9. См.: Л. Буйе. О Библии и Евангелии, с. 93 сл. 10. Весьма возможно, что Гексамерон (Шестоднев) предназначался для антифонного исполнения, когда он звучал в устах двух хоров или двух чтецов. Это и определило двойной ряд поэмы, в которой первые три «дня» творения являются параллелями ко второй триаде «дней». Об этом параллелизме см. Р. Ellis. Тне Мап and тне Message…, р. 75; Е. Galbiami, А. Piazza. Mieux comprendre la Bible, р. 79-85. Глава семнадцатая «ВЕТХОЗАВЕТНЫЙ ЕВАНГЕЛИСТ» Халдея, 562-550 гг. Оба Завета взирают на Иисуса Христа: Ветхий — как на свою надежду, Новый — как на свой образец, оба — как на свое средоточие. Б. Паскаль   В октябре 562 года после сорокалетнего правления умер Навуходоносор. Вскоре же после этого началась борьба между вавилонской знатью и правящей династией халдеев. Сын Навуходоносора, Амель-Мардук, став царем, пытался завоевать популярность и шел навстречу всем недовольным, особенно в провинциях. По его приказу Ехонию освободили из тюрьмы, куда его бросил Навуходоносор после разгрома Иерусалима. Иудейский царь получил теперь почетное место среди иностранных заложников. Согласно Библии, Амель-Мардук окружил Ехонию вниманием и «поставил престол его выше престолов царей, которые были у него в Вавилоне» (4 Цар 25, 28). Вероятно, он даже решил вернуть иудеев на родину. Пленники воспрянули было духом, но радость их длилась недолго: через два года после воцарения Амель-Мардук был свергнут. Соперничество претендентов на престол длилось несколько лет, пока весной 556 года к власти не пришел вавилонский вельможа Набонид. Приняв корону, новый царь женился на вдове Навуходоносора и признал наследником его сына Валтасара. Это была уступка халдейской партии; в остальном Набонид обещал поддерживать партию вавилонской знати и чтить Мардука — национального бога Вавилона. Вступление Набонида на царский престол сопровождалось бурными манифестациями, его называли «отцом страны» и падали ему в ноги. Вавилонские аристократы, многим из которых принадлежали жреческие права, и не подозревали, что вручили власть человеку, который станет их заклятым врагом [ 1 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Однако последние открытия, сделанные в Месопотамии, подтвердили правдивость библейского автора. После смерти Навуходоносора II (562) халдейская военная верхушка возвела на престол его старшего сына Амель-Мардука (562–560), который в Библии назван Евильмеродахом ( 4Цар.25:27 . Иер.52:31–34 ). Но в среде вавилонской знати он не пользовался поддержкой. В августе 560 г. Амель-Мардук был свергнут и убит заговорщиками во главе с его зятем, халдейским генералом Нергал-шарру-уцуром (560–556), женатым на дочери царя Навуходоносора, тем самым, который руководил штурмом Иерусалима в 586 году. Но и он процарствовал недолго. После смерти Нергал-шарру-уцура халдеи возвели на престол несовершеннолетнего его сына – Лабаши-Мардука (556). Однако жречество на этот раз решило не допускать перехода царского трона по наследству, отдав престол своему соотечественнику Набунаиду (в европейской традиции – Набониду). В отличие от своих предшественников Набонид (556–539) не был халдеем, а коренным вавилонянином и принадлежал к числу первых аристократов Вавилона, занимал высшие должности в государстве. Таким образом в Вавилоне оказалось сразу два царя. Чтобы избежать гражданской распри, Набонид женился на молодой вдове Навуходоносора II египтянке Нитокрис и усыновил её сына, царевича Бэл-шарру-уцура, более известного в истории под именем Валтасара. Тем самым он привлёк на свою сторону многих халдеев, которые считали Валтасара более законным наследником престола, чем Лабаши-Мардук. Таким образом Набонид породнился со старой династией, основавшей Нововавилонское царство, и рядом с ним появился царевич-халдей Валтасар. Оказавшийся в изоляции Лабаши-Мардук был убит в июне 556 года и престол оказался за Набонидом. Вскоре между Набонидом и вавилонской знатью начались раздоры. Раздосадованный непокорностью горожан Набонид удалился из столицы и десять лет не показывался в ней. Своим соправителем он объявил Валтасара, передав под его власть Вавилон и его округу. Сам царь отправился в поход на арабов и за несколько лет завоевал всю северную половину Аравийского полуострова.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/po-s...

Житие по цалотскому синаксарю, следуя ближе пространному, уже не знает этого и прямо говорит, что Лалибала передал престол племяннику. В этом оно следует той версии сказания, которую знал Альварец. 76 Это место имеет тесную связь с обетованием: „многие души спасутся в них“ и представляет переделку на эфиопский лад 3 Царств, 8, 42 в духе „заветов“ (kidän), без которых обходится редкое эфиопское житие. Перевод Perruchon здесь („il у fit chaque matin cette ргиёге: Dans cös sanctuaircs.. donne moi la dtme“), как и в некоторых других местах, неверен). 77 Perruchon, о. с., а также см. Revae S6mitique 1900. (Extrait de la vie d’abba Jean). Новые документальные данные o Лалибале, хотя и в копиях более позднего времени найдены Conti Rossini в дабра-ливанском евангелии (Rendiconti Accad. Lincei X, 186–192). 78 Ä. d’Abbadie, Catalogue raisonn6 de mss. Ethiop. 29 (p. 34–35). У Людольфа (Hist. Aeth II, 5) – салам в честь его. 80 Так, в Лондонской Orient. 657 его совсем нет; в Ог. 670 помещен только один салам, в геттингенском (по Duensing, р. 28) – несколько строк и салам; полные жития в берлинском синаксаре 65 по Каталогу Dillmaun’a) и оксфордском, но со значительными отличиями между собой. 81 Крове упомянутых синаксарей, я располагал еще полными житиями по рукоп. М 116 u 137 парижской Национальной Библиотеки, представляющими совершенно различные друг от друга редакции; первая гораздо многословнее и подробнее; вторая напоминает синаксарское житие. 83 Пространные жития б. ч. говорят о 567 годах жизни в пустыне +-262 года в Жакуала и Кабед. В синаксаре (берл.) – 300 лет в Египте + 562 года в Эфиопии. Только 562 года жизни – в гегтинг. синаксаре и в рукоп. 137 Париж. Нац. Библ. (300 лет в Египте и 262 года в Эфиопии). 85 Catal. rais. p. 45. Cf. Долганев, Современная Абиссиния. Важнейшие монастыри. Сергиев Посад. 1887, стр. 7–8. 86 Ethiopie meridionale, Par. 19C0. p. 208. Странно, что Perruchon, цитируя это место (Lalibala, p. XXXVI), не замечает тожества Або с Габра-Манфас-Кеддусом и недоумевает относительно его ежемесячного праздника, не найдя Або в святцах.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Turaev/i...

Благотворительный концерт Большого симфонического оркестра собрал 562 тысячи рублей в пользу тяжелобольных людей 11 сентября, 2012. Новостная служба Средства от продажи билетов, а также пожертвования, собранные в день концерта, пойдут на организацию патронажного ухода сестер милосердия за тяжелобольными людьми и инвалидами. 11 сентября. ПРАВМИР. 562 тысячи рублей пожертвовали гости благотворительного концерта православной службы помощи «Милосердие», приуроченногок 200-летию Бородинской битвы. 9 сентября в Большом зале Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского Большой симфонический оркестр под руководством Владимира Федосеева представил литературно-музыкальную композицию по роману Л.Н. Толстого «Война и мир». Звучали опера «Война и мир» Прокофьева, Героическая симфония 3 Бетховена и «Увертюра 1812 год» Чайковского.  Закончилась композиция молитвой благодарности Богу за победу России. Средства от продажи билетов, а также пожертвования, собранные в день концерта, пойдут на организацию патронажного ухода сестер милосердия за тяжелобольными людьми и инвалидами. Отчет о собранных средствах будет опубликован на сайте Miloserdie.ru . «Мы очень благодарны тем, кто помогает своим искусством, своими дарованиями, своим талантом, данным от Бога, помнить нам о милосердии, призывать к милосердию тех, кто еще не до конца осознал необходимость этой добродетели», — сказал председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон перед началом концерта. Портал классической музыки и интернет-ресурс для медиа-освещения культурных событий ParaClassics в партнерстве с ОАО «Ростелеком» осуществлял прямую on-line трансляцию концерта на ТК «Спас», на сайтах журнала «Фома», «Татьянин день», «Правмир», ParaClassics.com и Miloserdie.ru. Пресс-служба Синодального отдела по благотворительности /Патриархия.ru Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/blagotvoritelnyj-konce...

Для шитья одежды имелись особые мастера, которые вероятно и переходили, как и ныне в деревнях, с места на место по вызову отдельных лиц; в Писцовой книге упоминаются швеци (от шить), портные мастера несколько раз (III, 70, 194, 562, 604, 761; XII, 181). Быть может выделыванием из шерсти головных уборов занимались «Бориско колпачник» (III, 34) и «Карпик колпачник» (III, 82). Упоминается «бочесник» (III, 34), изготовлявший бочки напр. для пива. Мог он приготовлять и другие хозяйственные принадлежности из дерева; однако ведерники упоминаются самостоятельно (III, 498, 554, 559; XI, 453). Когда крестьянине, садившийся на деревню, сам должен был себе срубить все постройки, – не странным покажется то, что в деревенской деревянной области плотника мы нашли лишь одного (III, 562): каждый крестьянин должен был быть относительным плотником. Упоминаемый в Ореховском уезде жорновник (XI, 181) занимался, конечно, ковкой мельничных жерновов. Решетники (III, 536, 651, 778) занимались приготовлением решет, в деревенском хозяйстве всегда необходимых. Единственный упоминаемый горнчар (III, 775) занимался деланием горшков, кринок, блюд, чашек, кувшинов; – все это невольно мыслится в деревенскомъ обиходе, если в деревнях было скотоводство. Но был ли горнчар единственным, или он лишь один из многих случайно упомянут? Овчинники (III, 519, 701) могли дубить кожи и приготовлять для крестьянских шуб овчины. Пивовары (III, 497, 567) названы быть может потому, что они были специалистами этого дела. Но пивоварение было развито так широко, что невольно мы должны предполагать, что сами крестьяне по большей части и занимались пивоварением. Обладал ли медицинскими познаниями лекарь коневой (III, 517), трудно сказать. Не вернее ли предположить, что это был какой-нибудь знахарь по конским болезням. Но весьма возможно, что под этим именем разумеется человек, ходивший из деревни в деревню и совершавший над лошадьми разные операции, которые новгородский крестьянин называет и теперь лечением. Этим и исчерпываются указания Писцовой книги на те промыслы, какие существовали среди сельского, деревенского населения в Водской пятине. Промыслы горожан у нас рассматриваются в главе о городах. – Если предположить, что в Писцовой Книге лишь случайно упоминается по большей части то, что в жизни было развито в размерах несравненно больших; – мы тогда можем придти к заключению, что древний новгородец умел удовлетворять все свои потребности, не прибегая к услугам посторонних заезжих лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

«Декрет царя Кира об освобождении иудеев из плена был издан в конце 537 г. до Р.Х. Поскольку путешествие в Иерусалим заняло около четырех месяцев, библеисты полагают, что иудеи прибыли туда весной 536 г. до Р.Х. (600–536=64+6 лет) 605 г. – включительно (70 лет). Начало пленения (605 г.) никак не связано с разрушением Иерусалима. Если бы жители Иерусалима вняли гласу пророка Иеремии: «Не слушайте их, служите царю Вавилонскому и живите; зачем доводить город до опустошения?» ( Иер. 27:17 ), – разрушения Иерусалима (в 586 г. до Р.Х.) могло бы и не быть 125 . В книге «Вавилон великий пал», изданной иеговистским Бруклинским центром, в частности, сказано: Алель Мирдук (или Эвиль Мередах) стал наследником Навуходоносора на Вавилонском престоле в 581 г. до Р.Х. Он правил в течение двух лет, за ним царствовал 4 года Неглиссар, затем – 9 месяцев Лабаш Мардук; Нибонид правил 17 лет вплоть до 539 г. до Р.Х., когда Вавилон пал 126 . Суммируя время правления царей после Навуходоносора, мы получаем 23 года и девять месяцев. Прибавляя к 539 г. эту цифру, мы получаем 562 г. до Р.Х., а не 581 г. до Р.Х., как считают иеговисты. В итоге ошибка сектантских хронологов составляет 19 лет. Свидетели Иеговы правы, когда говорят, что Навуходоносор правил 43 года и умер в 562 г. до Р.Х. Священное Писание свидетельствует, что Иерусалим был разрушен «в девятнадцатый год Навуходоносора» ( 4Цар. 25:8 ). Девятнадцатый год царствования приходится на 587 г. до Р.Х. Эта дата подтверждается надежными археологическими и астрономическими доказательствами и находится в полном согласии со всей библейской хронологией. В этот же год иудейский царь Седекия был уведен вавилонянами в плен. В 607 г. он не занимал иудейского престола, поскольку тогда царствовал (с 609 по 589 г. до Р.Х.) Иоаким, который, по ошибочным расчетам иеговистов, занимал престол с 618 г. до Р.Х. В чем же причина ошибок? Из книги «Вавилон великий пал» следует, что Навуходоносор выступил против Иерусалима во второй раз в 618 г. до Р.Х. Для подтверждения этой версии иеговисты приводят ссылки из «Библей-ского словаря Харпера (1952 г. издания, стр. 306. Статья: «Иоаким»).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lozhnye-...

в самом Константинополе, вследствие непринятия необходимых предупредительных мер, обнаружился голод и пришлось в течение трех месяцев кормить население столицы 2040 , установив выдачи в возможно малых размерах. В 562 г., несмотря на сооруженные Юстинианом громадные цистерны, не хватало воды 2041 , и по таким примерам, имевшим место перед глазами самого государя, можно судить о том, что происходило в отдаленных провинциях. В последние года царствования приходилось постоянно прибегать к разного рода уловкам; выпускалась фальшивая монета 2042 ; затем, чтобы пополнить пустую казну, должны были прибегнуть к насильственным и тяжелым займам 2043 , чем только сильнее запутывались в долгах 2044 , и, в конце концов, по словам официального документа, казна была «приведена до последней степени нищеты». 2045 Таков был результат всего хода дел. Другим последствием плачевной финансовой политики было постоянное возрастание народного неудовольствия. В Константинополе уже позабыли кровавую репрессию, некогда последовавшую за возмущением «Ника»; теперь не проходило почти не одного года, чтобы какая-нибудь смута не волновала столицу и столкновения Зеленых и Голубых снова наполняли Византию убийствами и пожарами. 2046 Когда в 553 г. сделана была попытка выпускать фальшивую монету, – произошел бунт 2047 ; голод 556 г. вызвал беспорядки, причем сам император подвергся оскорблениям в цирке, так что пришлось приняты жестокие меры. 2048 В 559 г. происходила уличная борьба, во время которой бунтовщики осадили и сожгли дворец префекта претории; морской арсенал и некоторые другие общественные постройки также сделались добычей пламени. 2049 В 560 г., когда прошел слух, что император скончался, были разграблены лавки и казалось началась революция. 2050 В 561, 562 и 564 гг. снова произошли беспорядки в цирке и на улицах 2051 , и в то время, когда в городе то и дело подымались смуты, интриги и заговоры шли вокруг самого состарившегося императора. В 562 г. составился заговор убить Юстиниана. 2052 В виду близкой кончины его и открывавшегося престолонаследия шли интриги и племянники базилевса уже заранее спорили о наследстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Yustinian-1/yu...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОБЩЕСТВА АПОСТОЛЬСКОЙ ЖИЗНИ [лат. societates vitae apostolicae], одна из форм институтов посвященной жизни в Римско-католической Церкви. Современное каноническое право относит к О. а. ж. объединения, «члены которых, не принося монашеских обетов, преследуют свойственную обществу апостольскую цель и, совместно ведя братскую жизнь согласно жизненному уставу, свойственному обществу, стремятся к совершенству христианской любви посредством соблюдения конституций» (CIC. 731 § 1). Действуют мужские и женские О. а. ж. Появление О. а. ж. напрямую связано с Контрреформацией . Новые объединения в отличие от монашеских орденов, члены которых сосредоточены на внутренней духовной жизни, нацелены на активное взаимодействие с обществом и ведут проповедническую, преподавательскую и просветительскую работу, занимаются организацией духовных упражнений, миссионерской деятельностью, оказывают санитарную помощь нуждающимся и т. д. В отличие от приходского клира члены О. а. ж. в рамках своей организации находятся в едином духовном пространстве, что позволяет им при осуществлении поставленных задач получать такую же внутреннюю поддержку, какая свойственна монашеским орденам. Кодекс канонического права 1917 г. (см. Codex juris canonici ) определил нормы существования О. а. ж. в разделе, озаглавленном «Об обществах мужчин и женщин, имеющих общинную жизнь без обетов» (De societatibus sive virorum sive mulierum in communi viventium sine votis - CIC (1917). 673-681). В Кодексе канонического права 1983 г. деятельность О. а. ж. регламентируется канонами 731-746, также объединенными в особый раздел. В Кодексе канонов Восточных Церквей 1990 г. (см. в ст. Восточные католические Церкви ) имеется раздел «Общества общинной жизни, приравненные к монашеским» (De societatibus vitae communis ad instar religiosorum - CCEO. 554-562), где говорится об институтах посвященной жизни, члены которых не связаны монашескими обетами.

http://pravenc.ru/text/2578091.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 РУССКИЕ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Русские По представлениям господствовавшим до Октябрьского переворота 1917 г. под понятием " русские " ( " триединый русский народ " ) объединялись великороссы, малороссы ( украинцы ), белороссы ( белорусы ). Часть ученых этнологов и сегодня рассматривают украинцев и белорусов как субэтносы русского народа. Данный вопрос заслуживает отдельного рассмотрения. Ниже понятие русские будет использоваться в узком смысле, применительно к великорусской части русского народа (восточных славян ). Русские (самоназвание), великороссы, крупнейший по численности народ в Российской Федерации . Численность в Российской Федерации (тыс. человек, перепись 1989 ) - 119865,9 (81,5% населения). Расселены по всей территории Российской Федерации. За пределами Российской Федерации русские живут (тыс. человек) на Украине - 11355,6 (22% населения), в Казахстане - 6227,5 (37,8% населения), Узбекистане - 1653,5 (8% населения), Белоруссии - 1342 (13,2% населения), Киргизии - 916,6 (21,5% населения), Латвии - 905,5 (37,6% населения), Молдавии - 562 (13% населения), Эстонии - 474,8 (30% населения), Азербайджане - 392,3 (5,5% населения), Таджикистане - 388,5 (7,6% населения), Литве - 344,5 (9,3% населения), Туркмении - 333,9 (9,4% населения), Грузии - 341,2 (6,3% населения), Армении - 51,5 (1,5% населения), а также в США (1,0 млн. человек), Канаде и ряде других стран (всего около 1,4 млн. человек). Учитывая низкий уровень рождаемости (существенно ниже воспроизводства)и масштабные переселенческие процессы произошедшие после распада СССР , вышеприведенные цифры о численности русского населения устарели и нуждаются в уточнении. Русские говорят на русском языке славянской группы индоевропейской семьи. Русский алфавит - вариант кириллицы . Большинство верующих - православные, в том числе старообрядцы . Этническая история

http://drevo-info.ru/articles/1698.html

" Περ το βου Πυθαγρου λγος« Порфирия представляет довольно значительное количество данных для характеристики Пифагора в различных отношениях. В первом отделе этого сочинения (1–17 numeri ар. Holstenium) речь идет главным образом о воспитании Пифагора, во втором (num. 18–52) – о политической деятельности, чудесах, частной жизни и учении Пифагора, в третьем описываются последний период жизни Пифагора и судьба пифагореизма после смерти его основателя. К источникам своего сочинения Порфирий относится настолько объективно, что в его труде находят место известия различные до противоречия, и чаще всего 1 Порфирий не вдается в критику их сравнительной достоверности. Прагматическая связь между фактами указана только в очень немногих случаях. Поэтому о собственном взгляде Порфирия на приводимые им известия иногда приходится говорить только предположительно. Полагая, что Порфирий признает достоверными все те известия, которые взаимно не исключают друг друга, а из известий, прямо противоречащих друг другу, принимает те, которые подтверждаются или большинством цитируемых писателей, или же находятся в сочинении, которое сам Порфирий признает за особенно точное, – можно представить такой очерк жизни Пифагора по Порфирию:  Пифагор родился в Самосе 2 между 610–562 гг. до Р. Хр. 3 По матери он принадлежал к одному из самых древних аристократических родов в Самосе. Отец Пифагора (мнимый, как уверяли некоторые, вместе с одним самосским поэтом, считавшие Пифагора сыном Аполлона) Мнесарх 4 был человек очень богатый и «бывалый» ( πολλς μν πλεις, πολλ δ κωρα πιν) и заботился о воспитании своих детей. Заметив в Пифагоре еще с детства даровитость и способность к ученью ( ες π σαν μθησιν), Мнесарх отправил его в Тир учиться у халдеев. Возвратившись оттуда, Пифагор слушал Ферекида – философа космогониста, несвободного от влияний востока, именно от «финикийских книг» (Henne в Dict. Sciences philosoph., 1851), затем Гермодаманта и Анаксимандра, который преподавал между прочим геометрию и астрономию (num.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010