S. Gregorius Nyssenus. De Perfecta Christiani Forma//PG 46: 251–288. S. Gregorius Nyssenus. De professione christiana//PG 46: 237–250. S. Gregorius Nyssenus. De Virginitate//PG 46: 317–416. S. Gregorius Nyssenus. De Vita Moysis//PG 44: 297–430. S. Gregorius Nyssenus. Epistola V//PG 46: 1029–1032. S. Gregorius Nyssenus. In Baptismum Christi// PG 46: 577–600. S. Gregorius Nyssenus. In Cantica canticorum. Homilia II–IV, VIII, X, XV//PG 44: 787–858, 939–952, 979–994, 1087–1120. S. Gregorius Nyssenus. In Ecclesiasten. Homilia I, V, VII, VIII//PG 44: 615–636, 679–696, 711–754. S. Gregorius Nyssenus. Ιn Hexaemeron Liber//PG 44: 61–124. S. Gregorius Nyssenus. In Psalmos//PG 44: 431–616. S. Gregorius Nyssenus. In S. Stephanum//PG 46: 701–722. S. Gregorius Nyssenus. In Verba, Faciamus Ηοminem, etc., Oratio I//PG 44: 257–278. S. Gregorius Nyssenus. Oratio Catechetica//PG 45: 9–106. S. Gregorius Nyssenus. Quod Νοn Sint Tres Dii, ad Ablabium//PG 45: 115–136. S. Gregorius Nyssenus. Quid sit, ad imaginem Dei, etc.//PG 44: 1327–1346. S. Gregorius Nyssenus. Testimonia adversus Judaeos//PG 46: 193–234. Γρηγορου το Παλαμ. ντιρρητικς//Γρηγορου το Παλαμ. Συγγρμματα. Θεσσαλονκη, 2010. Τ. Γ. Γρηγορου το Παλαμ. Λγοι ποδεικτικο Β//Ibidem. Τ. Α. S. Gregorius Palamas. Capita Physica, Theologica, Etc.//PG 150: 1121–1226. Grégoire Palamas. Défense dessaints hésychastes/J. Meyendorff (ed.). Louvain, 1959. V. III. S. Gregorius Palamas. Homiliae III, V, VIII, XII, XVI, XXI, XXIV, XXVIII//PG 151: 9–552. S. Gregorius Palamas. Homily 4//P. K. Chrestou (ed.). Γρηγορου το Παλαμ παντα τ ργα. Vol. 9 [λληνες Πατρες τς κκλησας 72. Thessalonica: Πατερικα κδσεις Γρηγριος Παλαμς, 1985]: 26–596 (TLG). S. Gregorius Palamas. Operum Argumenta//PG 150: 799–844. S. Gregorius Palamas. Pro hesychastis. Triad 2, 3//J. Meyendorff (ed.). Grégoire Palamas. Défense des saints hésychastes [Spicilegium Sacrum Lovaniense. Études et documents 30. Louvain, 1973]: 5–727 (TLG). S. Gregorius Palamas. Prosopopeiae//PG 150: 959–988.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

В данном томе «Энциклопедии» присутствует статья об известном церковном историке Анри Леклерке, авторе «Словаря христианской археологии и литургики», выходившем на французском языке с 1903 г. Среди других французских богословов, о которых содержатся сведения в 40-м томе энциклопедии, — Мишель Лекьен — автор трехтомного издания «Христианский Восток», Поль Эмиль Лемерль — известный византолог, и Марсель Лефевр, критик реформ в Римско-Католической Церкви после II Ватиканского Собора. В 40-м томе содержится статья об основателе отечественной коптологии Оскаре Лемме. Статья о деятельности В.И. Ленина, вероятно, будет одной из наиболее читаемых в данном томе. Статью можно рекомендовать к прочтению не только студентам-историкам, теологам и миссионерам, но и самым широким кругам читателей. Также том содержит материалы, посвященные мученику Леодегарию (616-679), пострадавшему во Франкском королевстве, Леону, бывшему по церковной традиции митрополитом Киевским в конце X века. Большая статья посвящена великому Леонардо да Винчи и его творчеству. Следующий блок материалов относится к церковным деятелям с именем Леонид. Среди них следует особо выделить прп. Леонида Устьнедумского, прп. Леонида Пошехонского, сщмч. Леонида Афинского, сщмч. Леонида (Антощенко), казненного в Йошкар-Оле, сщмч. Леонида (Бирюковича), расстрелянного в Минске, сщмч. Леонида (Виноградова), умершего в заключении в Пермской области, сщмч. Леонида (Лебедева), зарубленного шашками красноармейцами, и многих других. Можно отметить также биографии Леонида (Окроперидзе), Католикоса-Патриарха всей Грузии, архиепископа Новгородского Леонида, церковного деятеля времен Ивана Грозного, архимандрита Леонида (Кавелина), историка, почетного члена Императорского православного палестинского общества , архимандрита Леонида (Сенцова), начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме. Большое место занимают статьи, связанные с деятельностью церковных деятелей с именем Леонтий. Первый из них — епископ Ростовский Леонтий, по некоторым мнениям, третий русский мученик после варягов Феодора и Иоанна. Подробно рассказывается о церковном почитании свт. Леонтия, о его иконографии. Следует отметить также статьи о Леонтии (Карповиче), первом настоятеле Виленского Свято-Духова монастыря, Леонтии (Лебединском), митрополите Московском и Коломенском, Леонтии (Туркевиче), первоиерархе Североамериканской митрополии, Леонтии II, Патриархе Иерусалимском (1174-85), во времена господства крестоносцев в Иерусалиме, Леонтии Византийском и Леонтии Иерусалимском, богословах-полемистах VI в., Леонтии Стромынском, ученике прп. Сергия Радонежского.

http://patriarchia.ru/db/text/4400858.ht...

С апреля 1926 года – епископ Чебоксарский, вик.Казанской епархии (вторично). 24 апреля 1929 года возведен в сан архиепископа. С 1930 года – архиепископ Казанский и Свияжский. С 23 марта 1933 г. – архиепископ Ташкентский. С II авг. 1933 года – архиепископ Саратовский. 30 сент.1935 г. уволен на покой. Скончался 14 мая 1939 года. По сведениям архп.Палладия 27 апреля 1939 года. В «Св.Син.Пр.Рус.Церкви» (обновл.) 1926 г. 12–13, стр.21. в статье обновленч.Первоиерарха А.Введенского упоминается архиепископ Казанский Афанасий (Малинин), как неавторитетное лицо и приверженец тихоновцев. В этой статье А.Введенский старался так или иначе очернить православное духовенство и целый ряд иерархов, оставшихся верными Святейшему Патриарху Тихону и Православной Русской Церкви. Духовный писатель. Все свои сочинения епископ Афанасий писал, будучи в сане иеромонаха. Человек умный, замечательный проповедник. Лекции читал интересно и увлекательно. ТРУДЫ: «Основной принцип православного пастырства по учению преп. Иоанна Лествичника ». «Прав.Собес.» 1910, декабрь, стр.679–720. Слово на святое Богоявление. «Прав.Собес.» 1912, январь, стр.86–94. Слово на день церковного празднования столетней годовщины Отечественной войны 1812 года. «Прав.Собес.» 1912, ноябрь, стр.607–616. Слово в Великий Четверток. «Прав.Собес.» 1913, май, стр.797–806. Биографическая заметка: «Епископ Палладий проповеди.» Вып.2-й, Пермь, 1912 год. «Прав.Собес.» 1913, май, стр.859–861. «Типик святителя Варсонофия Казанского чудотворца, памятник литургический и лингвистический». (К началу истории рукописного церковного устава на Руси в XVI веке). «Прав.Собес.» 1914, январь-август. Слово в день празднования 1600-летней годовщины Миланского эдикта (313–1913). «Прав.Собес.» 1913, сентябрь, стр.8–18. «Моральные идеалы русской современности в отношении к вечным идеалам христианской морали». «Прав.Собес.» 1915, октябрь, стр.168. При исполнении обязанностей доцента Казанской духовной академии иеромонах Афанасий написал целый ряд отзывов на кандидатские сочинения студентов.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Here we should not overlook the role played by women. The Orthodox West had not only founders, but also foundresses, in many ways it owed its conversion more to holy women and princesses than to princes. The first here is not a princess, but certainly a princess of the spirit, St. Monica († 387), who outshone her son, Bishop Augustine, by her holiness. Then there are St. Genevieve of Paris († c.500), St. Clotilde († 545), St. Radegund († 587) and St. Bathilde († 680). Before them in Ireland there had already been St. Brigid († c.525), and after them in England came St. Audrey († 679) and St. Hilda († 680). Their activities in the West mirror the activities of other holy foundresses further east much later, for example, the Bohemian St. Ludmila († c.925) in the Czech Lands and the Swedish St. Olga (Helga) († 969) in Kiev. In the Isles the work of St. Patrick, mentioned above, was continued by the founder of monastic Ion a, St. Columba († 597). And his work in turn later inspired St. Aidan († 651) to found the monastic centre of Lindisfarne in the northeast of England. In the south of England there was the organizer St. Augustine of Canterbury († c.604). These all inspired kings and princes, for instance, St. Ethelbert († 616), St. Edwin († 633) and St. Oswald († 642). In the later seventh century the work of these figures was continued by the Greek St. Theodore of Canterbury († 690) and St. Cuthbert of Lindisfarne († 687). Their work was in its turn continued into the early eighth century by St. Guthlac of Crowland (†714) and St. Bede the Venerable († 735). The piety of the Isles had already overflowed into Western Europe with St. Columbanus († 615) and St. Gall († 630) in Switzerland. Their work was to be continued and organized in the eighth century by two English missionaries, St. Willibrord (Clement) in the Netherlands († 739) and the martyr St. Boniface (Winfrith) in the German Lands († 754). St. Anschar (Ansgar). There were also later martyrs, particularly in the ninth century. Firstly, there were those under the Muslims in Spain, especially Cordoba, such as those recorded by St. Eulogius († 859). Then, especially in England, there were the many martyrs under the Danish Vikings, such as St. Edmund († 869). They were followed by later builders and restorers of the Church, workers of the eleventh hour. These include those in the Scandinavian Lands, such as St. Anschar (Oscar) († 865) in Denmark, St. Olaf († 1029) in Norway and St. Sigfrid († c.1045) in Sweden. As regards the martyrs of England, they laid the foundations for the later restorers of monastic life, such as St. Ethelwold († 984), St. Dunstan († 988) and St. Oswald († 992).

http://pravoslavie.ru/64458.html

610-611 612-613 613-614 614-615 615-616 616-617 617-618 618-619 АССЕМАНИ семья маронитов, из кот. вышли ученые и богословы Иосиф Симон А. (1687-1768), Стефан Эводий А., еп. Апамеи (1707-1782), Иосиф Алоизий А., проф. (1710-1782) 619-620 АССЕМАНИЕВО ЕВАНГЕЛИЕ Евангелие-апракос краткий, старослав. рукопись западноболг. происхождения, одна из древнейших слав. книг 620-621 621-622 АССИРИОЛОГИЯ комплексная гуманитарная дисциплина, изучающая историю, языки и культуру древнемесопотамской (шумеро-аккад.) цивилизации, существовавшей с кон. IV тыс. до Р. Х. по IV в. до Р. Х. 622-625 625-627 627-630 630-634 АСТАФЬЕВ Алексей Михайлович (1873-1956), автор церковных песнопений, регент, педагог, помощник дирижера Русского хорового общества в Москве 634-635 635-636 636-637 637-643 643-645 645-646 647-649 650-659 659-660 660-675 675-677 АТМАН многозначный термин, означает сущность, самость каждой вещи; душу, дух, абсолютный субъект 677-678 678-679 679-680 681-682 АТТИК (сер. IV в.–окт. 425 г.), свт. (пам. греч. 8 янв., 11 окт.), Патриарх К-польский (03. 406–10. 10. 425) 681-682 682-683 АУГСБУРГСКИЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ МИР урегулирование отношений между католическими и протестантскими князьями в Священной Римской империи германской нации путем предоставления права имперским чинам выбирать вероисповедание 683-684 684-687 687-692 АУГУСТИ Иоганн Кристиан Вильгельм (1771/72- 1841), протестантский теолог, гебраист, исследователь раннехристианской археологии 692-693 693-694 АУТОДАФЕ термин, обозначающий церемонию публичного оглашения приговора трибунала инквизиции католической Церкви 694-696 696-697 697-698 698-699 АФАНАСИЙ Дмитриевич Милов (1877-1937), свящ., сщмч. (пам. 22 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АФАНАСИЙ (Сахаров Сергей Григорьевич; 1887-1962), еп. Ковровский, священноисп. (пам. 15 окт., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) 699-704 АФАНАСИЙ (Егоров Алексей Егорович; 1884-1937), игумен, прмч. (пам. 7 авг. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/vol/iii.html

«Каждая священная небесная книга есть крепкая связь между человечеством и божеством. Священная книга, ставшая связью с божеством, делается и связью между членами нации, делается политической и социальной душой организма нации и защищает ее от болезней и смерти. В этом заключается величайшее социальное значение свящ. книг. В особенности это необходимо сказать о Коране, к которому не прикоснулись человеческие руки, каждое слово которого сохранилось нетронутым до знаков и точек, и смысл которого до того широк, что он равным образом удовлетворяет как умы самых простых людей, так и бесконечные желания величайших умов. Чудодейственная сила Корана, который вечно сохранится в миллиардах сердец и языков, в миллиардах «мусхаф " ов» (списков), непременно сохранит мусульман. Если бы божественный смысл и чудодейственный язык Корана, политическое и социальное значение которого так велико, сделались общим достоянием, то, конечно, благотворное влияние его было бы еще сильнее. Ознакомление всех людей с небесным учением, божественным откровением, чудодейственным языком Корана возможно только посредством хороших, правильных переводов. Перевести Коран для всех людей культурного мира, внимательно пересмотреть уже изданные переводы и обнародовать неточности этих переводов – великий долг мусульман. Нам непременно следует перевести Коран на наш тюркский язык: вполне правильный и легкий перевод был бы большим благом для тюркского мира, большою честью для тюркского языка. Это было бы украшением для нашей литературы... (Из газет). 5. Рост ислама в России Из статистических данных об инородцах Тобольской, Томской, Уфимской, Оренбургской, Симбирской, Саратовской, Самарской, Пермской, Пензенской, Нижегородской, Казанской и Вятской губерний видно, что в 1727 селениях, расположенных в 43 уездах 12 губерний, находящихся под угрозой проповеди ислама, на 1 616 849 жителей имеется всего 506 школ с 27 834 учениками. Из этой цифры 8 999 учеников приходится на 388 907 русских и 16 679 учеников на 650 458 татар; на 483 792 мусульман приходится всего 1 443 ученика, при этом на значащихся «отпавшими в ислам» приходится всего 5 учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Ostrou...

Стефану пермскому, 263, 315, 611, 616, 617, 623, 624, 626. Стефану махрищскому, 624, 635, 637. Филиппу II, митр. всероссийскому, 697. Филиппу ирапскому, 654. Феодору с чады смоленскому и Ярославскому, 263, 466, 467, 469–471, 474, 475, 478, 479, 541, 604, 617, 618, 620, 621, 623, 624, 626, 630, 643, 647. Феодосию киево-печерскому, 22, 548. 551, 558–560, 562–565, 608, 611, 612, 616, 620, 621, 623. Всем русским Святым, 337. Служебник, книга, 216–228. Слепого неделя, 9, 99–106, 142–144, 146, 404, 648, 724. Соборы вселенские и поместные, 15, 192, 205–207, 678, 728, 765, 790, 793. Соборы российские, 62, 205, 206, 215, 241, 252, 651, 741, 811. Соловьева История. Ссылка на оную, 692. Соломон ц. иудейский. Повесть о нем, 413, 770. Суды его, 256, 729, 769, 812. Потир, 729, 793. Печать, 253. Изображение, 308. Его книги см. Библия. Соломониды Азарьиной, старицы Хотьковского мон., вклад, 765. София Премудрость Божия, толкование, 122, 788. Софийский временник упом., 39, 765. Софроний, патр. иерусалимский, биограф Марии египетской, 34, 147, 149, 150, 160, 709, 745, 747, 752, 754, 793, 796, 805. Его последование часов, 410, состязание при нем, 730, 786. Спаса Всемилостивого праздник, 590, 591, 596, 599, 614, 623, 681. Спасителя изображение, 15. Спиридон, митр. киевский, 629, 633, 634, 664, 665, 692, 693, 788. Спиридон, игумен Троиц. Серг. мон., 764. Список надгробий Троиц. Серг. мон., книга, 820. Сретение Господне. Поучения, 99–106, 365, 674, 682, 745. Старчество книга, 798, 808. Выписка оттуда, 248. Степенная книга. Выписки, 812. Упом. 39, 187, 679, 681, 781, 789, 811. Стефана фивейского мелкие сочинения, 37, 156, 171, 182, 190, 704, 750, 757, 760, 779, 781, 786, 802. Стефану, монаху, Никона черног. послание, 211–213. Стефана Батория, кор. польского, война, 733. Стефан с. Иванов Большие лошади, вкладчик, 719. Стефан с. Никифоров, владелец, 792. Стихи, 189, 198, 456. Стихирарь, книга, 22, под крюками, 407–450, 647. Стоглав, (постановления москов. Собора, 1551 г.), книга, 215. Страстная неделя, 9, 142–144, 180, 204, 404, 648, 693, 709, 723, 724, 744, 750, 753, 754, 805.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

255. Иванов В., прот. Становление богословской мысли в Московской Духовной академии (1814–1870 гг.)//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 113–147. 256. Иванов В., прот. К истории изучения церковного искусства в Московской духовной академии: иеромонах Симеон Полоцкий и русская иконопись половины XVII века. 30, 3 с. (Машинопись). 257. Иванов М.С. Академическое богословие (исторический обзор) (к 300-летию Московской Духовной академии)//ЖМП 1986. С. 59–70. 258. Иванов М.С. Академический устав 1949 года//БВ 2. 1998. С. 19–41. 259. Ивлев В.Ю. Основные предпосылки формирования логики в России как философской дисциплины в рамках традиций Киево-Могилянской и Московской Славяно-греко-латинской академий: от «Логоса» к «логике». М.: Когито-Центр, 2000. (По теме исследования защищена докторская работа: Оформление логического инструментария в истории русской философии XVII–haч. XVIII вв.: Дисс. доктора филос. наук. М., 2000. 260. Из хозяйственной истории «Богословского вестника» за 25 лет: С диаграммой//БВ 1916. С. 616–621 (2-я пагин.). 261. Извеков И., свящ. Труды проф. МДА А.Ф. Лаврова-Платонова, как члена комитета по вопросу о реформе духовного суда. М., 1896. 48 с. 262. Иларион (Алфеев) , иером. Православное богословие на рубеже столетий. М.: Крутицкое патриаршее подворье, 1999. 426 с. 263. Иларион (Троицкий) , архим. Покровский академический храм к началу второго столетия академии//БВ 1914. 10/11. С. 725–732 (1-я пагин.). 264. Иона (Карпухин), игум. Ректор Софийской духовной академии в гостях у Московских духовных школ//ЖМП 1972. С. 17–18. 265. Казанский П.С. О соединении духовных академий с университетами//ПрибТСО 25. 1855. Кн. 1. С. 71–102 (1-я пагин.). 266. Калугин С., Стручалин В. Освящение обновленного корпуса//ЖМП 1990. С. 35. 267. Каптерев Η.Ф. О греко-латинских школах в Москве в XVII веке до открытия Славяно-греко-латинской академии: [Речь, произнесенная на публичном акте Московской духовной академии 1 октября 1889 года экстраординарным профессором Н. Каптеревым ]//ПрибТСО 44. 1889. Кн. 4. С. 588–679 (1-я пагин.).

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

672. Осипов А. И. Ищущему спасения: советы, предостережения: Свт. Игнатий Брянчанинов об основах духовной жизни. — Житомир: Житомир-Рико-Пресс-Реклама, 1997. — 64 с. 673. Осипов А. И. Святитель Игнатий об основах духовной жизни/Рождества Богородицы Свято-Пафнутьев Боров, монастырь. — [Б. м.], 1997. — 27 с. Актовая речь, произнесенная в Московской Духовной академии 14 окт. 1992 г. (Таушев). «Соль обуевает» — знамение приближения конца: К столетию блаженного преставления еп. Игнатия (Брянчанинова). — Репринт. изд. 1968 г. — Б. м.: Лит. фонд культуры «Алтария», б. г. — 16 с.   675. [Рец. на кн. свт. Игнатия: «Валаамский монастырь». СПб., 1847.]//Отечеств. зап. — 1847. — отд. 6: Библиогр. хроника. — С. 29–31. 676. [Рец. на кн. свт. Игнатия: «Иосиф, священная повесть, заимствованная из Книги Бытия». СПб., Отечеств. зап. — 1849. — отд. 6: Библиогр. хроника. — С. 51–52. 677. Аскоченский В. И. [Рец. на книги свт. Игнатия: «Поучения». СПб., 1863, «Чаша Христова». СПб., 1862 (обл. 1863); «Поучение о спасении». СПб., 1862]//Домаш. беседа. — 1863. — Вып. 11. — С. 279–280. 678. Матвеевский П. [Рец. на книги свт. Игнатия: «Поучения». СПб., 1863, «Слово о смерти». СПб., 1863; «Чаша Христова». СПб., 1862 (обл. 1863)]//Странник. — 1863. — Т. 3. — Сент. — Библиогр.: с. 26–36. 679. Матвеевский П. Мнения св. Отцев и учителей Церкви о природе духов//Странник. — 1864. — Нояб. Отд. II, учено-лит. — С. 69–88. 680. Объявления//Домаш. беседа. — 1864. — Вып. 23. — С. 543–544. О поступлении в продажу в книжный магазин И. И. Глазунова «Правил наружного поведения для новоначальных иноков». 681. Аскоченский В. Указатель книг: «Аскетические опыты» архимандрита Игнатия, ныне епископа, жительствующего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб., 1865. Т. 1–2//Домаш. беседа. — 1865. — Вып. 19. — С. 614–616. 682. Павел (Брянчанинов). От издателя//Игнатий (Брянчанинов). Судьбы Божии: Предсмертное творение епископа Игнатия (Брянчанинова), жительствовавшего на покое в Николо-Бабаевском монастыре Костромской епархии. — СПб., 1867. — С. III. — Подпись: Петр Брянчанинов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

    Диадох, блаженный. Творения. Киев, 1903. (См. Указатель: «Молитва». С. 615—616).     Димитрий (Туптало), святитель. Молитва исповедания к Богу от человека, полагающего спасения начало. СПб., 1883. – 24 с.     Добротолюбие. В пяти томах. М., 1895—1901. (См. Указатель к 5-ти томам Добротолюбия. М., 1905: «Молитва – царица добродетелей, трезвение и бесстрастие». С. 54—58).     Дорофей, авва, преподобный. Душеполезные поучения и послания с присовокуплением вопросов его и ответов на оные Варсануфия Великого и Иоанна Пророка. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1900. (См. Алфавитный указатель: «Молитва». С. 12. «Молитва». С. 27).     Древний Патерик, изложенный по главам. М., 1899. (О том, что должно непрерывно и бодрственно молиться. С. 235—242).     Ефрем Сирин, преподобный. Молитвы. (Извлечение из 4-й части творений преподобного Ефрема Сирина). Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1899. – 95 с.     Ефрем Сирин, преподобный. Псалтирь или богомысленные размышления, извлеченные из творений святого отца нашего Ефрема Сирианина. М., 1913. (Жалоба на врага. Молитва об избавлении от него и пощадении на Суде ради Искупления. С. 109—112 ...Моление о даровании всякой добродетели. С. 135—137 ...Жалоба на мир и молитва об извлечении из него. С. 164—166 ...Проси со слезами прощения, но прежде сам прости. С. 180—181 ...Исповедание искупления и молитва о Церкви. С. 184—186 ...День и ночь бодрствуй в молитве, чтобы не застал внезапу день смерти. С. 194—196 ...Бденное утруждение себя в молитве милость привлечет там. С. 200—202 ...Слышит, или не слышит Бог молитвы, все во благо. С. 275—276 и др).     Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 3. Сергиев Посад, 1897. (О молитве. С. 12—14. – О молитве. С. 414—419).     Ефрем Сирин, преподобный. Творения. Ч. 4. М., 1860. (1. Молитвы на разные случаи. С. 1—18. – 2. Слезные моления. С. 19—70. – 3. Молитвы ко Пресвятой Богородице. С. 71—116 ...Молитва умирающего о помиловании на Суде в день воскресения. С. 585 ...Молитва умирающего о помиловании его на Суде. С. 629 ...Молитвенная песнь Воскресителю мертвых – Богу. С. 654—656. – Молитва об избавлении града от угрожающей ему гибели. С. 656—658. ...Молитва об избавлении от губительной язвы. С. 660—661 ...Молитва умирающего Богу – Воскресителю мертвых. С. 667—668 ...Молитва о возвращении мирных времен. С. 679—680).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010