Покуда имущество нераздельно и состоит в общем владении нескольких лиц, доходы с него принадлежат всем соучастникам по соразмерности частей; в той же мере падают на них обязанности, повинности и ответственность. Внутреннее распоряжение имуществом и порядок управления должны быть по общему согласию (545, 546, 554); но это не препятствует участнику пользоваться и владеть отдельно своей частью, например, отдавать ее в аренду, если о пределах фактического владения есть соглашение с прочими участниками (Касс. реш. 1879, N 247). Несогласие одного из соучастников на распоряжение по общему мнению обязательно для всех прочих; но в случае убытка от сего для них они не лишены права привлечь виновника убытка к ответственности (Касс. реш. 1880 г., N 273). Если управляет один из соучастников от имени прочих, то обязан отчетностью перед своими соучастниками (1242 п. 2, 3, 547. Касс. реш. 1879 г., N 205). Отчуждение имущества в целом его составе совершается тоже по общему согласию, но это не препятствует каждому из совладельцев продать или заложить свой жребий (т.е. количественную идеальную долю в нераздельном имуществе) или завещать его (ср. Касс. реш. 1869 г., N 781; 1876 г., N 559). Если к одному имуществу останется несколько наследников, то они могут оставаться в общем владении наследственным имуществом или требовать раздела. А до раздела, когда один из сонаследников пожелает продать свою часть, то прочие имеют право преимущественной покупки (1313, 1314, 555. Ср. Касс. реш. 1879 г., N 217, о публичной продаже). Если полюбовный раздел по причине семейственной вражды и споров между сонаследниками не будет окончен в два года со дня подачи прошения, то имение делится судом, а с виновного взыскивается штраф в размере шести процентов со всего имущества в пользу местных заведений общественного призрения. До окончания судебного раздела имение берется в опеку (Зак. Гражд., ст. 1317, 1318). Во всех законодательствах принято правилом, что распоряжение общим имуществом происходит не иначе как по общему согласию всех соучастников.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

542 Синоним греческого термина «ойкумена» (по-новогречески икумени, по-латыни экумена). 543 Мир римский, мир христианский (лат.). 544 The Festal Menaion, p. 254 545 Acta patriarchatus Constantinopolitani, edd. F. Miklosich and I. Muller (Vienna, 1862), p. 188—192. 546 Title 2, Jus graeco-romanum, ed. Zepos (Athens, 1931), 11, 241. 547 Об этой последней стороне византийской идеологии см. D. J. Constantelos, Byzantine Philanthropy and Social Welfare (New Brunswick: Rutgers University Press, 1968). 548 См.: J. Meyendorff, «Byzantine Views of Islam», Dumbarton Oaks Papers 18 (1964), 115—132; and A. Khoury, Les theologiens byzantins et l " Islam (Lou-vain: Nauwelaerts, 1969). 549 Касательно истории этих миссий и их культурных следствий см. Francis Dvornik, Byzantine Missions Among the Slavs (New Brunswick: Rutgers University Press, 1970); and D. Obolensky, The Byzantine Commonwealth:Eastern Europe, 500—1453 (London: Weidenfeld and Nicolson, 1971). 550 Перевод Романа Якобсона в его статье: «St. Constantine " s Prologue to the Gospel», St. Vladimir " " s Seminary Quarterly 7 (1963), No. 1, p. 17—18. 551 Vita Constantini 16, 7—8 in Constantinus et Methodius Thessalonicenses. Fontes, Radov " i Staroslovenskog Instituta 4 (1960), 131. 552 О Стефане см., в частности, George Fedotov, The Russian Religious Mind (Cambridge; Harvard University Press, 1966), 11, p. 230—245. 553 Суд (греч.) 554 Exaposteilanon, The Festal Menaion, p, 495. 555 Пасхальный канон, песнь 9, Цветная Триодь; этот тропарь служит также молитвой по причащении в Евхаристической литургии. 556 Неделя мясопустная (воскресенье за неделю до Великого поста), вечерня. — Лития. Триодь. 557 Enchiridion Symbolorum, ed. H. Denziger, No. 464. 558 Там же, 693. 559 Соответствующие места из славянского текста: «…(приносим Ти) словесную сию службу о… патриарсех, пророцех, апостолех… и о всяком дусе праведнем, в вере скончавшемся. (Изрядно о… Богородице и Приснодеве Марии)». 560 См. два трактата Марка о чистилище в статье: L. Petit, «Documents relatifs au Concile de Florence. Ï La question du Purgatoire a Ferrare», Patrologia Orientalis 15 (1920), No. 1, p. 39—60, 108—151. Русский перевод этих текстов приводится в кн.: Амвросий. Святой Марк Эфесский и Флорентийская Уния. Джорданвилль: Нью-Йорк, 1963, с. 58—73, 118—150. J. Gill, The Council of Florence (Cambridgë Harvard University Press, 1959), p. 119—125, в этом последнем источнике содержится краткое изложение разногласий.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

526.  Op. cit., p., 530. 527.  «Epiclèse», col. 174. 528.  «Epicl. euchar.», col. 202. 529.  «Epiclèse», col. 174. 530.  Op. cit., p. 99. 531.  «La liturgie décrite par St. Justin», p. 224. 532.  Ibid. p. 224: «Epicl. euch.», col. 201. 533.  Varaine, op. cit., p. 139. 534.  «Перелом в древнерусском богословии». 535.  0р. cit., pp. 530-531. 536.  «Epicl. euchar.», col. 214. 537.  Salaville. «Epicl. euchar.», col. 196. 538.  Прот. М. И. Орлов. «Литургия святого Василия Великого». СПб, 1909, стр. 101 и примеч. 539.  Iv. Markovic, op. cit., p. 197 sq.; Batiffol. «L’Eucharistie», p. 396 (эпиклезу надо понимать как евхаристический канон). 540.  L. Allatius. «De Ecclesiae occidentalis atque orientalis регретиа concesslone». Coloniae, 1648, lib. III, cap. XV, p. 1230 sq. 541.  «Libri VII de concordiae ecclesiae occidentalis et orientalis». Paris, 1672, p. 297. 542.  «De fide orthod.», IV, 13. — M. P. Gr. T. 94, col. 1152-1153. 543.  L. Allatius, op. cit., col. 1225. 544.  «Theologia dogmat. Christ. orient.», t. III, p. 276. 545.  Ibid., p. 273. 546.  «La prière de l’Eglise». T. I. P., 1924, p. 346. 547.  Op. cit., pp. 56, 141. 548.  «Epicl. euchar.», col. 250. 549.  «La Messe en Occident». Paris, 1932, pp. 240. 550.  DACL. T. I, col. 1898-1918. 551.  DACL. T. V, col. 142-184. 552.  «Epicl. euchar.», col. 217; 220. 553.  «Eucharistie und Bussakrament», Ss. 86. 554.  «La Messe en Occident», pp. 39, 45, 150-151; «Anaphore», col. 1915. 555.  Op. cit., pp. 164-165. 556.  «La Messe en Occident», p. 77; «Epiclèse», col. 162; cf. W. C. Bishop in: «Church Quarterly Review», 1908, t. LXVI, pp. 393, 399; Brinktrine. «Die heilige Messe», S. 195; A. Fortescue, op. cit., pp. 534-535. 557.  M. P. L. T. 59, col. 143. 558.  «Epiclèse», col. 163. 559.  H. Moureau. «Canon de la Messe» in: DTC. T. II, col. 1546. 560.  «Handbuch der kathol. Liturgik». Freiburg i/B., 1912, S. 145. 561.  «La Messe en Occident», p. 36. 562.  «Lecons sur la Messe», p. 235. 563.  «Zur Epiklese» in: «Jahrbuch für Liturgiewissenschaft». Münster i/W., 1923, S. 102.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

2) Не выписывать на 1915 год русские периодические издания, значащиеся в списке: под – Русский Врач, ввиду отсутствия постоянного академического врача, его единственного читателя, и под 10 – Журнал Министерства —30— Народного Просвещения, ввиду того, что один экземпляр его поступает в Библиотеку из Редакции Богословского Вестника. 3) Выписать на 1915 год вновь русские периодические издания: Научный Исторический Журнал, Утренняя Звезда, Проповеднический Листок и Природа. 4) Выписать на 1915 год значащиеся в списке под 25, 30, 31, 32, 37 и 67 английские периодические издания теперь же, так как сношения с Лондоном установились. 5) Выписать на 1915 год значащиеся в списке под 20, 22, 23, 29, 36, 41, 48–52 итальянские и французские: периодические издания, как только откроется возможность этой выписки. 6) О выписке немецких периодических изданий иметь суждение по окончании войны». Определили: Соглашаясь с постановлениями Библиотечной комиссии от 9-го января 1915 года, изложенными в представлениях оной за 1271, 1272 и 1273, – постановления эти утвердить. XII. Представление Библиотечной Комиссии от 9 января 1915 года за 1262: " На основании § 215 Академического Устава Библиотечная Комиссия имеет честь просить Совет Академии о разрешении выписать для академической библиотеки издания, значащиеся в прилагаемых при сем заявлениях академических преподавателей за 387, 388, 389, 390 и 1276 (Проф. Архим. Илариона); 1041 и 1042 (Проф. А. П. Шостьина ), 1264 и 1265 (Проф. С. И. Соболевского), 374, 385, 551, 552, 553, 554, 557, 564 и 566 (Проф. М. М. Богословского ), 1282 (Проф. Д. И. Введенского ), 386, 411 и 565 (Проф. С. И. Смирнова ), 383, 384, 757 и 1272 (Проф. А. П. Орлова), 546, 549, 556, 630 и 1273 (Проф. Свящ. Д. В. Рождественского ), 558, 559 и 1437 (Проф. Свящ. В. Н. Страхова), 628 (Проф. Свящ. И. В. Гумилевского), 563 (Проф. Свящ. И. А. Флоренского), 381, 382, 1277 и 1278 (Проф. П. Л. Туницкого), 543, 1252, 1253, 1256, 1257 и 1258 (Доц. Н. В. Лысогорского), 375, 542, 548 и 562 (Доц. В. П. Виноградова ), 706 и 707 (Доц. Иером. Варфоломея), 729 и 730 (Доц. Н. Д. Протасова ), 902, —31— 905, 906, 907, 908, 909, 910 и 911 (И. д. доц. Ф. М. Россейкина), 512, 513, 514, 515, 516, 517 и 518 (И. д. доц. А. М. Туберовского), 545 и 664 (И. д. доц. Иером. Пантелеймона), 321, 376, 377, 544, 550, 555, 629 и 1262 (И. д. доц. Свящ. И. М. Смирнова), 373, 378, 1271 и 1280 (И. д. доц. в. К. Андреева), 814 и 1493 (И. д. доц. А. Б. Ремезова), 142 (Лектора Свящ. Н. А. Преображенского), 561 (Лектора А. К. Мишина) и 1306 (Библиотечной Комиссии)». Определили: Поручить библиотекарю Академии К. М. Попову выписать для академической библиотеки означенные в заявлениях г.г. профессоров и преподавателей Академии издания и о последующем представить Правлении Академии. XIII. Отношения: а) Совета Императорской Киевской Духовной Академии, от 31 декабря за 2222, с уведомлением о получении пяти книг, возвращенных Советом Московской Академии при отношении от 18 декабря 1914 года за 690.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Дела о браках иноверцев христиан ведаются вообще в установленных для каждого духовных правительствах. Если брак смешанный и одна из сторон православной веры, то решение о силе брака принадлежит духовному суду православной церкви безусловно. Если в смешанном браке обе стороны неправославные и венчаны в двух церквах, то решение о законности и о событии брака принадлежит суду того исповедания, коего священник произвел первое венчание, а решение о разводе – суду того исповедания, к коему принадлежит ответчик. Если смешанный брак между протестантской и нехристианской сторонами, то решение принадлежит суду протестантскому (Зак. Суд. Гражд. 453–456). Ср. Мн. Гос. Сов. 1891 г. (Собр. узак. N 873) об изменении 196 и 204 ст. Положения о союзе брачном в Царстве Польском. По Уст. Ин. Исп. римско-католической духовный суд по брачным делам имеет 3 инстанции. В первой судит епископ со своей консисторией, во второй – Архиепископ со своей консисторией; всякое брачное дело проходит обе инстанции ревизионным порядком без апелляции, а если решения в них несходны, то допускается апелляция к Папе (Уст. Ин. Исп. 60). В евангелическо-лютеранской церкви решение брачных дел принадлежит местным консисториям, по месту жительства ответчика (за некоторыми исключениями, см. Уст. Ин. Исп. 444, 447, 530). Допускается апелляция в генеральную консисторию (ст. 461, 559). Присяга по делам сего рода не допускается, а признание имеет ограниченную силу (545, 546). Решению предшествует примирительное производство. Расторжение брака совершается особым обрядом, с отобранием обручальных колец (548). О разводных делах у реформаторов см. ст. 849, 851, 881; у армяно-грегориан 983, 940 по Прод. 1890 г., 985. Правила о недействительности и расторжении браков определяются в каждой церкви ее уставами; в 62 ст. Зак. Гр. постановлено, что запрещения совершать брак по принуждению, в сумасшествии, без законной авторизации и при существовании прежнего брака распространяются на браки всех вообще христианских исповеданий, но тут же прибавлено: «в той мере, как этими узаконениями для тех вероисповеданий постановлено»; следовательно, вопрос о том, считается ли нарушение того или другого запрещения законным поводом в кассации брака, разрешается еще сообразно правилам церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Сомнение Варрона в истинности рождения людей от богов 543 ; мирное царствование Нумы, бывшее не делом языческих богов, но, по свидетельству римских историков, следствием незначительности римского царства, его бедности и отсутствия зависти к нему со стороны соседей 544 ; четверодневный плач статуи Кум-ского Аполлона во время войны римлян с ахейцами и Аристоником, бывший, по толкованию гаруспектов, следствием его бессилия помочь своим землякам – грекам; бесполезное сетование Дианы о судьбе Камиллы и плачь Геркулеса об умиравшем Полласе, которых ни та, ни другой не могли спасти от смерти 545 ; наконец недоверие самого Нумы и всего римского народа к силе отечественных богов, по которому они к богам предыдущих времен для увеличения, разумеется, их могущества постоянно прибавляли новых 546 , – все это, говорит Августин, суть такие факты, на основании которых, как оба разрушения Трои, так и другие несчастья этого рода в римском государстве надобно считать доказательством полного бессилия и бесполезности римских богов. Но как на самые крупные, относящиеся сюда, бедственные события он указывает на кровопролитную войну за похищение сабинянок 547 , на нечестивую и жестокую войну римлян с альбанцами 548 , на войну с Пирром 549 , на ужасы первой и второй пунических войн 550 и на разрушение Сагунта 551 , которых не в состоянии были отвратить римские боги. – К бедствиям второго порядка первой категории он относит гибельный первый год республики 552 , раздоры патрициев и плебеев, продолжавшиеся до второй пунической войны, гракхианские смуты, печальным памятником которых и справедливым упреком языческим богам и их почитателям остался храм Конкордии, построенный на кровавом месте гражданского раздора 553 , союзнические, рабские и гражданские войны 554 , достоплачевные подвиги Мария и Суллы, Карбона и Цинны 555 . Вместе с тем историей отдельных личностей языческого мира, – смертью Камиллы и Палласа – фаворитов Дианы и Геркулеса, насильственною смертью всех римских царей, кроме Нумы и Анка 556 , печальною судьбою благочестивого Регула 557 , ссылкою Сципиона старшего, с детства отличавшегося религиозностью 558 , самоубийством Мерула, диальского фламина 559 , и убиением Муция Сцеволы понтифекса у истукана Весты 560 , избиением по повелению Митридата всех римских граждан в Азии, которые конечно не имели недостатка ни в богах, ни в усердии к ним 561 , – Августин доказывает, что почитание языческих богов не могло ни предохранить их почитателей от временных несчастий, ни обезопасить для них временного счастья.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Krasin/...

Появление греческой литературы связано в первую очередь с письменной фиксацией гомеровских поэм в середине VI в. до н. э., а также так называемых Гомеровых гимнов в честь богов. Но первыми по-настоящему авторскими литературными произведениями стали сочинения Гесиода (ок. 730 – ок. 650 гг. до н. э.). К архаическому периоду относится, в частности, творчество таких греческих поэтов-лириков, как Архилох (ок. 680 – ок. 640 гг. до н. э.), Алкей (ок. 620/626 – ок. 580 гг. до н. э.), Сапфо (ок. 630 – ок. 570 гг. до н. э.), Анакреонт (ок. 570/559 – ок. 485/478 гг. до н. э.), Пиндар (ок. 522/518 – ок. 448/438 гг. до н. э.) и многих других. В это же время начинает творить Эсхил (525–456 гг. до н. э.) – знаменитый греческий драматург, стоявший у истоков формирования трагедии как литературного жанра. Рождение греческой философии связывают с именами Фалеса (ок. 640/624 – ок. 548/545 гг. до н. э.), Анаксимандра (ок. 610 – ок. 547/540 гг. до н. э.), Анаксимена (ок. 585 – ок. 525 гг. до н. э.), Гераклита (ок. 544 – ок. 683 гг. до н. э.) и Пифагора (ок. 580 – ок. 500 гг. до н. э.). Концепции раннегреческих философов стали первыми известными попытками рационалистического объяснения окружающего мира. Римская Греция и греческая Эллада Названия «Греция» и «греки» вошли в употребление благодаря древним римлянам. Дело в том, что первоначально данный этноним ( γραικς ) применялся исключительно к одному из племён, живших в западной, обращённой к Италии, части Балканского полуострова – Иллирии, называемой также Эпиром. Впоследствии римляне перенесли наименование «Греция» на всю территорию Пелопоннеса. Сами же греки именовали себя «эллинами» ( λληνες ), а свою страну, соответственно, называли «Эллада» ( λλς ). Можно сказать, что классическая греческая цивилизация начала складываться на заре так называемого «архаического периода», была создана практически заново 488 . Это было поистине настоящее «греческое чудо». Преодолев хаос «тёмных веков», Эллада стояла на пороге «золотого века» своей культуры – эпохи, которая войдёт в историю как классический период древнегреческой цивилизации. В это время с необычайной силой и во всей красе раскрывается мощный духовный и культурный потенциал греческой нации, породившей гениальных философов, поэтов, писателей, архитекторов, учёных мужей и государственных деятелей. Достижения классической эллинской культуры не только заложили основы для становления и развития последующей цивилизации Древнего Рима, но и стали мощным импульсом для формирования будущей европейской цивилизации.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

7. Награждение наперсным крестом/ЕЕВ. – 1912. – – С.232–233. 8. Путешествие Его Преосвященства Преосвященнейшего Епископа Макария по обозрению церквей Екатеринбургской Епархии/ЕЕВ. – 1912. – – С.655–657. 9. Объявление/ЕЕВ. – 1912. – – С.733–734. 10. Дневник Его Преосвященства, Преосвященнейшаго Митрофана, Епископа Екатеринбургского и Ирбитского, по обозрению церквей в Августе месяце 1912 года/ЕЕВ. – 1912. – – С.1152–1164. 11. Августа, инокиня. Посвящается Инородческому Миссионеру Екатеринбургской епархии протоиерею Миропольскому/инокиня Августа/ЕЕВ. – 1912. – 31. – С.731–732. 12. Отношение Председателя Православного Миссионерского Общества, Митрополита Московского и Коломенского, Владимира от 22 Ноября 1912 года/ЕЕВ. – 1913. – – С.25–26. 13. Собрание комитета Православного Миссионерского общества/ЕЕВ. – 1913. – – С.26–27. 14. Присоединение к Православию/ЕЕВ. – 1913. – – С.482 – 485. 15. Присоединение к Православию/ЕЕВ. – 1913. – – С.976. 16. Собрание Комитета православного миссионерского обществаОпределения Святейшего Синода/ЕЕВ. – 1913. – – С.1074. 17.  Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1904 год. – Екатеринбург, 1904. – С. 182. 18. Справочная книжка Екатеринбургской епархии на 1905 год. – Екатеринбург, 1905. – С. 213. 19. Александр Миропольский , прот. Беседа с мухамеданскими муллами./прот. Александр Миропольский /ЕЕВ. – 1912. – 21. – С.485 – 495. 20. Александр Миропольский , прот. Беседа о достоинствах Веры и Религии/прот. Александр Миропольский /ЕЕВ. – 1912. – – С.506–519. 21. Александр Миропольский , прот. Из татарской печати/прот. Александр Миропольский/ЕЕВ. – 1912. – – С.542–545. 22. Александр Миропольский , прот. Беседа о пророках/прот. Александр Миропольский/ЕЕВ. – 1912. – – С.559–564. 23. Александр Миропольский , прот. Мухаммедов «аллах» не Бог: беседа с мухаммеданским муллою в присутствии двоих мусульманских учителей./прот. Александр Миропольский /ЕЕВ. – 1912. – – С.583–589. 24. Александр Миропольский , прот. Краткое изложение характеристики Корана Мухаммедова/прот.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Miro...

542 О катехизисе см.: MalvyA., Viller Μ. Op. cit. P. CXLVCXXX. 543 Ibid. P. LILIII, LXII; Delikanis C. Πατριαρχικ γγραφα. Т. III. Σ. 31–32. 544 Delikanis С. Loc. cit. Σ. 39. 545 Текст рекомендации Нектария приводится в предисловии к «Православному исповеданию Кафолической и Апостольской Восточной церкви, бого–любиво переведенному с первоисточника с текста Петра Могилы». Нектарий признает, что он не читал латинской версии, так что не может высказать свое мнение о ней. 546 О различных изданиях см.: Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. LVIILIX. 547 Malvy Α., Viller Μ. Op. cit. P. 127–128. 548 Ibid. P. 144–152, XIVIXIVII, CXVII. 549 Ibid. P. 19–21, 107–108. 550 Ibid. P. 34, 60–61. 551 Ibid. P. I, IXXXVIII. См. выше изложение Скогарди. 552 Ibid. Р. 71–72. 553 Ibid. Р. 12–13. 554 Malvy A., Viller Μ. Op. cit. P. LXVII. См.: Mansi. Op. cit. XXXVII. P. 27–28. 555 Bulgakov S. The Orthodox Church/Transl. E. S. Cram. P. 47. 556 Mansi. Op. cit. XXXVII. P. 465–466. 557 Legrand Ε. Op. cit. Vol. III. P. 68–69; Vol. IV. P. 151–152. 558 О Досифее существует обширная литература. Его племянник и преемник, Хрисанф Нотарий, составил краткое жизнеописание–похвалу в начале своей книги «История Иерусалимских патриархов», изданную после смерти Досифея. Изложения его судьбы см.: Papadopoullos Т. Н. Studies and Documents relating to the History of the Greek Church and People under Turkish Domination. Bibliotheca Graeca Aevi Posterioris. Vol. I. P. 154–156; Jugie M. Theologia Dogmatica Christianorum Orientalium ab Ecclesia Catholica Dissidentium. Vol. I. P. 516–517. См. также: PalmieriA. P. Dositeo, Patriarca Greco di Gerusalemme, passim: полная биография с латинской точки зрения. 559 Legrand Ε. Op. cit. Vol. III. P. 68–69 («Четыре опасности» Досифея). Covet J., dr. Some Account of the Present Greek Church. P. LIV — говорит, что он получал письма от Досифея, в которых он называет папу «свирепым зверем, диким медведем, мерзостью запустения…», а францисканцев «дикими зверями, самыми беспощадными убийцами, дьяволами». О сомнениях Досифея по поводу авторства «Исповедания» Лукариса см. его " Ιστορα. Σ. 1170.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2443...

540 Таковы, напр., основания: расточительный образ жизни, недостаток средств, явно грубые пороки, заразительная болезнь, или поразительное неравенство возраста или состояния лица, с которым брак должен быть заключен. 544 В основании опеки семейный интерес; откуда власть опекуна и ответственность; попечительство же основывается на публичном интересе. То бывает над лицами несовершенноленнолетними, а это над лицами самостоятельными, но неспособными к некоторым юридическим действиям – по причине сумасшествия или расточительности. Вступление в брак без дозволения опекунов наказывается арестом на время от трех недель до трех месяцев (1567 ст. Улож.). Попечительство же, как охранение только имущественных интересов, не должно иметь влияния на бракозаключение. 545 Ст. 12. т. Х. Браков без воли родителей св. синод не расторгал, хотя и подвергал таких брачующихся церковной епитимии. 1 ПСЗ т. 33, 25908. 550 Dig. XXIII. t. 1. 1. de sponsalibus. Нужно различать consensus sponsalitius и consensus nuptialis. Не первое обосновывает брак, по римскому праву, а последнее. Consensus nuptialis римского права, как consensus nuptiis, неотделимо от nupmiae, от начала брачной жизни. 552 При обручении невесте давался обручальный дар (юридически впроч. не необходимый) – arrha и обручальное кольцо (annulus pronubus). Брачный договор вносился в, так назыв. tabulae nuptialis и утверждался подписью свидетелей. (Подробности – Bingh. t. IX. lib. 22. с. 3. § 3. Löning;. t. II. 569–577. Zhishm. 647–658). 559 Золотою буллою императора Алексея I Комнена 1084 года; булла определяет обряды обручения, отношение между временем обручения и брака и проч. Zhishm. 145–149. 561 „Unde sufficiam, восклицает один учитель церкви, III в., ad enarrandam felicitatem ejus matrimonii, quod (согласие) ет confirmam (утверждение брака) et obsignat benedicti (запечатление), angeli renunciant (свидетели; Дикгоф читает: „ет obsignamum… angeli renunciant), ратег гато habet (как последствие церковного бракозаключения – божественное подтверждение). Nam nec in terris filii sine consensu patrum recte et jure nubunt. Tertull. ad axorem II. c. 8. Dieckhoff – 25–27 s.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Albov/k...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010