Сулейман, см. Мелик-Шах II Сюзюмов М. 9 Танкред, племянник Боэмунда Тарентского 28, 299, 301, 309, 311, 313, 317—320, 322, 323, 336, 363, 367, 375—377, 379, 568, 570—572, 580, 582, 583, 586, 587, 596, 606—608 Танкред Готвилльский 453 Тапар, см. Мелик-Шах Таронит, см. Григорий Таронит Таронит, см. Иоанн Таронит, см. Иоанн Таронит, куропалат Таронит, см. Михаил Таронит Тарониты 450, 479 Тарханиот Катакалон 63, 268. 447 Тарханиоты 447 Татикий 13, 28, 145, 192—195,202, 203, 209, 217, 254, 257, 261, 268, 296, 299—301, 312, 313, 315,383, 494, 525, 526, 574, 578, 583 Татран 224 Татуш, Хали 201, 208, 213, 529, 530 Тевкр 285, 286, 566 Телемах 113, 499 Тиверий, император 598 Тигран 265 Тимофей, флейтист 56, 253, 440 Тирах 484, 485 Тогортак (Тугоркан?) 233, 270, 541 Томашек В. 524, 556, 557 Томирида 326, 588 Торник, см. Георгий Торник Торник, см. Лев Торник Торник, см. Петр Торник Торники 450 Торос 578 Тортарий 596 Травл 24, 180, 181, 201, 517, 528, 529 Траян, сын Ивана-Владыкова 534 Трейтингер О. 477 Тугоркан 541 Тугтегин, атабег Дамасский 308, 579, 608 Тутах 58, 59, 443 Тутуш 190, 191, 198, 199, 522, 523, 579 Тэнгри-Бэрмиш 302, 304, 575 Уза 13, 170, 209, 224, 236, 274, 411 Умберт 495 Умберт, сын Рауля 377 Умберт Готвилльский 466 Умбертопул, см. Константин Умбертопул Унфред 486, 488 Урбан II, папа 541, 558, 559, 562, 584 Урес, см. Урош I Урош I, Урес, жупан Рашки 263, 551 Успенский Ф. 481—483, 551, 552, 623 Фатимиды 577, 608 Феано 19, 324, 588 Фекла, великомученица 132 Фемистокл 194 Феодор, антиохийский патриарх 613 Феодор, брат Аарона 341—343 Феодор, великомученик 550 Феодор Гавра 11, 24, 242—244, 306, 545, 576, 601 Феодор Далассин 538 Феодор Докиан, Докиан 61, 444 Феодор Продром, Продром 18, 33, 34, 437, 447, 450, 478, 538, 550, 590, 594, 595, 601 Феодор Рупений 369 Феодор Скутариот, Скутариот 20, 472, 475, 477, 516, 557, 589 |
37 сл.. 264,691. 415 сл. 418,1266) и на Ап. Павла (II: 28 сл. 35. 36. 37 сл. 259,673. 349 сл. 357 сл. 386,1114. 415. 418 сл. 420 сл. 577) со стороны Филона, который иногда называется даже отцом Церкви (II: 37. 856,522). Догадки, якобы Ап. Павел изучал филоновские трактаты во время отмеченного в Гал. 1:21 пребывания своего в пределах Сирии и Киликии (II: 30), и обратные утверждения, что ни этот Апостол, ни другие новозав. писатели не читали Филона (II: 420,1278. 423,1297–8). Филон и Ап. Иоанн Богослов (II: 18,93). Отсутствие (широкого и глубокого) влияния филонизма в истории (II: 412 сл.), где иудейство осуждало его (II: 844,96). Филон и гностицизм (II: 344. 415), он предшественник каббалы и Талмуда, гностицизма и неоплатонизма (II: 414,1247)· Философия греч. по влиянию на Н. 3. II: 1108. Философские сборники (с подбором выдержек из философских. изречений и сочинений) II: 545. 937–9. Философумены II: 770,1074. φησ: его значение при цитатах II: 158,310. Флавий Иосиф I: 87. 826,439. 833,463. 860 (об Ангелах). 882,574. φνος I: 76. Фотин ерет. I: 245,57. φωτζειν II: 1164. φωτισμς II: 1176,1570. 1262,162. φθνος I: 75–6. Фотий патр. констант. I: 837. 846,509. II: 874,302. Chaberim (II: 961,916)–chaberuth (II: 962,916). Халеби I: 738. Ханания бен-Хизкиа рав. 91 I: 834,464. Ханина рав. 92 I: 716. 780,329. 805,385. Ханина–«сеган» (глава священников) 93 II: 396,1161. χρις II: 967,945. Харран I: 178. Хасидеи () (I: 866,542. 883,574) то же, что асидеи: см. стр. 22, Хеттура I: 133. Хийя бар-Абба рав. 94 I: 231,157 95 378,286. Хилиазм в иудействе (I: 596–7) и якобы у Ап. Павла (I: 597–9. 600–2. 877,1069). Chizzonim (sepliarim) I: 833,463. 464. 835,475. 880,567. II: 429,1. Хадатаи–адвокаты в равв. I: 407,399. II: 361,1017. Храм иерус. при Траяне II: 849,120. I: 342. Христиане для средневекового раввинизма являлись «прозелитами врат» II: 1270. Христианство якобы готово было еще до Евангелия (I: VIII,18), есть лишь реформа иудейства (I: IX. II: 1275. 1280), происходя из иудейских кругов, по преимуществу же из сектантских (II: 820 сл. 822 сл. 1089. 1090. 1100. 1151. 1154. 1270), напр., из диаспоры Переи и из еретической синагоги (II: 1277–8) или из ессейства (I: 879 сл. II: 4,13. 430,2. 809,1260. 1277); оно синкретическое (II: 816,28. 822. 989. 1282), имеет много мифического (II: 995,116. 1160 сл.), идет от эллинизма (II: 380,1070. 948. 989 сл. 1117. 1155. 1160), возникло из движения пролетариата (II: 1076–7. 1276–7). Иудейство замалчивало христианство (II: 428) и всегда питало антихристианские тенденции (I: 854,531. 878,559. II: 4,14. 13,66. 428,1. 840. 845–852. 868,262. 1094. 1273–4). Христианство по влиянию на развитие иудейства и апокалиптики (I: 341. 342. 391 и прим. 328. 401,371. 843,493. 844,501. 851,523. 876. II: 219). Христианство Церкви–кафолическое есть якобы творение Иринея лион.. и его эпохи (I: LVI) и имеет более сродства с Павлом, чем с Евангелием Иисуса (I: XII,47), ибо в нем возобладал ослабленный, амальгамированные павлинизм (I: LX). |
130 Как физик Крукс и некоторые другие натуралисты, Уоллэс является горячим сторонником спиритизма. Им написана целая книга в его защиту – Miracles and modern Spiritualism. Эта книга выдержала несколько изданий (у меня под руками издание 1901 г.). 131 Настоящая статья представляет собой пробную лекцию, читанную в заседании Совета профессоров Μ. Д. Академии 19 сентября 1912 г. 134 Ин.1:18 ; 1Ин.4:12 . Излагая учение Богослова – Евангелиста, мы в равной мере пользуемся как посланиями его, в которых более всего, конечно, отразилась личность Апостола, так и Евангелием, излагающим собственно речи и учения Спасителя, равно и Апокалипсисом, изображающим видения и откровения, показанные Тайнозрителю; потому что и в этих двух величайших памятниках новозаветной апостольской письменности также не могли не отразиться индивидуальные черты и личные особенности возлюбленного ученика. 140 Григорий Б, твор. в русск. пер., изд. 3-е, ч. III, стр. 17, 197, 155; ч. II, стр. 182, 144; ч. I, стр. 186; ч. IV, стр. 197 и др. Симеон Н. Б. Слова вып. II. стр. 105; Divinorum amorum liber singularis, Migrie P. ser. gr., t. CXX, cap. II. col. 510 C; c. VIII. col. 519 AD; c. IX, col. 521 А; c. XIII, col. 526 AC; c. XV, col. 530 D; c. XIX, coll. 545 D, 546 C, 547 A; c. XX, col. 550 BC; c. XXII, coll. 558 C, 559 A; c. XXV, coli. 561 D, 562 B; c. XXXII, col. 582 B; c. XXXVII, coll. 592 B. 593 А и др. 142 Слова в. II стр. 100; ср. в, II. стр. 554–555; см. ещё в. I. стр. 260; в. II; стр. 78, 80–81; Μ. Р. gr. (тот же том) ор. cit. (т. е. Div. am...) с. XV, coll. 529 С, 530 D; с. XX, col. 550 B, 551 AB; с. XXXII, col. 582 В и др. 143 Григорий Б. твор. ч. III, стр. 100–101; Симеон H. Б. Слова в. II, стр. 80–82, 102, 104; Μ. Р. gr. ор. cit. с. XIX, col. 545 С; с. XXII, сои. 558 D; c. XXV, coll. 562 В, 563 В и др. 144 Симеон Н. Б. Слова в. II, стр. 93: Μ. Р. ор. cit., с. XXII, col. 559 В; с. XXV, col. 562 В; Григорий Б. твор. ч. III, стр. 78, 196; ч. IV, стр. 125 и др. 145 „Бог есть свет высочайший, неприступный неизглаголанный“, говорит Григорий Б. |
459 - ок. 470) Петр Гнафевс, монофизит (ок. 469-471) Юлиан (471-475) Петр Гнафевс, вторично (475-476) Иоанн II (кон. 476 - нач. 477) Стефан II (весна 477-479) Петр Гнафевс, в 3-й раз (478-479) Календион (479-484) Иоанн III (?) Петр Гнафевс, в 4-й раз (485-489) Палладий (490-498) Флавиан II (498 - осень 512) Севир, монофизит (18.11.512 - 29.09.518) Павел II (лето 519 - весна 521) Евфрасий (весна 521 - 26.05.526) свт. Ефрем (апр. или май 527-545) Сергий Телльский, монофизит (50-е гг. VI в.- см. Яковиты) Домн III (Домнин II) (545-559) свт. Анастасий I Синаит (559-570) свт. Григорий I (570-593) свт. Анастасий I, вторично (25.03.593-598) сщмч. Анастасий II (нач. 599 - сент. 609) вдовство кафедры (30 лет) Григорий II (?) Анастасий III (?) Македоний, в К-поле (ок. 639/40 - после 649) Георгий I, в К-поле (?- ок. 655) Макарий I, в К-поле (ок. 655 - 8.03...5.04. 681) Феофан, в К-поле (31.03.681 - ?) Фома, в К-поле (?- ок. 685) Севастиан (?) Александр II (?) Георгий II (ок. 695 - ок. 702) вдовство кафедры (702-742) Стефан III (742-744) Феофилакт бар Канбара (744-750) Феодор I (751 - ок. 773) Феодорит (ок. 777 - ок. 794) вдовство кафедры (до 813) Иов (813-844) Евстафий (?) Николай I (847-869) Стефан IV (870) Феодосий I (870-890) Симеон I ибн Зарнак (892 - ок. 904) Илия I (ок. 905 - 24.07.934) Феодосий II (авг. 936 - ок. 942) Макарий (?) Феохарист (ок. 943/44 - ок. 946...48) вдовство кафедры (до 953) Агапий I (953-960) Христофор (960 - 22.05.967) Феодор II (23.01.970 - 29.05.976) Агапий II (22.01.978 - сент. 996) Иоанн III (4.10.996 - июнь 1021) Николай II (17.02.1025 - 7.11.1030) Илия II (1.04.1031 - 8.09.1032) Феодор III Ласкарь (3.03.1034 - 24.09.1042) Василий II (ок. 1043 - ок. 1052) Петр III (после июня 1052 - после авг. 1056) Иоанн (Дионисий) (1056 - до 15.08.1057) Феодосий III Хрисоверг (до 30.08.1057 - после 1059) Эмилиан (до 1074-1079/80) Никифор Мавр (1079/80-?) Иоанн IV Оксит (сент. 1089 - окт. 1100) Феодосий IV (?) Аристарх (?) Иоанн V (1106 - после 1134) Лука (1137/38-1156) Сотирих Пантевген (1156 - 1.05.1157) Афанасий I Манасси (1157 - 22.06.1171) Илия III (?), в К-поле Христофор II (?) Феодор IV Вальсамон (1185 - ок. |
Иоанн Барийский 490 Иоанн Врана 494 Иоанн Вриенний 63, 64, 444, 445, 447 Иоанн Дука, внук кесаря Иоанна 105, 220, 221, 246—250, 303, 304, 467, 469, 544, 545, 547 Иоанн Дука, кесарь 7, 101, 103, 104, 105, 118—120, 439, 441, 445, 452, 455—468, 472, 474, 476, 477 Иоанн евангелист 106, 123, 470, 480 Иоанн Епифанийский 18, 438 Иоанн Зонара, Зонара 11—13, 15, 16, 19, 20, 32, 440, 444, 449, 451, 455, 459, 467, 469, 472, 473, 475—481, 483, 484, 506, 507, 516, 528, 538, 543—545, 547, 550, 556, 557, 559, 586, 589, 591, 602, 609, 611, 613, 617—619, 624, 626 Иоанн Итал, Итал 25, 30, 33, 43, 171—176, 509—514, 551, 552, 575, 613 Иоанн Кантакузин 507 Иоанн Комнин, сын Исаака Комнина 27, 240—242, 245, 252, 253, 279, 328, 488, 502, 544, 545 Иоанн Комнин, отец Алексея I 7, 10, 90, 146, 294, 439, 444, 463, 475, 476 Иоанн II Комнин, император 14, 16, 17, 35, 54, 328, 364, 365, 372, 439, 440, 522, 549, 550, 589, 601, 606, 609—611, 626—629 Иоанн VIII Ксифилин 120, 437, 477 Иоанн Мавропод 437, 484 Иоанн Скилица 447, 484, 543, 604, 613 Иоанн Соломон 174, 330—332, 512, 590 Иоанн Таронит 267, 334, 335, 341, 554, 593, 594, 597 Иоанн Таронит, куропалат 597 Иоанн Хрисостом 481 Иоанн Цец, Цец 17, 33, 472, 598 Иоанн I Цимисхий 395, 396, 425, 515, 613, 626 Иоаннаки, см. Василий Куртикий Иоанникий 71—73, 450, 451 Иоанну П. 613 Иов 417 Иосиф Траханиот 463 Ипатия 19 Иречек К. 48, 554, 556 Ирина, дочь Анны Комниной 17, 18 Ирина, см. Пирошка Ирина, жена Исаака Комнина 464, 467 Ирина, севастократрисса 33, 34 Ирина Дукена, жена Алексея I 10, 14—17, 43, 44, 53, 106, 118, 120—122, 206, 326, 433, 439, 452, 468, 469, 478, 534, 535, 589, 591, 609, 613, 627—630 Ирина Комнина, сестра Алексея I 554 Ирод 84, 460 Исаак II Ангел, император 494 Исаак I Комнин, император 7, 61. 106, 131, 132, 294, 439, 444, 463. 467, 470, 484, 485, 550, 554, 570, 598 Исаак Комнин, севастократор, брат Алексея I 10, 43, 90—95, 101, 104—106, 122, 124, 145, 158, 159, 175, 241—243, 266, 279, 327, 332, 362, 420, 441, 442, 451, 462—464, 470, 476, 478, 480, 488, 502, 544, 589, 592, 593, 621 |
30 Kircheng. Schröck. Tom. XXIV, Seite 372, 373. Церк. Истор. Ипцок, отд. 2-е изд. 1849, стр. 328, о Ересях 14-го века 31 IHistor. Canlacuz. vol. I. pag. 543, 544 ορ. κκλ. Μελτ τομ. 3. S. 209. Kircheng. Kurz, I. В. 3. Abt. S. 98. Сказан, о жизни Серафима Саров. Москв. 1852, стр. 216, 217. Сравн. Добротол. изд. 1822. Москв. часть I, лист. 64; часть II, лист. 32 , 33, 58. 32 Annotal. Graets. Ad Canlaeuz. Vol. III, pag.496, 497, in pag. 545, vol. I. Hist Cantae. Kircheng. Kurz. I. B. 3. Abith. S. 98. 33 Hist. Canlacuz. Vol. I, pag. 546–551. Hist. Nic. Gregor. Vol. II, pag. 557. Kirchen. Schröck. T. XXIV. S. 435, 436. Kircheng. Kurz. I. Bd. 3. Ablh. S. 99, 100. 34 Kircheng. Schröck. T. XXIV, S. 439. Kircheng. I. Bd. 3. Ablh. S. 210. Boivin. Annol. ad hist. Canlacuz. Vid. Hist. Cantac. Vol. Ill, lib. II, pag. 503. Hist. Cantae.Vol. I, pag. 551. Boiv. Ad hist. Gregor.Vid. Yist. Greg. Vol. II, pag. 1251 in pag. 559. 35 Не излагаем здесь подробного и полного хода обвинений врагов св. Паламы, равно и опровержений их св, Паламою, и соборных определений. Об них кратко упоминаем в заключение этого рассуждения. 36 Hist. Cant. Vol. I, pag. 551–556. Hist. Gregor. Vol. II, pag. 559. ορ. κκλ. Μελτ. τομ. III, S. 210. 37 ορ. κκλ. Μελτ τομ. III. S. 211, 212. Kircheng. Kurz. I. Bd. 3. Abih. S. 100. Dionys. Pelav. de Theolog. dogm. T. I, pag. 95–96. Hist. Cantacuz. Vol. I, pag. 556. Annot. Boivin, ad hist. Canlacuz. Vol, hist. III, pag. 503. 38 Руководств. к Всеобщ. Истор. Лоренца часть II, отд. II, стр. 397–398. Kircbeng. Kurz. I. Bd. 3. Abth. S. 100. Schröck Th. XXIV, S. 440, 441. Claud. Fleur, hist. Eccl. Tom. XXIII, ed. 1767, pag. 537–538. Hist. Bys. Nic. Gregor. Vol. II, pag. 584, 620. 39 Hist. Bys. Cantacuz. Vol. II, ed. Bonn 1831, pag. 602–004. Boivin. Annot. ad hist. Gregor. Vol. hisl. Greg. II, pag. 1281 in pag. 768 et pag. 1289 in pag. 830. Leon. Allat. De Eccles. Orient. Atque occident perpet. Consens. Ed. Colon. Agripn. 1648, pag. 802–803. 41 Lambec. Comment, de Bibl. Vindobon. Vol. VI, pag. 58–59. Hist. Cant. Vol. II, pag. 604. Hist. Bys. Greg. Vol. II, pag. 568 до 785. Истор. Церк. Кедрин. часть, стран. 94. |
4 Было 4-е собора при жизни св. Григория, и пятый после его смерти: 1-ый 1341 года в месяце Июне; 2-ой 1341 года в Августе: 3-ий 1347 года 6-го Февраля; 4-ый 1351 года в Мае и Июне и 5-ый 1368 в. Апреле. (Hist. Cantacuz. volum. I, pag. 551. – Ioan. Boivin, annot. ad hist. Gregor. vol. hist. Greg. II, pag. 1254 in pag. 559. Kirchengesch. Schröck Theil XXIV, Suite 434–451. Kirchengesch. Kurz. Th. I, 3. Abth. Mitau 1854, Seite 98–102. – στο. κκλ. Μελτ. Μητοπ. θν. κδ. ν. Βιεννη 1784 Ετ. τομ. 3, δελ. 208–213.) 5 Смотр. Biblioth. Coislin. Moutfaut. pag. 150–176. Catalog, codic. manuscript. Biblioth. Reg. Tom, II, pag. 23–28. Histor. Niciph. Gregor, ed. Bonn. 1830, Vol. II, pag. 1318, annot. Boivin, in pag. 1115 6 1) Hist. Bysant. Niciphor. Gregorae, edit. Bonn 1830, vol. I, 11. 2) Rechenberg. dissert, de Hesychast. Graec. Lips. 1693. 3) Engelhardt, die Arsenianer und Hesychasten in Jugens hist. Theolog. Zeitschrift. Bd. VII, 1838. 4) D. Petav. de Theolog. Dogmat. Tom. I, c. 12, 13 et seq. 5) Card. Bissarion. contra Palam vid. opusc. Aur. Theol. P. Arcud. Rom. ed. 1670, р. 1–98. 6) Epist. Paul, titul. Patriarch. Constant, latin, de Palam. et Demetr. Cydon. adv. Palam. vid. opusc. Aur. P. Arcud. pag. 405–443. 7) Manuel. Calecae de Substantia et operatione Dei contr. Palam. vid. Bibl. Vet. Patr. ed. Lugd. 1677. Tom. XXVI, pag. 321–344 et seq. 8) Leon Allatii: Graec. Orthod. ed. Rom. 1652 et de perpet. Consens. Orient, atque Occident Eccl. edit. Colon. Agripn. 1648 pag. 802 et sequent. 7 Синакс. 2-ой нед. вел. пост. Hiseor. Bysant. Cantacuz. vol. I, pag, 545, ed. Вопп 1831–1832. Восторжен. классы в пищу души Паис. Величков. Москв. 1849. стр. 30. 8 Св, Григорий Палама посвящен в Митрополита Солунского 1347 года и управлял паствой 13 лет, – а жил всего 63 года; потому год рождения его должен быть 1297 (Синакс. 2-ой нед. вел. пост. Hist. Eccl. Claud. Fleuri Тот. XXIII. ed. 1767, pag. 609, 610. Cave Hist, litter. Saec. Wisklew. Vol. II, pag. 54). 9 Hist, Bysant. Cantacuz. vol. I, pag. 545. Синакс. 2-й нед. вел. пост. Москв. Сборник Том. I, стр. 36–40: «о характере просвещ. Европы». |
Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДОМН III [Домнин II], патриарх Антиохийский (545-559). Происходил из Фракии. До Патриаршества заведовал богадельней (греч. πτωχεον) в Лихниде (совр. Охрид, Республика Македония). После смерти Антиохийского патриарха свт. Ефрема (527-545) Д. оказался в К-поле, в то время, когда визант. имп. Юстиниан I подбирал кандидата на Антиохийскую кафедру. Д. понравился императору, и тот остановил на нем свой выбор. На Вселенском V Соборе Д. был одним из председателей, однако ничем особенным себя не проявил. Надпись из района Антиохии упоминает его в качестве патриарха в 554 г. Во время его Патриаршества в Антиохии дважды (в 551 и 557) происходили землетрясения. Ист.: Michel le Syrien. Chronique. IX 32/Éd. J.-B. Chabot. P., 1901. T. 2. P. 267; ACO. T. 4. Vol. 1; La vie ancienne de St. Syméon Stylite le jeune/ed. P. van den Ven. Brux., 1970. Vol. 2. P. 62, 177-178. (SH; 32). Лит.: Grillmeier A. Die Kirchen von Jerusalem und Antiochien nach 451 bis 600//Jesus der Christus im Glauben der Kirche. Freiburg i. Br. etc., 2002. Bd. 2/3. P. 307; Stein E. Histoire de Bas-Empire. P., 1949. T. 2: De la disparition de l " empire d " Occident à la mort de Justinien (476-565). P. 656. not. 4; P. 664, 689. Not. 1. М. В. Грацианский Рубрики: Ключевые слова: |
155) Κλλιστος Βλαστς. Δοκμιον ιστορικν περ του σχσματος κτλ. (Byz. Zeitschr. IX, 554–559). 1901. 7 156) μον Αναστασας της Φαρμακολυτρας (Byz. Zeitschr. Χ, 193–199). 157) Δημδεις παροιμαι (Ш. Μ. Η. Πρ. 1901, апрель, класс, отд., стр. 1–12). 158) Συμβολαι ς την στοραν των μηναων (κκλησ. «Αλθεια, XXI, 37–44, 77–80). 159) Και πλιν περ της δευτρας ωδς των φσματικων καννων (κκλησ. Αλθεια, XXI, 425–427, 468–470). 160) Να στιχηρ Κασσιανς μονχης (Byz. Zeitschr. Χ, 60–61). 161) Μανουλ Χρυσαφς, λαμπαδριος του βασιλικο κλρου (Виз. Bp. VIII, 526–545). 162) Περ Θεοφνους του Σικελο (Να μερα, 1406, 1407). 163) υμνογρφος Κυρικος (Να μερα, 1413). 164) Θεδωρος Ειρηνικς, πατριρχης οικουμενικς εν Νκαια. 1214–1216 (Byz. Zeitschr. Χ, 182–192). 165) Σημεισεις εξ Αγου Λαυρεντου. ν Αθναις 1901. 166) Κατλογος των ελληνικν κωδκων της ν Μηλαις βιβλιοθκης. ν »Αθναις 1901. 167) Κ. Holl. Die sacra Parallela des Io. Damascenus. Leipzig, 1897. Fragmente vornic. Kirchenväter aus d. sacra Parallela. Leipzig 1899 (Byz. Zeitschr. X, 287–294). 168) Μ. Γ. Δημιτσας. Μακεδνικων μρος F. ν θη " ναις 1896 (Виз. Врем. VIII, 572–587). 1902. 169) Διορθωτικ εις χριστιανικς επιγραφς (Ж. Μ. Η. Πρ. 1902, сентябрь, класс, отд., стр. 411–443; 1907, октяорь, стр. 482–516). 170) Επαρχιακο κα ουχ βασιλικο (Byz. Zeitschr., XI, 520–523). 171) εκ της Terra d " Otranto επιγραφ (Byz. Zeitschr. XI, 518–519). 172) Νικηφρος Κλλιστος Ξανθπουλος (Byz. Zeitschr. XI, 38–49). 173) Μανουλ ó Κορνθιος κα εν μνογραφικον ατου πονημτιον. Προσμοια και κανν εις τον γιτατον μητροπολτην Εφσου κυρ Μρκο ν τον Εγενικν. ν Αθναις 1902. 174) μελωδς Αναστσιος (Να μερα, 1422, 1423). 175) υμνογρφος «Ιγντιος (κκλησ. »Αλθεια, XXII, 37–39). 176) της ακμς του «Ρωμανο χρνος (Να μερα, 1438–1439). 177) Μρκος Ευγενικς ως πατρ γιος της ορθοδξου καθολικς εκκλησας (Byz. Zeitschr. XI, 50–69). 178) Συνοδικ πραξις Γεωργου Ξιφιλνου (Byz. Zeitschr. XII, 74–78). |
280 — 281; ср. 19 прав. 1-го всел. собора. 1 544 1 Корф. XIV, 34. 545 Ср., например, указанное место в творении св. Епифания, Тертуллиана: «Прещение против еретиков», гл. 41,4. 1, стр. 188 рус. перевода и др. 546 Напр., 7 — 6 Апост. прав. 547 1 Тим. III, 1 — 13; Тит. 1, 6 — 9. 548 Св. Епифаний Кипрский, Против Мелхиседекиан», гл. 4, т. 2, стр. 442 и 439. Очень оригинальное выражение этой общецерковной веры мы встречаем, между прочим, у Климента Александрийского . «Тот поистине пресвитер Церкви и диакон воли Божией — говорит он, — который творит и учит тому, что от Господа.... не потому считающейся праведным, что он пресвитер, но потому и выбираемый в пресвитерство, что он праведен. И хотя здесь на земле он не был бы почтен председательством, он воссядет однако же на двадцати четырех престолах, судя народы, как говорит Иоанн в Апокалипсисе IV, 4; IX, 16». Sromat. lib. VI, cap. 13. Подобное же говорит и Ориген — напр. In Math, comment, ser. n. XII, перевод в цит. соч. проф. Катанского, стр. 253. 549 Еф. IV:16. 550 Мф. XX, 25 — 28. 551 Лк. IX:54 — 56. 552 Корф. XIII, 10. 553 Деян. XV:28. 554 1 Петр. V:3. 555 2 Корф. II, 3, 5, 7; XIII, 2; 1 Корф. V, 3 и друг. 556 Голат. IV, 19. 557 Ефес. IV:12, 14. 558 1 Корф. III, 5 — 7; 21—23. 559 1 Петр. V, 5 и др. 560 Напр. Деян. VIII:4; XI, 19 — 21; XIII, 2 и мн. др. 561 Иоан. XV:15. 562 2 Корф. I, 11; Колос. IV, 3 и др. 563 Напр. 1 Корф. V, 3 — 5, 13. 564 2 Корф. II, 5—7, 10. 565 Деян. I:16. 566 Деян. VI. 2 — 6. 567 Деян. XV:4, 23, 30. 568 Деян. XIV:27; XV, 4; XI, 2 — 17, 22; Фил. I:1; 1 Корф. I. 2; Кол. I:1; 2 Корф. VIII, 1; Фил. 1:12 и мн. друг. 569 «Поел, к Коринфянам», гл. 37, стр. 138 р. п. 570 Гл. 11, стр. 400 рус. п. 571 Смирн, гл. 1, стр. 418. 572 Ефес. гл. 9, стр. 380. 573 Ефес. гл. 4, стр. 376. 574 Посл. к Поликарпу, гл. 6, стр. 428. 575 Напр., Смирн., гл. 11, стр. 416; Поликарпу, гл. 7, стр. 429 и друг. 576 «54 письмо к Флоренцию», гл. 1, стр. 307 рус. перев., изд. 1891 г. 577 «О единстве Церкви», ч. 2, стр. 197 рус. пер. |
| |