План Григория касательно церковного устройства Англии никогда не был приведен в исполнение. Епископии первоначально были одинакового объёма с королевствами, исключая епископии в Кенте, где была вторая кафедра в Рочестере. Феодор хотел увеличить епископат, и на соборе в Гердорде, в 673 году, предложил разделить диоцезы; и вероятно, из опасения противодействия, он не настаивал на этом деле. Вскоре после этого собора, Вильфрид опять подвергся бедствию, Эгфрид, сын и преемник Освия, оскорбился тем, что епископ, вместо того, чтобы оказать ему содействие в отклонении его первой королевы Этельдремы, впоследствии аббатисы Элейской, от девственной жизни, поощрял ее в этом отношении и дал ей монашеское покрывало, и затем король был раздражен также науськиванием своей второй королевы, которая не переставала указывать ему на бегство Вильфрида, на его влияние и блеск его положения. Примат склонился к царским планам и не только пренебрег правами Вильфрида, основывая кафедры Гексгамскую и Сиднастерскую (близ Гейнсборо), в пределах его диоцеза, но и совершенно устранил его, посвящая епископа для самого Йорка, равно как и епископов для двух новых диоцезов, которые были отделены от него (677–678 гг.). Вильфрид решил искать защиты в Риме. Буря, прибившая его к фризийскому берегу, спасла его от заговора, который, под влиянием Эгфрида, был сделан с целью задержать его во Франции, и он оставался в течении некоторого времени во Фризии, где его труд был награжден обращением короля с большей частью вождей и нескольких тысяч народа. По прибытии его в Рим, в 679 году, дело его было исследовано папой Агафоном с собором из пятидесяти епископов (окт. 679 г.). На соборе было решено, что если его диоцез будет разделен, то новые кафедры должны быть заняты лицами по его собственному выбору, и что те, которые поставлены на них раньше, должны быть изгнаны, и Вильфрид был приглашен занять место в соборе против монофелитов, где он и подписал акты в качестве представителя всей церкви британской 2507 . Феодор, будучи 88 лет и чувствуя приближение смерти, начал раскаиваться в том участии, которое он принимал в деле против Вильфрида.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В первой четверти XII века византийский император Иоанн Комнен построил в Константинополе монастырь в честь Господа Вседержителя и Божией Матери. По праву ктитора он дал этому монастырю и устав, в котором говорилось, что монастырь создается в благодарность Богу за дарование императору победы над персами, скифами, далматами, данами и другими народами и за счастливое раскрытие для него, т.е. императора, заговоров (Дмитриевский. Типика, т.1, стр.656) и для постоянных молитв о грехах его (императора и членов его семейств) (Там же, стр.657) , как находящихся в живых, так и умерших (Там же, стр.662–663) , из последних его отца, бабушки, матери и жены (Там же, стр.662, 679, 680, 681) . О себе император завещал: “Каждую неделю должна быть ночная служба, когда чтимая икона, с другими ей предыдущими и последующими, сопровождаемая со слезами клиром и всем народом и встречаемая клиром Милостивой, с глубоким благоговением и подобающими почестями, вносится в храм, где все пришедшие с этими чтимыми иконами богоносцы и народ должны совершать по чину установленное прилежное моление о прощении и оставлении наших прегрешений, возглашая перед каждым образом по 15 раз “Господи, помилуй” (Дмитриевский. Типика, т.1, стр.679) . Нужно заметить, что в Византии был обычай совершать особые ночные богослужения – панихиды, как под большие праздники, так и по просьбе отдельных лиц за их здоровье или за упокой душ их умерших близких. Такого рода панихиду о себе имел в виду в данном уставе и Иоанн Комнен. Монахи Пантократорского монастыря, совершая такую панихиду о здравии императора, путем внесения в чин нарочитых тропарей и канонов создали особый чин царской панихиды. По примеру Патократорского, этот чин стали совершать и другие монастыри, которые, подобно Пантократорскому, были построены лицами царской фамилии. Царская панихида сохранилась в ряде памятников XII-XV веков. Она начиналась вечером вслед за повечерием. После того, как было прочтено на нем “Слава в вышних Богу”, пели два особых канона, запевами к которым служили последний стих 19 псалма и первый стих 20-го. По шестой песне канона полагалось евангелие. По отправлении канонов следовало Трисвятое, затем тропарь “Спаси, Господи, люди Твоя”, “Слава”, “Вознесыйся на крест”, “И ныне”, “Предстательство страшное”; иерей произносил сокращенную сугубую ектению “Помилуй нас, Боже” и возглас “Услыши ны, Боже”, после чего полагалось уставное чтение и начиналась утреня.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Uspens...

Арсения коневского (отрывок), 806. Артемия веркольского, 696. Афанасия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Бориса и Глеба, князей, 38, 646, 679, 692, 714–719, 724–727, 745, 755, 782, 792, 793. Варлаама киево-печерского, 714. Варлаама, игум. хутынского, 91, 501, 631, 645, 670, 671, 727, 768, 789, 792. Варлаама важеского, 677. Варсонофия, еп. тверского, 659, 667, 668. Василия и Константина, кн. ярославских, 677, 696. Василия, блаж. московского, 681. Василия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Владимира, в. кн. киевского, 678, 679, 693, 714, 719, 724, 748, 792. Всеволода – Гавриила, кн. псковского, 694, 792. Вячеслава, князя, 664, 665, 715, 716, 725–727, 771, 792. Геннадия костромского, 673. Германа соловецкого, 697. Григория киево-печерского, 676, 712–714, 800. Григория, игум. пельшемского, 664, 665, 693. Григория и Кассиана авнежских, 635, 677. Гурия, архиеп. казанского, 659, 667, 668. Дамиана киево-печерского, 676, 712–714, 771, 800. Даниила переяславского, 694. Димитрия, игум. на Клове, 714. Димитрия прилуцкого, 642, 643, 651, 674, 692, 765, 790. Димитрия угличского, царевича, 625, 676. Дионисия глушицкого, 603, 692, 693, 791. Дионисия, архим. радонежского, 700. Евстафия, муч. литовского, 714. Евстратия киево-печерского, 676, 712–714, 800. Евфросина псковского, 676. Евфросинии, игум. полоцкой, 676. Евфросинии, кн. суздальской, 664, 665. Евфимия, архиеп. новгородского, 675. Евфимия, архим. суздальского, 337, 695. Еразма киево-печерского, 676, 712–714, 795, 800, 805. Ефрема скопца, еп. переславского, 714. Зосимы и Савватия соловецких, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 695, 788. Игнатия, еп. ростовского, 618, 626, 630, 712, 745, 805. Игоря Олеговича, в. кн. киевского, инока, 694, 714. Исаакия, киево-печерского инока, 39, 676, 713, 714, 723, 800. Исаии, еп. ростовского, 618, 626, 630, 676, 714. Исидора юродивого, ростовского, 618, 630, 676, 780. Исидора, презвитера юрьевского, 626. Иакова боровицкого, 654,667, 668. Иеремии печерского, 676, 713, 714, 800. Иоанна и Феодора, муч. киевских, 714, 719, 724.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Когда письмо императора достигло Рима, папа Дон уже скончался (11 апреля 679 г.). Его преемник Агафон (679-681) , родом сицилиец, был очень деятельным. Он призвал всех западных митрополитов провести совещания со своими епископами относительно монофелизма, чем обеспечил объединенный фронт всего Запада. Прошли соборы в Милане и в Хартфилде в Англии. 125 епископов из римского митрополичьего округа (т.е. епископы, непосредственно зависевшие от папы) встретились в Риме и подписали исповедание веры, осуждающее монофелизм, и объявили о разрыве общения с монофелитскими иерархами. После этого папа направил в Константинополь свою делегацию. В богословски четко и ясно написанном письме, посланном с ней, папа Агафон говорил следующее: «Исповедуем, что каждая из природ Христа имеет природные свойства: человеческая - все человеческие, кроме греха. Но, исповедуя две природные потребности в Едином Господе Иисусе, мы не учим, что они противятся и враждебны друг другу (как заблуждающиеся от пути истины обвиняют апостольское предание). Мы не учим, что они разделены как бы на два лица или ипостаси, а говорим, что Один и Тот же Господь Иисус Христос имеет в Себе как две природы, так и два природных желания и действия, т.е. божеское и человеческое; что божественное желание и действие Он имеет от вечности общее с Единосущным Ему Отцом, а человеческое принято от нас вместе с нашей природой во времени. Как природ, соединяющихся в Одном Христе, две, так поистине два и их действия, которые с их природами присущи Одному и Тому же Господу Иисусу Христу». Это чистое учение, принятое вначале от князей апостолов, пребудет непорочным до конца, по обетованию Господа: «Петр, Петр, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но Я молился о тебе... и ты, обратившись, утверди братию твою» (Лк.22:31-32). Папа говорил о роли папства в весьма сильных выражениях, неслыханных со времен Геласия и Льва, утверждая, что Римская Церковь («Апостольская церковь - мать Империи») всегда сохраняла это правило веры, «никогда по благодати Божией не уклонялась с пути Истины» к какой-либо, пусть даже частичной, ошибке; как седалище Петрово и Павлово, она является путеводной звездой истинного света, «никогда не затемненной никакой ересью», для всей вселенной.

http://sedmitza.ru/lib/text/434778/

Пензы 122 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., пахотной 30 дес., сенокосной 1½ дес. Жалованье по окладу V класса. Дома для священника и псаломщика церковные. Прихожан м. п. 808, ж. п. 828. Приход состоит из села и деревень: Масловки (в 10 в.), Наумовки (в 2 в.), Косьминки (в 4 вер.), Тихоновки (в 3 в.). С 1875 г. открыто церковно-приходское попечительство. В селе училище земское, в д. Наумовке школа грамоты. 23) Село Сулак. Храм в честь Казанской иконы Б. Матери, с приделами во имя свят. и чуд. Николая и во имя св. архистратига Михаила, деревянный, теплый, построен в 1881 году, расстоянием от г. Пензы 106 в. В пользу церкви имеется капитал 100 р. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 1½ дес., пахотной 33 дес. Жалованье по окладу V кл. 168 р. Дома для членов причта церковные. Прихожан м. п. 741, ж. п. 763. Приход состоит из одного села. Церковно-приходское попечительство. Училище земское. 24) Село Чернышево. Храм во имя св. архистр. Михаила, с теплым приделом во имя св. великомуч. Екатерины, каменный, построен в 1859 г., расстоянием от г. Пензы 140 в. Причта положено: священник, диакон и псаломщик. Земли усадебной 3 дес., полевой 33 дес. Жалованья 168 р. Дом для священника церковный. В пользу церкви имеется капитал 750 р. и еще государственный 6% билет на сумму 500 р. (из дохода по этому билету в пользу причта выделяется 10 р.). Прихожан м. п. 1120, ж. п. 1221. Приход состоит из села и деревень: Лопатиной (в 4 в.) и Уваровки (в 9 в.). В селе училище земское. 25) Село Шелалейка. Храм во имя святит. и чуд. Николая, деревянный, построен в 1863 г., расстоянием от г. Пензы 110 верст. Причта положено: священник и псаломщик. Земли усадебной 1 дес., пахотной 32 дес. Дома для членов причта общественные. Прихожан м. п. 679, ж. п. 679. Приход состоит из одного села. Училище земское. Второй благочиннический округ 1) Село Агапово. Храм во имя святителя Димитрия Ростовского , деревянный, построен в 1839 году, расстоянием от г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

Однако разгром православных, лишившихся двух основных своих окормителей, нисколько не содействовал торжеству монофелитства. В самом конце 653 г. умирает патриарх Павел, и константинопольскую кафедру во второй раз занимает Пирр. Но восседает он на ней всего полгода (январь-июнь 654 г.), и после его смерти патриархом избирается Петр (654–666 гг.). Судя по посланию этого патриарха к папе Виталиану 92 , в его лице монофелитская доктрина делает новый виток и предлагается новый компромисс: во Христе существуют одновременно и одна, и две воли, а также и одно, и два действия. Но это – виток все дальше по нисходящей: половинчатость, изначала присущая монофелитству, достигает своего апогея. Правда, и православные на Западе уже не выступают открыто: новые папы Евгений I (654–657 гг.) и Виталиан (657–672 гг.), напуганные участью св. Мартина, предпочитают войти в церковное общение с константинопольским патриархом, а Виталиан даже с помпой встретил императора Константа, когда тот по пути в Сицилию посетил Рим (663 г.). Но в Сицилии Констант пал от руки заговорщиков, и его сыну Константину IV (668–685 гг.), унаследовавшему престол, долгое время было не до догматических споров. Он начал продолжительную и упорную войну с арабами, которая в результате была достаточно успешной для ромеев: в 678 г. они одержали победу, и был заключен 30-летний мир, обеспечивший границы империи (вне которых, правда, остались Сирия и Египет). В самом Константинополе шел процесс естественного распада монофелитства: патриархи Фoмa II (667–669 гг.), Uoahh V (669–675 гг.) и Kohcmahmuh I (675–677 гг.) явно потеряли к нему всякий интерес 93 . Правда, патриарх Фeoдop I (677–679 гг.) попытался было убедить молодого императора вновь возродить монофелитство и заставить Рим признать «Типос», но Kohcmahmuh IV оказался мудрым политиком. Он не поддался на уговоры патриарха (вскоре смещенного), а решил обратиться к папе Дону (676–678 гг.) с просьбой прислать своих представителей в Константинополь для решения спорных богословских вопросов. Дон отошел ко Господу, не получив послания императора, а новый папа Агафон (679–681 гг.) явил себя достойным преемником св. Мартина. В короткое время он консолидировал весь западный епископат, который единодушно осудил монофелитство. Агафон отправил посланцев в Константинополь, вручив им свое послание, где еще раз подтвердил и обосновал верность Православию западных иерархов. По прибытии посланцев предполагаемое богословское собеседование достаточно неожиданно превратилось во вселенский собор 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

л. 104. Мес. того же в 19 день, препод. отца нашего Корнилия, иже на Комеле, вологодскаго чюдотворца. л. 123. Мес. того же в 26 день, страдание св. великомученика Георгиа Новаго, мучившагося в Средце граде болгарском от безбожнаго царя Салима турскаго в лето 7022. – Канон творение Василиа презвитера. л. 136. Мес. июня в 2 день, св. великомученика Иоанна Новаго, мученнаго в Белеграде. л. 152. Мег. тогоже в 3 день, пренесение честных мощей св. благовернаго страстотерпца царевича Димитриа московскаго и всеа России чюдотворца. По окончании службы следует: л. 170. Убиение св. благовернаго и христолюбиваго царевича князя Димитриа Ивановича утлецкаго и всея России чудотворца. Потом – Слово похвальное благоверному царевичю князю Димитрию, новому мученику. Сочинитель неизвестен. См. 676 л. 467, 475. л. 193. Мес. июля в 11 день, успение св. и блаж. великия княгини Ольги, предтечи русьские, нареченная в св. крещении Елена, супружницы бывшеи Игоря Великаго Княза русскаго, бабы же Вел. Князя Владимира киевскаго в лето 6477. л. 203. Мес. того же в 12 день, препод. отца нашего Михаила Малеина. л. 218. Мес. апреля в 20, преставление препод. отца нашето Александра игумена ошевенскаго монастыря. – Канон створен тояже обители священноиноком Феодосием. л. 230. Мес. июля 20 день, преставление препод. и богон. отца нашего Авраамия иже на Чюхломе. л. 245. Мес. того жс 25, представление препод. Макариа отца нашего, желтоводскаго чюдотворца. После службы: л. 255. Житие и жизнь препод. отца нашего Макария желтоводскаго и унежскаго чюдотворда. В конце 10 чудес: когда и кем составлено, неизвестно. См. 679 л. 595. л. 295. Мес. Августа. в 21 день, преставление препод. отца нашего Авраамиа смоленскаго, новаго чюдотворца. л. 304. Житие и жизнь и преставление препод. и богон. отца нашето игумена Авраамия чюдотворца в чюхломском уезде на Городке, и о явлении ему чюдотворныя иконы преч. Богородицы, и о составлении обителн, в немже имать и от божественных чюдес его, коих 4. Автор инок Протасий. См. 679 л. 528.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

2), т. е. тем самым намекается на присутствие др. женщин у гроба вместе с Марией. Однако дискуссия о значении этого выражения не прекращается (см.: Beasley-Murray. 1999. P. 368 sqq.) Многие исследователи при этом пытаются объяснить указанное расхождение между Евангелиями или намерением евангелиста Иоанна драматизировать сцену явления Воскресшего, или особым положением Марии Магдалины в первоначальной Церкви и т. п. (см.: Witherington. 1992. P. 582). Жены-мироносицы у Гроба Господня. Ампула. VI-VII вв. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Жены-мироносицы у Гроба Господня. Ампула. VI-VII вв. (Дамбартон-Окс, Вашингтон) Давая общую богословскую характеристику рассказу о хождении Ж.-м. ко гробу, библеисты указывают в описании эпизода с мироносицами в Евангелии от Марка на наличие элемента иронии: Иисус не только Мессия (ср.: Мк 14. 3), Он уже воскрес, и поэтому умастить Его тело после смерти уже невозможно. «Ирония по отношению к женщинам за непонимание ими ситуации присутствует и в описании их беспокойства по поводу поиска человека, к-рый помог бы им откатить камень (Мк 16. 3), ибо камень был «...весьма велик» (Мк 16. 4)» ( Osborne. 1992. P. 678-679). «В целом Мк 16. 1-4 сосредоточивается на непонимании ситуации женщинами (к-рые играют у Марка немалую роль в раскрытии темы ученичества) и ведет читателя к восприятию Божественного вмешательства как единственно возможной разгадки этой ситуации» (Ibidem). Евангелист Матфей во многом следует за Марком, но в отличие от него не подчеркивает заблуждения женщин, собиравшихся помазать тело Иисуса благовониями, ему важнее тема свидетельства женщин (ср.: Мф 27. 56, 61) ( Osborne. 1992. P. 679). Кроме того, возможно, что в Евангелии от Матфея с его умолчанием, как и в Евангелии от Иоанна, о погребальном помазании идет речь об обычае посещения недавно умершего, чтобы точно убедиться в его смерти - «...посмотреть гроб» (Мф 27. 61) ( Hagner. 1995. P. 869). Евангелист Лука, так же как евангелист Матфей, пересматривает список имен и добавляет фразу «и другие с ними» (Лк 24.

http://pravenc.ru/text/182227.html

3) По изготовлении дипломов на степень кандидата богословия и аттестатов на звание действительного студента, – препроводить в Учебный Комитет и все документы казеннокоштных воспитанников, а равно и тех из своекоштных, которые изъявили желание служит по духовноучебному ведомству; документы же кандидата Вознесенского Феодора, о таковом желании не заявившего, выдать ему на руки под собственноручную расписку. 4) Болгарскому уроженцу Дюлгерову Дмитрию изготовленный на особой форме кандидатский диплом также выдать па руки под расписку. 5) Студента Беляева Николая оставить в IV курсе на второй год. 6) Студентам: Вахаеву Михаилу и Соколову Александру разрешить сдать устныя испытания после летних каникул, в августе месяце сего 1915 года, после чего и иметь суждение об удостоении их ученой степени или звания. IV . Предложение Преосвященного Ректора Академии: „Имею честь предложить Совету Академии войти в обсуждение вопроса об оставлении при Академии на годичный срок кого-либо из оканчивающих ныне курс воспитанников Академии, в звании профессорских стипендиатов“. Справка: 1) Устава духовных академий – а) § 73: „Совету Академии предоставляется оставлять при Академии на годичный срок в звании профессорских стипендиатов двух наиболее даровитых из окончивших по первому разряду образование в Академии кандидатов богословия —390— для усовершенствования в избранной Советом отрасли наук, в частности и для приготовления к занятию преподавательской должности в Академии“; б) § 75: „Профессорские стипендиаты получают содержание из сумм, находящихся в распоряжении Св. Синода, в установленном штатом размере“ (ныне, за 3%-м вычетом на пенсии, – по 679 руб. в год каждый). – 2) По § 109, лит. б и. 2, академического устава „оставление при Академии окончивших курс студентов в звании профессорских стипендиатов и назначение им содержания“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: 1) Оставить при Академии на 1915–1916 учебный год, в звании профессорских стипендиатов, окончивших ныне курс воспитанников Академии Введенского Михаила и Бельчикова Николая, с производством им, с 16 августа текущего 1915 года, содержания по 679 рублей в год каждому. – 2) Постановление сие представить на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства. V . Занимались составлением расписания поверочных испытаний студентов духовных семинарий и других лиц, имеющих прибыть в августе месяце текущего 1915 года для поступления в состав нового (LXXIV) академического курса. Справка: По § 109, лит. б п. 7, устава духовных академий „назначение времени и порядка производства испытаний в Академии, а также определение состава испытательных комиссий“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение местного Епархиального Архиерея. Определили: Проект расписания поверочных испытаний представить при журнале настоящего собрания на Архипастырское утверждение Его Высокопреосвященства.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. Пер. с греч. свящ. Максима Михайлова. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. С. 166. Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. С. 220. Ткаченко А.А. Евангелие от Иоанна. Текстология//Православная энциклопедия. Т. 23. С. 679-731. Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. С. 220. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. – М.: ПСТГУ; Русский путь, 2006. С. 75. Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. Перевод с греч. свящ. Максима Михайлова. – М.: Изд-во ПСТГУ, 2010. С. 166. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А.П. Лопухина. Том 3. С. 391. Кальвин Ж. Толкование на Евангелие от Иоанна/Пер. с латинского И.В. Мамсурова. – Мн.: МФЦП, 2007. С. 269. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 4-е изд., испр. и доп. – М.: ПСТГУ; Русский путь, 2006. С. 75. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Иоанна. С. 150. Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. С. 75. Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета А.П. Лопухина. Том 3. С. 391. Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. С. 166. Мецгер Б.М. Текстология Нового Завета. С. 221-222. Там же. С. 221. Браун Р. Введение в Новый Завет. Том I. С. 411. Ткаченко А.А. Евангелие от Иоанна. Текстология//Православная энциклопедия. Т. 23. С. 679-731. Каравидопулос И. Введение в Новый Завет. С. 166. Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет.

http://bogoslov.ru/article/6167829

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010