Характерно, что Евсевий, присутствовавший при освящении построенного Константином храма, не упоминает об обретении Креста его матерью. Из греческих авторов обретение Креста приписывают Елене Феодорит Созомен и Сократ, а из латинских – Амвросий Медиоланский , Руфин. По другой легенде, Крест был вывезен в 614/15 г. персидским царем Хозровом II, а греческий император после победы добился возвращения в 631 г. Креста в церковь на Голгофе. Древнейшее свидетельство принадлежит Кириллу Иерусалимскому (ум. 386 г.), согласно которому честное древо по частям было роздано всей вселенной ( Кирилл Иерусалимский . Огласительные поучения. 4, 10, 13). Нифонт излагает еще одну версию легенды. Чудь – в расширенном понимании финно-угорские племена (весь, ижора, водь, меря, черемисы, мордва), с которыми как с ближайшими соседями контактировали славяне (т. е. чужие, не говорящие на одном со славянами языке). В узко-конкретном смысле чудью называлось одно из прибалтийских племен южного побережья Балтийского моря (предки эстов). При Ярославе Мудром большая их часть была включена в состав древнерусского государства, а в завоеванных русскими землях основан город Юрьев (Тарту). Память об исконном населении сохранилась в названии Чудского озера. Жившая в верховьях Северной Двины чудь Заволочская была данником Новгорода. В вопросе Кирика речь идет о подвластной Новгородской юрисдикции, но не утратившей своей этнической идентичности чуди (заволцкой, псковской). Именно эта чудь упоминается как в составе русских дружин, так и в легенде о призвании варягов (в последней наряду со словенами и кривичами, которые жили в ближайшем соседстве или даже чресполосно с ближайшей к ним чудью) (см.: Петрухин В. Я., Раевский Д. С. Очерки истории древних народов России в древности и раннем средневековье. М., 1998. С. 226–227, 317–320). Именно в среде контактировавших со славянами финских народов языческие пережитки сохранялись дольше всего. На них указывал в XVI в. будущий митрополит Макарий. Археологически эти пережитки также хорошо фиксируются (см.: Спицын А.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirik_Novgorod...

С. 56–102. 17 Gehin P., Froyshov S. Nouvelles decouvertes sinaitiques//REB. T. 58. Paris, 2000. P. 167–184. 18 Фрейсхов отождествил фрагмент Sinait. Gr. МГ 56, содержащий заголовок “С Богом Тропологий всех святых праздников всего года согласно установлению Христа Бога нашего Воскресения ”, с началом Тропология МГ 5. 22 Об интерполяции вторых песен в каноны Рождества и Богоявления и их публикацию см. Кривко Р. Н. Указ. соч. 24 “Общая гимнография” мучеников, преподобных и т. п. привлекалась для служб конкретным святым до создания особых песнопений для каждого. В МГ 5 только в день памяти Феодора Стратилата указаны на “Господи воззвах” общие стихиры “мученичны”. 26 До XII в. эти книги иногда сохраняют прежнее название “Тропологий” (напр., Минея на сентябрь, Sinait. Gr. 579. X-XI в., Триодь Цветная, Sinait. Gr. 759. XI в., Параклит, Sinait. Gr. 777. Х в., Октоих, Sinait. Gr. 789. XII в.). См. Husmann H. Hymnus und Troparion. Studien zur Geschichte der musikalischen Gattungen von Horologion und Tropologion//Jahrbuch des Staatlichen Instituts fur Musikforschung Preu?ischer Kulturbesitz/Hrg. von D. Droysen. Berlin, 1971. 28 Афиногенов Д. Е. Рец. на Patterson-Shevchenko N. Canon and calendar: the role of a ninth-century hymnographer in shaping the celebration of the saints//Byzantium in the Ninth Century: Dead or Alive/Ed. L. Brubaker (Ashgate Publishing Ltd: Aldershot, 1998). P. 101–114//Христианский Восток III. Т. IX. СПб., 2001. С. 493. 30 Sinait. Gr. 579, Sinait. Gr. 563, Sinait. Gr. 570, Sinait. Gr. 578, Sinait. Gr. 595, Sinait. Gr. 610, Sinait. Gr. 614, Sinait. Gr. 624, Sinait. Gr. 631. См. Harlfinger D., Reinsch D. R., Sonderkamp J. A. M. Die datierten griechischen Handschriften des Katharinen-Klosters auf dem Berge Sinai 9. Bis 12. Jahrhundert. Berlin,1983. S. 26–27. 31 Отчёт см.: Notitia editionis codicis Bibliorum Sinaitici auspiciis imp. Alexandri II susceptae. Accedit catalogus codicum par ex Oriente perlatorum. Lipsiae, 1860. 34 Так в Sinait. Gr. 607 (IX-X вв.) в 10 мартовских и 11 апрельских обнаружены вторые песни, ни одна из которых не вошла в печатные книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Честной Крест был захвачен персами во время разгрома Иерусалима в 614 году. После блистательных побед императора Ираклия святыня вернулась в святой град в 631 году. Тогда святой патриарх Захария торжественно повторил действия святителя Макария. Тогда же святые отцы установили обычай ежегодно во всех церквях торжественно праздновать Воздвижение Честного Креста не только для воспоминания этих двух событий, означавших победу христианства, но и для свидетельства о том, что Крест, орудие позора и осуждения в древности, стал нашей гордостью, символом Божественной славы Христа, явившейся в свете Его Воскресения. Повторяя сегодня действие, совершенное святым епископом Иерусалима, и воздвигая крест на четыре стороны с пением «Господи, помилуй», христиане тем самым свидетельствуют, что Христос, взошедший на Крест, примирил все и соединил в Своем Теле все концы тварного мира, широту и долготу, глубину и высоту, для того чтобы мы через Него могли достичь Бога Отца (ср.: Еф. 3: 18; Кол. 1: 20). Считается, что Честной Крест был сделан из трех пород дерева: кипариса, сосны и кедра. Таким образом, исполнилось пророчество Исаии: «Слава Ливана придет к тебе, кипарис, певг и вместе кедр, чтобы украсить место святилища Моего» (Ис. 60: 13) . Его многочисленные частицы, рассеявшиеся по всему христианскому миру , не подвержены тлению и даруют благодать Воскресения христианам, которые с верой приходят им поклониться. Из книги «Синаксарь: Жития святых Православной Церкви» , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря. Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский, адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря Другим событием, определившим почитание Креста как славного знамения, связанного с Божественным светом, было явление светящегося креста в Иерусалиме в 350 г. Это событие вспоминается 7 мая. Здесь мы следуем древним церковным историкам, таким как Руфин (см.: PL. 21, 475–478; рус. пер.: Руфин Аквилейский. Церковная история. I (X), 7–8//Рождение латинской христианской историографии. М., 2002); Сократ (см.: PG. 67, 119–121; рус. пер.: Сократ Схоластик. Церковная история. I, 17); Созомен (см.: PG. 67, 929–933; рус. пер.: Созомен. Церковная история. II, 1, 3–6) и Феодорит Кирский (см.: GCS. 44, 64; рус. пер.: Феодорит Кирский, блаженный. Церковная история. I, 15–17//Феодорит Кирский, блаженный. Сочинения. М., 2003), у которых описание обретения Честного Креста в основных чертах сходно. В основу агиографической традиции было положено «Слово на Обретение Креста» монаха Александра Кипрского (PG. 87. 3, 4016–4076), в котором говорится, что св. Елена была специально послана своим сыном в святые места на поиски Креста. Обретение Честного Креста и Гвоздей также поминается отдельно 6 марта.

http://pravoslavie.ru/56350.html

Само слово «воздвижение» ( ypsosis ) среди сохранившихся памятников впервые встречается у Александра Монаха (527–565), автора похвального слова Кресту, которое должно читаться на праздник Крестовоздвижения согласно многим литургическим памятникам византийской традиции (включая современные русские богослужебные книги). Александр Монах писал, что 14 сентября — это дата празднования Воздвижения и Обновления, установленного отцами по повелению императора (PG. 87g. Col. 4072). К VII в. тесная связь праздников Обновления и Крестовоздвижения перестала ощущаться — возможно, по причине нашествия персов на Палестину и разграбления ими Иерусалима в 614 г., повлекшего за собой пленение Честнаго Креста персами и частичное разрушение древней иерусалимской литургической традиции. Так, свт. Софроний Иерусалимский в проповеди говорит, что он не знает, почему в эти два дня (13 и 14 сент.) Воскресение предшествует Кресту, то есть — почему праздник Обновления храма Воскресения предшествует Воздвижения, а не наоборот и что причину этого могли знать более древние епископы (PG. 87g. Col. 3305). Впоследствии именно Крестовоздвижение стало основным праздником; праздник же Обновления иерусалимского храма Воскресения, хотя и сохранился в богослужебных книгах вплоть до настоящего времени, сделался предпраздничным днем перед Крестовоздвижением. Праздник Крестовоздвижения в соборном богослужении Константинополя IX–XII вв. В Царьграде праздник Обновления иерусалимских церквей не имел такого значения, как в Иерусалиме. С другой стороны, почитание Честного Древа Креста Господня, начавшееся еще при св. равноапостольном Императоре Константине и особенно усилившееся после победного возвращения св. Креста Императором Ираклием из персидского плена в марте 631 г. (с этим событием связаны также установление календарных памятей Креста 6 марта и в Крестопоклонную неделю Великого поста), сделало Крестовоздвижение одним из великих праздников литургического года. Именно в рамках константинопольской традиции, которая в послеиконоборческий период стала определяющей в богослужении всего православного мира, Воздвижение окончательно превзошло праздник Обновления.

http://patriarchia.ru/db/text/145539.htm...

295 Рукоп. Акад. библ. А II / 40 , л. 149 и 153 об., 155 об.–156; Рукоп. Акад. библ. А II / 44 , л. 112. 296 См. выписи из этих книг в Рукоп. Акад. библ. A 1 / 16 , и А 1 / 17 . Сравн. приложения. 298 Приказчик Постник в феврале 1568 не прислал в монастырь 11 денег с села Семеновского и других, потому что «одинадцати денег сказывает не взял с пустоты, не пахал никто» (Рукоп. Кирил. мон. 1–601, I. 7 об.–8). – Вь описи 1601 года относительно пустошей и пустых вытей (числом 161 1 / 4 ) в Романовой Слободке замечено, что с них «емлют оброку в монастырь 3 рубля 14 алтын 2 деньги, а иные пустоши отдают крестьяном пахати из 4-го снопа, а иные пустоши лесом заросли» (Рукоп. Кирил. библ. 70–1309, л. 55 и друг.). В приходных книгах 112-го года записано поступление с пустошей наемных» и оброчных денег: в ноябре с Лозы (наемных денег) 4 рубля 11 алтын и 1 деньга (Рукоп. Кирил. мон. 8–608, л. 8), с Новой Ерги (оброчных денег) – 12 алтын (там же, л. 8 об.), с Елизарова Раменья (пустотново оброку) – 3 рубля 11 алтын 2 деньги (л. 8 об.–9), со Старой Ерги (пустотного оброку) – 31 алтын (л. 9 об.), с Романовой Слободки (пустотного оброку) – рубль 26 алтын 4 деньги (л. 9 об.), с села Покровского (наемных денег с нив) – 21 алтын (л. 11 об.), и с села Стретенского (пустотных наемных денег) – 7 алтын пол 4 деньги (л. 13). 299 См. «книги приходные из сел хлебу» 113, 114 и 117 годов (Рукоп. Кирил. мон. 14–614, 20–620. 31–631 и т. п.). В «книгах» 117-го года записано: «У подмонастырных крестьян 116 году выделнова хлеба выделено четвертнова ржи 10 чети» п проч. (Рукоп. Кирил. мон. 31–631, л. 13 об.). – В 114-м году четвертной хлеб поступит из сел: Колкача, Сизмы, Кемы, Вашкия, Лозы, Романовой Слободки, Семеновского, Волока Словинского, Рукиной Слободки и Околомонастырья, всего в количестве 670 четвертей 3 1 / 2 , черпков и 2 третников (Рукоп. Кирил. мон. 20–620). 300 В 7125 году, апреля 8-го, по приказу келаря Боголепа житник чернец Онуфрий отдавал в деревнях и на пустошах слугам и швалям и крестьянам пахать из четвертого снопа (Рукоп.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

320 605 1 367 576 31.12.1901 42 410 850 42 257 895 84 668 745 152 955 929 086 31.12.1902 43 234 614 43 025 118 86 259 732 209 496 1 590 987 31.12.1903 43 238 140 43 069 997 86 308 137 168 143 О1903–04 31.12.1904 44 085 663 43 937 143 88 022 806 148 520 1 714 669 О1903–04 31.12.1905 44 069 066 43 824 809 87 893 875 244 257 –128 931 О1905–07 31.12.1906 45 558 120 45 247 497 90 805 617 310 623 2 911 742 О1905–07 31.12.1907 46 051 060 45 653 520 91 704 580 397 540 898 963 О1905–07 31.12.1908 46 284 926 45 827 343 92 112 269 457 583 407 689 О1908–09 31.12.1909 46 174 447 45 752 001 91 926 448 422 446 –185 821 О1908–09 31.12.1910 47 861 140 47 506 856 95 367 996 354 284 3 441 548 31.12.1911 48 865 659 48 352 468 97 218 127 513 191 1 850 131 О1911–12 31.12.1912 49 792 589 49 374 037 99 166 626 418 552 1 948 499 О1911–12 31.12.1913 49 604 532 48 930 268 98 534 800 674 264 –631 826 31.12.1914 48 951 511 49 412 363 98 363 874 –460 852 –170 926 1). И=Извлечение из Всеподданнейшаго отчета обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 2). О=Всеподданнейший отчет обер-прокурора Святейшаго Синода … по Ведомству православнаго исповедания за … год 3). По отчету – 61.538.665 чел. 4). Всего 66.00.533 чел. с учетом 5.944.000 чел. непоказанных по полам 5). Нет данных в О1887 и О1888–89 6). Нет данных в О1899 и О1900 О духовных учебных заведениях (Ведомость [размерность – ед.] Академий Семинарий Училищ Итого (с учетом академий) Источник Примечание 31.12.1865 31.12.1866 31.12.1870 31.12.1871 31.12.1872 31.12.1873 31.12.1874 31.12.1875 31.12.1876 31.12.1877 31.12.1878 31.12.1879 31.12.1880 31.12.1881 31.12.1882 31.12.1883 31.12.1884 31.12.1885 31.12.1886 31.12.1887 31.12.1888 О1888–89 31.12.1889 О1888–89 31.12.1890 О1890–91 31.12.1891 О1890–91 31.12.1892 О1892–93 31.12.1893 О1892–93 31.12.1894 О1894–95 31.12.1895 О1894–95 31.12.1896 О1896–97 31.12.1897 О1896–97 31.12.1898 31.12.1899 31.12.1900 31.12.1901 31.12.1902 31.12.1903 О1903–04 31.12.1904 О1903–04

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

612 Ср. Ευχολ. ркп. Румянц. муз. Сев. собр. ibid; « Τακτικον» ркп, Синод. библ. л. 222–3. 613 Симеон Сол. «De Sacramentis», cap. LXII. Curs. Compl. Patrolog. Ser. Graec. Tom. CLX, col. 217–220. Ср. в русск. пер. «Писан. Отц. И учит относящ. к истолк. богослуж.» т. II, СПб, 1856, стр. 565 – 8. 614 Ευχολ. ркп. М. Синод. библ. л.335 об. (Дмитриевск. «Богосл. В Русск. ц. в XVI в.» ч. I, стр. 281); стр. 90–91 об. 615 Ср. Goar. Ευχολογ. Pag. 275–278; Ευχολ. Benet. 1839, pag. 135–6; Ευχ. 1774 г. Rom., pag. 129. 616 Ευχολογ. ркп. Румянц. муз. Сев. Собр. л. 12 об., ср. Ευχ. Ркп. М. Синод. библ. л. 91–91 об. 617 Ευχολογ. ркп. М. Синод. библ. л. 7–8; ср. Симеон Солунск. «De Sacramentis», – cap. LXII, см. цит. 5, стр. 206. 619 «Русск. Истор. Библ., т. VI, стр. 35. Прав. 47. Иже отрицающиеся сотопы руце издевати горе, рекше «нетут твоего зла, ничтоже скрыто у мене, нигдеже не держю, ни таю. А Нифонт и сице молвяще: «яко гонящее от себе или речью на невидимого врага Кормч. ркп. Москв. Синод. библ. л. 527, ркп. Солов. Библ. 373. 621 Одинцов, Порядок общ. и частного богослуж. в Росс. а XVI в. См. Душевн. Чт. 1877 г. кн. 1, стр. 408. 624 Служ. М. С. библ. 347 (Опис. III, 1, 32); ркп. Соф. библ. л. 99, (Душев. чт. 1877 г. кн. II, пр. 264). 625 Служ. М. С. библ. 347 (Опис. III, 1, 32); ркп. Соф. библ. л. 99, (Душев. чт. 1878 г. кн. II, пр. 264). 628 Требн. ркп. Солов. библ. 1086. л. 233 об-234; 1085, л. 175 об. л. 50 об. Служеб. ркп. Соф. библ. л.163; треб. ркп. Соф. библ. л.66 (душев.кн. II, стр. 266). 631 Служ. ркп. Соф. библ. л. 162 об., л. 71. (Душев. Чт. 1877 г. кн. III, стр. 74), треб. ркп. Солов. библ. л. 234. 632 Треб. ркп. М. С. библ. 374, 375 (Опис. III, I, 138, 164 и 201), треб. ркп. Солов. библ. л. 175 об., л. 51. 639 Треб. ркп. Соф. библ. 1063, л. 39 об,–49. Стран. 1880 г. Апр., стр. 554); ркп. Волокол. Библ. 88 л. 187 об.; ркп. Троц.-Сергиев. Лавры 224, л. 123 об (Дмитриевск. «Богосл. Русск. церкв. в XVI в. ч. I, стр. 279), ркп. Солов. библ. 1099, л. 260; 1092, л. 6 об.–7; 1091, л. 137-об.; 1090, л. 211 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Alma...

Op. cit. P. 117. 614 См.: Chitty D. J. Pachomian Sources Reconsidered//Journal of Ecclesiastical History. Vol. 5. 1954. P. 38–77; Idem. A Note on the Chronology of the Pachomian Foundations//Studia Patristica. Vol. II, pt. II. 1957. P. 379–385; Idem. The Desert a City. P. 20–29; pyc. пер. c. 48–56. См. также его замечания относительно терминологии и стиля первой греческой редакции «Жития»: Some Notes, Mainly Lexical, on the Sources of the Life of Pachomius//Studia Patristica. Vol. V, pt. III. 1962. P. 266–269. B последней работе, кстати, предполагается, что данная редакция является одним из самых ранних источников по истории пахомиевского монашества, будучи созданной в первые годы патриаршества Феофила Александрийского (385–412). 616 Эта гипотеза подробно развивается в работе: 40;eilleux А. La Liturgie dans le cénobitisme pachômien. P. 41f. 617 См.: Vogüé A., de. La Vie arabe de saint Pachôme et ses deux sources présumées//Analecta Bollandiana. T. 91. 1973. P. 379–390. 622 Об этом монахе и его «Рае отцов» см.: Райт В. Краткий очерк сирийский литературы. СПб., 1902. С. 122–124. 623 См. предисловие к изданию: Histoire de saint Pachôme (une rédaction inédite des Ascetica)/Ed. par J. Bousquet et E Nau//Patrologia orientalis. T. IV, fasc. 5. 19. Tumhout, 1981. P. 409–417. 624 O нем cm.: Devos P. Francois Halkin, Bollandiste. Esquisse de sa vie et son oeuvre//Analecta Bollandiana. T. 106, fasc. 3–4. P. V-XL. 625 Sancti Pachomii vitae graeca//Subsidia hagiographica. 19. Bruxelles, 1932. P. 1–96. Мы ориентируемся на перепечатку этого издания в греческой серии: Μγας Αντνιος. Αμμωνς. A= μμων η Αμμνιος. Παχμιος// Βιβλιοθκη ελλνων πατρων και εκκλησιαστικν συγγραφων. Τ.40. Αθαι, 1970. Σ. 129–192. 630 Как говорится чуть ниже (14), и сам преподобный часто облачался в подобную власяницу для смирения тела: νδιδσκετο πολλκις τρχινον μτιον ες ταπενωσιν σαρκς. 631 Примечательно это соотношение веры и «гносиса»: совершенство веры является необходимым условием обретения полноты знания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

También esta fiesta, como la de la Concepción, nació en Oriente, y probablemente en Jerusalén, hacia la mitad del siglo V, donde estaba siempre viva la tradición de la casa nativa de María. Por qué haya sido elegido el día 8 de septiembre, nos es desconocido. Quizá, considerando el nacimiento de María como el comienzo histórico de la obra de la redención, se la colocó a principios de septiembre, época en la cual, según el Menologium Basilianum, comenzaba el año eclesiástico. Como primer documento de esta fiesta, tenemos un himno de San Romano, el famoso himnógrafo griego, compuesto por él entre el 536–556, y en el cual es puesta en bellos versos la narración del Proto-evangelio de Santiago. En Occidente, la Natividad de María no fue probablemente introducida antes del siglo Vil, si bien ya fuese solemnizada la de San Juan Bautista. Se la encuentra mencionada en las Galias en el calendario de Sonnatio, obispo de Reims (614–631), y en casi todos los leccionarios y calendarios carolingios. En Roma, el sacramentario gelasiano contiene las tres oraciones de la misa. El Líber pontíficalis atestigua indudablemente su existencia en la segunda mitad del siglo VII, habiendo sido prescrita por Sergio IV (687–710) una procesión (litania) que en este día y en los de la Anunciación y de la Dormitio iba de San Adrián a Santa María la Mayor. La Anunciación La narración de la anunciación de María, que forma la página más bella de su vida y el documento evangélico de su grandeza, aunque desde el siglo II encontró precisa expresión en las antiguas fórmulas del Credo y en las representaciones del primitivo arte cristiano en Santa Priscila, tuvo que esperar por lo menos hasta el siglo VI antes de entrar en el calendario litúrgico y ser objeto de una particular solemnidad, Cabrol, apoyado en un paso obscuro de la Peregrinatio y en el hecho cierto de la existencia en Nazaret en el siglo IV de una basílica erigida sobre la casa misma de la Virgen, ha conjeturado ingeniosamente que, ya al final de este siglo, la fiesta de la Anunciación se celebrase en la iglesia jerosolimitana. Pero la hipótesis, aunque no del todo inverosímil, no está respaldada por ningún texto positivo. Muy probablemente, el misterio de la anunciación no dio lugar por mucho tiempo a una fiesta especial, porque en la Iglesia antigua era indisolublemente asociada al de la Natividad de Cristo. Fue solamente después del siglo V cuando, aumentada la importancia de la Navidad y formado un pequeño ciclo natalicio, la Anunciación fue separada de su núcleo primitivo, transformada en fiesta autónoma de María y trasladada a su puesto natural.

http://azbyka.ru/otechnik/spanish/histor...

   Остроумов — 527    Осуф — 158, 161    Отокозава Иоанн — 54    Ояма Иоанн — 37    Ояма Павел — 37    Павел, апостол — 127, 186, 301, 302, 320, 417, 427, 631, 749    Павлин — 767    Палладий, митрополит Санкт-Петербургский — 526, 530, 583    Пальмерстон — 544    Паттон — см. Patton    Пахомов, миллионер — 174    Пелагия — 814    Пеликан К. Д. — 503, 811    Пеликан А. А. — 503    Пеликан Александр — 502, 503, 514    Пеликан Алеша — см. Пеликан Александр    Петр, апостол — 127, 605, 649, 684, 749, 827    Петр Великий — 157, 401    Петр, тюремный надзиратель — 301    Петров, купец — 419    Пий IX — 795    Платон — 619    Плевако — 139    Победоносцев К. П. — 216, 278, 378, 478, 490, 492, 493, 503, 526, 540, 668, 686    Покатилов Д. Д. — 346, 347    Покатилова А. А. — 347    Поклевский Станислав Альфонсович — 586    Поляновский З. М — 134, 144, 191, 197, 207, 212, 223, 227, 229, 231, 234, 240, 252, 568    Поляновский З. Я. — см. Поляновский З. М.    Постников П. А. — 563, 804    Престон — 721    Путята — 94, 455    Путятин Е. Е. граф — 321, 353, 744    Путятина О. Е, — 353, 384, 726, 744    Райкубо Марк — 335:724, 801, 818    Райкубо Филипп — 30    Райт, полковник — 202    Распопов Николай Александрович — 312, 338, 370, 371, 433    Рассадин — 233    Рачинский Сергий Александрович — 250, 479    Ренан — 220    Реунов М. А — 469, 490, 491, 494    Реунова С. И. — 469, 490, 494    Рингваль Августа Эдуардовна — 471    Рингваль Иван Николаевич — 471    Рождественский — 363, 620    Розен Роман Романович — 463, 571, 572, 577, 585, 590, 614, 632, 636, 637, 642, 657, 677, 695, 696, 726, 745, 799    Розен Елисавета Алексеевна — 571, 661    Розен Лиза — 571, 632    Рубинштейн Николай Григорьевич — 95, 422, 563    Рудаков — 682    Русинин — 469    Русу Анна — 777    Рыльский — 511    Сабинай Яков — 182    Саблер Владимир Карлович — 528, 563, 581, 599, 635, 668, 686, 688    Савабе Алексей — 308, 309, 325, 339, 342, 348, 395, 434, 470, 508, 543, 559, 565, 603, 604, 615, 627, 644, 662, 663, 699, 754, 757, 779, 829, 837

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010