15 Ср: Оршанский И. Еще по поводу духовно-судебной реформы//Журн. гражд. и угол. права. 1875. Кн. 2. С. 70. 17 Об этих памятниках см. у нас: отдел I, гл. 3. Там же и критическое обозрение исагогических сведений К. А. Неволина об этих актах. 19 См.: Оршанский И. Еще по поводу… С. 70: «способность смотреть на все сквозь розовые очки» (которую Оршанский замечает в Неволине) он объясняет тем «патриотическим» пылом известного направления, который господствовал в то время и был возведен до некоторой степени в официально обязательную доктрину. 22 Напр., с. 347: богохульство и др.Многие из своих заключений К. А. Неволин сопровождает лишь голыми, мало говорящими ссылками на малоизвестные исторические факты (см., напр., с. 338: дела союза супружеского и др.); между тем те же положения, иллюстрированные, обладали бы большей наглядностью. 26 См.: Лашкарев П. Право церковное в его основах, видах и источниках. 2-е изд. Киев, 1889. С. 111 слл.; Павлов А. Курс церковного права. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1902. С. 43 слл.; Никодим, еп. Далматинско-Истрийский. Правила Православной Церкви с толкованиями/Пер. с серб. СПб., 1911–1912. Т. 1–2.. С. 172 слл. и др. 30 О правилах, изданных на Вселенских Соборах (история их издания и анализ), см.: Hefele C.J. Conciliengeschichte. Frelburg im Breisgau, 1855–1869. Bd 1–7; Stanley A.P. Lectures of the history of the eastern church. London, 1869. P. 189 sqq.; Richard C.L. Analyse des conciles ge/ne/raux et particuliers. Paris, 1772. T. 1. P. 236 sqq.; Slotwin. ski F. Institutiones juris ecclesiastici. Cracoviae, 1839. T. 1. P. 59 sqq.; Guerin L.-F. Manuel de l,histoire des conciles. Paris, 1846. P. 158 sqq. и др. (Литературу на русском языке см. у нас на с. 25 и др.) 31 Об этих Соборах и правилах, изданных на них, см.: Richard C.L. Ор. cit. Р. 179 sqq., и другие источники, названные в предыдущем примечании. 33 См.: Νομοκ. Φωτ., Τ. 1, к. 2: " οι τοις κανοσιν ε, ναντιουμεοι πραγματικοι τοροι ακυποι ει, σιν» (, Ραλληκαι Ποτλν, 1, σ. 36). 36 Лучшее издание Codex Theodosianus принадлежит Якову Готофреду (у нас под руками имеется издание: Codex Theodosianus cum perpetuis commentariis Jacobi Gothofredi Ed.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Yarush...

438 Ен. 69:13–14. Очень характерно выражение апокрифической книги Ascensio Isaiae; Dei nomen huic mundo non transmissum est (1, 7). 439 Некоторый намек на это встречается уже в переводе LXX; там мы читаем: νομζων (вместо еврейского – хулящий) τ νομα κυρου θαντ θανατοσθω, т. е. именующий имя Божие смертию да умрет. 440 Ен. 89:59–90:14. Подробное объяснение символической истории пастырей см. в нашем сочинении «Книга Еноха», стр. 143–147. 441 С идеей преэкзистенции мы встречаемся почти во всех апокалипсисах; так, в книге Еноха предсуществование приписывается Мессии и храму (48:3–6; 90:29), в Вознесении Моисея – храму и Моисею (1:13–14), в Апок. Варуха – храму (4 гл.), в книге Юбилеев – главнейшим постановлениям закона, которые были написаны на небесных скрижалях еще до сотворения мира и т. д. 442 Harnack – Lehrbuch der Dogmengeschichte (изд. 3-е), стр. 99; ср. Lobstein – La notion de la preexistcnce du fils de Dieu, 1883; стр. 17, 82, 91 и др. 444 Schurer, Gesch. d. jud. Volk.. II, стр. 421–422; его же – Die Predigt J. Clir. in ihrem Verhaltniss zum Alt. Test.; Darmstadt 1882, стр. 13–14; Ehrhairdt – Grundcharakter d. Ethik Jesu, стр. 19: Baldensperger – Selbsthewusstsein Jesu. стр. 73–74. 445 Gesch. des jud. Volk. II, стр. 421; ср. Osk. Holtzmann – Neutest. Zeitgesch., стр. 236: Трубецкой – Вопр. филос. и псих. 1898, кн. 43, стр. 477. 446 См. Проф. Юнгеров. – Учение В. 3. о бессмертии души и загробной жизни; ср. Klosmermann – Die Hoffnuntg kunft. Erlosung aus d. Todeszustande bei d. Frommen des A. Test., Gotha 1868. 447 В целях противодействия языческому влиянию и соприкосновению с иноверцами были выработаны раввинами различного рода требования и запрещения. Так, иудей не должен был в течение трех дней до языческого праздника и трех дней после него делать вместе с язычником какое-нибудь дело, брать у него вещь или снабжать его чем-нибудь (Aboda Saca I, 1–2); в самый праздник иудей не должен был оставаться в языческом городе (Aboda Sara 1, 4). Иудею запрещено было употребление всех предметов, которые хотя бы только предположительно могли иметь отношение к языческому богослужению. Одним из самых важных средств противодействия сближению иудеев с язычниками был также закон о левитском очищении, выполнение которого требовало не только потери времени, но и материальных затрат.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Smir...

55 ...а он был построен на седьмом году царствования Соломона... как об этом сви детельствуют книги Царств .— См.: Библия. Четыре книги Царств. В 3 кн. Царств (6, 1) сказано, что Соломон начал строить храм в четвертый год своего царствования. а закончил на одиннадцатом году, а не на седьмой, как у Григория. 56 Ровоам — сын библейского царя Соломона. (См.; 3 Цар„ 12). 57 ...пророк Даниил, уцелевший среди голодных львов, и три отрока, которые уцелели в огне, покрытые росой .— Согласно Библии, пророк Даниил за то, что он молился своему богу. находясь в плену у вавилонян, был брошен в львиный ров, но остался живым, ибо ангел господень заградил пасть львам. Также были спасены и три отрока — Седрах, Мисах и Авденах, брошенные по приказу царя Навуходоносора в раскаленную печь за то, что они отказались поклоняться золотому истукану. (См.: Дан.:6, 1—22; 3, 14—93). 58 ...эти 14 поколений насчитывают 390 лет . — Как замечает Р. Бухнер (Т. 1. С. 25. Прим. 1), цифра 390 не точна ни здесь, ни в конце четвертой книги (Гл. 51). 59 ... " истинно свободны будете».- Ин.:8. 36. 60 ... " напрасно трудятся строящие его».- Пс.:126, 1. 61 ...мы расскажем об остальных царствах. . — Этот рассказ заимствован из «Хроники» Евсевия — Иеронима. Упоминаемые Григорием имена н время часто не соответствуют сведениям Иеронима. 62 ...у египтян же было шестнадцатое правление, которое они на своем языке называли династией «Династия» — слово греческое, а не египетское. 63 ...седьмым царем был Троп.. .— Написание Троп-неправильное, надо Триоп; у Евсевия — Иеронима: Триоп (Triopas. Col 213). 64 ...царь Агатад...- Также неправильное написание, надо Аскатад; у Евсевия — Иеронима; Аскатад (Ascatades. Col. 140). 65 ...царь Сильви й, по счет у пятый.. .— Пятым царем у римлян был Тарквиний Древний. 66 После этих царей первым императором был Юлий Цезарь...- Григорий строит свой рассказ нелогично, минуя последнего римского царя и период республики. Так же ведет рассказ и Иероним (Chron. 1. Cap. 42—49). 67 ...На девятнадцатом году царствования Октавиана Августа... был основан в Г аллии Лион ...— Ошибка, так как Лион был основан уже в 43 г. до н. э. Эта ошибка восходит к Евсевию — Иерониму (Col. 525—526).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3145...

Л. Древности южной Росиии. Раскопки Херсонеса//MAP. – СПб., 1893. – 12. – С. 58–63; Маркевич А. И. Островок в Казачьей бухте, как предполагаемое место кончины св. Климента, папы римского//ИТУАК. – 1909. – 43. – С. 108; ср.: Бильбасов В. А. Кирилл и Мефодий. – С. 315, гл.З). Дата 30 декабря то и дело продолжает безосновательно упоминаться и некоторыми совре- менными исследователями. 1083 ...убуди етеры живущая В Херсонъ – И. Я. Франко перевел это как то, что Иисус «побудил некоего из житилей Корсуня» и на этом основании предположил, что речь идет о Константине Философе, хотя последний, разумеется, не мог быть херсонитом (ср.: Франко 1. Сьвятий Климент у наукового товариства Шевченка. – 1904. – Т. 59.Кн.З. – С. 188). 1084 речь идех о стратиге Никифоре (дуксе Италийской легенды, § 5), который, по словам составителя Слова, незадолго перед тем встал у «городского руля» («кротко и исправно принял тогда бразды правления» – пер. И. Калиганова, с.312). Его моливдулы датируются 60–80-и гг. IX в. и несколько позже, когда он был повышен с сана царского спафарокандидата до сана протоспафария, возможно, в немалой степени благодаря успешной организации миссии Константина Философа (Сорочан С. Б. «Carceris habitateris»? Положение Херсона во второй половине IX в.//БИ. – Симферополь, 2003. – Вып. 3. – С. 79). 1085 В предложении перечислены все, кого пришлось убеждать Константину Философу: прежде всего Херсонский архиепископ Георгий, стратиг Никифор, церковный причт епископского, соборного городского храма, то есть его священнослужители (священники и диаконы) и церковнослужители (алтарники, чтецы-анагносты, певчие, канонархи) вплоть до наиболее уважаемых, старших монахов-великосхимников. Показательно, что автор Слова говорит о Никифоре как человеке старательном, с весьма высокой деловой репутацией, но еще молодом: «он усердно радел о деле, хотя и уступал некоторым из них по страшинству лет» (пер. И Калиганова, с.312). Судя по дальнейшему рассказу, Никифор имел в своих руках не только светскую власть, но занимался и церковными делами, на что указывают его распоряжения по приему и устройству обретенных мощей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

38 Такой монограммой называются буквы X и Р, выписанные таким образом, что первая покрывает вторую. 39 Manso. Op. cit. S. 321—322. 40 Евсевий. Церков. история. Кн. 10, гл. 5 и др. 41 Там же. Кн. 10, гл. 1, 3. 42 Там же. 43 Цитаты в тексте без обозначения сочинения указывают на Евсевиеву Жизнь Константина 44 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 45 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 18. 46 Сократ. Церковная история. I, 10. 47 Феодорит. Церковная история. I, 11. 48 Там же. 49 Афанасий Великий. Защитительное слово против ариан/Творения. Т. I. С. 278—280. 50 Созомен. Церковная история. Кн. I, гл. 13; Афанасий Великий. Жизнь Антония/Творения. Т. III. С. 273. 51 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 10. 52 Он же. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 18; Похвальное слово Константину, гл. 9. 53 Евсевий. Церковная история. Кн. X, гл. 6. 54 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 11. 55 Constantini Oratio ad sanctorum coeturn (Константин Великий. Речь к обществу верных), гл. 9. 56 Там же. 57 Там же, гл. 10. 58 Там же, гл. 19—20. 59 Там же, гл. 18. 60 Там же, гл. 11—13. 61 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 16. 62 Евсевий. Жизнь Константина. Кн. IV, гл. 29; Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 63 Лебедев А. П. Очерки внутренней истории Византийско-Восточной церкви. М., 1878. С. 75—78. 64 Константин Великий. Речь к обществу верных, гл. 2. 65 Там же, гл. 10. 66 Иероним. О знаменитых мужах, гл. 80. 67 Евсевий. Похвальное слово Константину, гл. 5. 68 Лактанций. О смерти гонителей, гл. 18. 69 Сократ. Церков. история. Кн. I, гл. 13. 70 Лактанций. О смертях гонителей, гл. 24. 71 Иные западные, как светские, так и церковные историки, не сочувствующие деятельности Константина, проникнутые рационалистическими наклонностями, желая поставить в неловкое положение Православную Церковь, причислившую Константина клику святых, останавливаются с особенным вниманием на том факте, что император был крещен в Никомидии; а так как известно, что в это время Никомидийским епископом был Евсевий, человек арианского образа мыслей, то указанные историки с торжеством объявляют, что, значит, Константин крещен арианином и сам есть арианин.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2641...

О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219. III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

87. 30. Немесий Эмесский. О природе человека. Гл. XVI. N.Y., 1996. 31. Свт. Феофан Затворник. Начертание христианского нравоучения. М., 1998. С. 167. 32. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXX.; ср.: Аристотель. Никомахова этика, III, 1. 33. Немесий Эмесский. Указ. соч. Гл. XXIX. 34. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 15. Разд. 21. М., 1908. 35. Митр. Николай (Могилевский). Тайна души человеческой. М., 1999. С. 44. 36. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. М., 1892. 37. Там же. 38. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 56. 39. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Указ, соч. 40. Зарин С.М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996. С. 268-269. 41. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. О постановлениях киновитян. Кн. 7. Гл. 7//Творения. М., 1892. 42. Зарин С.М. Указ, соч. С. 276-277. 43. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 44. Митр. Николай (Могилевский). Указ, соч. С. 70. 45. Прп. Иоанн Кассиан Римлянин. Собеседования. V. 11//Творения. 46. Зарин С.М. Указ, соч. С. 288. 47. Прп. Иоанн, игумен Синайской горы. Лествица. Гл. 22. Разд. 2. (http://www.pagez.ru/lsn/0086.php - А.Л.) 48. Митр. Николай (Могилевский). Указ. соч. С. 84. 49. Св. Афанасий Великий. Слово о воплощении Бога-Слова, и о пришествии Его к нам во плоти//Творения. Кн. 1.М., 1994. С. 205. 50. Послания восточных патриархов. Гл. 14. 51. Сет. Григорий Богослов. Послание третье, к пресвитеру Кледонию, против Аполлинария - первое//Творения. Т. 2. С. 12. 52. Св. Ириней Лионский. Против ересей. Кн. 5. Гл.9. Разд. 1. 53. Блаж. Диадох. Подвижническое слово. Гл. 29. (http://www.pagez.ru/lsn/0149.php - А.Л.) 54. Прп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию. С. 23. 55. Там же. С. 26. 56. Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. С. 115. (http://www.pagez.ru/lsn/0169.php - А.Л.) 57. Прп. Максим Исповедник. Там же. С. 116,49. 58. Свт. Иоанн Златоуст. О девстве. Гл.15. 59. Игумен Никон (Воробьев). Нам оставлено покаяние. Письма. М., 1997. С. 218-219.  III. Благодатное восстановление человеческой природы в Церкви 1.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1131...

Отсюда разнообразие в списках той и другой редакции: в некоторые списки вносились статьи, которые в других не помещались; одни и те же статьи помещались в разных списках не на одном и том же месте; в иных списках число статей значительно увеличивалось; вкрадывались или вносились в некоторые списки неисправности, статьи неизвестного происхождения, сомнительного или апокрифического содержания. Сличение разнообразных списков К. уже в XV в. возбуждало недоумения относительно наиболее верного ее состава. Первая попытка пересмотра приписывается митрополиту Киприану в конце XV в.; в начале XVI века пересмотром русской К. кн. занимались Максим Грек , инок князь Вассиан Патрикеев, преп. Иосиф волоколамский, инок Волоколамского мря Нифонт, затем митроп. Даниил. Тем же попыткам следует приписать, между прочим, происхождение так называемой сводной К., составленной иосифлянами. Пересмотренная в первой половине XVI в. митрополитом Даниилом, сербская К., по-видимому, приготавливалась к изданию для общего употребления во всей русской церкви. В XVII в., при патриархе Иосифе, она подверглась новому пересмотру, в некоторых частностях изменена, дополнена или сокращена против древнейших списков и была напечатана в 1650 г. Иосифовская К. в большей своей части представляет сербскую К. Она содержит: “Предисловие к читателю, сказания о соборах, два предисловия к синтагме XIV титулов или “граней”, “титлы или правилом сочетание” и 71 гл., в которых изложены правила свв. апостолов (гл. 1–4), соборов (гл. 5–20), отцов (гл. 21–35) и иерархов (36—41), извлечения из новелл Юстиниана (гл. 42 и 44), Алексея Комнена (гл. 43) и закона Моисея (гл. 45), закон судный (гл. 46), сочинение Никиты Стифата против латинян (гл. 47—48), Прохирон и Эклога (49–50), статья “О тайне супружества” (гл. 51), постановления некоторых греческих соборов (гл. 52–54) и канонические ответы митроп. ираклийского, патр. св. Никифора, Иоанна кипрского (55–59), Тимофея александрийского (61) и Анастасия синайского (69); “Хиротония” (60 ст.); правила монахам (гл.

http://azbyka.ru/kormchaya-kniga-gorchak...

С. 176. 699 Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 209. Кн. 2. Гл. 12. 700 Лосский В. Н. Догматическое богословие. С. 239. 701 Мейендорф И., протопр. Иисус Христос в восточном православном богословии. С. 129. 702 Там же. С. 126. 703 Там же. 704 См.: Maximi Confessoris. Opuscula theologica et polemica. 20//PG. T. 91. Col. 236C. 705 Петров В. В. Максим Исповедник: онтология и метод в византийской философии VII века. М., 2007. С. 27. 706 Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 59. Гл. XVII. 707 Например, см.: Иоанн Златоуст, свят. Книга о девстве. 14—15//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 1. С. 308—309. 708 См.: Феодорит Киррский, блаж. Толкование на Книгу Левит. Вопр. 1//Феодорит Киррский, блаж. Изъяснение трудных мест Божественного Писания. С. 118. 709 См.: Иоанн Дамаскин, преп. ТИПВ. С. 329. Кн. 4. Гл. 24. 710 Иоанн Златоуст, свят. Книга о девстве. 14//Полное собрание творений св. Иоанна Златоуста. Т. 1. Кн. 1. С. 307. 711 См.: Григорий Нисский, свят. Об устроении человека. С. 56—59. Гл. XVII. 712 Яннарас Х. Вера Церкви. М., 1992. С. 113. 713 Троицкий С. В., проф. Христианская философия брака. Paris: YMCA-Press, 1933. С. 42. 714 См.: Правила Православной Церкви. Т. 2. С. 38, 39, 43. 715 Григорий Богослов, свят. Похвала девству//Григорий Богослов, свят. Собрание творений. Т. 2. С. 138—139. 716 Тертуллиан. К жене. 2, 9//Квинт Септимий Флорент Тертуллиан. Избранные сочинения. С. 344—345. 717 См.: Иоанн, преп. Лествица. С. 151. Слово 5, 26. 718 См.: Нил Синайский, преп. Аскетические наставления//Добротолюбие. Т. 2. С. 233—236. 719 Яннарас Х. Вера Церкви. С. 119. 720 Климент Александрийский. Педагог. М., 1996. С. 34—35. Кн. 1, 4. 721 Procopii Gazaei. In Genesim//PG. Т. 87. Col. 172A. 722 Василий Великий, свят. Беседа 1-я на слова Бытия: «Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему...»//ЖМП. 1972. 1. С. 37. 723 О преадамизме см.: Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие. Т. 1. С. 431—433. 724 См.: Малиновский Н., прот. Православное догматическое богословие. Ч. 2. Кн. 1. Ставрополь-Губернский, 1902. С. 157.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4139...

См. прим. 8 и 9 к Слову о смерти. 59 Добротолюбие, ч. 2. Преподобного Исихия, гл. 1, Преподобного Филофея Синайского, гл. 16. [Ссылки везде приведены по церковнославянскому Добротолюбию.] Это учение встречается у весьма многих Святых Отцов. В некоторых русских переводах сила твердости названа раздражительностию; но раздражительность, как и ожесточение, и малодушие, суть болезненныя состояния этой силы, или характера. 60 Точное изложение Православной веры, книга 3, гл. 18 61 Иеросхимонах Серафим Саровский. 62 Молитва архиерея во время Херувимской песни. 63 Очевидно, что при атмосферных наблюдениях человек-наблюдатель служит центром наблюдений, а центр наблюдений всего человечества — земля. Область наблюдений всего человечества имеет вид шара. Пространства, чем ближе к центру, тем более стесняются и умаляются, а чем более удаляются от него, тем более расширяются и увеличиваются. 64 Точное изложение Православной веры, кн. IV, гл. XII. 65 Там же. 66 Четьи Минеи 24 мая. 67 Определение места на земле для земного рая поставляет защитников этого мнения в такое затруднение, что они принуждены прибегать к другой ложной мысли, именно, что земной рай уничтожен всемирным потопом, Distionnaire Theologique par Bergier, Paradis. 68 Изложение Православной Веры, кн. II, гл. VI. 69 Четьи Минеи 2 октября. 70 Сочинения прп. Григория Синайского по рукописи Молдавского Нямецкаго монастыря. См. прим. 12 к Слову о смерти. 71 Толкование на 23 главу, 43 стих Евангелия от Луки. 72 Рукопись Нямецкого монастыря, гл. 10. 73 Vita 3anctorum Barlaam Eremitae et losaphat Indiae Redis, caput XXX. Partologia tomus LXXIII. 74 Пролог, декабря 7-го дня. 75 Пролог, сентября 11-го дня, и Отечник, буква Е. 76 Четьи Минеи 6 февраля. 77 По этой причине святой Архангел Гавриил изображается с пальмовою ветвию в руке. 78 Четьи Минеи 15 августа. 79 В приведенных здесь повестях мы видим, что райские произрастения, перенесенныя на землю, переходили, по мановению Божию, из тонкого состояния в состояние более грубое, чтоб соделаться способными к действию на наши чувства.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3184...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010