587 год до н.э. Иерусалим разрушен вавилонской армией (2 Царств 25; Иеремии 39). Два последних десятилетия, начиная с 609 года, на маленькое государство Иудею и ее столицу Иерусалим обрушился целый ряд страшных потрясений. Праведный царь Иосия, который за короткий срок пребывания на троне, привел государство к независимости и процветанию, был убит в сражении с египтянами у Мсгиддо в 609 году до н.э. ( 4Цар.23:2830 ). В мгновение Иудея потеряла независимость, наметился общий спад. Египтяне сместили с трона наследника и сына Иосии, Иоахаза, наложили на страну дань, и посадили на престол марионеточного царя, другого сына Иосии, Елиакима, которому дали имя Иоаким (609598 гг. до н.э.). За время правления Иоакима Вавилон распространил господство на всю территорию Месопотамии. В 605 году Навуходоносор разбил египетскую армию при Каркемише и распространил свое влияние на территорию Палестины. В 601 году, в очередном сражении египетская армия одержала верх над вавилонским войском, и Иоаким обратился к Египту за помощью и восстал против вавилонского господства ( 4Цар.24:1 ). В 598 году вавилонский царь Навуходоносор вернулся в Иудею. Иоаким умер за три месяца до падения Иерусалима (возможно, по дороге в плен? 2Пар.36:6 ), а на трон был возведен его сын, восемнадцатилетний Иехония. К несчастью Иехония был взят в плен и пробыл в вавилонской тюрьме 37 лет ( 4Цар.24:1012, 25:27 ). Навуходоносор забрал с собой в Вавилон трофеи и тысячи ведущих граждан страны, включая Иезекииля ( 4Цар.24:1314:16 ), а на трон посадил своего марионеточного царя, дядю Иехонии, Маттафию, которому дал новое имя Седекия. Седекия был слабым монархом, его легко могла склонить на свою сторону любая политическая партия Иерусалима. Его быстро убедили восстать против Вавилона, и, несмотря на предупреждения Иеремии, он согласился. На этот раз в 58887 годах Навуходоносор пришел, чтобы отомстить и разрушить Иерусалим и храм. Он вновь пленил большое число местных жителей, и на этот раз оставил в земле только беднейших из народа. Некогда любимый город и избранный Богом народ были теперь оставлены и разорены. По словам Иеремии и других пророков, так Бог осудил Иудею за отступничество и неповиновение. В этой атмосфере кризиса, разрухи и потери Божьего расположения и был написан Плач Иеремии. Иудея потеряла свой храм, царя и землю. Текст и автор

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

23:36. Хронология. Одиннадцатилетнее царствование Иоакима продолжалось с 609-го по 598 г. до н. э. В этот период Навуходоносор Вавилонский вел на египетской границе жестокую войну с неясными результатами. Обе армии были серьезно измотаны, но халдейскому царю так и не удалось вторгнуться в Египет. Возможно, это воодушевило Иоакима на мятеж против Вавилона. 24:1. Навуходоносор и Иоаким. Навуходоносор II взошел на вавилонский престол в 605 г. до н. э. после победы над Египтом в битве при Кархемише, состоявшейся в том же году. Начиная с этого времени Иоаким был вассалом Вавилона большую часть своего царствования. Вавилонские хроники утверждают, что после этого халдеи были способны отобрать у Египта господство над Левантом. Навуходоносор попытался закрепить успех вторжением в Египет в 601 г. до н. э. По-видимому, эта война временно ослабила халдеев, побудив Иоакима вступить в союз с Египтом. Ответом Навуходоносора явилось нападение на Иудею с запада. Иоаким был схвачен и закован в кандалы (см.: 2Пар. 36:6 ), но, по-видимому, избежал плена, так как умер в Иудее. 24:2. Вторгающиеся полчища. Халдеями называли говорящий на семитском языке народ, которым правил Навуходоносор II Вавилонский. Они упоминаются в ассирийских анналах как жители Вавилонии начиная с 1-го тыс. до н. э. Хотя нам больше известно об арамеях (сириянах), связанных с арамейским государством к северу от Израиля, существовали и восточные арамеи – говорящий на семитском языке народ, населявший значительную часть долины между Тигром и Евфратом, – которые часто упоминаются наряду с халдеями. По-видимому, халдеи в основном составляли население городов, тогда как арамеи вели полукочевой образ жизни. Согласно вавилонским источникам, моавитяне и аммонитяне были подданными Вавилона, и потому были обязаны посылать войска против непокорного соседа. 24:7. Вавилон и Египет. Навуходоносор II попытался закрепить свою победу над египтянами при Кархемише вторжением в Египет в 601 г. до н. э. Противники встретились у потока Египетского (возможно, вади el-Arish на восточной окраине региона дельты Нила). Очевидно, произошло жестокое сражение, но войска Навуходоносора не смогли завоевать Египет. Тем не менее вавилонянам удалось перегруппироваться для новой кампании в Леванте, последовавшей вскоре после этого, и египтяне оказались неспособны им противостоять. 24:8–17 Иехония Иудейский

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

600 Turner, op. cit. II, 1, ρ. 7: «Diaconus, si testatus fuerit sine uxore non posse esse, deponatur. 601 Новейшие исследования доказали, что Икумений жил не в X в., а VI–VII. В известных под его именем толкованиях, ему принадлежат лишь отрывки, а остальное – более позднего происхождения. Ему принадлежит в полном виде лишь древнейшее толкование Апокалипсиса, найденное, Diekamp’oм. См. Sitzungeberichte d. Berliner. Akadem. 1901, 43, 1046 сл.; Echos d’Orient 1903, 6, 307 сл. 602 Пастырские посл. к Тимофею и Титу. Толк. Икумения, еп. Трикского. Киев, 1888 стр. 18. Migne, S. Gr. 119, 157. Ο τοτο νομοϑετι, τι πο γυναικς εναι δε πντως τν ποκοπον, λλ» ε γνεται, φησιν, π κοσμικν, μ εη δευτεργαμος... Τινς δε περ κκλσας τοτ φασιν ατν ιρηκναι, να μ μεταβ π αλλης ες λλην· μοιχεα γρ τ πργμα. 603 Ibid. стр. 22, Migne, 119, 161: Ορς, πς τ αυτ και παρ ιακνων παιτε, παρ πισκπων. 604 Ibid., стр. 86; Migne, 119. 245, 247: Ατν, φησν, εδετω τν νομμην μνην. Τος τν γμον βδελοσσομνους αρετικους πιστομζει, ς δυναμνους κα μετ γμου πισκοπς προνοεν τινος. Τν δε δευτεрγαμον, ς ντα π κατγνωσιν, χωλει. 605 Migne, 77, 601–602. Bigamis enim aperta fronte resistimus, ne sacramentum utique cor- rumpatur. 607 Migne, 77, 1261. Similiter vero dc quodam bigamo requisiti, an ad sacrum ordinem potuisset accedere, iuxta canonicam regulam omnino vetuimus. Здесь говорится об отказе св. Григория королю Теодориху и королеве Брунегильде разрешить рукоположение второбрачного во диаконы. 609 Migne. Ser. Gr. 114, 388: Κλλιον φανετα μοι ’εκλεψαι τν λιον, η λειψι τν ϑεον νμον. Хотя автор жития св. Иоанна Симеон Метафраст жил, по новейшим исследованиям во второй половине X века (Buchberger II, 2100) но житие составлено по утерянному житию, составленному Иоанном Мосхом († 619) и Софронием, натр. Иерусалимских († 638), друзьями св. Иоанна. Этот рассказ приводится и в Пидалионе стр. 11, примеч. Этот же рассказ с несущественными изменениями сохранился и в житии св. Иоанна, составленном Леонтием Неапольским († 642). По Леонтию, Козьма обещал 2000 мер хлеба и 180 футов золота. Голод в 614 г. в Александрии произошел вследствии недостаточного разлития Нила и нашествия персов. Это житие в латинском переводе Анастасия Библиотекаря попечатано у Миня Ser. Gr. 93, 1625–1626; Ser. Lat. 73, 337–392, а греческий оригинал его с немецким переводом издан в 1893 г. Гельцером. Ср. L. Wilcken в «Archiv für Papyruforschung.» 1907. 4. 186 с.т. Сирский перевод издан Беджаном.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

Baron. T. VII. p. 579: anno 572 Gregorius accepit sedem antiochenam. pag. 589. 614. 628. 680. 681. 685. 689. T. VIII. p. 44. 46. 48. 52. 78: anno 594 moritur Gregorius. Le Quien. – Muralt sub annis 589, 592: Gregoire meurt. Anastase est retabli. АНАСТАСИЙ во второй раз. 596–601. 6 лет. Chronic. paschal: τμγ´ λυμπις. νδικτ. I . μετ πατ. Μαυρικου Τιβερου τ η´. τοτω τ νιαυτ ναστσιος πατριρχης ντιοχεας πανλθεν ν ντιοχε μετ τελευτν Γρηγορου, πατριρχου γενομνου κα διαδεξαμνου πρ τοτου τν υτν ναστσιον. Evagr. L. VI. с. 22. – Theophan. T. I. sub anno 587: ντιοχεας Αναστασου τος α´ – Niceph. Call. L. XVIII. c. 23. 44. – Baron. T. VIII. p. 10. 11: anno 590 Gregorius papa dedit litteras ad Anastasium antiochenum. (Gregor. L. I. epist. 6. 7.). pag. 91. 95. 110. 129: anno 599 contigit mori Anastasium Sinaitam. Le Quien. – Muralt sub anno 599: Anastase meurt 6 ans après avoir été retabli. Век седьмой. 49. АНАСТАСИЙ, иной 602–610. 9 лет. Chronic. paschal: τμζ´ λυμπις. πατοι Φιλικιανς κα Τατιανς. τοτω τ τει κατ τ πρας το σεπτεμβρου μηνς τς ιδ νδικτινος πηγγλη, ς Αναστσιος πατριρχης ντιοχεας π σχολαστικν νηρθη π στρατιωτν. Theophan. sub annis, 593: ντιοχεας ναστασου τος α´: 601 βραοι φνευσαν υτν. Cedren. T. I. p. 712. – Ephrem στιχοι 1329– 1334. – Baron. T. VIII. p. 130: anno 599. pag. 112. 211: anno 609 Iudaei occidunt Anastasium. Le Quien. – Muralt sub anno 610: le patriarche Anastase est tué par les soldats. D’autres disent que les Juifs le tuerent. Третий круг времени с 637 года по 969-й Междупатриаршество. 611–659. По смерти Анастасия Антиохийский престол (по сказанию антиох. патриарха Макария у Брека) вдовствовал 22 года; потом будто бы патриаршил Григорий 24 года. Но так как никакой другой историк, ни греческий, ни латинский, не знает сего Григория, и так как он не упомянут и в церковной истории Александрийского патриарха Евтихия, написанной по-арабски и служащей почти единственным источником сведений об антиох. патриархах с 610 года по 937-й, то я не решаюсь включать его в число этих иерархов, зная, что в Брековом списке их иногда один и тот же патриарх числится дважды, как будто были два особые патриарха одного и того же имени. Таким образом у меня обозначается здесь антиохийское междупатриаршество в течении 50 лет с 611 года по 660. Такой числительный промежуток показан и в арабском списке антиох. патриархов, который напечатал англичанин Гумфред Годий in prolegomenis ad Chronicon Ioannis Malalae (смотри его y le Qnien-a).

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

594 Так, святилище описывается различным образом: как небо, состоящее из семи уровней (гл. 27), вышний Иерусалим (гл. 34), рай Эдемский (гл. 41), ковчег Сима и Ноя (гл. 56) и т. д. 597 Golitzin A. Dionysius Areopagites: A Christian Mysticism?//Pro Ecclesia. Blue Ridge Summit (PA), 2003. Vol. 12:2. P. 1–52, цит. по переизданию статьи в: Scrinium. СПб., 2007. Т. 3. С. 130–133. См. также: idem. Revisiting the ‘Sudden’: Epistle III in the Corpus Dionysiacum//Studia Patristica. Leuven, 2001. Vol. 37. P. 482–491. 598 De ecclesiastica hierarchia 4. 12 (изд.: Heil G., Ritter A. M. (ed.) Corpus Dionysiacum II. B.; N-Y., 1991 (PTS; 36). P. 102–103); рус. пер. (с некоторыми исправлениями) цит. по: Дионисий Ареопагит . О Церковной иерархии. Послания/Ред. Г. М. Прохоров, В. М. Лурье. СПб., 2001. С. 111, 113. 600 Can. 58, 61, 63 (изд.: Nau F. Littérature canonique syriaque inédite//Revue de 1’Orient Chretien. P., 1909. Vol. 14. P. 39–40); can. 120 (Ibid. P. 116). См. также восточносирийский чин освящения алтаря без использования святого мира в рукописи Vatican. syr. 42. Fol. 108 a –122 b . 601 Изд.: Coquin R. Livre de la Consécration du sanctuaire de Benjamin: introduction, édition, traduction et annotations. Cairo, 1975. (Bibliotheque d’Etudes Coptes; 13). 604 Рукопись Abû Maqâr Ta 217. Fol. 23 v –27 r ; Coquin. Livre de la Consécration. P. 131–141. 605 Coquin. La consécration des églises dans le rite copte; ses relations avec les rites syrien et byzantin//L’Orient Syrien. Kaslik, 1964. Vol. 9. P. 149–187. 608 См. видение в греческих Деяниях Фомы 27, а также видение света (и Креста) в момент Крещения и помазания в Agathangeli Historia Armenorum 833 (изд.: Agathangelos. History of the Armenians/R. W. Thomson, ed. Albany (NY), 1976. P. 366–369). 609 Ни коптский, ни западносирийский (ни также армянский и византийский) чины не содержат молитвы освящения мира для помазания престола. Восточносирийская традиция представляет здесь исключение; см.: Yakan F. La consécration de l’huile pour la sanctification de l’autel//Triacca A. M., Pistoia A. (éds.) Les bénedictions et les sacramentaux dans la liturgie: Conférences Saint-Serge, XXXIV e Semaine d’Etudes Liturgiques (Paris, 23–26 juin 1987). R., 1988. (Bibliotheca «Ephemerides Liturgicae». «Subsidia»; 44). P. 309–323.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

595 Quanquam ad simplicem actum competat similitudo, ut, quoniam vice sordium delictis inquinamur, aquis abluamur. При этом у Тертуллиана остается до конца не ясным, какие грехи отпускаются в крещении: первородный, личные или и те, и другие вместе? В пользу первого говорит тот факт, что в крещении устраняется вина (reatus) человека и наказание за нее – очевидно, вина Адама и его наказание (poena) – смертность (см. ниже, De bapt., 5). В пользу второго говорит тот факт, что Тертуллиан не одобряет крещения младенцев. По его мнению, «учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности, полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей (parvulos)...Nycmь они приходят, когда повзрослеют. Пусть приходят, когда учатся, когда будут научены, куда идти. Пусть станут христианами, когда могут познать Христа (Christum nosse potuerint). Что спешить невинному возрасту за отпущением грехов?» (Quid festinat innocens aetas ad remissionem peccatorum, De bapt.,18). Кроме того, Тертуллиан признает, что человек может и должен покаяться и перестать грешить еще до крещения (см. De paenit., 6). 596 Igitur medicatis quodammodo aquis per Angeli interventum, et spiritus in aquis corporaliter diluitur, et caro in eisdem spiritaliter mundatur. 597 et ipsius baptismi carnalis actus, quod in aqua mergimur; spiritalis effectus, quod delictis liberamur. 600 Per simulacrum enim morimur in baptismate, sed per veritatem resurgimus in carne, sicut et Christus. 601 Proinde cum ad fidem pervenit reformata per secundam nativitatem ex aqua et superna virtute, detracto corruptionis pristinae aulaeo, totam lucem suam conspicit. 602 Ita restituitur homo Deo ad similitudinem ejus, qui retro ad imaginem Dei fuerat; imago in effigie, similitudo in aeternitate censetur. Recipit enim illum Dei spiritum, quem tunc de afflatu ejus acceperat, sed post amiserat per delictum. 609 Non ideo abluimur, ut delinquere desinamus, quoniam jam corde loti sumus. Haec enim prima audientis intinctio est metus integer... Caeterum, si ab aquis peccare desistimus, necessitate, non sponte innocentiam induimus.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

592 А сверх тово, 593 тое нашу православную християнскую 594 веру свидетельствовали вселенские 595 патриархи и все 596 палестинские власти не в одно время, и они 597 до конца у нас в руской земли благочестивое истинное православие 598 похвалили, и писанию предали, и печатми царскими и руками своими то писание утвердивше, в соборной и апостольской церкви положили, якоже в прежде реченной книге, глоголемой Кормчей, 599 о сем свидетельствует, и хотяй сего подлинно уведати, сам да смотрит тамо. И понеже, 600 государь, зависть не весть предпочитати полезнаго и николиже 601 оставляет познати истинны, те 602 греческие 603 учители и Никоновы ученицы, завистию подвижими, 604 тех вселенских прежних патриарх 605 богодухновенное на нашу 606 истинную православную веру свидетелство положили нивочто. 607 А им, государь, грекам православная християнская вера по се время изронить 608 недивно: понеже живут 609 толико множество лет посреде безбожных и поганых турков, во всяком озлоблении и неволе, и православную веру 610 держат дни своя окупаючи, 611 и многие монастыри и церкви Божии у них стали в конечном раззорении. А книги 612 , государь, у них греков, кои прежняго благочестиваго исправления были, 613 после цареградцкаго взятия отняли 614 рымляне и перепечатали у себя, по своему латынскому обычаю, и те им свои латынские книги роздали, 615 а их 616 греческие книги все огнем сожгли. И 617 о сем свидетельствует в книге своей блаженный Максим Грек . А у нас благодатию Христовою по се время того не бывало. 618 А которые, государь, старые книги у них, греков, ныне еще есть, и те книги от еретиков 619 многие испорчены, насеяно в них много худых плевел: понеже во время тех старых книг в греках еретиков и богохулников и иконоборцов было много. 620 Да и нам, 621 государь, те их греческие 622 книги ныне стали всем явны, что они не исправны и от еретиков 623 испорчены: понеже, государь, в руских наших печатных книгах до сего времени, покаместа 624 с греческих книг не печатали, никоторые посылки 625 и зазоры не было; а как почали 626 печатать из греческих переводов, и в тех новых руских печатных книгах объявилось 627 много худых и богохулных и непотребных речей, ихже вкратце вмале тебе, великому государю, в сей челобитной выше сего изъявихом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

найпаче на благаго выну человека, Ибо завидением о том всегда тщится, да человек от неба во ад низвалится. Убо ты, человече, по вся дни блюдися, главу его попрати всеприлежно тщися. Предвари ты онаго главу сокрушити, еже есть, грех вначале с сердца изтребити, Да не он, вселся в сердци 599 , тебе 600 одолеет, ему же сущу тамо, едва кто довлеет, Кое же истребити 601 , тем 602 начало 603 требе, яко главу змиеву, попирати тебе. 2 604 Демон проклятый змий ся нарицает, яко ядом си душы убивает, Сиречь, советом на дела лукава, полна злых лестей проклятая глава, И яко змиин тогда вид прияше, егда 605 в Едеме прабабу прелщаше. Змий же есть ветхий, ибо 606 лета многа язвляет люте рабы жива Бога. Седмь уже тысящь лет род наш 607 читает, яко покоя от змия не знает. Еще во рай нача ны гонити, а еще и днесь хощет поглотита. О коль есть хитрый, кто изрещи может? Той его гонзнет, кому Бог поможет. Вся искушений зело роды знает, вся лести ковы в себе соблюдает. Чрез саму древность 608 злобе приучися, всяк человече, от него блюдися. Петр святый о нем всем нам извещает 609 , яко, аки лев гладный 610 , окружает, Некий, кого бы возмогл поглотити, во пищу себе грехом сотворити. Многообразно обыче прелщати, всякими виды 611 ко греху склоняти. Пред очи ставит лица украшенна, да творит сердца теми уязвленна, Да к делу скверну может преклонити, тако чистоту честную растлити. Сладкия гласы в ушеса въпущает 612 , христианскую твердость умягчает, Да, разъслаблшеся 613 , въдаемъся 614 во сласти и последуем вождению страсти. Гортани сладость брашен представляет и вина въкусом 615 к пиянству възбуждает 616 , Да, насыщшеся, раби чреву будем, вся же создавша Господа забудем. Обонянию воню услаждает, ко излишеству тоя прилуждает, Да благостию 617 тоя усладимся 618 , от благ нетленных к тленным обратимся. Осязанию мягкость 619 представляет, острыя в сердце 620 тем стрелы пущает, Даже, кто мягку прикоснется телу, едва возможет мысль имети целу. Сквернословию язык научает, на лжи, клеветы, хулы наставляет.

http://azbyka.ru/otechnik/Simeon_Polocki...

600 Рукоп. 276, она же прежде обозначалась Она принадлежит к числу рукописей еще не описанных. 601 Рукоп. Моск. Публ. Музея, 1620 из собрания Беляева под названием: «Записная книга жалованных и других грамот Московского митрополичего двора с 1391 по 1611 годы». 602 Рукоп. Москов. Синод, бывшей Патриар. библ. 562, л. 427. Рукопись неописанная. Эта рукоп. ранее обозначалась 164. Она носит название Сборника посланий российских митр. Грамота напечатана к Актам Юридич. СПб. 1838 г. 360, 385, от 23 января 1523 года. Здесь же (стр. 386) напечатана посыльная грамота м. Даниила Торопецкому наместнику. 603 Рукоп. Синод, библ. 562, л. 426–427. Они напечатаны с самой этой рукоп. в Актах Истор., т. I, 129, 191, 1522–1533 г. 604 Рукоп. Синод, библ., 276, л. 159, Рукоп. Моск. Публ. Музея 1620 из собрания Беляева, л. 160. Упоминание есть у Горчакова. См. О земельных владениях всероссийских митрополитов, патриархов и Св. Синода, СПб. 1871 г. 73 приложений. 605 Рукоп. Москов. Публ. Музея, 1260, л. 157. Рукоп. Синод, биб. 276, л. 155–156. У Горчакова см. 37–38 приложений. 608 Рукоп. Москов. Синод. Библиот., 276, л. 367, от 7035 года апреля 3 дня. Рукоп. Москов. Публич. Музея 1620. л. 406. Напечатана в Актах Археограф. Экспед., т. I, 74, IV. 609 Рукоп. Москов. Синод, библ. 276, л. 256. Рукоп. Москов. Пуб. Музея 1620, л. 263–265. от 7030 г., июня 29. 610 Рукоп. Москов. Публич. Музея, из собран Большакова, 24, под названием: «Доброходный вертоград», XVIII века, л. 15. В рукописи принадлежащей графу А. С. Уварову, под нааванием; «Травник» воспроизведена вся выше приведенная надпись с указанием даже на год, в который, по повелению м. Даниила, сделан был перевод лечебника, (именно 1534 г.) Рукоп. графа Уварова, в лист, 623. Перевод лечебника сделан был с печатного его издания, вышедшего в Любеке в 1482 году. Сравн. рукопись Импер. Публ. библ., отд. VI, F., 9, л. 390, том первый. Доброходный вертоград и другие древнерусские лечебники напеч. В. М. Флоринским в Известиях и ученых записках Казанского университета за 1879 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Древнейший пример такого объединения так называемой культовой ассоциации мы находим в 210–195 году до Рождества Христова 601 на острове Тера. Подобного же рода институты встречаются в Галикарнасе 602 , Лидии 603 , на Крите 604 и в Смирне 605 . «Фамильными обществами образуется переход к культовым союзам в широком смысле, к тем обществам, в которых можно указать следы фамильной взаимосвязи» 606 ... В первой лиши сюда относятся экономические ассоциации. Это, прежде всего «персональные» общества, societas, т. е. «объединение нескольких лиц на время – для достижения определенной цели» 607 . Эти цели распадались на промышленные, ремесленные, сельскохозяйственные, иногда имеющие в виду банковые операции. «От таких отношений societas был очень небольшой шаг до основания обществ с постоянной целью» 608 . Употребляя юридическую терминологию, ανος – societas – временное объединение, легко и незаметно мог перейти и перешел в ανος – Uerein, оставаясь совместно существовать с ним 609 . К хозяйственно-экономическим же обществам принадлежали имущественные, которые были обусловлены в своем появлении способом ведения государственного хозяйства в Греции, именно, системой отдачи на откуп той или другой отрасли жизни или промышленности. Этим путем были вызваны к жизни горнопромышленные общества 610 , общества с целью аренды пошлин 611 , торговые гильдии 612 и из этих последних особенно часто, в силу условий самого труда, общества корабельщиков – ναληοι, μποοι αναληροι 613 . Но несравненно больше по количеству у Греков были общества с теми или другими идеальными целями: эти общества почти поглощали собою немногочисленные хозяйственно-экономические ассоциаций. Сюда подходят: «политические, религиозные, научные и художественные общества; благотворительные, общества для возбуждения того или другого интереса, союзы и объединения должностных лиц, факультативные, цеховые общества, союзы для юридической защиты, образовательные и атлетические; нравственно-социальные (своего рода – масонские ложи) и общежительные общества всякого рода» 614 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010