2 . Лед медленно (не более 1 см в сутки) нарастает и к 12 января будет 37–40 см, что обеспечивает переброску через реку танков Т-34, а это крайне важно для «Искры». 3 . Военные советы 67-й и 2-й ударной армий 2 января на совместном совещании с участием командующих артиллерии обеих армий окончательно согласовали все детали «Искра». 4 . Подготовка Волховским фронтом по «Искра» идет также интенсивно. 5 . Установленные сроки будут выдержаны. Прошу, если есть возможность, прислать в мое распоряжение одного квалифицированного и авторитетного артиллерийского генерала и одного крупного инженера-фортификатора; и тот и другой в ходе операции могут потребоваться. ЕФРЕМОВ 33 ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 188. Л. 17, 17 об. Подлинник. Ворошилов: «Об “Искра” противник не смекает» ДОКЛАД К. Е. Ворошилова Верховному Главнокомандующему о подготовке операции «ИСКРА» 6 января 1943 г. 18 ч 05 мин Установилась ясная морозная (10–12 градусов) погода. До сих пор разведчики противника почти не появлялись в воздухе из-за погоды, сегодня несколько разведчиков летают над Волховским фронтом. Об «Искра» по всем признакам пока противник не смекает. Фронты ведут работу как следует, скрытно. Прошу: 1) скорее прислать Ворожейкина или другое лицо: здесь в нем крайняя необходимость. 2) Сообщить, будут ли посланы инженер и артиллерист. По телефону не звоню, так как не уверен, что разговор не просочится на сторону. ЕФРЕМОВ ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 188. Л. 36. Жуков: «Прибыл к Афанасьеву и приступил к работе...» ДОКЛАД представителя Ставки ВГК Г. К. Жукова Верховному Главнокомандующему о прибытии на Волховский фронт 10 января 1943 г. 04 ч 45 мин Сегодня, 10 января, в 2 часа прибыл к Афанасьеву и приступил к работе. Утром выезжаю во 2-ю [ударную] армию. После отработки решения с командармом буду в дивизиях и на месте уточню все вопросы. В 8-й армии имею в виду быть 11 января. КОНСТАНТИНОВ 34 ЦАМО РФ. Ф. 204. Оп. 97. Д. 188. Л. 49. Жуков: «Основными недочетами в решениях и обеспечении операции являются» ДОКЛАД

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

220 I/17 (71)=B25 (188). 221 I/17 (70—71)=B25 (187—188). Ср. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии VI—VII. Ср. греч. aaggelow — посланник. 222 II/10,24. 223 Главы о знании II,70. 224 Букв. «Шехины невидимости». Шехина (евр.) — присутствие Божие, слава Божия; одно из важнейших понятий библейского богословия. Термин встречается у ранне–сирийских авторов и в литургических текстах. 225 II/10,24. 226 II/20,8. 227 Исаак использует язык св. Григория Богослова. 228 Главы о знании IV,86. 229 II/12,1. 230 II/8,6. 231 Ис. 14:12 по переводу LXX. 232 Ср. Лк. 10:18. 233 Главы о знании III,87—88. 234 I/17 (69)=B25 (184). 235 I/18 (72—73)=B27 (196). 236 I/31 (139—140)=B53 (386). 237 II/9,6. 238 II/9,12. 239 I/17 (71)=B25 (188). 240 Ср. II/5,6. 241 II/18,18. 242 II/18,18. 243 B4 (45) и др. 244 II/19,1. Ср. II/17,1. 245 См. Brock. Note 2 to II/17,1. 246 I/4 (21)=B3 (26). 247 I/3 (18)=B3 (21). 248 I/4 (21—22)=B3 (25). 249 I/4 (21)=B3 (25). 250 Отметим, что в славянском языке слово «страсть» имеет также двойное значение — страсти и страдания. 251 См. об этом: K. T. Ware. The Meaning of «Pathos» in Abba Isaias and Theodoret of Cyrus. — Studia Patristica XX. Louvain, 1989. P. 315—322. 252 I/57 (292)=B5 (61). 253 Букв. «цель созерцания будущего века видится в бытии святых ангелов». 254 Т. е. между людьми и ангелами. 255 Т. е. состоящими из души и тела (людьми). 256 Т. е. бесплотными (ангелами). 257 Главы о знании I,62. 258 Главы о знании III,70. 259 I/48 (207—208)=B74 (509—510). 260 Ср. Втор. 5:25 и далее. 261 Ср. Исх. 19:15 и далее. 262 Ср. 3 Цар. 19:12. 263 Ср. Пс. 71:6. 264 Ср. Евр. 10:20. 265 I/53 (232—233)=B82 (574—575). Сир. «и среди нас беседовал с нами в одежде, которую Промысл сотворил во чреве Девы». Греческий перевод данной фразы является примером того, как тщательно избегалась терминология «одежды» в среде халкидонитов. 266 I/18 (75). Данный текст существует только в западно–сирийской редакции (и греческом переводе), но отсутствует в восточно–сирийской редакции. 267 I/4 (20)=B3 (24).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2439...

Хотя и не особенно часто, и сверх уже обещанной Евгением программы, читатель может находить в Словаре передачу (большею частию коротенькую) содержания некоторых сочинений, как рукописных, так и печатных (т. I., стр. 39, 45, 48, 58, 62–68, 66, 76, 93, 94, 110,181,187,188: II., стр. 3, 4, 33–36, 51, 105–106, 154, 200, 222, 251, 262, 275, 312–314 и 321). Кроме того, преосв. историк делает по временам описание сочинений и знакомит своего читателя с делением их на части и с их рубриками (I., стр. 51, 61, 72, 260, 289; II., стр. 1–3, 13, 33, 52–54, 71, 81, 205 и 285–290). Встречаются, затем, целые буквальные выдержки, преимущественно из начала и конца рукописных (и редко старопечатных) литературных произведений (I., стр. 48, 51, 74, 127, 128, 171, 185–186, 262–263, 264–266, 270, 273–274, 311–312, 321, 338–339; II., стр. 1–2, 83–85, 95, 119–122,188–190 и 285) 553 . Попадаются, далее, указания на заимствования, какие делал тот или иной автор у кого-либо из своих предшественников (I., стр. 16, 45; II., стр. 87, 95, 251, 265 и др.). Можно, наконец, иногда узнавать из Словаря те поводы, которыми вызвано было появление на свет Божий некоторых из сочинений. Таковы, первее всего, почти все апологетико-полемические сочинения: против русских ересей (I., 189) и раскола (I., стр. 39, 57, 123–124, 195–196, 226–228, 297, 302; II., стр. 100–101, 137, 173, 182, 210–211, 227, 255, 281, 306, 308, 318, 320–321 и 329), против латинства и униатства (I., 15–16, 19, 21, 38, 145, 188, 200, 228–231, 237–240; II., 8, 36, 45, 47–48, 74, 96, 99–100, 149, 262 и 274) и против протестантизма в различных его видах (I., стр. 38, 219: II., стр. 54–55, 255–256, 312, 327 и 328); потом – сочинения паломников, напр., еп. суздальская Авраамия (I., стр. 4), Арсения Суханова (I., стр. 50–55), Василия Григоровича – Барская (I., 67–73), игумена Даниила (I., 111–113) и др. (I., стр. 193; II., 53), а также другие кое-какие, оригииальные и переводные сочинения (I., стр. 55, 127; II., 25–6, 138, 199–200, 211 и пр.) и большинство тех проповедей, о которых автор говорит, где и когда они были произнесены.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Bolhov...

Также I. Hausherr. L " hésychasme. Étude de spiritualité//Or. Chr. Per. 1956. T.5. P. 25. 6 PG 65, de Abbate Arsenio (1–2), 88. [Рус. пер.: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных Отцев. М..1846. С.15. Тройственное указание, услышанное Арсением, о. Дж. Мэлони приводит также по латыни: fuge, tace, quiesce. – Прим. Ред.] 8 Письмо Герману [Подольному], fol. 105A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 104–108. Цитаты из неопубликованных текстов преп. Нила даются в обратном переводе с английского. Прим. ред.] 9 Письмо Гурию [Тушину], fol. 101A-B. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 99–103. Прим. ред.] 10 Письмо Вассиану [Патрикееву], fol. 97A. [РГБ, Отд. рукописей, Троицк.188, лист 93–98. Прим. ред.] 11 Устав, с. 81 (356–357. У автора цитирование не точно. – Прим. ред.). Cf. Лествичник, op. cit., Gradus 27 1108C-D. Василий Вел., PG 31, 136B-C. 16 В действительности, это Евагрий, De Oratione, PG 79, (11), 1169C. [Рус.пер.: Стремись к тому, чтобы во время молитвы ум твой стал глухим и немым. Авва Евагрий. Слово о молитве//Он же. Творения. Пер. А.И.Сидорова . М., 1994, с.78. – Прим. ред.]. О проблеме Псевдо-Нила см. I. Hausherr, S. J. Les leçons d " un contemplatif. Le Traité de l’oraison d " Evagre le Pontique (Paris, 1960), Introduction, pp. 5–8. См. также M. Viller, op. cit., p. 94: «Le problème de Nil». 22 Евагрий, De Oratione, PG 79, (34) 1173D,(44) 1175D, (49) 1177B, (53) 1177D, (54) 1177D, (62) 1179C, (118) 1193B, (120) 1193B. 23 Греческая формула «apothesis noimaton», которую Нил Сорский переводит как «молчаще от всякого помысла» используется здесь в цитате из Исихия Синаита : Centuria I, PG 93, 1485B. Исихий же, несомненно, цитирует Лествичника, op. cit., Gradus 27, 112A, который использует эту же формулу «apothesis noimaton». О. И. Осэрр истолковывает данную формулу, соотнося ее с «исихией». Ср. «L " hésychasme...», op. cit., p. 263. 31 Cf. Макарий, PG 34, 905, 938 ff; Нил Синайский ; De Malignis Cogitationibus, PG 79, cap. 3, 1204A-C; Кассиан, Conferences, I, ch.

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sorskij/ru...

Антирритик заключительный (неизд.) Ркп: Laurent. LVI, 14, f. 1–161. Против говорящих, что в людях нет смирения (Antilogia) //Polemis D. I. (см. в 6 .831);//Leone P. L. М. (см. в 6 .831). 480–487. К царице Елене Палеологине, Разрешение трудных вопросов //Leone P. L. M. (см. в 6 .831). 488–513. [Филос. и ест.-науч. проблемы]. Об условиях богословского диалога с латинянами 834 . Paparozzi М. Un opusculo di Niceforo Gregoras sulle condizioni del dialogo teologico con i Latini//La chiesa greca in Italia dall’VIII al XVI secolo. Atti del convegno storico interecclesiale (Bari, 30 aprile-4 maggio 1969). Padova 1973. 3. 1331–1359 (=Italia sacra. 22). Об универсалиях 835 .//Beyer H.-V. Nikephoros Gregoras als Theologe und sein erstes Auftreten gegen die Hesychasten 6 .870). 183. Нем. пер. и комм.: 184–188. Об акциденциях //Beyer H.-V. 6 .870). 183. Нем. пер. и комм.: 184, 188. Толкование древних речений (неизд.) Агиографические соч. На Рождество Христово (неизд.) 836 . Leone P. L. М. Nicephori Gregorae de santissimae Deiparae nativitate praesentatione atque educatione oratio//Quaderni Catanesi di cultura classica e medievale. 1991 3. 1–31. [Изд. на осн. Vat.gr. 1085 и 1086 и Vindob.hist.gr. 104. BHG 1079]. Благодарственная речь Пресвятой Богородице 837 . Westerink L. G. Nikephoros Gregoras. Dankrede an die Mutter Gottes//Helikon. Rivista di tradizione e cultura classica. Roma 1967. 7. 259–271. На Благовещение Богоматери (неизд.) Житие Константина (BHG 369) 838 . Nicephori Gregorae Vita Constantini/Ed. Leone P. L. M. Catania 1994. XII, 109. (Studi e ricerche dei «Quaderni Catanesi». 1). Ср.: 839 . Fusco F. Costantino in Niceforo Gregora//Costantino il Grande dallAntichità all’Umanesimo. Colloquio sul Cristianesimo nel mondo antico, Macerata 18–20 Dicembre 1990/A cura di Bonamente G., Fusco F. Macerata 1992. 1. 433–444. Житие Антония (BHG 139) 840 . Leone P. L. M. La «Vita Antonii Cauleae» di Niceforo Gregora//Nicolaus: Rivista di teologia ecumenico-patristica. 1983. 11:1. 3–50.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

399. Из письма архиепископа Фаворского Иерофея к А. Н. Муравьеву 20 марта 1842 г. Подлинник О делах наших пространнее узнаете от светлейшего князя Тилемаха Хандзери 670 , на сих днях отправившегося отсюда и уже при помощи Божией прибывшего в Санкт-Петербург. Уже посланы два корабля с материалами для поправки храма Пресвятого Гроба и для прочих монастырей. ОР РГБ, ф. 188, картон 6, ед. хр. 8, л. 73–73об. 400. Из письма архиепископа Фаворского Иерофея к А. Н. Муравьеву Константинополь 11 июня 1842 г. Подлинник. С чувством глубокой горести я должен известить Вас, что после толиких трудов, понесенных для исходатайствования фирмана на исправление храма, и когда уже доставлены были в Иерусалим все потребные материалы и готовились уже приступить к работам с минованием Святой Пасхи, вдруг невидимая какая-то сила остановила все, и фирман остается без исполнения, несмотря на все старания здешнего российского посольства и российского консула в Бейруте . Вследствие сего поверенные наши в Иерусалиме пишут, чтобы мы вновь обратились к Высочайшей Порте с настоятельною просьбою о приведении в исполнение фирмана и об уничтожении препятствий, выводимых со стороны посланного от Порты надзирателя над постройками, который откладывает начатие работ под предлогом, что на это есть секретное предписание. Мы не оставим после сего войти куда следует с надлежайшим ходатайством и настоять об исполнении фирмана и надеемся, что дело вскоре получит благоприятный оборот. – Но весьма нужно было бы, чтобы и Вы не оставили обратиться, куда признаете полезным, с ходатайством, дабы приняты были деятельнейшие меры. Вашему благоразумию предоставляется поступить в сем случае, как за лучшее признаете. ОР РГБ, ф. 188, картон 6, ед. хр. 8, л. 77–77 об. 401. Из письма архиепископа Фаворского Иерофея к А. Н. Муравьеву 20 марта 1843 г. Подлинник. Не могу замолчать и не сделать Вас причастником и наших горестей, которые претерпеваем мы, равно и святые отцы в Иерусалиме, от франков и армян, имеющих защитником в своих происках и злодействиях посланного от Оттоманской Порты надзирателя (ходчакяна) над постройками Купола Святого Гроба, как прежде Вам писал.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Рус. пер.: 765 . 1) Добротолюбие. 1 (по PG 40): a) De octo vitiosis cogitationibus ad Anatolium (=Practicus. 6–14; SC 171. 506–534): TLG 4П0/Х01: Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 569–584 (Главы о деятельной жизни к Анатолию); б) Добротолюбие. М. 3 1895. 1. 584–590 (О деятельной жизни 100 глав); в) Добр. 1. М. 3 1895. 603–605 (Об осьми помыслах к Анатолию); 766 . 2) А. И. Сидорова ://ЕвагТвор 4 .857). 94–112 (Слово о духовном делании, или Монах) (пер. по изд. SC). Нем. пер.: 767 . Evagrius. Praktikos, oder, Der Mönch: Hundert Kapitel über das geistliche Leben/Übers, von Bunge G. Schriftenreihe des Zentrums patristischer Spiritualität. Köln 1989. 287. (Koinonia-Oriens. 32). Descoeudres G.//FZPhTh 1992. 39. 237–239. 768 . Evagrios Pontikos. Über die Acht Gedanken/Eingel. und übers. von Bunge G. Würzburg 1992. 91. Nin M. Review of Traité Pratique, ou, Le Moine by Evagrius, Ed. by Gabriel Bunge//StMon 1998. 40:2. 396. Итал. пер.: 769 . Evagrio Pontico. Trattato practico sulla vita monastics/Trad., introd. e note a cura di Dattrino L. Roma 1992. 126. (Collana di testi patristici. 100). Исследования 770 . Deun P. van. Oeuvres d’Évagre le Pontique passées inaperçues dans I’Athous Vatopedinus 57 (XIII-XIV siècle)//Byz 1990. 60. 441–444. [f. 479v – 480v сод. фрагм из «Практика», II. 6–14]. 771 . Muyldermans J. La teneur du «Practicus» d’Evagrius le Poniique//Muséon. 1929. 42. 74–89. Gnosticus (CPGS 2431 Fragmenta Graeca. TLG 4110/2) 772 . Évagre le Pontique. Le Gnostique, ou, A celui qui est devenu digne de la Science. Éd. crit. des fragments grecs. Trad. intégrale établie au moyen des versions syriaques et arméniennes. Comm. et tables/Introd., texte crit., trad. et notes par A. et C. Guillaumont. P. 1989. (SC 356). Des Places E.//Revue de philologie, de littérature et d’histoire anciennes. 1989. 63:2. 305–306; Mallet J.//RSLR 1990. 26:1. 188–190; Pasquier A.//Laval théologique et philosophique. 1992. 48:3. 473–474; Druet F. X.//Études Classiques. 1991. 59:1. 82; Gould G.//JThS 1990. 41. 687–690; Schenke H.-M.//Jahrbuch für Antike und Christentum 1990. 33. 269–270; Bartelink G.//ViC 1990. 44. 301–302; Coulie B.//Muséon. 1990. 103. 379–380; Lackner W.//JÖB 1992. 42. 357–359; Ruggieri V.//OrC 1990. 56. 238–239; Pasquier//LThPh 1992. 48. 473–474; Le Boulluec A.//REA 1991. 93. 162–163; Mallet J.//RSLR 1990. 26. 188–190; Verbraken P.//RB 1990. 100. 563.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Ер.69.2 1.37-38 (P.G.32.433A). 61 Ер.151.1 1.3-5 (613С). 62 Ер.114 1.1-9 (528В). 63 Там же, 1.11-13 (там же). 64 Ер.113 1.15-24 (525CD). 65 Там же, 1.32-41 (528А). 66 Ер.188.1 1.7-24 (665АВ). 67 Ер.125.2 1.16 (548D). 68 Ер.188.1 1.25-26 (665В-668А). 69 Там же, 1.28-31 (779А). 70 Там же, 1.50-65 (668-669А). 71  Там же, 1.69-74 (669). 72 Там же, 1.77-80 (669ВС). 73 Ер.161.1 1.17-19 (629В). 74 Ер.251.4 1.3-9(937B). 75 Там же, 1.22-26 (937D). 76 Ер.204.7 1.1-4 (753С). 77 Там же, 1.77-80 (669ВС). 78 Ер.69.1 1.4-8 (429В). 79 Там же, 117-20(429C). 80 Ер.66.1 1.14-15 (424С). 81 Ер.80.1 1-10 (456А). 82 Ер.82 1.5-7 (460В). 83 Ер.90.1 1.4-5 (472С). 84 Ер.82 1.19-22 (460В). 85 Ер.154 1.23-25 (612А). 86 Ер.266.1 1.1-4 (992В). 87 Ер.258.3 1.15 (952А). 88 Ер.66.2 1.6-13(425B). 89 Ер.258.3 1.3-6 (949С-952А). 90 Ер.21.3 1.3-4 (772А). 91 По этому вопросу см. отличное исследование д-ра Амана де Мендиеты (сноска 1). В настоящей статье мы рассматриваем преимущественно идеологическую сторону спора св. Василия с Дамасом. 92 Ер.66.1 1.15-24 (424ВС). 93 Там же, 1.32-35 (424D-425A). 94 Ер.91 1.25-27 (476С). 95 Ер.92.3 1.16-19 (481ВС). 96 Ер.263.2 1.17-27 (977АВ). 97 Ер.701.1-9 (433В). 98 Там же, 1.32-34 (436А). 99 Там же, 1.43-52 (436В). 100 Как правильно замечает д-р Аман де Мендиета: " C " est la lettre l " un collegue a un autre eveque... Ce n " est certes par la lettre qu " aurait ecrite un fils fidele et obeissant de l " Eglise romaine, un Jerome ou un Ambroise, par exemple, ni meme un Augustin " (цит. соч. с.155). Это письмо коллеги к епископу, а никак не письмо, какое написал бы верный и послушный сын римской церкви, скажем - Иероним или Амвросий, или даже Августин (франц.). 101 δσκολον, т.е. " трудный " , а не " неприятный " , как переводит Куртон на с.162. 102  Ер.69.1 1.33-40 (432А). 103 См. сн.77. 104 Ер.214.2 1.4-11 (785А). 105 ib. 1.20-33 (788А). 106 См. Amand de Mendieta, цит. соч. Divergence theologique en matiere trinitaire. La querelle des hypostases, c.137-141. 107 Ep.213 1.8-20 (792AB). 108

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=733...

Миссионеры из духовных лиц получают пособие на разъезды из средств, ассигнуемых Святейшим Синодом, а миссионеру – мирянину выдается пособие на содержание и на разъезды из того же источника и из средств Братства. («Оттиск. правил для мис. Хер. епар.». Одесса. 1886 г., окт.). 374 «Отч. Брат.» за 188 г., стр. 20, 21, 24. Для ознакомления воспитанников семинарии с практическим образом действий по отношению к штундистам, Братство два раза приглашало Чепурного показать опыт собеседования с штундистами. (Там же, стр. 26). 382 «Отч. Брат. за 188 6 / 7 г.», стр. 53 и 54. – В мае 1887 года Братство понесло тяжелую, трудно-заменимую потерю: скончался самоотверженный труженник на ниве Господней миссионер Чепурной. Братство почтило память этого человека таким отзывом: «Братство в лице его лишилось одного из неутомимо-ревностных сотрудников своих, непостыдного деятеля, исполненного неподкупной честности, пламенной и чистой веры, бесстрашного самоотвержения, – человека, который вместе с святой ревностью по истинной православной вере и заботам о спасении погибающих собратий, увлекаемых сетями сектантства, соединял твердое знание учения православной Церкви и редкое в мирянине знание Библии, изучил основательно и подробно учение и жизнь сектантов и отличался способностию вести беседы с ними с необходимою ясностию, находчивостию, живостию и воодушевлением. Смерть застигла его, можно сказать, на поле брани с заблуждающимися: переезжая зимою отчетного года из одного места в другое для собеседований с штундистами, он не раз был под сильным дождем и проводил целые ночи в нетопленных избах, где не имел возможности не только высушить своей одежды, но и согреться, а между тем везде, Все лил, вел продолжительные (часов по 5 – 6) и напряженные собеседования, которые к тому же от многолюдства стекавшегося на них народа происходили часто при открытых дверях и окнах. Здоровье не выдержало этих неблагоприятных условий: сильное воспаление легких и водяная положили конец трудам и подвигам ратоборца».

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Rozhde...

Ибо кто не знает этого чудного действия природы? Что принимает в себя матерняя утроба и что производит из сего? Не видишь ли, что всеваемое в утробу, как начало телесного состава, некоторым образом просто и состоит из подобных частей? Какое же слово изобразит разнообразие уготовляемого состава? Кто, не научаемый подобному общею природою, признал бы возможным совершающееся, а именно: что это малое и само по себе незначительное служит началом столь великого дела? Называю же великим не только взирая на образование тела, но и на то, что более достойно удивления: разумею самую душу и все в ней усматриваемое (14,188). НЕДЕЛЯ 6-я ПО ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ. Мф. Зач. 29. (9,1–8) О ГРЕХЕ КАК ПРИЧИНЕ БОЛЕЗНЕЙ Причина болезни – грех, собственная своя воля, а не какая-либо необходимость (26,76). Не одно расслабление телесное есть болезнь, но и грех: и последний еще более, так как душа больше тела (38,146). Проливай слезы о грехе, это душевный недуг, это смерть души бессмертной (4,73). Человек сотворен по образу и по подобию Божию, а грех, увлекая душу в страстные пожелания, исказил красоту образа (5,56). Болезнями смертными и бедами ( Пс. 114, 3 ) назвав грехи, (пророк) указывает и предел, к которому окончательно приводит свойство греха и который есть не что иное, как скорбь и болезни (15,52)… Один Бог может отъять от нас грех; крепче нас те, которые пленили нас и держат в царстве своем, но Бог дал обетование избавить нас от рабства его (35,15). Ни один член души и тела не свободен и не может не страдать от живущего в нас греха (30,16). Бороться с грехом, противиться и принимать язвы – в твоих это силах, а искоренить – Божие дело. (30,20). Кто мужественно противоборствует грехам, тот видит и замечает их отраву (31,87). Как от инея и снега вянет трава, так грех иссушает сердце в делающих грех (22,193). Грех ограждает ум и запирает дверь ведения (22,270). Растление греховное служит к пагубе, потому что, проникая скрыто в глубину, производит в природе неисцельную гнилость, которая кажется малою, но делается необъятною, потому что распространяет действие свое, подобно закваске, с ног до головы (24,257). Кто грехами своими воспламенил огонь, тот, если будет молиться, угасит его своими слезами. Итак, умоляй о щедротах и угаси пламень мучения (25,188). Кто обременен грехами и желает от них освободиться, тому нужно только приобрести смирение. Оно приблизит его к Богу, от Которого получит оставление грехов – залог новой жизни (25,216). Стена грехов моих разоряется слезами и сокрушением (25,224). Светом Твоим, Господи, изгнаны будут грехи – эти убийцы, как разбойники, водворившиеся во внутренности мои (25,232).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010