34 Guillelmus (Willb), Tyrensis archiep. Histona rerum m partibus transmarims gestarum, lib XXII, cap. 12–13 (Migne. PL. T. 201, pp. 859–861). 35 Guillelmus Tyr. Histona, lib. II, cap. 10. Ibid., p. 260; cf. Pichler. Geschichte der Kirchlich Trennung. В. I, S. 282. 38 Innocentii epistola episcopis, abbatibus in exercitu crucesignatorum apud Constantinopolim existentibus. Migne. PL. T. 215, p. 456. 40 Epistola Balduini imperatoris ad papam. Помещено между письмами Иннокентия. Migne. Ibid. Т. 215, pp. 447, 452. 42 Анна Комнина. Сказание о делах царя Алексея Комнина. Кн. I, гл. 13, с. 60. Перевод. Том I (Спб., 1859). Содержание же 2–го тома мы будем цитировать по изданию Миня. 43 Окончательно система пяти патриаршеств была установлена на Халкидонском Вселенском соборе в 451 г. 46 Βαλσαμν Μελετη χαριν των πατριαρχικν προνομων. Rahlly et Potly. Syntagma canonum. Т. IV, pp. 543–544, 547. Athenae, 1854. 49 Фрагмент находится в Синопсисе Алексея Аристина (ок. 1150 г.). Pichler, S. 274–275. Точный рассказ об отношении Аврелиана к папе см. в Церковной Истории Евсевия, VII, 30 ad fin. 51 Allatii De libris ecclesiasticis graecis, p. 182 (Игумена Арсения об отношениях церквей Латинской и Греческой в период крестовых походов: ЖМНП, 1867. Т. 133, с· 520. 54 Правила с толкованиями (изд. Общ. Любит. Дух. Просвещ.), с. 368 (толкование та 14–е пр. Халкидонского собора); Quaest. 35 ad Marc. Alexandr.: Rhally. Synt. I V, p. 476. 59 Germani patriarchae epistola missa in insulam Cyprum: Coteleru Monumenta ecclesiae Graecae. Т. II, pp. 462–472. 64 Сочинение: Graecorum malae consuetudmes напечатано среди текста другого анонимного сочинения под заглавием: Tractatus contra Graecos – в виде приложения этому последнему Maxima Bibliotheca veterum patrura et antiquorum scnptorura cclesiasticarum, a Bigne edita. T 27, pp. 609–611. Lugdum, 1677. Очевидно, сочинение Tract contra Gr. есть компиляция. 66 М Челъцов. Полемика между греками и латинянами по вопросу об опресноках, с 86 СПб., 1879 Сочинение, из которого взято автором это замечание Николая, до последнего времени известно было лишь в рукописи; но в настоящее время оно отпечатано в оригинале с переводом неутомимым ученым, епископом Арсением (Иващенко), под заглавием Два неизданных произведения Николая епископа Me тонского (второе озаглавливается Слово к латинянам об опресноках) Цитируемое место см на с 115 (Новгород, 1897).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

44 Исаак Сирин. Слова подвижнические. Слово 55. М., 1858. 45 Григорий Синаит , преп. Главы о заповедях и догматах. Гл. 131.//Добротолюбие. Т. 5. С. 232, 233. 46 Цит. по: Духовничество и послушание. Наставления святителя Игнатия Брянчанинова, избранные из его творений. СПб., 2002. С. 22. 47 Лазарь, архим. О тайных недугах души. М., 2001.С. 341. 48 Беседа опубликована в журнале «Церковь и время» за 1999, (10). 49 Толкования на Новый Завет блаженного Феофилакта Болгарского . СПб., 1911. С. 46.3. 50 Авва Дорофей. Душеполезные поучения и послания. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1900. С. 75, 78, 188. 51 Цит. по кн.: Меркурий, монах. В горах Кавказа. М. 1996. С. 43. 52 Там же. С. 37. 53 Игнатий Брянчанинов, еп. Аскетические опыты. Беседа старца с учеником, отдел 2й О прелести//Сочинения. СПб., 1905. Т. 1, изд. 3е. 54 Цит. по: Авдеев Д. А., Невярович В. К. Нервность: ее духовные причины и проявления. М, 1998. С. 78. 55 У Иоанна Лествичника любовь – это последняя (тридцатая) ступень восхождения по аскетической лествице добродетелей. Обретение любви в аскетической традиции связано с приобретением бесстрастия, которого удавалось добиться лишь немногим подвижникам. Евагрий Понтийский называл любовь внучкой бесстрастия, а святой Диадох Фотикийский утверждал, что, наоборот, любовь (и только она) приводит к бесстрастию. 56 Василий Великий, свят. Творения. М., 1891. Ч. 1. С. 155. 57 Сочинения епископа Игнатия. СПб., 1905. Т. 2. С. 53. 58 Цит. по: Осипов А.И. Ищущему спасения. С. 23. 59 Преподобного отца нашего Синайской горы Лествица. Сергиев Посад, 1908. Слово 30, 7. С. 247 60 Подлинным учителем становится только тот, кто не ощущает себя учителем, а учеником, продолжающим свое образование. Он не учит того, кого наставляет, а лишь вместе с ним учится. 61 Игнатий Брянчанинов, еп. О жительстве по совету//Сочинения. СПб., 1905. Т. 5. С. 77. 62 Один младостарец искал через посредника контакта с партией коммунистов для того, чтобы за деньги продать им голоса избирателей из православных. Поражает при этом, что он гласно постоянно ругал коммунистов, да и сам предмет продажи шокирует – это все равно, что торговать совестью. Кроме того, удивляет эта уверенность в своих возможностях манипулировать с паствой.

http://azbyka.ru/mladostarchestvo-i-prav...

При таких условиях, очевидно, судить о языке исторического труда Иасона невозможно. Допустим даже, что автор 2-ой Мак. книги исторический факт, взятый им у Иасона, передал языком Иасона же, но один факт, без освещения, без известной идеи, переданный известным языком, хотя бы, в данном случае, греческим, не может говорить о характере этого языка, так как факт историический, изложенный объективно, всегда будет говорить нам только о материальной стороне языка, о его лексическом материале и его грамматических формах, но он ничего не скажет нам о самом духе языка и его внутреннем характере, что передается только при освещении фактов, в самой идеи книги; а этого-то и не сохранилось от исторического произведения Иасона, почему мы и не можем сравнить его языка с языком 2-ой Маккавейской книги и не можем даже указать, в последней, хотя бы на одну фразу, про которую можно бы было сказать с уверенностью, что она принадлежит Иасону Киринейскому. 273 3 ст. X гл. представляет в русском и славянском тексте разночтение, которое нами выяснено выше; см. стр. 115–118 нашего исследования. 274 Перевод. этот помещен в «Трудах Киевской Духовной Академии» за 1873 г., за сентябрь месяц, стр. 269–323. 275 Kautsch. Die Apokryphen und P seudepigraphen des Alten Testaments. Freiburgi. B. und Leipzig. 1900 s. 94 – в примечании. 279 Kosters. De polemick van het Trriede Boek. der Maccabeön Theologisch Tijdschrift XII, 1878. p. 491, 558. 285 1-ая Макк. V, 17; VI, 43. Имя Иоанна (1 Макк. IX, 36) не совпадает с повествованием 2-ой Макк. 292 Очевидно, сам Иосифъ Флавий писал под влиянием 2 Макк. книги. Об этом подробно можно читать у Низе в отделе: «Была ли 2-ая Макк. кн. известна Иосифу?» Этот отдел Низе заключает следующими словами: «Резюмируя все сказанное, можно вполне основательно утверждать, что Иасон Киринеец или 2-ая Макк. оказали влияние на Юсифа и его рассказ, но скорее через посредство позднейших версий, чем прямо в оригинале. Очень вероятно, что и греческие историки, вроде Николая Дамаскина многое заимствовали из Иасона, и в „De bello Iud. тоже явно заметно влияние рассказа Иасона». Niese. Kritik der beiden Makkabäerbüch. s. 108. 293 Büchler. Die Tobiaden und Omaden. Wien. 1099. s. 333, 356. Цитовано no Sluys’y. D. M. I, I и II q.s. 41–42. 299 В первой части нашего исследования, в отделе об идее 2 Макк. книги, нами подробно изложено отношение Бога к еврейскому народу по смыслу книги. 300 Напр., Гонорий. См. Р. D. Huetius. „Demonstratio Evangelica“. Parisiis. 1690. Edit. III. p. 313. 306 О различном отношении палестинских и александрийских к Иерусалимскому храму см. стр. 194–195, 199–202 нашего исследования. 307 Религиозное и нравственное учение 2-ой Макк. книги изложено нами в 4-ой части нашего исследования. 326 Bertholdt. Einleit. Ill, s. 1068. Подобное же мнение, но не столь решительно, высказывает Берто (De sec. lib. Масс. p. 59). 330 Диодор, XXI, 16, 5; Плутарх Сулла, 36; Иосиф – De bello lud. 1. 656.; Antiq. XVII. 168; цитов. у N iese... s. 36.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

42. Отец современного иночества. М., 2001. С. 22-23. 43 . Лествица, Сл. 26; гл. 87. 44. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 52-54. 45. Там же. С. 54. 46. Там же. С. 54. 47. Там же. С. 60-62. 48. Странствие ко вратам вечности. Переписка с Оптинскими старцами. М., 2001. С. 23 - 24. 49. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 59. 50 . Преподобноисповедник Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. С-Пб., 1994. С. 96. 51. Преподобные старцы Оптинские. Жития и наставления. Оптина пустынь, 2002. С. 38. 52. Творения святителя Игнатия. Т. I. М., 1996. С. 563. 53. Творения свт. Игнатия. Т. I. М., 1996. С. 112-113. 54. Творения. Т. V. М., 1998. С. V. 55. См. Патерик на церковно-славянском языке; житие прп. Пахомия Великого в Четьих-Минеях свт. Димитрия Рос-товского; Древние иноческие уставы. М., 1994; Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. М., 2000. С. 318-319. 56. Алфавитный патерик. Житие прп. Иоанна Колова. 57. Алфавитный патерик. Житие прп. Иоанна Колова. Достопамятные сказания. Буква " И " . 58 .Цит. по кн.: Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 5. и свящ. Дионисий Тацис Архондарик под открытым небом. М., 1998. С. 41. Глава 4. Ограничивал ли святитель Игнатий послушание - Прав ли иеромонах Доримедонт, утверждая: " Святитель советует новоначальным общежительным монахам оказывать послушание игумену и старшей братии (Т. V. С. 77), но категорически отвергает возможность глубокого послушания, отсечения мудрования, таинственного духовного союза послушник - старец для своей эпохи ...Послушание внешнее, деятельное отсечение воли должно, по святоотеческому учению, иметь в своей основе послушание внутреннее, духовное, послушание мудрования. ...Он ограничивает послушника лишь внешним, деятельным послушанием (Т. V. С. 76 - 77). Послушание мудрования (святитель может называть его и другими именами, например, послушание старцу, послушание в его древнем виде), им отвергается категорически " (С. 13)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

133 Cap. 19. Памятник этот издан Питрой (Pitra В. Iuris ecclesiastic! graecoram historia et monumenta. Romae, 1864. Vol. 1. P. 96–101) и Функом (Did., ed. F. Funk, II. P. 136–142). 137 Новелла VI. 6 (Corpus iuris civilis)/Ed. A. Schoell. Berolini, 1895. Vol. Ill: Novellae. P. 43). 138 См.: Луг Духовный: Творение блж. Иоанна Мосха/Пер. с греч. свящ. М. И.Хитрова. Сергиев Посад, 1896. Гл. 3. С. 6–8; (PG. LXXXVII. 2852sq). 142 На самом деле каноны этого Собора представляют из себя собрание правил нескольких древних соборов, по большей части восточных (Statuta Orientis). См.: Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 68–69, где соединение их в один сборник относится к V-VI вв. «Viduae vel sanctimoniales, quae ad ministerium baptizandarum mulierum eliguntur, tam instructae sint ad officium, ut possent apto et sano sermone docere imperitas et rusticas mulieres, tempore quo baptisandae sunt, qualiter baptisari interrogatae respondeant et qualiter accepto baptismate vivant». 143 См.: Hefele К. Op. cit. Bd. 2. S. 71. По-видимому, это правило составлено в какой-то Восточной или Галльской Церкви, где служение диаконисс существовало, но самый термин еще не был в употреблении. 149 Vita Macrinae (PG. XLVI). Мнение, что св. Макрина была диакониссой, основывается на выражении жития: « τας μυστικας πηρεσαις τς χερας αυτς χρησε». 151 Wright W. Catalogue of Syriac Manuscripts in the British Museum Acquired since the Year 1838. L., 1872. Vol. 3. P. 1109; Coega. Catal. cod. copt. P. 112. 152 Пост. ап. III. 16. 1 (ed. F. Funk, I. P. 209). Ср.: блж. Иероним. Письмо 52 к Непоциану (PL. XXII. 532; Иероним, блж. Творения... Киев, 1894. Кн. 2. 4. 2. С. 59: «Если по обязанности клирика ты посещаешь деву или вдовицу, то никогда не вступай в дом ее один»). 154 Епифаний Кипрский , свт. Ересь. 79. 3//Творения святого Епифания Кипрского . М., 1882. 4. 5. С. 282: « διακονσσων τγμα στν ες τν κκλησαν... νεκεν δ σεμντητος του γυναικεου γνους δΓ ραν λουτρο πισκψεως πθους πνου και δτε γυμνωθεη σμα γυναου, να μ υπ νδρν ερουργοντων θεαθεη, λλ’ υπ της διακονοσης»; Он же. Изложение веры. 29 (Там же. Т. 5): Διακονσσαι καθστανται ες ηρεσαν γυναικν μνον δι τν σεμντητα, ν χρενακατασταη λουτρο νεκα, πισκψεως σομτων. Некоторые исследователи понимают последние два слова в слишком специальном смысле, сопоставляя их с тем, что сщмч. Киприан (Киприан, еп. Карфагенский, сщмч. Письмо к Помпонию//Творения святого священномученика Киприана, епископа Карфагенского. Киев, 1879. Т. 1. С. 105–106) и свт. Иоанн Златоуст (Иоанн Златоуст, свт. Творения... СПб., 1895. Т. 1. С. 271; ср.: Лебедев А. П. Духовенство древней вселенской Церкви от времен апостольских до IX в. М., 1905. С. 329–346) пишут об осмотре синисакт, но ближайшая параллель дана у самого Епифания (Панарион. 79. 3).

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

1559 Пример преп. Коприя († ок. 530) из обители преп. Феодосия. Иноки обители нашли его за монастырской оградой на гноище – отсюда имя Коприй, – где родила и оставила его мать. Приюты для подкидышей назывались – βρεφοτροφεον. 1560 Подвижник газской киновии Еваге вт. пол. VI нач. VII в преп. Виталий, проявивший своё служение миру в столице Египта – Александрии. В Константинополе строились при монастырях особые приюты для „кающихся грешниц“ называвшиеся μετνοια – дом покаяния, или ουροτροφεον – убежище для дев. Иногда же для таких грешниц строились и особые монастыря – метании. Д. Конжа, Словарь, μετανοαι, I, col. 917. Свящ. Н. П. Добронравова, 75. 1562 Эти больница и богадельня, подробно изображённые со стороны организации в уставе, данном монастырю императором, не раз описывались в нашей литературе. См.: Безобразов П.В. Материалы для внутренней истории Византии: Неизданные монастырские уставы//Журнал Министерства народного просвещения. 1887. Кн. XI (Т. 254). С. 66–74; Соколов И. Состояние Византийского монашества… С. 528–630; Дмитриевский А. Описание литургических рукописей, хранящихся в библиотеках Православного Востока. ч. I Τ τυπικ. Предисловия. С. LXXX–XCII, подлинный текст С. 682– 699; Свящ. Добронравов Н.П. Уход за больными… С. 82–86. 1563 Migne P. G. XXXIV, 1035–1036: р. п. 40–43. Любопытно отметить, что этот рассказ повторяется и в византийской письменности в доказательство того, что оба пути одинаково спасительны – и путь безмолвия и путь деятельной любви (Статья Мюнхенской ркп. X в. с именем Анастасия Синаита π διαφρων τρπων σωτηρας ψυχς α μετανοας. Проф. Η.С. Суворова, К истории нрав. учения в вост. церкви. Виз. Врем. 1903 г. (т. X), 59–60, ср. 34). 1565 Жизнь Антония Велик. гл. 87 fin. Твор. св. Афанасия, III, 245: „Кто приходил к нему (Антонию В.) смущённый помыслами и не находил тишины уму?“ Арх. Сергий, «Лавсаик» и История егип. монахов, Чт. Общ. Л. Д. Пр. 1882, I, 243–244. Руфина, Жизнь пустын. отцов, р. п. свящ. Хитрова. 6. Когда св. Иоанн Златоуст жил в монастыре близ Антиохии (375–378), он далеко по окрестностям прославился своей учительностью и духовной опытностью.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

42. Отец современного иночества. М., 2001. С. 22-23. 43 . Лествица, Сл. 26; гл. 87. 44. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 52-54. 45. Там же. С. 54. 46. Там же. С. 54. 47. Там же. С. 60-62. 48. Странствие ко вратам вечности. Переписка с Оптинскими старцами. М., 2001. С. 23—24. 49. Полное жизнеописание святителя Игнатия Кавказского. М., 2002. С. 59. 50 . Преподобноисповедник Никон (Беляев). Дневник последнего духовника Оптиной пустыни. С-Пб., 1994. С. 96. 51. Преподобные старцы Оптинские. Жития и наставления. Оптина пустынь, 2002. С. 38. 52. Творения святителя Игнатия. Т. I. М., 1996. С. 563. 53. Творения свт. Игнатия. Т. I. М., 1996. С. 112-113. 54. Творения. Т. V. М., 1998. С. V. 55. См. Патерик на церковно-славянском языке; житие прп. Пахомия Великого в Четьих-Минеях свт. Димитрия Рос-товского; Древние иноческие уставы. М., 1994; Казанский П. С. История православного монашества на Востоке. М., 2000. С. 318-319. 56. Алфавитный патерик. Житие прп. Иоанна Колова. 57. Алфавитный патерик. Житие прп. Иоанна Колова. Достопамятные сказания. Буква «И». 58 .Цит. по кн.: Отец Тихон. Последний великий русский старец на Афоне. Св.-Троицкая Сергиева Лавра, 1997. С. 5. и свящ. Дионисий Тацис “Архондарик под открытым небом”. М., 1998. С. 41. Глава 4. Ограничивал ли святитель Игнатий послушание — Прав ли иеромонах Доримедонт, утверждая: «Святитель советует новоначальным общежительным монахам оказывать послушание игумену и старшей братии (Т. V. С. 77), но категорически отвергает возможность глубокого послушания, отсечения мудрования, таинственного духовного союза “послушник — старец” для своей эпохи ...Послушание внешнее, деятельное отсечение воли должно, по святоотеческому учению, иметь в своей основе послушание внутреннее, духовное, “послушание мудрования”. ...Он ограничивает послушника лишь внешним, деятельным послушанием (Т. V. С. 76—77). Послушание мудрования (святитель может называть его и другими именами, например, “послушание старцу”, “послушание в его древнем виде”), им отвергается категорически» (С. 13)?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2332...

Беседа на 6-й псалом СЛОВО 7, ГЛАВА 59 с Святой Григорий Назианзин говорит: " Бог - сия доброта, превосходящая всякую красоту, просвещает душу; и, озарив ее, скрывается от ее чувствований и от ее внутреннего видения; Он удаляется от нее по мере того, как дарует ей познавать Себя; убегает от сей святой любительницы, похищает Себя у чувствований и желаний ее; уходит из ее рук в то время, когда она уже держала Его; и сими удалениями, происходящими от любви к ней, воспламеняет ее любовию и привлекает за Собою на небо " . СЛОВО 7, ГЛАВА 67 т Невоздержанием в пище и питии иссушаются слезы; а мнением о своем плаче и о своих слезах зарождаются в них мутная тина тщеславия и уродливые гады возношения и гордости. Новогреч. перевод " Лествицы " Афанасия Критского, с. 148 СЛОВО 8, ГЛАВА 22 у Здесь Лествичник говорит иносказательно, разумея под мехом тело; под елеем - кротость; под волнами - возношение и гнев; под кораблем - брата, или братство. Патрология, т. 88. с. 840 СЛОВО 14, ГЛАВА 12 ф Преподобный Иоанн говорит здесь о Евагрии Понтийском, который был последователем Оригена, и вместе с ним осужден на Пятом Вселенском соборе, бывшем в 553 году, при жизни преподобного Иоанна Лествичника. (См.: 1-е правило Вселенского собора; см. также: Церковная история схоластики Евагрия, кн 4, гл. 38.) СЛОВО 15, ГЛАВА 43 х Илия Критский говорит: " Согрешил ли кто, - каким путем совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто устами отвергся Бога, то устами может снова исповедать Его; если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может свое имение раздать нищим. Также бывает и в других согрешениях... Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением. Особенно же монашескому жительству более всего другого свойственно девство. Это выражает и самое название монаха; в этом состоит монашеский обет. Итак, кто растлил девство, тот поистине пал, поправ свои обеты " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/682/...

Беседа на 6 псалом Слово 7, глава 59 с Святой Григорий Назианзин говорит: «Бог – сия доброта, превосходящая всякую красоту, просвещает душу; и, озарив ее, скрывается от ее чувствований и от ее внутреннего видения; Он удаляется от нее по мере того, как дарует ей познавать Себя; убегает от сей святой любительницы, похищает Себя у чувствований и желаний ее, уходит из ее рук в то время, когда она уже держала Его, и сими удалениями, происходящими от любви к ней, воспламеняет ее любовью и привлекает за Собой на небо». Слово 7, глава 67 т Невоздержанием в пище и питии иссушаются слезы, а мнением о своем плаче и о своих слезах зарождаются в них мутная тина тщеславия и уродливые гады возношения и гордости. Новогреч. перевод «Лествицы» Афанасия Критского, с. 148 Слово 8, глава 22 у Здесь Лествичник говорит иносказательно, разумея под мехом тело, под елеем – кротость, под волнами – возношение и гнев, под кораблем – брата или братство. Патрология, т. 88. с. 840 Слово 14, глава 12 ф Преподобный Иоанн говорит здесь о Евагрии Понтийском, который был последователем Оригена и вместе с ним осужден на Пятом Вселенском Соборе, бывшем в 553 году, при жизни преподобного Иоанна Лествичника. (См. 1-е правило Вселенского Собора; см. также: Церковная история Евагрия Схоластика, кн 4, гл. 38.) Слово 15, глава 43 х Илия Критский говорит: «Согрешил ли кто, – каким путем совратился, тем опять и возвращается. Например, если кто устами отвергся Бога, то устами может снова исповедать Его; если кто руками похищал собственность ближнего, то руками может свое имение раздать нищим. Так же бывает и в других согрешениях… Но согрешивший против целомудрия возвращается не тем путем, которым пал, но другим, то есть плачем, постом и стенанием. Посему грех блудный и называется собственно падением. Особенно же монашескому жительству более всего другого свойственно девство. Это выражает и самое название монаха; в этом состоит монашеский обет. Итак, кто растлил девство, тот поистине пал, поправ свои обеты». Патрология. т. 88. с. 912 Слово 15, глава 47 ц

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

473 Св. Игнатий Богон. Посл. к Смирн. гл.8, стр. 421; св. Дионисий Ареоп. Литургические писания св. отц. и учит. ц.,т. 1,СПБ. 1855. О церк. иер. гл. II, стр. 35–36; св. Киприан еп. Карф. Творения, т. 1, письмо 59 к папе Стефану, стр. 281, п. 60 к Юбаяну, стр. 288 и др., ср. п. 46 к Фиду, стр. 190, п. 57, стр. 275. Фирмилиан еп. Кессарийский, современник Киприана, – в письмах последнего, стр. 228; Тертуллиан . О крещении, ч. 2, гл. 17, стр. 23–24; св. Иоанн Златоуст . О священстве,слово III, стр. 43, 2 изд., СПБ. 1874; св. Амвросий. De myst. с. III и IV, col. 327 и дальш., de Saer. III, cap. 1, col. 361, Opera, t. II, Paris. 1690; св. Епифаний.Твор. ч. 5, Μ. 1882. О ересях, стр. 280 и 288. 496 Uber den Ursprung der bischofliehen Gewalt in christl. Kirche, in Verbindung mit der Bildung und dem Zustande der fruhesten Christengemeinde, 2 Th. S. 1–61, 1830. 499 Первое послание к Кор. гл. 1, стр. 102–103; ср. гл. 21, стр. 124, гл. 47, стр. 148, гл. 54, стр. 153, гл. 57, стр. 156–157, цит. изд. 501 Бесед. на посл. к Филип., стр. 13, Москва, 1844; ср. Феодорита. Толк. на то же послание, ч. 7, стр. 456, Москва, 1861, и Икумения. Commentariorum in Nov. Testament., 2 pars, Paris. 1631. In Epist. ap Philip. p.65. 511 Посл. к Смирн. гл. 8, стр.421, ср. к Тралл, гл. II, стр. 396, Магнез. гл. XIII, стр. 393, к Поликарпу гл. 6, стр. 428. 518 Против ересей, кн. III, гл. 14, стр. 339, кн. IV, гл. 26, стр. 498 и след. кн. 5, гл. 20, стр. 632 и след. русск. пер. Преображенского. 519 De baptismo, Migne, lat. ser. t. 1, с. 17, col. 1218–A–B; de fuga, Migne, lat. ser. t. 2. с. XI, col. 113–B. 523 Епифаний Кипр. Твор. ч. I. М. 1803. Об ересях, кн. 1, стр. 186; Евсевий. Церк. Ист., кн. III, гл. 2, стр. 104, гл. 4, стр. 107, цит. изд. 524 Ириней. Против ересей, кн. III, гл. 3, стр. 276. Впрочем, по некоторым свидетельствам о первых римских епископах, Климент считается ближайшим, к Ап. Петру (Termullian. De Praescriptionibus, Migne, lat. ser. t. 2, cap. XXXII, col. 45–А), а по другим, он ставится вслед за Лином, следовательно, прежде Анаклета (August. Operum, t, III, Venetiis. 1836, epist LIII (alias CLXV), col. 133–13). Но это разногласие может быть примиримо простым следующим соображением: Лин и Анаклет поставлены Ап. Петром (первый, совместно с Павлом); при нем епископствовали и умерли. Преемником им рукоположен, тем же Апостолом, Климент. Таким образом, все трое приняли рукоположение от одного Апостола и потому, каждый из них является к нему ближайшим.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Polyanski...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010