Г. был членом-корреспондентом С.-Петербургской АН. Среди его учеников в разные периоды были М. П. Петровский, И. Я. Порфирьев , А. А. Кочубинский и др. Г. оказал большое влияние на формирование научных интересов А. П. Щапова , П. В. Знаменского и др. Арх.: РГБ ОР. Ф. 86, 87; ОГНБ. Ф. В. Григоровича. Библиогр.: Петровский Н. М. Библиогр. список печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1914. Т. 19. Кн. 3; Петрунь Ф. Е. Рукописна збipka B. I. Григоровича: Бiблiorp. зaмimku//Працï Одеськоï Центр. науковоï б-ки. Од., 1927. Т. 1; он же. К библиогр. печатных трудов В. И. Григоровича//ИОРЯС. 1929. Т. 2. Кн. 1. С. 337-345; Иванова Л. М. Архив В. И. Григоровича//Записки ОР ГБЛ. 1953. Вып. 15. С. 5-47; Тихомиров Н. Б. Собр. В. И. Григоровича (Ф. 87)//Рукописные собрания ГБЛ: Указ. М., 1983. Т. 1. Вып. 1. С. 161-179. Соч.: Собр. соч. Од., 1916; Изыскания о слав. апостолах, произведенные в странах Европ. Турции//ЖМНП. 1847. 2. С. 1-28; Очерк путешествия по Европ. Турции. Каз., 1848. М., 18772. София, 1978р; Статьи, касающиеся древнего слав. языка. Каз., 1852; О Сербии в ее отношениях к соседним державам преимущественно в XIV и XV ст. Каз., 1859; Древнеслав. памятник, дополняющий житие святых апостолов Кирилла и Мефодия. Каз., 1862; Как выражались отношения К-польской Церкви к окрестным сев. народам и преимущественно к болгарам в нач. X ст. Од., 1866; Донесения В. И. Григоровича об его путешествии по слав. землям. Каз., 1915. Лит.: Знаменский П. В. История КазДА за 1-й (дореформенный) период ее существования (1842-1870 гг.). Каз., 1892. Вып. 2. С. 33-34, 374-378, 383-387; Ягич И. В. История слав. филологии. СПб., 1910. М., 2003р. С. 338-345, 479-484, 926-927; Петровский Н. М. Путешествие В. И. Григоровича по слав. землям//ЖМНП. 1915. 10. С. 203-261; 11. С. 62-131; 12. С. 205-236; Шишманов И. В. И. Григорович, неговото пътешествие в Европейска Турция (1844-1847) и неговите отношения към българите//Списание на Българската Акад. на науките. 1916. Кн. 6. С. 1-221; Срезневский В. И. Переписка И. И. Срезневского с В. И. Григоровичем//Там же. 1937. Кн. 54. С. 1-94; Романски Ст. Българските въпроси в переписката на И. И. Срезневски с В. И. Григорович//Там же. С. 95-176; Сергеев А. В. Ист. взгляды В. И. Григоровича. Каз., 1978; Куев К. Съдбата на старобългарската ръкописна книга през вековете. София, 19862. С. 63-72, 187-189, 205-208, 218-221, 236-239; Лаптева Л. П. Связи В. И. Григоровича с П.-Й. Шафариком (по данным их переписки)//Studia bohemica: К 70-летию С. В. Никольского. М., 1992. С. 73-83; она же. Казанский славист М. П. Петровский (1833-1912)//Слав. альм., 2002. М., 2003. С. 152-177; Дмитриевский А. А. Наши коллекционеры рукописей и старопечатных книг проф. В. И. Григорович, еп. Порфирий (Успенский) и архим. Антонин (Капустин)/Публ., коммент.: Ф. Б. Поляков, Б. Л. Фонкич//Byzantinorussica. М., 1994. 1. С. 165-197; Кондаков Н. П. Восп. и думы//Мир Кондакова: Публикации. Статьи. Кат. выставки. М., 2004. С. 69-70.

http://pravenc.ru/text/168103.html

Основным источником содержания К. м. в XV-XVIII вв. являлись доходы, полученные с пожалованных и купленных населенных земельных владений, наиболее ранние из которых с 1-й пол. XV в. находились близ обители, в Борисоглебском стане волости Маринина Слобода Переславского у. В 1545-1547 гг. переславская вотчина К. м. увеличилась почти вдвое. По писцовым книгам 1562/63 г., в ее состав входили: село, 8 селец, 3 погоста, 113 деревень, 4 пустоши. В них находились 594 двора (607 чел. муж. пола) и 18 пустых дворов. В писцовых книгах 1592-1593 гг. после эпидемии чумы 1571 г. числятся слободка служняя, село, 6 селец, 17 деревень, 60 пустошей, в них 6 монастырских дворов, двор попа, 2 двора служек, 3 коровника, 165 чел., «20 дворов бобыльских с 20 бобылями», 6 дворов и 62 «мест запустевших» (ПКМГ. Ч. 1. Отд. 1. С. 849; РГАДА. Ф. 281. 203/8927). К XVII в. относится единственный скромный земельный вклад в К. м. в Переславском у. братьев И. А. и Б. А. Милославских - луг полпустоши Фофановой с кулишкой. В XVI-XVII вв. вотчины К. м. располагались также в Дмитровском, Владимирском, Нижегородском и Юрьев-Польском уездах. По духовной грамоте (ок. 1472 г.) кн. Дмитровского Юрия Васильевича, мон-рю пожаловано «село Радково и с хлебом, что в земле... и з животиною» (ДДГ. С. 223). Однако условия завещания удельного родственника не были выполнены вел. кн. Иоанном III Васильевичем и К. м. так и не получил в свое распоряжение указанную вотчину. По поминальному вкладу 1526/27 г. Антониды, вдовы Ивана Никифоровича Басенкова, внука Федора Васильевича Басенка, известного политического деятеля при дворах вел. князей Василия II Васильевича и Иоанна III Васильевича, во владения К. м. перешло находившееся в Троицком стане Дмитровского у. с. Старобислово с 5 деревнями и 13 пустошами (АРГ, 1505-1526. 284. С. 285, 337-338). В 60-70-х гг. XVI в. во Владимирском у. обитель приобрела в Ильмехотском стане в вол. Санницкой с. Ваганово с деревнями (ранее вотчина казненного в 1571 царского казначея Никиты Афанасьевича Фуникова-Курцева ( Черкасова. 1996. С. 147-148)). В том же стане монастырем куплено сельцо Свитиничи (Казаково) с деревнями у вотчинника Василия Коробова и дер. Бырдино (запустевшая к кон. XVI в.) у Фотиньи, супруги Григория Прокудина. В стане Малый Рог мон-рю перешла дер. Муравино, ранее бывшая во владении Юрия Прокудина. Продажу земель К. м. исследователи связывают со временем массовых казней и конфискаций в период опричнины. В 1-й пол. XV-XVII в. К. м. владел двором в г. Владимире (АСЭИ. Т. 1. 312; РГАДА. Ф. 1209. Оп. 1. 71. Л. 16-16 об.).

http://pravenc.ru/text/1840171.html

Ржига В. Ф. Опыты. С. 72. 328 Там же. С. 62,71. 329 Россия и греческий мир. С. 352—354. 7. 330 Там же. С. 355–358. 8. 331 Там же. С. 211—214. Десятилетний разрыв во времени объясняется тем, что решение об обращении в Константинополь было принято лишь после победы над царствами Казанским и Астраханским, что продемонстрировало силу русского православного царя и истребление «богохульных царей». 332 Там же. С. 265–273. 128–129. 333 Сочинения преп. Максима Грека. Ч. 2. С. 346—357. 334 Синицына Н. В. Максим Грек в России. С. 232; Ржига В. Ф. Опыты… С. 72–75. 335 Казакова Н. А. Максим Грек и идея сословной монархии. — В кн.: Общество и государство феодальной России. Сб. статей, посвященный 70–летию ак. Л. В. Черепнина. М., 1975. С. 151—158. 336 Черепнин JI. В. Земские Соборы Русского государства в XVI?XVII вв. М., 1978. С. 67–89. 337 Синицына Н. В. Сказания о преподобном Максиме Греке. С. 96. 338 Судные списки. С. 125—139. 339 Акты исторические, собранные и изданные Археографической ко- миссиею. СПб., 1841. Т. 1. С. 298. 161. 340 Белокуров С. А. О библиотеке… С. XLIII, LXXXI. 341 О собраниях сочинений Максима Грека см.: Синицына Н. В. Максим Грек в России. М., 1977. С. 161—185, 223—276; БуланинД. М. Переводы и послания… 342 Верещагин Е. М. Максим Грек и Паисий Величковский о неисправности славяно–русских церковных книг. В кн.: Россия — Афон: 1000–летие духовного единства. Материалы международной научно–богословской конференции. Москва. 1—4 октября 2006 года. М., 2008. С. 301—313. 343 Сочинения преп. Максима Грека. Казань, 1859. Ч. 3. С. 377—398; Ч. 2. С. —88. 344 Spidlik Т. La spiritualite de l " Orient Chretien (Orientalia Christiana Analecta. 206). Roma, 1978. P. 85–120. 345 Сочинения преп. Максима Грека. Ч. 2. С. 5—52, 148—152. 346 Там же. Ч. 2. С. 89–118. 347 Подробнее о нестяжательской концепции Максима Грека см.: Казакова Н. А. Очерки по истории русской общественной мысли. Первая треть XVI века. Л., 1970. С. 282—283 др.; Иванов А. И. К вопросу о нестяжательских взглядах Максима Грека//Византийский временник. Т. 29. М., 1969. С. 137—138, 144—145; Синицына Н. В. Этические и социальные аспекты нестяжательских воззрений Максима Грека. — В кн.: Общество и государство феодальной России. С. 159—170; Каптерев Н. В чем состоит истинное монашество по воззрениям преподобного Максима Грека//Богословский вестник. 1903. Ч. 1. 1. С. 114—171. 348

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=122...

Книга о вере. Л.205:206. АИ. Т. 1. 19. С. 28 и 35. Акты Западной России. Т. 3. 137, 143, 152. Там же. Т. 4. Пр. 49; Т. 3. 156; Т. 4. С. 43 и Там же. Т. 4. Книга о вере. Л.130:131. О всём этом подробно изложено в статье: Начало унии в Юго-Западной России//Православный Собеседник . 1858. Май. С.60:70. Там же.С.61:62. Акты Западной России. Т. 4. С. 65. Православный Собеседник . 1858. Октябрь. С. 224. Обзор русской духовной литературы преосвященного Филарета. С. 236 и след. Сказания князя Курбского. СПб., 1833. Ч. II. С.159:163, 164, 165, 166, 178, 189, 200. Там же. С.172:173, 174, 179, 226, 235. Там же. С.173:174, 187, 188, 196, 235. Там же. С.174:178, 179, 205, 215, 229, 233, 234. Неволин . О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С.70:72, 75, 76, 78, 79, 83, 84, 86, 89, 91, 93, 94, 95, 97, 98, 103, 107, 108, 111, 112, 114, 115, 118, 119, 143, 144, 148, 149, 150, 153, 156, 157, 158, 159, 160, 167, 168, 179, 251, 252, 255, 274, 275, 276, 277. Карамзин . История государства Российского. Т. V. С. 125, прим. 222; С.143:144; Т. VI. С. 9, прим.10:11. С. 225; Т. VII. С. 117; Т. VIII. С.60:61, прим.170:171, 172, 173. С. 123. ДАИ. Т. I. 28. С. 28. История Церкви митрополита Платона. Ч. 1. С. 319;Православный Собеседник . 1859. Кн. 2. С.484:485; АИ. Т. 1. С. 543; ААЭ. Т. 1. Щапов А. П . История русского раскола. С.366:367. Православный Собеседник . 1859. Кн. 3. С. 206; 1860. Кн. 2. С.275:279; Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. СПб., 1861. Т. 1. С. 259–264; Церковная история митрополита Филарета. Кн. 3. С.149:151, 241–244. Неволин . О пятинах и погостах Новгородских, приложения. С.72:77, 80, 81, 82, 85, 87, 92, 96, 120, 121, 134, 137, 140, 142, 145, 146, 151, 164, 167, 170, 171, 174, 246, 247, 248, 249, 250, 251, 253, 254, 255, 256, 257, 259, 266, 269, 274, 275, 278, 281, 284, 286, 290, 295, 297, 299 , 306, 307, 314, 330, 334, 335, 336, 337, 338, 339, 342, 343, 345, 346, 351, 354, 370. ААЭ. Т. 1. Сборник НСБ. 1424. Л. 148 об., 149 об.; 1491. Л. 212 и след.

http://azbyka.ru/propovedi/russkaya-prop...

781 Нестор в житии князей «быша сынове многи у Владимира, в них же беста святая сия – тако светящася, аки две звезде светле посреде темных». Чтен. М. общ. ист. 1859 г. ч. 1, стр. 4. 782 По древней летописи (соб. л. 1:34), по сказанию мниха Иакова (хрис. чт. 1843 г. 2:337), по прологу 13 в. (муз. румян, стр. 453) они – дети «болгарыни» и след. христианки. – Сл. душеполезное чтение 1860 г. 3, 4. 5. 783 Нестор в летописи (соб. л. 1, 55:56). Иаков: «помышляшет же мучение и страсть св. Никиты и св. Вячеслава». 785 Мних Иаков в сказ. о стр. князей, христ. чт. 1849. 2, 338. Переслав. летоп. 35 Степ. кн. 1, 188. 786 При первом разделе уделов в 988 г. Ростов был отдан Ярославу; когда же в 1010 г. умер старший сын Вышеслав, то на его место, в Новгород, поступил Ярослав, Ростов отдан Борису, а Муром – Глебу. Собр. л. 1, 62. Татищева 2, 89. В слове о св. князьях Нестор говорит, что Владимир, женив Бориса, послал было его во Владимир Волынский, но узнав, что Святополк туровский по зависти умышляет на жизнь Бориса, возвратил его в Киев. Не было ли это прежде, чем послан Борис в Ростов? Что касается до женитьбы Бориса, то древние известия не говорят ни о жене, ни о детях Бориса. 787 Собр. л. 1, 149. «В л. 6667 (1159) – положиша (кн. Бориса Юрьевича) в церкви святого мученику, юже бе создать отец его Гюрги на Нерли, иде же бе становище св. мучен. Бориса и Глеба» – Собр. л 7, 67. 794 Нестор в летописи (собр. л. 1. 57. 58; 5, 125. 126; 7. 317–320, Переслав. лет. 36:37). Иаков мних в сказании. 796 Нестор в летописи (собр. л. 1:58) и в житии. Переслав. л. 28. Слова летописи: «положити у церкви св. Василия» и сами по себе ясны, да и сказание о чуде с дерзким варягом прямо показывает, что могила Бориса была у церкви, а не в церкви. 798 Так в летописи (собр. л. 1, 58. 59; 5, 128, 129; 7, 321:322) и у Иакова мниха. В Несторовом слове о житии и убиении князей говорится, что Глеб при кончине Владимира находился в Киеве и узнав, что Святополк посылает из Вышгорода убийц на Бориса, в страхе за свою жизнь поплыл с несколькими слугами вверх по Днепру на север. Но позднее известие летописи должно быть предпочтено раннему слову, тем более что первое согласно с повестью Иакова. Потому-то в самом слове Нестора сделана была перемена, как видно по списку успенского собора. См. Бодянского примеч. к стр. 10 слова Несторова.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

е. сирийскими, изыдохом изь церкви и идохом в свой монастырь и ту опочивше до литургии» (Путеш. игум. Даниила по св. земле в начале XII века. Ред. Норов. Спб. 1864 г. стр. 146). 4 Матфей Властарь в своей Синтагме прямо указывает, что обычай служить литургию в ранние часы ночи ( ρα τρτη) в праздники Пасху, Рождество, Богоявление и даже Благовещение практиковался в древнехристианской церкви издавна и считается обычаем, установленным отцами (Syntagm. alphabet. lit. Т., κεφ. ε pag. 237). Властарь указывает и причины, почему установился этот обычай в древнехристианской практике. ( Συνοδ. sive Pandect. Canonum ss. apost. et consilior. ab eccles. graec. recept. edit. MDCLXXII an.). 5 Велик. пост в св. граде Иерусалиме М. 1864 г. стр. 76; Истор. Вестн. 1884 г. кн. XII стр. 700. 6 Истор. Вестн. 1884 г. кн. XII стр. 702; Велик. пост в св. граде Иерусалиме М. 1864 г. стр. 79. 7 Εαγγλιον κατ ωννην ν ρχ ν λγος, κα καθεξς θεα λειτουργα το Χρυσοστμου. ( Τυπικ. edit. Venet. 1643 л. 88 об.; Πεντηκοστ. edit. Venet. 1801 стр. 14). 8 Устав. ркп. XI-XII в. М. Типогр. библ. 285 л. 9 об. – 11; ркп. XI-XII в. М. Синод. библ. 330 л. 36–38; Триод. ркп. XII в. М. Типогр. библ. 254 л. 186 об. – 187; 255 л. 54–55. 9 Служебн. ркп. XV в. 1020 л. 31; XVI в. 1025 л. 57; 1026 л. 47 об.; ркп. Волокол. библ. 342 л. 42; ркп. Типогр. библ. 132 л. 61 об., 62. 10 Типик. ркп. 1553 г. М. Синод. библ. 337 л. 452; XVI в. 814 л. 275; ркп. Солов. библ. 1118 л. 478 об.; ркп. Анз. ск. 86 л. 348; ркп. Типогр. библ. 288 л. 502; ркп. Волокол. библ. 338 л. 262 об.; 342 л. 41 об.; Служебн. ркп. Солов. библ. 1024 л. 38; 1025 л. 51; 1026 л. 47 об.; Триод. изд. Моск. 1591 г. л. 219. 12 Устав церковн. по чину Христовыя великия Церкви изд. 2-е, Г. К. Протопсалт. 1860 г. Констант. стр. 303. 15 «Литургия в храме Воскресения была безрасходно, – описывает наш русский путешественник служение на первый день Пасхи в Иерусалиме в 1858 году, – служили 6 архиереев: преосвященный Мелетий (патриарший наместник), митрополит Петр аравийский, неапольский Самуил, газский Филимон, амирский Макарий (приезжий) и начальник русской миссии Кирилл, епископ мелитопольский.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

С. 8). 320 Божественные наставления 4, 12 (PL 6, 481 AB). 321 Божественные наставления 4, 27 (PL 535 A). 322 На Пс. 138, 25 (PL 9, 805 C). 323 О Троице 10, 34 (PL 10, 370 B). 324 О Троице 4, 42 (PL 10, 128 A). 325 О Троице 3, 15 (PL 10, 84 B). 326 О преставлении брата его Сотира (Цит. по: Св. Амвросий Медиоланский. Две книги о покаянии. М., 1997.  C.140). 327 Ср. Мф. 12:40. 328 Письмо 56, к Илиодору (Цит. по: Творения блаженного Иеронима Стридонского. Ч. 2. Киев, 1894. С. 142). 329 Письмо 56, к Илиодору (Цит. по: Творения бл. Иеронима. Ч. 2. С. 143). Ср. Еф. 5:4. 330 Пс. 62:10—11. 331 Синодальный пер.: «запоры». 332  Ис. 45:2. 333 Толкование на книгу пророка Ионы 2, 6 (S. Hieronymi Presbyteri Opera. Pars I, 6. CCL 76. Louvain, 1969. P. 399—400; рус. пер. в: Творения бл. Иеронима. Ч. 13. Киев, 1913. С. 220—221). 334 Толкование на книгу пророка Ионы 2, 11 (S. Hieronymi Presbyteri Opera. I, 6. P. 403; рус. пер. в: Творения бл. Иеронима. Ч. 13. С. 243. Курсив наш — И. И. 335 Толкование на Послание к Ефесянам, кн. 2 (Цит. по: Творения бл. Иеронима. Ч. 17. Киев, 1903. С. 303). Курсив наш — И. И 336 Трактат 2, 5, 3 (Zenonis Veronensis Tractatus. Ed B. Lofstedt. CCL 22. Louvain, 1971. P. 165). 337 Лат. spiritus... nocentibus. Под «преступными духами»  здесь понимаются, очевидно, не демоны, а отступившие от Бога люди, так же как и в 1 Пет. 3:19 (лат.: in quo et his, qui in carcere erant, spiritibus adveniens praedicavit). 338 Лат. ex Acherunticis. 339 Лат. umbrarum populus — букв. «народ теней», «множество теней». 340 Книга ежедневных гимнов (Liber cathemerinon). Гимн V, «На возжжение светильника», 125—136 (Aurelii Prudentii Clementis Carmina. Cura et studio M. P. Cunningham. CCL 126. Louvain, 1966. P. 27). 341 Книга ежедневных гимнов. Гимн IX, «На всякий час», 70—78; 94—97 (Aurelii Prudentii Clementis Carmina. P. 50—51). 342 О граде Божием 18, 30 (Sancti Aurelii Augustini De civitate Dei. Libri XI—XXII. CCL 48. Louvain, 1955. P. 621; рус. пер.: Блаженный Августин. О граде Божием.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=848...

336 В 1341 г. К. патриар. Иоанн украсил белое головное покрывало свое золотом с изображениями Спасителя, Богоматери и Предтечи. Contacun. III, С. 36. 337 Соборная грамота 1564 г. (Ист. акт. 1, 333.) предоставила московскому митрополиту носить белый клобук с рясами и херувимами, как носил новгородский архиепископ. Сл. пр. 86. 338 Димитрия Герасимова послание к Геннадию о белом клобуке напечатано суеверами в Супрасле 1756 г. Оно же не редко встречается в рукописях. Обзор. русс. дух. литер. § III. 339 Опис. новг. собора стр. 194–196 Древн. рос. гос. отд. 1, 57. Макария древ. новг. 2, 343–358. Украшения клобука, без сомнения, не принадлежат времени блаж. Василия, а как указывает и опись 1690 г., устроены архиепис. Леонидом (1576 г.). 340 Собр. л. 5, 226; 6, 87, 89; 7, 210, 214. Обзор духов. литературы, § 67. Шевырева ист. III, 237–239. 341 Собр. л. III, 58; IV, 62–64, 191. Ркп. Святцы: «св. Василий архиепископ преставился июля 3 1352 г.» Описание новгор. святыни 1634 г. в чтен. общ. ист. 1862 г. кн. 4. 344 В летописях сказано, что молебствие совершено было на волховском мосту. Но так как на волховском мосту молились пред чудным крестом (Собр. л. 3, 167, 215), то известие летописей означает тоже, что молились пред чудным крестом. 345 Материалы статистики стр. 43. Спб., 1831 г. Собр. л. 3, 2. В л. 6577 (1069). «обретеся крест Владимира в святой Софии на полатах, его же взял бе князь Всеслав ратью в святой Софии». Смотри о сем кресте изв. археол. общ. 2, 86–89. 349 Собр. л. 3, 109, 138–140, 183, 237. В Соф. лет. (6, 142) днем кончины св. Симеона показан 15 д. июля. Но это – ошибка писца. По всем летописям Симеон управлял паствой 6 лет без 2 месяцев и 4 дней, а он избран 11 августа 1415 г. По ркп. святцам, «святой Симеон архиепископ преставился 1421 года июня в 15 день». По летописи (Собр. л. 3, стр. 241) в 1462 г. «на двух гробах кровь явися у архиепископов новгородских Симеона и Мартирия, у Софии, Мартириевой паперти». Макария древности новг. 1, 73. В тихвинской церкви софийской стороны ркп. служба святителям новгородским 17 в.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Самообмане, аналогичном тому самообману, в котором живут воздержные " скромные " - " добросовестные " люди, которые думают, что они непричастны мировому греху, что они не относятся к тем " всем, которые во всем виноваты " . Чудовище Сфинкса, подобно мировому греху, тяготеет над всеми, и кто живет в ложно-оптимистическом мире, в котором не падает даже тень от чудовища, и кто думает поэтому, что Сфинкса вовсе и нет, и потому считает возможным пробавляться осторожным скептицизмом, - тот, кроме логической ошибки, указанной нами, впадает еще в ложное моральное положение с легким оттенком ханжества и лицемерия. 55 Аристотель вместе с Платоном совершенно справедливо считали началом философии удивление. Δια γαρ τò θαυμαζειν οι νθρωποι και νυν το πρωτον ρξαντο φιλοσοφειν. Metaph I, 2 982 6, 12 [ " Ибо и теперь и прежде удивление побуждает людей философствовать " (др.-греч.) - Аристотель. Метафизика. Кн. I. Гл. 2. 982 b 10 - 15. Пер. дан по: Аристотель. Цит. соч. Т. I. С. 69. - Ред.]. То же у Платона. Theat . 155 D. Zeller Phil d Gr B. II, I, 515 S. и B. II. 2, 162 S. В " изумлении перед миром " - в " изумлении перед обычным и обыденным " видит начало философии и Шопенгауэр (Вступительная лекция " Об изучении философии " ), и В.Соловьев ( " Крит отвл нач " , Собр. соч., т. II, стр. 7 и 337 - 338). Любопытно, что Спиноза (Ethic , p. I, приложение к пол. XXXVI) способности философа постигать все в необходимости противополагает способность глупых людей всему удивляться. Очевидно, это уже другое удивление. 56  Met II, 1. 57  Нисхождение в апории, полные резиньяции мысли - это извечное сораспятие Логоса миру и выход из апорий, победа над затрудненностью - это извечное воскресение Логоса, явление в славе и силе. 58 Symp 203 D, E ( " Пир " - Платон. Цит. соч. Т. 2. М., 1970. С. 95 - 156. - Ред.). 59 Symp 215 B. 60 Symp 215 E. 61 Все сказанное о сомнении даже без mutatis mutandis [Mutatis mutandis (лат.) - изменив то, что требует изменения; внеся необходимые изменения, с соответствующими изменениями. - Ред.] относится и к критицизму, ибо дух философского сомнения и есть то, что составляет сущность критицизма; τνος философского сомнения тождествен с τνοςом критицизма. Таким образом, и в основе истинного философского критицизма должен лежать непременно Эрос. 62

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=734...

Род князя Иоанна (Тугого Лука). Помяни Господи благоверных князей: кн. Иоанна во иноцех Иону, кн. Андрея (сын его), кн. Максима, кн. Василия, кн. Василия (немой), кн. Димитрия, кн. Иоанна (сын его), кн. Иоанна во иноцех Иосифа, кн. Андрея (сын его), кн. Иуя (Петр), кн. Никиту (сына его), кн. Даниила, кн. Иоанна, кн. Александра (везметен). Род Горбатых (и Борбошиных). Помяни Господи благоверных князей: кн. Василия, кн. Александра (Глазатой), кн. Иоанна, кн. Романа, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия (Бреила), кн. Димитрия, кн. Бориса, кн. Иоанна, кн. Феодора, кн. Симеона (Суздальской), кн. Иоанна, кн. Андрея, кн. Бориса, кн. Василия, кн. Михаила, кн. Владимира, кн. Феодора, кн. Ивана, кн. Андрея, кн. Ивана (Чеснок), кн. Михаила (Лопата), кн. Бориса, кн. Александра (Горбатой), князя Петра (сын его), кн. Владимира, кн. Ивана, кн. Димитрия, кн Василия, кн. Андрея, кн. Феодора (кузнец), князя Василия, кн. Даниила, кн. Ивана, кн. Михаила (Кислой), кн. Феодора (сын его), кн. Василия, кн. Григория во иноцех Порфирия (Борбошин). Род Нохтевых. Помяни Господи благоверных князей: кн. Георгия, кн. Андрея, кн. Василия, кн. Симеона, кн. Ивана (сын его), кн. Агафоника (сын его). Помяни Господи благоверных княгинь: кн. Анну. Помяни Господи Геннадия, Ферапонта. Покровские. Помяни Господи Игумений: Парасковию, Василиссу. Помяни Господи благоверных инокинь: инокиню Марию, Александру, Марфу, кн. Анастасию, Евфимию, кн. Фетинью, кн. Февронию, кн. Александру, кн. Ксению, кн. Евфимию, кн. Елену, кн. Анастасию, кн. Ирину, кн. Елену, инокиню Василиссу, ин. Марию, ин. Стефаниду, ин. Анну, ин. Феодосию, ин. Анастасию, княгиню Фетинью, кн. Анастасию, кн. Агрипину, кн. Меланию, княжны Ивановы, кн. Михайловы. Помяни Господи: княгиню Евдокию, кн. Аксению во инокинях Селифонтию, кн. Марию во инок. Александру (дочери Ивана Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию, кн. Анастасию (князя Андрея Шуйскаго). Помяни Господи: княгиню Марию во инокинях Марфу. Помяни Господи: кн. Марию во инок. Марфу, кн. Анастасию, кн. Марфу (князя Ивана Васильевича Шуйскаго). Кн. Евдокию во инок. Евпраксию (кн. Петра Шуйскаго), кн. Соломониду во инок. Сисою, (князя Александра Горбатова), кн. Анастасию во инок. Наталию, кн. Ирину (кн. Мстислава), инокиню (Борбошину), кн. Анну (кн. Андрея), кн. Марию во ин. Марфу, (кн. Феодора Скопина), кн. Фетинью во инок. Федосию (кн. Михаила Галицкаго), кн. Ульяну во инок. Александру (Феодора Скопина), кн. Улиту, кн. Марфу, кн. Варвару, кн. Феодору.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010