Зоричи (Сморки). Церковь Успения Пресвятой Богородицы. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Зоричи (белор. Зорычы), старое название - Сморки (белор. Cмopki) - деревня в Велятичском сельсовете, в 35 км на восток от города Борисов, в 106 км от Минска. На востоке течет река Нача, через деревню течет ручей (приток реки Нача). Известна с 1800 г. как село Сморки: 65 дворов, 644 жителя, центр имения, деревянная церковь Успения Богородицы, водяная мельница и рядом хозяйский двор, собственность казны, центр Сморковского староства в Борисовском повете. В войну 1812 г. деревня разрушена французами, а церковь сожжена. В 1816 г. село пожаловано на 12 лет статскому советнику Ярцеву. В 1842 г. построена деревянная Успенская церковь (сохранилась до наших дней, памятник архитектуры). В 1897 г. было 144 двора, 1104 жителя, школа, церковь, магазин, питейный дом, в Велятичской волости Борисовского уезда. Церковь в деревни Сморки (так до 1978 г. назывались Зоричи), согласно исследованию диакона Михаила Сидорова, возведена на казенные деньги в 1842 г. Она построена на месте Успенского храма, сожженного французами во время войны 1812 г. Интересно отметить, что в Сморках во время Великой Отечественной войны несколько месяцев располагался штаб французского легиона, сражавшегося на стороне вермахта, но эти французы церковь не тронули. В конце 19 в. приходская Успенская церковь в селе Сморки была 5-го класса, деревянная. Штатного годичного жалованья причту 236 р. Земли усадебной, пахатной и сенокосной до 50 десятин. Прихожан мужского пола 585 душ и женского - 634 души. К церкви принадлежала кладбищенская Козьмо-Демьянская церковь в деревне Дроздино, деревяная, построенная прихожанами. Успенская церковь в селе Сморки - одна из немногих церквей Борисовского района, которая чудом сохранилась и выдержала натиск мощных антирелигиозных сил. Именно в эту церковь долгое время верующие ходили на службы, тем более сюда была перевезена и местная реликвия - чудотворная икона Велятичской Божией Матери. Все эти годы она действовала и не была уничтожена, как многие другие храмы Борисовского района. Силами и средствами прихожан церковь поддерживалась, ремонтировалась.

http://sobory.ru/article/?object=39150

Сначала слушателями М. были только члены его семьи: Хадиджа, Зайд и Али, которому тогда было 7-9 лет. Через нек-рое время участниками собраний М. стали еще неск. человек, среди к-рых были Абу Бакр, Абд ар-Рахман ибн Ауф и Джафар ибн Абу Талиб, брат Али и двоюродный брат М. Спустя 3 года после начала пророчества М. получил повеление от Аллаха сделать так, чтобы его ближайшие родственники приняли ислам (XXVI 214), т. е. стали мусульманами - людьми, вверившими себя единому Богу - Аллаху. Первой мусульманкой стала Хадиджа, а затем ислам приняли вольноотпущенник Зейд ибн Харис, к-рого М. публично объявил своим сыном, двоюродный брат М. Али ибн Аби Талиб, а также ближайший друг Абу Бакр ибн Аби Кухафа. Через год число участников тайных встреч, к-рые приняли ислам, превысило 30 чел., и молитвенные собрания были перенесены в дом аль-Аркама ибн Абу-ль-Аркама. Те, кто посещали собрания, принадлежали к различным группам мекканского общества, включая вольноотпущенников, следовавших за своими бывш. хозяевами и покровителями. Вскоре число сторонников пророка приблизилось к 40. В этот период к ним присоединились также молочный брат М. Хамза ибн Абд аль-Мутталиб и влиятельный человек Омар ибн аль-Хаттаб (585-644) (впосл. 2-й «праведный халиф»). После того как среди принявших ислам появились влиятельные курайшиты, такие как Омар ибн аль-Хаттаб, М. решил начать публичную проповедь. Он вышел на склон холма ас-Сафа и созвал курайшитов с помощью клича «Берегитесь!», обычно используемого для предупреждения о серьезной опасности. Когда жители Мекки пришли, М. обратился к ним с проповедью, в к-рой призвал отказаться от многобожия и почитать единого бога - Аллаха, ар-Рахмана (Милостивого) и ар-Рахима (Милосердного). Так, по преданию, были названы первые из 100 «прекрасных имен Бога», 99 из к-рых могут узнать все, а одно - величайшее имя - знают только пророки. Впосл. эти 99 имен и предворяющее их слово «абд» (раб) составили основную часть мусульм. именослова (напр., Абдаллах, Абд ар-Рахман и т.

http://pravenc.ru/text/2564414.html

Богород.-Рожд.-Десятинский-Новгородский, II, 781. Богород. – Рожд. – Домницкий, Черниг. г., I, 174. Богород.-Рожд. Исаакова, Яросл. г., II, 835. Богород.-Рожд.-Кандалашский, Киндаламский или Кокуев, Архан. г., II, 858. Богород. – Рожд. – Коневецкий, Выборг. г., I, 255. Богород.-Рожд.-Коренная, Курс. г., II, 883. Богород.-Рожд.-Коржовецкий, Подоль. г., II, 1132. Богород.-Рожд.-Курмышский, II, 1131. Богород.-Рожд.-Лисицкий, Лисичий или Лисий, Новг. г., II, 908. Богород. – Рожд. – Лужецкий, Моск. г., II, 910. Богород.-Рожд.-Лукианова, Влад. г., II, 911. Богород.-Рожд.-Лысковский, Нижег. г., II, 653. Богород.-Рожд.-Мальский или на Малах, Пск. г., II, 1133. Богород.-Рожд.-Медведева, Моск. г., II, 920. Богород.-Рожд.-Михалицкий на Молоткове-Новгородский, I, 300. Богород. – Рожд. – Молчанская-Софрониева, Курс. г., II, 933. Богород.-Рожд.-Паданская, Олон. г., II, 1129. Богород.-Рожд.-Палеостровский, Олон. г., II, 1035. Богород.-Рожд.-Пафнутиев, II, 1038. Богород.-Рожд.-Перемышль., II, 1130. Богород.-Рожд.-Порховский, II, 1134. Богород. – Рожд.-Пурдышевский, Пенз. г., II, 1099. Богород.-Рожд. на Рву или на Трубе-Московский, II, 1128. Богород.-Рожд.-Ростовский, II, 1125. Богород.-Рожд.-Саввин-Сторожевский, Моск. г., II, 1140. Богород. – Рожд.-Сергиев-Свириколуц., Смол. г., I, 413. Богород.-Рожд.-Снетогорский, Пск. г., I, 435. Богород.-Рожд.-Солотчинский, Ряз. г., II, 1153. Богород.-Рожд.-Сямский, Волог. г., II, 1214. Богород.-Рожд.-Тобольский, I, 585. Богород.-Рожд.-Томский, II, 1124. Богород.-Седмиозер., Каз. г., II, 1143. Богород.-Смоленский-Житин, Твер. г., II, 641. Богород. – Смоленский-Новодевич.-Московский, II, 1017. Богород.-Сретен.-Задонский, I, 59. Богород.-Сретен.-Карачунский, Ворон. г., II, 655. Богород.-Сретен.-Переяслав., II, 654. Богород.-Сретен.-Санаксарская, Тамб. г., II, 644. Богород.-Теплогор., Волог. г., II, 645. Богород.-Тихвин.-Борисовский, Кур. г., II, 656. Богород. – Тихвин.-Добрый, Тамб. г., II, 1218. Богород.-Тихвин.-Керенский, I, 488. Богород.-Тихвин.-Цивильский, I, 486.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Источник Примечание 31.12.1865 25 546 456 27 043 353 52 589 809 –1 496 897 31.12.1866 31.12.1870 26 217 941 27 564 726 53 782 667 –1 346 785 238 572 31.12.1871 25 360 076 26 636 006 51 996 082 –1 275 930 –1 786 585 31.12.1872 26 302 576 27 759 492 54 062 068 –1 456 916 2 065 986 31.12.1873 27 837 645 28 939 867 56 777 512 –1 102 222 2 715 444 31.12.1874 27 422 883 29 029 522 56 452 405 –1 606 639 –325 107 31.12.1875 28 215 097 29 486 563 57 701 660 –1 271 466 1 249 255 31.12.1876 28 816 226 30 083 885 58 900 111 –1 267 659 1 198 451 31.12.1877 28 467 130 29 644 005 58 111 135 –1 176 875 –788 976 31.12.1878 28 735 870 29 849 042 58 584 912 –1 113 172 473 777 31.12.1879 30 250 523 31 545 569 61 796 092 –1 295 046 3 211 180 31.12.1880 31 087 242 32 045 498 63 132 740 –958 256 1 336 648 31.12.1881 30 538 606 31 402 616 61 941 222 –864 010 –1 191 518 31.12.1882 29 458 771 30 277 731 59 736 502 –818 960 –2 204 720 31.12.1883 29 196 049 30 024 769 59 220 818 –828 720 –515 684 31.12.1884 28 000 007 29 137 311 57 137 318 –1 137 304 –2 083 500 31.12.1885 29 644 618 30 421 915 60 066 533 –777 297 2 929 215 31.12.1886 33 696 103 34 521 304 68 217 407 –825 201 8 150 874 31.12.1887 31.12.1888 34 944 147 34 864 260 69 808 407 795 500 О1888–89 31.12.1889 34 995 599 36 084 479 71 080 078 –1 088 880 1 271 671 О1890–91 31.12.1890 34 111 682 35 238 965 69 350 647 –1 127 283 –1 729 431 О1890–91 31.12.1891 36 505 560 37 048 159 73 553 719 –542 599 4 203 072 О1892–93 31.12.1892 36 671 058 37 217 583 73 888 641 –546 525 334 922 О1892–93 31.12.1893 37 033 100 37 434 046 74 467 146 –400 946 578 505 О1894–95 31.12.1894 37 816 324 38 143 385 75 959 709 –327 061 1 492 563 О1894–95 31.12.1895 38 520 725 38 798 765 77 319 490 –278 040 1 359 781 О1896–97 31.12.1896 39 265 493 39 584 324 78 849 817 –318 831 1 530 327 О1896–97 31.12.1897 39 988 929 40 066 721 80 055 650 –77 792 1 205 833 31.12.1898 40 453 306 40 551 202 81 004 508 –97 896 948 858 31.12.1899 31.12.1900 42 030 132 41 709 527 83 739 659

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

Ивао Петр – 470 Ивао Федор – 470 Иваса Иоанн – 212 Иваса Фома – 630 Ивасава Арсений – 118, 131, 274, 296, 415, 737 Ивасаки Конон – 325, 761 Ивасе Анна – 407 Ивата Акила – 752 Ивата Лукина – 567 Ивата Яков – 566–568, 752, 753, 792 Иватате Михаил – 618 Ивахаси Игнатий – 476 Ивахаси Павел – 476, 477 Игуци Григорий – 238 Игуци Елена – 238 Игуци Игнатий – 238 Идзуми Иоанн – 354 Идзумисава Нина – 370 Иеда Агния – 274 Иеда Елисавета – 10 Иеда Захарий – 9, 10, 719 Иемису – 681, 685 Иемицу – см. Иемису Иеясу – 227, 233, 234, 239, 412, 654, 681, 685 Изава Мария – 636, 637, 643, 644, 758 Изанаги – 457 Изанами – 457 Иида Зоя – 721 Иидзима, семья – 486 Иидзима Павел – 488, 489, 493, 494 Иидзука Павел – 674, 714, 715 Иимори – 166 Иимура Вера – 195 Иимура Никанор – 195, 202 Иисио Павел – 584 Иисус Христос – 13, 97, 130, 135, 139, 148, 156, 172, 202, 213, 253, 254, 256, 261, 270; 272, 276, 287, 289, 296, 297, 304, 305, 307, 327, 333, 337, 339, 366, 388, 410, 429, 438, 449, 451, 460, 470, 473, 478, 484, 487, 490, 493, 494, 495, 506, 510, 515, 536, 549, 551, 553, 560–562, 567, 578, 585, 595, 604, 612, 614, 616, 623, 653, 659, 675, 676, 704, 713, 715, 722, 724, 725, 747, 762, 775, 778, 781 Иицука Тимофей – 692, 693 Икава Андрей – 75, 76, 118–120, 790, 791 Икава Никанор – 366, 371, 791 Икава Петр – 18 Икебе, ученый – 474 Икеда Андрей – 729, 730 Икеда Иоанна – 187 Икеда Никанор – 187 Икеда Фома – 187 Икеда Яков – 186–188 Икезава Павел – 690 Икетани Исаий – 671 Икетани Кириакия – 670, 671 Икува Ольга – 515 Икува Яков – 170, 177 Имагава Есимото – 226 Имада – 273 Имаи Симеон – 145 Имамура Алексей – 349, 778 Имамура Варнава – 43, 44, 46, 95, 98, 100, 331, 335, 338, 339, 348, 362, 363, 367, 372, 677, 706 Иманага Алексей – 422 Имемото Николай – 215 Имемура, учитель – 190 Именомура Мария – 219 Ина Андрей – 34, 35, 36 Инаба Иоанн – 394, 397, 559, 560, 561 Инагаки Тит – 226 Инамото, политик – 301 Ингама Иоанн – 86 Инеда Яков – 561 Ино Павел – 654–657 Иноде Пелагея – 580 Иноу, граф – 613 Иноуе, сирота – 472

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Концепция отсутствия προαρεσις у Христа, как и отсутствия προαρεσις у святых в состоянии обожения-воскресения, которую в полемике с монофелитами выдвинул прп. Максим, в большой степени сходна с этим учением неоплатоников, если только заменить «желание» неоплатоников (βολησις) на «природную волю» (θλημα). Разница состоит в том, что неоплатоники не предполагали возможности жизни на земле человека, который бы с рождения не имел и не мог иметь προαρεσις, каковым мыслил прп. Максим Христа (впрочем, это был не просто человек, а воплощенный Бог, так что речь должна идти об отсутствии у неоплатоников учения о Воплощении во всем его характерном для христиан сотериологическом смысле). Что касается отсутствия προαρεσις у святых в состоянии обожения-воскресения, о котором учил прп. Максим, то состояние обожения и устремленность к одному лишь Благу без возможности ошибки при его выборе – то общее, что мы находим в понимании божественной жизни как у неоплатоников (согласно которым этой жизни могут быть причастны и души людей, отделившиеся от материального и плотского и устремленные к Единому), так и у прп. Максима 582 . После углубления в ряд теоретических вопросов, поднимавшихся в период обострения споров с монофелитами (начиная с 644 г.), необходимо вернуться теперь к истории самой полемики, вошедшей в острую фазу, когда прп. Максим со своими соратниками в союзе с Римом перешел в стратегическое наступление на официальную идеологию империи, каковой было монофелитство, что увенчалось созывом в 649 г. Латеранского собора. В этих достаточно известных событиях нас будут интересовать те аспекты, которые помогут понять контекст и содержание Богословско-полемических сочинений. 18. Альянс с Римом. Диспут с Пирром: историческая реальность и текст Следующим после первого строго диоэнергистского и диофелитского opusc. 16 (644 г.?) было направленное на Кипр пресвитеру Марину opusc. 10, которое датируется 645 г. и, видимо, было написано прп. Максимом в Карфагене 583 до диспута с Пирром, состоявшегося в июле того же года там же. Обстоятельства написания opusc. 10, в котором прп. Максим защищает от критики два момента из Соборного послания папы Феодора патр. Павлу, не раз обсуждались, поскольку одним из этих положений было исповедание, что «Святой Дух исходит и от Сына» (κπορεεσθαι κκ το Υο) 584 . У будущих полемистов это сочинение прп. Максима стало одним из аргументов как в пользу Filioque, так и против его более позднего латинского толкования – тщательно изученная церковными историками тема, на которой мы не будем останавливаться 585 . Важнее для нас сам факт защиты прп. Максимом (а большинство исследователей считает opusc. 10 написанным им, хотя есть и иные мнения) 586 воззрений папы Римского в период, когда Рим стал главным стратегическим союзником прп. Максима и его соратников в борьбе против ереси в Константинополе.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

49. Свобода воли и ее противники. Д–ра Гутберлета. А. Н. Чемоданова. – Б. П. Гладков. Толкование Евангелия. М. Г. Веретенникова. – Календарь для христианина и священника на 1906–й год. Архим. Михаила. – Календарь для духовенства. Издание Общества распространения религиозно–нравственного просвещения в духе Православной Церкви. К. У. С. 337–362 50. Новые книги. 363 с. 51. Свободная совесть. Литературно–философский сборник. К. У. Прот. А. Полотебнов . Руководство к последовательному толковательному чтению Евангелия – О реформах в нашем богослужении. П. С. –Божественная литургия св. Иоанна Златоустог о Опыт общедоступного изъяснения. М. Гр Веретенникова. С. 477–551 52. Обличительные речи: 1) Враги рода человеческого. Фран–Масонство и государственная измена. Р. –Философия смерти. Рафаил Соловьев. К. У. – Участие мирян на соборах. Профессора А. П Лебедева. – Протоиерей Аполлоний Гемномеров. Об условиях воспитательного влияния на детей уроков Закона Божия. М. Гр. Веретенникова. С. 644–670 53. И. П. Вартагава. Истинный Пастырь. Святоотеческий идеал христианск. пастыря. П. С. Новые книги. С. 706–225 Книга 2 Отдел 1 1. Послушливая любовь ко Христу–основа и залог спасающей нас веры. Прот. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). 5 с. 2. О хранилище священного предания, находимом в богослужении православной церкви. Почетного Опекуна В. С. Арсеньева. С. 9–21 3. То же. 413 с. 4. Несколько слов о судьбе церкви Божией на земле. Е. П. 21 с. 5. Феофан Прокопович , как канонист. Свящ. К. Стефанович. 33 с. 6. То же. С. 259–291 7. То же. С. 422–452 8. То же. С. 565–585 9. Возражения против учения о свободе воли, как источнике зла, и защита этого учения. А. Игн. Малевича. 83 с. 10. То же. С. 291–322 11. Учение Православной Церкви о Священном предании. Пр. И. Соловьева. С. 126–150 12. «Да приидет Царствие Твое» ( Мф.6:10 ). Пр. о. Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского). 257 с. 13. О природе личности. А. И. Чемоданова. 322 с. 14. Пост с церковной точки зрения. Е. И. 347 с. 15. Любовь христианская и новое учение о т. н. «солидарности». Прот Н. В. Благоразумова. 363 с.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

532 Е. А. Рыдзевская. Легенда о князе Владимире в саге об Олафе Трюггвасоне. – ТОДРЛ, т. II. М. – Л., 1935, стр. 5 – 20. 539 Н. Оглоблин. Письмо архиепископа Брунона к германскому императору Генриху II. Киев, 1873; лучшее немецк. изд.: W. Giesebrecht. Geschichte der deutschen Kaiserzeit, Bd. II. Braunschweig, 1885, S. 689 – 692. 540 ПВЛ, ч. 1, стр. 114, 121, 132; ПРП, вып. 1, стр. 79. Любопытно, что послом Ольги, жившей в Вышгороде, был человек, носивший эстонское имя Искусеви. 544 К. В. Кудряшов. Половецкая степь. – «Записки ВГО», т. 2 М., 1948 (Карта: Русские походные пути в Половецкую землю XII b.) 570 См. И. И. Малышевский . Евреи в Южной (России и Киеве в X – XIV bb. Киев, 1878, стр. 68 – 69; Г. М. Барац. Собрание трудов (по вопросу об еврейском элементе в памятниках древнерусской письменности, т. I, отдел второй. Париж, 1927, стр. 455 – 456. 585 НПЛ, стр. 40 – 41 (1193 г.); ср. ПСРЛ, т. II, стб. 370 (1148 г.) о решении веча привлечь часть духовных лиц к походу против Долгорукого. 588 ПСРЛ, т. XXV, стр. 73; т. I, вып. 2, стб. 352 – 353. Не случайно в сказании поход Андрея сопоставляется с мнимым доходом Мануила на арабов. Ср. Н. Н. Воронин. Сказание о победе «ад болгарами 1164 г. и праздник спаса. – «Проблемы общественно-политической истории России и славянских стран. Сборник статей к 70-летию академика М. Н. Тихомирова». М., 1963, стр. 88 – 92. 592 ГЛ, XVI, 2; XXVIII, 4; ср. E. Donnerm. Heinrich von Lettland und die Anfänge der Deutschherrschaft in Livland. – «Изв. АН Латв. ССР», 1959, (143), стр. 29. 593 Половецкая «Глебова чадь» и половчин Глеб (ПВЛ, ч. 2, стр. 447); «Василь половцин» (ПСРЛ, т. II, стб. 341 – 1147 г., ср. стб. 325 «полочанин»); ханы Глеб Тирьевич, Алак и Толгый Давыдовичи (ПСРЛ, т. I, вып. 2, стб. 395 – 396 – 1185 г.); хан Роман Кзичь (ПСРЛ, т. II, стб. 644 – 1185 г.); половчин Лавор помог бежать Игорю (там же, стб. 650); хан Данило Кобякович (ПСРЛ, т. XXV, стр. 119 – 1223 г.) и т. п. 599 И. У. Будовниц. Борьба крестьян с монастырями на Руси в XIV – XVI bb. (по материалам «житий святых»). Рукопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. V., 444–445, 512, 534; относительно Италии см. В. G., 284–285, 368, 585. 1414 Nov. 147; Malal., 144. – Vie de saint Sabas, стр. 220 и сл. В Hist. arc. на стр. 128–129 очевидные преувеличения. 1465 Zonaras на стр. 112 говорит: «Постоянно нуждаясь в деньгах,  он оказывал свое расположение тем,      которые придумывали способы находить их». 1470 Hist. arc., 113. Lydus, 244. Однако Иоанн Ефесский утверждает, что часть этого фонда еще сохранялась в момент смерти Юстиниана. 1492 Coll. Avellana, 592, 593, 601, 614, 633, 644, 648, 655, 659, 665, 679, 715, 743; ср. Knecht, Die Religions-Politik Kaiser Justinians I, стр. 58–62. 1499 Ramband, Empereurs et impératries de Byzance (Rev. Des Deux-Mondes, 1891, I, 164). Ср. Gasquet, De Pautorité imperial en matiere de religion. 1523 Ср. продолжительную полемику, завязавшуюся по этому вопросу между патриархом Севером и Юлианом. Галикарнасским (Zach Rh., 177 и сл.). – Liberatus, Brev. P. L., 68, 1032 и сл.). 1525 О преследовании 520–521 г. см. очень подробные раэсказы Иоанна Ефесского, Comm., 35 и сл., 46 и сл., 64, 68, 130; Hist. eccl. (в изд Comm., 217–220; в Rev. Or. Chr., 1897, 2 стр. 467–468, u Assemani, Bibl. orient., II, 48–50); Псевдо-Захарий Митиленский, 156–157, 358–359; ср. ibid., 158–159 и 361–362, и Снгоп. Edess., 124–128. 1528 О его сношениях с Цезарией, вероятно сестрой императора Анастасия (Hermés, VI, 338), см. Иоанн Никиус., 502. Об этой личности см. Иоанн Ефес., Comm.. 174–176. Ниже будет указан фавор, которыми, пользовался Север у Феодоры. 1547 Главные законы против диссидентов: С. J., 1, 11 (язычники); 1, 5, 18 и 19; 1, 6, 7 и 9; Nov. 115 (530г.), 58. 77, 109, 129, 131, 132, 45 (542 г.). 1561 Вообще население относилось к ним с большой нетерпимостью Иоанн Ефесский, Comm., 33; Hermes, VI, 376) и  Юстиниан объявил в 527 г., что он намерен усилить против них существующие законы (С. J., 1, 5, 12, 4). 1594 Об уважении Юстиниана к папе, первенство которого он признавал, и к Риму, см. Knecht. loc. cit., 63 и сл. 1598 Bar-Hebr., Chron.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Виктор 24 апреля 2013, 10:43 Докка Сатуев ибн аль Саид-Али, Вы - антисемит!!!Хотя это неудивительно, Ваш антисемитизм имеет основание в Коране, чем собственно и потверждает правоту автора книги. К тому же, тот текст Корана, который Вы привели даже в русском переводе имеет такие оттенки, которые указывают на явно тиранические черты!!! По определению, ислам нетерпим к инакомыслию. А что касется инквизиции, то Вы привели весьма неудачный пример, потому как евреи в позднем средневековье и особенно новое и новейеее время предпочитали уезжать в европейские страны, где им жилось и живется гораздо комфортней, чем в исламских странах, где уровень антисемитизма (взрощенного тем же исламом)до неприличия высок!!!! Антон 24 апреля 2013, 10:35 Люди одумайтесь, посмотрите, вы в какой то степени уже начинаете между собой конфликтовать. Не приходила ли вам мысль, что за этим стоит кто то другой. Достаточно было выйти этой книги, как сразу начались споры, затем из за этого и происходят войны. Это всё политика Америки, хорошо проплаченая. Они хотят нас с друг другом посорить. Им это только на руку, они получают от этого большие деньги. Будьте благоразумнее, мы же всё так люди!!! Кирилл 24 апреля 2013, 10:18 Ув. Докка, инквизиция, как и крестовые походы, были не у нашей церкви. Наша церковь была их жертвой также, как и мусульмане. Евреям тоже палец в рот не клади, и об этом никто не забывает. А как жили православные под исламским игом в Османской империи и при халифатах хорошо известно. И было очень мало мудрых правителей мусульман, вроде Умара ибн аль Хаттаба (585-644), кто бы был снисходителен к уже покорённым христианам и не прибегал к цитатам из Корана против " неверных " , которых предостаточно. И их гораздо больше, чем: «Ты несомненно найдешь, что самые близкие по любви к мусульманам те, которые говорят: «Мы – христиане!» (Сура 5 «Трапеза», аят 85/82). И не надо говорить о незнании, когда Коран под рукой. Пока что западная толерантность в отношении мусульман - это дорога с односторонним движением.

http://pravoslavie.ru/61012.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010