Итак, последователей, верующих во всё, что говорит им Иисус, приводит к Нему Отец: «И приходящего ко мне не изгоню вон, потому что я сошел с неба не для того, чтобы творить волю Мою, но волю Пославшего Меня» (6:37 – 38). Своё всецелое повиновение и преданность Богу Иисус подчёркивает здесь через невозможное – «не изгоню вон». Точно так же и в следующем, 39–м стихе: «А воля Пославшего Меня – в том, чтобы из всего, что Он дал мне, Я не погубил ничего, но воскресил бы то в последний день». «Я не погубил ничего» – это не допускаемая возможность, а, напротив, стремление подчеркнуть, что цель ниспослания Сына в мир – избавление людей от гибели и сообщение им жизни 101 : «Ибо воля Отца моего – в том, чтобы каждый, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и воскрещу его Я в последний день» (6:40). Заверение Иисуса о себе как о хлебе, сошедшем с неба, вызывает ропот у иудеев (6:41). Они не понимают, как человек может стать «хлебом». Кроме того, они знают Его родителей 102 : «Не Он ли Иисус, сын Иосифа, Отца и мать которого мы знаем? Как же Он теперь говорит: “Я сошел с неба»?» (6:42). В ответ Иисус не пытается объяснить слушателям реалии Своего небесного происхождения, а вновь указывает им на отсутствие у них веры в Него: «Никто не может прийти ко мне, если Отец, пославший Меня, не привлечет его, и Я воскрещу его в последний день» (6:44). Ныне осуществилось предсказание Исаии ( Ис 54:13 ): «И будут все научены Богом» (6:45). Но никто из людей по–прежнему не видел Бога. Это научение совершается Им через Сына. Если человек верит всему, что говорит Иисус, то, следовательно, он Его ученик (ср. 8:30) и сможет обрести вечную жизнь 103 . Трижды в разбиравшемся отрывке Иисус повторяет, что Отец привлекает людей к Сыну для того, чтобы Он воскресил их в «последний день» (6:39, 40, 44). Без изволения Отца это невозможно. Кого привлечь, решает только Он. Но воскрешение человека остаётся прерогативой Сына. Таким образом, в контекст повествования вводится положение о воскресении людей через Иисуса Христа. Далее беседа вновь возвращается к центральной теме – о Хлебе Жизни. Назначение Хлеба Жизни

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/lektsi...

Мих. 6 :11. Будет-ли прав беззаконник (имеющий) на весах и в суме 95 обманчивые гири, Мих. 6 :12. Посредством которых они свое богатство наполнили нечестием? И живущие в нем 96 говорят ложь и язык их превозносится в устах их. Мих. 6 :13. И Я начну поражать тебя и погублю тебя во грехах твоих. Мих. 6 :14. Ты будешь есть и не насытишься, и (свет) померкнет 97 у тебя, и совратишься 98 , и не спасешься, а если кто спасется 99 , предан будет мечу. Мих. 6 :15. Ты посеешь, а не пожнешь; ты выжмешь маслину, а не помажешься маслом, и насадите виноградники, но не будете пить (вина), и погибнут законы 100 людей Моих; Мих. 6 :16. Ибо ты сохранил правила Замврия и все дела дома Ахаава 101 , и поступали по советам их, посему Я предам тебя опустошению и живущих в ней 102 посмеянию 103 , и понесете посрамление (от) народов. Глава 7 Мих. 7 :1. Горе мне! ибо я стал подобен собирающему солому на жниве и негодную ягоду при обирании винограда, когда уже нет кисти, чтобы (с нея) есть лучшия ягоды, которых желала бы душа моя 104 . Мих. 7 :2. Горе мне, о душа! ибо погиб блогочестивый с земли и праведного между людьми не стало: все препираются до крови 105 , каждый ближнему своему всемерно делает зло. Мих. 7 :3. Руки свои к злодеянию приготовляют: князь просит (подарков) и судья добрые слова 106 говорит, (ибо это) — желание души его 107 , но Я отниму блогополучие у них, Мих. 7 :4. Подобно тому как пожирает моль, идущая прямым путем, — в день посещения 108 . О горе, о горе! наказание Твое наступило, ныне будет плач у них. Мих. 7 :5. Не верьте друзьям, не надейтесь на старейшин, и от сожительницы твоей берегись, чтобы не сказать 109 ей чего. Мих. 7 :6. Ибо сын безчестит отца, дочь возстает на мать свою и невестка на свекровь свою; враги человеку — все 110 домашние его. Мих. 7 :7. А я буду взирать на Господа, уповать на Бога Спасителя моего: услышит меня Бог мой. Мих. 7 :8. Не радуйся из-за меня, неприятельница моя 111 ! хотя я упал, но встану, ибо если буду сидеть во тьме, то Господь осветит меня.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ис. 6 :10. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами своими с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся 97 , чтобы Я исцелил их 98 . Ис. 6 :11. И я сказал: надолго ли Господи? И Он сказал: пока не опустеют города и останутся без жителей, и дома без людей, и земля совсем не опустеет. Ис. 6 :12. И потом Бог удалит людей, а оставшиеся умножатся на земле. Ис. 6 :13. И еще останется на ней десятая часть, и она снова подвергнется расхищению, как теревинф и как желудь, когда выпадает из своей чашечки. Святое семя — опора его 99 . Глава 7 Ис. 7 :1. И было во дни Ахаза, сына Иоафама, сына Озии, царя Иудейского: Расин, царь Арамейский, и Факей, сын Ремелия, царь Израильский, пошли на Иерусалим, чтобы завоевать его, но окружить 100 его не могли. Ис. 7 :2. И возвестили дому Давидову, говоря: согласились Арам с Ефремом, и поколебалась душа его и душа народа его, как дерево в лесу колеблется от ветра. Ис. 7 :3. И сказал Господь Исаии: выйди ты и оставшийся сын твой, Иасув, на встречу Ахазу к пруду на горной дороге к белильничьему полю 101 . Ис. 7 :4. И скажи ему: соблюдай спокойствие, и не бойся, и да не унывает душа твоя от головней этих двух дымящихся дерев, ибо когда возгорится гнев ярости Моей, Я опять исцелю. Ис. 7 :5. А сын Арама и сын Ромелия, хотя и придумали совет лукавый против тебя, говоря: Ис. 7 :6. Взойдем в Иудею и, сговорившись с ними 102 , обратим их к себе и воцарим в ней сына Тавеилева. Ис. 7 :7. Но так говорить Господь Саваоф: совет этот не состоится и не сбудется; Ис. 7 :8. Но глава Араму — Дамаск и глава Дамаску — Расин, а чрез шестьдесят пять лет царство Ефремово лишится народа. Ис. 7 :9. И глава Ефрему Соморон 103 , и глава Соморону сын Ромелия. И если вы не поверите, то и не уразумеете. Ис. 7 :10. И продолжал Господь говорить к Ахазу и сказал: Ис. 7 :11. Проси себе знамения у Господа Бога твоего в глубине, или в высоте. Ис. 7 :12. И сказал Ахаз: не вопрошу, и не искушу Господа. Ис. 7 :13. И сказал (Исаия) 104 : слушайте же дом Давидов: ужели для вас мало утруждать людей, и как вы даете труд Господу?

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Как молния, гибель от Него поражает сильных и опустошение разрушает крепости (на которые беспечные израильтяне возлагают большие надежды ( Ам.6:13 ). Таким образом и здесь (как и в Ам. 8:8 ) доксология не нарушает связи пророческой речи, а наоборот сообщает главным мыслям всей проповеди Амоса логическую устойчивость и смысловую полноту. Полная уместность в кн. Амоса и славословия Ам. 9:5–6 , особенно рядом с мыслями предшествующих стихов 2–4, – непосредственно очевидна уже при простом последовательном чтении всего отдела (2–6 ст.). И здесь, как и в 4:13 и 5:8 (пожалуй, здесь даже более определенно, чем в этих местах) обращение пророка к величию и всемогуществу Божию есть объяснение праведного суда Иеговы из самых глубоких оснований религиозного исповедания пророка. От грозного суда Иеговы, предрекаемого пророком, никто и нигде не укроется (2–5), ибо Господь вездесущ и всемогущ: Он все видит в мире, потому что Он Сам есть Творец мира и верховный его управитель. Если прервать речь только на 4 стихе, то она лишится необходимого и естественного заключения, в котором именно и лежит определяющий акцент всей речи и без которого предшествующие стихи в своем содержании делали бы впечатление недоговоренности 101 . Впрочем, если бы даже мы не имели в книге пр. Амоса пререкаемых славословий, от этого понимание пророком универсального могущества Иеговы нимало не утратило бы своей высоты. Ни с чем несравнимое величие, вездеприсутствие и всемогущество Иеговы выступает в совершенно раздельных чертах и в (неоспариваемом) отделе Ам. 9:2–4 . «Хотя бы они зарылись в преисподнюю, и оттуда рука Моя возьмет их; хотя бы взошли на небо, и оттуда свергну их. И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их; хотя бы скрылись от очей Моих на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их». Грозный Судия Своего народа Иегова единовластно распоряжается всем миром; Его всемогуществу подчинены небо, земля и преисподняя. К таким определениям существа Иеговы немного нового прибавляют черты божественного величия, содержащиеся в рассмотренных доксологиях ( Ам.4:13; 5:8; 9:5–6 ). Затем, нижеследующие изречения из кн. Амоса служат лишь пояснением (срв. конец 5 ст. 9 гл. и 8:8) содержания доксологий: Ам. 1:2 : Господь возгремит с Сиона, и даст глас Свой из Иерусалима, и восплачут хижины пастухов, и иссохнет вершина Кармила; Ам. 7:4 : Вот Господь Бог произвел для суда огонь, и он пожрал великую пучину 102 , пожрал и часть земли; Ам. 8:7–9 : Клялся Господь славою Иакова: поистине не забуду ни одного из дел их! He поколеблется ли от этого земля, и не восплачет ли каждый живущий на ней? Взволнуется вся она, как река, и будет подниматься и опускаться, как река Египетская 103 . И будет в тот день, говорит Господь Бог: произведу закат солнца в полдень, и омрачу землю среди светлого дня.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/religi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДУША [греч. ψυχ], вместе с телом образует состав человека (см. статьи Дихотомизм , Антропология ), будучи при этом самостоятельным началом; Д. человека заключает образ Божий (по мнению одних отцов Церкви; по мнению других - образ Божий заключен во всем человеке, т. е. в его Д. и теле) и возможность богоподобия, к-рые получает как дар Божий вместе с бытием; Д. человека бессмертна (некоторые древнецерковные писатели полагали, что Д. смертна; см. статьи: Бессмертие , Воскресение мертвых ). Ветхий Завет Синодальный перевод использует слово «Д.» для передачи древнеевр.  . Множество контекстуальных значений, в к-рых   используется в корпусе древнеевр. текстов, соответствует неск. основным: 1) горло, шея; 2) дыхание; 3) желание; 4) Д. как субъект желаний и эмоциональных состояний; 5) жизнь, жизненная сила; 6) человек, живое существо. Кроме того, слово   в нек-рых контекстах может принимать значения различных местоимений. 1. Горло, шея. Древнеевр. слово   так же как и соответствующие ему термины в др. семит. языках, может употребляться для обозначения горла или шеи (ср.: аккад.   угарит.   араб.  ), что отчасти отражено и в синодальном переводе. Так, напр., в Книге прор. Исаии говорится, что «преисподняя расширилась и без меры раскрыла пасть свою» (   - Ис 5. 14). Тот же образ встречается и в Книге прор. Аввакума, где, по-видимому, слово   употреблено в том же значении: «Надменный человек, как бродящее вино, не успокаивается, так что расширяет душу свою (  ), как ад» (Авв 2. 5). На основании этого значения могут быть поняты также слова о воде, достигающей «до души»: «Спаси меня, Боже, ибо воды дошли до души (  ) [моей]» (Пс 68. 2 (МТ 69. 1); ср.: 123(124). 4-5), «Объяли меня воды до души (  ) моей...» (Иона 2. 6), о мече, угрожающем ей: «...о, Господи Боже! Неужели Ты обольщал только народ сей и Иерусалим, говоря: «мир будет у вас»; а между тем меч доходит до души (  )?» (Иер 4. 10), или сопоставления Д. с разными частями тела: «Стеснили оковами ноги его; в железо вошла душа его» (Пс 104(105). 18; ср.: Пс 102(103). 1); «Все труды человека - для рта его, а душа его не насыщается» (Еккл 6. 7; ср.: Притч 3. 22; 1 Цар 2. 33). Кроме того, в этом смысле Д. может «насыщаться» (Ис 58. 11; Втор 23. 24(25); Притч 6. 30 - букв.- наполняться), быть «тощей» (Ис 29. 8 - букв.- пустой), ей может «опротиветь пища» (Числ 21. 5; ср.: Пс 77(78). 18).

http://pravenc.ru/text/180712.html

3 . Ибо не от мира, И не от плоти было помышление о Нем, И не как у тех, кто служит плотски. 4 . Жертва Господу – праведность И чистота сердца и уст. 5 . Принеси в жертву нутро твое 97 непорочно, И пусть твоя милость не теснит милость, И твоя душа не притесняет душу. 6 . Не покупай чужеземца, который подобен тебе, Не пытайся оклеветать 98 ближнего твоего, И не лишай его покрова наготы. 7 . Облачись благодатью, [которую подает] Господь без зависти, Войди в Его рай, И, сделав себе венец от Его древа, 8 . Возложи [его] на главу свою. Наслаждайся, И обопрись о Его покой. 9 . Тогда пойдет перед тобой хвала Ему, И, приняв от Его доброты и благости, Ты воистину отучнеешь славословием Его святости. 10 . Слава и хвала Его имени. Аллилуйя. Ода 21 1 . Воздел я руки свои к небу 99 , По милости Господней. 2 . Потому что Он сбросил с меня оковы, И вознес меня мой Помощник, спасая 100 по Своей милости. 3 . Я совлекся тьмы И облачился светом. 4 . Я обрел [свои] члены 101 , Причем нет в них ни болезни, Ни утомления, ни страданий. 5 . Преизобильно было мне в помощь промышление Господа И Его несокрушимая поддержка 102 . 6 . Я был восхищен светом И ходил перед Ним, 7 . И был близок к Нему, Славя и благодаря Его. 8 . Излилось сердце мое, и оно обнаружилось на устах моих, Забило ключом на губах моих. 9 . Умножилось на моем лице ликованье о Господе, когда я славил Его. Аллилуйя. Ода 22 1 . Он Тот, Кто низводит Меня с вышних И возводит Меня от нижних. 2 . Тот, Кто собирает [обитающих в] средних И направляет их ко Мне. 3 . Тот, Кто рассеял Моих врагов И Моих противников. 4 . Тот, Кто дал Мне власть над оковами, Чтобы Я смог сорвать их. 5 . Тот, Кто одолел Моими руками семиглавого дракона И поставил Меня на Своем основании 103 , чтобы Я погубил его семя. 6 . Ты был там, и Ты помогал Мне, И на всяком месте имя Твое окружало Меня. 7 . Твоя десница сокрушила желчь злобы, И твоя рука сделала гладким путь для верующих в Тебя. 8 . Извлекла их из гробов И отделила их от мертвых. 9 . Взяла мертвые кости

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Grilihe...

709.  Все это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим последних веков (1 Кор. 10. 11). 710.  …от всякого дерева в саду ты будешь есть (Быт. 2. 16). 711. Быт. 2. 10. 712.  Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих (Прем. 1. 13). 713. Все соделал Ты премудро (Пс. 103. 24). 714.  …в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2. 17). 715. Лк. 6. 37. 716. Рим. 2. 1. 717.  …Ты воздашь каждому по делам его (Пс. 61. 13). 718. Втор. 32. 35. 719.  …не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф. 5. 17). 720.  …что … хорошо для пищи, … приятно для глаз, потому что дает знание (Быт. 3. 6). 721.  …будете, как боги, знающие добро и зло (Быт. 3. 5). 722. Лк. 21. 18. 723. Мф. 10. 39. Слово 5. Совет ума душе. 724.  …я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий (Пс. 41. 5). 725. Житие святого Андрея, написанное иереем Никифором, также Четьи-Минеи октября во 2 день. 726. Краткое возоглавление, главы 1, 2, 3, 5, 6, 8. 727. Гл. 9. 728. Гл. 11. 729. Гл. 12. 730. Гл. 13. 731. Гл. 15. 732. Гл. 16. 733. Гл. 17. 734. Гл. 23. 735. Гл. 24. 736. Гл. 26. 737. Гл. 28. 738. Гл. 30. 739. Гл. 32. 740. Гл. 33. 741. Гл. 35. 742. Гл. 41. 743. Гл. 43. 744. Гл. 44. 745. Гл. 52. 746. Гл. 58. 747. Гл. 59. 748. Гл. 61. 749. Слово 26. О рассуждении. Гл. 53. 750. Гл. 54. 751. Гл. 55. 752. Гл. 102. 753. Слово 25. О смирении, глава 7. 754. Гл. 8. 755. Гл. 10. 756.  Вспомнил нас в унижении нашем и избавил нас от врагов наших (Пс. 135. 23, 24). 757. Гл. 11. 758.  …долины покрываются хлебом (Пс. 64. 14). 759. Гл. 15; Пс. 114. 5. 760. Гл. 16. 761. Гл. 19. 762. Гл. 32. 763. Гл. 34. 764. Гл. 35. 765. Пс. 50. 5. 766. Святой Исаак Сирский. Слово 36. 767. Гл. 36. 768. Пс. 113. 9. 769. Пс. 21. 26. 770. Гл. 36. 771. Гл. 48. 772. Гл. 51. 773. Гл. 2. Слово 24. О кротости. 774. Гл. 3. 775. Гл. 4. 776. Пс. 24. 9. 777. Гл. 5; Ис. 66. 2. 778. Гл. 7. 779.  …кроткие … наследуют землю (Мф. 5. 5). 780. Гл. 8. 781. Гл. 9. 782. Гл. 11. 783. Гл. 12. 784. Гл. 14. 785. Гл. 15. 786. Гл. 16.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

( Исх. 20:4–6 , ЦСЯ) Данный перевод литургического текста 99 Русской Православной Церкви отличается своей максимальной дословностью, хотя выполнен не с языка оригинала, а с греческого текста Септуагинты (Перевода LXX), что само по себе уже предусматривает элемент толкования (или даже более того – локализации) оригинального текста на язык перевода. 100 Тем ни менее, Перевод LXX – текст несравненно более древний (III–II в. до н. э.), 101 нежели Масоретский текст (VIII–X век н. э.), что делает Перевод LXX чрезвычайно важным для текстологического анализа. 102 Греческое причастие αποδιδους – «воздающий», 103 которое читается в Переводе LXX, 104 на ЦСЯ точно переведено словом «отдаяй». 105 Здесь усматривается некоторое отличие оттенка значения слова от всех других переводов, которые рассматриваются ниже. Хотя существенного изменения смысла текста не происходит. 2 . Традиционный русский перевод («Синодальный перевод», 1876 год). 4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; 5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, 6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои. ( Исх. 20:4–6 ) Синодальный перевод 106 довольно точно следует за ЦСЯ переводом несмотря на то, что выполнен c другого источника – «Масоретского текста» 107 (ЦСЯ перевод, как это уже было сказано, выполнен с греческого текста «Септуагинты»). Однако вместо воздающий (ЦСЯ перевод) употребляется слово наказывающий, которое может использоваться как синоним, но может иметь и другую коннотацию. 3 . Современный русский перевод. Российское библейское общество (РБО), 2011 год. 4 Не делай изваяний – никаких изображений того, что вверху на небе, или того, что внизу на земле, или того, что в воде ниже земли. 5 Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я, Господь, Бог твой, – ревнивый Бог . За грехи отцов, отвергнувших Меня, Я караю их детей, и внуков, и правнуков.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorik...

1 88 К Тебе, Господи, взываю, Боже мой; не безмолвствуй предо мною, да при безмолвии Твоем не уподоблюсь нисходящим в гроб! 2 Услышь, Господи, моление мое, когда молюсь я Тебе, когда воздеваю руки мои ко храму святому Твоему! 3 Не привлеки меня с грешниками и с творящими неправду не погуби меня, с теми, кто говорит «мир» ближним своим со злобою в сердце своем! 4 Воздай им, Господи, по делам их и по лукавству замыслов их, по делам рук их воздай им, воздай им заслуженное ими! 5 Ибо не уразумели они деяний Господних, деяний рук Его. Срази их и не дай им восстать! 6 Благословен Господь, ибо услышал Он моление мое! 7 89 Господь Податель помощи и Защитник мой; на Него уповало сердце мое, и помог Он мне, и процвела плоть моя; и по доброй воле прославляю Его. 8 Господь твердыня людей Своих, Защитник и спасение помазанника Своего. 9 90 Спаси людей Твоих и благослови достояние Твое, спаси их и возвышай их вовеки! 1 101 Псалом, песнь на обновление дома Давидова, 29. 2 Превознесу Тебя, Господи, ибо поднял Ты меня и не дал торжествовать врагам моим надо мной. 3 Господи Боже мой, воззвал я к Тебе, и Ты исцелил меня. 4 102 Господи, извел Ты из ада душу мою, удалил меня от нисходящих в гроб. 5 Пойте Господу, праведные Его, помните и прославляйте святыню Его! 6 Ибо карает ярость Его, и дарует жизнь воля Его: с вечера водворится плач, а наутро радость. 7 А я сказал в благоденствии моем: «Не поколеблюсь вовеки!» 8 Господи, по воле Твоей дай силу душе моей! Но отвратил Ты лицо Свое, и впал я в смятенье. 9 К Тебе, Господи, воззову и Богу моему помолюсь. Что даст мне кровь моя, когда подвергнусь я тлению? 10 Разве прославит Тебя прах мой, или возвестит он истину Твою? 11 Услышал Господь и помиловал меня; Господь даровал мне помощь. 12 Обратил Ты плач мой в радость, разодрал рубище мое и препоясал меня веселием. 13 Да воспою Тебя в славе моей, и не буду скорбен. Господи Боже мой, вовеки прославлю Тебя! Слава: 1 103 В конец, псалом Давида, в исступлении, 30 2 На Тебя, Господи, уповал, да не посрамлюсь вовеки. Правдою Твоей избавь меня от бед и спаси меня!

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

87:3). «Рука Твоя да пребудет» (Пс. 88:22) со мною, чтобы «не возвратился я в тление» (Пс. 89:4); но «избавь меня от сети ловца и от заразы, опустошающей в полдень» (Пс. 90:3, 6), чтобы я, будучи «насажден в доме Господнем, цвел, как» финиковая «пальма, и возвышался, как кедр на Ливане» (Пс. 91:13—14), «на долгие дни» (Пс. 92:5). Будь «мне защитой и твердыней убежища моего» (Пс. 93:22), Боже мой, «великий Царь над всеми богами» (Пс. 94:3).    Когда будешь «судить вселенную по правде и народы — по истине Своей» (Пс. 95:13), да наслажусь веч-ным «светом, сияющим на праведника, и веселием» (Пс. 96:11) с правыми сердцем, да спасет меня «десница Твоя и мышца святая Твоя» (Пс. 97:1). Восседающий «на херувимах» (Пс. 98:1), сделай, чтобы я «шел пред лице Твое с восклицанием» (Пс. 99:2), «в непорочности сердца моего посреди дома моего. Сердце развращенное да удалится от меня», но да будут «глаза мои» (обращены) «на верных» святых «Твоих» и да буду жить с ними, «ходя путем непорочности», когда Ты по суду «искоренишь из города Твоего всех делающих беззаконие» (Пс. 100:2, 4,6, 8). «Господи! услышь молитву мою, и вопль мой да придет к Тебе. Не скрывай лица Твоего от меня, в день скорби моей приклони ко мне ухо Твое (Пс. 101:2—3)». Будь милостив ко мне во всех делах моих, «избавь от могилы жизнь мою», наполни «благами желание мое» (Пс. 102:4—5).    Призирающий «на землю и она трясется» (Пс. 103:32), Выведший «народ Свой в радости и избранных Своих в веселии» (Пс. 104:43), помоги мне «хранить суд и творить правду во всякое время» (Пс. 105:3); выведи меня «из тьмы и тени смертной» (Пс. 106:10), да «готовым сердцем буду славить и воспевать Тебя» (Пс. 107:2, 4). Сотвори со мною знамение во спасение «ради имени Твоего: ибо блага милость Твоя» (Пс. 108:21), да «во благолепии святыни» (Пс. 109:3), «в совете праведных и в собрании» (Пс. 110:1) «правда моя пребудет вовеки и рог мой вознесется во славе» (Пс. 111:9). И когда Ты повелишь мне «бедному подняться из праха и из брения возвысишь нищего» (Пс.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2770...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010