На соборе 585 г., созванном католикосом Ишойавом I (581/2–595) и обозначившим дальнейшее отчуждение от Византии, Несторий непосредственно даже не упоминался, хотя его труды («Трактат Гераклита Дамасского», переведенный в 539/540 г., и др.) уже появились в Персии благодаря путешествию Map Авы, ставшего впоследствии католикосом (540–552), в Александрию и Константинополь в 20-х – 30-х годах VI в. (он привез с собой также тексты литургий, надписанных именами Феодора Мопсуэстийского и Нестория). Собор встал на защиту богословия Феодора Мопсуэстийского против толкований, противоречащих его экзегезе, осудив всех, кто говорит или пишет против него. Новый собор, созванный в 596 г. преемником Ишойава католикосом Савришо I (596–604), отверг все учения, несовместимые с богословием Феодора, а собор 605 г., состоявшийся при католикосе Григории I (605–608/9), осудил всех, кто вводит новые идеи, противоречащие духу отцов, сославшись при этом на постановления собора 484 г. в Бет-Лапате под председательством Барсаумы. В 608/9–628 гг. шаханшах Хосров II препятствовал избранию нового католикоса Церкви Востока после смерти Григория I – видимо, памятуя о том, как епископы на соборе 604 г., избравшем Григория, не поддержали его собственного протеже. Церковью в это время фактически управлял (как помощник архидиакона Map Авы – второго лица местной церковной иерархии, несшего ответственность за церковные имущества) один из крупнейших восточносирийских богословов и реформатор местного монашества 25 Бавай Великий. Христология несторианской Церкви сформировалась на протяжении вв. на основе учения Диодора Тарсского, Феодора Мопсуэстийского и Нестория Константинопольского. Стимулом развития этого движения стала жизненная необходимость максимально дистанцироваться от Византии в целях демонстрации предельной лояльности правителям Персии, легко сменявшим благожелательное отношение к местным христианам на гонения. Среди факторов, повлиявших на конфессиональный выбор восточносирийской церкви в пользу исповедовавшейся Несторием христологии «двух ипостасей», следует отметить увеличение в ходе военных кампаний Персии против Византии числа монофизитов, переселенных на территорию Персии, а также активную деятельность лидеров сирийского монофизитства, которой было необходимо противостоять; осуждение на V Вселенском соборе «трех глав»; появление в Церкви Востока направления, значительно отклонившегося от магистральной линии развития ее вероучения и тяготевшего к неохалкидонскому богословию «одной ипостаси», главой которого был Хенана Адиабенский (ум. 610).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

2004). Налоговый и судебный иммунитет М.-К. способствовал консолидации монастырского домена. В документе 982 г. основные земли М.-К. впервые названы «землей св. Бенедикта» (terra Sancti Benedicti); впосл. это наименование закрепилось за владениями аббатства. В последующей монастырской традиции Алигерн рассматривался как 3-й великий аббат после св. Бенедикта и Петронакса, восстановивший обитель после очередного упадка (Chronica monasterii Casinensis. II 3). После возвращения в М.-К. Алигерн использовал титулы «аббат Божией милостью» (Domini gratia abbas) и «богоизбранный аббат» (dominus Aligernus Dei electus abbas), которые указывали на исключительное положение мон-ря, неподконтрольного церковным и светским властям (см.: Bloch. 1986. Vol. 1. P. 235, 535, 540). Деятельность Алигерна способствовала ослаблению влияния правителей Капуи на М.-К., хотя обитель по-прежнему получала от них дарения и привилегии. Аббатство поддерживало тесные отношения с капуанскими князьями; монахи рассматривали их как защитников от местных сеньоров, капуанский мон-рь св. Бенедикта был одним из важнейших приоратов М.-К. В 972 г. в Капуе был основан жен. мон-рь св. Иоанна Крестителя (Сан-Джованни-Баттиста-делле-Монаке), подчиненный М.-К. (Ibid. P. 495-552). Литературное творчество. Скрипторий Аббат Иоанн вручает книгу устава св. Бенедикту. Миниатюра из рукописи. Ок. 920 г. (Cassin. 175. P. 2) Аббат Иоанн вручает книгу устава св. Бенедикту. Миниатюра из рукописи. Ок. 920 г. (Cassin. 175. P. 2) В период изгнания монахи сохранили книжное собрание, продолжал действовать скрипторий, хотя мн. рукописи погибли в пожаре 896 г. В Теано работал мон. Эрхемперт († после 889), автор «Истории беневентских лангобардов» - продолжения исторического труда Павла Диакона, в к-ром описаны события с 787 по 889 г. (CSLMA.AI. P. 96-98). Известно 8 манускриптов, созданных кассинскими монахами в Капуе между 915 и 950 гг.: труды по «свободным искусствам», медицине, каноническому праву, иллюминированная рукопись «Моралий на Иова» папы Григория Великого, выполненная ок.

http://pravenc.ru/text/2564138.html

453 См. выше, сн. также Тгеррпег’а, Das Patriarchat von Antiochien. S. 29 и Гидулянова op. cit., стр. 180. 456 Nachrichten könig. Gesellsch. d. Wiss. v. Gottingen, philos.-hist. Klasse. 1905, 11. 3. S. 382. 461 Klemm «Allg. Culturgesch.» Leipz. 1843, II, 83; Ploss «D. Kind in Brauch u. Sitte der Völker» Leipzig, 1884, II, 253. 468 Platz. «D. Mensch», Wien, 1887, 492; vgl. Ratzel «Volkerkunde», Leipz. 1887, 11, 35, 59, 123, 126, 181, 511. 503 Брокг-Ефр. «Энцикл. Слов.» lit. «обрезание». Ср. Baring-Gould «The origin and development of relig. belief» – Rivïngtons – London, 1882, P. I, p. 368 a ff. 514 В Кн. Владимир Александрович вместе с Цесаревичем Александром Александровичем посещали Тверь в августе 1866 года. 516 Ныне доктор богословия, ординарный профессор С.-Петербургской Духовной Академии по кафедре Св. Писания Нового Завета. 523 По одной этой перестройке у нас еженедельно бывают заседания строительного комитета (членом которого меня назначил Владыка-митрополит), а наблюдения за работами и материалами почти ежедневные. Заседания длятся (с осмотром работ) от 3 до 4 часов Столько же времени отнимают и заседания по Братству (издание сочинений В. Д. Кудрявцева и т. д.). 534 Подробное описание торжества напечатано в Тверских Епархиальных Ведомостях 1892 г. и в отдельной брошюре. 537 Краткий очерк жизни и деятельности Митр. Исидора – в брошюре прот. Ал. С. Лебедева. Спб. 1892 г. Интересные воспоминания о нём Дондукова-Корсакова, адъютанта наместника Кавказа М. С. Воронцова в «Старине-Новизне» кн. V, стр. 218. 540 См. Жития Святых, сост. преосвящ. Филаретом, архиеп. Черниговским, Сентябрь, Спб. 1885 г., стр. 147. 547 Подробности Лаврского торжества описаны в книге. Светлый праздник Преподобного Сергия 25 сентября 1892 г., М. 1892 г. 552 Из многотомного Handbuch der classischen Altertums – Wissenschaft, hrg. Iwan Müller, отсутствует почти всё, относящееся к латинскому языку, за исключением разве трудов Гюбнера и Шаица. 553 Настоящий журнал за 14 Преосвященным Председателем и шестью членами Совета (из 12-ти) подписан был со следующими оговорками:

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

490 Деян. 1:4—8. 491 Ср. Пс. 25:9. 492 I/53 (237)=B82 (580). 493 I/53 (236)=B82 (579—580). 494 II/18,6. 495 II/18,8–9. 496 II/18,10—11. 497 I/48 (213)=B74 (516—517). 498 Исх. 20:21. Подробнее о терминологии «мрака» у Исаака Сирина см. в главе VII нашей работы (раздел «Изумление»). 499 I/48 (213—214)=B74 (517—518). В греч. и рус. переводах текст сильно сокращен. 500 I/89 (420)=B50 (346). 501 I/38 (160—161)=B62 (431—432). 502 II/37,1—2. 503 I/48 (213)=B74 (516). 504 I/89 (421)=B50 (346). 505 Мф. 18:3. 506 Ср. Иоанн Златоуст. Беседы на Матфея–Евангелиста 58,2—3. 507 Пс. 114:5. 508 I/49 (214—215)=B77 (525). 509 Ср. 2 Кор. 12:9. 510 I/61 (333)=B8 (104—105). Ср. Пс. 50:19. 511 Ср. Мф. 19:26. 512 II/27, 1—3. 513 I/48 (212—213)=B74 (515—526). 514 I/56 (282)=B4 (47). 515 Главы о знании I,85. 516 I/48 (206—207)=B74 (508). 517 I/56 (277)=B4 (41). 518 I/57 (294)=B5 (63—64). 519 Ср. 3 Цар. 10:11. 520 I/57 (303—304)=B5 (76—77). 521 I/57 (306)=B5 (79). 522 I/23 (111—112)=B41 (307—308). 523 I/58 (310)=B6 (85—86). 524 Эта ремарка свидетельствует о том, что Исаак начинал свой монашеский путь не у себя на родине. 525 I/11 (50)=B18 (142—143). 526 527 (201)=B73 (502). 528 I/71 (366)=B30 (213). Текст в квадратных скобках отсутствует в восточно–сирийской редакции. 529 (205)=B74 (507). 530 (201)=B73 (502). 531 I/83 (399)=B43 (317). Ср. Мф. 11:28. 532 533 II/10,19. 534 (397)=B43 (315). 535 I/84 (401)=B44 (319). 536 Ср. Григорий Богослов. Слово 39,17. 537 Т. е. кающиеся. 538 Т. е. мученики. 539 Главы о знании I,53. 540 I/51 (228)=B79 (542). 541 I/41 (175)=B65 (463—464). 542 I/89 (419)=B50 (344). 543 Ср. Пс.50:19. 544 545 II/40,13—14. 546 II/40,15—17. 547 Св. Григорий Нисский. Похвальное Слово Ефрему Сирину (авторство Григория оспаривается). 548 I/58 (309)=B6 (83—84). 549 I/22 (98)=B35 (251—252). 550 I/21 (92—93)=B35 (244—245). 551 Букв. «поставил ногу свою». 552 I/65 (343—344)=B14 (125—127). 553 Букв. «умащающие». 554 Букв. «умащают». 555 Притч.15:13. 556 I/21 (93—94)=B35 (245—246). 557 Ср. Мф.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=741...

499 Протоиерей Богородице-Рождественского собора в г. Суздале Владимирск. губ. † 9 Сент. 1901 г.; см. о нём: Церков. Вест. 1901 г. 33. стр. 1260; Москов. Вед. за 1901 г., 298; Пастыр. Собесед. 1901 г. 39, стр. 561. 517 О. Алексий Андреевич, † 27 Мая 1892 г.; см. Листок для Харьк. епархии 1892 г. 12, стр. 286. 522 Об этом обстоятельстве напечатано в Домашней Беседе 1876 г. 12, стр. 324–327) резкая и укоризненная статья против Радена ( † в 1902 г.), принадлежащая свящ. В. Капустинскому ( † 10 Сент. 1897 г.), под псевдонимом: «Горемычный». 524 Феодора Максимовича, – присяжного поверенного и впоследствии управляющего Тверским подворьем в Москве на Кузнецк. мосту, † 4 сент. 1888 г. 526 Нравственное богословие. Общенародные Чтения по православно- нравственному Богословию. (В порядке десяти заповедей Божиих), в 2-х частях. Пермь. 1876. 540 Заместителем его избран преподаватель Харьковской Дух. Семинарии И. А. Татарский, вышеупоминаемый. 552 Алексея Васильевича † 27 Сентября 1876 г. Биографические сведения о нём см. в его книге: Круг поучений (110) на все воскресные и праздничные дни в году и на седмицы: пасхальную, первую поста и страстную, с биографией и приложением к ним особо семи слов и поучений, не относящихся к сему кругу. Издание 2-е. Владимир, 1879. 560 Подлинное письмо митрополита, в числе 60-ти других, к архиепископу Гавриилу, хранится у члена Тверской Консистории, Прот. Вас. Владиславлева. Оно напечатано в Душеп. Чт. 1869 г., ч. 3, стр. 72–73 (Известия и заметки), где имя архиепископа Гавриила прикрыто именем Миссионера. 565 Аретинскому, † 22 Апреля 1886 г. Имеются в виду его Слова и речи, с приложением рассуждения о том, что истинная философия может быть почерпнута только из Божественного откровения. Томы I–II. Спб. 1876. 573 Вступление свое па Ярославскую Кафедру преосвящ. Леонид красноречиво сам описал в письмах своих к родным (стр. 3–4), напечатанных в Москве в 1879 году. 577 См. о нём т. IV Хроники по указателю, а также Малицкого, Историю Владимирской Д. Семинарии, в. 2-й, стр. 284–286.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

513 И аще, великий государь, 514 толикия многия и безчисленныя свидетельства на нашу православную християнскую веру, яко непоколебимо в православных догматех и в церковных исправлениях пребывает 515 : то кая, государь, нужда нам тое истинную православную веру, 516 Самим Господем Богом преданную, и святыми отцы утверженную, 517 и вселенскими верховнейшими патриархи похваленную, ныне покинути 518 и держати новое предание и иную веру? 519 Аще ли, государь, нам ныны 520 и на конец последняго века учитися сызнова новой 521 вере ни (и) слушати их непотребнаго учения, егоже страшно и помыслити 522 , еже духу нечистому 523 молитися, и ходити потатарски без крестов, 524 и безгрешнаго Сына Божия 525 именовати грешным, и воскресение Его и вочеловечение не проповедывать, 526 и креститися щепотью, 527 и истинный крест отринути и крыж латынской почитати, 528 и аллилуя четверити, и прочая их небогоугодная мудрствовати: то разве, государь, и креститися нам будет сызнова 529 , и святых 530 угодников Божиих и чюдотворцев из церкве Божии, по их мудрованию, будет изринути вон, егоже не даждь нам Боже ни слышати 531 . И аще, государь, по их 532 , новых учителей, хулению держали мы по се время 533 будто 534 не истинную православную веру: но 535 прародители твои, государевы, благоверные цари и великие князи 536 , и святии отцы православнии. Аще ли, государь, они были православнии, то и мы яве яко православни. Аще ли, государь, они и мы православнии, то почто 537 им у нас православная християнская вера отъимати 538 и учити нас новой вере и странному учению, 539 которые 540 сами ничего не знают и конечнаго исправления в православной вере требуют? Понеже, государь, очи ушию вернейши суть и паче слуха 541 видение, всем нам явно 542 каково их исправление, наипаче же 543 самому тебе, великому государю, ведомо 544 и известно 545 : ибо и самые их лутчие греческие учители, 546 егда приезжают в русскую землю, и ни един 547 лица своего перекрестити не умеет и ходят без крестов 548 . А у нас, государь, невежи и поселяня 549 им дивятся и говорят 550 : что-де они, палестинские власти, пастыри и учители нарицаютца и выную землю учити приезжают, а сами и лику 551 своего перекрестити не умеют, то-де чему 552 нас поселян научити, и какова-де от них 553 научитися нам в православней вере исправления 554 А Божественное писание неистово крестящихся 555 нарицает отметниками креста Христова и пишет сице 556 : аще кто леностию, или невежеством не исправляет креста на лице своем, той 557 отмещется креста Христова и предаетца дияволу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

527.  Феодосий архим. (еп.), Палестинское монашество в IV–VI вв. Киев, 1899, стр. 21. 528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529.  Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530.  Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532.  Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533.  Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535.  Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536.  Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538.  Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539.  Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547.  Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 ( Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549.  Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552.  Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553.  Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

528. См. еп. Феодосий, Палест. мон. 33–34, где такое значение слова «Лавра» для тогдашней эпохи обосновывается на ряде памятников; нынешнее значение слово получает уже позднее, например у патр. Досифея (XVII b.). 529. Никон Черног. Пандекты сл. 60, л. 527. 530. Bollandi, Acta sanct. Sept. VII, sq. Еп. Феодосий Палест. мон. 62 и д. 531. Следовательно,, первоначально церковное значение этого слова (от μνρα, хлев) — начальник нескольких монастырей. 532. Кирилл Скифипольский (VI b.), Жизнь Евфимия, passim. Cotelerius, Eccles.graecae monum. II. 533. Кирилл Скифопольский, Жизнь Евфимия §§ 51. 95. 534. Там же § 27. 535. Еп. Феодосий. Палест. мон. 75–77. 536. Bollandi, Acta Sanct. Mart. I, 586. 537. Иерус. Типик. ркп. Московск. Румянц. Музея Сев. собр. (XIII b.). л. 19 об и др. ркп. 538. Симеон Сол. О Божест. молитве. гл. 302–303. Migne Patrol. s. hr. t. 155. Рус. пер. в «Писаниях св. отцев и учителей церкви, относящихся к истолкованию правосл. богослужения». т. 2, Спб. 1856. 539. Кассиан, Об устан. кинов. Предисл. 540. Там же III, 1. 541. Там же III, 3. 542. Изр. св. ст. Епиф. 3. 543. См. выше стр. 26, 56, 93 и д. 544. См. выше стр. 140 и д. 545. См. выше стр. 147. 546. Паломн. (Сильв.) 24. 25. См. выше стр. 140 и д. 547. Кирилл Скифоп. Жизнь св. Саввы, § 31, 42 (Cotelerius, Eccles. gr. mon. II, 262. 343). 548. См. ниже «Константиноп. мон.». 549. Дмитриевский А. Древнейшие патриаршие Типиконы — Святогробский Иерусалимский и Великой Константинопольской церкви. Киев 1907, стр. 86. 550. См. там же 213. 551. Лавс. 104 (89). 552. Кассиан, Об уст. кин., предисл. и III, I. 553. Иером. Анатолий. Сирийское монашество во втор. пол. IV b. Труды Киев. Дух. Ак. 1910, 6, 271. Начало подвижничеству в Сирии положил, по Созомену, некто Аон, современник имп. Валента (364–370): «говорят, что этот Аон в Сирии, подобно Антонию в Египте, прежде всех людей положил начало строгому любомудрию» (Церк. ист. III, 14). Но ныне доказывают, что еще ранее — до 325 г. — здесь подвизался Св. Иаков, еп. Низивийский, и даже существовали, по-видимому, целые монашеское общины под именем «сынов завета». Иером. Анатолий, О начале и происхождении сирийского монашества. Тр. Киев. Дух Ак. 1910, 4, 393.

http://predanie.ru/book/72342-tolkovyy-t...

532 . Синод и афонские монахи//Русские ведомости. 24.07.1913 (170). 533 . Скворцов В. М. Афонская смута и «всероссийский раздорник»//Колокол. 26.05.1913. 534 . Скворцов В. М. Афонская смута//Колокол. 5.07.1913. 535 . Скворцов В. М. Новый фазис в афонском деле имябожников//Колокол. 8.05.1914 (2405). 536 . Скворцов В. М. Афонское замирение//Колокол. 24.05.1914 (2417). 537 . Скворцов В. М. К Афонскому делу//Колокол. 24.05.1914 (2417). 538 . Скворцов В. М. По делу афонцев//Колокол. 16.02.1916 (2928). 539 . Скворцов В. М. На службе единой Божественной Истине//Колокол. 4.05.1916. 540 . Скворцов В. М. С. Т. [ Сергей Троицкий ]//Колокол. 1.09.1916. 541 . Скорбное дело//Петербургский листок. 4.04.1914 (92). 542 . Слово любви братской (по поводу современных споров об имени Иисус)//Русский инок. 1913. 11. 764–775; 19. 821–837. 543 . Соборянин. Афонская распря//Церковно-общественный вестник. 1913. 29. 1–3. 544 . Соборянин. Ликвидация Афонской истории//Церковно-общественный вестник. 1913. 42. 1–3. 545 . События дня//Новое время. 23.08.1913 (13451). 546 . События на Афоне//Русское слово. 24.07.1913 (170). 547 . События на Афоне//Русское слово. 30.07.1913 (175). 548 . События на Афоне//Русское слово. 2.08.1913 (178). 549 . С-ов. В. Афонские еретики и наши сектанты (об имени Иисус)//Миссионерский сборник. Рязань 1913. 4. 429–431. 550 . СПб., 21 августа//Новое время. 22.08.1913 (13450). 551 . Среди афонских монахов//Биржевые ведомости. 23.07.1913 (13662). 552 . Среди газет и журналов//Новое время. 15.11.1913 (13535). 553 . Среди духовенства//Русские ведомости. 19.07.1913 (166). 554 . Старый богослов. Епископ Феофан и «Афонская ересь»//Биржевые ведомости. 12.06.1913 (13593). 555 . Столыпин А. Имябожники//Новое время. 6.03.1914 (13643). 556 . Суд Афонских старцев над имябожниками (акт заседания Протата – совета всех Афонских монастырей)//Русский инок. 1914. 1. 52. 557 . Суд или раскол?//Дым отечества. 27.03.1914 (13). 558 . Суд над «имябожцами». Возвращение в лоно православной церкви шести афонских иноков//Раннее утро. 25.04.1914 (95).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

534. Невоздержание монаха то же, что сребролюбие мирянина, т. е. корень всякому злу 535. На каждом шагу есть случаи к получению венцов 536. Во дни Св. Причащения необходимо воздержание в пище и словах. В чем совесть укоряет, от того надо охраняться, как от огня 537. Монахам не следует бунтовать на начальствующих 538. Не отказывайся от послушаний, и Господь уврачует твои немощи 539. Покаяние тогда истинно, когда после него будешь стараться жить как должно. О том, когда бывает милость Божия 540. Наше спасение совершается посреди страха и надежды. Необходимо повседневное внимание и забота о своем вечном спасении 541. Остерегайся осязаний чужого тела. Грех сам не войдет, если мы его не впустим. Если будешь со страхом Божиим заботиться о своем спасении, то избежишь внезапной смерти 542. Какое покаяние называется истинным. Несправедливости и скорби приносят душе величайшую пользу 543. Мыслями о смерти душа пробуждается от греховнаго сна 544. Дар слез надо усердно просить у Господа, всячески утесняя тело. Проси на все помощи Божией и сама не ленись нудить себя 545. О наружном поведении новоначальных иноков 546. Пожелание всего спасительнаго в разуме истины 547. Необходимо отставать от грехов, особенно от тех, коим наиболее подвержена 548. К Причастию приступай со страхом Божиим и с живою верою 549. По согрешении надо скорее обращаться с покаянием к Господу. Никого не осуждай, всех прощай, считай себя хуже всех на свете, и будешь помилована 550. В деле спасения необходимо собственное произволение и самопринуждение. За небрежение или невнимание благодать оставляет нас 551. Иди средним путем, крайности ни в чем не похвальны 552. Смиряйся, не осуждай и всех прощай – и будешь спасена 553. Приобретай безценныя дарования смирения, терпения, молчания и покаяния 554. Никогда не должно порицать начальство, ибо оно поставлено Богом 555. Убегай празднословия. Внимай себе, а о других думай с хорошей стороны 556. Сомневаться не следует, лучше и покойней – молиться 557. В монастыре успокоишься только терпением, смирением и самоукорением с молитвою за врагов

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=102...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010