Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Авдия Введение Автор Имя «Авдий» означает «слуга Господа». О его происхождении и обстоятельствах жизни ничего неизвестно. Еврейское предание часто путает его то с Авдием, придворным безбожного царя Ахава ( 3Цар. 18,3 ), то с одним из князей, которым было поручено учить закону в городах Иудеи ( 2Цар. 17,7 ). Третий Авдий, левит из рода Мерари, был поставлен царем Иоасом над рабочими, которые должны были восстановить храм ( Неем. 10,5; 12,25 ). Сила и непреложность пророчества Авдия зиждятся на том, что «Господь сказал это» (ст. 18), а не на личной славе пророка. Время и обстоятельства написания Существуют разные точки зрения на то, когда была написана эта книга. Пророк говорит о беспощадном разграблении Иерусалима, в котором едомитяне приняли участие (ст. 11–14), но описание бедствия не содержит поддающихся датировке подробностей. Одни соотносят пророчество со временем вторжения в Иудею филистимлян и арабов, которое произошло при царе Иораме (848–841 гг. до Р.Х.) и в котором, по-видимому, участвовали едомитяне. Ср. 4Цар. 8,20–22 ; 2Пар. 21,8–10; 16,17 . Другие связывают пророчество с нападениями вавилонян на Иудею, приведшими к ее падению в 586 г. до Р.Х. Как Священное Писание ( Пс. 136 ; Иез. 35 ), так и более поздняя, не вошедшая в канон, Вторая книга Ездры (4,45) определенно указывают на связь едомитян с гибелью Иудеи. Не решают вопрос и попытки определить дату, опираясь на поразительное сходство ст. 1–9 с Иер. 49,7–22 , которое не может объясняться случайным совпадением. Известно, что служение Иеремии началось около 626 г. и закончилось после 586 г. до Р.Х.; однако заимствовал ли один из них пророчества у другого или оба пользовались более ранним источником, сказать трудно. Характерные особенности и темы Пророк говорит «об Едоме» (ст. 1), он вновь и вновь обращается к едомитянам; тем не менее откровение это дано народу завета как часть Священного Писания. Поэтому задача пророка не столько предупредить Едом о предстоящем возмездии, сколько убедить народ Божий, что высшая справедливость на его стороне. Иудея была повержена, Едом процветал; упорядоченный мир, казалось, уничтожен и уступил место хаосу. Но Господь вложил в уста Авдия откровение о высшем правосудии, дабы поддержать в народе ослабевшую веру. Ведь историю предопределяет всеблагая воля Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

Комментарии Женевской Библии на книгу пророка Иеремии Введение Автор Пророческое служение Иеремии пришлось на время правления последних иудейских царей: Иосии (640–609 гг. до Р.Х.), Иоахаза (609 г.), Иоакима (609–598 гг.), Иехонии (598–597 гг.) и Седекии (597–586 гг.). Иудейское царство пришло к упадку, когда большая часть населения была уведена в Вавилон, главным образом в результате двух нашествий (в 597 г. и 586 г. до Р.Х.) царя Навуходоносора (см. ком. к 21,2), хотя первые случаи пленения имели место еще в 605 г. до Р.Х. (см. Дан. 1,1 и ком.). Северное, Израильское, царство перестало существовать еще за столетие до того, как Иеремия начал свое служение. Ассирия, где пребывал в изгнании израильский народ, подчинилась Вавилону в 612 г. до Р.Х. Иеремии довелось не только провозвестить своему народу грядущий суд Божий, но и увидеть это пророчество исполнившимся. Пророк происходил из располагавшегося на земле вениамитян священнического города Анафофа, и сан священника перешел к нему по наследству. Обреченный на постоянное одиночество, отказавшийся по воле Божией от женитьбы, Иеремия оказался невольным противником первосвященников и пророков, да и всего народа иудейского (26,8). Как следствие, его жизни не раз угрожала серьезная опасность (см. 11,18–23; 18,18; 26,8; 36,19; 38,6). Благодаря своей проповеди Иеремия оказался в самой гуще политических событий того времени. Царь Седекия приказал отыскать пророка, чтобы узнать о будущем: поработят ли иудеев приближающиеся вавилонские войска (37,3.17). В политическом смысле время пророка Иеремии было исполнено потрясений, вызванных борьбой Египта Вавилона за власть в регионе. Иеремия неоднократно предрекал победу вавилонян, свидетельствуя о том, что Навуходоносор служит лишь бичом в руках Божиих. Когда Иерусалим пал, не кто иной, как Навуходоносор поручил своему наместнику особое попечение об Иеремии, чья слава распространилась до самого сердца империи (39,11–14). Время и обстоятельства написания Пророческое служение Иеремии разворачивалось на фоне длительной распри между теми, кто поклонялся чужеземным богам и культ которых глубоко укоренился в Иудее со времен царя Манассии (697–642 гг. до Р.Х.), и теми, кто оставался верен истинному Богу, служение Которому пытался восстановить своими религиозными реформами царь Иосия (см. 4Цар. 22,23 ). Эти реформы были начаты в 628 г. до Р.Х. (см. 2Пар. 34,3 и ком.) и с новой силой продолжены после того, как в 621 г. до Р.Х. были найдены книг закона ( 4Цар. 22,8 ). Слово же Господне к Иеремии было в 626 г. до Р.Х. (см. 1,2 и ком.), и, таким образом, начало его служения совпало с периодом реформ. Однако пророчество Иеремии свидетельствует о неудаче, которая постигла эти реформы, так и не оказавшие существенного влияния на жизнь людей: некоторое время спустя при царе Манассии идолопоклонство вновь возобладало и еще больше возросло при преемниках Иосии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

И.Г. Франк-Каменецкий Общественная деятельность Иеремии падает на последние четыре десятилетия существования Иудейского царства (626–586 г.г. до н.э.). За это время на иудейском престоле сменили друг друга пять царей, кратковременное правление которых отчасти обусловлено было событиями внешней политики. В последней произошли теперь существенные перемены: Иеремия был свидетелем крушения ассирийского могущества и вторичного возвышения Вавилона под властью халдеев. Едва оправившись от тяжелого гнета Ассирии, Иудея вынуждена была временно подчиниться Египту, власть которого вскоре сменилась господством Вавилона. Попытки иудеев отложиться от последнего повлекли за собой катастрофические последствия, приведшие к полному крушению государства. Внутри страны бурные внешние события способствовали усилению партийной борьбы, возникшей на почве чрезмерного обострения социальных противоречий. Интересы внешней и внутренней политики, своеобразно переплетаясь как между собой, так и с религиозными течениями эпохи, вызвали чрезвычайное оживление общественной жизни. Постоянная угроза иноземных вторжений, колебания и растерянность власти, являющиеся предвестником падения династии, сделали возможными в Иерусалиме публичные выступления, дотоле неслыханные в бюрократических государствах древнего Востока. Отсутствие политической печати до известной степени восполняется опубликованием речей пророков (как в устном, так и в письменном виде); чтение подобных речей перед народом в общественных местах вызывает ожесточенные споры среди представителей различных слоев населения. Власти нередко бессильны перед гласным выражением социально-политического протеста. Общественная жизнь, сосредоточенная преимущественно в столице, куда по праздникам стекается почти все окрестное население, отражается в бурных политических сценах, разыгрывающихся теперь на улицах и площадях Иерусалима. На этом фоне протекала жизнь и деятельность Иеремии. С первого взгляда речи его, по форме и содержанию, мало отличаются от предшествующей пророческой литературы.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

512-514 514-515 515-519 519-520 КИРИЛЛ (Павлов Иван Дмитриевич; 1919-2017), архим., духовник братии Троице-Сергиевой лавры, один из почитаемых старцев РПЦ 520-521 521-522 522-523 523-524 524-525 525-530 КИРИЛЛ (Транквиллион-Ставровецкий (Безбородый) Кирилл; †1646), архим., униат. (первоначально православный) проповедник, издатель 530-540 540-543 КИРИЛЛ (Шумлянский Константин; †1726), еп. Переяславский и коадъютор Киевской епархии, последний правосл. архиерей Луцкой епархии до ее отпадения в унию 543-546 546-547 КИРИЛЛ II († 1280), свт. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), митр. Киевский 547-551 551-553 КИРИЛЛ I ЛУКАРИС (1570 или 1572 - 1638), патриарх Александрийский (1601-1620), К-польский (1620-1623; 1623-1633; 1633-1634; 1634-1635; 1637-1638) 553-559 559-560 КИРИЛЛ V Каракалла (Каракала) (кон. XVII в. - не ранее 1775), патриарх К-польский (1748-1751; 1752-1757) 560-562 562-563 563-564 564-565 565-566 566-567 567-568 568-571 КИРИЛЛ VI [Кирилл Танас] (1680-1759), униат. патриарх Антиохийский (1724-1759), 1-й глава Мелькитской католической Церкви 571-574 КИРИЛЛ II (в миру Константин Критикос; между 1790 и 1795 - 1877), патриарх Иерусалимский (1845-1872) 574-579 579-580 КИРИЛЛ I [серб. Кирил], свт. (пам. 30 авг., в Соборе Сербских святитителей), патриарх Печский Сербской Православной Церкви с 1407 или 1409 (?) по 1418 г. 580-581 581-582 582-583 583-584 584-586 586-588 588-589 589-590 590-592 592-594 КИРИЛЛ II († 1262), еп. Ростовский, свт. (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых) 594-598 598-599 599-601 КИРИЛЛ II († после 1183), еп. Туровский, свт. (пам. 28 апр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) 601-604 КИРИЛЛА И АННА (кон. III - нач. IV в.?), мученицы (пам. 5 июля; пам. визант. 4 и 5 июля; пам. греч. 4 июля) 625-626 КИРИЛЛ И МАРИЯ (2-я пол. XIII в. - нач. 40-х гг. XIV в.), преподобные (пам. 18 янв., 28 сент. (К.), 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Радонежские, схимонахи, родители преподобных Стефана и Сергия Радонежских

http://pravenc.ru/vol/XXXIV.html

Третий отрывок находим у Иезекииля ( Иез. 12:21–14:11 ), который говорит сходно с Иеремией. Он ясно указывает, что ложные пророки действуют лишь от своего собственного лица и придумывают свои пророчества ( Иез. 13:2,3 ), построенные на ложном мире и пустых надеждах ( Иез. 13:10–16 ), лишённые духовности и праведной святости ( Иез. 13:22 ). Истинный пророк стремится прямо к сердцу человека и призывает своих слушателей заглянуть самим себе в душу ( Иез. 14:4–5 ), чтобы узнать, живут ли они согласно известным им требованиям Бога ( Иез. 14:7–8 ). Мы вновь видим, что истинный пророк действует в духе Моисея. Он говорит несмиренно, но со всей отвагой Бога Изгнания, заново повторяя новыми, свежими словами те истины, которые невозможно ни изменить, ни улучшить. Критика пророческих предсказаний: датировка предсказаний «задним числом» Датировка пророчеств Многие критики пророческих предсказаний склонны считать, что они были сделаны «задним числом», то есть уже после предсказанных событий. К несчастью для этих критиков, предсказания пророков содержат ясные указания на время, когда они появились. Именно поэтому мы и имеем дело с таким чудом, как пророческие предсказания. Время служения различных пророков или написания соответствующих книг можно найти в «Библейском словаре Ангера»: Амос – 2-ая четв. VIII века до Р.Х. стр. 46 Даниил – 605–538 до Р.Х. стр. 491 Иезекииль – 592–570 до Р.Х. стр. 336 Осия – 748–690 до Р.Х. стр. 501 Исаия – 783–738 до Р.Х. (первый) 735–719 до Р.Х. (второй) 719–704 до Р.Х. (третий) стр. 534 Иеремия – 626 – после 586 до Р.Х. стр. 568–570 Иоиль – до 300 до Р.Х. стр. 1149 Левит – (Моисей) 1520–1400 до Р.Х. стр. 760–762 Матфей – 50 по Р.Х. стр. 706 Михей – ок. 738–690 до Р.Х. стр. 726 Наум – после 661 – до 612 до Р.Х. стр. 774 Авдий – до 300 до Р.Х. стр. 1185 Софония – между 640–621 до Р.Х. стр. 1185 В некоторых случаях датировка не слишком определённа, так как Ангер использует для неё содержание самих пророческих книг. В некоторых случаях пророк не даёт достаточно точных указаний на время создания книги. Впрочем, такой конкретной информации нет только в двух книгах – Иоиля и Авдия.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Ст.10-й читается при облачении священнослужителей, посколько, по разуму Св.Церкви, всё это пророчество имеет отношение к Ней, ибо возвращение из плена и языческого рассеяния, о котором возвещает буквальный смысл предсказания 61:1–10, является прообразом спасения от духовного порабощения (греху и диаволу) всего человечества через Иисуса Христа, спасения в Его Церкви, о чём здесь и возвещает таинственный смысл предсказания, раскрытый отцами и учителями Церкви. Стт.1–9 составляют паремию в Великую субботу и в церковное Новолетие – «приятное лето Господне» (1/14 сентября). Книга пророка Иеремии 1 . Личность, служение и эпоха Иеремии Иеремия – [Ирмейаху] (имя, вероятно, означает «избранный Богом») принадлежал к священнической семье, жившей в маленьком городке, называемом Анафоф (теперь Аната), примерно в 4 км к северо-востоку от Иерусалима. Первосвященник Авиафар, из рода Ифамара, поселился здесь в дни Давида (3Ц.2:26). Семья пророка, очевидно, владела землёй в той местности со времени Авиафара, и на её социальное положение далее указывает тот факт, что Иеремия имел своим писцом Варуха, брат которого был главным постельником у царя Седекии (51:59; см. ещё 45:1). Можно добавить, что Хелкию, отца Иеремии, нельзя отождествлять с первосвященником Хелкией ( 4Цар.22:8 ), т.к. последний принадлежал к роду Елеазара, а не Ифамара. В 13-й год царствования Иосии (639–609), т.е. в 626 г. до Р.Х. Иеремия был призван Богом быть пророком, и его пророческое служение продолжалось при Иосии и 4-х преемниках этого царя, а именно: Иоахазе (609 г.), Иоакиме (608–597), Иехонии (597 г.) и Седекии (597–586). Это была эпоха падения Ассирийской монархии и возрождения Нововавилонского царства. Опасность, которая давно грозила южному царству со стороны Ассириии, в бурную эпоху Иеремии закончилась низвержением иудейской монархии Вавилоном. Седекия и большое число его поданных были отведены в Вавилонский плен. Пророк Иеремия с бескорыстным патриотизмом отверг предложение победителя о почётном содержании его в изгнании и остался в Иудее, продолжая своё пророческое служение в последовавшее смутное время, пока группа его соотечественников не заставила его сопровождать их в Египет Там, в Египте, согласно преданию, его постигла мученическая смерть в Тафнисе; его побили камнями иудеи за его обличения. Время его служения приходится на 626–583 гг. до Р.Х.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

«В течение долгих веков синагога в Капернауме была погребена под землёй, как и остальные развалины города, – пишет Дейвис. – Кому-то пришла в голову идея восстановить древний храм. Со временем были частично отстроены его стены и вновь поставлены некоторые колонны. И тут случилось неожиданное: архитектор, руководивший работами, вдруг скончался – точь-в-точь, как эмир Альбалид за несколько веков до него умер, не дождавшись строительства своего дворца в Вифсаиде». Итоги судьбы этих трёх обречённых городов подводятся в «Библейском словаре Унтера». «Пророчество о судьбе Капернаума и других неверящих городов ( Матф. 11:23 ) полностью сбылось. Тель Хум, место, где по мнению большинства археологов располагался Капернаум, представляет собой кучу развалин невдалеке от Вифсаиды и Табги. В результате раскопок там была обнаружена синагога третьего века». Дейвис отмечает, что Господь не произнёс ни одного слова о судьбе Тивериады. И действительно, этот город «не раз частично разрушался, но всегда отстраивался заново». «Всякий раз, когда мы приезжали в Тивериаду и в окрестности Моря Галилейского, – добавляет Дейвис, – нас вновь поражала истинность и сверхъестественная вдохновенность Слова Господня. Перед нами лежали руины трёх городов, разрушенных согласно предсказанию Господа нашего, а четвёртый город, Тивериада, над которым не было Его суда, до сих пор цвёл после девятнадцати долгих веков». Рост Иерусалима Поразительное пророчество о грядущем росте Иерусалима было сделано пророком Иеремией в 7 или 6 веке до Р.Х. Писания и датировка (626–586 г. до Р.Х.) Иеремия 31: 38 . Вот, наступают дни, говорит Господь, когда город устроен будет во славу Господа от башни до ворот угольных, 39 . И землемерная вервь пойдёт далее прямо до холма Гарива и обойдёт Гоаф. 40 . И вся долина трупов и пепла, и всё поле до потока Кедрона, до угла конских ворот к востоку, будет святынею Господа; не разрушится и не распадётся во веки. Разночтение в Библии (прим. ред.). Исполнение Если это пророчество кажется вам расплывчатым, то взгляните на карту, приведенную в конце этой главки. В нашем рассказе мы будем опираться на книгу Дейвиса «Исполненные пророчества и истинность Библии». Дейвис, в свою очередь, использует при анализе брошюру Г.О.Матсона «Путеводитель по Палестине для американцев».

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Следует иметь в виду, что библейский порядок пророческих книг, как в еврейском каноне, так и в переводах, не содержит строгой хронологической системы. Славяно-русская Библия воспроизводит порядок пророческих книг в евр.каноне. В переводе 70-ти малые пророки стоят впереди великих и располагаются в несколько ином порядке: сначала три наибольшие по объёму из книг допленных пророков: Осии (14 глл.), Амоса (9 глл.) и Михея (7 глл.), затем следуют книги Иоиля, Авдия и Ионы; последние шесть книг (от Наума до Малахии) – в общепринятом порядке. Для более точной хронологии пророков-писателей их служение разделяют на три эпохи: 1) ассирийскую или довавилонскую; 2) вавилонскую и 3) персидскую или послепленную. В ассирийскую или довавилонскую эпоху (в 8–7 вв. до Р.Х.) проходили служение пророки-писатели израильского десятиколенного царства: Амос, Осия – современники Иеровоама II (793–753), а также Иона (см. 4Цар. 14:25 ). В эту же эпоху пророчествовали более древние из иудейских пророков-писателей – Исаия, его современник Михей, Софония и Наум. Это так называемые «допленные пророки». В вавилонскую эпоху (612–539 гг.) пророчествовали: Иеремия, Аввакум, Авдий, Иезекииль и Даниил. В персидскую эпоху (в конце 6-го и в 5-м веке до Р.Х.) проходили служение так называемые «послепленные пророки»: Аггей (ок.520 г.), его современник Захария и пророк Малахия (5 в.). К этой же эпохе относят служение пророка Иоиля и составление книги Ионы. Для наглядности хронологию пророков-писателей лучше всего представить в таблице. Довавилонский период 793–753 при Иеровоаме II (793–753) 770–750 при Иеровоаме II, Озии 760–725 при Иеровоаме II, Озии Иоафаме, Ахазе и Езекии 740–690 при Озии, Иоафаме, Ахазе, Езекии 740–695 при Иоафаме, Ахазе, Езекии Софония 639–621 при Иосии 621–612 при Иосии Вавилонский период Иеремия 626–586 при Иосии, Иоакиме, Седекии Аввакум 608–597 Иезекииль 592–571 в Тель-Авиве (в Вавилонии) Даниил 597–539 в Вавилоне до 3-го года Кира Персидский период при Дарии Гистаспе Захария 520–515

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

742 Theophanis continuati p. 150–151, Genesii lib. 4, p. 81, 82. Symeonis Magistri p. 650–651, Cedreni t. 2, p. 143. 744 Проф. Успенский. Константинопольский собор 842 г. и восстановление православия. Журнал Минист. Народ. Просв. 1891, ч. 273, стр. 82 и далее. 753 Все они принимают во внимание подробную дату, но только ту, ко­торая находится в хронографии Никифора – 4 г. 3 мес. Pagi примиряет се с своими вычислениями следующим образом: основываясь на словах продолжателя Феофана: «interea recepta ecclesia, sanctissimoque Methodio pontitlcali honore sublimato, sanctorum jejuniorum prima Dominica (19 февраля), православные епископы вместе с императрицею идут в храм» и пр., – он полагает, что Мефодий был рукоположен в патриарха уже до этого события и именно в воскресенье предшествующее, 12-го февраля. Считая отсюда до 14 июня 846 года, продолжительность прав­ления Мефодия следует обозначить цифрами 4 г. 3 мес. 26 дней, каковые и могут быть соглашены с датой хронографии Никифора 4 г. 3 мес. (Pagi Critica t. 3, ad an. 842, n. 14, p. 586–587). Ле-Кень и Бандурий следуют за Паги (цитату см. выше), но Купер поправляет его. Он основывается на приведенном же свидетельстве продолжателя Феофана, но только чи­тает его иначе, изменяя интерпункцию: interea recepta ecclesia, sanctis­simoque Methodio pontitlcali honore sublimato sanctorum (пропуск запятой) ejuniorum prima Dominica (19 февраля) и т. д. Т. е. по мнению Купера торжество православия и рукоположение Мефодия произошли в один и тот же день – 19 февраля, а отсюда продолжительность правления Мефодия должна быть обозначена цифрами 4 г. 3 мес. 19 дней, что легче согласимо с датой хронографии Никифора (Cuper 1. с. р. 107, n. 626). Но во во всех подобных рассуждениях нельзя не видеть полного произвола, выбирающего только то (4 г. 3 м.), что с ними согласно, и опускающего (даты 4 г. 2 м.) то, что им противоречит. В виду сказанного выше о том, что Мефодий до занятия константинопольской кафедры был уже епископом Кизическим, все известия летописцев об участии его в восстановлении иконопочитания непосредственно по смерти Феофила должны быть относимы к Мефодию – епископу, но не к Мефодию – патриарху.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Andreev/k...

О жизни и личности св. пророка Иеремии в Библии содержится больше сведений, чем о каком-либо другом пророке-писателе. И это не случайно. Иеремия — великий провозвестник личной религии, «религии сердца», приоткрывший людям мир своей внутренней молитвенной жизни. Иеремия близок по духу псалмопевцам. Он обнажает перед нами тайники своей души, любящей и страдающей, души, которая ведет постоянный диалог с Богом. Он принадлежит избранному Остатку, ему суждено быть свидетелем и предсказателем национальной катастрофы. И он же первый произнесет слово «Новый Завет» более чем за пять веков до явления Христа Спасителя. 1. Книга пр. Иеремии писалась им на протяжении почти сорока лет. Она состоит из обличительных речей, предсказаний, притч, псалмов-молитв и биографических глав. Собраны были писания пророка его учеником Варухом, но окончательную форму этот сборник получил в эпоху Плена. Свою работу Варух начал около 604 года, еще при жизни учителя. Состоит книга из четырех основных разделов: 1. Пророчества и обличения, написанные до падения Иерусалима между 626 и 586 годами (гл. 1-25). 2. История борьбы пр. Иеремии с князьями, духовенством, лжепророками, написанная в основном пр. Варухом (гл. 26–45). В этом же разделе находится так называемая Книга Утешения (пророчество о Новом Завете, гл. 30–31), главные части которой созданы, вероятно, после разрушения Иерусалима. 3. Пророчества о народах (гл. 46–51). 4. Историческое приложение (гл. 52). В Септуагинте Кн. пр. Иеремии имеет ряд отличительных особенностей: часть текста сокращена (примерно на одну восьмую); пророчества о народах даются в другой последовательности и помещены после главы 25,13. 2. Основные черты богословия пр. Иеремии. В данном разделе отметим лишь наиболее характерные особенности его провозвестия. Пр. Иеремия говорит о конце Синайского этапа Завета и замене его Новым Заветом, который будет начертан в человеческих сердцах (см. ниже §10). Пророк отрицает абсолютное значение Храма и Ковчега и предсказывает их уничтожение. Он — предтеча новозаветного богопочитания «в духе и истине» (Ин 4,23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010