261 О богатстве римской церкви Мартин I говорит с полным основанием. Папские патримонии уже к началу VII в. имелись в большинстве областей Италии, на Сардинии, Сицилии, Корсике, в Галии, Иллирии, Истрии. Только в Сицилии римской кафедре принадлежало около 400 имений (Srearing Е. Patrimony of the Roman Charch in the Time of Gregory the Great. – Cambridge, 1918. – P. 6–18). Римская церковь широко практиковала благотворительность, располагала сетью диаконий, приютов, и ее руководители не раз официально заявляли, что патримоний существует «для бедных», что это «бедняцкая собственность» («res pauperum»). Считалось, что 1/4 всех доходов Церкви должна ежегодно уходить на благотворительные цели. Совершенно очевидно, что Римская кафедра не оказывала помощи ссыльному папе Мартину не из-за недостатка денег и продуктов, а из опасения вызвать недовольство Константинополя. 263 Фраза содержит намек на императора Константа, константинопольского патриарха Пирра (638–641, 654/655) и всех прочих врагов Мартина, тех, кто не разделял его взгляды, которые папа считал велениями Господа. 264 Пожелание оставаться «непоколебимым», обращенное к «пастырю» – преемнику Мартина I, новому понтифику Евгению (654–657), было высказано весьма свовременно. Уже в следующем, 656 г. константинопольский патриарх Петр (654–666) направил в Рим синодальное послание (synodicum) с исповеданием веры, в котором, в согласии с указом Константа от 647 или 648 г., так называемым «typos tes pisteos», был полностью обойден вопрос о единой воле Иисуса Христа. Робкий папа Евгений готов был принять послание, но римские священнослужители и жители города встретили его при входе в базилику Девы Марии ad Praesepe и не давали служить мессу, пока он не пообещал публично, что отвергнет синодик (Le Liber Pontificalis. – Paris, 1886. – T. 1. – P. 341). Таким образом, менее чем через год, после того как Мартин продиктовал в Херсоне свое последнее письмо, его пожелание оправдалось. Дальнейшее развитие событий привело к тому, что василевс Констант, прибыв в 663 г. в Рим, осыпал главнейшие церкви великолепными дарами и, вместе со своим войском, принимал участие в торжественном богослужении в храме св. Петра. Папа Виталиан (657–672) молча подчинился «типосу», проклятому его предшественником. Это стало решительной победой правительства. Впрочем, в 668 г. на новом соборе в Константинополе вопросы были решены в смысле благоприятном для Рима. Дело, за которое боролся папа Мартин I, восторжествовало.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. Франт 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фома I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. Пирр 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. Петр 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Иоанн V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. Кирр 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Павел IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. св. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 г. входила в состав Константинопольского Патриархата. св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 992–1007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Ефрем II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II 1129–1145 гг. Климент Смолятич 1147–1154 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

   Выбираемые в ранний период большей частью из белого духовенства Константинополя, а после XIII в. в основном из монашества, причем иногда возвышаемые прямо из положения мирян, патриархи за редким исключением были образованными людьми и порой подлинными святыми. Список Константинопольских патриархов включает такие имена, как Григорий Назианзин (379—381), Иоанн Златоуст (398—404), Тарасий (784—806), Никифор (806—815), Фотий (858—867, 877—886), Арсений Авториан (1255—1259, 12611265), Филофей Коккин (1354—1355, 1364—1376). С другой стороны, частые политические бури двора и нескончаемые христологические споры с необходимостью вовлекали в свою орбиту патриархов. Некоторые из них, как Несторий (428—431), вошли в историю с репутацией ересиархов. Другие, особенно во время царствования Ираклия и Констанция II, следуя тогдашнему имперскому политическому курсу, поддержали монофелитство. Это произошло с Сергием (610—638), Пирром (638—641), Павлом (641—653) и Петром (654—666). Они были осуждены как еретики Шестым Вселенским собором (680 г.).    Римские папы никогда формально не признавали за Константинопольскими епископами титул «вселенский патриарх» и порой добивались от Константинополя словесного признания собственной «Петровой» интерпретации римского первенства. Тем не менее им не оставалось ничего иного, как признавать реальное влияние имперской церкви, особенно во время посещения Константинополя. Один из них, папа Мартин I (649—655), был даже осужден и низложен в Константинополе церковным судом под председательством монофелита патриарха Петра.    Итак, Константинопольский престол, с его «равными преимуществами» с «Ветхим Римом», играл важную роль в истории, но, несомненно, никогда не притязал на харизму вероучительной непогрешимости. 4. Арабское завоевание и иконоборчество    Когда в VII веке исламская буря обрушилась на древние христианские византийские области Палестины, Сирии, Египта и Северной Африки, докатившись до самых врат Константинополя, большинство христиан в этих землях уже порвало связи с имперской Православной Церковью. Египет с середины V в. был почти полностью монофизитским; то же надо сказать об армянских регионах на востоке Малой Азии и по крайней мере о половине населения Сирии. Усилия Юстиниана и позже догматические компромиссы Ираклия и его монофелитских преемников не привели к религиозному объединению империи. Более того, раскол, начавшийся спором между грекоязычными богословами о правильном определении личности Иисуса Христа, развернулся в культурный, этнический и политический антагонизм. На Ближнем Востоке халкидонское православие было к тому времени представлено почти исключительно греками, лояльными к империи, тогда как общины коренных жителей — коптов, сирийцев и армян — отказывались принимать веру Халкидонского собора и возмущались грубыми попытками императорской власти изгнать их вождей и силой навязать религиозное согласие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3290...

В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642-668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушел в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане. В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо " Экфесиса " вышел новый указ, составленный, по поручению Константина, константинопольским патриархом Павлом - " Типос " ( " Образец веры " ), который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649-654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники, Константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр, были преданы анафеме. Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку.

http://patriarchia.ru/db/text/909823.htm...

В начале VII века возникла ересь монофелитов. Монофелиты признавали за Христом одну волю и одно действие – Божеское, тогда как Православная Церковь учит, что Господь Иисус Христос имел одновременно Человеческую и Божественную волю, неслиянно соединенные в Едином Лице Богочеловека. Распространению ереси монофелитов немало способствовал тот факт, что ее придерживались Патриарх Константинопольский Сергий I (610–638) и Патриарх Александрийский Кир (630–640), а также император Ираклий. В 638 году император Ираклий вместе с патриархом Сергием издал указ под названием «Экфесис» – изложение веры, которым повелевалось всем подданным принять монофелитское исповедание веры. Придворная жизнь и общение с еретиками стали непереносимы святому Максиму, и он, избегая соблазнов мира, удалился в Хрисопольский монастырь, где принял монашеский постриг. Своим смирением, кротостью, трудами на пользу обители он приобрел любовь братии и был избран игуменом, продолжая в этом звании несколько лет трудиться как простой монах. В 633 году святитель Софроний, будущий Патриарх Иерусалимский (634–644, память 11 марта), твердый защитник Православного исповедания, побудил преподобного Максима предпринять путешествие в Малую Азию и Северную Африку для борьбы с распространявшейся ересью монофелитов. В Карфагене он имел в 645 году публичный диспут с монофелитом Пирром, Патриархом Константинопольским, над которым одержал полную победу, так что Пирр признал свое заблуждение и пожелал вручить письменное отречение от ереси Папе Римскому Феодору. В конце 645 года преподобный Максим прибыл в Рим и прожил здесь 8 лет. По инициативе преподобного Максима святой Мартин, Папа Римский (649–654), в 649 году созвал в Риме Латеранский Собор епископов, осудивший монофелитство как ересь и предавший анафеме его защитников. Когда император Констанс II (641 – 668) узнал о решениях Собора, он приказал заключить в узы святого Мартина, Папу Римского, и преподобного Максима . Над обоими состоялся в 653 году неправедный суд в Константинополе. Святой Мартин был осужден на ссылку в крымский город Херсонес (ныне окраина Севастополя), где скончался в 655 году (†16 сентября, память 14 апреля).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

μως ο αγνας και η αντσταση εναντον του Μονοθελητισμο συνεχστηκε και μετ τον θνατο του Πατριρχου Σωφρονου το 638 και μλιστα με μεγαλτερη νταση μετ απ την κδοση της «κθεσης», δηλαδ του διατγματος απ τον αυτοκρτορα Ηρκλειο που ταν υποστηρικτς του Μονοθελητισμο. Σμφωνα μ’ αυτ το διταγμα η αιρετικ διδασκαλα των μονοθελητιστν επιβαλλταν πλον επισμως μετ τη σγκληση ενδημοσας Συνδου στην Κωνσταντινοπολη απ τον Πατριρχη Πρρο, ο οποος εχε συντξει το διταγμα με απτερο σκοπ την νωση των μονοφυσιτικν Εκκλησιν της Ανατολς με τη Βυζαντιν Αυτοκρατορα. ταν μως ο Πατριρχης Πρρος εκθρονστηκε, κατφυγε το 641 στην Καρχηδνα, που συναντθηκε με τον Μξιμο. Εκε του δθηκε η ευκαιρα να συζητσει δημσια με τον θεορρμονα πατρα και φλογερ πρμαχο της Ορθοδοξας για το πρσωπο του Ιησο Χριστο. Κατ τη διρκεια του ντονου διαλγου ο σοφς και θεηγρος Μξιμος κατδειξε τι ο Λγος του Θεο απ την απεριριστη αγπη για το δημιοργημ Του, προσλαβε πλρως την ανθρπινη φση, χωρς μως να αλλοιωθε η ελευθερα της. τσι η ανθρπινη ελευθερα ενθηκε με τον Θε στο πρσωπο του Χριστο. Αναπτσσοντας ο Μξιμος με τση ευστοχα και πειστικτητα την επιχειρηματολογα του, υποχρωσε τον Πρρο να πεισθε για το εσφαλμνο των θσεν του. Γι’ αυτ και ο εκθρονισθες Πατριρχης μετβη στη Ρμη για να αποκηρξει την αιρετικ διδασκαλα του Μονοθελητισμο και να ζητσει μετνοια απ τον Ππα Μαρτνο Α. μως ενστερνστηκε και πλι τις μονοθεληστικς του απψεις και αφορσθηκε απ τον Ππα Θεδωρο, εν το 654 επανεκλγη Πατριρχης Κωνσταντινουπλεως, αλλ μετ απ τσσερις μνες απεβωσε. Ψηφιδωτ τοιχογραφα του Αγου Μαξμου του Ομολογητο στο Καθολικ της Ιερς Μονς Οσου Λουκ Βοιωτας Βλποντας ο θεηγρος Μξιμος τι η φοβερ αρεση εξαπλνεται ολονα και περισστερο στην Ανατολ, αποφσισε να μεταβε στη Ρμη το 646 και να συνεχσει απ εκε τον αγνα του εναντον της κακοδοξας. λλωστε η Αγυπτος εχε καταληφθε απ τους ραβες και πλθος Ελλνων κατφευγε στην Ιταλα. Στο μεταξ ο αυτοκρτορας Κνστας Β (641-668) κοινοποησε το 648 τον «Τπο», δηλαδ να διταγμα, σμφωνα με το οποο απαγρευε στους χριστιανος να συζητον για δο φσεις και δο θελσεις στο πρσωπο του Χριστο. Το γεγονς μλιστα αυτ οδγησε και στη δωξη των Ορθοδξων. Γι’ αυτ και κατ την προτροπ και σσταση του Μαξμου ο νεοεκλεγες Ππας Μαρτνος Α συγκλεσε Σνοδο στη Ρμη το 649, η οποα μεινε γνωστ ως Σνοδος του Λατερανο. Η συγκληθεσα αυτ Σνοδος καταδκασε τον Μονοθελητισμ και απρριψε τον «Τπο», το αυτοκρατορικ αυτ διταγμα του 648. Μλιστα η συμμετοχ του αγου Μαξμου υπρξε αποφασιστικ, αφο λοι θαμασαν τη μαχητικτητα και την πειστικ του επιχειρηματολογα που αποστμωσε λους τους δικτες της Ορθοδοξας. Παρλληλα συνγραψε πολλ συγγρμματα που εναντινονταν στη θρησκευτικ πολιτικ του αυτοκρτορος Κνσταντος Β.

http://gr.pravoslavie.ru/136836.html

Результаты работы закреплены в двух монографиях. Первая вышла в 2005 году общим объемом 182 страницы, вторая, дополненная и исправленная, в 2006 году общим объемом 226 страниц. Структура и объем диссертации Диссертация состоит из введения, трех разных по размерам разделов, заключения и библиографии, где приведены: 1. Цитируемые оригинальные творения преподобного Максима Исповедника . 2. Творения отцов и учителей Церкви, цитируемые или упоминаемые в исследовании. 3. Богословские исследования отечественных и зарубежных богословов. Объем текстовой части диссертации составляет 210 страниц, список цитированных или упоминаемых источников из 130 наименований. Всего 220 страниц. Основное содержание работы Первый раздел исследования «Жизнь и труды преподобного Максима Исповедника » посвящен реконструкции эпохи, жизни и трудов св. отца. Основные этапы его биографии достаточно хорошо известны. Сложнее дело обстоит с восстановлением его жизненного пути в событиях и лицах. Есть много разночтений в определении дат, связанных с жизнью самого Максима и временем появления его сочинений. Уже дата его рождения неодинаково называется разными авторами. Одни утверждают, что он родился в 580 году, другие не решаются заявлять об этом так уверенно, и предпочитают говорить о времени около 580 года. Неизвестно также, сколько времени он провел при дворе в качестве личного секретаря императора Ираклия (610–641), и как эта должность в придворной иерархии именовалась. Трудно определенно сказать, когда преподобный Максим оставил двор и переселился в монастырь св. Филлипика в Хрисополе, маленьком городке в Вифинии, недалеко от Константинополя. Невозможно точно определить также, когда он был избран игуменом монастыря и как долго он здесь оставался. Подобные трудности вызывают и другие этапы его жизни, например, период с 628 по 632 гг., или время взятия его под стражу. Указывают различные даты 652 или 653 или 655, а отсюда и время официального процесса над ним либо в 654, либо в 655 гг. Такие же трудности представляет собой и определение мест, значимых для биографии Максима. Таковым является точное место проведения знаменитого диспута с экспатриархом Констатинопольским Пирром (638–641, и повторно в 655 гг.), столь значимого для идейной победы над утверждавшимся монофелитством. Известно, что он проходил в Латинской Африке, но где конкретно, в Карфагене или ином городе, остается невыясненным. Неизвестно также, где находилась крепость Шемари или Схимарис, место его смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Bashk...

Список епископов Константинополя   Апостол Андрей Первозванный     Апостол Стахий   38-54     Онисим   54-68     Поликарп I   69-89     Плутарх   89-105     Седекион   105-114     Диоген   114-129     Елевферий   129-136     Феликс   136-141     Поликарп II   141-144     Афинодор   144-148     Евзоий   148-154     Лаврентий   154-166     Алипий   166-169     Пертинакс   169-187     Олимпиан   187-198     Марк I   198-211     Филадельф   211-217     Кириак I   217-230     Кастин   230-237     Евгений I   237-242     Тит   242-272     Дометий   272-284     Руфин I   284-293     Пров   293-306     Митрофан   306-314     Александр   314-337     Павел I   337-339, 341-342, 346-351     Евсевий Никомидийский   339-341     Македоний I   342-346, 351-360     Евдоксий Антиохийский   360-370     Демофил   370-379     Евагрий     Максим     Григорий I Богослов   379-381     Нектарий   381-397     Иоанн I Хризостом   398-404     Арсакий Тарсийский   404-405     Аттик   406-425     Сисиний I   426-427     Несторий   428-431     Максимиан   431-434     Прокл   434-446     Флавиан   446-449     Анатолий   449-458     Геннадий I   458-471     Акакий   471-488     Фравит   488-449     Евфимий   489-495     Македоний II   495-511     Тимофей I   511-518     Иоанн II Каппадокиец   518-520     Епифаний   520-535     Анфим I   535-536     Мина   536-552     Евтихий   552-565, 577-582     Иоанн III Схоластик   565-577     Иоанн IV Постник   582-595     Кириак   596-606     Фома I   607-610     Сергий I   610-638     Пирр I   638-641, 654     Павел II   641-653     Петр   654-666     Фома II   667-669     Иоанн V   669-675     Константин I   675-677     Феодор I   677-679     Георгий I   679-686     Павел III   687-693     Каллиник I   693-705     Кир   705-711     Иоанн VI   712-715     Герман I   715-730     Анастасий   730-754     Константин II   754-766     Никита   766-780     Павел IV   780-784     Тарасий   784-806     Никифор I   806-815     Феодот I   815-821     Антоний I   821-836  

http://pravoslavie.ru/39816.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010