Часть III. О святых Таинствах 1. О Таинстве Крещения 601. Почему люди бывают крещены? Люди бывают крещены, 1. чтобы они соединились со Христом и стали членами Его Тела, 2. для достижения очищения от всех грехов и получения благодати Божией, 3. для того, чтобы люди стали способными к новой, святой жизни. 602. От какого греха очищаются в Таинстве Крещения души младенцев? Души младенцев очищаются в Таинстве Крещения от наследственного греха, так как иных грехов они не имеют. 603. Как совершается Таинство Крещения? Оно совершается так, что священник погружает крещаемого трижды в воду и при этом говорит: «Крещается раб Божий (раба Божия) во имя Отца – аминь, и Сына – аминь, и Святаго Духа – аминь,» причем произносит имя, которое дается крещаемому. 604. Что сказал Господь наш Иисус Христос апостолам, когда устанавливал Таинство Крещения? Когда Господь наш Иисус Христос устанавливал Таинство Крещения, Он сказал апостолам: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что я поведал вам» ( Матф. 28, 19–20 ). 605. Необходимо ли для человека Таинство Крещения? Таинство Крещения для человека совершенно необходимо, так как без него мы не могли бы достичь спасения и приступать к остальным Таинствам. 606. Что сказал Христос о необходимости Таинства Крещения? О необходимости Таинства Крещения Христос сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Божие» (Иоанн 3, 5). 607. Относятся ли эти слова к Таинству Крещения? Эти слова Иисуса Христа относятся к Таинству Крещения, ибо так, согласно установленному преданию, всегда были они понимаемы в Церкви. 608. Что при Таинстве Крещения требуется от человека, который уже не является ребенком? От человека, который уже не является ребенком, при Таинстве Крещения требуется: 1. вера в Господа нашего Иисуса Христа, как в Бога, 2. покаяние, 3. отречение от сатаны и от всех дел его и всей гордыни его. 609. Говорил ли Христос о необходимости веры при Таинстве Крещения? О необходимости веры при Св. Крещении Христос говорил, а именно в следующих словах: «Кто будет веровать и крестится, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» ( Марк 16, 16 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

587 год до н.э. Иерусалим разрушен вавилонской армией (2 Царств 25; Иеремии 39). Два последних десятилетия, начиная с 609 года, на маленькое государство Иудею и ее столицу Иерусалим обрушился целый ряд страшных потрясений. Праведный царь Иосия, который за короткий срок пребывания на троне, привел государство к независимости и процветанию, был убит в сражении с египтянами у Мсгиддо в 609 году до н.э. ( 4Цар.23:2830 ). В мгновение Иудея потеряла независимость, наметился общий спад. Египтяне сместили с трона наследника и сына Иосии, Иоахаза, наложили на страну дань, и посадили на престол марионеточного царя, другого сына Иосии, Елиакима, которому дали имя Иоаким (609598 гг. до н.э.). За время правления Иоакима Вавилон распространил господство на всю территорию Месопотамии. В 605 году Навуходоносор разбил египетскую армию при Каркемише и распространил свое влияние на территорию Палестины. В 601 году, в очередном сражении египетская армия одержала верх над вавилонским войском, и Иоаким обратился к Египту за помощью и восстал против вавилонского господства ( 4Цар.24:1 ). В 598 году вавилонский царь Навуходоносор вернулся в Иудею. Иоаким умер за три месяца до падения Иерусалима (возможно, по дороге в плен? 2Пар.36:6 ), а на трон был возведен его сын, восемнадцатилетний Иехония. К несчастью Иехония был взят в плен и пробыл в вавилонской тюрьме 37 лет ( 4Цар.24:1012, 25:27 ). Навуходоносор забрал с собой в Вавилон трофеи и тысячи ведущих граждан страны, включая Иезекииля ( 4Цар.24:1314:16 ), а на трон посадил своего марионеточного царя, дядю Иехонии, Маттафию, которому дал новое имя Седекия. Седекия был слабым монархом, его легко могла склонить на свою сторону любая политическая партия Иерусалима. Его быстро убедили восстать против Вавилона, и, несмотря на предупреждения Иеремии, он согласился. На этот раз в 58887 годах Навуходоносор пришел, чтобы отомстить и разрушить Иерусалим и храм. Он вновь пленил большое число местных жителей, и на этот раз оставил в земле только беднейших из народа. Некогда любимый город и избранный Богом народ были теперь оставлены и разорены. По словам Иеремии и других пророков, так Бог осудил Иудею за отступничество и неповиновение. В этой атмосфере кризиса, разрухи и потери Божьего расположения и был написан Плач Иеремии. Иудея потеряла свой храм, царя и землю. Текст и автор

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

Герман, милостью Божьей архиепископ 600 , вселенной 601 патриарх, [с] святым собором и смиренными митрополитами: эфесский Феодор смиренный митрополит, кузичский смиренный митрополит Никифор 602 , сардийский Георгий смиренный митрополит, ясьский 603 Феодор смиренный митрополит, амастрийский Никола 604 смиренный митрополит, просьский Сергий смиренный митрополит. 605 – Все священные митрополиты всея Руси и о Господе любимый брате и сослужебниче нашего смирения, кир Кириле. Приспе в слухы 606 нашему смирению, яко неции в русской стране преже смеющим мужи некие купяще, к рабьскому игу влекуще, аще и пленники некие, и потом и учителем их предающе учить священные грамоты и учения священный возраст, возводят по чину их к священному достоянию, и к епископам сих приводяще, не прежде сих отпустивше работного ига, якоже и по поставлению священия совершения 607 работном быть, и опять иереем рабскому имени бещестном быть, иже усынение дарующим крещением верующим. Се убо в слухи вшед нашего 608 смирения и божественному и священному собору священном митрополитом всем 609 уныния и скорби исполни многие, оже отнюдь деется сяковое беззаконие в стране христианской. Темже братски 610 пишем твоему священству [и] иже под тобой боголюбивым епископам, да яко могущи 611 отсечете сяковое беззаконие и исправите прегрешения, но же противная в едино сошедшеся не можета. 612 Како бо аще 613 раб иже по Бозе свобожден ходатай верным? И како ли к 614 Господеви ходатай иже господствуя 615 от ходатающего? Павлу, великому апостолу, не мните 616 сице; не бо инако апостольского дарования Онисима сподобил, развее от Филимоновых отпустися рук. Мнози же священных и божественных правил и законов беззаконие се отгонят от христианского бытия, и помянул бых и сяковое правило и закон, аще быхом не писали к тебе, добре все ведающего. 617 Внастрой убо благовременен и невременен с всеми боголюбивыми епископами 618 : обличите, запретите, молитесь, отлучите и от нашего смирения священного собора иже таковые имеюще прегрешения, да не божественным ругаються, да нечестная бесчествуют, да не единого же от господ 619 понудите на священство привести работающим им. Аще ли 620 хотя то 621 привести Богови жертву живу за свое спасение, да будет жертва в всесожжение, и душей и телом возложится Богови. Не убо могут Богови работать и мамоне. Аще ли неугодно се будет господствующим, да не имеют свое рабы подручники: ведомо же буди всем и 622 иже от 623 тебе боголюбивым епископом яко же о сем, якоже никогдаже кого работного на священие приводить, но прежде от своего господина дасться ему и чадом его списана 624 свобода. Месяца Мая, индикта в .а.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Pavlov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАКИМ [евр.  ,   греч. Ιωακεμ], 18-й царь Иудеи (609/8-598/7 гг. до Р. Х.), сын царя Иосии (1 Пар 3. 15). Египетский фараон Нехо II поставил И. царем над Иудеей, низложив его старшего брата царя Иоахаза . И. наследовал трон в возрасте 25 лет. При рождении И. был назван Елиаким (  ), а при поставлении на престол фараон дал ему тронное имя - Иоаким (4 Цар 23. 34; 2 Пар 36. 4). Фараон наложил на Иудею тяжелую дань (4 Цар 23. 33), к-рая была собрана с помощью введения новых налогов (4 Цар 23. 35). Первые 3 года правления И. Иудея оставалась вассалом Египта, контролировавшего территорию Сирии и Палестины. В 605 г. в битве при Кархемише вавилонская армия под предводительством Навуходоносора II (605-562 гг. до Р. Х.) нанесла сокрушительное поражение войскам фараона, после чего вавилонский царь провел успешные военные кампании в Сирии и Палестине (4 Цар 24. 7; Иер 46. 2). В 604 г. вавилонская армия завладела г. Аскалоном на побережье Средиземного м. Предупреждая о грозящей опасности, прор. Иеремия призвал весь народ в Иерусалиме соблюдать пост (Иер 36. 9). Навуходоносор вторгся в Иерусалим, забрал часть сокровищ Иерусалимского храма и увел в качестве заложников представителей царского рода, в т. ч. прор. Даниила с друзьями (Дан 1. 1-6). Став вассалом Навуходоносора, И. платил ему дань последующие 3 года (4 Цар 24. 1). Ок. 601 г. Навуходоносор перебросил основные вооруженные силы из Сирии и Палестины к границе с Египтом, где в результате продолжительного сражения потерпел поражение и вынужден был вернуться в Вавилонию (Assyrian and Babylonian Chronicles/Ed. A. K. Grayson. Locust Valley, 1975. P. 101. (Texts from Cuneiform Sources; 5)). Воспользовавшись этой ситуацией, И. освободился от зависимости от Вавилонии и прекратил платить дань (4 Цар 24. 1). Согласно Вавилонской хронике (Ibid. P. 102), Навуходоносор вновь вторгся в Иудею и после недолгой осады в марте 597 г. взял Иерусалим (4 Цар 24. 10-14). И., вероятно, умер во время осады, а новый царь Иудеи Иехония был взят в плен (4 Цар 24. 12, 15). Существуют различные предания о смерти И. В Книгах Царств говорится о том, что И. умер естественной смертью и «почил… с отцами своими» (4 Цар 24. 6); в Лукиановской рецензии этого стиха LXX добавляется, что он «был похоронен с его отцами в саду Уззы» (на месте захоронения царей Манассии и Аммона - 4 Цар 21. 18, 26). Возможно, это произошло, когда И. был заключен Навуходоносором в оковы, «чтоб отвести его в Вавилон» (2 Пар 36. 6; 2 Езд 1. 40). Согласно Иосифу Флавию, И. был убит в Иерусалиме по приказу Навуходоносора, а его тело было выкинуто за городские стены ( Ios. Flav. Antiq. X 6. 3). Это сообщение отражает пророчества из Книги прор. Иеремии о том, что труп И. «будет брошен на зной дневной и на холод ночной» (Иер 36. 30) и что он будет погребен «ослиным погребением» за воротами Иерусалима (Иер 22. 19).

http://pravenc.ru/text/468867.html

Разделы портала «Азбука веры» Епископы Иерусалимские Имя годы 1 апостол Иаков, брат Господень Симеон, сын Клеопы 106–107 Закхей Вениамин I ? — 117 Иоаким I Матфей I Вениамин II, называемый Филиппом Сенека Иуст II Ефрем I Иосиф I Кассиан Пувлий Максим I Гай или Гaйah I Симмах Юлиан или Уалис Капион Максим II Антоний Долихиан ? — 185 Нарцисс I 185–213 Элиос или Зевс Германион Гордей 213–215 Александр 213–251 Мазаван 251–260 Именей 260–298 Замвда 298–300 300–314 Макарий I 314–333 Максим 333–348 Кирилл I 350–386 Иоанн II 386–417 Правлий I 417–422   Патриархи Иерусалимские Имя годы 44 Ювеналий 422–458 Анастасий I 458–478 Мартирий 478–486 Саллюстий 486–494 494–516 Иоанн III 516–524 524–552 Макарий II Евстохий 552–564 ……………. 564–575 Иоанн IV 575–594 594–601 Исаакий 601–609 Захария 609–632 Модест 632–634 Софроний I 634–638 Анастасий II ? — 706 Иоанн V 706–735 Феодор I 735–770 Илья II 770–797 Георгий II 797–807 807–820 Василий 820–838 Иоанн VI 838–842 Сергий I 842–844 Соломон 855–860 Феодосий 862–878 Илья III 878–907 Сергий II 908–911 Леонтий 912–929 Афанасий I 929–937 Христодул I Агафон 950–964 Иоанн VII 964–966 Христодул II 966–969 Фома II 969–977 980–983 9841005 Феофил 1012–1020 Никифор I Иоанникий 1020–1084 Софроний II Евфимий I Симеон II 1084–1106 Иоанн VIII 1106–1156 Николай Иоанн IX 1156–1166 Никифор II 1166–1170 Леонтий II 1170–1190 Досифей I Евфимий II до 1223 Афанасий II 1224–1236 Софроний III Григорий I Фаддей Афанасий III 1313–1334 Григорий II Лазарь 1334–1368 Арсений Дорофей 1376–1417 Феофил II 1417–1424 Феофан I 1424–1431 Иоаким 1431–1450 Феофан II 1450–1452 Афанасий IV 1452–1460 около 1460 Авраам Григорий II 1468–1493 Дорофей II 1506–1537 Герман I 1537–1579 Софроний IV 1579–1608 Феофан III 1608–1644 Паисий 1645–1660 Нектарий 1660–1669 Досифей II 1669–1707 Хрисанф 1707–1731 Мелетий 1731–1737 Парфений 1737–1766 Ефрем II 1766–1771 Софроний V 1771–1775 Аврамий 1775–1787 Прокопий I 1787–1788 1788–1808 Поликарп 1808–1827 Афанасий IV 1827–1845 Кирилл II 1845–1872 Прокопий II 1872–1875 Иерофей 1875–1882 Никодим 1883–1890 Герасим 1891–1896 Дамиан 1897–1931 кафедра вдовствовала 1931–1935 Тимофей 1935–1957 Венедикт 1958–1980 Диодор 1981–19.10.2000 кафедра вдовствовала 2000–2001 Корнелиос — местоблюститель Ириней 13 августа 2001–2005 Феофил III с 22 августа 2005 года Рекомендуемые пособия Самое популярное Сейчас в разделе 93  чел. Всего просмотров 3.9 млн. Всего записей 233 поделиться: ©2024 Схемы и пособия к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/shemy/hronologicheskij_...

Глава IV Трактаты «Камня веры»: о душах святых, мощах, литургии, Евхаристии, призывании святых и постах. Отношение содержания трактатов к богословским трудам Беллярмина и Бекана. Bellarmini t. II De ecclesia triuph. Характер замечаний дов. 1-й 343 2 E, 344 1 A Заимствовано с переделкою в конце довода 582 б –584 а 344 1 BCDE Заимствовано с близким сходством 344 2 DE, 345 1 A Заимствовано с незначительным сокращением. 585 а –586 б 345 2 BCDE 2 AB Почти буквальный перевод 586 б –587 б 345 2 CD Буквальный перевод 345 2 E, 346 1 A 346 1 BC Буквальный перевод 348 1 DE 589–5 90 348 1 E 2 A 590 а –591 а 348 2 BCD 591 аб –592 а 348 2 E 349 1 ACD Заимствовано с буквальным сходством свидетельство св. Епифания и с незначительным распространением свидетельства свв. Кирилла Иерус., Иоанна Дамаск. и Феофилакта. 592 б –594 а показ. 1–4 353 1 DE Заимствовано с незначительным распространением. 594 б –595 б Заимствована общая мысль, при различии частных доказательств в ее подтверждение. Претык. и испр. Becani Man. controv. 596 а –601 а 1547, §§ 1–4 Заимствованы некоторые частные мысли с самостоятельными дополнениями. Disput. t. I 601 а –602 а I. III. 341 2 C 346 1 DE 2 A Почти буквальный перевод 602 а –603 а Почти буквальный перевод с изменением порядка в изложении мыслей. 346 2 ABC 341 2 C, 346 2 CD Заимствовано с близким переводом 604 а –605 а 342 1 AB 348 1 CD Буквальный перевод 605 а –606 а 342 1 B, 348 2 D Заимствовано с незначителльным распространением. 606 а –608 а Буквальный перевод 353 2 ABCDE 608 а –609 а 343 1 C, 353 2 E 354 1 AB 343 1 BC, 354 1 C 609 б –611 б 354 1 DE 2 ABC Заимствовано с незначительным сокращением в изложении одного и того же содержания и с прибавлением нескольких строк в конце ответа на возражение (стр. 611). Трактат о душах святых, как видо из представленного сравнения его с соответственными местами Disputationes Беллярмина, есть близкое и по большей части буквальное заимствование из католического источника. Кроме отмеченных выше особенностей в содержании рассматриваемого трактата по сранению с последним, как имеющие самостоятельное значение, могут быть указаны следующие части: во второй главе положительного отдела свидетельства свв. Григория Богослова (стр. 589 аб ) и Иоанна Златоуста (591 а ), в третьей – «показания» пятое и шестое (594 а –595 б ), не зависимые от источников в подробностях своего содержания; в полемической части – некоторые частные мысли в решении первого возражения (596 а –601 а ), а также возражение пятое и ответ на него (603 б –604 а ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Morev/ka...

Список Иерусалимских первоиерархов Святой апостол Иаков, брат Господень 1. Иаков брат Господень 62 2. Симеон сын Клеопы 106-107 3. Иуст 111- 4. Закхей — 5. Товия — 6. Вениамин I — 7. Иоаким I — 8. Матфей I — 9. Вениамин II, называемый Филиппом — 10. Сенека — 11. Иуст II — 12. Левий — 13. Ефрем I — 14. Иосиф I — 15. Иуда — 16. Марк 134- 17. Кассиан — 18. Пувлий — 19. Максим I — 20. Юлий — 21. Гай или Гайан I — 22. Симмах — 23. Гай II — 24. Юлиан или Уалис — 25. Капион — 26. Максим II — 27. Антоний — 28. Уалис — 29. Долихиан -185 30. Нарцисс I 185-213 31. Элиос или Зевс 211 32. Германион 211 33. Гордей 211 34. Александр 213-251 35. Мазаван 251-260 36. Именей 260-298 37. Замвда 298-300 38. Ермон 300-314 39. Макарий I 314-333 40. Максим 333-348 41. Кирилл I 350-386 42. Иоанн II 386-417 43. Правлий I 417-422 44. Ювеналий 422-458 45. Анастасий I 458-478 46. Мартирий 478-486 47. Саллюстий 486-494 48. Илья I 494-516 49. Иоанн III 516-524 50. Петр I 524-552 51. Макарий II 552 52. Евстохий 552-564 53. ................. 564-575 54. Иоанн IV 575-594 55. Амос 594-601 56. Исаакий 601-609 57. Захария 609-632 58. Модест 632-634 59. Софроний I 634-638 60. Анастасий II -706 61. Иоанн V 706-735 62. Феодор I 735-770 63. Илья II 770-797 64. Георгий II 797-807 65. Фома I 807-820 66. Василий 820-838 67. Иоанн VI 838-842 68. Сергий I 842-844 69. Соломон 855-860 70. Феодосий 862-878 71. Илья III 878-907 72. Сергий II 908-911 73. Леонтий 912-929 74. Афанасий I 929-937 75. Христодул I 937- 76. Агафон 950-964 77. Иоанн VII 964-966 78. Христодул II 966-969 79. Фома II 969-977 80. Иосиф 980-983 81. Орест 984-1005 82. Феофил 1012-1020 83. Никифор I — 84. Иоанникий 1020-1084 85. Софроний II — 86. Евфимий I -1084 87. Симеон II 1084-1106 88. Савва — 89. Иоанн VIII 1106-1156 90. Николай — 91. Иоанн IX 1156-1166 92. Никифор II 1166-1170 93. Леонтий II 1170-1190 94. Досифей I -1191 95. Марк II 1191- 96. Евфимий II до 1223 97. Афанасий II 1224-1236 98. Софроний III 1236- 99. Григорий I -1298 100. Фаддей 1298

http://pravoslavie.ru/39549.html

Несколько предварительных слов к «Изъяснению смысла и значения порицательных отзывов о именуемых старых обрядах». С. 581­–586. Изъяснение о порицаниях на именуемые старые обряды. С. 587–601. Об источниках для «Истории Белокриницкой иерархии». С. 601–617. Несколько замечаний о том, как на моих глазах распространялся раскол. Е. А-ва. С. 617–625. О присоединении к церкви бывшего старообрядца В.Г.Кормакова. С. 626–663. Строго ли и точно ли содержат именуемые старообрядцы изложенное в Символе учение веры. Архим. Павла. С. 663–671. Беседа со Швецовым в селе Лыскове. Н.И.Прохорова. С. 671–693. Что удержало православного от совращения в раскол. Свящ. М. Дударева. С. 693–704. Ответы беспоповскому начетчику (Зыкову) на три предложенные им вопроса. Архим. Павла. С. 747–775. Одно из преступных деяний раскольников-беспоповцев. Свящ. М. Дударева. С. 775–782. Отдел второй Приложения к Окружному Посланию. С. 55–85, 163–174, 233–250, 329–338, 404–418, 484–498, 573–580, 732–746, 793–823. 1886 год Том II Отдел первый Из сочинений пропресвитера Иоанна Полубенского. С. 13–40, 89–136, 165–181. Повествование о жизни моей в расколе и обращении в православную церковь . Е. Южакова. С. 41–63, 119–136. Заметки о прочитанном. С. 63–71. Поездка в Гуслицкий Спасопреображенский монастырь. С. 136–151. Рассказ бывшего старообрядка Козьмы Ладонкина о том, как жил в расколе. С. 182–198, 261–272. Летопись происходящих в расколе событий. С. 199–212, 351–373, 512–521, 609–617, 675–704, 776–781. Присоединение старообрядца. С. 212–219. Замечаний на книгу, известную под именем «Вопросов Никодима». Архим. Павла. С. 239–246, 247–261, 311–328, 387–415, 471–497, 543–562, 625–639, 707–718. Известия и заметки. С. 272–284. И.Ф. Андреев. С. 284–288. Памяти Н.В. Варадинова. С. 289–291. Беседа Т.И. Филиппова со старообрядцами и православными в г. Калуге 1886 г. мая 26. N. N. С. 329–350. Страшное наказание за хулы на св. церковь . С. 415–419. Мои сношения с иезуитом Гагариным. С. 420–445. Несколько слов о первом съезде противораскольнических миссионеров в Москве. С. 445–451.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Епитимьи за осквернение могил отсутствуют во всех текстах, кроме одного, составленного под влиянием епитимийного правила (М-Соф. 848), где за ограбление могил назначается епитимья от года до трёх лет поста по разным спискам. 601 В памятнике XIV в. Вопрошание исповеданию за ограбление могил назначается епитимья три года. 602 Однако, как и в случае с вопросами о грабеже во время пожара, поскольку в подавляющем большинстве вопросников отсутствует епитимья, можно предположить, что епитимья отсутствовала в древнейших вопросниках. Наличие епитимьи в тексте М- Соф. 8–18 – результат позднейшей редакторской правки. 4. Ограбление церквей и монастырей « Церковь или монастырь крадывал?» – ещё одна статья, весьма распространённая в текстах, обращённых к мужчинам, однако встречающаяся и в вопросниках, адресованных женщинам. В статье часто уточнялось, что и у кого было украдено. В вопросниках, предназначавшихся для исповеди инокинь и отличавшихся большим разнообразием статей, чем тексты, адресованные монахам, нередко говорится о краже у сестёр. Например, в вопроснике ЧЖ-O.I.100 спрашивается, не крала ли инокиня «монастырское казённое или что у сестры какия вещи келейныя». 603 Так же и в текстах ЧЖ-Печ. тр. и ЧЖ-Погод. 308 спрашивается, не было ли украдено что-либо «у игумении и у сестр, или у мирских людей». 604 У иноков на исповеди спрашивали, «не взимал ли церковнаго чего, не користовал ли ея чем монастырьским на поселви или на келарстве», «в общем житии», «на иной службе», «в казне быв или на селех». 605 В вопросниках, которые были предназначены для исповеди мужчин-мирян, сохранились детали другого рода. Так, в вопроснике М-Петр. 94 к статье о краже церковного имущества добавлены слова: «или насилием не имал ли еси». 606 В других текстах уточняется, кто мог стать пострадавшим: не крал ли «у черньца, или черницы, или отца духовнаго, или у попа», «ли у попа, ли у черньца чужаго приношения». 607 Статьи о церковных кражах встречаются и в другой формулировке в текстах XIV в. М-Соф. 524 и М- Соф. 1056 : «В церкви татбою ци възимал еси?». 608 Сходную формулировку имеет вопрос из печатного требника, дополненный новыми подробностями: взимал «тайно воск или свещи, или просфиры, или иное что без вопроса держащаго церковь ». 609

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

Схолия 17 590 . Моравы – славянский народ, обитающий к востоку от чехов; вокруг же них с одной стороны – поморяне и поляки, с дру­гой – венгры и жесточайшее племя печенегов (Pescinagi), питающихся человеческим мясом 591 . (Adam Вгет. 1917. Р. 75–80) 3. [II, 34. Король Свен 592 рассказывает автору об изгнании из Дании своего деда, короля Свена 593 , шведским королем Эриком 594 .] II, 35. «Эрик (Hericus), – говорил он, – владел двумя королевствами – Датским и Шведским, и, будучи язычником, крайне враждебно относился к христианам». Схолия 24 595 . Шведский король Эрик заключил союз с могущественнейшим королем поляков Болеславом (Bolizlaus) 596 . Болеслав отдал Эрику [в жены] дочь или сестру. Вследствие этого брака даны подвергались нападениям как славян, так и шведов 597 . Болеслав, христианнейший король, в союзе с Оттоном Третьим 598 покорил всю Славянию и Русь (Ruzzia), а также пруссов (Pruzzi) 599 , от которых принял мученическую кончину святой Адальберт. Его мощи Болеслав перенес тогда в Польшу (Polonia) 600 . (Adam Вгет. 1917. Р. 95–96) 4. II, 39. После долгожданной смерти Эрика 601 вернувшийся из изгнания Свен 602 завладел престолом своих предков, пробыв в скитаниях на чужбине четырнадцать лет 603 . Он женился на супруге Эрика, матери Олафа (Olaph) 604 , и она родила ему Кнута (Chnud) 605 . Но что пользы в браках тому, кто навлек гнев Божий. Олаф, христианнейший король шведов, взял себе в жены славянскую девушку по имени Эстрид (Estred), из ободритов (Obodriti) 606 . От нее родился сын Иаков (Iacobus) 607 и дочь Инград (Ingrad), вышедшая замуж за святого короля Руси (Ruzzia) Ярослава (Gerzlef) 608 . (Adam Вгет. 1917. Р. 99) 5. II, 53. Три года воевал Кнут в Британии 609 . Этельред (Adelrad), король англов, погиб в осаде в Лондоне (Lundona) 610 , вместе с королевством потеряв и жизнь по справедливому Божию приговору, ибо,замучив брата, тридцать восемь лет восседал на обагренном кровью престоле 611 . Так поплатившись за братоубийство, он от жены Эммы (Imma) 612 оставил малолетнего сына по имени Эдуард (Eduardus) 613 . Брат Этельреда Эдмунд (Emund) 614 , муж воинственный, был в угоду победителю отравлен ядом, а сыновья его осуждены на изгнание в Русь (Ruzzia) 615 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010