К. С. С. 523 (332) л. 31. Изд. IV оп. в. II. стр. 235. 10) О почтении честного и животворящего креста Христова и о разновидовоображае­мых образех крестных. Ч. Д. С. 47 (XVIII в.). (Опис. Лилеева стр.25). 11) Переписка старца Никодима и его единомышленников по делу о единоверии, 1781–1787. М. С. К. Д. А. 57 (Аа 189) л. 35. (XIX в.). Изд. в соч. Т. Верховского: «Искание старообряд­цами в XVIII веке законного архиерейства». СПБ. 1868 г. 12) Доношение старца Никодима (князю Г.А. Потемкину-Таврическому) 29 апреля 1785 г. Добрянка. У. 1980 (636) (490) л. 97. (Опис. IV т. 373 стр.). 13) Письмо Никодима в Покровскую обитель (1781 г.). Нач. Милостивым государям и благотворителям нашим, пречеснейшим отцем, иноку схимнику Никите, о. Иякову... Л. В. Ц. стр. 225. 14) Письмо Никодима: к митрополиту Гавриилу и князю Потемкину, от 10 сентября 1781 г. Л. В. Ц. 273. Нач. Верховский. 6 стр. 15) Письмо Никодима к Григорию Фёдоровичу. Нач. Е. И. В. к поданным матернему мило­сердию и высокомилостивых государей п отцов. Л. В. Ц. 303 стр. 16) 1774 г. января 27-го дня. Некий мнимый инок, имя ему Никодим, во граде Калуга. К. С. С. 523 (332) л. 11. (XVIII в.). 17) Учение нижеследующее отделителя м н и м о г о старца Никодима. К. С. С. 523 (332) л. 15. (XVIII в.). 18) Никодимово учение отступника от восточный церкви. Нач. Исповедание истинного и правого древнего Благочестия христиан сице. К. С. С. 523 (332) л. 23. (XVIII в.). 19) На Никодимовы задачи краткий ответ. Нач. Опровергаешь ты церковь , которая несогласная со святыми отцы. К. С. С. 523 (332) л. 35. (XVIII в.). 20) Послание калужским купцам против инока Никодима. Нач. Вознамерился я сие малое писаньице начертавше послать. К. С. С. 523 (332) л. 39. (XVIII в.). там же л. 77. Рассмотрение учения Никодимова, которое признается коварное и льстивое. К. С. С. 523 (332) л. 39. (XVIII в.). Глава II. Не неприлично судилось к сему присоединить зде сие возответствие на предложение некоего отделителя старца Никодима, которое свопрошением его купно, начертавше сице предлагаю.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

1. Ущерб, причиняемый недостатком смирения Чтобы осознать, сколь важным считает преподобный Силуан смирение, стоит напомнить, какое зло он связывает с его отсутствием: «...тщеславия и гордости надо бояться, потому что чрез них теряется благодать» (с. 330; ср. с. 335, 370–371, 401, 447), и они же мешают нам обрести ее вновь. «Господь... не дает ей [душе] благодати, доколе не научится она смирению» (с. 332). Итак, отсутствие смирения для человека является источником всех зол: – того зла, которое он носит внутри себя: «...гордая [душа] сама себя терзает» (с. 328); «...мы не смиренны... и тем мучаем себя» (ср. с. 332); «...без смирения... душу томит тяжелое уныние» (с. 334); «...когда мы гордостью удаляемся от Господа, то самих себя предаем мучению: тоска, и уныние, и злые мысли терзают нас» (с,,333); – и того зла, которое он заставляет терпеть других: «...мы не смиренны... и тем мучаем и самих себя и других» (с. 332). Отсутствие смирения в более общем смысле – источник любого страдания (см. с. 336, 371, 476, 478), как личного, так и вселенского. «Крепко верь, что мы страдаем только до тех пор, пока не смиримся...» (с. 315). «Люди не учатся смирению, и за гордость свою не могут принять благодати Святого Духа, и потому страдает весь мир» (с. 448). Отсутствие смирения «не дает душе вступить на путь веры» (с. 329; ср. с. 366). Оно отнимает у человека силы, которые нужны ему для духовной брани (см. с. 421). Оно мешает чистой молитве и поощряет дурные помыслы, которые терзают душу (см. с. 447, 466, 468–469, 501). Оно лишает человека любви Божией и Его присутствия (см. с. 328–329). Отсутствие смирения, кроме того, является препятствием к подлинному знанию. «Горделивые люди все думают постигнуть умом, но Бог не дает им этого» (с. 312). «Гордая душа, хотя бы все книги изучила, никогда не познает Господа...» (с. 332). «Несмиренная душа, которая не предалась на волю Божию, ничего не может познать…» (с. 313). «...Если не смиримся, то Бога не узрим» (с. 325). И действительно, «гордой душе Господь не являет Себя», «ибо она гордостью своею не дает в себе места благодати Святого Духа, а Бог познается только Духом Святым» (с. 332).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhan_Klod_Lars...

Отец Иоанн высоко ставил священническое служение. «Священник – ангел, не человек»; у него постоянно речь с Самим Господом и «постоянно отвечает на его речь Господь» (332, с.33). Славословя с ангелами, священник составляет с ними «один собор, одну Церковь , одну семью Божию... по благодати Господа Иисуса Христа» (332, с.227). Он уполномочен благодатью Всеосвящающего Духа совершать возрождение и освящение грешного человечества. А потому «до плотских ли наслаждений священнику, когда ему надобно неотменно наслаждаться единым Господом, да даст Он ему прошение сердца его? До плотских ли наслаждений, когда у него так много духовных чад, предъявляющих ему свои многоразличные духовные и телесные немощи, в которых нужно им душевно сочувствовать, подавать искренние и здравые советы, когда ему каждый день предстоит подвиг от всего сердца и со слезами молиться о них пред Владыкою, да не набежит на них и не расхитит их мысленный волк, да даст им Господь преспеяние жития и веры и разума духовного! До наслаждений ли плотских священнику, когда ему надо часто совершать службы в храме и предстоять престолу Господню, когда ему так часто надо совершать Божественную пречудную Литургию и быть совершителем и причастником Небесных, Бессмертных и Животворящих Тайн, когда ему вообще так часто приходится совершать другие Таинства и молитвословия» (332, с.296–297). А если принять во внимание еще и то, сколь часто пастырю приходится произносить всесвятое имя Живоначальной Троицы – Отца, Сына и Святого Духа, – то какими должны быть у него уста? «Еще более, как духовно, чисто должно быть сердце, чтобы вмещать и ощущать в себе сладость этого пречестного, великолепого и достопокланяемого имени! О, как должен священник удаляться от плотских наслаждений, да не соделается плотью, в которой не пребывает Дух Божий» (332, с.296), – восклицает святой пастырь. Как видно, приведенные наставления отца Иоанна призывают священнослужителя к борьбе с самим собой и невидимым врагом нашего спасения. Но каждый согласится, что нелегкое это дело и духовная брань не может быть без искушений или даже просто неудач. «Если же случится неудача в деле, – предостерегает святой праведник, – не надо поддаваться унынию» (353, с.28). Ведь нравственность ни в одном подвижнике не слагалась без борьбы. И всякому духовному росту обычно предшествует испытание. А пастырю более, чем кому-либо, необходим духовный опыт. Ему «нужно самому испытать и силу веры, и сладость молитвы, и оставление грехов, и то, когда она бывает безуспешна, и скорби душевные, когда они постигают, и утешения благодатные, чтобы в молитве к Богу о верующих говорить так: «Даруй им такое же благо, как даруешь Ты его всегда мне, недостойному», – чтобы обо всем просить с собственного опыта» (332, с.76).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Так писал я в 1908 году. Прибавлю теперь: То верно, что по заметке f. 146 v отцы антиохийского собора 324 года на свое послание в Рим получили письменный ответ, в котором италийские епископы заявили свое полное согласие с постановлениями собора, как о вере, так и относительно церковной дисциплины. И представляется конечно странным, что италийские епископы собрались ответить на послание собора 324 (325) года только спустя около 8-и лет, в 332/3 году. Но α) можно допустить, что италийские епископы действительно успели ответить антиохийскому собору еще в начале 325, может быть еще в 324 году (собор мог быть ведь еще в начале осени 324 года); но в их ответном послании не было еще никаких антиохийских канонов: каноны эти стояли только в позднейшем италийском послании. Но автор канонического сборника, лежащего в основе Cod. Par. syr. 62, смешал оба эти послания и то, что находилось только во 2-м, отнес к 1-му. β) Послание италийских епископов, которое имел под руками автор заметки f. 146 v , не было прямым ответом на послание собора 324 года. Италийские отцы только ссылались на этот собор, отзывались с одобрением об его постановлениях и привели целиком его каноны (а может быть и вероизложение), но ответ писали собору 332/3 года. А что в 332/3 году восточные действительно имели повод писать на запад, и западные – писать ответ им, в этом едва ли можно сомневаться. Антиохийский собор 332/3 г., издавший 25 канонов, или тождествен с собором, низложившим св. Евстаефия антиохийского, или состоялся вскоре после него (по смерти первого преемника св. Евстафия – Евлалия), и на этом именно соборе был избран антиохийским епископом Евфроний. Но о таком важном постановлении как низложение епископа великой Антиохии, одной из первых по значению кафедр в христианском мире, и избрание на его место нового епископа, отцы антиохийского собора естественно должны были известить и епископа римского. В ответ на это сообщение, в котором вероятно антиохийский собор приводил и свои 25 канонов, Сильвестр римский с подчиненными ему италийскими епископами, едва ли довольный таким решением, и отправил вместе со своим посланием на восток документы раннейшего антиохийского собора, состоявшегося под главным руководством низложенного теперь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Lebed...

59 В таинстве, в чине богослужения ( греч .). — Прим. перев . 60 Sanctus Basilius Magnus.DeSpirituSancto , 66. [Там же. С. 331—332]. 61 «Надо сказать, что при первом анализе этого текста Флоровский еще понимал dogmata просто как учение. Затем в статье “Писание и Предание: православная точка зрения” (1963) он изменил свое прежнее мнение и доказывал, что под dogmata Василий имел в виду скорее установленные церковные обряды, а под kerygmata , среди прочего, формализованные учения, в том числе и вероисповедные положения»//См. Уильямс Дж. Op. cit . С. 345—346. — Прим. перев. 62 См. ценное исследование: August Deneffe, S.J. Dogma. WortundBegriff , in: Scholastik. — Jg. VI. — 1931. — S. 381—400 и 505—538. 63 Sanctus Basilius Magnus .DeSpirituSancto , 66. [Там же. С. 331—332]. — Прим. перев . 64 «Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» (II Фес 2:15); «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передавал вам (I Кор 11:2). — Прим. перев. 65 Sanctus Basilius Magnus. DeSpirituSancto , 71, Cf. также 66. [Там же. С. 333 и 332—333]. 66 Ср. Ibid . 66 и 67. Там же. C. 335. 67 Там же. С. 332 и 333. — Прим. перев . 68 Disciplina arcani ( лат .) — древнехристианское тайное учение о священнодействиях или таинствах, которыми являлись следующие восемь: Крещение, Миропомазание, Рукоположение, Установление церковной должности (иподьякона и др.), Причащение, Учение о Троице, Символ Веры и Молитва Господня. В современной церковной терминологии означает, в основном, правило не допускать присутствия некрещеных и оглашенных, когда совершаются два главных таинства — Крещения и Евхаристии. — Прим. перев . 69 Св. Кирилл Архиепископ Иерусалимский. Огласительные и тайнодейственные поучения. — СПб.: Святейший Правительствующий Синод, 1822. — С. 207 и 371. — Прим. перев. 70 Salminus Hermias Sozomenus. Historia Ecclesiastica , 1, 20. [Церковная история Эрмия Созомена Саламинского. — СПб.: Типография Фишера, 1851. — С. 70]. 71

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3032...

Пс.62:3.   Тако во святем явихся Тебе, видети силу Твою и славу Твою. Давид показывает, что и там, когда молился в скинии, и здесь, в пустыне, «тако» сохранял он одинаковую расположенность и любовь свою к Богу. Напротив, грубые же и суеверные люди, пока видят пред очами своими священные обряды стремятся с усердным жаром в молитве к Богу, но как скоро священное зрелище заканчивается, — тотчас и вера исчезает в них (Афанасий). Пс.62:4.   Яко лучши милость Твоя паче живот, устне мои похвалите Тя. Пс.62:5.   Тако благословлю Тя в животе моем, о имени Твоем воздежу руце мои. Приступившие к «милости» Божией, т.е. ко Христу, вменяют ни во что жизнь настоящего века. Они полагают в себе твердое намерение не только благословлять Бога устами, но и прославлять Его добродетельной жизнью (Афанасий, Кирилл). Пс.62:6.   Яко от тука и масти да исполнится душа моя, и устнама радости восхвалят Тя уста моя. Все это гадательно изображает веселие и утешение, подаваемые Духом Святым. Небесное веселие Духа выражается явственно в душах достойных. Ибо они еще здесь приемлют залог и начатки того наслаждения, той радости и духовного веселия, которых святые в Царстве Небесном приобщаться будут в вечном свете (Макарий В.). Пс.62:7.   Аще поминах Тя на постели моей, на утренних поучахся в Тя. Хотя и всегда нужно помнить о Боге, но, особенно — ночью, когда ум и душа находятся в мире и спокойствии. Хотя и днем следовало бы помнить об этом, но так как развлекают заботы и житейские дела — то размышляй о нем хотя бы в утреннее время; тогда без всякой опасности будешь выходить на дела свои. Ибо молитва — есть великое оружие против искушений (Златоуст). Пс.62:8.   Яко был еси Помощник мой, и в крове крилу Твоею возрадуюся. «Кровом крил» называет охранение Божиим покровом (Феодорит). Пс.62:9.   Прильпе душа моя по Тебе: мене же прият десница Твоя. Вот каковы должны мы быть! Так благонастроить нас требует Дух Святый. «Прильпе душа моя по Тебе» , а далее показывает и плод любви: «мене же прият десница Твоя» . Даже на малое время не желает Пророк отвлечь своего помысла от памятования о Боге, но пламенея памятованием о Нем, привязывается к любви Божией (Афанасий, Феодорит, Студит).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2800...

49. Проповедывать лето Господне благоприятное и день воздаяния – Богоявления, утешити вся плачущыя Евангелием (61, 2). 50. И дастся верующим во Христа Бога слава, помазание веселия, украшение в Церкви – насаждение Господне во славу Его (61, 3). 51. И в Церковь Христову приидут инороднии и иноплеменницы и виноградари (61, 5). 52. И взывает душа верного, яко Сын к Отцу: Да возрадуется душа Моя о Господе, облече бо Мя в ризу спасения и одеждею веселия (одея Мя), яко на жениха возложи на Мя венец, и яко невесту украси Мя красотою (61, 10). 53. В Сыне Божием и правда и спасение, и новое имя христиане приобретают, ибо Иисус Хри стос восприял венец славы и царскую диадему (62, 2–3). 54. Язычники и все народы не будут называться оставленными и пустынею безблагодатною, ибо благоволение и усыновление крестом, и воскресение Христос дарует (62, 4). 55. И как жених радуется о невесте, так возрадуется Господь о тебе (62, 5). 56. Проходите, проходите в ворота Церкви Христовой, приготовляйте путь евангельский народу! Ровняйте, ровняйте дорогу веры во Христа, убирайте камни, поднимите знамя креста и воскресения для народов земли (62, 10). 57. Вот Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: се, Спаситель твой грядет (62, 11). 58. И назовут христиан народом святым, искупленным от Господа (62, 12). 59. Пророк в изумлении взывает о Христе: кто это идет от Едома, в червленых (от крови) ризах от Восора, столь величественный в Своей одежде, выступающий в полноте силы Своей? Аз глаголю правду и суд спасения (63, 1). 60. Отчего же одеяние Твое красно, и ризы у Тебя, как у топтавшего в точиле? (63, 2). 61. Я топтал точило один, кровь источалась на землю, и вся ризы Моя омочих, страдая на кресте (63, 3). 62. День воздаяния и лето избавления пришли, и не ходатай, ниже Ангел, но Сам Господь, Сын Божий, спас всех (63, 4, 9). 63. Слава Господня сияла в народе израильском, но Христос Бог Сам пришел на землю и взывает: «Я явлен бых не ищущым Мене, обретохся не вопрошающым о Мне. “Вот Я! вот Я”, говорил Я народу, не призывавшему имени Моего» (65, 1).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/proroch...

Исидор Пелусиот , 62, 228). Не словами... надлежит очаровывать слушателей, но деятельностью руководить зрителей (прп. Исидор Пелусиот , 62, 278). ...Всякое слово, когда не исполнено на деле, не только кажется напрасным и пустым, но обращается в укоризну, особливо если произнесено проповедником. Чем с большею готовностью стараются воспользоваться им, тем более все не доверяют ему, даже почитают его поводом к смеху. Посему должно наипаче сперва делать, а потом говорить; если же не угодно делать, то и не говорить (прп. Исидор Пелусиот , 62, 311). У премудрости божественной речь идет наравне с землею, а мысль небошественна; у мудрости же внешней образ выражения блестящий, а дело пресмыкается по земле... Красноречие может быть орудием премирной мудрости, если будет ей служить, как тело душе или как лира играющему на лире, не внося от себя ничего нового, но истолковывая ее небошественные мысли. Если же извращает оно порядок и, когда должно быть в рабстве, почтет для себя возможным управлять, лучше же сказать, самовластвовать, то по справедливости будет осуждено на изгнание (прп. Исидор Пелусиот . 62, 320–321). Если сказать больше необходимого – не дело мужа, то написать больше необходимого – будет делом женским. Поэтому, говорим ли, пишем ли, будем уважать соразмерность (прп. Исидор Пелусиот , 62, 366). ...Если жизнь препобеждает слово, и сердце – язык, то должно образовать сперва сердце, а потом язык (прп. Исидор Пелусиот , 62, 412). ...Кто при своем незнании берется учить, тот, будучи одержим крайним невежеством, не способен будет и учиться, потому что в нем не даст сему места мысль о своем знании (прп. Исидор Пелусиот , 62, 425). ...Ни малой не сделает пользы, кто обращает речь к ушам омертвевшим (прп. Нил Синайский , 72, 294). Источник. Слово духовное хранит душу не тщеславною; ибо, исполняя все части ее ощущением богатства света духовного, делает то, что душа никакой не имеет потребности в чести людской. Почему оно и ум соблюдает всегда немечтательным, изменяя (погружая) его весь в любовь Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Таким образом, отсутствие у протестантов истинного, возрождающего и спасительного Крещения (по причине как полного искажения учения о крещении, так и неимения законных, истинных, благодатных и преемственных епископов и священников, имеющих власть совершать Таинства) есть одна из важнейших причин того, почему любящий Истину и желающий себе спасения никак не может быть протестантом. Пол. Р. Джексон. Доктрины и устройство баптистских церквей. Изд. «Христианское просвещение», 1993. С. 58–59. Проповедь «Возрождение через крещение?». Современное толкование баптистского вероисповедания 1689 года. СПб.: Мирт, 2000. С. 399. Откуда всё это появилось? Глава «Крещение». Г.К. Тиссен. Лекции по систематическому богословию. СПб.: Логос, 1994. С. 352. Основы богословия. М., 1997. С. 501. История баптизма. Вып. 1. Одесса: Богомыслие, 1996. С. 451. Доктрины и устройство баптистских церквей. С. 56. История ЕХБ в СССР. С. 62. Лекции по систематическому богословию. С. 353. http://www.youtube.com/watch?v=m82M8s6Rvo8 Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 324. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 332. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 111–114. Пастырь. Книга II, заповедь 4/3. Пастырь. Книга I, видение 3/3. Пастырь. Книга III, подобие 9/16. Послание Варнавы. Гл. 11. Беседа с Трифоном. Гл. 14. Там же. Гл. 44. Апология 1. Гл. 61. Там же. Гл. 66. К Автолику. Кн. 2/16. Апостольское предание. Гл. 21. А.Л. Катанский . Догматическое учение о семи церковных таинствах. М.: Паломник, 2003. С. 355. О Святом Духе. Гл. 10. Цит. по: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 337. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 324, 336. Там же. С. 334. Там же. С. 337. Там же. С. 332, 324. Беседы на Евангелие от Иоанна. Беседа 25/2. Там же. Беседа 34/3. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 332–333. Беседы на Евангелие от Матфея. Беседа 82/4. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 1/5–6. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 319. Там же. Т. II, с. 226. См: Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 318. Двадцать веков христианства. Т. I, с. 146. Беседа на Евангелие от Иоанна. Беседа 25/2. Христианское богословие. СПб.: Библия для всех, 1999. С. 933. Православие – протестантизм. Штрихи полемики. Глава «Крещение». Христианское богословие. С. 925. Лекции по систематическому богословию. С. 351. Против Праксея. Гл. 11. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 325. Там же. С. 328. Там же. С. 327. Доказательство апостольской проповеди. Гл. 46. Беседы на Деяния апостольские. Беседа 5/2. Как отличить истинную Церковь от лжецерквей. С. 95–97. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 340. Православно-догматическое богословие. Т. II, с. 341. Слово о человеке. Гл. 2. Творения святителя Игнатия. Изд. Сретенский монастырь, 1998. Т. II, с. 378. Архиеп. Сергий Страгородский . Православное учение о спасении. Казань, 1898 (репринт М.: 1991). С. 213.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

5) ПОПОВА Ивана Сергеевича, родившегося в 1904 году, окончившего 5 классов гимназии, сына крупного суконного торговца, не имеющего определенных занятий, исполняющего обязанности дьячка в церкви Бориса и Глеба на Поварской, беспартийного, русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по ст[атье] 62-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме. 6) ПОЛЯНСКОГО Александра Алексеевича (Амвросия), род[ившегося] в 1878 г., происходящего из духовного звания, по профессии – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по 62-й ст. УК и сод[ержащегося] во Внутренней тюрьме ОГПУ. 7) ИСТОМИНА Петра Владимировича, род[ившегося] в 1873 г., б[ывшего] дворянина, окончившего Московский университет, б[ывшего] чиновника, занимавшего посты товарища обер-прокурора синода и управляющего гражданской канцелярией наместника Кавказа, в настоящее время сов[етского] служащего, русского, гражданина СССР, беспартийного, арестованного 2 декабря 1925 г., обвин[яемого] по ст. 62-й УК и сод[ержащегося] во Внутренней тюрьме ОГПУ. 8) ШАРАПОВА Константина Ивановича (ТИХОНА), род[ившегося] в 1886 г., по профессии – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по ст[атье] 62-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме ОГПУ. 9) УДАЛОВА Ивана Ивановича (ИОАСАФА), род[ившегося] в 1886 г., служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 18/XI–25 г., обвин[яемого] по ст[атье] 68-й УК и содержащегося в Бутырской тюрьме. 10) САБЛЕРА-ДЕСЯТОВСКОГО Владимира Карловича, род[ившегося] в 1845 г., б[ывшего] дворянина и помещика, по профессии – юриста криминалиста, занимавшего во время царизма пост обер-прокурора синода, русского, беспартийного, гражданина СССР, в настоящее время не имеющего определенных занятий, обвиняющегося по ст[атье] 62-й УК и находящегося под подпиской о невыезде из гор. Москвы. 11) БРЯНСКИХ Петра Арсеньевича (ПАРФЕНИЯ), род[ившегося] в 1881 г., по роду занятий – служителя культа (епископа), русского, гражданина СССР, арестованного 30/XI–25 г., обвин[яемого] по 62-й ст[атье] УК и содержащегося в Бутырской тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010