Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 51. Ответ 50, учитель: " Олежек, сынок, я при жизни Нетварный Свет видел. Тебе ГОСПОДЬ такого никогда не покажет. Великая Божественная БЛАГОДАТЬ в том Свете. А тебе с твоим приятелем сталинистом все красные флажки мещерятся и портреты вождя народов. Только не прийдут теперь красные, не откуда им приходить. " А чего, не внучок? Учитель, я понимаю, что ты бес со столетним стажем - вон какую заунывную песнь затянул, только на меня она не действует. Слыхивал подобные песни не раз...Нетварный свет из потустороннегог мира лицезрел? И что, сделал он тебя лучше? Научил тебя прощать людей, а наипаче врагов своих, любить их? Научил благодарить Бога и Его Нетварный Свет за своё прошлое? Это, милок, тебе повсюду красные флажки МЕЩЕРЯТСЯ и портреты вождя народов спасть по ночам не дают. Вот и подумай, почему эдакая беды с тобой приключилась и покаяние тебе ни как не даётся.. Так что, не нужно тут светом из потустороннего мира кичится, не пошел он тебе не пользу - не в коня корм.. 50. Ответ на 52 туляк 49. Олежек, сынок, я при жизни Нетварный Свет видел «И неудивительно: потому что если сам сатана принимает вид Ангела света, то что великого, если и служители его принимают вид служителей правды» 2 Кор. 11:14 48. Все поняли?... Кажется, ясно. Олежек, сынок, я при жизни Нетварный Свет видел. Тебе ГОСПОДЬ такого никогда не покажет 47. Без комментариев И ссылка на Иоанна Златоуста в суде большого веса иметь не будет. 46. на 46 и 50 Невзорову 63 и он мог себя плохо чувствовать и не ответил " православному " бугаю. Невзорову 63 и он, по собственному его признанию, до сих пор (цитата): " не вижу разницы между гей-парадом и Крестным Ходом " . Невзорову 63 и он, по собственному его признанию, до сих пор считает, что (цитата): " Христианство, это террористическая религиея " . Можно привести ещё не менее сотни подобного рода цитат от Невзорова, про христианство как таковое и про Православие в частности. Ты взялся выступать тут в роли защитника этого ненавистника Христианства и Православия и после этого, ты пытаешься нас убедить в том, что Господь сподобил тебя увидеть " Нетварный Свет " (твоя цитата):

http://ruskline.ru/news_rl/2021/08/12/hv...

Св. Макарий Унженский † 25 июля 1504. (Строит. Давид Хвостов , 1596–1608). Иона , 1598. Иоасаф , 1607–10. Зосима , 1613–25. Макарий , 1625–33. Макарий , второй, определён 22 февр. 1634; до 1638. Пафнутий , 1638–40, уединился. После в Московском Богоявленском. Иосиф Норкин , 1640–52, уволен. Пафнутий (вторично), бывший Московского Богоявленского, определён 1 апр. 1652 и 53. Карион , 1653–59, уволен. Пафнутий (третично) с 28февр. 1659–1661, в янв. отошёл в Кусскую пустынь и там †. Сергий , бывший архим. (какого монастыря?) определён 7 февр. (sic) 1661–63, оставлен. Нафанаил , 1663–66, оставлен. Никита , 1666–75, отрешён. Митрофан 1675 перев. из Владимирского Козмина, а 2 апр. 1682 хирот. в епископа Воронежского. Иона , 1682–88. Феодосий 1688–91. Спиридон , 1691–94. Иона , 1694–99. Трифиллий , 1699 и 1700. Леонид , 1700–14. Леонтий Павлов перев. из Кривоезерского, 1714–27. Александр , 1727 и 28. Леонтий (вторично) 1728–1741; † … Ефрем , 1741–44, отрешён. Александр , 1744–50. Варсонофий , 1751. Гурий , 1751–58. Анастасий , 1758–61. Иосиф , 1761–63. Амвросий , архим., 1763–70. Иероним , архим., 1770–74. Митрофан , 1774–82. Иосиф , 1782–92. Транквиллин , 1792–1800. Иринарх , 1800–6. Гедеон , 1806–20. Макарий 1820 перев. из Железноборовского; архим. с 1829 по 1838. Дионисий Муравьев , архим., 1839 перев. из Паисиина; до 1850 († …?). Платон , архим., в нояб. 1850 перев. из Чухломского Авраамиева; до 1867 († …?). 266 Иннокентий , архим., 1867 и 68. 4 Тихонов Николаевский под городом Духом, основан св. Тихоном Луховских в исх. XV века. В 1681г. приписан к Ново-Иерусалимскому; 1743 отписан. С 1764 третьеклассный. [IV, 870; VI, 399.] Св. Тихон Луховский, строит., † 16 июня 1492; в лике святых с 1569. Игумены Константин , 1569. Иона , 20 июня 1577. Антоний , 1583 и 84. Ферапонт , 1592–99. Мисаил , строит., 1602. Иона , 1608, 30 сент. 1614. Сергий , 1624–27. Иоаким , 1630–34. Евфимий перев. из Авраамиева Городецкого 3 авг. 1634. Корнилий определён 15 июня 1635. Феодосий , 1638 и 39.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Невозможно не заметить в библейской хронологии в книге родства ( Мф. 1:1 ) таинственно-символического значения числа праотцов родословия Христа-Мессии: 10 праотцов до потопа от Адама до Ноя; 10 праотцов после потопа от Сима до Фарры (Авраама); 14 родов от Авраама до Давида; 14 родов от Давида до переселения в Вавилон; 14 родов от переселения в Вавилон до Иисуса Христа. Символическое значение этих чисел еще более подтверждается наличием пропусков в евангельском исчислении – трижды по четырнадцать родов. 10 – число совершенное. В десяти праотцах до потопа и десяти праотцах после потопа – общая история спасения всего рода человеческого. Но люди, как бы, предоставлены сами себе. Бог еще ничего не делает определенного. Собственно, история спасения – с Авраама. События из Месопотамии переходят в Палестину, с одного рога благодатного полумесяца на другой. Трижды по четырнадцать родов – священная история Израиля, народа Божия. Три периода указывают на Святую Троицу, четырнадцать есть дважды по семь – сугубая полнота (седмерица) времен и поколений. От Адама до Христа – 62 рода. Христос – шестьдесят третий (63=7x9). Итого девять седмин. Девять – ангельское число. Недостающее до семидесяти число семь, которое должно уходить уже в новозаветное время, может быть восполнено семью церквами в апокалиптическом видении св. Иоанна Богослова ( Откр. 2–3 гл.). В Новом Завете уже нет родов и поколений. Род земной завершился Боговоплощением, теперь – Церковь в ее седмеричной полноте, род христианский ( Мф. 24:34 ). От Ноевых сыновей Сима, Хама и Иафета расселилась вся земля. В Ноевом благословении сыновьям и проклятии внуку Ханаану, как в зерне, заключено все древо мировой истории. Старший – Сим, по-еврейски (Шем), что значит «имя». На нем наречено имя Божие, ему сказано: Благословен Ягве Симов ( Быт. 9:26 ). Потомки Сима (Шема) будут хранить истинную веру в единого Бога, с ними Бог заключит Завет. От потомков Сима – благословенный род праотцов Мессии-Христа, воплотившегося Бога-Слова. От Сима до Христа – вся священная история в потомстве Сима. Блаж. Августин: «Сим, от семени которого родился по плоти Христос, в переводе значит «именитый». А кто именитее Христа, имя Которого повсюду так славно, что самое пророчество сравнивает его с миром излиянным ( Песн. 1:2 )» 361 .

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Секта ессеев. Ессеи (врачеватели, благочестивые, милостивые) удалялись в пустыню, особенно на западный берег Мертвого моря, жили общинами, носили белую одежду, соблюдали воздержность в пище и питии, не ели мяса, удалялись брака, проводили время в молитве, чтении закона и пророков, в размышлении и благочестивых песнопениях, строго соблюдали субботу, не употребляли клятвы, занимались различными работами, особенно врачеванием больных, отчего и получили название ессеев (целителей души и тела). Они ожидали Мессию, Христа как величайшего пустынника. Раскол самарянский. Раскол самарянский был смесью иудейства и язычества. Самаряне принимали пятикнижие Моисея, верили в истинного Бога и ожидали Мессию. Богослужение их в храме на горе Гаризим, имело отличия от Богослужения, совершавшегося во храме Иерусалимском. Иудеи и самаряне ненавидели друг друга и избегали всякой встречи друг с другом. 536 Помпей покорил иудеев римлянам, по свидетельству Иосифа Флавия, при консулах Кайе Антонии и Марке Туллии Цицероне, следовательно, в 691 г от осн. Рима и в 63 г. до Р. Х. 537 Римский монах Дионисий, живший в VI веке, вычислил, что Иисус Христос родился в 1-м году 195-й олимпиады, а от основания Рима, по исчислению Варрона, в 754 г. Признав этот год первым, христианские народы от него стали считать все следующие годы. От него же считаются и предшествовавшие ему годы, причем первым годом считается первый предшествовавший ему 753 год от осн. Рима. Но вычисление Дионисия оказывается неточным. По свидетельству Иосифа Флавия, Ирод овладел Иерусалимом в 185 олимпиаду, при консулах Марке Агриппе и Канинии Галее (Иос. Флав. Древ. Иуд. кн. 14, гл. 14, 4), следовательно, от основания Рима в 717 г., с этого времени до своей смерти царствовал 34 г. и умер в 750 г. от основания Рима. Иисус Христос родился в царствование Ирода, следовательно, не позже 750 г. от основания Рима, и, значит, несколькими годами прежде 1-го года 195 олимпиады и прежде 754 года от основания Рима. По св. Иоанну Златоусту , Р. X. предваряет нашу эру пятью годами. Поэтому когда означается какое-либо число лет до Р. X., то разумеется это число лет собственно до христианской эры (летосчисления). Ирод воцарился в Иерусалиме в 717 г. от основания Рима, следовательно, в 37 г. до Р. Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

Среди публикаций богословского характера неофиц. части примечательны статьи по Свящ. Писанию: «Изъяснительное изложение послания ап. Павла к Галатам» А. С. Казанского (1889. 5. С. 111-124; 10. С. 257-268; 11. С. 295-306), «Анализ учения св. ап. Павла о несостоятельности ветхозаветного закона» В. И. Обухова (1890. 5. С. 145-153; 6. С. 189-198), «Опыт изъяснения апостольских посланий» прот. Ф. Дмитровского (1896. 6-9, 11-15, 17, 19-21, 23, 24; 1897. 1-3, 6-11, 13, 14/15, 17, 21-24), «Прещение ветхозаветных пророков на недостойных пастырей» прот. Иосифа Кречетовича (впосл. обновленческий митрополит Крымский; 1900. 3. С. 94-101; 4. С. 140-150), «Многочисленность обитаемых миров с библейской точки зрения» А. М. Кремлёвского (1901. 3. С. 104-114; 4. С. 155-163); по патристике: «Жизнь и пастырская деятельность св. Василия Великого» Н. П. Израильского (1889. 4, 6, 12, 16, 18), «Проповеди и нравоучительные сочинения св. Тихона Задонского» Ф. Акимовича (1890. 2, 3, 7, 8, 10, 17-19, 21, 23, 24); по нравственному богословию и аскетике: «Письма к готовящемуся принять монашество» (1881. 19. С. 674-684; 20. С. 715-734; 21. С. 776-782) и «О препятствиях, встречающихся на пути к нравственному совершенствованию» (1881. 22. С. 830-836; 23. С. 901-906; 24. С. 956-965) еп. Вениамина (Быковского) ; по литургике: «Об отношении христианского богослужения к иудейскому» А. Васильева (1889. 3. С. 12-34), «О значении колокольного звона в православной русской церкви» свящ. М. Худоносова (1900. 23. С. 873-881; 24. С. 925-930). По рукописи была опубликована каноническая заметка еп. Иринея (Фальковского) «О степенях родства всех видов для правильного разбора их при совершении таинства брака» (1876. 14-18). Множество миссионерских публикаций посвящено истории и состоянию старообрядческого раскола, напр. «Краткий очерк истории книжных исправлений на Руси до патриарха Никона» Н. И. Полетаева (1890. 7. С. 237-245; 8. С. 269-279; 10. С. 326-333; 11. С. 352-363), «Краткий очерк единоверия» Д. С. Медведева (1900. 8-24), «Беседа о единоверии» М. И. Головкина (1901. 1. С. 9-16; 2. С. 58-63), а также сектантству, в частности хлыстовству, напр. ««Люди Божии» в Оренбургской епархии» свящ. Павла Словохотова (1880. 18-24), «Письмо о хлыстовщине» Иглицкого (псевдоним прот. Андрея Невзорова; 1881. 20-24; 1882. 1), «Очерки оренбургской хлыстовщины» Головкина (1897. 18-24; 1898. 1-3, 19-23; 1899. 2-4), «Оренбургская хлыстовщина за последнее время и пастырские против нее меры» Н. М. Гринякина (1901. 8/9. С. 330-339; 10. С. 380-386), «О хлыстах» К. Уварова (1913. 38. С. 726-732).

http://pravenc.ru/text/2581505.html

Время разложения язычества в Римской Империи характерно терпимостью в отношении содомии, но победа Христианства повлекла возвращение к староримским нормам: Имп. Констанций в 342г. издал закон о наказании содомитов отсечением головы (Кодекс Феодосия 9, 7, 3). Св. Имп. Юстиниан (VI в.) принял этот закон в свой свод (Код. Юст. 9, 9, 30). В Институциях Юстиниана также сказано о смертной казни за гомосексуализм (4, 18, 4). Это повторено в 10 в. в Synopsis Basilicorum major. На практике при этом Императоре мужеложникам отсекали член или загоняли в него деревянные спицы. В обоих случаях от болевого шока можно было умереть ( Георгий Монах, Хроника 4, 220; Иоанн Зонара, Краткая история 14, 7). Эти жестокие наказания, по словам Георгия Монаха, “уцеломудрили” остальных виновных. Юстиниан посвятил этой проблеме также Новеллы 77 и 141. Не внося ничего нового в систему наказания, они имеют характер предостережения. В Новелле 141, изданной Великим постом, виновным в мужеложстве предлагается явиться до Пасхи лично к Патриарху (что было осуществимо при небольшой распространенности порока), покаяться и получить эпитимию; в противном случае на них падала вся тяжесть ответственности. Эклога Императоров Льва III и Константина V (8 в.), карающая почти все половые преступления отсечением носа, для мужеложников оставляет смертную казнь. Жертвы разврата, не достигшие 12 лет, прощаются по их неведению. Позднейшая переработка Эклоги, Эклогадион, повышает этот возраст до 15, но карает юных участников разврата поркой и заточением в монастырь. Македонская династия в 9 в. повторила санкции Эклоги в Исагоге (Эпанагоге 40, 66) и Прохироне (39, 73). Норма Прохирона вошла в Алафитную Синтагму Матфея Властаря (14 в.) и в славянскую Кормчую (гл. 49, гр. 39, параграф  74): “...иже студ деет с мужеским полом, и творяй, и пострадавый от него, оба мечем да усечетася, токмо аще пострадавый мний будет двоюнадесяти лету времени, тогда бо несовершение возраста его таковыя муки избавит его”. Патриарх Феодор Вальсамон (12 в.) в толковании на 63 канон Василия Великого подводит гомосексуализм под норму Василик (свод законов императора Льва VI, 9 век) в отношении скотоложества, карающую отсечением члена.

http://radonezh.ru/analytics/khristianst...

30 декабря 2021 года, от осложнений, вызванных коронавирусной инфекцией, на 63-м году жизни скончался клирик Сызранской епархии протоиерей Димитрий Бабак, настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери с. Малячкино. Тамара 2 января 2022, 14:54 Скажите, пожалуйста, с каких пор стали поминать всех умерших только от ковида, для чего, для устрашения?? А что, остальные умершие от других болезней не достойны упоминания??? Ещё и за два года?? Чей такой приказ мы исполняем, в угоду кому?? Этой болезни, этой лживой эпидемии?? Царствие Небесное всем умершим не только от ковида, и вечная память!!! Всем умершим в эти годы священникам монахам, монахиням, клирикам русской православной церкви. Мария 2 января 2022, 11:35 9 сентября 2021 года на 56 году Протоиерей Вячеслав Казанцев, настоятель храма Св.Апостола и евангелиста Иоанна Богослова г.Саратова. Алексей 1 января 2022, 07:43 Отец Владимир Ковтуненко принимал мою первую исповедь, отец Евгений Корчуков, духовник моей мамы. Отец Лев Семенов наш бывший завкафедрой. Царствие им Небесное. И всем усопшим. Дмитрий Зеленоград 31 декабря 2021, 23:08 Всем усопшим Царства Небесного!!! Упокой Господи! А к чему тогда синодики по диагнозам ... А остальных уже не поминаем?( Ну когда прекратятся эти манипуляции?! р.Б. Ольга Орлова 31 декабря 2021, 15:42 Да, отец Владимир, согласна. Так и делала первый синодик год назад: умерших от коронавируса и в период эпидемии, - т.к., возможно, кто-то и умер не получив медицинскую помощь из-за загруженности врачей с ковид-больными. Но были претензии, что как раз не надо писать всех, и редакция заострила до: умерших от ковида. Евгений 31 декабря 2021, 14:45 Царство Небесное! Особенно осторожно нужно быть вакцинированным. Болеют бессимптомно и разносят вирус по автобусам, метро, магазинам и другим местам. Мало кто из них лежит на кровати. Екатерина 31 декабря 2021, 12:16 Все наши батюшки на передовой, будем беречь их, будем рассудительны, а не самолюбивы и небрежны в своем поведении по отношению к ним. Царствие Небесное всем нашим пастырям и архипастырям, почившим в служении во Славу Божию.

http://pravoslavie.ru/133481.html

В канонических книгах Ветхого Завета Бог называется Отцом в общей сложности 15 раз ( Втор32:6 ; 2Цар.7:14 ; 1Пар.17:13; 22:10; 28:6 ; Пс.67:6; 88:27 ; Ис.63:16; 64:8 ; Иер.3:4, 19; 31:9 ; Мал.1:6; 2:10 ). Еще несколько случаев употребления имени «Отец» применительно к Богу мы находим в неканонических книгах ( Тов.13:4 ; Прем.14:3 ; Сир.23:1, 4; 3 Макк.6:2, 6). Имя «Отец» по отношению к Богу многократно употребляет Филон Александрийский и семь раз – Иосиф Флавий. Ориген , выдающийся знаток Священного Писания , провел специальное расследование, касающееся употребления слова «Отец» по отношению к Богу в Ветхом Завете. Своими выводами он делится с читателем на страницах трактата «О молитве»: Стоило бы расследовать тщательнее, есть ли в так называемом Ветхом Завете где-либо молитва , в которой Бога кто-нибудь называл бы Отцом, потому что поныне, несмотря на все наши изыскания, такой молитвы там мы не нашли. Мы не утверждаем того, что Бог не называется в Ветхом Завете Отцом или что считавшиеся за верных не называются там чадами Божиими; мы утверждаем только то, что нигде в Ветхом Завете мы не встречаемся с тем праводушным дерзновением, провозглашенным нашим Спасителем, которое уполномочивает нас в молитве называть Бога Отцом... Хотя Бог и называется [в Ветхом Завете] Отцом, а рожденные Богом через сообщение им слова веры – сынами Его, все-таки древние не были проникнуты сознанием постоянного и неизменного своего сыновства Богу 3 . Тертуллиан считает, что имя Бога Отца до пришествия в мир Христа не было известно: «Когда Моисей вопросил Бога, кто Он, то Он назвал Себя тогда другим именем. Имя Отца открылось для нас в Сыне Его, Который, по пришествии Своем, дал Богу новое имя, как Сам Он говорит: «открыл имя Твое человекам» ( Ин.17:6 ) 4 . В Новом Завете, напротив, имя «Отец» становится основным применительно к Богу: в этом отношении Новый Завет резко контрастирует с Ветхим. В Евангелиях Бог назван Отцом 174 раза, из них 109 раз у Иоанна, 44 у Матфея, 17 у Луки и 4 у Марка. В Евангелии от Матфея наибольшая концентрация употребления имени «Отец» применительно к Богу приходится на Нагорную проповедь: здесь оно встречается 17 раз.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

60 Беседа 2, гл. 1, 2. 61 Прп. Каллист и Игнатий Ксанфопулы, гл. 56.//Доброт., ч. 1. 62 Мф. 14:33. 63 О третьем образе внимания.//Доброт., ч. 1. 64 Доброт., ч. 1. 65 Сир. 48:21. 66 Евр. 4:12. 67 О еже обрести действо.//Доброт.. ч. 1.§ 4. 68 Лк. 10:17. 69 Лк. 10. 19. 70 Мк. 16:17. 71 Лк. 10:60. 72 Лк. 10:21, 22. Благовестник. 73 Ответ 181. 74 Псалтирь с последованием. 75 Беседа 8, на послание к Римлянам. 76 Каноник. Издание Киево-Печерской Лавры. 77 Ответ 74. Прп. Григорий Синаит. 4 глава из 15 глав о безмолвии.//Доброт., ч. 1. 78 Издание Оптиной Пустыни 1847 года. 79 Четьи-Минеи. 1 Апреля. 80 Главы о умной молитве. Гл. 1. Издание Оптиной Пустыни, 1847 г. 81 Гл. 4. 82 Старец Василий. Предисловие на книгу преподобного Григория Синаита. 83 Старец Василий. Предисловие на книгу блаженного Филофея Синайского. 84 Слово 11. 85 Пс. 6:9—10. 86 Екк. 3:1. 87 Слово 11. 88 Прп. Григорий Синаит посетил Афонскую гору в 14 веке по Рождестве Христовом. В то время монашество в Палестине, особенно же в Египте, было почти уничтожено магометанами, покорившими своей власти Египет и Палестину еще в начале 7 века. Во время святого Григория Синаита учение об умной молитве до крайности умалилось повсеместно. Его можно признавать восстановителем этого учения, как это сказано в кратком жизнеописании его, помещенном в Добротолюбии. И во времена Григория Синаита были иноки, достигшие великого преуспеяния в молитве, как, например, Максим Капсокаливи, жительствовавший в Афонской горе — наставлениями его пользовался сам Григорий, называвший Максима земным Ангелом (Доброт., ч. 1). Прп. Григорий научен умной молитве некоторым иноком острова Кипра, до знакомства с этим иноком, он занимался исключительно псалмопением (Рукописное житие преподобного Григория Синаита). 89 Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского. Издание Введенской Оптиной Пустыни, 1847 г. 90 Иов. 38:11. 91 Слово 28, гл. 17. 92 Там же, гл. 19. 93 Слово 4, гл. 93. 94 О мнящихся от дел оправдитися, гл. 34.//Добротолюбие, ч. 1. 95

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4145...

У первосвященника Каиафы в эту ночь собрались многие члены Синедриона (Синедрион, как верховное судилище, по закону, должен был собираться в храме и непременно днем). Пришли также старейшины и книжники иудейские. Все они уже заранее сговорились осудить Иисуса Христа на смерть. Но для этого им нужно было найти какую-нибудь вину достойную смерти. А так как никакой вины нельзя было найти в Нем, то они выискивали ложных свидетелей, которые сказали бы неправду против Иисуса Христа. Много таких лжесвидетелей приходило. Но они не могли сказать ничего, за что можно было бы осудить Иисуса Христа. Под конец выступили двое с таким лживым показанием: " мы слышали, как Он говорил: Я разрушу храм сей рукотворенный, и через три дня воздвигну другой, нерукотворенный " . Но и такое свидетельство не было достаточным для предания Его смерти. На все эти лживые свидетельства Иисус Христос не отвечал. Первосвященник Каиафа встал и спросил Его: " Что же Ты ничего не отвечаешь на то, что они против Тебя свидетельствуют? Иисус Христос молчал. Каиафа снова спросил Его: " заклинаю Тебя Богом живым, скажи нам, Ты ли Христос, Сын Божий? " На такой вопрос Иисус Христос дал ответ и сказал: " Да, Я, и даже говорю вам: отныне увидите Сына Человеческого, сидящего одесную силы Божией и грядущего на облаках небесных " . Тогда Каиафа разодрал одежды свои (в знак негодования и ужаса) и сказал: " на что еще нам свидетелей? Вот, теперь вы слышали Его богохульство (т. е. что Он, будучи человеком, назовет Себя Сыном Божиим)? Как вам кажется? " Они же все в один голос сказали в ответ: " повинен смерти " . После этого Иисуса Христа отдали до рассвета под стражу. Некоторые начали плевать Ему в лицо. Люди, державшие Его ругались над Ним и били Его. Другие же, закрывая Ему лицо, ударяли по щекам и с насмешкой спрашивали: " прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? " Все эти оскорбления Господь претерпел безропотно в молчании. ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матфея, гл. 26, 57-68; гл. 27, 1; от Марка, гл. 14, 53-65; гл. 15, 1; от Луки, гл. 22, 54, 63-71; от Иоанна, гл. 18, 12-14, 19-24.

http://zavet.ru/ssedm-sl03.htm

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010