3 всякий сетуй на грехи свои. Достойное сожаления состояние Иерусалима плод греха и непослушания. Призывы к покаянию не услышаны, а посему воздаяние Господа неотвратимо и справедливо. 3:40–42 Испытаем... упорствовали. Призыв к покаянию. 3 Ты не пощадил. Признание справедливости Божиего отказа в прощении. 3:43–45 Ты покрыл... среди народов. Пророк вспоминает о прямо противоположных действиях Бога при исходе, когда, разгневанный на врагов Израиля, Он поразил их. Тогда облако было знаком благоволения, и Бог ценил Израиль более всех других народов. 3 Потоки вод. Между судьбой народа и участью пророка очевидна неразрывная связь. 3 Око мое изливается. Выражение неизбывной скорби (ср. Пс. 6,7; 41,4 ; Иер. 9,18 ). 3 враги мои, без всякой причины. Ср. Пс. 34,19 ; Ин. 15,25 . 3 в яму. Ср. Пс. 27,1; 87,7 . Здесь также возникают ассоциации с событиями из жизни Иеремии (ср. Иер. 38,6 ). 3 Я призывал... из ямы глубокой. См. Пс. 29,2 ; Иона 2,2–7 . Это предвосхищает страдания Христа как праведного Слуги Господня. 3 Ты слышал голос мой. Пророк изливает свое плачущее сердце перед Богом милосердия и уверяется в том, что Господь услышал его молитву (ср. Пс. 6,9–11 ). 3 не бойся! Ср. Ис.41,10 ; Мк. 6,50 . 3:58–66 В этом разделе раскрывается тема безвинного искупительного страдания. 3:58–59 дело души моей; искуплял жизнь мою... дело мое. См. Иер. 50,34 . Враг Иеремии были его единоплеменниками, и пророк взывает к Господу о воздаянии «по делам рук их». 3:61–66 Ты слышишь, Господи... из поднебесной. Освобождение Иеремии из рук врагов, которые и сами происходят из племени Иудина, становится символом спасения самой Иудеи. Глава 4 4:1–22 В этой главе оплакивается наказание Сиона, но одновременно высказывается уверенность в том, что из бездны отчаяния и горя будет явлено милосердие Божие. 4 золото ... камни святилища. Богатые золотые украшения храма Соломона были уничтожены Навуходоносором ( 4Цар. 25,9 ). 4 Сыны Сиона драгоценные... чистейшему золоту. В качестве Божиего «удела» люди представляют особенную ценность большую, нежели украшения храма; теперь же они уподоблены праху.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhenevs...

   Там же. С. 18—19.    Там же. С. 19.    Там же. С. 20.    Там же. С. 25—33.    Там же. Вып. 2. С. 3.    Там же. Вып. 3. С. 3—4.    Там же. С. 13.    Там же. Вып. 2. С. 22.    Священный Собор Православной Российской Церкви. Деяния. М., 1918. Т. 9. Вып. 1. С. 41.    Там же. С. 66.    Собрание определений и постановлений. Вып. 3. С. 61.    Там же. Вып. 4. С. 31—43.    Там же. С. 47.    Там же. С. 28—30.    Там же. С. 23. Глава II. Русская Церковь при Святейшем Патриархе Тихоне (19...    Извещая Церковь о восшествии на престол, Патриарх Тихон обратился к пастве с посланием: «В дни многоскорбные и многотрудные, вступили мы на древлее место патриаршее. Испытания изнурительной войны и гибельная смута терзают Родину нашу, скорби и от нашествия иноплеменных и междоусобные брани. Но всего губительнее снедающая сердца смута духовная. Затемнились в совести народной христианские начала строительства государственного и общественного, ослабела и самая вера, неистовствует безбожный дух мира сего». В слове, произнесенном перед новогодним молебном 1 января 1918 г. в храме Христа Спасителя, Патриарх Тихон сравнил февральские и октябрьские государственные перевороты с печальным опытом Вавилонского строительства. Слова и проповеди первосвятителя, его послания воспринимались верующими как голос церковного разума среди охватившей страну гражданской войны и возобновившихся военных действий на фронтах первой мировой. Революционные преобразования коснулись всех сторон жизни России, а для националистов явились толчком к сепаратистским выступлениям. В Киеве Центральная рада, добивавшаяся при Временном правительстве автономии, теперь торопилась утвердить «самостийную Украинскую народную республику», отделились Северный Кавказ и Закавказье, Средняя Азия, Финляндия, оккупированная Германией Польша, Прибалтика.    Это повлекло за собой раскольнические действия и в церковных кругах. Еще в марте 1917 г. без согласия кириархальной Церкви, против воли экзарха Грузии архиепископа Платона группа епископов провозгласила автокефалию Грузинской Церкви. Местоблюстителем Католикосом поставлен был Леонид (Окропиридзе), епископ Гурийско-Мингрельский. Не возражая в принципе против независимости Грузинской Церкви, Святейший Патриарх Тихон выразил сожаление о неканоничности отделения, о непослушании грузинских архиереев Поместному Собору и своему кириарху владыке Платону, которого они самочинно объявили лишенным звания экзарха.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4120...

Итак лица Божия нельзя видеть – вот великая мысль, открытая среди самых, по–видимому, чувственных внешних явлений божества, и так задолго до того времени, как провозглашены высокие слова евангелиста Иоанна и апостола Павла: Бога не видал никто никогда ( Ин. 1:18 . 1Ин. 4:12 ); Бог обитает в неприступном свете, и никто из человеков не видел Его и видеть не может ( 1Тим. 6:16 ). Иегова является людям только своей славой, т. е. внешними обнаружениями своих свойств в природе и человеке. Сам Моисей, избранник Иеговы, видит Его только сзади ему открываются только чрезвычайные обнаружения Его свойств и Его славы в природе; только рука Божия простерта над пророком. т. е. только славные свойства Божии, открывшиеся в творении, непосредственно доступны человеческому сознанию. Но рука же Иеговы и закрывает Его лице, т. е. внутреннюю жизнь Божью. Невольно при этом сопоставляется мысль апостолов, что мы только в будущей жизни увидим Бога, как Он есть ( 1Ин. 3:2 ), а теперь познаем Его, видим как сквозь тусклое стекло ( 1Кор. 13:12 ). Природа, которую обожали другие народы, по мысли еврейского пророка, показывает Бога только сзади; она есть только внешнее проявление великих и непостижимых свойств Божьих. Таков глубокий богословский и метафизически смысл, скрывающийся в этом описании явления Моисею славы Божией. Во всяком случае, ясно, что видимые явления Бога на Синае не противоречат идее заповедей синайского законодательства о необразности и духовности божества, а вполне с ней согласны. Человекообразно являвшийся патриархам Иегова здесь является только в своей славе. Тот же образ, но здесь он служит уже к отрицанию всякой образности Бога. Иегова говорит, как человек, Его голос слышен и народу и Моисею, но лица Его никто не видит, и видеть Его не возможно; человеку видимы, доступны только место стояния Его, только следы, знаки присутствия Божия 61 . И после того, как идея духовности и отрешенности божества от мира стала не только убеждением, но и заповедью, образность в представлении Бога не исчезла и не могла совершенно исчезнуть по самому существу понятия о Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/Hrisanf_Retivc...

«Великое паломничество императора Николая II в 1913 году» 18.10.2023 14:43:09 МОСКВА В 2023 году в связи со 110-летним юбилеем паломничества Царской семьи по древнерусским городам и 410-летием Дома Романовых был создан архивно-документальный фильм «Великое паломничество императора Николая II, 15–28 мая 1913 года. Владимир – Суздаль – Боголюбово – Нижний Новгород – Кострома – Ярославль – Ростов – Петровск – Троицкая Слобода – Переславль-Залесский – Сергиевъ Посад – Москва». Фильм сделан по материалам Российского государственного архива кинофотодокументов, Российского государственного исторического архива, Государственного архива Российской Федерации и Библиотеки Конгресса США. В СССР значительная часть дореволюционной кинохроники Царской семьи была уничтожена, и от большинства сюжетов остались лишь маленькие фрагменты. Во время кропотливой работы в Российском государственном архиве кинофотодокументов удалось установить, что некоторые съемки, хранящиеся на разных катушках, порой неверно атрибутированные, некогда являлись частью одного сюжета. Таким образом, в некоторых случаях в данном фильме удалось восстановить сюжетную линию точнее и полнее, и в представленном виде они восстановлены и смонтированы впервые. В общей сложности картина составлена приблизительно из 300 фрагментов. В фильме практически нет современных кадров и музыкального сопровождения, записанного в наши дни. Для лучшего погружения зрителя в атмосферу прошлого музыка для фильма была взята со старинных грампластинок и восковых валиков. Это фрагменты маршей, гимнов, вальсов, опер, народных песен, балалайки, колокольных звонов и церковных песнопений. В сюжете «Нижний Новгород» вы услышите голос императора Николая II. Длительность фильма: 62 мин. Автор сценария, режиссер и диктор – Константин Капков. Продюсер – Виктор Семенов. Художник и монтажер – Владимир Самородов. Подбор музыки выполнен Натальей Зачесовой. Звукорежиссер – Галина Сивер. Посмотреть: http://youtu.be/DD-9wr6nflY   Православие.ru Дорогие братья и сестры! Мы существуем исключительно на ваши пожертвования. Поддержите нас! Перевод картой: Другие способы платежа:       Версия для печати Добавить комментарий Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/2023/10/18/velikoe-pa...

54. «Голос Ykpaihu». 1992. 13 августа. (укр.). 55. Грамота Алексия Второго, Божией милостию Патриарха Московского и всея Руси, митрополиту Киевскому и всея Украины Филарету//ЖМП. 1991. N 2. С.11 56. Григорьев С. Верность Богу и Церкви Христовой//Запорожье православное. 1995. N 20-21 (39-40). 57. Гула В. «Православна у bipi й католицька в любobi»//Людина й cbim. 1991. N 9, С.12-16. (укр.). 58. Гуревич А. Молебен во Львове//Московские новости. 1989. N 39. 59. Дuмumpiй, Nampiяpx Kuibcьkuй i bciei Ykpaihu. Церковна coбophonpabhicmь i bipa//Наша bipa. 1994. N 10-11 (67-68). (укр.). 60. Дмитрук К.Е. Униатские крестоносцы: вчера и сегодня. М.: Политиздат, 1988. 381с. 61. Добровольский М. Положение церковных дел на Украине//Вестник Р.Х.Д.. II-1992. N 165. С.238-247. 62. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25-27 октября 1990 года. Определение об Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1991. N 2. С.2. 63. Еленский В. Киевский патриархат: задачи определены, но невыполнимы//Московские новости. 1993. N 23 (6 июня). С.8. 64. Западная Украина: на волне экстремизма//Московский церковный вестник. 1990. N 8. 65. Заява npeдcmabhukib noлimuчhux napmiй та громадських oprahiзaцiй Ykpaihu у зв»язку з noдiямu 18 липня 1995 року в мicmi Kuebi//Хрещатик. 1995. 22 июля (укр.). 66. Заявление Архиерейского Собора Украинской Православной Церкви. 15 декабря 1996 года//Радонеж. 1997. N 1 (45). 67. Заявление епископата Украинской Православной Церкви//ЖМП. 1992. N 8, Официальная часть. C.VIII-IX. 68. Заявление православного духовенства и верующих города Самбора Львовской епархии//ЖМП. 1992. N1. С.12-13. 69. Заявление-протест Президенту Украины Леониду Макаровичу Кравчуку Священного Синода Украинской Православной Церкви//Вестник Р.Х.Д.. 1992. II-1992. N 165. С.267-268. 70. Заявление Священного Синода Московского Патриархата в связи с выходом католиков восточного обряда из четырехсторонней Комиссии по урегулированию отношений между православными и католиками восточного обряда в Западных областях Украины и по поводу решения Львовского городского Совета народных депутатов от 6 апреля 1990 года//ЖМП. 1990. N 7. С.14-15.

http://sedmitza.ru/lib/text/440094/

За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам. Однако, Он даровал им 120 лет на покаяние. […] Поручая себя Вашим святым молитвам, с чувствами искреннейшей преданности и уваженья, имею честь быть Вашего Высокопреподобия покорнейшим слугою Епископ Игнатий, 3 января 1863 49 (111, 18). О нравственной трудности в своей жизни, мнение о монастырях, оптинском старце Макарии и о духе того времени Ваше Высокопреподобие! Высокопреподобнейший отец игумен! Приношу Вам искреннейшую благодарность за воспоминание Ваше о мне, Вам 61 год, а мне 57. Лета бы небольшие, но я уже оканчиваю жизнь мою, потому что «зли быша дни мои», – по выражению патриарха Иакова. Здоровье у меня от природы слабое; трудностями жизни оно сокрушено. Величайшая трудность была нравственная: в новоначалии моем я не мог найти монаха, который был бы живым изображением аскетического учения отцов Православной Церкви. Желание последовать этому направлению, по причине сознания правильности его, поставило меня в положение оппозиционное по отношению ко всем и ввело меня в борьбу, из которой перстом Божиим, единственно перстом Божиим, я выведен в Бабаевское уединение, если только выведен. И на отшедшего, как видите, подымают голос, и подымают его по той же причине – по причине уклонения от учения святой Церкви и принятия понятий противных, даже враждебных этому учению. Относительно монастырей, я полагаю, что время их кончено, что они истлели нравственно и уже уничтожились сами в себе. Вам известен отеческий путь, состоящий в духовном подвиге, основанном на телесном подвиге в разуме. Опять Вам известно монашество русское: укажите на людей, проходящих этот подвиг правильно. Их нет. Существует по некоторым монастырям телесный подвиг, и то более на показ людям. О. Макарий Оптинский решительно отвергал умное делание, называя его причиною прелести, и преподавал одно телесное исполнение заповедей. Св. Исаак Сирский говорит, что телесное делание без душевного – сосцы сухие и ложесна бесплодны; это видно на воспитанниках Оптиной Пустыни. Но о. Макарий в наше время был лучшим наставником монашества, действовал по своим понятиям, с целью угождения Богу и пользы ближним, при значительном самоотвержении. Если бы, как Вы говорите, и решились восстановить монашество, то нет орудий для восстановления, нет монахов, а актер ничего не сделает. Дух времени таков, что скорее должно ожидать окончательных ударов, а не восстановления. «Спасаяй, да спасает свою душу», сказали святые отцы.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

После Февральской революции крестьяне захватывали монастырские и церковные земли, расхищали угодья. В связи с участившимися случаями ограбления храмов Пермский архиерей 3 мая поручил приходским советам принять меры к охране церквей от злоумышленников (Пермские ЕВ. 1917. Отд. офиц. 14/15. С. 61-62). На протяжении 1917 г. в Пермской епархии, как и в других епархиях Русской Церкви, имели место случаи изгнания священников с приходов и отказа платить за требы. Так, 7 мая 1917 г. прихожане церкви с. Андреевского (ныне Андреевка Оханского р-на) постановили «немедленно устранить» с прихода свящ. Мирона Шаманского и рукоположить во священника диакона местного прихода «с условием добровольной платы за требы». Еп. сщмч. Андроник в резолюции от 19 мая предупредил прихожан, что священника не отдаст им «в батраки» и что если они желают иметь на приходе священника, то должны обеспечить его содержанием. Резолюцию архиерей распорядился напечатать в «Пермских ЕВ» (Там же. Отд. неофиц. 16/17. С. 319-320). С 25 мая по нач. июня 1917 г. в Перми проходил Чрезвычайный епархиальный съезд. В его работе от каждого благочиннического округа участвовали по 3 делегата от духовенства (священник, диакон и псаломщик) и от мирян (церковный староста и 2 представителя). Еп. сщмч. Андроник перед открытием съезда произнес речь, в к-рой наметил основные вопросы для рассмотрения делегатами и свое отношение к этим вопросам, однако от непосредственного участия в съезде отказался, желая выслушать «свободный голос» участников. Председателем президиума съезда избрали свящ. Михаила Смородинцева. Тем не менее «по желанию народа» еп. сщмч. Андроник все же присутствовал на нек-рых заседаниях съезда, «нимало не препятствуя свободе слова и постановлений» (Чрезвычайный епархиальный съезд духовенства и мирян Пермской епархии//Там же. С. 322-324; На Чрезвычайном епархиальном съезде//Там же. Отд. неофиц. 18/19. С. 362-363). Епархиальный съезд избрал делегатов на Всероссийский съезд духовенства и мирян (должен был открыться в Москве 1 июня 1917), а также обновленный состав консистории, к-рую предстояло преобразовать в епископский совет (т.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

Так часто и мы «стоим и греемся», и учение Христа для нас как бы не существует. Сколько всяких страхов предносится нам, когда нужно быть верным Евангелию. И «время ныне не таково», и «обстоятельства не позволяют», и «может это не понравится другим», и «наука, собственно, говорит иное». И стоят перед нами эта «бедная и бессильная служанка» и родственник Малха, и не позволяют нам двинуться, отнимают у нас всякую христианскую энергию. И стоим, и греемся!.. А из того, что мы спокойно греемся, Христос поругаем бывает, Христос заушается, Христа ударяют по ланитам, возлагают на Него терновый венец. Кому не известно, каким нападкам, поруганиям, прямым кощунствам подвергается ныне христианство , как некоторые ожесточенные враги его желали бы с корнем вырвать его и заменить новым учением. Что же мы стоим и греемся?.. Не забудем слов Спасителя нашего: всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и аА пред Отцем моим, иже на небесех: а иже отвержется Мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем моим, иже на небесех ( Мф.10:32,33 ). Петр сознал свою вину, всю глубину своего падения, когда Господь, обратившись, взглянул на него ( Лк.22:61 ). В этом взоре было столько любви, снисхождения к немощи Петра, но в то же время столько обличения и укоризны. Взор этот проникал в самое сердце Апостола, во внутреннейшее его души, и все, что Петр от страха временно забыл, все это вновь теперь представилось ему с удвоенной силой и ясностью. Вспомнил он о божественном предведении Учителя, вспомнил о Его дивном учении и дивных делах и чудесах, вспомнил, что ради Него он все оставил, что Его исповедал Сыном Божиим, что с Ним был на горе святой и слышал о Нем божественный голос ( 2Пет.1:17,18 ). Вспомнил!.. Как же он уверял, что не знает Человека?... И изшед вон плакася горько( Мф.26:74,75 ) Братие! Мы забываем о Христе и отрекаемся от Него, но Господь обращается к нам и зрит нас. И без внешнего обличения со стороны людей есть обличающий нас взор Господа, который, конечно, сильнее всякого людского обличения.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bogdas...

Или еще: сочинив, будто в епархиальном суде архиерей должен непременно предавать суду, сочинитель в этом сочиненном положении опять находит повод к обильному излиянию слов против сочиненного им положения (2, 82–83). Составитель записок, распространяясь о некоторых предметах, не существенно важных, на многих страницах, напр., о должности и не должности, другие, важнейшие предметы оставляет без всякого объяснения. Так напр. не дается никакого объяснения на ст. 116-ю проекта об отношении голоса архиерея к голосам пресвитеров при постановлении приговора. Комитет проектирует обыкновенное принятое во всех судебных и других коллегиальных установлениях отношение равенства голоса председателя с голосами прочих членов, с одним преимуществом в случае разделения голосов поровну. В Православной церкви никогда не бывало, чтобы епископ, председательствующий в коллегии пресвитеров, имел голос равный каждому из них. Принятое комитетом правило есть выражение пресвитерианского взгляда на отношения епископа к пресвитерам, по которому епископ в отношении к пресвитерам есть только primus inter pares, как умствует и г. Барсов („Христ. чт.” 1870 г. август). Православной церкви такое воззрение совершенно чуждо. Епископ в проектированном духовном суде будет один между 10–20 пресвитерами: вся судебная власть фактически переходит к пресвитерам. Оставление этого пункта без разъяснения, конечно, намеренно. К каким общим заключениям приводить рассмотрение проекта? I. Проект противоречит Слову Божию: ибо а) отнимает власть церковного суда у тех членов иерархии церковной, которым власть сия явно дана Спасителем и Апостолами, и передает ее другим членам, о судебной власти которых в Слове Божием нет никаких указаний. Проект постановляет: власть судебная принадлежит судам, без участия властей административных (ст. 61), т. е. и епархиального архиерея. А Слово Божие предписывает: обвинение на пресвитера (епископ) принимай не иначе как при двух или трех свидетелях. Согрешающих обличай пред всеми ( 1Тим. 5:19–21 ). б) Противоречит Слову Божию проект и в том, что исключает из-под церковного суда наибольшую часть Церкви, именно всех православных мирян и устрояет церковный суд только для клириков и монашествующих. Спаситель заповедал Апостолам: елика аще свяжете на земли, будут связана на небеси и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на небесех. ( Мф. 18:15–18 ), не ограничивая только одним каким-либо классом верующих действие этой власти; а комитет постановляет, что духовному суду подлежат только люди духовного звания (ст. 1) (т. е. 120.000 – 170.000) и не подлежат православные миряне, т. е. почти 54 миллиона христиан, составляющих Православную российскую церковь .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Lavrov...

– Весь стих: «Да исправится», в начале и первая половина его в конце, а также и все три стиха положенные пред: «Да исправится», поются по Служебнику – чтецом, по Ирмологиону – священником; по Чиновнику – певцами. Там, где нет певцов, всего лучше, конечно, следовать Ирмологиону, если, конечно, иереи имеют достаточный голос и умеют петь, что, к сожалению, не всегда приходится встречать; тем более следует отнестись одобрительно к тем иереям, которые следуют Ирмологиону, что обыкновенно это оказывает особенно сильное воздействие на молитвенное настроение молящихся. – Там, где при церкви один чтец, он же и певец, и где священник не принимает никакого участия в пении, – там певец, пропев 1-й раз: «Да исправится», идёт на клирос и поёт следующие разы: «Да исправится», стоя на клиросе; стихи же: «Господи воззвах», «Положи Господи» и проч., произносит иерей. Последний раз: Да исправится, чтец поёт среди церкви до слов: «воздеяние руку», с этих же слов он доканчивает пение на клиросе (о. Неаполитанский, 61 стр.). – Допустить девочек учениц к пению: «Да исправится молитва моя», за амвоном запрещений нигде нет и это практикуется в женских учебных заведениях, имеющих свою церковь (Ц.В. 1896, 18). 254 «Подобает ведати, егда чтец поет: Да исправится молитва моя, яко кадило пред Тобою: все людие сущии во храме и во олтари, стоят на коленех, молящеся. Егда же начнет: Воздеяние руку моею: востают. На прочих же стисех, при пении: Да исправится: егда который лик поет, и вся страна стоит: вторый же лик и страна народа колена приклоняют. Иерей же, стоя во олтари пред св. трапезою, прием кадильницу с фимиамом, кадит. Егда же чтец поет последнее: Да исправится: тогда и сам иерей, отдав кадильницу диакону, приклоняет колена, моляся». Таким образом, по Служебнику, преклоняет колена та сторона молящихся, лик которой не поёт и который тоже преклоняет в это время колена; при пении же в первый раз всего и в последний раз половины стиха: «Да исправится», кроме чтеца оба лика и весь народ преклоняют колена. Впрочем, это точно соблюдается в том случае, если участвует в пении и народ; если же народ не принимает этого участия, то указанный порядок преклонения колен не везде соблюдается, и народ, обыкновенно, стоит на коленах при пении всех стихов, исключая пения последний раз второй половины: «Да исправится». Что же касается иерея, то он, обыкновенно, отдаёт кадильницу диакону после пения: «Не уклони сердце мое в словеса лукавствия», затем идёт к жертвеннику; за ним, встав с колен, следует и диакон; пред жертвенником иерей кадит 3-ды, и, отдав кадило диакону, возвращается к престолу и становится пред ним на колена; диакон не остаётся пред жертвенником и кадит, стоя пред ним, до конца пения: «Да исправится».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010