1 Император Константин на Соборе располагал, по-видимому, правом голоса, хоти и совещательного (Проф. В. В. Болотов. Лекции по Истории древней Церкви, т. III, с. 48). 2 За исключением справки издателей «Деяний» (ст. XII), где перечисляются наиболее выдающиеся участники Собора на основании различных исторических свидетельств. 3 Лекции..., т. I, с. 134—135; т. IV, с. 25—26. 4 Срав. К. Смирнов. Обозрение источников истории Первого Вселенского Собора. Ярославль, 1888, с. 17. 5 Т. е. оригиналы актов. 6 В качестве «письмоводителя», или секретаря, св. Александра, епископа Александрийского (Созомен. Церковная история, II, 17). 7 Об определениях Никейского Собора, 27. Творения св. Афанасия, ч. I, 1902, с. 437. 8 Послание к африканским епископам, 10. Творения св. Афанасия, ч. 3, 1903, с 289; срав. Об определениях Никейского Собора, 3. Творения св. Афанасия, ч. 1, с. 402 9 Жизнь Константина, III, 14. Говоря о подписях епископов под определением о Пасхе, Евсевий, по-видимому, имеет в виду не отдельный акт по этому вопросу, а соборное послание к Церкви Александрийской (ст. XVI), содержащее краткое замечание относительно празднования Пасхи. Такой же смысл имеет, вероятно, и выражение св. Афанасия: «О Пасхе написали: постановлено нижеследующее» (О соборах, 5. Творения св. Афанасия, ч. 3, с. 96). Срав. ст. XV: «Постановлено — святейший праздник Пасхи совершать в один и тот же день». 10 Цит. соч., с. 19—20 11 Лекции..., т. II, с. 436. 12 Происхождение актов Вселенских Соборов. 2-е прилож. к сочинению «Духовенство древней Вселенской Церкви». М., 1905, с. 482, 3-е подстр. примеч. 13 Евсевий Кесарийскнй. Жизнь Константина, IV, 27. 14 См. Rufin. Hist, eccl., I, 5. 15 Церковная история, II, 21. 16 В редакциях Сократа, блаж. Феодорита и Геласия имеются некоторые разности. 17 «Посему приложил я в конце Евсевиево послание, чтобы из него увидеть тебе неблагодарность к своим учителям этих христоборцев...» Творения св. Афанасия, ч. 1, с. 403, § 3. 18 «Вселенские Соборы IV-V веков». Изд. 3. СПб., 1904, с. 43, 2-е подстр. примеч., 48, подстр. примеч.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4156...

Закрыть itemscope itemtype="" > Вера и разум 22.10.2008 338 В мире, где самые жестокие формы экстремизма все чаще оказываются связанными с религиозными догматами, а некоторые поступки лидера " единственной сверхдержавы " (с его собственных слов) предписываются ему напрямую самим Господом, Европа выступает основным оплотом просвещенного секуляризма. Это не значит, что повсюду в Старом Свете церковь отделена от государства, как это сделано, например, во Франции. В Британии монарх выступает и главой англиканской церкви; в Дании, Греции, на Мальте и Кипре христианство считается государственной религией, а первая строка конституции Ирландии подчеркивает, что этот документ принимается " во славу пресвятой Троицы, от которой проистекает всякая власть [на Земле] и с которой людям и государствам должно сообразовывать свои действия " . Однако традиции существуют сами по себе, а жизнь идет своим чередом. И сегодня только в 11 из 27 стран ЕС в бога верят более половины взрослых граждан, а в Германии, Англии, Франции, скандинавских странах и Бенилюксе от 26% до 60% жителей называют себя не принадлежащими к религиозным конфессиям (для сравнения: в США к верующим причисляют себя от 78% до 92% населения). Регулярно посещают богослужения чуть более 14% европейцев (против 42% граждан США). Воплощается ли нерелигиозность европейцев в их меньшей духовности, как это должно бы быть, если верить утверждениям наших священнослужителей о существующей между этими явлениями чуть ли не прямой зависимости? Скорее всего нет: в 2007 г. в ЕС на 100 000 жителей совершалось в 3, 4 раза меньше убийств, в 4, 9 раза меньше вооруженных нападений и в 5, 7 раза меньше изнасилований, чем в Соединенных Штатах (и соответственно в 9, 9, 11, 4 и 8, 6 раза меньше, чем в " проникающейся духовностью " России), а распространенность венерических заболеваний среди тинейджеров в Америке в 27(!) раз выше, чем в ЕС (добавим, что 19 из 25 самых опасных городов США находятся в так называемом библейском поясе - штатах с наиболее ярко выраженной религиозностью).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

Закрыть itemscope itemtype="" > Тюбетейка – не признак Ислама: вопреки расхожему мнению, татары массово исповедуют Православие Беседа с Динарой Бухаровой 23.01.2024 157 Время на чтение 6 минут Источник: Православие.ру 26 января, в рамках Международных Рождественских образовательных чтений, в Москве состоится IX Православная татарская конференция «Православие и культура тюркских народов», а на следующий день — 27 января — в третий раз будет служиться Божественная литургия на татарском и других тюркских языках. Татары — второй народ в РФ по численности после русских. Зачастую их принято считать мусульманами, однако если вы видите восточное лицо, тюбетейку и слышите татарскую речь, то перед вами вовсе не обязательно приверженец ислама. Оказывается, около 30% татар исповедуют Православие, а в Москве и других мегаполисах их число может доходить до 50%. О численности православных татар, особенностях христианского просвещения среди представителей этого народа, а также христианских элементах в его культуре рассказала председатель Союза православных татар, директор Татарской национально-культурной автономии района Тёплый Стан, глава Московской татарской православно-христианской общины Динара Бухарова. Участники VII православной татарской конференции «Миссия среди тюркоязычных народов» в Москве. Фото: tatar.orthodoxy.ru Союз православных татар — Расскажите о вашей организации. Когда она появилась, чем занимается? — Союз православных татар — региональная общественная организация, зарегистрирована она 27 марта 2019 года на территории Москвы на базе другой нашей организации — Московской татарской православно-христианской общины. Её основал в 2003-м году близкий друг и духовный родственник нашей семьи, известный проповедник — отец Даниил Сысоев. Он сам был наполовину татарином — происходил из бардымских татар, которых до этого называли гайнинскими башкирами, а еще раньше — ногаями. Организация ведет деятельность по всей России. Мы встречаемся, проводим ежегодные конференции, традиционные праздники: Сабантуй, Питрау байрам — День святых апостолов Петра и Павла, возрождаем почти забытый татарский праздник Джиен, который, по нашему мнению, есть не что иное, как День Пресвятой Троицы. Также проводим православно-татарские меджлисы, выставки православного татарского искусства — Шамаиль, развиваем татарскую иконопись.

http://ruskline.ru/opp/2024/01/23/tyubet...

Иоасаф, святитель, митрополит Московский и всея Руси (Скрипицын) († 1555; память 27 июля/9 августа, 6/19 июля в Соборе Радонежских святых и в воскресенье перед 26 августа в Соборе Московских святых) Происходил из дворянского рода. Пострижен в монашество в Троице-Сергиевом монастыре. С 1529 года – игумен Троице-Сергиева монастыря. 9 февраля 1539 года хиротонисан во епископа Московского с возведением в сан митрополита. 3 января 1542 года низложен и сослан в Кирилло-Белозерский монастырь. После 1547 года переведен в Троице-Сергиев монастырь. Скончался 27 июля 1555 года в Троице-Сергиевом монастыре. Первое летописное известие о Иоасафе (Скрипицыне) относится к 1530 году, когда он совершил крещение будущего царя Ивана Грозного (ПСРЛ, СПб., 1904, т. 13, с. 48). Он же крестил и второго сына Василия III, Юрия, родившегося в 1533 году. В 1539 году игумен Иоасаф совершил пострижение в схиму умирающего Василия III и оставался при нем до его кончины. В результате борьбы за власть между князьями Бельскими и Шуйскими игумен Иоасаф был избран в митрополиты на третий день по низведении митрополита Даниила князем Иваном Васильевичем Шуйским. Хиротония Иоасафа в митрополиты состоялась на седьмой день с соблюдением всех правил. Избранный митрополит прочитал написанное по этому случаю «Исповедание православной веры». Деятельность митрополита Иоасафа на Московской кафедре была непродолжительной и протекала в период смут, происходивших в малолетство Ивана Грозного. Поставленный в митрополиты по воле Шуйского, он принял сторону его противника Бельского. По «печалованию» митрополита к великому князю была снята опала с Ивана Федоровича Бельского. В том же году он ходатайствовал об освобождении Владимира Старицкого. В 1541 году Иван Бельский просил у него заступничества перед великим князем за своего брата Семена Федоровича. Но уже в начале января 1542 года митрополит Иоасаф был низложен. В «Царственной книге» приведены подробные обстоятельства лишения его митрополичьего сана. При захвате власти сторонниками князя Василия Шуйского они не захотели признавать митрополита Иоасафа. Мятежники бросали каменьями в окна келии митрополита и принудили его удалиться на Троицкое подворье, едва не убив святителя. Только просьбы игумена Троице-Сергиева монастыря Алексия, который именем преподобного Сергия умолял пощадить святителя, сохранили ему жизнь. 3 января 1542 года владыка Иоасаф был низложен и сослан в Кирилло-Белозерский монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-03-29 13:54:45 Владелец: 123qwe Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона найдена в Интернете. Предположительно греческая. Ответов: 3. Последний ответ: Благодарю всех! Добавлено на опознание: 2015-03-24 23:24:43 Владелец: torreo2012 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите пожалуйста с опознанием этой иконы. Огромное спасибо! Ответов: 5. Последний ответ: Не похоже. Поищите образы свт.Феодосия Черниговского в компе и сравните. Добавлено на опознание: 2015-03-22 11:39:27 Владелец: IvanKut1980 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Фото сделано мной 22.03.15 надписей нет. Кроме текста на свитке " Владыцице человеколюбче приими рабов молящихся Тебе и помилуй прости их согрешения " . [Добавлено 2015-03-22 23:16:26]: Поясное. На фото вся икона. Ответов: 2. Последний ответ: Скорее всего - это икона из Деисусного чина. Если отдельное изображение, то так и называется - Деисусная. Добавлено на опознание: 2015-03-20 17:02:54 Владелец: vsegdavezet Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2015-03-21 15:30:28]: Спасибо большое Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое Добавлено на опознание: 2015-03-18 08:27:37 Владелец: Lana32 Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона досталась от прабабушки Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо, за опознание))) Добавлено на опознание: 2015-03-17 17:33:08 Владелец: jana Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: муж привез из родительского дома. данных никаких нет. Ответов: 6. Последний ответ: Обычно по желанию заказчика изображали особо почитаемых и любимых святых и тезоименитых святых заказчиков. Добавлено на опознание: 2015-03-14 15:09:05 Владелец: Darvish Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Икона от прабабушки. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-03-11 23:56:51

http://pravicon.com/unknown/99

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ДОНСКИЕ ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ВЕДОМОСТИ» офиц. изд. Донской и Новочеркасской епархии , выходившее с 1 янв. 1869 по июнь 1917 г. В 1869 г. журнал издавался еженедельно, в 1870-1898 гг.- 2 раза в месяц (в 1898 вышло 27 номеров), в 1899-1914 гг.- 3 раза в месяц, с 1915 по июнь 1917 г. офиц. отдел выходил еженедельно, вместо неофиц. отдела по указу Святейшего Синода от 9 дек. 1914 г. ежемесячно выходил «Донской православный вестник: Прибавление к Донским епархиальным ведомостям». 1-м редактором «Д. е. в.» был назначен и. о. ректора Донской ДС архим. Вениамин (Смирнов ; впосл. епископ Воронежский). В 1869-1876 гг. он выпускал офиц. и неофиц. отделы, в 1877 г.- только неофиц. отдел, а редактирование офиц. отдела было передано в консисторию (соредакторы секретарь А. Ф. Мухин и член консистории игум. Иадор). С 6 за 1878 по 29 за 1908 г. оба отдела выпускались силами ДС, редакторами были с 1878 по 1883 г. 12) преподаватель А. К. Гиляревский, с 1883 13) по 1901 г. 25) преподаватель и инспектор А. А. Кириллов, с 1901 26) по 1905 г. 35) ректор прот. Митрофан Симашкевич (впосл. митр. Донской Митрофан ), с 1905 36) по 1908 г. 9) должность редактора исполнял Кириллов, с 10 его сменил ректор прот. Александр Замятин, к-рый редактировал неофиц. отдел по 1909 г. 13), его преемником с 1909 14) по 1914 г. был преподаватель Д. И. Грацианский, к-рый в 1915-1917 гг. редактировал «Донской православный вестник...». Издание офиц. отдела с 30 за 1908 г. было вновь поручено консистории, редакторами были секретари С. Г. Павловский (1908-1914 16)) и Н. И. Булгаков (1914 27) - 1917). В неофиц. отделе «Д. е. в.» печаталось немало статей, посвященных Донской епархии, ее архиереям и др. выдающимся делателям, мон-рям и святыням, а также истории Донского казачьего войска и его участию в военных кампаниях (русско-тур. войне 1877-1878 гг., экспедициях в Ср. Азию, русско-япон. и первой мировой войнах). В ознаменование 100-летнего юбилея Отечественной войны 1812 г.

http://pravenc.ru/text/178957.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИРИК (1110 - после 1158 (?)), иером. в новгородском Антония Римлянина в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужском монастыре , древнерус. книжник, автор «Учения, имже ведати человеку числа всех лет» и «Вопрошания Кирика, иже воспроси епископа Нифонта и инех». В «Учении...» (1136 ) К. сообщил свой возраст - 26 лет и назвал себя «калугер Антонов Кирик, диакон, доместик церкви святыа Богородица» ( Мильков, Симонов. 2011. С. 324). В «Вопрошании...» К. предстает уже иеромонахом, жалуется на слабое здоровье. В 50-х гг. XII в. К., вероятно, еще был жив: до 1156 г. он предположительно вел архиепископскую летопись, в 1156-1158 гг. создал часть «Вопрошания...». Высказывалось мнение о том, что авторы «Учения...» и «Вопрошания...» - разные лица ( Goetz L. K. Kirchenrechtliche und kulturgeschichtliche Denkmäler Altrusslands nebst Geschichte des russischen Kirchenrechts. Stuttg., 1905. S. 176; Мурьянов. 1969/1970), но это вряд ли соответствует действительности. «Учение, имже ведати человеку числа всех лет» написано, как сказано в тексте, в Новгороде в 1136 г., между 19 июля (вокняжение Святослава (Николая) Ольговича ) и 1 сент. (наступление 15-го индикта). Этот небольшой трактат об исчислении времени - древнейшее сохранившееся рус. сочинение по математике, хронологии и пасхалистике. В рукописях «Учения...» пронумерованы 27 небольших разделов. В разделах 1-5 К. приводит число лет, месяцев, недель и дневных часов, прошедших от сотворения мира до 1136 г., и говорит о методике своих подсчетов. Далее К. излагает учение об индикте, круге солнца, круге луны, «веках» (тысячелетиях), «поновлениях» неба, земли, моря и воды (40-, 60-, 70- и 80-летних циклах), високосных годах, «большом круге» (532 года) (разделы 6-15), затем вновь говорит о числе месяцев (календарных и лунных), недель, дней и часов в году (разделы 16-19), о «дробных часах» (час делится на 5 «дробных часов», те на 5 «вторых дробных часов» и т. д., вплоть до «седьмых», что, возможно, имело смысл для описания муз. интервалов) (разделы 21-27). В конце «Учения...» приводится дата его написания (год, индикт, круг солнца и луны), даются пасхальные расчеты для 6644 (1136) г. и, наконец, К. сообщает краткие сведения о себе и о том, что в период написания этого текста в Византии правил имп. Иоанн II Комнин , в Новгороде - кн. Святослав Ольгович (указан его возраст) и архиеп. Нифонт. Завершается «Учение...» подсчетом числа лет, месяцев, дней и часов, прошедших с момента рождения К.

http://pravenc.ru/text/1840245.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛИПКОВСКИЙ (Липкивский) Василий Константинович (7.03.1864, с. Попудня Липовецкого у. Киевской губ.- 27.11.1937, Киев), основатель неканоничной Украинской автокефальной православной церкви (УАПЦ). Из семьи священника. Окончил в 1879 г. Уманское ДУ и в 1885 г. Киевскую ДС, после чего поступил в КДА. Окончил академию в 1889 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Борьба Маккавеев с сирийскими царями, ее причины и значение в истории иудеев». Получил назначение законоучителем одноклассного и 2-классного уч-щ Мин-ва народного просвещения в мест. Смела Черкасского у. Киевской губ. С 27 окт. 1889 г. законоучитель Черкасской муж. прогимназии. 20 окт. 1891 г. рукоположен во иерея. Был причислен к домовой церкви прогимназии. Поскольку храм только проектировался, получил временное назначение сверхштатным священником к Николаевскому собору г. Черкасс. 16 февр. 1892 г., после обращения к Киевскому митр. Иоанникию (Рудневу) с жалобой на свое неопределенное положение священника без прихода, назначен по собственному ходатайству настоятелем Воскресенского собора в г. Липовец Киевской губ. Одновременно с марта того же года являлся председателем Липовецкого отделения Киевского епархиального училищного совета. С 26 авг. 1896 г. смотритель церковноприходских школ Липовецкого у. Был автором неск. историко-краеведческих статей в журналах «Киевские епархиальные ведомости» и «Киевская старина». 7 авг. 1903 г. решением Училищного совета при Синоде назначен зав. Киевской церковно-учительской школой нового типа (располагалась на ул. Багговутовской, на окраине города). Был возведен в сан протоиерея. В дек. того же года одновременно был назначен зав. воскресной школой при храме во имя прп. Феодосия Печерского. 6 сент. 1905 г. решением Киевского епархиального училищного совета по подозрению в финансовых злоупотреблениях уволен с должности зав. Киевской церковно-учительской школой (утверждено указом Киевского митр. Флавиана (Городецкого) от 19 сент. того же года). Переведен на должность настоятеля Покровской ц. в с. Соломенка Киевского у. (ныне в черте Киева), одновременно являлся председателем Киево-Софийской окружной церковно-училищной комиссии. В окт. Л. выступил на Киевском епархиальном съезде духовенства с одобрением манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» от 17 апр. 1905 г., что неоднозначно было воспринято делегатами съезда. В 1906 г. стал инициатором строительства храма в поселке железнодорожных рабочих Батыева Гора, входившем в состав Соломенского прихода. С 1907 до осени 1918 г. законоучитель Киевской жен. гимназии М. И. Левандовской, преподавал Закон Божий и в др. учебных заведениях Киева.

http://pravenc.ru/text/2110536.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КИРИОН III (II) Сщмч. Кирион, католикос-патриарх всей Грузии. Икона. Нач. XXI в. (частное собрание) Сщмч. Кирион, католикос-патриарх всей Грузии. Икона. Нач. XXI в. (частное собрание) (Садзаглишвили (Садзагелов, Садзегели) Георгий Иеронимович; 10.11.1855, сел. Квемо-Никози Горийского у. Тифлисской губ. (по др. источникам, сел. Млеты (ныне Млета) Душетского у. Тифлисской губ.; Тифлис) - ночь с 26 на 27.06.1918, мон-рь Марткопи, Грузинская Демократическая Республика), сщмч. Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 27 июня), католикос-патриарх всей Грузии (1917-1918), автор научных трудов по истории и духовной лит-ре Грузии и ГПЦ. Ввиду того что имя католикоса Картли Кириона I (ок. 599-614/6) долгое время не было включено в официальные списки предстоятелей ГПЦ, католикос Картли Кирион II (ок. 678-683) до нач. XXI в. был известен как Кирион I, К.- как Кирион II. Жизнь Род. в семье потомственного свящ. Иеронима Садзаглишвили, служившего в Млета-Ананури, горном регионе Картли (Вост. Грузия). Предки К. были известны своей проповеднической деятельностью среди кавказских горцев. Так, прапрадед К. свящ. Виссарион был миссионером среди ингушей, дидойцев и кистов ( Натроев. 1898. С. 15); прадед К. свящ. Гавриил как миссионер среди горцев и осетин упомянут в истории ГПЦ, изданной Синодом РПЦ (История Груз. иерархии. 1826. С. 85); отец К. проповедовал среди мтиульцев. По словам К., его предки более 200 лет «служили святому алтарю» ( Натроев. 1898. С. 8). Свящ. Иероним Садзаглишвили с сыном Георгием. Фотография. Сер. 60-х гг. XIX в. Свящ. Иероним Садзаглишвили с сыном Георгием. Фотография. Сер. 60-х гг. XIX в. Согласно общепринятому мнению, К. род. в сел. Квемо-Никози; по мнению нек-рых ученых - в Млетах, где в то время служил его отец. X. Кокрашвили на основе автобиографических записей К. (ЦГИАГ. Ф. Кириона II (Садзаглишвили)) установил, что он род. в Тифлисе ( Кокрашвили.

http://pravenc.ru/text/1840501.html

Основываясь на Слове Божием, Православная Церковь учит, что 1) страшный суд Христов будет всеобщий. Пред этим судом предстанут «все народы», начиная от сотворения мира до последнего дня, когда о сем в Евангелии сказано: «Тогда увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках с силой многой и славой. И тогда Он пошлёт Ангелов Своих, и соберёт избранных Своих от четырёх ветров, от края земли до края неба» ( Мк.13:26 )... «И тогда восплачутся все племена земные» ( Мф.24:30 ). И апостол Павел подтверждает это, когда говорит: «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдёт с неба, и мёртвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках, в сретение Господу на воздухе, итак всегда с Господом будем» ( 1Фес.4:16 ). 2) На страшном суде Христовом раскроются и изобличатся «все» наши мысли, слова и дела, явные и тайные, о чём святой Евангелист Иоанн Богослов говорит в Откровении ( Откр.20:12 ). Апостол Иуда о сем так пишет: «Се идёт Господь со тьмами святых ангелов Своих – сотворить суд над всеми и обличить всех между ними нечестивых во всех делах, которые произвело их нечестие, и во всех жестоких словах, которые произносили на Него нечестивые грешники» ( Иуд.1:14–15 ). А апостол Павел тоже говорит, что «прийдёт Господь, Который и осветит скрытое во мраке, и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» ( 1Кор.4:5 ). 3) Суд этот будет праведнейший, ибо Судьёй будет Сам Господь, «воздающий каждому по делам», без лицеприятия. «Ты сам себе, – говорит апостол Павел, – собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его... ибо нет лицеприятия у Бога» ( Рим.2:5–6:11 ). И апостол Пётр говорит, что Бог «нелицеприятно судит каждого по делам» ( 1Пет.1:17 ). 4) На страшном суде решится участь наша на всю вечность. Пшеница отделится от плевел, овцы от козлищ; между теми и другими утвердится непроходимая пропасть, и никто уже не изменит вечного решения ( Мф.13:49–50:15:32–33:46 ; Ис.48:13 ). Последствия страшного суда для благочестивых будут весьма утешительны ( Лк.14:14 ; Мф.19:28–29 ), а для грешников они будут ужаснейшие ( Сир.5:3 ; Откр.21:8 ; Мф.25:41 ; Притч.16:25 ). Таков будет Страшный суд Христов по учению Православной Церкви и по указаниям Слова Божия. Были о нём пророчества ещё в Ветхом завете ( Быт.18:25 ; Исх.3:13–14:4:4 ; Иер.25:30:48:21 ; Ос.4:1 ; Мал.3:5 ; Пс.1:5:75:10 ), и имеются прямые указания в Новом завете ( Мф.13:49–50:16:27:21:25–27:24:36–45 ). Только о дне и часе страшного суда никому неизвестно, кроме Бога ( Мк.13:32–37 ; Мф.25:14–30 ; 2Пет.3:10 ; Откр.3:3:16:15:22:20 и др.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010