Иов. 30 :15. Отошла отъ меня надежда, как ветер, и, как облако, спасение мое. Иов. 30 :16. И ныне изливается душа моя во мне 641 и дни печали объяли меня. Иов. 30 :17. Ночью кости мои ноютъ 642 , жилы же мои ослабели. Иов. 30 :18. С большою силою Он взялся за одежду 643 мою: как ожерелье 644 одежды моей, Он охватилъ 645 меня. Иов. 30 :19. Ты уподобил меня грязи, и в земле и пепле удел мой. Иов. 30 :20. Я взываю к Тебе, и Ты не услышал меня, а они стояли и смотрели на меня 646 . Иов. 30 :21. Напали 647 на меня без милости, крепкою рукою Ты уязвил меня. Иов. 30 :22. Ты подвергъ 648 меня болезням и лишил меня спасения. Иов. 30 :23. Ибо я знаю, что смерть сокрушитъ 649 меня: дом всякому смертному – земля. Иов. 30 :24. Если бы возможно было, я убил-бы 650 самого себя, или умолял-бы другого сделать со мною это 651 . Иов. 30 :25. А я плакал о всяком немощном, вздыхал при виде человека въ нужде. Иов. 30 :26. И я ждалъ добра, а вот, встретили меня дни бедствий. Иов. 30 :27. Мои внутренности вскипели и не умолкнутъ 652 , предварили меня дни нищеты. Иов. 30 :28. Со стономъ хожу, не зажимая рта 653 , стоял в собрании и кричал. Иов. 30 :29. Братомъ стал сиренамъ 654 , другом птицамъ 655 . Иов. 30 :30. Кожа моя весьма почернела, а кости мои сгорели от жара. Иов. 30 :31. Гусли мои обратились в плач, а песни мои у меня – в рыдание. Глава 31 Иов. 31 :1. Завет я заключил с глазами моими, чтобы не помышлять о девице. Иов. 31 :2. Что же уделил Бог свыше и (каково) наследие от Всесильнаго с высоты 656 ? Иов. 31 :3. Увы, пагуба неправому и удаление 657 делающим беззаконие! Иов. 31 :4. Не сам-ли Он видит путь мой и все шаги мои исчисляет? Иов. 31 :5. Ходил-ли я с насмешниками 658 и спешила-ли нога моя на лукавство? Иов. 31 :6. Я стоял на весах правды 659 , Господь же видел мое незлобие. Иов. 31 :7. Если нога моя уклонилась с пути 660 , если и сердце мое следовало за глазами моими, и если я руками своими касался даровъ 661 , Иов. 31 :8. То пусть я посею, а другие поедят, пусть я не буду иметь корня 662 на земле.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Кто хочет быть первым, тому Господь повелел быть всем рабом ( Мк.10:44 ). Кратко сказать: полюби смиренномудрие, и оно прославит тебя. Будешь восходить к истинной славе, к славе у Ангелов, к славе пред Богом. Христос признает тебя пред Ангелами учеником Своим и прославит тебя, если будешь подражать Его смиренномудрию. Ибо Он говорит: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» ( Мф.11:29 ). Ему слава и держава во веки веков 644 . Страх Божий Страх Божий преодолевает всякого рода душевные недостатки. Правила пространные, 10 645 Страх Господень есть очищение души. Беседа на начало Книги Притчей 646 Если страх не управляет нашей жизнью, то не произойдет освящения тела. Беседа на псалом тридцать третий 647 Кто имеет совершенный страх и всего боится от богобоязненности, тот ни в чем не согрешит, потому что ничего не оставляет без внимания. Беседа на псалом тридцать третий 648 Не всякий страх благ и спасителен. Есть и страх вражий, о котором молится пророк, чтобы он не приближался к душе его, говоря: «Сохрани жизнь мою от страха врага» ( Пс.63:2 ). Тот страх – вражий, который вселяет в нас боязнь смерти и сильных мира сего. Беседа на псалом тридцать третий 649 Должно помнить слова Господни: «Не наполняю ли Я небо и землю?» ( Иер.23:24 ), и: «Разве Я только Бог вблизи, а не Бог вдали?» ( Иер.23:23 ), и: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» ( Мф.18:20 ). И, помня эти слова, надобно всякое делание исполнять и всякую мысль слагать как бы пред очами Господа. Тогда у нас и будет всегда страх Божий, который, как сказано в Писании, ненавидит «зло, гордость и высокомерие, и злой путь, и коварные уста» ( Притч.8:13 ). Будет тогда у нас и любовь совершенная, исполняющая сказанное Господом: «Не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца» ( Ин.5:30 ). C этим вместе достигнуто будет и то, что заповеди Господни будут исполняться не из человекоугодия. Ведь никто не отдает всего своего внимания низшему, когда присутствует высший. И если бы случилось, что сделанное приятно и угодно лицу знатному, но неприятно и неугодно низшему, то ведь каждый, признавая одобрение от высшего заслуживающим предпочтительного внимания, пренебрегает в этом случае порицанием от низшего. Если же так бывает у людей, то какая душа, истинно трезвенная и здравая, при уверенности в присутствии Божием оставит совершать что-либо благоугодное Богу и обратится к людским мнениям или, пренебрегши заповеди Божии, поработится человеческому обычаю, покорится общественному предрассудку, придет в смущение пред облеченными высоким саном? Таково было настроение у Псалмопевца, когда он говорил: «Яму вырыли мне гордые, вопреки закону Твоему» ( Пс.118:85 ); и еще: «Буду говорить об откровениях Твоих пред царями и не постыжусь» ( Пс.118:46 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Мф.26:64 .  Иисус говорит ему: ты сказал; даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную Силы и грядущего на облаках небесных. Как Пилату, так и Каиафе 641 дается одинаковый ответ, чтобы они были осуждены собственным приговором. Мф.26:65–66 .  Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. То же самое неистовство побуждает разорвать одежду [первосвященника], которого ярость побудила вскочить с первосвященнического места 642 . А одежды свои он разорвал для того, чтобы показать, что иудеи утратили славу священства и имеют свободным первосвященническое место 643 . Впрочем, это было у иудеев в обычае: разрывать одежды свои, когда они слышали нечто кощунственное 644 , как бы сказанное против Бога. Мы читаем, что это сделали также Павел и Варнава, когда в Ликаонии их почтили как богов. А Ирод, не воздавший славы Богу, но ласкаемый неумеренным почтением со стороны народа, немедленно был поражен ангелом. Мф.26:67 .  Тогда начали плевать Ему в лице и бить в него кулаками. Так что исполнилось то, что сказано: «Я подставил щеки Свои» [или: щеку Свою] «под удары, и не отвернул лица Своего от позора плевков» ( Плач. 3, 30 ). 645 В греческом тексте это место читается так: Λσει τ παοντι ατν οταγνα, χορτασθσεται νειδεσμν; в латинском: Dabit percutienti se maxillam, saturabitur opprobriis, что значит: «Подставит Он щеку бьющему Его, насытится поруганиями». То же самое почти дают и тексты славянский и русский. Более близкий текст мы находим у Исайи ( Ис. 50, 6 ). 646 Мф.26:67–68 .  Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам и говорили: прореки нам, Христос, кто ударил Тебя? Неразумно было отвечать наносящим удары и по-пророчески угадывать Получающему побои [или: наносящим побои], когда безумие наносящего удары было явным. Но как этого Он не предсказывал нам, так, наоборот, весьма ясно предсказал, что Иерусалим будет окружен войском и в храме не останется камня на камне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ieronim_Strido...

«Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» ( Мф. 7, 6 ). Эти слова объясняет апостол, когда добавляет к сказанному им иудеям: хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога ( Рим. 2, 23 ). Господь запретил здесь это бесчестие, которое мы наносим святым словам Господним, преступая их. Следствием этого преступления бывает, что находящиеся вне веры тоже пренебрегают наставлениями Господа и по той же причине с большей смелостью восстают на нас, и преступающего закон Божий как бы растаптывают своими укоризнами и обличениями. Святитель Василий Великий ( 115, 644 ). Крайнее окаменение, омертвение и нечувствительность заключаются в том, что кто-либо имеет большую смертельную рану, но не ощущает болезни. Последнее же безумие заключается в том, чтобы падать в яму, в пропасть – и не знать этого своего падения, не смотреть на него и не бояться. Это похоже на пьяницу, безмерно напивающегося, который не понимает, что с ним делается, бьют ли его, или он сам, упав, ударился и ушибся, и не помнит он, как смеются над ним; ничего этого он не вспомнит на утро, как говорил о пьяном человеке еще автор Притч: «Били меня, мне не было больно; толкали меня, я не чувствовал» ( Притч. 23, 35 )....Долготерпеливый Бог, не губящий грешника с беззакониями его, иногда милостиво отечески наказывает его... Но он пребывает в полном бесчувствии и нерадении: «Били меня, говорит, – мне не было больно». Ругают его люди, соседи, видя его беззаконную жизнь, полную соблазнов, осуждают, смеются – он же не беспокоится и об этом: «Толкали меня, говорит, – я не чувствовал». Ходит по следам его смерть, желая нечаянно поразить его; вслед за ним «диавол ходит, как рыкающий лев», ища случая внезапно его поглотить ( 1Пет. 5, 8 ); открывает и ад огненный уста свои, чтобы его пожрать; ожесточившийся же грешник, придя в глубину зол, пренебрегает всем этим, душа его не чувствует этого и не боится. Зная это, возлюбленные, не будем ожесточать сердца наши леностью, нерадивостью и бесстрашием, чтобы не впасть в окамененное бесчувствие! Святой Давид увещевает нас: «О, если бы вы ныне послушали гласа Его: «Не ожесточите сердца вашего» ( Пс. 94, 7–8 ), не ожесточите, но смягчите, сокрушите умилением, страхом Божиим, покаянием.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

Не столь опасно приступать к этому Таинству бесноватым, сколько тем, которые, как говорит апостол Павел, попирают Христа, Кровь Завета не почитают за Святыню, а ругаются над благодатью Духа. Приступающий во грехах хуже бесноватого. Последний не наказывается, потому что он беснуется, а приступающий недостойно предается вечному мучению (41, 828). Повинны мы в нечестии против Господа, когда без достаточной подготовки тела приступаем к соединению с Его Телом, которое Он дал нам для того, чтобы мы, соединившись с Ним, могли соединиться с духом Святым. Святитель Иоанн Златоуст (42, 932). " Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями " (Мф. 7, 6),-говорит Христос. Ибо и в этом нужен правый суд. Господь не сказал неопределенно или без различия: давайте святое и жемчуг всем, но говорит: " Не давайте святыни псам " , то есть творящим зло. Так говорит и апостол: " Берегитесь псов, берегитесь злых делателей " (Флп. 3, 2). ... Внемли же и ты, иерей, не давай недостойным Пречистого Тела, чтобы не подпасть тебе ответственности-не по законам гражданским, не по слову Владыки. Итак, не давайте святыни псам, не бросайте бисера вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас, произведя расколы и ереси. Святитель Афанасий Александрийский (115, 644). Так как священники не знают всех грешников и людей, недостойно причащающихся Святых Таин, то Бог часто ... предает их сатане. Когда случаются болезни, когда наветы, когда скорби и несчастья, когда постигают тому подобные бедствия,- это происходит по такой причине. Святитель Иоанн Златоуст (45, 656). " Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они... обратившись, не растерзали вас " (Мф. 7, б). Эти слова имеют такой смысл. Божие слово свято и является самым драгоценным жемчугом. Псы же и свиньи-согрешающие не только в догматах, но и в жизни. Попрание-раздор и споры о них покушающихся извратить правоту догматов и оскорбляющих достойную жизнь. А растерзание-пренебрежение и поругание неправедно живущими носителей слова Божиего, подающих добрые советы. Господь поэтому и сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Но допускаемая здесь поправка не имеет опоры в текстуальном предании и естественнее кажется объяснить составление молитвы на основании общего упоминания о ней в Библии, чем тенденциозную корректуру текста – на основании составленной молитвы. Несмотря на неканонический характер, молитва Манассии является выражением горячего религиозного чувства, глубокого покаяния и уничижения, и потому в богослужении Православной церкви употребляется в качестве образца покаянной молитвы (Последование Великого Повечерия). Погребен был (ст. 20) Манассия в саду некоего Уззы, которого некоторые отожествляют с царем Озией (ср. ( 4Цар.21:18 ); «Толковая Библия», т. II, с. 561–562). 2Пар.33:21 .  Двадцати двух лет был Амон, когда воцарился, и два года царствовал в Иерусалиме. 2Пар.33:22 .  И делал неугодное в очах Господних так, как делал Манассия, отец его; и всем истуканам, которых сделал Манассия, отец его, приносил Амон жертвы и служил им. 2Пар.33:23 .  И не смирился пред лицем Господним, как смирился Манассия, отец его; напротив, Амон умножил свои грехи. 2Пар.33:24 .  И составили против него заговор слуги его, и умертвили его в доме его. 2Пар.33:25 .  Но народ земли перебил всех, бывших в заговоре против царя Амона, и воцарил народ земли Иосию, сына его, вместо него. О царствовании 15-го иудейского царя, сына и преемника Манассии – Амона (по многим кодексам LXX и у И. Флавия: μς), весьма кратковременном и очевидно бессодержательном, 2 Паралипоменон сообщает те же сведения, что и ( 4Цар.21:19–26 ); см. «Толковую Библию», т. II, с. 562–563. 9 Блаженный Феодорит замечает «такую пользу приносит наказание желающим. Ибо чего (Манассия) не имел, царствуя, то приобрел, будучи рабом.». (Quaestiones in II Paralipomenon. Patrologia Graeca . t. LXXX, col. 854, 856) Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Паралипоменон. 644-776 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Нужно ли говорить о том, как трудно согласиться с этим мнением? Прежде всего должно заметить, что евангелисты в этом случае выражаются совсем одинаково. Так Матфей говорит, что ученики „очень испугались“ (17: 6); Марк – что Петр „не знал, что сказать: потому что они (т. е. ученики) были в страхе“ (9: 6); а Лука – что „Петр и бывшие с ним отягчены были сном; но, пробудившись, увидели славу Его (т. е. Иисуса) и двух мужей... и устрашились“, при этом также прибавляет, что Петр говорил, „не зная, что говорил“. Но если мы будем рассматривать евангельское повествование Луки даже и само по себе, то и в таком случае из его указания на то, что ученики „были отягчены сном“, еще нельзя делать заключения, что они находились в полусонном состоянии, так как следующее затем слово – διαγρηγορσαντε 642 (пробудившись) имеете во всяком случае смысл совершенно противоположный, чем выражение „πν βεβαρημνοι“ (отягченные сном), и оно ясно указывает на бодрственное состояние апостолов во время самого события. Таким образом, и на основании одного евангельского повествования от Луки, рассматривая его даже независимо от других евангельских повествований, нельзя делать предположения, что ученики (Петр, Иаков и Иоанн), будто-бы, все время были отягчены сном, а потому и не могут быть признаны компетентными свидетелями этого чудесного события. Слова: «μ εδς δ λγει» (не зная, что говорит) также не указывают на полусонное или полусознательное состояние учеников во время чудесного преображения Иисуса Христа; они указывают только на внутреннее экстатическое состояние их, так как их изумила величественность столь необычайного явления, вследствии чего они возвысились, как говорит Ольсгаузен 643 , даже над самими собой. „Когда блестящее видение стало меркнуть, –говорит Фаррар 644 , –и величественные посетители готовы были удалиться, когда сам Господь вошел с ними в осенившее их сияние, – изумленный, пораженный и восхищенный Петр, опасаясь скорого их удаления, не зная, что сказать, не зная, что Голгофа представит безконечно высшее зрелище, не зная, что теперь исполнены (?) „закон и пророчества“, не вполне понимая, что Спаситель невыразимо выше синайского пророка и кормильского мстителя, воскликнул: „Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: одну Тебе, одну Моисею и одну Илии“.

http://azbyka.ru/otechnik/Timofej_Butkev...

О положении Вефсамиса (ст. 21). См. комментарии к ( Нав.15:10 ) и к ( 4Цар.14:13 ). Толков. Библия т. II, с. 92,522. О положении в древнем Иерусалиме ворот Ефремовых и Угольных, см. «Толковую Библию», т. II, с. 522. В стихе 23 дед Амасии назван Иоахазом – в принятом тексте евр. Iehoachaz, LXX ( οαχζ), Vulgata: (Ioachaz) и русский синодальный перевод; между тем всюду в 4 Царств и во 2 Паралипоменон, исключая лишь ( 2Пар.21:17 ) (Иоахаз) этот царь именуется Охозия (ср. комментарий к ( 2Пар.21:17 ), «Толковая Библия», т. III, с. 139). В еврейских кодексах 117, 188, 224 у Кенникотта и 31, 196, 737 у Рооси стоит имя Охозия равно и в греческих кодексах 19, 93, 108, 121 у Гольмеса. Таким образом, имя Иоахаз возникло здесь как и в ( 2Пар.21:17 ) случайно, вследствие перестановки имени Божия Иегова с конца (Охозия) в начало (Иоахаз) (ср. у проф. Гуляева, «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 557). Овед-Едом (слав. «Авдедом») – вероятно, лицо из потомства того Овед-Едома, которому, при первоначальном разделении обязанностей левитов, был вверен надзор за сокровищами храма ( 1Пар.26:15 ) (Гуляев, «Исторические книги Священного писания Ветхого Завета», с. 557). 2Пар.25:25 .  И жил Амасия, сын Иоасов, царь Иудейский, по смерти Иоаса, сына Иоахазова, царя Израильского, пятнадцать лет. 2Пар.25:26 .  Прочие дела Амасии, первые и последние, описаны в книге царей Иудейских и Израильских. 2Пар.25:27 .  И после того времени, как Амасия отступил от Господа, составили против него заговор в Иерусалиме, и он убежал в Лахис. И послали за ним в Лахис, и умертвили его там. 2Пар.25:28 .  И привезли его на конях, и похоронили его с отцами его в городе Иудином. Ср. ( 4Цар.14:17–20 ), «Толковая Библия», т. II, с. 523. Читать далее Источник: Толковая Библия, или Комментарии на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Завета : В 7 т./Под ред. проф. А.П. Лопухина. - Изд. 4-е. - Москва : Даръ, 2009./Т. 2: Исторические книги. - 1054 с./Вторая книга Паралипоменон. 644-776 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Под «постыждающими» Иова (ср.: Иов. 11:3 ), под справедливо возражающими ему Софар, в соответствии с мыслью Златоуста, подразумевает или же друзей страдальца, или даже Самого Бога 644 . Затем Софар говорит Иову: Ты сказал: суждение мое верно, и чист я в очах Твоих. Но если бы Бог возглаголал и отверз уста Свои к тебе и открыл тебе тайны премудрости, что тебе вдвое больше следовало бы понести! Итак, знай, что Бог для тебя некоторые из беззаконий твоих предал забвению ( Иов. 11:4–6 ). По замечанию преподобного Исихия Иерусалимского , Софару кажется, что Иов утверждает собственную, личную безгрешность, свою чистоту в очах Божиих лишь по причине гордыни. Софар не знает, что слова о нравственной чистоте страдальца «принадлежат не Иову, а Богу». Ведь «именно Бог определил Иова непорочным в делах и как человека, отворачивающегося от зла (см.: Иов 1:8; 2:3 )». Это означает, что Софар невольно «отвергает свидетельство Самого Бога» 645 . Святитель Григорий Великий парадоксальным образом видит в этих принадлежащих Софару жестоких упреках в адрес Иова и изливающееся из его уст (пусть даже и помимо воли и сознания Софара) Божественное слово, наставляющее страдальца в понимании подлинного значения его несчастий. Божественная воля ради все той же пользы праведника иногда приводит таких святых людей в состояние богооставленности – не глаголет к ним, скрывая от них тайны Своей Премудрости (ср.: Иов. 11:5–6 ) – во имя их духовного совершенствования. Бог делает это для того, чтобы в них проснулась подлинная неутолимая жажда Бога и возникло стремление беспрестанно Его призывать и искать. Как пишет об этом святитель Григорий, «таинственны... дела высшей премудрости тогда, когда Бог отступает от тех, кого создал... когда Он, озаряя нас светом Своего сияния, попускает искушения плоти и поражает нас мраком слепоты; когда Он не печется о дарах, которыми нас наделил; когда Он, возбуждая к Себе устремления нашей души, Своим тайным советом стесняет нас нашим бессилием» 646 . Софар продолжает: Можешь ли ты исследованием найти Бога? Можешь ли совершенно постигнуть Вседержителя? Он превыше небес, – что можешь сделать? глубже преисподней, – что можешь узнать? Длиннее земли мера Его и шире моря ( Иов. 11:7–9 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

Почему Мария Магдалина не узнаёт воскресшего Иисуса? Вряд ли можно это объяснить тем, что она плакала, или тем, что было еще темно. Скорее, причина в том, что изменился Его внешний вид. Этот вывод подтверждается свидетельствами других евангелистов: у Луки два ученика не узнают Иисуса, когда Он присоединяется к ним по дороге ( Лк.24:13–35 ), а затем другие ученики принимают Его за духа, и Ему приходится доказывать, что Он – Тот Самый Иисус, Которого они видели и знали ( Лк.24:36–43 ). У Иоанна Иисус в доказательство того, что это Он, а не кто-то другой, показывает ученикам Свои руки, ноги и ребра ( Ин.20:20 ), а Фоме – раны на Своем теле ( Ин.20:27 ). Когда Иисус стоит на берегу, ученики не узнают Его ( Ин.21:4 ). В евангельских рассказах о воскресении перед нами предстает Христос, имеющий руки, ноги, ребра, раны на теле. В то же время узнают Его не сразу, а если и узнают, то скорее по косвенным признакам: голосу, знакомому жесту, произносимым словам. Мария узнала Его «не по виду, но по голосу», 644 и то не сразу, а только когда Он назвал ее по имени. Можно вспомнить слова Иисуса о добром пастыре, чьи овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени... а овцы за ним идут, потому что знают голос его ( Ин.10:3–4 ). Почему Иисус запрещает Марии прикасаться к Нему? Не противоречит ли это свидетельству Матфея, у которого женщины, увидев воскресшего Иисуса, ухватились за ноги Его ( Мф.28:9 )? Гармонизировать два повествования можно, предположив, что слова не прикасайся ко Мне были непосредственной реакцией на поведение Марии, ухватившейся за ноги Иисуса. Более сложной представляется логическая связь между запретом прикасаться к Нему и тем, что звучит как объяснение причины этого запрета: ибо Я еще не восшел к Отцу Моему. Древние толкователи усматривали в этом указание на изменение природы тела Христа после воскресения: Мария видела в нем прежнего Иисуса, Он же «сделался по плоти гораздо более совершенным» и потому «научает ее более благоговейному с Ним обращению». 645 Однако такое толкование вступает в противоречие с тем, что произойдет спустя совсем немного, когда Иисус предложит Фоме ощупать Его руки и ребра ( Ин.20:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010