Телеканал «Спас» покажет фильм «Троица» Москва, 2 июня 2017 г. 4 июня 2017 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Троица». Автор и ведущий – митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев). Начало показа – в 8:00, повтор – в 21:00. Места съемок фильма – Россия, Израиль, Египет.      Фильм «Троица» входит в телевизионный документальный цикл «Праздники», рассказывающий о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. «При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать» (Деян. 2:1-4) В день Пятидесятницы Господь послал на Своих учеников Духа Святого в виде разделяющихся огненных языков. Именно с этого дня начинается устроение Церкви Христовой на Земле. Тайна Пятидесятницы пребывает в Церкви, давая людям возможность ощущать дыхание Духа Божия, слышать на своем родном языке Евангельскую весть, воспринимать ее в тех понятиях и представлениях, в которых она им доступна. «Вся жизнь христианина может стать для него непрестанным праздником, непрекращающейся Пятидесятницей, … торжеством приобщения к Богу через Церковь и Таинства», – говорит в фильме митрополит Иларион. Лента знакомит зрителей с христианскими святынями, сохранившими память о сошествии Святого Духа на апостолов, раскрывает богословское содержание иконы «Троица» преподобного Андрея Рублева, повествует об истории Свято-Троицкой Лавры — обители преподобного Сергия Радонежского. Фильм доступен для онлайн-просмотра . 2 июня 2017 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 426 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/103987.html

19: 1, 3, 4–5). Человек Божий Авраам пытался предотвратить катастрофу и умолял Господа о помиловании городу и его жителям: «Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь (всего) места сего ради пятидесяти праведников?.. Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу (весь город и всё место сие). Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел; может быть, до пятидесяти праведников недостанет пяти, неужели за недостатком пяти Ты истребишь весь город? Он сказал: не истреблю, если найду там сорок пять» (Быт. 18: 24–28). Диалог Авраама с Богом продолжался до тех пор, пока Авраам испросил у Господа пощады для Содома, если в нем найдется хотя бы десять праведников, после чего «пошел Господь, перестав говорить с Авраамом» (18: 33). Конец Содома известен. В городе не оказалось и десяти праведников. «И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь… и ниспроверг города сии, и всю окрестность сию, и всех жителей городов сих… И выслал Лота из среды истребления» (19: 24–25, 29). Когда и чем закончится драма, переживаемая современным человечеством, которому ревнители «цивилизации» стремятся сообщить вид и образ Содома, нам неведомо, но очевидно, что, становясь на сторону адептов разверзающейся бездны новой цивилизации, ратуя за превращение мира в Содом или, напротив, противодействуя его злокачественному росту, содействуя сохранению в человеке, в самом себе и в своих ближних, образа и подобия Божия, мы делаем выбор между добром и злом, между послушанием Богу и служением Его противнику. Рейтинг: 9.1 Голосов: 47 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии И Р 1 декабря 2014, 23:00 Доброго времени суток! Вот когда люди, рассуждающие как автор, будут на федеральных каналах рассуждать и комментировать те или иные события, тогда количество думающих людей и занимающих позицию гражданина будет более значительным. К сожалению, не каждый пользуется разными информационными источниками (что телевизор разжевал за человека и положил ему в сознание, ту позицию этот человек и примет как некую истину).

http://pravoslavie.ru/74504.html

Архиепископ Афинский Иероним: «Объединим наши сердца, чтобы наш мир не превратился в ад» Рождественское послание Блаженнейшего Архиепископа Афинского Иеронима II В этом году мы празднуем Рождество Христово в трудных и мрачных обстоятельствах. Но Вифлеемская звезда вновь появляется в нашей жизни, чтобы напомнить нам, что Христос родился. Что Бог «избавление послал народу своему». И блуждающий в темноте народ обращает взор к беднейшему и славнейшему престолу Вселенной, к скромным яслям. И видит там великий свет. От нашего внимания не может ускользнуть то, что современной жизни угрожают все более страшные горести и невзгоды. Наш мир переживает конец целой эпохи и с тревогой смотрит в завтрашний день с его неопределенностью и угрозами. Обращая взор к рождественскому свету, я хочу передать вам всем и лично каждому свою горячую убежденность в том, что Бог любит нас всех и никто не лишен права на надежду. Радость от великого праздника Рождества Христова – это не просто эмоциональное облегчение; радость эта исходит из осознания того, что «любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» (1 Ин. 4: 9). Рождество означает, что печали, невзгоды и трудности, с которыми мы сталкиваемся, даже трагедии, которые причиняют нам боль, не могут убить надежду. Поскольку сегодня прямо ощущается любовь Божия, ведь Христос родился, чтобы избавить нас от истинных причин наших страданий – греха и смерти. Вот почему так печально и неуместно то, что правители этого мира действуют и принимают решения, касающиеся нашей жизни, как если бы Христос не родился. Потому что там, где изгоняют Христа, где отрицают Его рождение, где Его учение презирается, существуют эксплуатация, жадность, высокомерие и малодушие. Там человек уничижается, пренебрегается, игнорируется. А потом обнаруживаются трагические последствия, такие как презрение и эксплуатация бедных и слабых, экономические кризисы, войны и катастрофы. Сегодня радость и надежда вновь стучатся в двери наших сердец. «Христос рождается, славите!» Воссияло Солнце правды! Испытания и трудности не могут нас сокрушить. «Я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2: 10 –11). «Христос рождается» и призывает нас снова доверять любви Божией, которая есть образ жизни и противоядие от горестей. Соединим же наши руки и объединим сердца, чтобы наш мир не превратился в ад, и радостно воспоем: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!» Рейтинг: 8.3 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Elena 6 января 2013, 20:51 Elena. Spasibo, uteshil batjushka! Irina 5 января 2012, 01:50 Tronuta do sles!!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/50748.html

И смотрите, какова внешность Сидящего на престоле! Одежды белы, как снег, а волосы головы – как чистая волна. Это же тот самый цвет невинности, та же самая белизна, схожая со снегом и чистой шерстью, о которых говорит Исайя. Значит, если будут грехи наши, как нечто багряное, Бог убелит их, как Свои собственные одеяния. А если грехи будут, как пурпур (царский цвет, возможно означающий грехи, связанные с властью) – Бог убелит их, как волосы головы Своей. Белизна волос – знак мудрости. Чистую мудрость свою, мудрость, «сходящую свыше», обещает Бог кающимся. И мудрость эта «во-первых, чиста, потом мирна, скромна, послушлива, полна милосердия и добрых плодов, беспристрастна и нелицемерна» (Иак.3:17). А белые одежды – величественный знак, многократно повторяющийся на страницах писания. «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни» (Откр. 3:5) И еще: «Советую тебе купить у Меня… белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей» (Откр. 3:18) Так, начав с призыва к покаянию, к перемене ума и деятельности, Бог приводит нас к тому, что обещает сообщить нам белизну Своих мыслей и чистоту Своей благодати, которая облечет человека, словно – в ризу. Таковы плоды подлинного покаяния, такова награда за него. Теперь самое время прочесть внимательно первую главу Исайи, седьмую главу Даниила и третью главу Откровения. Самое время вообще заняться изучением слов Господних, без которых человек неизбежно умирает, даже если у него обычного хлеба и прочих снедей. Рейтинг: 9.4 Голосов: 428 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Надежда Кошелева 22 мая 2016, 05:08 Огромное Спасибо за статью Заставляет задумываться задевает за живое и очень важно для молодежи! Михаил 30 октября 2014, 19:00 " жар души будет отдаваем самовольным похотям " Эх...Все так и есть. Сгниваем тут в болоте греха, а не горим в молитве, вот что. Господи помилуй. Людмила Смирнова 24 мая 2014, 07:16 Слава тебе, Господи!!! наталия 24 августа 2012, 20:59

http://pravoslavie.ru/55473.html

Какие старцы у нас были… Отец Кирилл (Павлов) – герой Второй мировой… Отец Феодорит… Батюшка Кирилл много не говорил, но он сам был – наглядный пример. Никто не видел, что он обижался, или ссорился, или осуждал кого-то, или ругал. Кротость и смирение. А тысячи и тысячи людей спас. Отец Феодорит уже старенький был. В 1969 году на левый клирос меня поставили; старцы на буднях всегда пели, и он тоже стоял на клиросе. И никто не ходил по храму, не разговаривал – не то что боялись, а было стыдно перед этим святым человеком. Такой он благодатный был. У него большая библиотека была. И вот за месяц до смерти он начал ее раздавать – всем, кто к нему приходил. Я тоже зашел. Мне попалась книга – дореволюционного издания, большая – «Иноческие уставы». И житие Иоанна Крестителя. А когда он скончался и наместник пришел в его келью, она была пуста: всё раздал. И одежду – всё, что было. Остались только выписки на столе: он очень любил Димитрия Ростовского , и читал его, и выписки делал, и проповедовал из его творений. Такие были великие святые люди. Так жила Церковь. Благодатью Божией исцелялись, и знамения преподобного Сергия совершались. Та же благодать с нами. Только самим нужно быть верными. Будьте верными Господу, и Господь нас не оставит. Рейтинг: 10 Голосов: 336 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь твою. Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься» (Откр. 2: 4–5). скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Сергий 16 февраля 2018, 14:59 Очень сильные чувства остаются от каждого посещения Троице-Сергиевой Лавры. Если ты пришел с благоговением и любовью, Преподобный Сергий за руку тебя поведет, и когда будешь покидать Лавру не раз еще с тоской оглянешься и еще долго с тихой радостью будешь вспоминать эту неизреченную благодать. Галина Конкина 6 февраля 2016, 20:18 Как научиться молиться, хотя бы положенное правило читать.

http://pravoslavie.ru/77418.html

«Кто говорит: я люблю Бога”, а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?» (1 Ин. 4, 20). Мы так влюблены в самих себя, что Писание стало для нас чем-то относительным? Мы так влюблены в самих себя, что Писание стало для нас чем-то относительным? Мы собираемся поощрять «окрашенные гробы» (ср. Мф. 23, 27), потому что они служат мирским политическим планам и личной выгоде? Будем ли мы молчать, когда истинные христиане страдают, а ложные – возвышаются? Горе нам, если мы потеряем «соль земли», потому что мы будем растоптаны прямо в наших прекрасных облачениях. Горе нам, когда мы называем зло добром. Одно из таких деяний – когда зло (раскол, разделение, преследование) называют добром. Как уже сказал другой священник, «в некотором смысле это выглядит абсолютно демоническим». Те, кто поощряет такие действия и соглашается с ними, фактически участвуют в них. Они сами способствуют гонениям на истинную Церковь на Украине. Их руки также обагрены кровью. Восхваление раскольников является ересью. Выступят ли другие православные иерархи против этих интриг Вселенского Патриархата? Будем ли мы здесь, в Америке, молчать, в то время как руководство Греческой Архиепископии активно пропагандирует псевдоцерковь на Украине и прославляет Епифания? Какое единство мы можем сохранять с теми, кто дал понять, что полностью объединился с раскольниками? Не будем обманывать самих себя: «Малая закваска заквашивает все тесто» (Гал. 5, 9). Встанем ли мы на сторону истинного Иерарха Украины, Блаженнейшего Митрополита Онуфрия, и подвергаемых гонениям верующих? Будут ли православные греки чтить свое достославное происхождение и наследие, открыто выступая в защиту своих истинных православных братьев на Украине? Или уподобятся младотуркам, деятельно участвуя в преследованиях других православных? Рейтинг: 9.9 Голосов: 1190 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Рубен Хачикян 22 марта 2020, 23:35

http://pravoslavie.ru/129474.html

Нам казалось, что в Твоем Вознесении Ты стал бесконечно далек. На самом же деле, взойдя превыше небес, Ты стал к нам ближе самых родных и близких. Скрылся в Небесах, а на земле явил Небо небес – в Церкви, ибо единение с Тобой совершается здесь, и Царство Твое – внутри чисто живущих, то самое Царство, которое «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим. 14, 17). Так исполнились пророческие видения Иезекииля: «Слава Господа наполнила весь храм» (Иез. 43, 5); «и Я буду жить среди них вовеки» (Иез. 43, 9). Самый малый росток, пробившись сквозь толщу земли, тянется к небу. Пламя свечи, этот образ нашей молитвы, неуклонно стремится ввысь. И человек, по-гречески «νθρωπος», буквально значит «вверх обращающий взор». Человек – единственное существо на земле, которое не имеет покоя в земном, устремляет восхищенный взор к небесам, ибо человек создан не для земли, а для Неба. Ты восходишь на Небеса, чтобы мы искали небесного. Вознесся на облаке, и никакие тучи нам уже не страшны. А на безвестных нам по времени горизонтах самых таинственных обетований сияют слова апостола: «Если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним… потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Итак утешайте друг друга сими словами» (Фес. 4, 14–18). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1081 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 10 июня 2021, 16:57 Батюшка просто сразил меня этой статьёй. Пока читала её вконтакте была уверена, что автор по меньшей мере св. Николай Сербский. Как же была удивлена, что это наш современник. Очень трогательно, живо, проникновенно. Спасибо отцу Валерию за статью! Это лучшее из того, что я читала про Вознесение. Иулия 30 мая 2020, 23:06 Спаси Бог! Очень поэтично! евгений 29 мая 2020, 16:53

http://pravoslavie.ru/131415.html

Останови человек вовремя гнев, не будет и убийства Здесь мы и видим, насколько нравственность и мораль Нового Завета превосходит ветхозаветную мораль и нравственность (и в целом представления о преступлении, господствующие в мире). Там человекоубийца — тот, кто зарезал, а здесь — и тот, кто обидел, и не только делом но и словом. Таким образом, Христос показывает и предысторию греха. Ведь действительно, человек сначала гневается, злословит и лишь потом убивает. Останови человек вовремя гнев (в любых его проявлениях), не будет и убийства. И в этом смысле все грехи, в том числе и самые страшные, совершаются человеком сначала в его сердечном произволении, из сердца исходят , и лишь потом реализуются в его, человека, поступках (Мф. 15, 19). Гневаясь, не согрешайте: солнце да не зайдет во гневе вашем; и не давайте места диаволу (Ефес. 4, 26–27). — Не давать места диаволу и означает не уподобляться ему, который и есть человекоубийца от начала (Ин. 8, 44). И мы переходим к следующему мытарству... Рейтинг: 9.8 Голосов: 1064 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Здесь содержится прямое повеление (разрешение) о необходимости, как исключительной меры наказания, и смертной казни для убийцы.   И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета  (Быт. 5, 30–32). — Так рассказывается о рождении родоначальников человеческих рас. От сыновей Ноя и произойдет послепотопное человечество. Сим станет прародителем семитских народов; Хам — хамитских (негроидов); Иафет — индоевропейских, или «иафетических» рас. Сами имена прародителей: «Сим», «Хам» и «Иафет» — дают точную характеристику существовавшим и существующим расовым особенностям: «Сим» (Шем) означает — «имя», «славный»; «Хам» — «жар», «страсть», «горячий»; «Иафет» (Йафет) — «красивый».  Быт. 9, 6.  См.:  Иоанн Златоуст . Гомилии на Книгу Бытия.  Общеизвестно, что в Российской Империи душегубов, как правило, не казнили, но ссылали на длительную каторгу, именно в надежде на их возможное раскаяние.

http://pravoslavie.ru/102317.html

Разделы портала «Азбука веры» ( 8  голосов:  4.9 из  5) Прослушать стихотворение 1:31 В дни плена, полные печали, На Вавилонских берегах, Среди врагов мы восседали В молчаньи горьком и слезах; Там вопрошали нас тираны, Почто мы плачем и грустим: “Возьмите гусли и тимпаны И пойте ваш Ерусалим”. Нет! Свято нам воспоминанье О славной родине своей; Мы не дадим на посмеянье Высоких песен прошлых дней! Твои, Сион, они прекрасны! В них ум и звук любимых стран! Порвитесь струны сладкогласны, Разбейся звонкий мой тимпан! Окаменей язык лукавый, Когда забуду грусть мою И песнь отечественной славы Ее губителям спою. А ты, среди огней и грома Нам даровавший свой закон, Напомяни сынам Эдома День, опозоривший Сион, Когда они в веселье диком, Убийства шумные вином, Нас оглушали грозным криком: “Все истребим, всех поженем!” Блажен, кто смелою десницей Оковы плена сокрушит, Кто плач Израиля сторицей На притеснителях отмстит! Кто в дом тирана меч и пламень И смерть ужасную внесет! И с ярким хохотом о камень Его младенцев разобьет! 1830 год Псалом 136 Давида, через Иеремию 1. При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе; 2. на вербах, посреди его, повесили мы наши арфы. 3. Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: «пропойте нам из песней Сионских». 4. Как нам петь песнь Господню на земле чужой? 5. Если я забуду тебя, Иерусалим, — забудь меня десница моя; 6. прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего. 7. Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: «разрушайте, разрушайте до основания его». 8. Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! 9. Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень! Давиду Иеремием 1. На рекáх Вавилóнских, тáмо седóхом и плáкахом, внегдá помянýти нáм Сиóна: 2. на вéрбиих посреде егó обесихом оргáны нáшя. 3. Яко тáмо вопросиша ны пленшии нáс о словесех песней, и вéдшии нáс о пении: воспóйте нáм от­ песней Сиóнских.

http://azbyka.ru/fiction/podrazhanie-psa...

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине Екатерина Соловьева 01.07.2014 18.04.2023 ( 11  голосов:  4.5 из  5) В Библии слово «аборт» не встречается, ни прямо, ни его синонимов. Тем не менее, из Священного Писания мы можем сделать вполне ясные выводы касательно этого пагубного явления. В Ветхом Завете искусственный А. прямо не упоминается, но есть указание на самопроизвольный аборт, происшедший по чьей-либо вине, который рассматривается как преступление: «Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках» ( Исх. 21:22 ). Аборты, как таковые, в древности существовали, поскольку о них говорит Аристотель, Гиппократ, Овидий. Древние израильтятне не жили в вакууме и не могли не знать о существовании аборта. Наверняка они были распространены не только в греческо-римской цивилизации, но и среди народов, непосредственно окружавших Палестину. Тем не менее искусственный, преднамеренный, аборт не упоминается в Законе и пророках. Это говорит о том, что древнему еврею не могло даже прийти в голову уничтожать свое потомство таким чудовищным образом. И это даже при том, что иудеи нередко отступали от Бога, предавались идолопоклонству и т.д. В Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия. «Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней» ( Ис. 44:2 ). «Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен.» ( Пс. 138:13-14 ). «Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя» ( Иер. 1:5 ). Говоря об Иоанне Крестителе: «и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей» ( Лк. 1:15 ). «Господь призвал меня от чрева … И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе..» ( Ис. 49:1-5 ). Апостол Павел говорит: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею…» ( Гал. 1:15 ).

http://azbyka.ru/zdorovie/bibliya-ob-abo...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010