Список епископов Константинополя HTML-koд для вставки на сайт или в блог: Подготовил Сергей Говорун Список епископов Константинополя Апостол Андрей Первозванный, Апостол Стахий (38-54), Онисим (54-68), Поликарп I (69-89), Плутарх (89-105), Седекион (105-114), Диоген (114-129) ...   Апостол Андрей Первозванный     Апостол Стахий   38-54     Онисим   54-68     Поликарп I   69-89     Плутарх   89-105     Седекион   105-114     Диоген   114-129     Елевферий   129-136     Феликс   136-141     Поликарп II   141-144     Афинодор   144-148     Евзоий   148-154     Лаврентий   154-166     Алипий   166-169     Пертинакс   169-187     Олимпиан   187-198     Марк I   198-211     Филадельф   211-217     Кириак I   217-230     Кастин   230-237     Евгений I   237-242     Тит   242-272     Дометий   272-284     Руфин I   284-293     Пров   293-306     Митрофан   306-314     Александр   314-337     Павел I   337-339, 341-342, 346-351     Евсевий Никомидийский   339-341     Македоний I   342-346, 351-360     Евдоксий Антиохийский   360-370     Демофил   370-379     Евагрий     Максим     Григорий I Богослов   379-381     Нектарий   381-397     Иоанн I Хризостом   398-404     Арсакий Тарсийский   404-405     Аттик   406-425     Сисиний I   426-427     Несторий   428-431     Максимиан   431-434     Прокл   434-446     Флавиан   446-449     Анатолий   449-458     Геннадий I   458-471     Акакий   471-488     Фравит   488-449     Евфимий   489-495     Македоний II   495-511     Тимофей I   511-518     Иоанн II Каппадокиец   518-520     Епифаний   520-535     Анфим I   535-536     Мина   536-552     Евтихий   552-565, 577-582     Иоанн III Схоластик   565-577     Иоанн IV Постник   582-595     Кириак   596-606     Фома I   607-610     Сергий I   610-638     Пирр I   638-641, 654     Павел II   641-653     Петр   654-666     Фома II   667-669     Иоанн V   669-675     Константин I   675-677     Феодор I   677-679     Георгий I   679-686     Павел III   687-693     Каллиник I   693-705     Кир  

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

С.Б. Сорочан 291 Moravcsik Gy. Byzantinoturcica. – Berlin, 1958. – Bd. 1. – P. 531; Hunger H. Die hoch­sprachliche profane Literatur der Byzantiner. – München, 1978. – Bd.l. – S. 336; Mango C. Who Wrote the Chronicle of Theophanes?//Зборник Радова Византолошког института. – Београд, 1978. – Кн. 18. – Р. 10–11. Полемику по поводу биографии и проблемы авторства cm.: Mango С. Op. cit. – Р. 9–17; Чичуров И. С. Феофан Исповедник – публикатор, редактор, автор? (В связи со статьей К. Манго)//ВВ. – 1981. – Т. 42. – С. 78–87; Чичуров И. С. Место «Хронографии» Феофана в византийской исторической тради- ции (IV – начало IX в.)//Древнейшие государства на территории СССР. – M., 1983. – С. 15–18; Duket Т.А. A Stady in Byzantine Historiography. An Analyses of Theophanes’ «Chronographia» and Its Relationship to Theophylact’s «History». The Reigns of Maurice and the 7th Century to 711. – Boston, 1980. – P. 286–337; Продолжателъ Феофана. Жизнеописания византийских царей. Изд. подгот. Я. Н. Любарский. – СПб., 1992. – С. 214– 215; Каждан А. П. в сотрудничестве с Шерри Ли Ф., Ангелиди X. История византийской литературы (650–850 гг.). – СПб., 2002. – С. 279–283. 292 Папа Мартин I занял престол 5 июля 649 г. и уже в октябре этого же года в Риме состоялся Латеранский собор, в своих канонах зафиксировавший официально признанное государством монофелитство как ересь (Le Liber Pontificalis. Texte, introduc. et comment, par L.Duchesne. – Paris, 1955. – P. 336, 339). 293 Император Констант II (641–668). У Феофана A. M. 6121 (no александрийской эре), То есть 629/630 г. н.э. Под этим годом Феофан, нарушая хронологическую последовательность изложения, рассказывает о событиях почти четырех десятилетий: от возникновения ереси монофелитов, принятия ею статуса официальной религии до ее осуждения и смерти Константа II. 294 To есть о созыве собора в Латеране (папский дворец в Риме), осудившем монофе- литство. Ересью также был объявлен указ Константа II (typos tes topos) и провозглашена анафема основателям монофелитства Киру Александрийскому, Феодору Ферранскому и константинопольским патриархам Сергию (610–638), Пирру (638–641, 655), Павлу (641–654). Заседания собора состоялись 5, 8, 17, 19, 31 октября 649 г. и на них присутствовало 105 ортодоксальных епископов, а также один из самых авторитетных антимонофелитов, бежавший с Востока Максим Исповедник . Императору Константу, по-видимому, заранее стало известно о подготовке собора с целью осудить действия правительства, отчего осенью того же года в Италию был послан вновь назначенный экзарх Равенны Олимпий, однако его вмешательство запоздало (см.: Бородин О. Р. Равеннский экзархат. Византийцы в Италии. – M., 2001. – С. 144–147).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Список епископов Константинополя   Апостол Андрей Первозванный     Апостол Стахий   38-54     Онисим   54-68     Поликарп I   69-89     Плутарх   89-105     Седекион   105-114     Диоген   114-129     Елевферий   129-136     Феликс   136-141     Поликарп II   141-144     Афинодор   144-148     Евзоий   148-154     Лаврентий   154-166     Алипий   166-169     Пертинакс   169-187     Олимпиан   187-198     Марк I   198-211     Филадельф   211-217     Кириак I   217-230     Кастин   230-237     Евгений I   237-242     Тит   242-272     Дометий   272-284     Руфин I   284-293     Пров   293-306     Митрофан   306-314     Александр   314-337     Павел I   337-339, 341-342, 346-351     Евсевий Никомидийский   339-341     Македоний I   342-346, 351-360     Евдоксий Антиохийский   360-370     Демофил   370-379     Евагрий     Максим     Григорий I Богослов   379-381     Нектарий   381-397     Иоанн I Хризостом   398-404     Арсакий Тарсийский   404-405     Аттик   406-425     Сисиний I   426-427     Несторий   428-431     Максимиан   431-434     Прокл   434-446     Флавиан   446-449     Анатолий   449-458     Геннадий I   458-471     Акакий   471-488     Фравит   488-449     Евфимий   489-495     Македоний II   495-511     Тимофей I   511-518     Иоанн II Каппадокиец   518-520     Епифаний   520-535     Анфим I   535-536     Мина   536-552     Евтихий   552-565, 577-582     Иоанн III Схоластик   565-577     Иоанн IV Постник   582-595     Кириак   596-606     Фома I   607-610     Сергий I   610-638     Пирр I   638-641, 654     Павел II   641-653     Петр   654-666     Фома II   667-669     Иоанн V   669-675     Константин I   675-677     Феодор I   677-679     Георгий I   679-686     Павел III   687-693     Каллиник I   693-705     Кир   705-711     Иоанн VI   712-715     Герман I   715-730     Анастасий   730-754     Константин II   754-766     Никита   766-780     Павел IV   780-784     Тарасий   784-806     Никифор I   806-815     Феодот I   815-821     Антоний I   821-836  

http://pravoslavie.ru/39816.html

Патриархи Константинопольские за период 381–1453 гг. Нектарий – 381–397 Иоанн I Хрисостом – 398–404 Арасий – 404–405 Аттик – 406–425 Сисинний I – 426–427 Несторий – 428–431 Максимиан – 431–434 Прокл – 434–446 Флавиан – 446–449 Анатолий – 449–458 Геннадий I – 458–471 Акакий – 472–489 Фравита – 489–490 Евфимий – 490–496 Македонии I – 496–511 Тимофей I – 511–518 Иоанн II Каппадокийский – 518–520 Епифаний – 520–535 Анфим I – 535–536 Мена – 536–552 Евтихий – 552–565 Иоанн III Схоластик – 565–577 Евтихий (вторично) – 577–582 Иоанн IV – 582–595 Кириак – 595–606 Фома I – 607–610 Сергий I – 610–638 Пирр – 638–641 Павел II – 641–653 Пирр (вторично) – 654 Петр – 654–666 Фома II – 667–669 Иоанн V – 669–675 Константин I – 675–677 Феодор I – 677–679 Георгий I – 679–686 Феодор I (вторично) – 686–687 Павел III – 688–694 Каллиник I – 694–706 Кир – 706–712 Иоанн VI – 712–715 Герман I – 715–730 Анастасий – 730–754 Константин II – 754–766 Никита I – 766–780 Павел IV – 780–784 Тарасий – 784–806 Никифор I – 806–815 Феодор Мелиссии Касситера – 815–821 Антоний I Кассимат – 821–837 Иоанн VII Грамматик – 837–841 Мефодий I – 843–847 Игнатий – 847–858 Фотий – 858–867 Игнатий (вторично) – 867–877 Фотий (вторично) – 877–886 Стефан I – 886–893 Антоний II Кавлеа – 893–901 Николай I Мистик – 901–907 Евфимий I – 907–912 Николай I Мистик (вторично) – 912–925 Стефан II – 925–927 Трифон – 927–931 Феофилакт – 933–956 Полиевкт – 956–970 Василий I Скамандрин – 970–974 Антоний III Студит – 974–979 Николай III Хрисоверт – 979–991 991–996 – патриархов не было Сисинний II – 996–998 Сергий II – 1001–1019 Евстафий – 1019–1025 Алексей Студит – 1025–1043 Михаил I Кируларий – 1043–1058 Константин III Лихуд – 1059–1063 Иоанн VIII Ксифилин – 1064–1975 Косма Г- 1075–1081 Евстратий Гарида – 1081–1084 Николай III Кирдиниат Грамматик – 1084–1111 Иоанн IX Агапет – 1111–1134 Лев Стип – 1134–1143 Михаил II Куркуас – 1143–1146 Косма II Аттик – 1146–1147 Николай IV Музалон – 1147–1151 Феодот II – 1151–1154 (Неофит I – 1153–1154)

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Vasi...

Пертинакс † 192. Олимпиан † 203. Mapk I † 216. Св. Кириллиан или Кириак † 232. Св. Кастин или Кистин † 240. Тит или Трат, Торат † 276. Дометий или Дометиан † 301. Пров † 313. Патриархи: Св. Митрофан 315–325. Св. Александр 325–340. Св. Павел I 340 скоро изгоняется. Евсевий 340–341. Македоний I 341–360. Павел вторично 347–350. Оба современно или попеременно. Евдоксий 360–370. Св. Евагрий 370 скоро изгоняется. Демофил 370–380. Св. Григррий I 381 сейчас отказывается. Св. Нектарий 381–397. Св. Иоанн I 398–404. Св. Арсакий 404–405. Св. Аттик 406–425. Св. Сисиний I 426–427. Несторий 428–431. Св. Максимиан 431–434. Св. Прокл 434–447. Св. Флавиан I 447–449. Св. Анатолий 449–458. Св. Геннадий 458–471. Акакий 471–489. Франт или Флант, по другим Флавиан II 489–490. Св. Евфимий 490–496. Св. Македоний II 496–511. Тимофей I 511–518. Св. Иоанн Каппадокианин 518–520. Св. Епифаний 520–535. Анфим I 535–536. Св. Мина 536–552. Св. Евтихий 552–565. Св. Иоанн III Схоластик 565–577. Св. Евтихий вторично 577–582. Св. Иоанн IV постик 582–595. Кириак 595–606. Св. Фона I 607–610. Сергий I 610–638. Пирр 639–641. Павел II 641–654. Пирр онять или второй по другим 654–655. Петр 655–666. Св. Фома II 667–669. Св. Иоанн V 669–674. Св. Константин I 674–676. Св. Феодор I 676–678. Св. Георгий I 678–683. Св. Феодор опять 683–686. Павел III 686–693. Св. Каллиник I 693–705. Св. Кир 705–711 или 712. Иоанн VI (по иным святой) 711 или 712–715. Св. Герман I 715–730. Анастасий 730–753. Константин II 754–766. Никита I 766–780. Св. Павел IV 780–784. Св. Тарасий 784–806. Св. Никифор I 806–815. Феодот I Басситер 815–821. Антоний I 821–832. Иоанн VII 832–842. Св. Мефодий 1 842–846. Св. Игнатий 846–857. Св. Фотий. 857–867. Св. Игнатий втор. 867–877. Св. Фотий вторично 877–886. Св. Стефан I 886–893. Св. Антоний II Кавлей 893–895. Св. Николай I 895–906. Евфимий 906–911. Св. Николай втор. 911–925. Св. Стефан II 925–928. Св. Трифон 928–931. Вдовство церкви 931–933. Феофилакт 933–956. Св. Полиевкт 956–970. Василий I 970–974.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

св. Максимиан 431–434 гг. св. Прокл 434–447 гг. св. Флавиан 447–449 гг. св. Анатолий 449–458 гг. IV Вселенский Собор. св. Геннадий 358–471 гг. Акакий 471–489 гг. 489–490 гг. Евфимий 490–496 гг. Македонии II 496–511 гг. Тимофей I 511–518 гг. Иоанн II Каппадокианин 518–520 гг. Епифаний 520–535 гг. Анфим I 535–536 гг. св. Мина 536–552 гг. св. Евтихий 552–565, 577–582 гг. V Вселенский Собор. Иоанн III Схоластик 565–577 гг. св. Иоанн IV Постник 582–595 гг. Кириак 595–606 гг. св. Фoмa I 607–610 гг. Сергий I 610–638 гг. 639–641, 654–655 гг. Павел II 641–654 гг. 655–666 гг. Фома II 667–669 гг. св. Uoahh V 669–674 гг. Константин I 674–676 гг. св. Феодор I 676–678, 683–686 гг. св. Георгий I 678–683 гг. VI Вселенский Собор. Павел III 686–693 гг. св. Каллиник 693–705 гг. 705–712 гг. Иоанн VI 712–715 гг. св. Герман I 715–730 гг. Анастасий 730–753 гг. Константин II 754–766 гг. Никита I 767–780 гг. св. Nabeл IV 780–784 гг. св. Тарасий 784–806 гг. VII Вселенский Собор. св. Никифор I 806–815 гг. (+ 828) Феодот I Касситер 815–821 гг. Антоний I 821–832 гг. Иоанн VII 832–842 гг. св. Мефодий 842–846 гг. Торжество Православия. св. Игнатий 846–857, 867–877 гг. св. Фотий 857–867, 877–886 гг. I Крещение Руси. св. Стефан I 886–893 гг. св. Антоний II Кавлей 893–895 гг. Николай I 895–906, 911–925 гг. Евфимий 906–911гг. Стефан II 925–928 гг. св. Трифон 928–931 гг. Феофилакт 933–956 гг. Полиевкт 956–970 гг. Крещение св. княгини Ольги. Василий I Скамандрин 970–974 гг. Антоний III Студит 974–979 гг. Николай II Хрисоверг 983–996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988–991 гг. Крещение Руси. Леонтий I 9921007 гг. Иоанн I 1008–1035 гг. Феопемт 1035–1049 гг. Кирилл I 1050 г. св. Иларион 1051–1054 гг. Ефрем I 1055 г. Георгий II 1067–1077 гг. Иоанн II 1077–1089 гг. Иоанн III 1089–1091 гг. св. Eфpeм II 1092–1097 гг. Николай 1097–1102 гг. Никифор I 1103–1121гг. Никита 1122–1126 гг. Михаил II

http://azbyka.ru/shemy/spiski-apostolsko...

В конце 638 года умер патриарх Сергий, а в 641 году император Ираклий. Императорский престол занял жестокий и грубый Констанс II (642-668), откровенный сторонник монофелитов. Усилились нападки еретиков на Православие. Преподобный Максим ушел в Карфаген и проповедовал в нем и окрестностях еще 5 лет. Когда туда прибыл преемник патриарха Сергия патриарх Пирр, покинувший Константинополь из-за придворных интриг, по убеждениям монофелит, между ним и преподобным Максимом в июне 645 года произошел открытый диспут, на котором Пирр всенародно признал свои заблуждения и пожелал даже вручить папе Феодору письменное отречение от них. Преподобный Максим вместе с Пирром отправились в Рим, где папа Феодор принял покаяние бывшего патриарха и восстановил его в сане. В 647 году преподобный Максим вернулся в Африку. Там на соборах епископов монофелитство осуждалось как ересь. В 648 г. вместо " Экфесиса " вышел новый указ, составленный, по поручению Константина, константинопольским патриархом Павлом - " Типос " ( " Образец веры " ), который запрещал всякие рассуждения равно как об одной воле, так и о двух волях при признании двух природ Господа Иисуса Христа. Тогда преподобный Максим обратился к сменившему папу Феодора Римскому папе Мартину I (649-654) с просьбой вынести вопрос о монофелитстве на соборное обсуждение всей Церкви. В октябре 649 года был собран Латеранский Собор, на котором присутствовало 150 западных епископов и 37 представителей Православного Востока, среди которых находился и преподобный Максим Исповедник. Собор осудил монофелитство, а его защитники, Константинопольские патриархи Сергий, Павел и Пирр, были преданы анафеме. Когда Констанс II получил определение Собора, он приказал схватить и папу Мартина, и преподобного Максима. Этот приказ был выполнен через пять лет, в 654 году. Преподобного Максима обвинили в измене отечеству и заключили в тюрьму. В 656 году он был сослан во Фракию, а затем снова привезен в Константинопольскую тюрьму. Преподобного вместе с двумя его учениками подвергли жесточайшим пыткам: каждому отрезали язык и усекли правую руку.

http://patriarchia.ru/db/text/909823.htm...

На открытии Собора, которое состоялось 5 окт. 649 г. в Латеранской базилике, нотарий Римской Церкви Феофилакт предоставил слово М. Папа обратился к собравшимся с длинной речью, в к-рой привел аргументы в пользу признания двух воль во Христе как необходимого следствия учения о двух Его природах. Далее М. перешел к обзору истории монофелитства, обратив особое внимание на негативную роль К-польских патриархов Пирра (638-641, 654/5-655) и Павла II (641-653/4) и выступив с критикой «Эктесиса» и «Типоса». В заключение М. попросил участников Собора утвердить истинную православную веру. Речь папы была восторженно встречена собравшимися. Пресвитер Равеннской Церкви Деусдедит зачитал послание отсутствовавшего на Соборе архиеп. Мавра (644-673), который поддержал вероучительную позицию М. На стороне понтифика выступили также Максим, еп. Градо , и Деусдедит, еп. Каралиса (ныне Кальяри), которые, однако, предложили более внимательно изучить сочинения основных приверженцев монофелитства - патриархов К-польских Сергия, Пирра и Павла II, а также Александрийского патриарха Кира (630/1-642). На 2-м заседании (8 окт.) слово было предоставлено недавно прибывшей в Рим делегации Восточных Церквей. Осудив сторонников моноэнергизма и монофелитства, епископы призвали Собор утвердить учение о двух действиях и двух волях во Христе. Так, еп. Стефан Дорский в своей речи коснулся событий, которые произошли в Иерусалимской Церкви вскоре после начала монофелитского спора. Еп. Стефан сообщил о том, что Иерусалимский патриарх Софроний I, активно противодействовавший новой ереси, неоднократно отправлял его в Рим с посланиями, чтобы добиться от Папского престола осуждения монофелитства. Епископ упомянул о 2 своих визитах к папе Теодору I. Во время 2-го визита понтифик назначил еп. Стефана своим легатом и управляющим Иерусалимской Церковью, не признав Сергия, еп. Иоппии (Яффы), к-рый объявил себя патриархом Иерусалимским после смерти свт. Софрония I. В заключение еп. Стефан попросил М. и участников Собора утвердить правосл. веру. Выступив в начале 3-го заседания (17 окт.) с пространной речью, М. поручил зачитать отрывки сочинений обвиняемых; изучению этих фрагментов в значительной степени было посвящено и 4-е заседание (19 окт.). В конце этого заседания были зачитаны исповедания веры Вселенских Соборов.

http://pravenc.ru/text/2562416.html

Зинон Исавриец (474–491; 475–476 – вне Константинополя) Василиск (475–476) Анастасий I Дикор («Разноглазый») (второй муж Ариадны) (491–518) Династия Юстина Юстин I (518–527) Юстиниан I Великий (сын сестры Юстина I (527–565, соправитель с 527) Юстин II (сын сестры Юстинана) (565–578) Тиверий II Константин (578–582, соправитель с 578) Маврикий (582–602, соправитель с 582) Фока (узурпатор) (602–610) Династия Ираклидов Ираклий I (610–641) Константин III Ираклий (сын Ираклия) (641, соправитель с 613) Ираклион (Ираклий II) Константин (брат Константина III) (641, соправитель с 638, низложен) Констант II (Константин) Ираклий (сын Константина III) (641–668) Константин IV Погонат («Бородатый») (сын Константа II) (668–685, соправитель с 654)) Юстиниан II Ринотмет («Безносый») (сын Константина IV) (685–695, 705–711) Леонтий (узурпатор) (695–698) Тиверий III (Апсимар) (узурпатор) (698–705) Филиппик (Вардан) (узурпатор) (711–713) Анастасий II (Артемий) (узурпатор) (713–716) Феодосий III (узурпатор) (715–717) Исаврийская династия Лев III Исавр, или Сириец (717–741) Константин V Копроним, или Каваллин (сын Льва III) (741–775; 742–743 – вне Константинополя, соправитель с 720) Артавасд (муж дочери Льва III, узурпатор)(742–743) Лев IV Хазар (сын Константина V) (775–780, соправитель с 751) Константин VI (сын Льва IV) (780–797, соправитель с 776) Ирина (мать Константина VI) (797–802, соправительница в 780–790) Никифор I Геник (узурпатор) (802–811) Ставракий (сын Никифора I) (811, правил 2 месяца и 6 дней, соправитель с 803) Михаил I Рангави («Сильнорукий») (муж дочери Никифора I) (811–813) Лев V Армянин (узурпатор) (813–820) Аморийская династия Михаил II Травл («Заика») (Аморей) (узурпатор) (820–829) Феофил (сын Михаила II) (829–842, соправитель с 820) Феодора (II) (жена Феофила) (842–856) Михаил III Пьяница (сын Феофила) (842–867) Македонская династия Василий I Македонянин (867–886, соправитель с 866) Лев VI Софиас («Мудрый») (сын Василия I) (886–912, соправитель с 870) Александр (брат Льва VI) (912–913, соправитель с 879)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

μως ο αγνας και η αντσταση εναντον του Μονοθελητισμο συνεχστηκε και μετ τον θνατο του Πατριρχου Σωφρονου το 638 και μλιστα με μεγαλτερη νταση μετ απ την κδοση της «κθεσης», δηλαδ του διατγματος απ τον αυτοκρτορα Ηρκλειο που ταν υποστηρικτς του Μονοθελητισμο. Σμφωνα μ’ αυτ το διταγμα η αιρετικ διδασκαλα των μονοθελητιστν επιβαλλταν πλον επισμως μετ τη σγκληση ενδημοσας Συνδου στην Κωνσταντινοπολη απ τον Πατριρχη Πρρο, ο οποος εχε συντξει το διταγμα με απτερο σκοπ την νωση των μονοφυσιτικν Εκκλησιν της Ανατολς με τη Βυζαντιν Αυτοκρατορα. ταν μως ο Πατριρχης Πρρος εκθρονστηκε, κατφυγε το 641 στην Καρχηδνα, που συναντθηκε με τον Μξιμο. Εκε του δθηκε η ευκαιρα να συζητσει δημσια με τον θεορρμονα πατρα και φλογερ πρμαχο της Ορθοδοξας για το πρσωπο του Ιησο Χριστο. Κατ τη διρκεια του ντονου διαλγου ο σοφς και θεηγρος Μξιμος κατδειξε τι ο Λγος του Θεο απ την απεριριστη αγπη για το δημιοργημ Του, προσλαβε πλρως την ανθρπινη φση, χωρς μως να αλλοιωθε η ελευθερα της. τσι η ανθρπινη ελευθερα ενθηκε με τον Θε στο πρσωπο του Χριστο. Αναπτσσοντας ο Μξιμος με τση ευστοχα και πειστικτητα την επιχειρηματολογα του, υποχρωσε τον Πρρο να πεισθε για το εσφαλμνο των θσεν του. Γι’ αυτ και ο εκθρονισθες Πατριρχης μετβη στη Ρμη για να αποκηρξει την αιρετικ διδασκαλα του Μονοθελητισμο και να ζητσει μετνοια απ τον Ππα Μαρτνο Α. μως ενστερνστηκε και πλι τις μονοθεληστικς του απψεις και αφορσθηκε απ τον Ππα Θεδωρο, εν το 654 επανεκλγη Πατριρχης Κωνσταντινουπλεως, αλλ μετ απ τσσερις μνες απεβωσε. Ψηφιδωτ τοιχογραφα του Αγου Μαξμου του Ομολογητο στο Καθολικ της Ιερς Μονς Οσου Λουκ Βοιωτας Βλποντας ο θεηγρος Μξιμος τι η φοβερ αρεση εξαπλνεται ολονα και περισστερο στην Ανατολ, αποφσισε να μεταβε στη Ρμη το 646 και να συνεχσει απ εκε τον αγνα του εναντον της κακοδοξας. λλωστε η Αγυπτος εχε καταληφθε απ τους ραβες και πλθος Ελλνων κατφευγε στην Ιταλα. Στο μεταξ ο αυτοκρτορας Κνστας Β (641-668) κοινοποησε το 648 τον «Τπο», δηλαδ να διταγμα, σμφωνα με το οποο απαγρευε στους χριστιανος να συζητον για δο φσεις και δο θελσεις στο πρσωπο του Χριστο. Το γεγονς μλιστα αυτ οδγησε και στη δωξη των Ορθοδξων. Γι’ αυτ και κατ την προτροπ και σσταση του Μαξμου ο νεοεκλεγες Ππας Μαρτνος Α συγκλεσε Σνοδο στη Ρμη το 649, η οποα μεινε γνωστ ως Σνοδος του Λατερανο. Η συγκληθεσα αυτ Σνοδος καταδκασε τον Μονοθελητισμ και απρριψε τον «Τπο», το αυτοκρατορικ αυτ διταγμα του 648. Μλιστα η συμμετοχ του αγου Μαξμου υπρξε αποφασιστικ, αφο λοι θαμασαν τη μαχητικτητα και την πειστικ του επιχειρηματολογα που αποστμωσε λους τους δικτες της Ορθοδοξας. Παρλληλα συνγραψε πολλ συγγρμματα που εναντινονταν στη θρησκευτικ πολιτικ του αυτοκρτορος Κνσταντος Β.

http://gr.pravoslavie.ru/136836.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010