Слава, глас 5. Феофаново    Приидите, празднолюбных собóр, приидите, и лик составим, приидите, венчаим пéсньми Цéрковь упокоéнием Ковчéга Бóжия. Днесь бо нéбо простирает нéдра, приéмля Рóждшую всéми Невместимаго; и земля, Истóчник Жизни отдающи благословéние, украшается благолéпием. Ангели лик составляют со апóстолы, ужасно взирающе от живота в живóт преставляему Рóждшую Начальника жизни. Вси поклонимся Ей молящеся: срóдна присвоéния не забýди, Владычице, вéрно празднующих всесвятóе Твоé успéние.     Придите, собрание любителей праздников, придите, и составим хор, придите, увенчаем песнями Церковь (по поводу) упокоения Кивота Божия; ибо сегодня небо протягивает объятия, принимая Родившую Невместимого ни в чем, и земля, возвращая источник жизни — благословение, украшается благолепием. Ангелы составляют хор с апостолами, с трепетом взирая на Преставляемую из жизни в жизнь, Родившую Начальника жизни. Все поклонимся Ей, молясь: не забудь, Владычица, близкого родства верно празднующих Твое успение.     И ныне, глас той же    Воспóйте, людие, Матери Бóга нашего, воспóйте: днесь бо всесвéтлую дýшу Свою в пречистыя длани Иже из Нея Воплóщшагося без сéмене предаéт, Егóже и мóлит непрестанно даровати вселéнней мир и вéлию милость.     Воспойте, люди, воспойте Матери Бога нашего, ибо сегодня Она предает всесветлую душу Свою в пречистые ладони Воплотившегося из Нее без семени, Которого и молит непрестанно даровать вселенной мир и великую милость. Стихиры на стиховне    Эти стихиры останавливаются на соотношении между событием и боговоплощением, объясняя из последнего первое. В частности, 1-я стихира «Приидите воспоем» вообще устанавливает эту связь; 2-я «Давидскую песнь» берет боговоплощение в узких пределах его земной среды, как рождение Христа от семени Давидова; 3-я «Всечестное Твое успение» из боговоплощения выводит значение события столько для мира ангельского, сколько человеческого. Заключительная стихира «Егда изшла еси» изображает участие в погребении апостолов (как представителей человечества) и людей. Все стихиры, как доселе только заключительная, заканчиваются молитвою, что естественно после литии (ср. на Рождество Пресв. Богородицы).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Всенощное бдение праздника Рождества Христова состоит из Великого повечерия с литией, утрени и 9 часа. По чтении Евангелии на утрени поется стихира: Слава в Вышних Богу,/и на земли мир,/днесь восприемлет Вифлеем седящаго присно со Отцем,/днесь Ангели Младенца, рожденнаго боголепно, славословят:/слава в Вышних Богу, и на земли мир,/в человецех благоволение. Слава в вышних Богу и на земле мир!/В сей день принимает Вифлеем Сидящего вечно с Отцом./В сей день Ангелы рожденного Младенца как Бога славословят:/«Слава в вышних Богу и на земле мир,/среди людей благоволение!» Ирмосы канона Рождеству Христову на утрени Ирмосы канона Рождеству мы слышим на протяжении Рождественского поста, начиная с праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы, на службах под воскресные дни или под празднования в честь святых, которым установлен полиелей или бдение. В посту эти ирмосы поются как катавасия, т.е. не в начале, а в конце песни канона. Песнь 1 Христос раждается – славите,/Христос с Небес – срящите./Христос на земли – возноситеся./Пойте Господеви, вся земля,/и веселием воспойте, людие,/яко прославися. Христос рождается – славьте!/Христос с небес – встречайте!/Христос на земле – воспряньте!/Пой Господу, вся земля/и с веселием воспойте, люди,/ибо Он прославился! Спасе люди чудодействуяй Владыка,/мокрую моря волну оземленив древле;/волею же рождся от Девы,/стезю проходну Небесе полагает нам./Егоже, по Существу равна же Отцу и человеком, славим. Спас народ творящий чудеса Владыка,/осушив некогда влажные морские волны,/а родившись по Своей воле от Девы,/Он пролагает нам удобопроходимый путь на небо:/Его, по естеству и Отцу равного и смертным,/мы прославляем. Песнь 3 Прежде век от Отца рожденному нетленно Сыну/и в последняя от Девы/воплощенному безсеменно,/Христу Богу возопиим:/вознесый рог наш,/свят еси, Господи. Прежде веков от Отца рожденному/не по земным законам Сыну/и в последние времена от Девы/воплощенному без семени,/Христу Богу воззовем:/«Возвысивший наше достоинство,/свят Ты, Господи!»

http://pravmir.ru/sluzhby-rozhdestva-xri...

В этот праздничный день все события и лица, причастные Введению, для нас особо дороги и священны. Сердце наше радостно приемлет богоглаголивого Давида, и праведных богоотец Иоакима и Анну, и праведного Захарию, введшего во Святое Святых Пречистую Отроковицу. Но особенно же благоговейно, молитвенно сердце наше воспринимает сегодня богоизбранную Отроковицу. Как «одушевлённый храм Она сегодня возводится в храм Божий» и тем «Христа всем предвозвещает». Кондак праздника так вещает об этом событии: «Пречистый храм Спасов, многоценный Чертог и Дева, священное сокровище славы Божией днесь вводится в дом Господень». Отныне Она целиком посвящается Богу, становясь «селением» Духа Божия, приготовляясь выполнить Своё предназначение: «вместить Невместимого», явить миру «Питателя жизни нашея». Вот почему святая Церковь днесь зовёт нас «духовно торжествовать», «радоваться», «ликовать», указывая нам, что с нами раздуются и «небо и земля», «познах и веровах», что уже «избавление (от греха) приидет» (стихира). «Приидите, вси вернии, – возглашает святая Церковь , – едину Непорочну восхвалим, от пророков проповеданную, прежде век Пренепорочную Матерь и в последняя лета явившуюся Богородицу» (стихира). Братия и сестры! Все священные события, связанные с Боговоплощением и нашим спасением, святая Церковь обычно преподносит нашему духовному взору в их последовательности и раздельности, и вместе в их внутренней целости, единстве и силе. Приглашая праздновать Введение во храм Приснодевы, святая Церковь своим богослужебном чином вводит нас в благодатную глубину этого праздника, зовёт приобщиться его животворящей силе и вместе соединяет его в нашем сознании и сердце с грядущим праздником Рождества Христова. Как радостно начинает трепетать наше сердце, когда мы за богослужением именно этого Богородичного праздника впервые слышим прямой призыв славить рождающегося Спасителя и Питателя жизни нашей в ирмосах канона: «Христос рождается, славите. Христос с небес, срящите. Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви вся земля и веселием воспойте людие, яко прославися».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vete...

НА УТРЕНИ На Бог Господь: тропарь воскресный дважды. Слава, тропарь святых, глас 2 Благовествуй, Иосифе, Давиду чудеса, Богоотцу:/Деву видел еси рождшую,/с пастыри славословил еси,/с волхвы поклонился еси,/Ангелом весть прием./Моли Христа Бога спасти души наша. Слава: тропарь святых, глас 2 Благовествуй, Иосиф,/о чудесах Давиду Богоотцу:/ты видел Деву, носящую во чреве,/с пастухами славословил, с волхвами поклонился,/через Ангела извещение получив./Моли Христа Бога о спасении душ наших! И ныне, тропарь праздника, глас 4: Рождество Твое, Христе Боже наш,/возсия мирови свет разума,/в нем бо звездам служащии/звездою учахуся/Тебе кланятися, Солнцу Правды,/и Тебе ведети с высоты востока./Господи, слава Тебе. И ныне: тропарь праздника, глас 4 Рождество Твое, Христе Боже наш,/озарило мир светом знания,/ибо чрез него звездам служащие/звездою были научаемы/Тебе поклоняться, Солнцу правды,/и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило./Господи, слава Тебе! По кафизмах, седальны воскресны, с Богородичны их. И чтение во Евангелии толковом от Матфея, Неделя по Рождестве Христове; или слово Григория Нисскаго о Святей Троице и о Аврааме, на две части. И поем непорочны, и тропари их. Ипакои гласа. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. Воскресение Христово видевше: По 50м псалме стихира воскресна. После кафизм седальны воскресные с богородичнами их и чтение в Евангелии толковом: от Матфея, неделя по Рождестве Христовом; или слово Григория Нисского о Святой Троице и об Аврааме — разделяем его на две части. И поем Непорочны и тропари их. Ипакои гласа. Степенна и прокимен гласа. Евангелие воскресное. Воскресение Христа увидев: После псалма 50 стихира воскресная. Каноны Канон воскресен со ирмосом на 4, и Богородице на 2, и канон Св. Иосифу Обручнику, глас 1, егоже акростих: “Христова тя пою деснаго предстоятеля. Иосиф”. Канон воскресный со ирмосом на 4, и Богородице на 2, и св. Иосифу Обручнику, глас 1. Его акростих: “Воспеваю тебя, справа от Христа стоящего. Иосиф”. Песнь 1 Ирмос: Христос раждается – славите!/Христос с Небес – срящите!/Христос на земли – возноситеся!/Пойте Господеви, вся земля,/и веселием воспойте, людие,/яко прославися.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelja-p...

И еще: «отрицатися плотских страстей и мира красных да потщимся; духовных же держимся потгений, богомудри и; доспгойны себе самыя (самих) Раждающемуся представляюще om дел Владыце» (23 декабря, тропарь восьмой песни канона повечерия). В частности, «лености сон вси, вернии, оттрясем, в молитвех же побдим, искушения отражающе, яже от лукаваго» (там же). Нужно спасаться, то есть принимать спасение принесенное: «Спасение в мире процвете»; и мы пойдем навстречу, «спасение и нетление приемлю ще». Радость славы. Изумление Если уж в предпразднственные дни Церковь главным образом радовалась, то что же говорить о самом празднике? Я уже писал, что не нашел ни одной мысли ни о покаянии, ни о делах. Что же поет Церковь? «Пение, яко дар», принесем. И Церковь поет! Целая волна мыслей, чувств объемлет ее. Здесь и изумление пред тайною Воплощения Невидимого, изумление смирению Творца. И если кто постарается вникнуть в это, действительно, «мысль ужасается», и не только человеческая, но даже и ангельская: «Удивляеши же страшным смотрением Твоим (смотрением — значит изобратением, усмотревшим, изыскавшим пути спасения) волхвы и пастыри, Ангелы же ужасил еси» (24 декабря, тропарь пятой песни канона повечерия). Иногда это мне ясно дается постигнуть, ощутить всем существом моим. Иногда даже боюсь касаться («причащаться») сей «тайне страшнаго смотрения» (23 декабря, тропарь пятой песни канона повечерия). А если касаюсь в смирении, то сердце наполняется и страхом, и радостью. Славословие Но особенно полна служба праздника славословиями радостной хвалы. «Христос раждается, славите, Христос с небес, срящите! Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля! И веселием воспойте людие, яко прославися!»» «Небо и земля… да возвеселятся! Ангели и человецы духовно да торжествуют: яко Бог во плоти явися (стихиры на литии, первая стихира). «Мы же хвалу недостойными устами Тому принесем: слава в вышних Богу и на земли мир: прииде бо чаяние языков: пришед спасе нас от работы вражия» (там же). «Небо и земля днесь совокупишася, рождшуся Христу (то есть вследствие рождения Христа): днесь бо Бог на землю прииде, и человек на небеса взыде» (там же, вторая стихира).

http://pravmir.ru/v-sluzhbax-neobychajno...

Богоявления Твоего к нам, Христе,/из сострадания происшедшего,/Исаия увидев свет немеркнущий,/от ночи бодрствуя восклицал:/«Воскреснут мертвые,/и восстанут находящиеся в гробницах,/и все, на земле живущие, возрадуются!» Ят бысть,/но не удержан в персех китовых Иона:/Твой бо образ нося,/Страдавшаго, и погребению давшагося,/яко от чертога от зверя изыде./Приглашаше же кустодии,/хранящии суетная и ложная,/милость сию оставили есте. Был объят, но не удержан недрами кита Иона;/ибо нося образ Тебя, пострадавшего и погребению преданного,/он вышел из зверя, как из чертога,/а к страже гроба Твоего взывал:/«Соблюдающие суетное и ложное,/Самую Милость вы оставили!» Неизреченное чудо,/в пещи избавивый/преподобныя отроки из пламене,/во гробе мертв/бездыханен полагается,/во спасение нас поющих:/Избавителю Боже,/благословен еси. Неизреченное чудо!/Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени/во гробе мертвым, бездыханным погребается,/ко спасению нас, поющих:/«Боже, Искупитель, благословен Ты!» Ужаснися бояйся небо,/и да подвижатся основания земли:/се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый,/и во гроб мал странноприемлется./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,/людие превозносите во вся веки. Изумись в трепете, небо,/и да потрясутся основания земли;/ибо вот, к мертвым причисляется/на высотах Живущий/и в тесном гробе помещается;/Его отроки благословляйте,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века. Не рыдай Мене Мати,/зрящи во гробе,/Егоже во чреве без семене зачала еси Сына:/востану бо и прославлюся,/и вознесу со славою, непрестанно яко Бог,/верою и любовию Тя величающия.   Икона «Не рыдай Мене, Мати»     Не рыдай надо Мною, Матерь,/видя во гробе Сына,/Которого Ты во чреве без семени зачала,/ибо Я воскресну и буду прославлен,/и во славе вознесу, как Бог,/непрестанно с верою и любовию/Тебя величающих. Стихира Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго,/в нощи к Пилату пришедшаго,/и Живота всех испросившаго./Даждь ми Сего страннаго,/Иже не имеет где главы подклонити;/даждь ми Сего страннаго, Егоже ученик лукавый на смерть предаде;/даждь ми Сего страннаго,/Егоже Мати зрящи на Кресте висяща,/рыдающи вопияше,/и матерски восклицаше:/увы Мне, Чадо Мое!/Увы Мне, Свете Мой,/и утроба Моя возлюбленная!/Симеоном бо предреченное в церкви днесь собысться:/Мое сердце оружие пройде,/но в радость Воскресения Твоего/плач преложи./Покланяемся Страстем Твоим, Христе;/покланяемся Страстем Твоим, Христе;/покланяемся Страстем Твоим, Христе,/и Святому Воскресению.

http://pravmir.ru/subbota-blagoslovennay...

Притчей чтение (глава 9): Премудрость созда себе дом/и утверди столпов седмь./Закла своя жертвенная, и раствори в чаши своей вино,/и уготова свою трапезу./Посла своя рабы,/созывающи с высоким проповеданием на чашу, глаголющи:/иже есть безумен, да уклонится ко мне./И требующим ума рече:/Приидите, ядите мой хлеб/и пийте вино, еже растворих вам./Оставите безумие, и живи будете,/и взыщите разума, да поживете,/и исправите разум в ведении./Наказуяй злыя, приимет себе безчестие,/обличаяй же нечестиваго, опорочит себе,/обличение бо нечестивому, раны ему./Не обличай злых, да не возненавидят тебе;/обличай премудра, и возлюбит тя./Даждь премудрому вину, и премудрший будет;/сказуй праведному, и приложит приимати./Начало премудрости – страх Господень,/и совет святых – разум./Разумети бо закон помысла есть благаго,/сим бо образом многое поживеши время,/и приложатся тебе лета живота. На литии стихира Триоди литийная мимошедшей недели. И Богородицы стихира самогласна, глас 2: Небес высшая, и Херувим славнейшая,/и всея твари честнейшая,/премногия ради чистоты/Материю Божиею быти сподобльшаяся,/Сына Своего Божественнаго на руку держащи,/святителю Максиму является,/радости того исполняет/и всем верным подает велию милость. Слава, и ныне, глас 5: Воспойте, людие, Матери Бога нашего, воспойте./ Днесь бо святителю Максиму является,/из Нея без семене воплощшагося/на руку Своею держащи./Егоже и молит непрестанно/даровати граду Владимиру и всей земли нашей/мир и велию милость. На стиховне стихиры, глас 2. Подобен: Доме Евфрафов: Людие православнии,/соберитеся ныне/торжествовати светло/праздник Чистыя/единыя Богоматери. Стих: Помяну имя Твое/во всяком роде и роде. От Девы Пречистыя/неизреченно Возсиявший/и на руку Ею Держимый/святителю Максиму/благословение подаде. Стих: Слыши, Дщи, и виждь,/и приклони ухо Твое.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

По полиелеи седален, глас 8: Се терпящий лишение во всем и уничижение,/простец и нищ, в царстем доме бывает, яко князь,/богат же, и присный царем, и славен пред всеми является,/яков же бе и прежде, нрава ради и жития непорочнаго. Слава, и ныне, Богородичен: Девы, предначните радование Девы,/матери, хвалами Матерь Христа Бога срящите,/волсви, со звездою предыдите, пастырие со Ангелы, воспойте:/грядет бо Дева во граде Вифлееме родити Сына./Еяже молитвами, Боже, спаси нас. Степенна, 1-й антифон 4-го гласа. Прокимен, глас 4:Весь день милует и взаим дает праведный,/и семя его во благословение будет. Стих:Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми? Евангелие от Матфея, зачало 16. По 50-м псалме стихира, глас 2: Благотворяй от Бога есть,/глаголет Богослов,/и ты убо от Бога еси, милостиве Филарете./Якоже бо Божие есть, тако и твое бысть дело,/еже благодеяти,/Того убо по естеству , твое же по причастию. Канон святаго на 8, глас 1. Песнь 1 Ирмос: Христос раждается – славите!/Христос с Небес – срящите!/Христос на земли – возноситеся!/Пойте Господеви, вся земля,/и веселием воспоите, людие,/яко прославися. Недоуменным языком и устнами/хвалу краткую принося твоему, Филарете, Богоподражательному житию, молю тя:/яко милостивый, Спаса и Бога милость испроси ми твоими молитвами. Укрепляема тя силою духа,/ничтоже от дольних преклонити тя возможе,/горе взирающа присно умом/и вожделевающа непрестающее улучити блаженство. Благодать духа, обретши сердце твое таково, яково же угодно есть ей,/вселися в не и обитает в нем,/неоскудный воистинну в нем являя милости источник,/добродетели же всякия вместилище, досточудне. Богородичен: Безсеменне во чреве прияла еси Слово, единаго от Троицы, Всенепорочная,/и Сего по плоти родила еси, пребывши по рождестве, якоже прежде рождества, Дева./Сего, яко Сына Твоего и Бога, о нас присно моли.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Псалом 65 Воскликните Господу, вся земля, воспойте же имени Его, придайте славы хвале Его! Скажите Богу: как страшны дела Твои! По множеству силы Твоей будут льстить Тебе враги Твои. Вся земля да поклонится Тебе и да поёт Тебе, да поёт же имени Твоему, Всевышний! Придите и узрите дела Божии, – как страшен Он в советах более сынов человеческих: Он превращает море в сушу; через реку перейдут они стопами, – там возвеселимся мы о Нём, владычествующим в могуществе Своём над веком. Очи Его на народы взирают, – пусть оскорбители не возносятся в себе! Благословляйте, народы, Бога нашего и сделайте слышным глас хвалы Ему, – Он сохранил душе моей жизнь и не дал поколебаться ногам моим. Ибо Ты испытал нас, Боже, огнём очистил нас, как очищают серебро, ввёл нас в сеть, возложил скорби на плечи наши, посадил людей на головы наши; мы прошли сквозь огонь и воду, и к отраде Ты вывел нас. Войду в дом Твой со всесожжениями, воздам Тебе обеты мои, которые произнесли губы мои и изрекли уста мои в скорби моей. Всесожжения тучные вознесу Тебе с фимиамом и овнами, принесу Тебе волов с козлами. Придите, послушайте, и поведаю вам, все боящиеся Бога, сколько Он сделал душе моей! К Нему я устами моими воззвал и возвысил Его языком моим. Если бы я видел неправду в сердце моём – пусть не услышит меня Господь! Однако услышал меня Бог, внял гласу моления моего. Благословен Бог, Который не отверг молитвы моей и не отнял милости Своей от меня. Псалом 66: Боже, ущедри ны и благослови ны, просвети лице Твое на ны и помилуй ны. Познати на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Да возвеселятся и да возрадуются языцы, яко судиши людем правотою и языки на земли наставиши. Да исповедятся Тебе людие, Боже, да исповедятся Тебе людие вси. Земля даде плод свой, благослови ны, Боже, Боже наш, благослови ны, Боже, и да убоятся Его вси концы земли. Псалом 66 Боже, сжалься над нами и благослови нас, яви нам свет лица Твоего и помилуй нас, чтобы познали на земле путь Твой, во всех племенах – спасение Твоё. Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все. Да возвеселятся и возрадуются племена, ибо Ты будешь судить народы по правде и племена на земле направишь. Да прославят Тебя народы, Боже, да прославят Тебя народы все. Земля дала плод свой: благослови нас, Боже, Боже наш. Да благословит нас Бог, и да убоятся Его все концы земли.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/polunoshh...

По полиелеи седален, глас 8. Подобен: Повеленное тайно: После полиелея седален, глас 8 Подобен: Повеление таинственное: В раи мя прежде древо обнажи,/о вкушении враг принося умерщвление,/Креста же Древо, живота одеяние человеком нося,/водрузися на земли, и мир весь исполнися всякия радости./Егоже зряще возвышаема,/Богу верою, людие, согласно возопиим:/исполнь славы дом Твой. В раю меня некогда обнажило дерево,/вкушением от которого враг приносит умерщвление;/но древо Креста, одежду жизни людям приносящее,/водружено было на земле,/и весь мip наполнился всякой радостью./Видя его возносимым, люди,/Богу с верою согласно воззовем:/“Полон славы дом Твой!” Слава, и ныне, тойже. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Видеша вси концы земли/спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господеви песнь нову, яко дивна сотвори Господь. Прокимен, глас 4 Увидели все концы земли/спасение Бога нашего. Стих: Воспойте Господу песнь новую, ибо дивное сотворил Господь. Пс 97:3 , 1А Таже, Всякое дыхание: Стих: Хвалите Бога во святых Его: Евангелие от Иоанна, зачало 42 от полу: Евангелие от Иоанна, зачало 42Б Рече Господь: Отче, прослави имя Твое. Прииде же глас с небесе: и прославих, и паки прославлю. Народ же стояй слышав, глаголаху: гром бысть, инии глаголаху: Ангел глагола Ему. Отвеща Иисус, и рече: не Мене ради глас сей бысть, но народа ради. Ныне суд есть миру сему: ныне князь мира сего изгнан будет вон. И аще Аз вознесен буду от земли, вся привлеку к Себе. Сие же глаголаше, назнаменуя, коею смертию хотяше умрети. Отвеща Ему народ: мы слышахом от закона, яко Христос пребывает во веки: како Ты глаголеши, вознестися подобает Сыну Человеческому? Кто есть сей Сын Человеческий? Рече же им Иисус: еще мало время свет в вас есть. Ходите, дондеже свет имате, да тма вас не имет. И ходяй во тме не весть, камо идет. Дондеже свет имате, веруйте во свет, да сынове света будете. Сказал Господь: «Отче, прославь имя Твое». Пришел же с неба глас: «И прославил, и снова прославлю!» Народ же, стоявший и слышавший, говорил: «Гром был». Другие говорили: «Ангел говорил Ему». Ответил Иисус и сказал: «Не для Меня был этот глас, но для вас. Ныне – суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. И Я, когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе». А это Он говорил, давая понять, какою смертью предстояло Ему умереть. Ответил Ему народ: «Мы слышали из Закона, что Христос пребывает вовек; а как же Ты говоришь, что должно вознесену быть Сыну Человеческому? Кто этот Сын Человеческий?» Сказал же им Иисус: «Еще малое время свет с вами есть. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла; а ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света!» Ин 12:28–36А

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vozdvizhe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010