547. Беседы на послание св. Апостола Павла к Евреям. 134. 1859. 3530 . 548. Беседы на Псалмы: а. Nc. 320. 1860. I. 3523 . б. Nc. 21150. 1860. II. 3479 . 549. Беседы на слова Псалмов: а. Nc. 41: 2. 1860. II. 485 . б. Пс. 48:17 . бес. 1 п 2. 1860. II. 510. 538. в. Nc. 50:3. 1860. II. 557 . 550. Обозрение пророчеств Исаии, Иеремии, Иезекииля и Даниила. 1842. II. 299. 551. Толкование на книгу пророка Исаии: на 1-ю главу. 1861. I. 3. 552. На 2-ю главу. 1861. I. 37. 553. На 3-ю главу. 1861. I. 64. 554. На 4-ю главу. 1861. I. 96. 555. На 5-ю главу. 1861. I. 101. 556. На 6-ю главу. 1861. I. 126. 557. На 7-ю главу. 1861. I. 1861. 558. На 8-ю главу. 1861. I. 176. 559. Беседы ва слова пророка Исаии: 560. Беседа 1-я на слова: гл. 6, ст. 1. 1861. I. 187. 561. Беседа 2-я на слова: гл. 6, ст. 1. 1861. I. 206. 562. Беседа 3-я на слова: гл. 6, ст. 1. 1861. I. 216. 563. Беседа 4-я на слова: гл. 6, ст. 1. 1861. 232. 564. Беседа 5 я на слова: гл. 6, ст. 1. 1861. 252. 565. Беседа 6-я на слова: гл. 6, ст. 1. 1861. I. 264. 566. Беседа на слова: гл. 45, ст. 7. 1861. II. 278. 567. Беседа на слова: гл. 10, ст. 23. 1861. II. 301. 568. Толкование на книгу пророка Даниила. 1863. II. стр. 320. 331379. 569. Обозрение книг ветхого завета. 1861. II. стр. 420427475523. 570. О пророчествах ветхого завета: 571. Беседа 1-я. 1862. I. 3. 572. Беседа 2-я. 1862. I. 2749. 573. Беседа на слова: Mф. 7:14. 1862. I. 62 . 574. Беседа на слова: Mф. 9:37. 1862. I. 77 . 575. Беседа на слова: Mф. 21:23. 1862. I. 8397 . 576. Беседа на слова: Mф. 26:39. 1862. I. 128145 . 577. Беседа на слова о расслабленном, спущенном чрез кровлю ( Мк. 2:1212 ). 1862. I. 148. 578. Беседа на слова: Ин. 1:1. 1862 . г. т. 1. стр. 179192. 579. Беседа на слова: Ин. 5:47. 1862 . г. т. I. стр. 1931105. 580. Беседа на слова: Ин. 5:49. 1862 . г. т. I. стр. 205226. 581. На надписание Деяний Апостольских: 582. Беседа 1-я. 1862. I. 226, 241. 583. Беседа 2-я. 1862. I. 247. 584. Беседа 3-я. 1862. I. 284, 289. 585. Беседа 4-я. 1862. II. 306.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

549 T μαρτρων τν γιων... μοως κα τ θαμα ατν. Τυπικ, 314. Migne, P. Gr. t. CXVI, col. 128–161. 551 ‘Оυ μν σκοπς ες στιν. Τυπικ, 317, 316. Migne, P. Gr. t. XLVI. col. 893–957. Творения, ч. III стр. 127–198. 552 Ο ξνα Γαλατν τ παρντα. Τυπικ, 318. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 404–425. В. Ч. Минеи, Ноябрь, д. 18, л.л. 1283–1285. 555 Τυπικ, 326. Δουκκη, Μγας συναξαριοτης πντων τν γων (‘Εν ’Αθναις, 1889–1897), Ноябрь, σ. 564–572. 556 Τνπικ, 329. Μηναον το Σεπτεμβρου... περιχον πσαν τν νκουοαν κολουθαν... διορωθν πρην μν π Βαρθολομαου Κουτλουμουαιανο (‘Εν ‘Αθναις, 1896)... Μηναον το νοεμβρου, день 30. Ср. Bibl. Η. Gr. p. 227. 558 Τυπικ, 331, 329, 330. Κλεπας Κοικυλδες. Βος κα πολιτεα το σον πατρς μν Σββα. Βιβλιοθκη τς «Νας Σιν» (‘Ιεροινολ., 1905), σ. 1–96. Cp. Bibl. Η. Gr. p. 227. 559 Σοφν τι χρμα. Τυπικ, 332. Migne, P. Gr. t. CXVI, col. 317–356. В. Ч. Минеи Арх. Комм., Декабрь, день 6. стлб. 695–724. 562 Βασιλεοντος Διοκλητιανο κα Μαξιμιανο. Τυπικ, 337. Ες δσεις γ’ Migne, P. Gr. t. CXVI, col. 468–505. В. Ч. Минеи Арх. Комм., Декабрь, день 13, стлб. 844–878. 563 ’Ανγνωοις κ το πομνματος τν γιων τριν παδων κα Δανιλ το προφτου. Τυπικ, 338, 341. Migne, P. Gr. t. CXV, col. 372–404. 569 Служба с мучением перенесены с 13 числа – дня отдания Бого­явления. Τυπικ, 390. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 553–565. 570 Ες δσιν μαν. Τυπικ, 392. Furmann «Acta sincera S. Pauli Thebaei (Neostadii Austriae, 1760), p. 6–31. Гр. Ч. Минея (Декабрь – Январь, XI в.), 372, л.л. 270 об. 279. Ср. Bibl. Н. Gr. p. 204. 571 Τυραννικν τι χρμα, ες δσεις δο. Τυπικ, 392. Гр. Ч. Минея (Декабрь – Январь XI в.) 372, л.л. 260 об. – 270. Лат. Acta Sanctorum, Januarius, I, 1031–1035, В. Ч. Минеи, Январь, день 15. 574 T γκμιου το ποστλου ες δβιν μαν. Τυπικ, 397. Migne, P. Gr. t. CXIV, col. 761–773. Название γκμιον в Типиконе поставлено ошибочно, вместо υπμνημα. (См. гр. сб. Син. б. Ле 374, 84); γκμιον ап. Тимофею – самостоятельное произведение (ритора Никиты), имеющее на­чало: Τ δε Τιμθεος. Гр. сб. Син. б. 388 (XI в.), л.л. 373 об. – 378. Ср. Fabricii, Bibl. Gr. t. X, p. 341.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Vinogr...

550 I Pet. 5: 5; Prov. 3: 34. 551 Cf.: Mt. 19: 6; 24: 37—39; Lk. 17: 26—30; 18: 8; 21: 23. 552 Lk. 21: 23; Mt. 24: 19. 553 Plato, Leges, VIII 840 a; Aelianus, De natura animalium VI 1; Varia historia III 30. 554 Diog. Laert. V 35. 555 Истр Киренский был учеником Каллимаха и писателем второй половины третьего века до н. э. Фрагменты см.: FGrH 3 B 334. 556 I Tim. 4: 1—3. 557 Col. 2: 18.23; I Cor. 7: 27. 2—3. 558 I Reg. 17: 6; I Sam. 9: 24. 559 Mt. 11: 18—19. Петр действительно был женат (Mk 1: 30; I Cor. 9: 5), однако в Новом завете ничего не говорится о детях и семейном положении Филиппа. 560 Phil. 4: 3. Место неоднозначное и толкование Климента спорно. Здесь действительно упоминается некая сотрудница (или сотрудник по имени Сизигос). 561 В действительности, имеется в виду первое послание (I Tim. 5: 9—15). 562 Mt. 25: 35.40; Prov. 19: 17; 3: 27. 563 Prov. 3: 3; 10: 4; Ps. 14: 5; Prov. 13: 8. 564 Mt. 19: 19—21; Lev. 19: 18 et. al. 565 Prov. 13: 11; 11: 24; Ps. 111: 9. 566 Mt. 6: 19; Hag. 1: 6. 567 Cf. Mt. 11:19. Заметим, что из фрагмента непосредственно не следует, что Иисус имел тело психической или духовной природы. Все сказанное вполне укладывается в схему, предложенную в Евангелии от Матфея. Контекст высказывания показывает, что Климент цитирует здесь Валентина скорее в подтверждение своих мыслей, нежели в целях полемики. 568 Mt. 19: 12; Heb. 9: 14. 569 FGrH 3 A 99, fr. 18. 570 Возможно, лакуна в тексте. 571 Вероятно имеются в виду буддийские «ступы» — священные сооружения где обычно замуровываются различные священные предметы, от текстов мантр до останков святых. Однако обнаженными буддисты обычно не ходили. Источником Климента здесь скорее всего также является Александр Полигистор. Упоминание о Будде см. в первой книге Стромат (Strom. I 21). 572 II Cor. 5: 10.17; 6: 14—16; 7: 1. 573 Ср. трехчастное деление души у Платона (Rep. IV 435 b — 441 c). 574 II Cor. 6: 16. 575 Cf. Mt. 5: 27—28. 576 II Cor. 6: 16—18. 577 II Cor. 7: 1; 11: 2. 578 II Cor. 11: 3. 579 I Pet. 2: 11—12; 15—16.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3549...

551 Григорий Богослов, Слово 40, 5, PG 36, 364В 552 4, 5, 6 553 Ср.: Василий Великий, Беседа на псалом 44:5, PG 29, 400С 554 См.: 4, 5, 6 555 См.: 4, 15, 42 556 См.: 4, 14, 37 557 Т. е. варлаамитам и акиндинистам 558 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 2 — PG 96, 545B 559 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 9 — PG 96, 560C; 560 Там же, 12 — PG 96, 564В 561 740 Григорий Нисский, Толкование на заповеди блаженства, 6, PG 44, 1269В 562 741 Имеется в виду «Триады в защиту священнобезмолвствующих», 3, 3 563 См.: выше § 33 564 Ср.: Иоанн Златоуст. Беседа 30 на Иоанна 2 — PG 59, 174 565 745 Т. е. принадлежащим верхним слоям атмосферы 566 746 Мы решили последовать здесь новогреческому изданию Сакалиса, снабдившего эту главу следующим примечанием: «Текст глав 21 и 22, состоящий из двух гимнов божественному свету — один из прекраснейших текстов Паламы. Хотя он и представляет собой сводку различных текстов, его поэтический ритм очевиден». Отсюда и разбивка на строки 567 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 13 — PG 96, 564D 568 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 949В 569 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 16 — PG 96, 569B 570 Ср.: Иоанн Дамаскин, Там же — 569А 571 Григорий Богослов, Слово 39, 2 — PG 36, 336С 572 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C 573 Андрей Критский, Слово на Преображение — PG 97, 933С 574 Макарий Египетский. О свободе ума 23 — PG 34, 957В 575 Андрей Критский. Слово на Преображение — PG 97, 949С 576 Там же, 949А 577 Там же, 949А 578 Там же, 949С; Дионисий Ареопагит, О таинственном богословии 1, 1 — PG 3, 997В 579 Андрей Критский, Слово на Преображение — 949В 580 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini 12 — PG 96, 564B 581 Там же 582 Там же, 2 — 545В 583 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 3 — PG 96, 549C 584 Григорий Нисский, К Евномию, 12, 24 — Jaeger 1, 273 PG 45, 965В 585 Иоанн Златоуст, Выборки из различных слов, 21 — PG 63, 700

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3129...

555. Слав. уразумеете совет Его соотв. вульг. intelligetis consilium Ejus, а по гр. νοσουσιν ατ νοσει — ясно поймут то. 556. См. выше 7 прим. к 18 ст. 557. Слав. слышаны сотворили-бы соотв. вульг. nota fecissent, а по греч. κουσαν — слышали-бы. 558. Оскобл. слав. видех сон нет соотв. в гр. т., а есть в вульг. somniavi (дважды). 559. Слав. льщения соотв. в вульг. seductiones, а по гр. τ θελματα — желания. 560. Слав. иже имать соотв. в вульг. qui habet, а по гр. ν στν — у которого есть. 561. См. предыдущ. примечание. 562. По сравнению с словами лжепророков. По гр. мн. ч. ο λγο Μου. 563. Слав. млат соотв. в вульг. malleus, а по гр, πελκυς или πλυξ — топор. 564. В гр. спп. алекс., син., XII добавлено: Θες — (Господь) Бог, в слав. нет; в ват. вовсе нет 30 – 31 стт. 565. Νυσταζοντασ νυσταμν — дремлющих дремоту. 566. Оскобл. слав. рече Господь соотв. в XII и лук. спп. φησν Κριος, в компл. λγει Κριος, в других нет. 567. Словорасположение слав. перев. пророк или священник соотв. 88 и 233 минуск. спп., вульг., евр. т., а обычно по гр. наоборот: священник или пророк. 568. Слав. повергу соотв. в вульг. projiciam, а по гр. ραξω или ρξω — сокрушу, раздроблю. 569. В народной поговорке: „бремя от Господа“ выражались насмешка и неверие грозным пророчествам Иеремии, а потому Господь строго и наказывает за употребление ея. 570. Слав. рцы соотв. в вульг. ед. ч. dices, а по гр. у Фильда, в 22, 48, 62, алекс. и в компл. изд. мн. ч. ρετε. Во многих спп. 37 и начала 38 ст. нет. 571. Слав. аще же речете бремя от Господа соотв вульг., а по греч. нет. 572. См. примечание к 33 ст. 573. Слав. забвением загладится соотв в вульг. oblivione delebitur, а по гр. οκ πιλησθσεται — не забудется. 574. Слав. и се соотв. в вульг. et ecce, по гр. нет. 575. Слав. полны соотв. в вульг. pleni, по гр. нет. 576. Слав. его соотв. в вульг. ejus, в алекс. сп. βασιλως οδα в др. спп. нет. 577. Δεσμτας — букв. слав. узников, но по контексту, очевидно, разумеются кузнецы, делающие узы, слесаря и т. п. Ср. 4 Цар. 24:14.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

556 РГБ. Ф.387, карт.4, ед. хр.1, л.7. 557 Шмелёв Ив . Рассказы. Т.2. М., 1917. С. 14-15. 558 Архив А.М.Горького. 559 Горький М. Собр. соч. в 30-ти тт. Т.29. М., 1955. С. 110. 560 См. Коробка Н . И.С.Шмелёв: критический этюд.— Вестник Европы. 1914. С. 350. 561 Куприн А.И. Собр. соч. в 9-ти тт. Т.5. С. 198. 562 Шмелёв Ив . Рассказы. Т.2. С. 40. 563 Русская литература. 1966. С. 187. 564 Шмелёв И.С . Рваный барин. М.-Пг., 1923. С. 43. 565 РГАЛИ. Ф.44, оп.1, ед. хр.242. 566 РГБ. Ф.387, карт.9, ед. хр.3, л.9. 567 См. Черников А.П. Творчество И.С.Шмелёва (1895-1917): диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. М., 1974. 568 Шмелёв Ив . Рассказы. Т.5. С. 104. 569 Шмелёв И.С . К светлой цели. М.-Пг., 1923. С. 62. 570 РГБ. Ф.387, карт.9, ед. хр.24. 571 РГБ. Ф.387, карт.9, ед. хр.12. 572 Русская литература. 1966. С. 187. 573 РГАЛИ. Ф.66, оп.1, ед. хр.1044 (1), л.75. 574 РГБ. Ф.387, карт.9, ед. хр.1, л.1-2. 575 Шмелёв Ив . Рассказы. Т.4. С. 226-227. 576 Цит. по: Черников А.П. Проза И.С.Шмелёва. С. 186. 577 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 397. 578 Там же. С. 401 579 Литературное наследство. Т.84. Кн.2. С. 281. 580 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 113-114. 581 Сорокина Ольга. Московиана. М., 1994. С. 308-310. 582 Черников А.П. Цит. соч. С. 278. 583 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 390. 584 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 133-134. 585 Там же. С. 124. 586 Толковая Библия. Т.3 (9). Пб., 1912. С. 155-156 587 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 384-385. 588 Сорокина Ольга. Цит. соч. С. 283. 589 Ильин И.А . Т.6. Кн.2. С. 127. 590 Там же. Кн.1. С. 394-396. 591 Там же. С. 116. 592 Там же. С. 140. 593 Христианство и русская литература. СПб., 1994. С. 365-366. 594 Никон, игумен. Письма духовным детям. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1998. С. 7-8. 595 Христианство и русская литература. С. 387. 596 Киприан, архимандрит, проф.. Православное пастырское служение. Париж, 1957. С. 172. 597 Ильин И.А . Т.6. Кн.1. С. 365.   КРАТКАЯ БИБЛИОГРАФИЯ   История всемирной литературы. Т.8. М., 1994. История русской литературы. Т.4. Л., 1983.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

557 κα τατης τ βδομα ; в Лукиан. и пр. сп. κα ­­ «и» здесь не читается, как и в евр. т. 558 Ετερα ­­ «другия» , читаемое в Лукиан., проч. сп. и евр. т., у Злат. опущено. 559 κα μετ τατα τερα πτ τη, δωκε.. . 560 Злат. Κριος Θες согласно с Алекс. сп.; в Лукиан. сп. Θες не читается. 561 Злат.: ττοκα γρ ; в Лукиан. сп. τεκον γρ ; смысл обоих выражений одинаков. 562 Злат.: τκνα согласно с Алекс. и др.; в Лукиан. и Бодлеан. — τκνον ­­ «чадо». 563 — καρπν ­­ (букв. «плодов») вместо καρπν ­­ «плода» в Лукиан. и мн. др. сп. В сп. Дорофея после κοιλας ­­ «утробы» читается σο ­­ «тебя», отсутствующее у Злат. 564 συναντελαβετ μου согласно с первонач. чтением 70-ти («Field». Origenis Hexapl.); в Лукиан. и др. сп. — συνελαβετ μοι ­­ «помог мне»; в сп. Дорофея — ντελαβετο ­­ «крепко взял». 565 Ιδοσα δ (вместо εδε δ ­­ «видеше» )... κα ατ τν παιδσκην τν Ζλφαν δωκε (вместо κα λαβε Ζλφαν τν παιδσκην ατς κα δωκεν ­­ «и взя Зелфу рабу свою и даде» ); здесь Святитель, очевидно, для краткости, опускает некоторые слова из библ. текста и отчасти изменяет форму речи, потому что в известных доселе списках чтения данного места, вполне соответствующего Златоустовскому, не встречается. 566 τετχηκα согласно с сп. Дорофея; в Лукиан. и др. сп. — ετχηκα ­­ «благо мне случися» (Слав. Б.); первоначальный перевод 70-ти (по «Field»): ν τχ ­­ «в счастье» или: «я счастлива». 567 — τερον вместо δετερον ­­ «второго» в Лукиан. и во всех др. сп., как и в евр. т. 568 — μακαριοσι согласно с Монак., Венск. (130 у «Holmes» ) и Циттав. сп.; в Лукиан., Алекс. и др. сп. — μακαρζουσι ­­ «ублажают». 569 Злат.: ν μραις согласно с сп. Алекс., Коттон., Дорофея и др.; в Лукиан. — ν μρα ­­ «во дни». 570 μλα μανδραγορν, в Лукиан. — μ. μανδραγρου . 571 Слова: πρς Λεαν ­­ «к Лии» (Слав. Б.), читаемые обыкновенно в греч. сп., как и в евр. т., у Злат. опущены, вследствие чего вместо τν μητρα ατο читается: τ μητρ ατου ­­ «матери своей». 572 Κα επε вместо επε δ ­­ «рече же» в Лукиан. и прочих сп.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3387...

558  Κογκολης, Οκονμου, Σκαλτσς. Θεα Λειτουργα. Σ. 162–163; см. и исследование в § 3 (а). 569  В византийский период – священнослужитель, помощник патриарха (Lampe. Patristic Greek Lexicon. P. 1270). 571  О датировке и авторстве этого произведения см. там же. С. 542, сн. 19; также Уайбру X. Православная литургия. М., 2000. С. 158, 164. 573  Впоследствии, когда источники стали уточнять, какие двери имеются в виду, в греческом мире для врат св. алтаря утвердилось два основных термина: «святые двери» (τ για Θρια) и «двери (или «дверь») св. алтаря» (α Θραι ( Θρα) το γου βματος). Начиная с XIX b. первый из них постепенно исчезает из употребления, а второй заменяется на более краткий: «τ βημθυρα» («алтарные двери»). В ХХ в. выражение «алтарные двери» продолжает употребляться, наряду с более редким «двери св. алтаря», но преобладающим становится термин «красные (в церковнославянском значении этого слова) врата» (« ραα πλη»). Термин «царские врата» в греческой традиции в отношении врат св. алтаря практически не употребляется, поэтому мы будем использовать его только в контексте русской богослужебной традиции. 580  Как мы видели в процитированном отрывке «Протеории», когда отверзались врата, завеса тоже «свивалась», убиралась. 585  Поскольку Великий вход приобрёл значение шествия Христа на Свои страдания ещё до конца первого тысячелетия, позднее никак не могла возникнуть практика перенесения Даров на св. престол через какую-либо иную дверь, кроме «святых дверий» или царских врат. 586  Проф. Р. Тафт в своём очерке «Византийский церковный обряд» («Byzantine Rite: A Short History») без разъяснений приписывает этот «Устав» свт. Филофею (см. Византийский церковный обряд. С. 101). Однако И. Фундулис возражает против авторства Филофея. Фундулис утверждает, что в том виде, какой он имеет в печатных изданиях, «Устав священнослужения» не встречается в рукописях, а похожие тексты, которые в них встречаются, ни разу не упоминают имени свт. Филофея (Φουντολης. Διταξις Φιλοθου.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

558 Письмо к Стагирию. Твор., т. VI, 226—227. 559 Слово надгробное Василию Великому. Твор., IV, 80. 560 Письмо к ритору Евдоксию. Т. VI, стр. 243—245. 561 Творен. Василия Великого, т. VII, стр. 322, 324. Издание 3-е. 562 Там же, том VI, 55 (Письмо к Леонтию Софисту). Ритор и софист на языке того времени значило одно и тоже. 563 Там же, том VII, стр. 320 (Письмо к Либанию). 564 Апология против Руфина, кн. I, гл. 30. Творения Иеронима в русск. пер., Т. V, стр. 37. 565 Rauschen . D. Griechisch-romische Schulwesen, S. 75; и особенно подробно у проф. Певницкого, в вышеуказанной статье, стр. 16, 17 и др. 566 Проф. Певницкий касается и этого вопроса, но не договаривает до конца. Там же, стр. 52, 55, 58). 567 Созомен , VIII, 2. 568 Укажем, например, на отзыв Григория Богослова о Василии Великом. Творен., т. IV, стр. 63, 79, 123—125, 127. 569 Свидетельства в этом роде (Григория Богослова, Златоуста, Августина) собраны у Neander " a . Opus cit., S. 494. 570 Творения, т. VI, стр. 78. 571 Ullmann . Gregorius von Nazianz. S. 358—359. 572 Творения, т. I, стр. 46. 573 Надгробное слово Василию Великому. Твор. Григория Богослова, т. IV, 82—83. 574 Слова о свящ., кн. III, гл. 15, стр. 429; Колоколов . Слова о свящ. Перевод, стр. 90. Издан. 1-е. 575 Письмо к Непоциану. Твор. Иеронима. Т. II, стр. 67. Изд. Киев. акад. 576 Augustini saneti. Epistolae 46, 143, 158 (Поспелов . О должностях священнослужителей церкви Христовой. Предисловие, стр. 53). 577 Прот. А. М. Иванцов . Ереси первых трех веков, М., 1877. стр. 333—334. 578 Деяния Всел. соб. в рус. перев. Т. I, стр. 301—302. Казань, 1887. 579 Hefele . Conciliengeschichte. В. II, S. 369. 580 феодор Чтец . Извлечения из Церк. истории. Кн. I, гл. 15. По рус. перев., стр. 510. 581 Правило пастырское. Перевод проф. Подгурского. Стр. 5. Киев, 1873. 582 Hefele . Conciliengeschichte. В. Ill, S. 99. Freib. im Br., 1877. 583 Папа писал о своем духовенстве: «Можно ли у людей, трудами рук своих с большими усилиями снискивающих себе насущный хлеб, искать полного знания Писаний?» и «красноречия нет у людей неученых». — Деяния Всел. соборов в русск. пер. Т. VI, 34—35. Каз., 1882. Еще ранее папа Григорий I жаловался на недостаток в книгах в самом Риме. Franz . Aurelius Cassiodorius, S. 76.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2642...

Loomis – 210, 421, 605 Macdonald – 672, 674 McKim – 95, 96, 104, 105, 107–109, 368, 418, 723, 725, 803, 834 Mott John R. – 443 Munro – 528 Munzinger – 217 Nicolai – см. Николай, епископ Patton – 225, 230 Platis E. – 512 Rowers – 661 Sabler – 581 Scott – 544 Shou – 368, 585 Smart – 93, 291 Svington, mrs – 104 Sweet Charles F. – 835, 836 Taft – 216, 228 Trollope – 353 Tyng – 201 Victoria – 544 Walsh Thomas – 679 Указатель географических названий America – см. Америка Honolulu – см. Гонолулу Japan – см. Япония New-York – см. Нью-Йорк Pittsburg – 365 Tokio – см. Токио Абасири – 771, 772 Абиссиния – 192 Австралия – 381, 443, 450 Азиатская Турция – 826 Азия – 825 Айайся – 245, 475 Академия Наук – 378 Аказаки – 34 Акасаки – 42, 711 Акаси – 247, 724, 771, 772 Акимото – 251 Акиною – 563 Акита – 6, 15–18, 172, 175, 264, 278, 311, 338, 370, 375, 441,509, 545, 554, 558, 602, 606, 613, 649, 666, 686, 710, 725, 731, 752, 768 Акитаси – 14, 17 Акуцу – 387, 565, 640, 666, 807, 819 Акуцуку – 666 Америка – 78, 82, 103, 104, 106, 108, 109, 167, 185, 203, 209, 217, 230, 238, 249, 265, 276, 283, 336, 365, 375, 381, 397, 402, 412, 426, 469, 493, 505, 512, 514, 559, 571, 574, 590, 608, 609, 623, 628, 632, 640, 641, 707, 718, 723, 726, 785, 803, 812, 819, 820, 825, 834, 836 Амита – 94 Амстердам – 642 Аму-Дарья – 238 Амур – 238, 311, 315, 401, 575, 632, 812 Амурский край – 401, 440 Англия – 93, 99, 190, 191, 364, 368, 388, 446, 493, 657, 823 Анива, залив – 479 Аннака – 147, 289, 353, 411, 412, 429, 511, 516, 598, 612, 630 Аомори – 113, 227, 295, 319, 321, 438, 451, 596, 649, 659, 682, 727, 733, 734, 746, 774, 775, 816 Аояма – 565, 615, 616 Аравия – 826 Араи – 78 Аракава – 5, 6, 8, 81 Арая – 5 Армения – 174 Асакуса – 84, 87, 244, 319, 345, 353, 394, 406, 497, 589, 628, 638, 645, 685, 716, 717 Асикага – 489, 569, 675, 784, 828 Асиною – 130, 140 Асио – 318, 612 Астрахань – 617 Асукаяма – 305 Атами – 661 Афганистан – 782 Афины – 89, 203, 291, 311, 331, 343, 426, 454, 508, 628 Афон – 279, 487, 692

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010