященник не мог на законных основаниях заставить Иисуса свидетельствовать против Самого Себя. Тем не менее он спрашивает,считает ли Иисус Себя Мессией, т. е., по мнению первосвященника, мятежником.     22:69. Ответ Иисуса означает, что Он не просто земной мессия, но и небесный владыка из Дан. 7:13,14. Понятие «сила» иногда использовалось у евреев как титул Бог; Лука упрощает для своих греческих читателей пони-Мание этой фразы, добавляя слово «Божия».     22:70,71. Религиозные власти сами выступили в качестве свидетелей того, что Иисус объявил Себя подрывным элементом, мятежником (23:2).     23:1—12 Обвинения перед Пилатом и Иродом     23:1. Это могло быть только ранним утром, поскольку римские чиновники принимали посетителей только от восхода солнца до полудня.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

3953–34 11283–34 То же, 1-го полугодия 1892 г. 4041–72 11666–72 18346–02 53750–02 Из числа причитающихся от Императорского Православного Палестинского Общества денег им уплачено всего 21959 р. 39 к. более против следуемых 18346 р. 02 к. на 3613 р. 37 к., которые должны быть засчитаны в счет сумм, которые будут следовать Русской Духовной Миссии от Императорского Православного Палестинского Общества за 2-е полугодие 1892 г. Но кроме положенных по штату денег Русской Духовной Миссией было израсходовано сверх штата: Во 2-е полугодие 1890 г. 7592 р. В 1-е полугодие 1891 г. Во 2-е полугодие 1891 г. 1800 р. Всего: 9642 р. а именно на: Ремонт церкви святой Марии Магдалины 7730 р. в Горней в Хевроне в Иерихоне Троицкого собора Содержание строительных работ Всего: 9642 р. Сумма эта, как израсходованная сверх Высочайше утвержденного штата Духовной Миссии, не может быть отнесена к сумме, причитающейся Духовной Миссии от Императорского Православного Палестинского Общества, и могла бы быть Миссией покрыта в течение нескольких лет из сбереженных ею остатков от хозяйственных расходов, положенных по штату. Совет Императорского Православного Палестинского Общества, желая прийти на помощь Вашему Высокопреподобию, признал возможным ныне же уплатить Вам эту сумму с тем, чтобы до пополнения ее удерживались бы в течение 13 полугодий по 750 р. (в последнее полугодие 642 р. 63 к.) из суммы, ассигнованной по штату Духовной Миссии на ремонт, отопление, освещение и содержание дома Миссии, церквей и причтов, которая таким образом за это время должна быть уменьшена с 5500 р. на 4000 р. К сему Совет Общества считает долгом присовокупить, что в случае согласия Вашего Высокопреподобия на вышеизложенное, Уполномоченному Общества в Иерусалиме Н.Гр. Михайлову предложено передать под Вашу роспись 38580 р. 50 к., составляющие ценность 9642 р. 63 к. золотом. Помощник Председателя:/подп./: М. Степанов Секретарь:/скреп./ В. Хитрово АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 589, л. 14–14 об. 285. Послужные списки членов Русской Духовной Миссии

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

3), то как одно из первых условий возникновения новой философии, автор рассматривает внутреннее разложение схоластики (§ 1, стр. 3–6). Следующее по важности условие – общий характер культуры возрождения (§ 2, стр. 6–9). Затем идёт речь о возобновлении античной философии (§ 3, стр. 9–19), о влиянии религиозной реформации (§ 4, стр. 19–21), значении немецкой мистики (§ 5, стр. 21–26) и новой философии права (§ 6, стр. 26–32), о развитии естествознания (§ 7, стр. 32–43) и, наконец, о значении открытий и изобретений, характеризующих начало новых веков (§ 8, стр. 43–46). „Из этих разнообразных стремлений филологического и исторического, религиозного, юридического и естественнонаучного движения Возрождения, говорит автор, выросло, развиваясь постепенно в течение целых столетий, современное мышление. Все эти направления продолжали прежде всего развиваться дальше, различным образом переплетаясь друг с другом, пока не нашли своего объединения в лице Канта, величайшего из новых философов“. В этом он находит оправдание для своего деления истории новой философии на до-кантовскую, кантовскую и после-кантовскую. Настоящий том, как уже упоминалось, содержит только первую. Что касается её (т. е. 1-й части) частней- Чтобы дать представление об обилии материала, содержащегося в рассматриваемом томе, и о размерах, в каких трактуется каждая из затрагиваемых тем, мы приведём перечень содержания каждой главы. Глава первая. (Итальянская натурфилософия) состоит из следующих параграфов: § 10. Бернардино Телезио (стр. 49–51); §11. Франческо Патрици (стр. 51–53); § 12. Джордано Бруно (стр. 53–63); § 13. Томазо Кампанелла (стр. 63–69); § 14. Галилео Галилей (стр. 69–73). Глава вторая (Немецкая философия в век Реформации): § 15. Реформация и философия (стр. 75–77); § 16. Протестантская школьная философия и её противники (стр. 77–81); § 17. Мистики (стр. 81–85); § 18. Валентин Вейгель (стр. 85–87); § 19. Яков Беме (стр. 87–98). – Глава третья (Английский эмпиризм): § 20. Гносеологический характер новой философии (стр.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Господь будет со мною. Букв.: «Господь со мною» (см. 1,5 и ком.). я изгоню их. Вера в обетование Божие выражается не в пассивном ожидании, а в послушной деятельности (см. ком. к 1,6.7; 17,15). 14 благословил. См. ком. к 8,33. 14 до сего дня. См. ком. к 4,9. 14 земля успокоилась от войны. См. ком. к 11,23. Глава 15 15:1–63 В этих стихах первое и наиболее подробное описание надела, выделенного колену Иудину, которому суждено играть важную роль в дальнейшей истории Израиля как колену Давидову (и, следовательно, колену ожидаемого Мессии, Ис. 11,1 ; см. Быт. 29,35; 49,8–12 ). В этой и последующих главах многие географические названия не могут быть однозначно идентифицированы. Более того, распределение земель не обязательно соответствует во всех деталях тем территориям, которые впоследствии занимали различные колена, поскольку в описываемый период обетование полностью еще не осуществилось (см. Введение: Характерные особенности и темы). 15 Жребий. Ср. 14,2; 18,6. Способ бросания жребия здесь не уточняется; важно, что земля распределялась не по воле людей ( Притч. 16,33; 18,18 ). 15 Иерусалим. В описываемый момент Иерусалим находился за пределами территории колена Иудина. 15 сынов Енаковых. См. ком. к 11, 21.22. 15 Гофониил. См. Суд. 3,7–11 . 15 благословение. См. 14,13 и ком. к 8,33. 15:20–62 В этих стихах содержится подробный перечень городов на территории, данной в удел колену Иудину. Хотя местонахождение многих из них не может быть достоверно установлено, их число указывает на исполнение обетования Божия (21,45). 15 удел. См. ком. к 1,6. 15 Иевусеев... не могли изгнать сыны Иудины. Это замечание о неудаче колена Иудина ( Втор. 7,1 ) служит еще одним свидетельством, что обетования Божий в описываемый период полностью не исполнились (21,45 и ком.). Иевусеев. Победа над иевусеями ( Суд. 1,8 ), по-видимому, не была окончательной (ср. Суд. 1,21 ). до сего дня. См. ком. к 4,9. Глава 16 1617,18 История наделения землей двух колен Иосифовых. Иосиф, одиннадцатый сын Иакова и первый от Рахили ( Быт. 30,22–24 ), получил двойное первородство: два его сына Ефрем и Манассия ( Быт. 41,50–52 ; см. ком. к 13,14) считались основателями отдельных колен (Быт., гл. 48). Половина колена Манассиина уже получила к тому времени землю к востоку от Иордана (17,1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Бог есть Создатель вселенной и Отец всего (апол. I, гл. 8, 13 и 61). Он – неизменяем и есть причина прочих сушеств („Диал. с Триф.» гл. 3). Он – не рожден (ап. I, гл. 14, 49, и 53; II, 6 и 12), недвижим и необъемлем („Диал. гл. 127). Он – безстрастен (παθς, ап. 1, гл. 5), не имеет нужды в приношениях (ап. I, гл. 10); не имеет ни цвета, ни формы, ни величины („Диал.» гл. 4), ни имени (an.II, 6, 63). Он – неизречен (ап. I, гл. 9; II, гл. 12 и 13). Мир Им создан для человека (ап. I, гл. 10; II, гл. 4). Особенного внимания заслуживает, по мнению Бюхелера, следующая параллель: в отрывке апологии Аристида читаем: „Ему нет имени, ибо, кто имеет имя, сотворен и создан кем-либо другим”. У св. Иустина читаем: „Отцу всего, нерожденному, нет имени, ибо, кто называется именем, имеет старшего себя, давшего ему имя» 62 . Излишне говорить, что такое сходство мыслей и выражений трудно объяснять случайным совпадением. От проницательности бл. Иеронима это сходство не ускользнуло и дало ему право сказать, что св. Иустин был подражателем Аристида. Возможно, что бл. Иероним имел и другия основания для своего утверждении. Мехитаристы, издавшие рассмотренный нами отрывок из апологии Аристида, считают частью этой апологии сочинение, сохранившееся в армянском кодексе II в. С именем Аристида, Афинского философа, и носящее заглавие: „Вопрос разбойника и ответ Распятого”. ( Лк. 23:42–43 ). Но это совсем не часть апологии Аристида, но целая гомилия, написанная не ранее времен Никейского Собора 63 . 12 Имя предшественника Минуция Фундана в должности проконсула Азии – не Серенний, но Лициний (Граниан). Aubé „Histoire des Persé-cutions de l " Église» p. 268. Deuxième édition. Paris. 1875. 13 Schöne „Evseb. Chron.» " Г. II, p. 167. 7 ed. Berolini, 1876. Нужно заметить, что в „Хронике» Евсевий летосчисление ведет от Авраама, считая от него до P. X. 2015 лет. 14 в „Ц.И.» эдикт к Фундану представляется только ответом Адриана на письмо Граниана (кн. IV, гл. 8). Подлинность этого эдикта, в той форме, в которой он сохранился при апологии св. Иустина и у Евсевия, оспаривается многими учеными (напр. Кеймом, Гильгенфельдом, Овербеком, Обе и др.) Из числа защитников подлинности эдикта назовем Гизелера, Р. Allard " a («Hist. des persec.» Paris, 1885 p. 240 – 250) и Э. Ренана («L " Église ehr.» Paris, 1879, p. 32, note 2). Касательно Ренана не мешает заметить, что он в последних томах своего сочинения «Histoire d. origin, du Christianisme» не является таким ожесточенным противником церкви и предания, каким его привыкли считать по первым двум томам названного сочинения. Он с одушевлением говорит о многих отрадных явлениях христианства и о его значении для человечества, восторгается некоторыми памятниками древне-христианской письменности, и вообще не все тенденции рационализма находят в Ренане защитника. Вследствие этого и католический историк Allard нередко одобрительно отзывается о Ренане (см. стр. VII – VIII, 155, 242 (note) и др. названного соч. Allard " a).

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Ostroum...

398 Основание города Танаиса произошло, по-видимому, в 280–275 гг. до н. э. Это был крупнейший в Северном Приазовье город со смешанным греко-варварским населением, служивший центром торговли греков с местным населением. 402 Киммерик (или Киммерий у Плиния, VI, 18 и Птолемея, III, 6, 5) находится на другом берегу Керченского пролива в Северо-Восточном Крыму, в отличие от только что упомянутого Киммерийского селения, которое находится на севере Таманского полуострова. Здесь Страбон делает неожиданный «заход в Европу», хотя цель его – описать «азиатскую» часть Боспорского царства. 403 Под правой стороной Понта следует понимать Восточное Причерноморье, расположенное справа от входящих в Черное море через Босфорский пролив. 405 Имеется в виду боспорский правитель Сатир I (умер в 389/388 г. до н. э.). Местонахождение памятника Сатира до сих пор не установлено (подробнее см.: Завойкин 2003. С. 47–62). 407 Предполагается, что в античности в Таманский залив впадали некоторые рукава (теперь пересохшие) Кубани-Гипаниса (Страбон называет эту реку Антикитом), которые и образовывали так называемый остров. 408 Это название сохранилось также на некоторых боспорских надписях разных веков и из разных городов (см., например: КБН, 31, 35, 75, 971, 1111, возможно, 1234). 409 Другие источники характеризуют Горгиппию как греческий город. Возможно, слова Страбона о «столице синдов» – это поздняя интерполяция (Грацианская 1997. С. 7) или же неправильно понятые Страбоном сведения о наличии царской (боспорской) резиденции в городе (Тохтасьев 2002. С. 10–18). 411 Помимо Страбона, аспургиан упоминают и некоторые боспорские надписи (КБН, 36, 1246, 1248); подробнее об аспургианах см.: Молев 1995. С. 60–63. 412 Царь Понта Полемон I, присоединивший к своей державе на короткое время (14– 9/8 гг. до н. э.) и Боспорское царство: см. об этом подробнее ниже у Диона Кассия, LIV, 24. Дата смерти Полемона (9/8 г. до н. э.) является terminus post quem написания «Географии» Страбона. 413 Имеются в виду боспорские правители Фарнак (63–47 гг. до н. э.), Асандр (47–17 гг. до н. э.) и Полемон (14–9/8 гг. до н. э.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1847 г. император Николай I утвердил доклад министра иностранных дел К. В. Нессельроде об учреждении в Иерусалиме Русской духовной миссии (РДМ), деятельность которой оказалась весьма плодотворной. Начавшаяся в 1854 г. Крымская война на время прервала общение России с Палестиной. Российское генконсульство в Бейруте возобновило свою работу только в 1856 г., а РДМ – в 1858 г. По окончании войны связи России с Палестиной по духовной линии значительно оживились. Если до 1820 г. Святую Землю ежегодно посещало до 200 русских паломников, то в 1857 г. в Палестине побывало уже около 500, а в следующем, 1858 г., – до 800 паломников. С тех пор число их стабильно увеличивалось, составив за период 1865–1899 гг. 75 596 человек. Только на Пасху 1912 г. в Иерусалиме побывало около 6 тысяч российских паломников. Доставкой паломников занималось созданное в 1856 г. Общество пароходства и торговли (РОПИТ), осуществлявшее рейсы от Одессы до Яффы и обратно. В Иерусалиме было открыто агентство РОПИТа. Однако это не решало проблему, ощущалась необходимость в российском консульстве. 19 апреля 1858 г. министр иностранных дел А. М. Горчаков представил императору Александру II доклад, в котором предлагалось поручить исполнение должности консула в Иерусалиме агенту РОПИТа В. И. Доргобужинову (АВП РИ, ф. Петербургский главный архив, 1–1, оп. 781, д. 34, л. 63–63 об.) 13–14 декабря 1858 г. Александр II утвердил предложение Горчакова об устройстве российского консульства в Иерусалиме и его штате. На первых порах он состоял из двух единиц – консула и секретаря (Там же, л. 162–164). В инструкции В. И. Доргобужинову, утверждённой 9 августа 1858 г. посланником в Константинополе А. П. Бутеневым, ему вменялось в обязанность осуществлять надзор за русскими паломниками, оказывать им необходимое содействие, а также поддерживать прямые сношения с турецкими властями и консулами других иностранных держав. Существенно, что в связи с консульской практикой, существовавшей в Иерусалиме, вновь созданному российскому консульству давалось право решать возникающие практические вопросы самому, по соглашению с главой Русской духовной миссии, а в случае необходимости обращаться непосредственно к посланнику, находившемуся в Константинополе. Таким образом с самого начала консульство в Иерусалиме было выведено из-под подчинения российскому консульству в Бейруте.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Руины Нимфея. VI в. до Р. Х. Руины Нимфея. VI в. до Р. Х. Однако в 63 г. до Р. Х. местное население и часть войска во главе с сыном Митридата Фарнаком подняли очередное восстание, в результате к-рого Фарнак был провозглашен восставшими царем, а Митридат покончил жизнь самоубийством. Фарнак (правил в 63-47 гг. до Р. Х.) заключил союз с Римом, но не изменил общего курса на противостояние ему; спустя неск. лет он возобновил военные действия и в 47 г. до Р. Х. потерпел поражение от Юлия Цезаря. С этого времени Херсонес, уже ранее стремившийся к союзу с Римом, получил от Цезаря статус свободного полиса. Однако зависимость Херсонеса от Боспора сохранялась и в дальнейшем, поскольку римляне, руководствуясь переменчивой политической ситуацией, то предоставляли Херсонесу свободу (в рамках своей державы), то вновь подчиняли его Боспору. Окончательно под прямое управление римлян Херсонес перешел в 60-х гг. I в. по Р. Х., после экспедиции рим. полководца Плавтия Сильвана, разгромившего скифов и разместившего в городе рим. гарнизон. Римская эпоха; образование христианских общин в К. (I-V вв. по Р. Х.) В I - сер. III в. по Р. Х. ученые отмечают новый экономический расцвет К. в связи с благоприятным и стабильным положением Римской империи. Боспорское царство окончательно стало клиентом Рима с 15 г. до Р. Х. В период правления царя Аспурга (8 г. до Р. Х.- 39 г. по Р. Х.) связи Боспора с Римом укрепились; в 14 г. по Р. Х. царь получил звание «друг римского народа», права рим. гражданина и тем самым закрепил свой статус как союзника римлян. Династия его преемников правила в Пантикапее до 341 г. В первые века по Р. Х. постепенно изменялась общественная и культурная жизнь греч. городов К. В регионе появились христ. проповедники. Начало проповеди христианства в К. визант. церковное предание приписывает св. ап. Андрею Первозванному . Впервые К. был включен в маршрут апостола в «Житии св. ап. Андрея», к-рое было создано Епифанием Монахом в 1-й пол. IX в. (BHG, N 94d, 95b, 95d, 102; Греческие предания.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Денис 4 августа 2020, 14:11 Алексей, в РСФСР тридцать лет тому назад рождаемость была на треть выше, чем ныне в РФ. Да и разве тогда, как ныне, две три браков заканчивалось разводами? В советское время христиан на деле было больше, чем ныне. Ибо " По плодам их узнаете их " Мф. 7:16. Алексей 3 августа 2020, 16:26 Денис 3 августа 2020, 09:17 " Православие — самая распространенная религия среди россиян. Приверженность ей декларируют 63% россиян. Чаще всего это люди в возрасте от 35 до 44 лет (65%), от 45 до 59 лет (65%) и старше 60 лет (74%). Реже других относят себя к сторонникам православия представители молодежи от 18 до 24 лет (23%), хотя в группе респондентов от 25 до 34 лет доля сторонников православия выше в 3 раза – 62%. " http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9847 " Так по сравнению с тем что было в атеистическом СССР это просто прекрасные цифры! Как правильно вам уже сказали, в СССР большая часть храмов была уничтожена или закрыта, а в оставшихся храмах были только старушки. Алексей 3 августа 2020, 16:21 Денис 3 августа 2020, 01:22 " Значит что-то сильно не так с нашим православием, с нами самими. " А вы чего ждали после 70 лет глумления над верой отцов? Это же несколько поколений воспитано, выросло и умерло с безбожной идеологией. Уничтожена лучшая часть русского генофонда - революции, репрессии, концлагеря, войны... И напомнить вам что СССР первым в мире легализовал аборты? А теперь вы хотите чтобы за какие-то 20-30 лет сразу всё стало хорошо? Денис 3 августа 2020, 09:17 Светлана, вот данные провластной социологической компании ВЦИОМ, которую нет оснований подозревать в ненависти к Церкви: " Православие — самая распространенная религия среди россиян. Приверженность ей декларируют 63% россиян. Чаще всего это люди в возрасте от 35 до 44 лет (65%), от 45 до 59 лет (65%) и старше 60 лет (74%). Реже других относят себя к сторонникам православия представители молодежи от 18 до 24 лет (23%), хотя в группе респондентов от 25 до 34 лет доля сторонников православия выше в 3 раза – 62%. " http://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9847 Православные в большинстве среди рождённых в СССР, для сравнения " 37% молодежи в возрасте от 18 до 24 лет заявляют, что они неверующие " .

http://pravoslavie.ru/132786.html

Именно к этому периоду относятся 63 черепка из Самарии с чернильными надписями на них. Они были обнаружены в 1910 г. среди развалин здания, стоявшего к западу от царского дворца. Содержание документов представляется на первый взгляд не слишком интересным. Типичными являются тексты такого рода: «В десятый год. В Самарию из Биръяма (Beeryam) кувшин старого вина. Пега [сын] Елисея; Узза (Uzza) [сын]…, 1; Элиба (Eliba), 1; Баала (Baala) [сын] Елисея, 1; Иедаия, 1»; 55: «В десятый год. [Из] виноградника Яху-эли (Yehau-eli). Кувшин хорошего масла» 56 . Эти черепки, ostraca, оказались квитанциями, регистрировавшими поступления вина и масла в Самарию из различных городов и районов западной части области колена Манассии. Были ли эти поставки данью или же продуктами, собранными на царских землях, остается неясным. Ясно лишь то, что они имели определенное отношение к царской налоговой службе. В данных документах фигурируют даты, соответствующие 9, 10 и 15 годам правления неведомого царя. Последний, 63-й документ, судя по всему, датирован 17 годом. Именно так и датировались события в Палестине. Из двух царей, правивших в этот период, больше семнадцати лет правил только Иеровоам II (около 786–746 гг. до Р.Х.). Соответственно, черепки скорее всего относятся к 778, 777, 772 и 770 гг. Особое значение им придает то, что в них фигурируют названия поселений и земель той области, о которой имеется очень мало исторических свидетельств. Некоторые из этих названий сохранились и поныне, некоторые соответствуют именам потомков Манассии, представленных в Чис. 26:29–33 и 1Пар. 7:14–19 , таких, как Авиезер, Хогла, Хелек, Ноа, Шехем и Шемида. Это подтверждает высказывавшееся учеными предположение о том, что сыновья и дочери Манассии, представленные в библейских списках, на деле являются названиями кланов, области обитания которых стали известными благодаря этим черепкам. Более того, представленные в этих документах имена собственные явно относятся к категории библейских, хотя неожиданно большое их число содержит элемент баал (baal) («господин»). В библейские времена родители часто давали своим детям такие имена, которые по сути были предложениями, начинавшимися или заканчивавшимися именем бога: так, Ионафан означает «данный Яхве», Обадия – «слуга Яхве» и т. д. В древнем Израиле слово баал (ваал) как титул Яхве было заимствовано у хананеев вместе с другими эпитетами. Однако реакция пророков на употребление этого имени была особенно сильной, поскольку существовала опасность смешения этого титула с именем хананейского бога бури, который обычно именовался именно так (см. Ос. 2:16–17 ). Свидетельств существования имен с элементом ваал в Иудее VIII-VII вв. до Р.Х. до сих пор не найдено. Тот факт, что они были столь распространены в Самарии, свидетельствует о том, что переворот Ииуя не оказал особого влияния на религиозное сознание многих людей, хотя богом народа вновь был назван Яхве 57 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010