Глава 2 1–12. Поклонение волхвов Спасителю. – 13–15. Бегство Иосифа и Марии с Младенцем в Египет. – 16–18. Избиение Иродом младенцев в Вифлееме. – 19–23. Возвращение из Египта в Назарет. Мф.2:1 .  Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: При объяснении этого стиха нужно прежде всего обратить внимание на вероятность быстрой смены событий первоначального детства Спасителя. Мы с трудом можем предполагать, чтобы пребывание Его в Вифлееме после рождения было продолжительным, что протекло много времени от рождения Его до принесения в храм и от бегства в Египет до возвращения из этой страны. Вероятнее всего, на все эти события потребовалось лишь несколько месяцев. Общепринятое в настоящее время мнение о порядке событий Рождества Христова таково: отправление Иосифа и Марии в Вифлеем ( Лк.2:4–5 ); Рождество Христово ( Мф.1:18–25 ; Лк.2:6–7 ); поклонение пастухов и сретение ( Лк.2:8–39 ); поклонение волхвов и бегство в Египет ( Мф.2:1–18 ), а затем возвращение в Назарет ( Мф.2:19–23 ; Лк.2:39 ). Слова: «когда Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим»... можно было бы понимать в греческом тексте двояко, если бы он соответствовал русскому, – т.е. что или Иисус родился во дни Ирода, или волхвы пришли во дни Ирода. Но последнему пониманию препятствует слово δο – «вот» (в русском переводе пропущено; в славянском – «се»), которое разделяет речь и заставляет относить слова «во дни царя Ирода» к слову «родился». Почему слово «вот» или «се» выпущено в русском переводе, нам неизвестно. Для такого опущения в существующих кодексах нет никаких оснований. «В Вифлееме Иудейском». Что Иисус Христос родился в Вифлееме Иудейском, – в этом согласуются два евангелиста – Матфей и Лука ( Лк.2:4 ). Вифлеем, где родился Спаситель, называется в Евангелии Иудейским, в отличие от другого Вифлеема, который находился в колене Завулоновом недалеко от озера Галилейского ( Нав.19:15 ), хотя евангелист и не хотел здесь сообщать географических сведений.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава X. Как юноше содержать в чистоте путь свой О, Господи, спаси же! О, Господи, споспешествуй. Достоинство девства ...девственники,сии суть первенцы Богу ( Откр.14:5 ). Первобытное состояние человека, данное ему от Бога, было девственное; и хотя Бог создал и жену и велел плодиться и размножаться, но тогда уже, когда Адам увидел у скотов мужеский и женский пол, и захотел им уподобиться (Ср. Быт.2:20 ). При таком-то вот желании нехорошо быть человеку одному ( Быт.2:18 ), и лучше вступить в брак, нежели разжигаться ( 1Кор.7:9 ). Зато скоро первый человек, будучи еще невинным, в угодность своей жене, сделался непокорен Богу, навлек на себя проклятие и стал доставать себе пропитание в поте лица. Если таково следствие женитьбы, то и оказалось человеку, что лучше не жениться ( Мф.19:10 ). Лучше и потому, что грешный человек и плодит и множит теперь одних грешников, из коих едва кто спасется, тогда как многие пойдут в муку вечную. Лучше и потому еще, что неженатый заботится об одном – как угодить Господу; а женатый более о мирском – как угодить жене ( 1Кор.7:32, 33 ). Попечение же о мирском производит смерть ( 2Кор.7:10 ), как сказано, – отвращает душу от Бога, заставляет забывать Его. А Писание ясно говорит: пойдут в ад все народы, забывающие Бога ( Пс.9:18 ), – ибо помышления плотские суть смерть души ( Рим.8:6 ); и их конец погибель, кои мыслят о земном ( Фил.3:19 ). Впрочем, если и женится человек, не согрешит в этом деле, и если девица выйдет замуж, не согрешит; но таковые будут иметь скорбь по плоти ( 1Кор.8:28 ), да и не в силах будут служить Господу без развлечения. Известно, что плоть желает противного духу ( Гал.5:17 ); но когда похоть плоти умерщвляется, тогда и дух умиротворяется, делается спокойствие в сердце. Удовлетворение же злой похоти помрачает ум, ожесточает сердце, ввергает душу в уныние и делает человека грубым и несмысленным. От исполнения похоти плотской берется у нас начало скорбей, печалей и воздыханий; отсюда истекает источник того зла, в котором лежит весь мир (Ср. 1Ин.5:19 ). Потому блажен, кто возлюбил девственную жизнь: он и на земле увидит благая Господня, в сей юдоли слез обрящет благодать от Бога и человеков. Особенно великим благом девство служит для дев, избавляя их от Божьего приговора – быть в подчинении мужу и в болезни рождать детей (Ср. Быт.3:16 ). Кто ищет блаженной жизни, тому советует апостол Павел хранить свое девство, как лучшую преграду от зол мира сего: хощу, говорит он, вас беспечальных быти, – да вси человецы будут якоже аз ( 1Кор.7:31, 7 ). Блажен, кто не связан узами брака, крепчайшими из всех, какие налагает мир сей на сынов века сего. «Жизнь безбрачная, – по слову Григория Богослова , – есть начаток будущей жизни; в ней человек, не имея нужды в помощнице, склоняющей его к пагубной снеди, посвящает чистые желания свои одному Богу».

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Filejsk...

Дополнения к месяцеслову Месяц Сентябрь 11. Преподобнаго Силуана Афонскаго (1938). 22. Собор Тульских святых. 26. Святителя Тихона, патриарха Московскаго и всея Руси (прославление, 1989). 28. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337). Месяц Октябрь 3. Преподобнаго Амвросия Оптинскаго (обретение мощей, 1988). 4. Собор Казанских святых. 10. Преподобнаго Амвросия Оптинскаго (1891). 15. Иконы Божия Матере «Спорительница хлебов». 31. Священномученика протоиерея Иоанна (1917). Зри: Суббота между 31 октября и 6 ноября. Собор Карельских святых. Месяц Ноябрь 15. Преподобнаго Паисия Величковскаго (1794). 19. Святителя Филарета, митрополита Московскаго и Коломенскаго (1867). 21. Священномученика протопресвитера Александра (1937). Месяц Декабрь 15. Собор Крымских святых. 20. Праведнаго Иоанна Кронштадтскаго (1908). 30. Святителя Макария, митрополита Московскаго (1563). Месяц Январь 10. Святителя Феофана, Затворника Вышенскаго (1894). 18. Преподобных схимонаха Кирилла и схимонахини Марии (ок. 1337). 21. Преподобнаго Максима Грека (1556). 23. Собор Костромских святых. 24. Блаженныя Ксении Петербургския (XIX). 25. Священномученика Владимира, митрополита Киевскаго и Галицкаго (1918). Зри: Неделя между 25 и 31 января. Собор новомучеников и исповедников Российских. Месяц Март 25. Святителя Тихона, патриарха Московскаго и всея Руси (1925). Преподобнаго Саввы Новаго (1948). Месяц Апрель 5. Святителя Иова, патриарха Московскаго и всея Руси (перенесение мощей, 1652). 30. Святителя Игнатия Брянчанинова , епископа Ставропольскаго (1867). Месяц Май 11. Равноапостольнаго Ростислава, князя Великоморавскаго (870). 19. Благовернаго великаго князя Димитрия Донскаго (1389). Месяц Июнь 10. Собор Рязанских святых. Собор Сибирских святых. 19. Святителя Иова, патриарха Московскаго и всея Руси (1607). 23. Собор Владимирских святых. Зри: Неделя после 29 июня. Собор Тверских святых. Месяц Июль 4. Преподобнаго Андрея Рублева, иконописца (XV). 5. Преподобномучениц великия княгини Елисаветы и инокини Варвары (1918).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Журналы заседания Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 апреля 2016 года 19 апреля, 2016. Новостная служба 19 апреля в резиденции Предстоятеля УПЦ на территории Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви. ЖУРНАЛ 13 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о многочисленных обращениях верующих Украинской Православной Церкви по поводу электронной идентификации личности. ПОСТАНОВИЛИ: Обратиться к Президенту Украины П.А. Порошенко, Премьер-министру Украины В.Б. Гройсману и Председателю Верховной Рады Украины А.В. Парубию по поводу электронной идентификации личности. ЖУРНАЛ 14 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия — СЛУШАЛИ: Информацию Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия о праздновании в 2016 году 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Для проведения торжественных мероприятий по случаю 1000-летия древнерусского монашества на Святой Горе Афон создать Организационный комитет в следующем составе: 1) Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий — Председатель Оргкомитета; 2) митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры; 3) митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви — заместитель председателя Оргкомитета; 4) епископ Ирпенский Климент, председатель Синодального информационно-просветительского отдела Украинской Православной Церкви; 5) архимандрит Виктор (Коцаба), председатель Административного аппарата Киевской Митрополии; 6) протоиерей Владимир Савельев, председатель Издательского отдела Украинской Православной Церкви; 7) протоиерей Николай Данилевич, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Украинской Православной Церкви;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Закрыть itemscope itemtype="" > Не главный — просто великий 19 декабря - память Свт.Николая Чудотворца 19.12.2021 603 Время на чтение 6 минут 19 декабря — «Никола Зимний», день преставления святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, а на простонародном русском — Николы Угодника. Святителя почитают во всем христианском мире, но в России к нему отношение особое… И у него особое отношение к России — полагаю, не будет большой дерзостью так сказать. Говорит Господь с престола, Приоткрыв окно за рай: «О мой верный раб, Микола, Обойди ты Русский край. Защити там в черных бедах Скорбью вытерзанный люд. Помолись с ним о победах И за нищий их уют»… Это из стихотворения Сергея Есенина «Микола», оно написано двадцатилетним поэтом во время Первой мировой войны, в нем живет предчувствие грядущих бед. Архиепископ Ликийских Мир предстает перед нами в образе русского странника: На плечах его котомка, Стягловица в две тесьмы, Он идет, поет негромко Иорданские псалмы… «Слуга давнишний Богов» идет от деревни к деревне, появляется на сельском сходе, заходит в трактир, простым богомольцем приходит в монастырь, кормит из рук птицу и зверя… И молится, молится обо всех кроткому Спасу. Конечно, это лишь поэтический образ; но совсем не случайно именно этот образ занял свое место в космосе поэта-крестьянина. Помощи от Николы Угодника русский человек ждал во всех своих скорбях и бедах. Святителю Николаю молились ямщики, погибавшие в степных буранах, и моряки на гребне девятого вала, солдаты на поле брани и землепашцы в жестокую засуху, каторжники в сибирских острогах и матери с больными детьми на руках… Сотни тысяч русских православных храмов были освящены во имя святителя Николая. По Руси бродили и бродят тысячи рассказов о его чудесной помощи в самых разнообразных жизненных перипетиях; многим из читателей, полагаю, и самим есть что рассказать. «К сухому колодцу за водой не ходят» — верная пословица. Впрямь, верится, что русский человек на века вперед сугубым Божиим поручением вверен этому святому греку, отошедшему в вечность за несколько веков до формирования русской нации и государственности. Насколько же необходимо нам, немощным и уязвимым, такое небесное покровительство! Однако возникает вопрос: чем мы ответим на такую особую к нам милость? И он не пафосный, этот вопрос, он не ко всему народу — он к каждому из нас в отдельности.

http://ruskline.ru/opp/2021/12/19/ne_gla...

Закрыть Хранить память о нашей общей героической истории Необходимо восстановить исторический монумент героям Отечественной войны 1812 года в Клястицах 13.04.2024 1 Время на чтение 3 минуты Фото: Предоставлены авторами Мы сегодня много говорим о патриотизме в Белоруссии. Это и есть проявление патриотизма – восстановить памятник героям Отечественной войны 1812 года. Но когда поднимаешь этот вопрос о восстановлении памятника героям 1812 г., складывается впечатление, что никому ничего не надо. А где же патриотизм тогда? Солдаты гибли за будущее своих детей, за наше Отечество. А мы в Белоруссии не можем восстановить памятник. В ходе Отечественной войны 1812 года было сражение под Клястицами. В этой трехдневной битве русские войска под командованием генерал-лейтенанта Петра Христиановича Витгенштейна одержали победу над превосходящими французскими силами маршала Удино и остановили продвижение врага на столицу Российской Империи Петербург. Это была первая крупная победа русской армии в войне 1812 года. А также русские войска под командованием генерала Витгенштейна и отряда Петербургского ополчения после ожесточенных боев 6-8 (19-21) октября 1812 г. освободили город Полоцк, чем положили начало изгнанию наполеоновских войск с белорусской земли. Сегодня жители деревни Клястицы живут мечтой, что когда-нибудь в их деревне восстановят исторический монумент, посвященный общей славной героической истории двух братских народов. 19 сентября 2013 года краеведы из Полоцка Алексей и Андрей Буховецкие обнаружили старый фундамент памятника героям Отечественной войны 1812 года. В 2014 году братья Буховецкие установили памятную табличку на месте, где был обнаружен фундамент тех лет, со словами: «С надеждой на восстановление этим камнем отмечено место разрушенного в 1939 году памятника-часовни, сооруженного в 1857 году по указу Императора Николая I в честь побед у Якубово и Клястиц 18 и 19 июля 1812 года. Здесь 1-й пехотный корпус российских войск П.Х. Витгенштейна, нанеся поражение французскому корпусу маршала Удино, окончательно остановил наступление французских войск на Санкт-Петербург».

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/13/hr...

Источники и литература К главе «Преподобные Василиск Сибирский и Зосима (Верховский) » Зосима (Верховский) , прп. Жизнь монаха и пустынножителя Василиска//Записки о жизни и подвигах Петра Алексеевича Мичурина – монаха и пустынножителя Василиска, и некоторые черты из жизни юродивого монаха Ионы. – М.: Изд. Козельской Введенской Оптиной пустыни, 1849. – С. 19–87. Повествование ученика Зосимы о старце Василиске, то есть о духовном его наставнике//Трезвомыслие: сборник творений русских подвижников благочестия об основах духовной жизни и молитве Иисусовой: в 2 т. – Екатеринбург: Ново-Тихвинский женский монастырь; М.: Паломник, 2009. Т. 1. – С. 641–674. Преподобный Василиск Сибирский//Жития святых Екатеринбургской епархии. – Екатеринбург: Информационно-издательский отдел Екатеринбургской епархии, 2008. – С.506–537. Преподобный Зосима (Верховский) //Там же. – С. 429–452. Пустынники в Рославльских лесах//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. – М.: Изд. Введенской Оптиной пустыни, 1997. – С. 127–169. Строитель отец Василий, настоятель Белобережской пустыни//То же. Апрель. – С. 248–295. Старец Зосима Верховский . Житие и подвиги. Изречения и извлечения из его сочинений. – Репр. воспр. изд. 1889 г. – М.: Паломник, 1994. Старец иеромонах Адриан (1746–1775) и его ученики: Варнава, Василиск, Зосима и др.//Старцы Площанской пустыни. – М.: Издательский совет Русской Православной Церкви, 2002. – С. 18–37. Зосима (Верховский) , прп. Творения. – М.: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2006. К главе «Подвижники Верхотурского края» Преподобный Илия Верхотурский ГАСО. Ф. 603. Оп. 1. Д. 535, 539, 544, 554, 556, 585, 586, 600, 608, 656; Ф. 6. Оп. 4. Д. 157, 183; Оп. 19. Д. 175. Антоний Святогорец, иеромон. Жизнеописания афонских подвижников благочестия XIX века. – М.: Афонское подворье, 1994. Валаамский монастырь и его подвижники. – СПб., 2005. Валаамский монастырь и его святыни. – Л., 1990. Жизнеописание старца Евдокима Пленкина. – Верхотурье: Изд. Свято-Николаевского монастыря, 2002.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2015-01-22 08:33:39 Владелец: STARYI Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Скорее всего, апостол и евангелист Матфей. См. http://pravicon.com/image-12691 Добавлено на опознание: 2015-01-22 08:32:22 Владелец: STARYI Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте,ТАКУЮ ИКОНУ УВИДЕЛ У РОДСТВЕННИКОВ МОЕЙ ЖЕНЫ .Налицевой стороне изображен святой старец?рядом сним справа ангел,старец читает книгу на одной половине книги написано[авраам родил Исаака,ИСААК РОДИЛ ИАКОВА],на другой части книги надпись непонятна.подскажите пожалуйста как называется икона ,КТО ИЗОБРАЖЕН НА НЕЙ И ПОЧЕМУ ОНА ИМЕЕТ КРУГЛУЮ ФОРМУ, ДИАМЕТР ОКОЛО 35СМ.ВОЗРАСТ ЕЕ И ЦЕНА ТОЖЕ ИНТЕРЕСНА. Ответов: 6. Последний ответ: Это икона апостола и евангелиста Матфея, ангел или человек символ его евангелия. Кроме того со слов " Авраам родил Исаака " начинается именно евангелие от Матфея Добавлено на опознание: 2015-01-19 23:45:13 Владелец: Roman87 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Далекого предка. Говорила еще пробабушка что благодаря этой иконе ее бабушка лечила людей. Кажется на ней стоит 1563г. Может ли такое быть или нет? Что за икона кто может помочь? Ответов: 1. Последний ответ: Икона: ИЗБРАННЫЕ СВЯТЫЕ (МУЧЕНИКИ КИРИК И ИУЛИТТА, СВЯТИТЕЛИ ГРИГОРИЙ БОГОСЛОВ И ИОАНН ЗЛАТОУСТ, МУЧЕНИЦЫ ПАРАСКЕВА, ЕВДОКИЯ И ВАРВАРА) - в среднике. На полях - Деисус и святые. 19 век. Медное литье. http://mednolit.ru/photo/obrazy_svj [...] Добавлено на опознание: 2015-01-18 13:57:10 Владелец: TOR154 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо большое. Добавлено на опознание: 2015-01-18 13:54:05 Владелец: TOR154 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Святитель Феодосий, архиепископ Черниговский и всея России чудотворец. Конец 19 века. http://pravicon.com/icon-3091

http://pravicon.com/unknown/50

Качалово. Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Успения в селе Качалово- яркий образец сельской приходской церкви, в архитектуре своей сочетающая приёмы и формы барокко с традициями допетровского зодчества. Стоит храм на восточной окраине села, улица которого ориентирована на колокольню. Церковный участок с кладбищем расположен на местности, рельеф которой понижается к югу, в сторону р.Качалки. Впервые храм в Качалове упоминается в 1628 г., когда в селе стояли две деревянные церкви в честь Успения Пречистой Богородицы (летняя) и во имя св. вмч. Георгия Победоносца (зимняя). В 80-е годы 18 века взамен деревянных был возведён на средства прихожан храм каменный пятиглавый с шатровой колокольней, освящённый в 1785 г. В храме этом имелось три престола: в холодном четверике 1) в честь Успения Божией Матери, в тёплой трапезной 2) правый - в честь Преображения Господня, 3) левый - во имя свт. Николы. Ограда вокруг церкви, очевидно, была построена в сер. 19 в. Главы храма, а также верхний ярус и шатёр колокольни в кон. 19 - нач. 20 вв. были покрыты листовым железом. Композиция Успенской церкви складывается из пятиглавого бесстолпного храма, прямоугольной в плане трапезной и шатровой колокольни. Двусветный четверик храма увенчан пятью восьмигранными барабанами с луковичными главками; центральный более крупный барабан - световой, угловые - глухие. Прямоугольный в плане алтарный выступ дополнен полукруглой апсидой. Вытянутая по продольной оси трапезная незначительно шире четверика. Композиция колокольни, отличающаяся грузными пропорциями, состоит из низкого квадратного в плане основания, двухъярусного восьмигранного столпа и шатра, некогда завершавшегося небольшой луковичной главкой. На стенах и своде храма сохранились плохо различимые фрагменты масляной живописи, очевидно, 2-й пол. 19 века. Церковь эта была закрыта и предназначена на слом решением Костромского райисполкома от 6 марта 1941 г. Ярославский облисполком 18 марта 1941 г. утвердил это решение, однако начавшаяся вскоре война не позволила осуществить его. Начиная с 1942 г. религиозная община села начала бороться за открытие храма и сумела добиться того, что богослужения в нём были возобновлены в начале 1943 г. Однако продолжались они недолго: уже 28 августа 1949 г. Костромской облисполком принял решение о вторичном закрытии церкви. В 1951 г. здание церкви передали колхозу им. В.М. Молотова под зерносклад. В 1969 г. Костромской райисполком просил облисполком разрешения на слом церкви " на стройматериалы " . К счастью, эта просьба не была санкционирована; храм в Качалове, руинированный и заброшенный, стоит и поныне...

http://sobory.ru/article/?object=11601

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЛАТВИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. Кафедральный собор Рождества Христова в Риге. 1884 г. (ЛПЦ), самоуправляемая Церковь в Латвии в составе Московского Патриархата. Самостоятельность предоставлена патриархом Тихоном 19 июля 1921 г. и восстановлена 22 дек. 1992 г. в соответствии с томосом патриарха Московского и всея Руси Алексия II . Кафедральный город - Рига. Кафедральный храм - собор Рождества Христова в Риге. Предстоятель - митрополит Рижский и всея Латвии Александр (Кудряшов ; с 23 июля 1989 епископ, с 25 февр. 1994 архиепископ, с 25 февр. 2002 митрополит). ЛПЦ включает 2 епархии ( Рижская и Латвийская , Даугавпилсско-Резекненская) и 1 вик-ство (Елгавское в составе Рижской епархии), делится на 6 благочиний: Рижское, Даугавпилсское, Мадонское, Лиепайское, Резекненское, Валмиерское. На авг. 2015 г. на территории ЛПЦ было 125 приходов (в 19 богослужения велись полностью или частично на латыш. яз.), 4 мон-ря (мужской и 3 женских); служат 85 священников, 22 диакона. История (Историю Православия в Латвии до 1920 см. в статьях Латвия и Рижская и Латвийская епархия ). В февр. и авг. 1920 г. в Латвийской Республике состоялись собрания духовенства и представителей правосл. приходов Латвии, на которых было принято решение об актуальности создания самоуправляемой Церкви. Предстоятелем ЛПЦ избрали архиеп. Пензенского и Саранского сщмч. Иоанна (Поммера) . Избранный на собрании Синод ЛПЦ МВД Латвии 20 нояб. 1920 г. официально признало руководящим органом управления ЛПЦ. 19 июля 1921 г. патриарх Тихон даровал ЛПЦ самоуправляемость и самостоятельность в делах церковно-хозяйственных, церковно-адм., школьно-просветительских и церковно-гражданских. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. Сщмч. Иоанн (Поммер), архиеп. Рижский и всея Латвии. Фотография. 1917 г. В 1920 г. в Латвии проживали 138 803 правосл.

http://pravenc.ru/text/2463149.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010