Б. В неделю по Воздвижении. Общий устав недели по Воздвижении таков: «Прокимен праздника 474 . Апостол к Галатом, зач. 203: Уведевше, яко не оправдится человек... 475 Евангелие Марка, зач. 37: Иже хощет по мне ити, да отвержется себе... Причастен дне и праздника» 476 (Типик., л. 60 на об., 15 сент., 5 зри). Из этого устава видно, что неделя по Воздвижении, в отличие от недели пред Воздвижением, прокимен имеет праздничный, т.е. тот, который назначен на праздник Воздвижения, но не воскресный; аллилуиарий и причастен также праздничные, тогда как там аллилуиарий особенный (т.е. и не воскресный и не праздничный), а причастен дня, или воскресный, и праздника Воздвижения. Применение этого общего устава показано в Марковой главе 16 сентября: «Прокимен, апостол, аллилуиа и евангелие недели по Воздвижении; таже святого, аще имать, аще ли ни, ряд, а прокимен гласа оставляется. Причастен: Хвалите Господа с небес, другий святаго, аще имать; аще ли ни, праздника» (л. 61). Это предписание Типикона надобно понимать так. а) Если прилучившийся в неделю по Воздвижении святой имеет свой апостол и свое евангелие (15, 16 и 20 сент.), то надобно читать три апостола и три евангелия – недели по Воздвижении, рядовые под зачало и святого, а прокимнов при этом должно быть два, аллилуиариев также два – недели по Воздвижении, или, что тоже, праздника Воздвижения, и святого; наконец, и причастнов два – дневной, или, иначе, обыкновенный воскресный (Хвалите Господа), и святого (ср. устав на 9 и 11 сент., если случится в нед. пред Воздвижением). б) Если же прилучившийся в неделю по Воздвижении святой не имеет своего апостола и своего евангелия (17, 18 и 19 сент.) или же будет в эту неделю отдание Воздвижения, то надобно читать два апостола и два евангелия – недели по Воздвижении и рядовые. Прокимнов при этом полагается два – дня, т.е. воскресный рядового гласа, и праздника Воздвижения 477 аллилуиариев и причастнов также по два – праздника и дня, или воскресные (мр. гл. 21 сент., Тип. л. 657). В. В неделю Праотцев.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Rozano...

472 Тактически скорее ошибкой надо признать введение в состав правительства в революционное время лиц с громкими именами, обладателей крупных миллионных состояний – возможный престиж во вне парализовался вредом внутренней пропаганды. 474 Припоминаются разсуждения в дореволюционной записи члена Государственнаго Совета Римскаго-Корсакова о «бездарности слабости русскаго либерализма». 475 По другому, чем Керенский, толковал «клятву» членов Правительства первый после революции съезд партии к.-д.: «Уважая волю народную, Правительство должно предоставить Учредительному Собранию разрешение всех тех вопросов, относительно которых, как не обладающих характером неотложности, не принято им на себя непосредственных обязательств в объявленной им программе». 476 Постановление о возобновлении работ в Москве было принято таким же подавляющим большинством: в Совете «за» голосовало 2000 человек, «против» – 60–70. 478 В другой московской резолюции подчеркивалось, что 8-часовой рабочий день не стоит ни в каком противоречии с национальной обороной страны. 479 Отметим, что среди квалифицированных рабочих (напр., типографии Сытина) были и решительныя возражения против введения нормировки труда явочным порядком. 480 Не совсем поэтому понятно, как член Исп. Ком., не только участник, но и докладчик в Совещании Советов, мог в своих воспоминаниях пойти еще дальше, чем Керенский, в установлении версии, будто при Временном Правительстве перваго состава «во всей стране был введен, даже по инициативе самих промышленников, 8-часовой рабочий день». 481 23 апреля Правительство издало положение о «рабочих комитетах» в промышленных заведениях, введенных впервые в Петербурге по «соглашению» между Советом и Обществом фабрикантов. Через 1 1/2 месяца Правительство, таким образом пыталось нормировать то, что фактически было уже осуществлено. 482 Примирительныя камеры из 4 членов Совещания фабрикантов 4 членов Совета из 3 членов по избранию уезднаго Исп. Ком. и по одному представителю, от Союза служащих и Союза торговцев. Любопытно, что среди представителей Союза (очевидно в виду близости фронта) числился полковник.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

2271 ТКДА., 1868 г., IV, 132133. «Запис. Сульжинского». – Рапорт минского сурогата Яна Яхимовича архиепископу Ираклию Лисовскому, 17 июля 1796 г. – СА., 3 деп. 1 отд., 1797, 115. 2273 И. В. Гудович родился в 1741 г.; участвовал в первой и второй турецкой войне; после А. А. Беклешова, в марте 1798 г., занял его место – «управляющего губерниями минскою, волынскою и подольскою». Впоследствии граф и генерал-фельдмаршал. Скончался в 1820 г. – И. Н. Березин, «Русск. энц. слов.». – КС., 1890 г., I, 269. «А. А. Беклешов», В. С. Иконникова . – Летом 17999 г., уезжая для «смотра армии, он своим заместителем оставил З. Я. Карнеева. – АМДК., 2225. 2275 А. Г. Розенберг, вступив в военную службу солдатом, более 30 лет подвизался на военном поприще. В 1800 г. он был назначен генерал-губернатором, «управляющим минскою, волынскою и подольскою губерниями». – И. Н. Березин, «Русск. энц. слов.». – СА., 1 отд. 3 деп., 451. 2278 СА.,3 деп., 1 отд. 451. 1798 г., 319. – СА.,3 деп., 1 отд. 451. 1800 г., 400. – ПСЗ.. 17.789. 2281 СА., формулярные списки 1797 г., минская губерния, кн. 4, лл. 424. – СА., 1 отд. 3 деп., 476. – СА., 5 отд. 116. – СА., 5 отд. 120. 2282 В Литовский губерниях до 60.000. – СА., 5 отд. 131. – В Минской, 1809 г., 1054 души. – СА., 1 отд., 3 деп., 497. 2283 СА., 5 отд. 131. «Сии люди именем выше, нежели крестьяне, но имуществом и поведением многие несравненно хуже крестьянина. Поссессий дворянских они не имеют, а нанимают грунты и одни сами их пашут, другие обрабатывают наёмными людьми. Иные же служат в лакеях, кучерах, истопниках и других низких состояниях, но пользуются однакож правом дворянства, хотя судебным порядком доказать онаго не в состоянии. И по вольности своей, бывая нравами развратнее, наичаще попадаются в уголовных преступлениях». Репнин Куракину 6 июня 1797 г. 2284 СА.,3 деп., 1 отд., 1797 г., 47, л. 185. Слова правителя Новгородсеверского наместничества относительно района новоприсоединённых земель, вполне приложимые ко всему пространству новоприсоединённых областей.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

поскольку вернулся, когда эпидемия пошла на убыль [Таб., II, с. 86], а это заставляет отдать предпочтение 50 году. 467 Таб., II, с. 88, приводится и другая цифра – 80 наказанных. Авана приводит совершенно иной текст речи Зийада при прибытии в Куфу, совпадающий с частью речи в басрийской мечети: «Мы нашли, что исправить это дело до конца можно только тем же, чем следует начать: мягкостью без слабости и жесткостью без жестокости…» [Таб., II, с. 114–115]. 473 Балаз., Ф., с. 410; Таб., II, с. 156 – без указания числа переселенцев. Обычное соотношение мужчин от 15 до 60 лет в популяции около 25 % общего числа, т. е. в данном случае – 12 500 человек, при этом, с одной стороны, не все мужчины этого возраста могут быть боеспособны, с другой – при переселении процент бессемейных молодых воинов и искателей приключений мог быть больше нормы. 475 И. Абдх., с. 196. И. Абдх, пер., с. 214–215; Халифа, с. 195; Таб., II, с. 93. Первоначальное произношение – ал-Кайраван (ср.: Dozy, 1861, т. 2, с. 434; EI, т. 4, с. 857), но у Йакута огласовка издателя ал-Кайруван [Йак., т. 4, с. 212]. 476 Джалула – ныне селение Айн-Джалула. Сообщения о его взятии не очень четки, более всего вызывает доверие сообщение Халифы, основанное на данных Абу Халида, согласно которому My'abuйa б. Ху-дайдж послал Абдалмалика с конницей к Джалула, тот установил кам-неметные машины, но город взять не смог; My'abuйa отозвал его, но когда его отряд отошел от города, пришло известие, что стена разрушена; Абдалмалик возвратился, отбил вылазку гарнизона, а когда подошел My'abuйa, жители города сдались по договору [Халифа, с. 196]. Обрывочные рассказы, приводимые Ибн Абдалхакамом, в основном согласуются с этим [И. Абдх., с. 193–194; И. Абдх., пер., с. 212]. 478 Халифа, с. 207–210; Балаз., А., т. 4А, с. 150–153; Таб., II, с. 90–91. Халифа по какому-то недоразумению относит это восстание к 53 г.х., хотя 4 рамадана этого года Зийад был уже мертв [Таб., II, с. 196], и сам Халифа относит его кончину к 53 г. 479

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

435 Аскетическая проповедь. С. 285 436 Аскетические опыты. Т. I. С. 387—389. Аскетические опыты. Т. II. С. 78—87 437 Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278. 438 Наставления о духовной жизни.//Добротолюбие. Т. 1. С. 470—472 439 Аскетические опыты. Т. I. С. 406 440 Аскетическая проповедь. С. 273 441 Аскетическая проповедь. С. 291 442 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 221, 494 443 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С. 27 444 Духовные беседы. С. 357 445 Отечник. С. 136 446 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 406 447 Слова подвижнические. С. 11—2, 99—102, 262, 283 448 Подвижническое слово.//Добротолюбие. Т. 3. С. 45 449 Слово о молитве.//Добротолюбие. Т. 2. С. 214 450 Христианский пастырь и христианин — художник. С. 278. 451 Приношение современному монашеству. С. 119 452 Аскетическая проповедь. С. 254 453 Духовные беседы. С. 277, также с. 347—348 454 Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 314 455 Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 272 456 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 401 457 Слова подвижнические. С. 56, 301, 354 458 Там же. С. 255—256. 459 Аскетические опыты. Т. I. С. 295 460 Там же. 461 Аскетические опыты. Т. II. С. 60. Приношение современному монашеству. С. 329 462 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 460 463 Аскетическая проповедь. С. 338 464 Цветособрание.//Добротолюбие. Т. 3. С. 438 465 Наставления.//Добротолюбие. Т. 1. С 57—58, 75; Отечник. С. 19 466 Слова.//Добротолюбие. Т. 1. С. 343; Отечник. С. 172, 173 467 Увещательные главы.//Добротолюбие. Т. 2. С. 271 468 Сорок глав о трезвении.//Добротолюбие. Т. 3. С. 404 469 Лествица. С. 145 470 Слова подвижнические. С. 37, 139 471 Аскетическая проповедь. С. 272 472 Аскетические опыты. Т. I. С. 147—148. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 526 473 Аскетические опыты. Т. I. С. 299 474 Аскетическая проповедь. С. 254—255 475 Слова подвижнические. С. 38, также с. 301 476 Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 422 477 Аскетические опыты. Т. I. С. 141, 298, 300. Собрание писем свт. Игнатия, еп. Кавказского. С. 514

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3185...

Здесь вполне естественно было бы ожидать со стороны автора не только указаний на совокупность тех разнообразных влияний, под воздействием которых складывались основные черты духовного облика будущего деятеля против раскола, но и попытки проследить частичные перемены в общих воззрениях и приемах практического проведения их в жизнь, неизбежно предполагаемые уже в силу общих свойств человеческой природы. Ведь сколько бы ни старались убедить нас в противном, трудно поверить, что известные воззрения такой богато одаренной и восприимчивой натуры, как Платон, определившиеся в юные годы, остались какой-то окаменелостью на всю последующую жизнь, не поддаваясь силе новых впечатлений и урокам жизненного опыта. В частности, нам кажется совершенно ошибочной такая, чрезмерно упрощенная постановка дела в применении к воззрениям названного иерарха, нашедшим себе выражение в его противораскольнической деятельности. Недаром же предшественники нашего автора по разработке вопроса об участии м. Платона в официальном учреждении единоверия, опираясь на некоторые факты и собственные заявления московского архипастыря, не только высказывали сомнения в сочувствии его этому делу, в значительной степени обязанному самим своим возникновением идеям «увещательной книжицы», но и прямо зачисляли составителя «пунктов» 1800г. в число «противников» названной меры примирения раскола с православной церковью (см. статью В. Нечаева «Платон, митрополит Московский в его отношениях к единоверию», Прав. Собес, 1903. m.II, стр. 60–64; ср. замеч. проф. П. Казанского в Прав. Обозр. за 1876г., т. I, стр. 474–476). Как ни убедительно, по-видимому, доказывает г. Лысогорский ошибочность такого представления о роли м-та Платона в указанном деле (см. стр. 316 и д.), тем не менее, и после внимательного ознакомления с его исследованием читателю трудно отрешиться от мысли, что если нельзя констатировать принципиальной розни, то нет и полного тождества между иеромонахом Платоном – автором «Увещания» и осторожным составителем упомянутых «пунктов».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilya_Gromoglas...

У человека, который думает, что он пребывает в религиозной истине есть и нравственная обязанность, и нравственная потребность делиться ей с другими, убеждать в ней других. Если человек сделал искусную машину для фабрикации фальшивых государственных ассигнаций, он, по всей вероятности, не поделится своим секретом с другими, но в области истины дело происходит иначе. И ученый, открывшей что-либо, имеет потребность поведать о своем открытии миру, и так это происходит в различных сферах веры и знания. Вот почему позорно глумиться над православными за то, что они стремятся убедить других в истине православия. Лучше считаться с их доводами. Должны и православные считаться с доводами, которые приводят другие в защиту и обоснование своих учений и в опровержение христианства. Последнюю (пятую) часть моего курса: Христианство и антихристианские учения нашего времени я и посвящаю рассмотрению доводов против христианства. —476— С философскими учениями здесь мы не будем иметь дела. Они служат предметом нашего рассмотрения в части курса трактующей о религии в философском понимании. Здесь мы будем говорить об отношении христианского вероучения к естествознанию и истории. В 60-х годах прошлого столетия между историей и естествознанием произошло сближение. По мнению натуралистов, с этого времени естествознание действительно становится естественной историей. Почти на столетие раньше явилась попытка дать историю солнечной системы. С этой попытки начал свою научно-философскую деятельность Кант, ею почти завершил свою научную деятельность Лаплас. Так явилась кантолапласовская теория происхождения солнечной системы из сферической туманности. Параллельно с этим создавалась история неорганического мира, то есть геология. Дарвин, по мнению натуралистов, дал ключ к пониманию истории органического мира. После него писать историю земли оказалось делом очень простым. Возьмите любой учебник зоологии или ботаники, расположите на основании этих курсов организмы по степени их сложности, восходя от простейших и кончая человеком, и вы получите историю: сначала на земле явились организмы аналогичные нынешним простейшим, затем более сложные и т.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Скончались за день 486 человек 12 марта. ПРАВМИР. За последние сутки в России выявили 9 794 случая коронавируса, сообщает федеральный оперштаб по борьбе с COVID-19. Больше всего больных в Москве (1 610), Санкт-Петербурге (957), Московской (476), Нижегородской (375) и Самарской (252) областях. Скончались за сутки 486 человек. С начала пандемии COVID-19 в России заразились 4 370 617 человек, из них выздоровели 3 973 029 пациентов, умерли 91 220 больных. В России уже больше двух месяцев идет вакцинация от коронавируса. Ожидается, что при сохранении ее темпов коллективный иммунитет будет достигнут к августу. Для этого антитела к инфекции должны быть у 60% населения страны. По словам вице-премьера РФ Татьяны Голиковой, с высокой долей вероятности, прививаться от коронавируса придется регулярно , потому что инфекция превращается в сезонную. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 1 марта, 2024 29 февраля, 2024 29 февраля, 2024 28 февраля, 2024 27 февраля, 2024 21 февраля, 2024 20 февраля, 2024 19 марта, 2024 5 марта, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе 12

http://pravmir.ru/v-rossii-vyyavili-9-79...

463.  Шифман А. Религиозная политика Александра Македонского. — ВДИ, 1977, с. 111-120. 464.  Штаерман Е. Отражение классовых противоречий I-III вв. в культе Геракла — ВДИ, 1949, с. 60-72. 465.  Ее же. Мораль и религия угнетенных классов Римской империи (Италия и западные провинции). М., 1961, 320 с. 466.  Яблонский В., свящ. Культ и дух в религии древнего Рима. — Ст, 1905, 9. 467.  Altheim F. Romische Religionsgeschichte. Bd. 1-2, 1951-1953. 468.  Bailey С. Phases in the Religion of Ancient Rome. 1932. 469.  Bavan E.R. Later Greek Religion. London, 1927. 470.  Bultmann R. Primitive Christianity in its Contemporary Setting. London, 1964. 471.  Carcopino J. Aspects mystiques de la Rome paienne. Paris, 1942. 472.  Cumont F. The Oriental Religions in Roman Paganism. Chicago, 1911. 473.  Cumont F. Fatalisme astral et religions antiques. 474.  Cumont F. The mysteries of Mithra. Chicago, 1910. 475.  Deiterich F. Mutter Erde. Leipzig, 1913. 476.  Dumenzil G. Jupiter, Mars, Quirinus. Paris, 1941. 477.  Eliade М. Rite and Symbols of Initiation. New York, 1965. 478.  Frazer J. The Golden Bough. V. 1-12. London, 1907-1915. 479.  Halsbergh S.H. The Cult of the Sol Invictus. Leiden, 1972. 480.  Hooker Е. The Significance of Numa " s Religious Reforms. Numen, 1962, v. X. 481.  Jung C.G., Kereny C. Essays on a Science of Mythology. Princeton, 1973. 482.  Latte К. Religiose Stromungen der Fruhzeit des Hellenismus. — Die Antike, 1925, Bd. I. 483.  Latte K. Romische Religionsgeschichte. Munchen, 1960. 484. Mitraism in Ostia. 1967. 485.  Nock A.D. Early Gentile Christianity and its Hellenistic Background. New York, 1964. 486.  Rahner Н. Greek Myth and Christian Mystery. London, 1963. 487.  Rose H.J. Ancient Roman Religion. London, 1949. 488.  Wissowa G. Religion und Kult der Romer. Munchen, 1912.   4. Эллинистическо-римская философия и этика (Список трудов по общей истории античной философии см. в т. IV.) Источники 489. Древнеримские мыслители. Свидетельства, тексты, фрагменты. Сост. А. Аветисян. Киев, 1958, 230 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

п. II,72]. Ad Thomam, PG.91, 1044A, f.108a. Этот вопрос был раскрыт в борьбе с афтартодокетами: см. выше, с.46–47 (Леонтий Византийский). 469 Ambigua, PG.91, 1276В, f.210a. — св. Григорий Богослов, Or.39, n.13, PG.36, 348D; р. п. III.3,217. 470 Ambigua, PG.91, 1317АВ, f.226a–b. Quaest. ad Tahl. XXI, PG.90, 312B, p.41–42 [р. п. II, 71]; XLII,405OD, p.94–95 [р. п. II,129–130]. 471 Quaest. ad Tahl. XLII, PG.90, 408C-D, p.96 [р. п. II,130]. 472 Ibid. LXII,652B, p.227. 473 См. выше — прим. 27. Господь воплотился εξ ημων δι " ημας καθ " αμαρτιας χωρς: Ambigua, PG.91, 1285C. 1309A, f.263b. 223a. 474 Mystagogia 8, PG.91, 688C, p.508 [р. п. I,169]. Quaest. ad Tahl. XLII, PG.90, 408C, p.96 [р. п. II, 130]. Ep.11, PG.91, 453B, p.256. св. Афанасий Великий, De incarnatione Dei Verbi 9. 20, PG.25, 112A. 129C-D; р. п. I.2, 202,216. 475 Quaest. ad Tahl. LXI, PG.90, 629A, p.214; 633D-636C, p.218–219. Orat. Dom. expositio, PG.90, 880B, p.348 [р. п. I,188]. ср. св. Афанасия Великого, De incarnatione Dei Verbi 10, PG.25, 113C; р. п. I,204. 476 Quaest. ad Tahl. XLII, PG.90, 408A-B, p.95 [р. п. II,129–130]. ср. св. Афанасия Великого, Contra arianos I,51, PG.26, 120A; р. п. II,243. 477 Quaest. ad Tahl. XXI, PG.90, 313C, p.42–43 [р. п. II, 72]; 316C, p.44 [р. п. II,73]; XXVI,345C-D, p.60 [р. п. II, 91]; Ad Thomam, PG.90, 1044B, f.108a-b. 478 Quaest. ad Tahl. LXV, PG.90, 769A, p.293 (cap. quing. V, 59). Liber ascet. 1. 3, PG.90, 912В, 913С, p.367. 368 [р. п. I,75,76]. Expositio in psalm. LIX, PG.90, 864B-C, p.339 [р. п. I, 211]. Orat. Dom. expositio, PG.90, 901B, p.361 [р. п. I,198]. 479 Ambigua, PG.91, 1348BC, f.238b. Cap. theol. II,76 [р. п. I,249–250]. Quaest. ad Tahl. LXIII, PG.90, 672BC, p.238. св. Григорий Богослов, Or.40, n.29, PG.36, 400B; р. п. III,249. 480 Quaest. ad Tahl. XXI, PG.90, 313В. 316А, p.42. 43 [р. п. II,72,73]. св. Григорий Нисский, De beatitud. or 4, PG.44, 1237A-C; р. п. II, 406–407; преп. Исихий, Сар. de temperantia 12, PG.93, 1484D. 1485А; р. п.(Добротолюбие II3), с.160.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=760...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010