Одной из таких атак на Церковь стала серия проектов, начало которой положила нашумевшая выставка «Осторожно, религия!». Искренний, но неловкий ответ православной общественности вызвал радостную реакцию организаторов проекта от удавшейся провокации. Действительно, эти радикальные действия «Швондеров» от культуры застали Церковь врасплох. Пережив за более чем 2000-летнюю историю ереси и смуты, расколы и гонения, Церковь ныне, увы, оказалась не готова к самозащите от примитивной и грубой агрессии секты контемпорари арта. Но эта новая угроза должна быть преодолена Православной Церковью ради будущего русской культуры, которую необходимо возродить из руин постбольшевистской реальности. Диалог с современным искусством, конечно, возможен, но в то же время необходим твердый и духовно трезвый взгляд на истинную его суть и страшные богоборческие истоки. Твердость эта должна быть сродни апостольской твердости, не оставляющей нам места для пустых сомнений: «Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Ин. 4: 2–3). Рейтинг: 6.6 Голосов: 34 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Из главы «Русский бунт». Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2008. С. 51. Крусанов А. Русский авангард. 1900–1932. Исторический обзор: В 3-х т. М., 2010. Т. 1. Кн. 1. С. 8. Цит. по: Крусанов А. Русский авангард. 1907– 1932. Т. 1. Кн. 2. С. 774. Деготь Е. Русское искусство XX века. М., 2002. С. 54 Малевич К. Собрание сочинений: В 5-и т. Т. 5. М., 2004. С. 99. Там же. С. 13. Кулик Олег Борисович (род. 1961) – художественный радикал, переехавший из Украины в Москву в 1980-х в поисках «новых возможностей», которые и нашел в актуальном богоборческом искусстве. Бренер Александр Давидович (род. 1957) – бывший репатриант в Израиль, активный участник акционизма 1990-х гг. в самом брутальном его варианте; в 1997 г. в Стейдлик-музее (Голландия) «надругался» над супремной картиной Малевича, чем метафизически и исторически соединил духовно идентичные «культурные» векторы 1920-х и 1990-х гг.

http://pravoslavie.ru/53102.html

Неправильно понимать слова «что Он Назореем наречется» в том смысле, что Господь Иисус Христос был назареем. Он был из Назарета , но не назарей в ветхозаветном понимании этого слова (см.: Числ. 6: 1–23). Скорее всего, апостол Матфей, называя Христа Назореем, подчеркивает Его самоуничижение, ибо Назарет считался у иудеев презренным городом. Сказано было некогда в поспешности Нафанаилом: «из Назарета может ли быть что доброе?» (Ин. 1: 46) Поистине, как и древние пророки говорили о Пришествии Мессии (Христа): «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лице свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его. Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 2–5). Спаси Вас Христос! Рейтинг: 9.9 Голосов: 350 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1  Числ. 22. 2  Их звали Каспар, Балтазар и Мельхиор. 3   Лев Великий , святитель. Проповеди. 34. 2. 4   Цезарий Арльский , святой. Проповеди. 113. 2. 5  DeTrin. XIII, 13. 6  Иудеям достаточно сложно обойти это пророчество, хотя Рамбан и пытался доказать, что родиться и прийти – это разные вещи, косвенно соглашаясь, что Мессия действительно родился в I веке. Об этом более подробно мы говорили на прошедшей беседе. Иудеями делались попытки оспорить и само слово «Примиритель», но тут они опять наталкиваются на комментарий раби Шломо Ицхаки (Раши), непререкаемого авторитета в современном иудаизме, который однозначно истолковал это пророчество – Быт. 49: 10 – словами: «“пока (не) придет Шило (то есть Примиритель. – прот.  О.С. )” – Царь Машиах, которому царство принадлежит». Кстати, у Иакова говориться «придет», а не «родится» – на это иудеи совершенно не обращают внимания. Рамбан также истолковал этот стих. Он пишет: «Ведь слово “скипетр” (шевет) указывает на Давида, который был первым царем, обладавшим царским скипетром, а “Шило” – это его потомок, которому “будут повиноваться народы”».

http://pravoslavie.ru/93278.html

Фома неверующий (сомневающийся человек). Апостол Фома не сразу поверил в воскресение Христа: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в рёбра Его, не поверю» (Ин. 20, 25). Последующим апостольским служением и смертью ради веры Христовой апостол Фома искупил своё минутное сомнение. Хлеб насущный (необходимое пропитание). «Хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф. 6, 11; Лк. 11, 3) – из молитвы Господней. Хляби небесные (ныне шуточное выражение о проливном дожде). Из библейского повествования о всемирном потопе: «Разверзлись все источники великой бездны, и окна небесные отворились; и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей» (Быт. 7, 11). По-церковнославянски «окна» – «хляби». Хранить как зеницу ока (хранить, как самое драгоценное). «Храни меня, как зеницу ока» (Пс. 16, 8). «Хранил его, как зеницу ока Своего» (Втор. 32, 10). Печатается по оригинальному изданию (г. Новосибирск ) Рейтинг: 5.5 Голосов: 685 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Никита 6 сентября 2019, 17:34 Очень интересная статья, спасибо! Но не могли бы вы подсказать, откуда пошло выражение " За спасение души " ? давно ищу, и нигде нет... Татьяна 5 января 2019, 22:39 Спасибо за публикацию, очень познавательно! Александр 19 апреля 2016, 23:45 " Кто не с нами, тот против нас " ??-откуда это, ссылка? В Мф. 12, 30 этого нет. Ульяна 10 февраля 2016, 07:39 Статья, в целом, понравилась! Однако не могу не согласиться с Владимиром! К сожалению, в наше время, очень многие интеллигенты добавляют в свои произведения разную антисоветчину. Дошло до того, что уже пытаются опровергнуть слова композитора Свиридова, что его отца белогвардейцы зарубили шашками, мол, отца Свиридова могли убить только красноармейцы. Ульяна 7 февраля 2016, 07:55 Согласна с Владимиром! Кстати, в США, в 60-е годы тоже была травля традиционной семьи, почти как в России сразу после революции! А сейчас в США почти такое же давление на религию как в СССР в 70-е годы!

http://pravoslavie.ru/46483.html

Рейтинг: 10 Голосов: 2035 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ева 23 июля 2019, 02:43 Не жду чтобы меня любили, благодарили-просто не хочу получать нож в спину.Своей добротой создавать угрозу для своей семьи. Как смириться с человеческой подлостью? Нельзя же всегда ее ждать? Как христианин может давать приют бездомному и не опасаться? Как Вы с этим справляетесь? Sara 29 июня 2019, 21:33 Жизнь на 99% являет собой пресловутую ситуацию с уехавшим автобусом. И, поди разбери, в чем воля Божия — тебе не ехать по намеченному адресу, или же, вопреки обстоятельствам, ловить попутку и догонять автобус. Имеешь ли право задавать вопросы? Как о себе можно думать, будто в должной мере восприимчив и можешь, в данный момент, найти, а главное, ПРИНЯТЬ единственно верный ответ??? Тамара 19 июня 2019, 18:05 Спаси Вас Господи, отец Нектарий! Дмитрий 7 июня 2019, 22:37 Прочитал статью и понял- ведь это краткое практическое руководство ко спасению! Ведь часто нам не надо изобретать ничего нового, или прикладывать сверхусилия, а просто идти в нужном направлении, то есть по воле Божией. А как идти- об этом и статья! Татьяна Пронина 7 июня 2019, 09:33 Спаси Господи отец Нектарий.Есть о чем поразмышлять Валентина 6 июня 2019, 16:56 Спасибо. Всё очень просто и без навязывания. Николай 6 июня 2019, 13:11 СПАСИБО !!! Людмила 6 июня 2019, 11:00 Спасибо, отец Нектарий, за практическое наставление в понимании и исполнении духовных законов. Милости Божией Вам. Нина 5 июня 2019, 23:54 Спасибо!!! Михаил 5 июня 2019, 21:55 Благодарю за статью))) Красиво Сам Господь говорит об исполнении Его воли:-))) " А как вам кажется? У одного человека было два сына; и он, подойдя к первому, сказал: сын! пойди сегодня работай в винограднике моем. Но он сказал в ответ: не хочу; а после, раскаявшись, пошел. И подойдя к другому, он сказал то же. Этот сказал в ответ: иду, государь, и не пошел. Который из двух исполнил волю отца? Говорят Ему: первый. Иисус говорит им: истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие,

http://pravoslavie.ru/121624.html

«Ссуда имеет целью не обогащение, наживу кредитора, а поддержание обедневшего ближнего (Лев. 25: 35–37) , поэтому с него и нельзя брать процентов, ни серебра, ни хлеба отдавать в рост ( Втор. 23: 20 ; Пс. 14: 5 ; Иез. 18: 8 , 13 и др.). Основанием для этого частного предписания является общее положение, что в народе еврейском не должно быть бедности (Втор. 15: 4) » 10 . Читаем: «Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей пред нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается» (Втор. 15: 7–8); и еще: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф. 5: 42). Блаженный Иероним: «Даром получив, даром и раздавай. Сокровище такого рода никогда не истощается» «Если мы будем понимать это только как сказанное о милостыне, то для большинства бедняков это неисполнимо, да и богачи, если будут постоянно отдавать, то не смогут отдавать всегда. Так, после блага милостыни апостолам, то есть учителям, даруются заповеди, чтобы они, даром получив, даром и раздавали. Сокровище такого рода никогда не истощается (то есть то, что отдается на благотворительность. – прот. О.С. ), но чем больше оно раздается, тем больше увеличивается; ведь и источник, хотя орошает находящиеся рядом с ним нивы, однако никогда не иссушается» 11 , – пишет блаженный Иероним. Рейтинг: 9.8 Голосов: 1112 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1   Климент Александрийский , пресвитер .  Строматы//Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I–VIII веков. Ветхий Завет. Т. III. «Герменевтика», 2010. С. 158. 2  Ethic. V, 8; Polit. I, 3. 3   Фома Аквинский . Сумма теологии. II-II, 78.1. 4  «Зонара. Это правило епископам, и пресвитерам, и диаконам предписывает не требовать лихвы. А 5-е правило Карфагенского Собора всякому клирику запрещает взимать лихву. Ибо если это запрещено Ветхим Законом в словах: “да не даси брату твоему в лихву серебра” (Втор. 23: 19), то тем более должно быть возбранено взимать лихву тем, которые дали обет жить по Евангелию. Поэтому правило предписывает и извергать дающих в долг с лихвою, если не перестанут. И 17-е правило I Собора, и 10-е Трулльского воспрещают это.

http://pravoslavie.ru/98878.html

Схиархимандрит Софроний оговаривается: «Со святыми жить не всегда легко». Никакой святой не может освободить от необходимости личной борьбы с живущим в нас грехом. Освободить нас от труда и подвига он не может. И потому святой может показаться жестоким. Апостол Павел пишет: «Не обманывайтесь: худые со­общества развращают добрые нравы» (1 Кор 15, 33). Или: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?.. Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор 6, 14,16). Господь говорит: «И потому выйдите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор 6,17). Апостол Павел: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно» (2 Фес 3, 6); и далее: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Фес 3,14). Апостол Павел: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем... или злоречивым... с такими даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор 5,11,13). Симеон Новый Богослов: «Мертв для святых мир и люди мира». Старец Силуан: «Когда духовный человек встречается с недуховным, то обоим скучно и тяжело их общение». Из книги «Близок к нам Господь: Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)» , выпущенной Сретенским монастырем. Книгу можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря . Рейтинг: 7.8 Голосов: 138 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 3 февраля 2011, 02:33 Спасибо огромное! Благодоря Вашим статьям я многое понял! Низкий вам всем поклон! Валентина 2 февраля 2011, 15:10 Ларисе: думаю, что Христос ел с " мытарями и грешниками " , потому что мог позволить это себе и своей душе, т.к. соприкосновение с чужим грехом не заражало грехом Его душу. А мы немощны, и вопрос не в том, кто " чист " , а кто " нечист " , а в том, каков для нас тот порог греховности, соприкосновение с которой не повредит нашей душе. Уверена, что если подходить к вопросу с такой позиции, то ни о какой гордости тут и речи не может возникнуть.

http://pravoslavie.ru/36085.html

Накануне казни Сократа его ученик прокрался в тюрьму и сказал: «Вот тебе плащ, в котором тебя не узнают, а стража уже подкуплена». Сократ ответил: «Я никуда не пойду. Я готов умереть за свои слова, потому что я говорю истину. Истина не терпит какого-то компромисса, она требует от нас полного с ней согласия». Это тоже важнейшее положение. Как пишет Августин, самое важное в деяниях Сократа – это то, что он повернул философию в деятельную область. Пифагор развил созерцательную часть философии, а Сократ развил деятельную. А величие Платона, по Августину, в том, что он соединил деятельную философию с созерцательной. Рейтинг: 9 Голосов: 439 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Галина Николаевна 3 августа 2016, 14:25 Спасибо Вам за виши лекции,которые всегда актуальны и необходимы современному человеку.Ваша бывшая студентка ПСТБИ 1992-1998 г. Ульяна 2 ноября 2015, 11:06 Для Дмитрия Ларионова. «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых. Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть. Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками». (Послание к Римлянам 5 глава, 6-8). Также Дмитрий Ларионов поднял интересную тему об истине и ее критериях. Со школьной скамьи известно утверждение о том, что критерий истины есть практика (написал, вроде бы, В.И. Ульянов). А Св. Писание говорит нам следующее. «Иисус сказал ему: Аз есмь Путь и Истина и Жизнь» (Иоанн 14:6). Очень хотелось бы разобраться, как соотнести между собой эти два утверждения (для меня этот вопрос не политизирован). Тамар из Украины 1 ноября 2015, 12:57 Здравствуйте! Есть 6 заповедь Божия " Не убий " . И те , кто вешают взрывчатку себе на шею, идут убивать не ради Истины, а ради ложных амбиций ( частичный ответ Дмитрию).Сократ свою истину вынашивал всю свою жизнь ежедневно и пострадал за неё только он, но при этом обогатил всех тех, кто ищет истину,а не свои амбиции. навеянные демоническими воздействиями.Кто из нас знает планы Господа? Возможно через таких как Сократ Господь предуготовлял истину, смотря в сердца людей...Это мы живем одним днем, а у Господа всё в свое время и Сократ как мог послужил невидимому Богу своей видимой жизнью, дай Бог, чтобы мы в наше время служили Истине так, как это делал Сократ при своей жизни.

http://pravoslavie.ru/87159.html

Смиренным и кротким свойственно быть несведущими в управлении мирскими делами. Их обычно не допускают до принятия управленческих решений. В этом отношении поучительно рассмотреть природу заповедей Христа. Они, как правило, краткие и прямые: отдавай, люби, прощай, не думай о завтрашнем дне, терпи оскорбления. Как мы видим из истории Иосифа, Промысл Божий чаще всего виден лишь ретроспективно. Его повседневное действие в нашей жизни часто будет находить нас заключенными в тюрьму из-за лжи злого работодателя или пригвожденными ко кресту, когда над нами издеваются. Апостол Павел описывает Промысл Божий: «Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как бы приговоренными к смерти, потому что мы сделались позорищем для мира, для Ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4, 9–13). Если мы говорим о созидании Царства Божия, то пусть оно будет ограничено нашим внутренним деланием – стяжанием Духа Святого. И да будем говорить со смирением. Апостол Павел снова напоминает об этих вещах: «Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1 Кор. 4, 4–5). Наши сердца, действительно, жаждут «Иерусалима». Но град, к которому мы стремимся, – это не проект мечты Уильяма Блейка. Парадоксально, что Блейк жил в цивилизации, которая намеренно разрушила все свои монастыри, убив многих монахов. А потом она недоумевала, куда делся Иерусалим. Рейтинг: 9.9 Голосов: 199 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Стихотворение «Иерусалим» переложено на музыку композитором Чарльзом Хьюбертом Пэрри (1848–1918;  http://www.youtube.com/watch?v=2ebtI8vbYFQ ). До сих пор считается неофициальным гимном Англии и часто исполняется в кафедральных соборах. –  Здесь и далее примечания переводчика .

http://pravoslavie.ru/136666.html

Это чувство – зависть, – к сожалению, постоянно с нами Апостол Павел говорит о том, что мы должны жить в единстве духа и союзе мира: «Умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира» (Еф. 4: 1–3). Единство духа и союз мира – это должно отличать православных христиан от всех остальных людей. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою», – говорит сам Господь (Ин.13:35). А если мы будем иметь вместо любви зависть и для утоления этого чувства будем использовать самые святые вещи: будем делать, как нам кажется, лучше, чем кто-то рядом, – только для того, чтобы о нас говорили, а не о другом священнике, или приходе, или народе, – ничего хорошего не получится, потому что это не ради Христа делается, а ради удовлетворения своей зависти. Так поступал этот начальник синагоги. Он пекся не о законе, он пекся о своем авторитете, об авторитете своих собратьев, и ему не нравилось, что есть какой-то молодой Учитель, да еще и чудотворец, Который может исцелить больного человека… Для него все это были мелочи, главное было, что его привычная жизнь была нарушена и что не ему воздавалась хвала. К сожалению, этот недуг терзает нас и мешает жить. Мы забываем, что Господь всем бесплатно и без меры дает Божественную благодать, и это не то, из-за чего мы должны разделяться, друг другу завидовать, а наоборот, это должно нас всех объединять в единстве духа и в союзе мира. Всякий раз, когда нам захочется кого-нибудь покритиковать и осудить нашего собрата – православного человека, который трудится, чтобы быть настоящим учеником Христовым, – давайте вспомним слова апостола Павла о том, что у нас «одно тело и один дух… один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4: 4–6). Рейтинг: 10 Голосов: 1518 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также

http://pravoslavie.ru/126211.html

О Таинствах мы будем говорить в следующих беседах-лекциях, а сегодня в заключение снова и снова приведу слова Христа, призывающего всех обрести истинный покой в Нем словами: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11: 28–29). И еще: «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, доколе говорится: “ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших…”» (Евр. 3: 14–15). Рейтинг: 9.1 Голосов: 509 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Источники и литература: 1. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. М., 2006. 2.  Александр (Милеант),  епископ. Ветхий Завет о Мессии//  http://azbyka.ru/messianskie-prorochestva . 3.  Иустин (Попович),  преподобный. Эсхатология. М: Издательский совет РПЦ, 2005. 4.  Ефрем Сирин,  преподобный. Полное собрание творений: В 4-х т. Сергиев Посад, 2000. 5.  Николай Варжанский,  мученик. Доброе исповедание. Православный противосектантский катехизис//  . 6.  Феодорит Кирский,  блаженный. Толкование на видения пророка Даниила. Сергиев Посад, 2000. 7. «В начале было Слово…». Основы вероучения христиан – адвентистов седьмого дня. Заокский, 1993. 8. История Церкви. Миллер и миллериты//  http://a7d.ru/ . скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Светлана 20 марта 2023, 14:59 Как же по Вашему тогда понимать пророка Исайю, который говорит, что после пришествия Христа народ божий из субботы в субботу будет приходить на поклонение Господу? Володимир Довжик 24 марта 2017, 08:42 Адвентисты, начали наступление, в Мелитопольских больницах, у моей мамы, подруга врач, она сказала, что им сказали провести лекцию, среди больных и персонала, о адветистах, католиках, и протестантах, и прочих, как они положительно влияют на экономику запада, и нам это надо преренимать (ЗАМЕТЬТЕ НИ СЛОВЕЧКА, О ПРАВОСЛАВНЫХ, ПРЯМ НАСТУПЛЕНИЕ СЕКТАНТОВ) , и в школах, и в садиках листовки иеговистов, газеты от благодати, и слова жизни! Я не знаю, инициатива ли это местных властей, или разнарядка сверху, у нас в Украине, я ни в чем не уверен.

http://pravoslavie.ru/102029.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010